Как определить что звук согласный 1 класс

Учимся различать гласные и согласные звуки.

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс Вера Соколова
Учимся различать гласные и согласные звуки.

Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно включаться в учебный процесс и помогать своим детям осваивать науку.

Русский язык – один из самых сложных языков. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать эту работу надо ещё в детском саду.

С младшего возраста я знакомила детей с понятием «звук». И начиналась эта работа с наблюдений за неречевыми звуками. Потом дети узнали и о речевых звуках. В игровой форме ребята учились выделять звук в ряду других звуков, в слогах, в словах, определяли место звука в слове, придумывали слова с нужным звуком. Изучая гласные и согласные, мы наблюдали за их артикуляцией и давали им характеристику. Для родителей мною был разработан консультативный материал, который помогал в выполнении домашних заданий.

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 классКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгрупповой коррекционно — логопедической деятельности «Дикие животные. Гласные и согласные звуки.» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о диких животных; их повадках; детенышах;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 классЛогопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

НОД «Гласные звуки» в логопедической группе Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Конспект занятия по математике «Учимся различать. Круг» Занятие 3 «Учимся различать» Цель: учить различать геометрическую фигуру «круг» среди других фигур; соотносить детали по форме прорези;.

Источник

Как отличить согласный звук от гласного звука.

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 1 классе УМК ШКОЛА РОССИИ «Как отличить согласный звук от гласного звука»

Как отличить гласный звук от согласного звука? При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Гласный звук состоит только из голоса.

утка петух собака корова коза

Как отличить согласный звук от гласного звука? При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Гласный звук состоит только из голоса. Согласный звук состоит только из шума или из шума и голоса. При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду. Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Номер материала: ДБ-1310649

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил:

Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет.

Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет.

Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце – пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал».

Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй». Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные.

Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

Тренируйтесь различать звуки в игре.

Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок». Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «Звукопостановка: особенности начала работы и формирование звукопроизношения».

Источник

Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило

Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Когда ребенок приходит в первый класс, на него наваливается очень много информации по всем учебным предметам. Львиную долю всей информации детям предоставляет учитель. Но проблема зачастую состоит в том, что дети еще маленькие, чтобы быстро схватывать знания, да и учебные классы часто переполнены. По статистике, среднее количество первоклассников в классе составляет 28-30 человек. Научить такое количество детей в кратчайшие сроки учителю довольно сложно. Поэтому родители должны активно включаться в учебный процесс и помогать своим детям осваивать науку.

Эта статья больше рассчитана на родителей, чем на учителей, поскольку носит рекомендательный характер. Да и авторы статьи не претендуют на то, чтобы обучать квалифицированных педагогов, как им проводить свои занятия. Родителям же эта информация будет полезной, поскольку она дает возможность объяснить ребенку-первокласснику, как различать согласные звуки между собой, какими они бывают, а так же благодаря каким ухищрениям можно с легкостью запомнить правила русского языка.

§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки

Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений).

В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.

А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.

При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении.

§ Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении

баран[б][б`]белье
ворс[в][в`]вяз
горб[г][г`]гиря
дом[д][д`]дядя
золото[з][з`]земля
кот[к][к`]кит
лыжи[л][л`]лимон
мусор[м][м`]мяч
нора[н][н`]Нюра
полы[п][п`]пение
робот[р][р`]река
солнце[с][с`]семя
тон[т][т`]темя
фурор[ф][ф`]финал
хомяк[х][х`]хижина

Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: [в] — [в`]; [к] — [к`] и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» — всегда твердым согласный, за которым он стоит.

§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» — мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими. Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 классЕсли же ребенку никак не удается запомнить, какие буквы всегда бывают твердыми или мягкими, можно использовать следующий хитрый прием. Пошить 3 подушечки с поролоном и нарисовать на них буквы «ч»; «щ»; «й», и вырезать из плотного картона таблички с буквами «ж»; «ш»; «ц». Положить эти предметы на видное место, например на рабочий стол. Постепенно у ребенка отложится в голове ассоциация твердых и мягких букв.Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

§ Понятие о звонких и глухих звуках

В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.

Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.

Звонкие звукиГлухие звуки
[б][ж][к][х]
[в][з][п][ц]
[г][л][с][ч]
[д][м][т][ш]
[й][н][ф][щ]

Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.

Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!». Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.

Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение [ж]-[ш]) [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с].

Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка».Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть фото Как определить что звук согласный 1 класс. Смотреть картинку Как определить что звук согласный 1 класс. Картинка про Как определить что звук согласный 1 класс. Фото Как определить что звук согласный 1 класс

§ Таблица твердых и мягких звуков

Чтобы еще раз закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуков, следует различать расположение языка во время произношения. Когда говорится мягкий звук, то язык движется вперед, поднимаясь к небу своей серединой. При произношении твердых согласных язык вперед не смещается.

Чтобы систематизировать знания о твердых и мягких звуках, составим таблицу:

Твердые и мягкие согласные
Твердыеперед гласными: а, о, у, э, ы.
в конце слова перед другой согласной: капкан, стакан.
ж, ц, ш.
Мягкиепосле согласной стоит мягкий знак: соль, фасоль, зверь.
перед гласными: е, е, и, ю, я.
й, ч, щ.

§ Развивающие игры для закрепления материала

Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал.

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

✍ Физкультминутка

Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх.
Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию.

✍ Споем друзья!

Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении.

Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество.

При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.

§ Вместо заключения

Первый класс – это стресс и для детей, и для родителей. Поэтому, чтобы облегчить период адаптации ребенка в школе и помочь ему привыкнуть к новым требованиям, проявляйте спокойствие и уверенность, терпимость к детским ошибкам и промахам. Объясните ребенку, что не стоит бояться в чем-то ошибиться, кто не ошибается, тот не учится. Ну и, конечно же, помогайте ему осваивать новые горизонты, и тогда любая наука будет даваться легче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *