Как определить что забит радиатор печки

Как определить неисправность радиатора отопителя автомобиля и сделать замену

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

У любого неопытного водителя может возникнуть множество вопросов: что такое радиатор отопителя, по какому принципу он работает, каким образом он влияет на автомобиль? На все эти вопросы есть простые ответы, которые мы дадим ниже.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Что собой представляет радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

По какому принципу работает радиатор отопителя?

Охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам радиатора отопителя, поступая в него через один шланг и выходя через другой. Радиатор, рассеивая тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает обогрев салона, не позволяя пассажирам замерзнуть холодным зимним утром. Кроме того, радиатор отопителя отвечает за работу системы обогрева стекол. Он связан с системой кондиционирования воздуха, организованной почти по аналогичному принципу.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Где находится радиатор отопителя?

Радиатор отопителя обычно расположен за приборной панелью, а точнее – за ее центральной частью или со стороны переднего пассажирского сиденья. Радиатор помещен в специальный корпус и, как правило, спрятан практически за всеми компонентами приборной панели.

Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают именно на эту проблему. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Важная информация! Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

Запотевшие стекла

Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Возможно, во время движения автомобиля, то есть после достаточного прогрева двигателя, произошло повреждение радиатора отопителя. В результате этого в салон попала нагретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой системе охлаждения, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала превращаться в пар.

Запах дыни

Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха. Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании.

Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем

Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль или минивэн) резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.

Брр! Холодно в салоне!

Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

При наличии отверстия или пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может слишком быстро улетучиться, не успев достичь другого конца каналов отопителя. В салон может поступать теплый, еле теплый или даже абсолютно холодный воздух, что зависит от степени повреждения.

Двигатель горячий, а салон холодный

Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

В том случае, если стрелочка указателя температуры достигла красной зоны, прекратите эксплуатацию автомобиля и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую. Конечно же, можно не обращать внимания на данные рекомендации, но поверьте, что в таком случае вы получите хороший урок.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Процедура замены радиатора отопителя

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

При установке радиатора отопителя выполните описанную процедуру в обратном порядке. Если какой-то элемент сломался при снятии, в процессе установки его также нужно заменить.

Источник

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

2. Разберитесь с сутью процесса

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как узнать что радиатор печки забит

Наступает зима и печка в машине должна работать исправно, пока еще морозы не ударили во всю мощь, возможно следует поменять радиатор отопителя, понять это можно по следующим признакам.

Здравствуйте, зимой печка в салоне автомобиля должна работать исправно. Если это не так, то о комфортной езде на автомобиле можно забыть. Сегодня и я менял радиатор отопителя в своем автомобиле и решил поделиться с вами некоторым опытом, почему я это сделал.

Итак, по каким же 5 признакам можно понять, что пришло время для замены радиатора отопителя.

Признак №1.

Если он не менялся много лет. Банально конечно, но я имею в виду, что если печка греет уже недостаточно жарко притом что вентилятор печки работает исправно и система герметична. Печка банально забилась.

Можно конечно попробовать залить в систему охлаждения магазинные чистящие средства, но я не советовал бы вам это делать, вот по какой причине. Вещества для очистки системы охлаждения довольно сильные и вполне способны разъесть старенький металл печки, появится течь. Поэтому не стоит ничего заливать в систему охлаждения, кроме антифриза.

Можно конечно вытащить радиатор печки и промыть его, но если ему уже много лет и вы его уже достали, лучше просто заменить его. Радиаторы отопителя, тем более алюминиевые, дешевые.

Признак №2.

При включении печки чувствуется слабый запах антифриза или тосола, хотя печка работает отлично. Это свидетельствует о том, что где-то в радиаторе отопителя появилась маленькая течь. Для начала конечно стоит проверить герметичность патрубков печки, дело может быть в них. Так вот даже если сейчас с радиатора отопителя не течет антифриз, а лишь чуть-чуть капает, через некоторое время течь увеличится, так что лучше предотвратить это и заметить радиатор отопителя сейчас.

Признак №3.

Так было у меня. Включаю печку, а из салонных дефлекторов начинает идти дым, который воняет антифризом, стекла моментально покрываются масляной пленкой. Это значит, что течь из радиатора отопителя достаточно серьезная, причем в коробе в котором расположена печка, уже явно лужа антифриза, который начинает испарятся при нагреве радиатора отопителя и сильно дымить.

Даже если дыма нет, но стекла у вас постоянно потеют и на них образуется жирная пленка, это свидетельство течи, как я уже сказал, если течи из-под патрубков нет, значит подлежит замене радиатор отопителя.

Признак №4.

Течи радиатора отопителя бывают разные, есть вероятность и я сам не раз с этим встречался, когда печка работает исправно, запаха антифриза в салоне нет, стекла не потеют, но в салоне мокреет ковролин, в районе бардачка или ног пассажира, или ваших, смотрите фото, я отметил места:

Проверьте, возможно в вашем авто тоже не все сухо.

Признак №5.

Вообще, есть два основных вида радиаторов отопителя, медные и алюминиевые. Второй вид конечно дешевле, но! У них меньше теплоотдача. Медный радиатор способен выдавать большее количество тепла, точнее большую температуру.

Поэтому, если с вашей печкой все хорошо, она не течет, нормально греет, как и раньше, но вам хотелось бы, чтобы она работала еще лучше, просто замените алюминиевый радиатор печки на медный. Разница ощутимая!

Так же, большой плюс медного радиатора, в том, что он намного долговечнее алюминиевого, но как я уже сказал, он почти в два раза дороже.

Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаток охлаждающей жидкости в системе.
Проверяем уровень, на холодном двигателе, в расширительном бачке. Он должен находится между метками min и max.

2. Грязный или забитый радиатор.
Симптомы: при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч повышенная температура, 93-95 градусов или в пробках часто включается вентилятор.

Соты радиатора забиваются мошкарой, пухом, грязью (особенно нижняя часть). Со временем, образовавшийся «культурный слой» мешает прохождению воздуха, в результате чего эффективность теплообмена падает. В этом случае предстоит визит на мойку. Необходимо смыть отложения на передней части радиатора и промыть соты, лучше всего против движения.
Также, особенно на старых авто, радиатор забивается изнутри продуктами «жизнедеятельности » системы охлаждения. Если в расширительном бачке вместо охлаждающей жидкости плескается мутная жижа — скорее всего придется промывать радиатор.

3. Неисправен термостат.
Перегрев из-за термостата возможен на любых режимах работы двигателя.
Симптомы: температура за 100 градусов, вентилятор работает не переставая, но температура не падает. Причина — подклинивание клапана термостата в положении «малый круг». В этом случае температура верхнего и нижнего патрубков радиатора заметно различается. Проверяется на ощупь, но будьте аккуратны, патрубки горячие! Иногда получается временно «вылечить » термостат постукиванием по корпусу, но лучше произвести замену термостата в автосервисе на Нагорном.
Обратная ситуация, если термостат заклинил на большой круг, то следствием этого является долгий прогрев авто, падение температуры ниже 80 градусов при движении по трассе.
После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92°С.

4. Неисправен вентилятор.
Симптомы: температура растет свыше 102-105 градусов, вентилятор не включается.
Причина — перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисление разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Датчика включения вентилятора НЕТ! Вентилятор включается по команде с ЭБУ, на основании показаний двухпроводного датчика температуры.
Проще всего проверить исправность вентилятора — во время работы двигателя снять разъем с датчика температуры. Датчик находится между термостатом и двигателем, разъем двухпроводной. Вентилятор работает? Значит все в порядке. Если нет, то глушим двигатель, нажимаем кнопку клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель исправен. Если нет, то меняем предохранитель F5 (20А ). Теперь проверяем разъем вентилятора. Он находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем клеммы. Не помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого пассажира, видим внизу блок из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее. На некоторых машинах, реле стоит в блоке предохранителей.

Клапан «клинит », в этом случае давление в системе повышается выше расчетного, как результат — лопнувший бачек, течь радиаторов.
Клапан постоянно открыт — снижение эффективности работы системы охлаждения, потери ОЖ за счет выпаривания водной составляющей.

6. Неисправен водяной насос.
Симптомы: при спокойной езде температура в норме, под нагрузкой начинает греться, включается вентилятор, но температуру практически не сбрасывает. При открытом кране отопителя идет холодный воздух.
Оба патрубка радиатора горячие.
Возможно разрушение крыльчатки помпы. Бывают случаи откола лопастей крыльчатки, проскальзывание ее на валу. Возможно проскальзывание шкива помпы из-за трещины, поэтому необходимо менять водяной насос (помпу ) в автосервисе на Леонова.
Для проверки необходимо снять пробку расширительного бачка, и посмотреть на струю с отводящей трубки радиатора. На оборотах около 2500 струя должна быть сильной и бить в противоположную стенку бачка.

7. Неточные показания термометра.
Датчиков температуры ОЖ на автомобиле две штуки. Один, с двухпроводной колодкой находится возле термостата, выдает информацию ЭБУ. Второй, с торца блока, под термостатом, однопроводной, выдает информацию на указатель на приборной панели. Датчик на приборной панели не отличается высокой точностью и вполне возможно что он может завышать температуру. Значения он показываетприблизительные! Замена датчика температуры для приборной панели.

8. Пробой прокладки головки блока цилиндров.
Симптомы: после больших оборотов резко растет уровень ОЖ в расширительном бачке, вплоть до вытекания жидкости и растет температура. Струя с отводящей трубки карбюратора с пузырьками.
По всей видимости произошел пробой или прогар прокладки ГБЦ. Горячие газы прорываются в систему охлаждения нагревая ее и вытесняя жидкость.

9. Неправильные УОЗ
Неправильная регулировка впрыска — позднее зажигание приводит к существенному нагреву ГБЦ и, как следствие, перегрев ОЖ (этот пункт применим только в случае, если в ЭБУ стоит не заводская прошивка)

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Исправно работающий отопитель салона — главное условие комфортной езды в холодное время года. Несмотря на относительно несложный алгоритм диагностики и ремонта радиатора, делать его лучше заблаговременно.

Назначение и устройство радиатора печки

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Радиатор печки предназначен для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля

Устройство и расположение радиатора печки

Система отопления салона автомобиля обычно состоит из радиатора, связанного с системой охлаждения двигателя, моторчика с крыльчаткой (вентилятора), воздуховодов и ряда управляющих и регулирующих элементов. Для установки радиатора обычно выделяется пространство под передней панелью.

Работает печка следующим образом. Горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки и нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подаёт тёплый воздух в салон. Изменяя скорость вращения вентилятора и положение заслонок, можно регулировать температуру в салоне.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Работа отопителя салона основана на циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор печки и отборе тепла посредством вентилятора

Типы радиаторов печки

Радиаторы печки классифицируют по различным признакам. По материалу, из которого они изготовлены, выделяют:

Несмотря на высокую теплоотдачу и возможность ремонта, медные радиаторы применяются редко. Это связано с их высокой относительно изделий из алюминия стоимостью. Алюминиевые радиаторы, кроме низкой цены, имеют меньший вес. Однако при появлении течи такие радиаторы чаще всего приходится менять на новые.

По форме трубок различают радиаторы:

По плотности расположения трубок радиатор может быть:

Трехрядные радиаторы являются более эффективными, так как пропускают большее количество жидкости, увеличивая теплоотдачу.

Признаки неисправности радиатора печки

В процессе эксплуатации автомобиля с радиатором могут возникать различные проблемы, в результате которых обычно прекращается обогрев салона. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

Воздушная пробка в системе охлаждения

Для идентификации появления воздушной пробки следует включить печку на прогретом двигателе. Если в салон поступает холодный воздух, то, скорее всего, проблема именно в завоздушивании системы. Из-за накопления воздуха в отдельных участках системы охлаждения, тосол не может нормально циркулировать и приводит к нарушению нормальной работы печки. Воздушные пробки могут привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.

Определить воздушную пробку можно также по быстрому увеличению температуры силового агрегата из-за нарушения или прекращения циркуляции охлаждающей жидкости. При обнаружении такой неисправности её следует немедленно устранить.

Воздух в систему охлаждения может попадать по следующим причинам:

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Из-за повреждения прокладки ГБЦ в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка

Убрать воздушную пробку можно тремя способами.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

На автомобилях отечественного производства воздушную пробку в системе охлаждения можно убрать через расширительный бачок

Засорение каналов радиатора печки

Засорение каналов радиатора также может стать причиной слабого нагревания воздуха печкой. Так как ОЖ через радиатор в этом случае не проходит, входной патрубок будет горячим, а выходной — холодным. Засорение каналов может произойти в следующих ситуациях:

Если нет возможности заменить радиатор на новый, можно попробовать его промыть. Для этого в автомагазинах продаются специальные химически активные составы. Кроме этого, можно использовать раствор лимонной кислоты (400 г кислоты на 4 л воды).

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Отопитель может засориться не только изнутри, но и снаружи

Течь радиатора

Появление течи обычно с связано механическими повреждениями радиатора или с использованием некачественного антифриза. Обнаружить проблему несложно. Большинство автовладельцев в этом случае сразу меняют радиатор на новый, а целесообразность ремонта определяется масштабами повреждений.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Появление в радиаторе течи обычно связано с механическими повреждениями

Загрязнение сот радиатора

В процессе эксплуатации соты радиатора могут забиться мусором, пылью, грязью и т. п. Печка при этом станет работать менее эффективно. Для полноценной чистки радиатора его потребуется демонтировать. Чистку можно произвести двумя способами:

В первом случае можно использовать мойку высокого давления с насадкой «варио». При использовании насадки «фреза» могут изогнуться соты радиатора. Струя воды должна направляться с расстояния в 30–50 см под прямым углом. Вместо воды можно использовать сжатый воздух, но это будет менее эффективно.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Засор каналов радиатора является основной причиной снижения его теплоотдачи

Ремонт радиатора печки

Если радиатор неисправен, он нуждается в ремонте, чистке или замене. Последний вариант самый простой, но и самый затратный. Однако довольно часто можно восстановить радиатор самостоятельно.

Пайка алюминиевого радиатора печки

В отличие от медных, алюминиевые радиаторы плохо поддаются пайке. На поверхности алюминия образуется оксидная плёнка, защищающая металл от коррозии, химических и температурных воздействий. Удалить эту плёнку можно механической обработкой поверхности и применением специальных средств.

Перед ремонтом радиатор печки снимают с автомобиля, предварительно слив антифриз. Затем его промывают проточной водой и сушат. Если место повреждения уже выявлено, приступают к ремонту. Если же точное место повреждения неизвестно, его определяют с помощью компрессора и ёмкости с водой. Все отверстия теплообменника, кроме самого тонкого, закрывают заглушками. Радиатор погружают в воду, заполняя его через оставшееся отверстие воздухом от компрессора. Место повреждения легко определяется по появлению пузырей.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Для пайки радиатора потребуется мощный паяльник

Для пайки радиатора потребуется:

Пайка осуществляется следующим образом:

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

При пайке радиатора припой наносится на повреждённое место равномерным слоем

Видео: пайка радиатора

Холодная сварка и другие способы ремонта

Устранить трещины радиатора можно при помощи холодной сварки. Для этого отделяют кусочек вещества, разминают его в руке и наносят на повреждённое место. После полного высыхания и затвердевания сварки течь исчезнет. Кроме холодной сварки, на рынке предлагаются различные жидкие или порошкообразные герметики для устранения внутренних механических повреждений радиатора. Раньше автолюбители для этой цели использовали горчичный порошок, засыпая его внутрь теплообменника. Неплохим вариантом восстановления герметичности радиатора является аргоновая сварка.

Для заделки трещин у основания трубок можно использовать эпоксидный клей. Лучший результат достигается при добавлении в клей наполнителя, такого как алюминиевая пудра. После подготовки повреждённого места на него наносят клеевой состав, а для увеличения жёсткости соединения наматывают несколько слоёв пропитанной клеем стеклоткани.Через сутки радиатор можно устанавливать на место.

Чистка забившегося радиатора печки без демонтажа

Если радиатор печки забился, его можно попытаться прочистить. Демонтаж его, как правило, является довольно сложной процедурой. Однако возможен вариант промывки радиатора и без демонтажа.

Для промывки медного или латунного радиатора печки потребуется:

Сам процесс выполняется следующим образом:

    В моторном отсеке находим два патрубка отопителя — подводящий и отводящий. Подставляем под них ёмкость, снимаем хомуты и стягиваем шланги.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Для промывки с радиатора нужно снять отводящий и подводящий патрубки

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

При промывке на трубки радиатора надевают шланги, подсоединённые к насосу

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Для промывки радиатора можно использовать «Доместос», «Крот» или аналогичные средства

Для промывки алюминиевого радиатора не рекомендуется использовать щелочные растворы. Щёлочь может вступить с алюминием в химическую реакцию и повредить стенки радиатора. В этом случае используют раствор лимонной кислоты в тёплой воде (100 гр кислоты на 1 л воды). Сама процедура аналогична промывке медных радиаторов. Эффективность процесса можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса. Для окончательной промывки желательно использовать дистиллированную воду.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Эффективность промывки можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса

Одним из дедовских способов промывки системы охлаждения является использование сыворотки. Последовательность действий при этом не меняется. Некоторые автолюбители для промывки радиатора печки используют «Кока-колу». Однако этот напиток содержит большое количество сахара, который может начать процесс карамелизации и сильно осложнить ситуацию.

Видео: промывка радиатора без демонтажа

Промывка радиатора с демонтажем

Иногда промывка радиатора непосредственно на автомобиле не даёт нужного результата, и печка продолжает плохо работать. В этом случае потребуется снять теплообменник и очистить его более качественно. Алгоритм демонтажа индивидуален для каждой модели автомобиля и, как правило, довольно сложен. При этом используют те же самые моющие и чистящие средства. Если после проведения всех процедур качество обогрева салона не улучшилось, вероятнее всего, потребуется заменить радиатор печки на новый.

Как определить что забит радиатор печки. Смотреть фото Как определить что забит радиатор печки. Смотреть картинку Как определить что забит радиатор печки. Картинка про Как определить что забит радиатор печки. Фото Как определить что забит радиатор печки

Демонтированный радиатор печки можно очистить и промыть более качественно

Таким образом, существует множество способов восстановления работоспособности радиатора печки без его демонтажа. Большинство из них довольно просты. Пошаговые инструкции и советы профессионалов позволят вам отремонтировать радиатор с минимальными затратами времени и денег.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *