Как определить по свече зажигания что с двигателем

Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Свечи зажигания выворачивают как для плановой замены, так и при поиске причин неисправностей в работе двигателя. В обоих случаях сравните внешний вид свечей зажигания с приведенными ниже фотографиями. Это позволит вам определить состояние двигателя.

1. Нормальная свеча

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

2. Металлосодержащий налет

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Признак низкокачественного бензина. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

Совет: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

3. Пепельные отложения

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Светло-коричневые отложения покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

4. Отложения сажи

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Отложение сухой копоти указывает на переобогащение топливовоздушной смеси в результате неправильной работы управляющего датчика концентрации кислорода. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте состояние управляющего датчика концентрации кислорода и его жгута проводов, а также герметичность системы выпуска отработавших газов на участке от головки блока цилиндров до места установки датчика.

5. Масляные отложения

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

6. Оплавленные электроды

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Перегрев свечи зажигания из-за несоответствия ее характеристик типу двигателя (свеча слишком «горячая») или в результате общего перегрева двигателя. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.

Иногда двигатель продолжает работать после выключения зажигания («калильное зажигание»), что приводит к его повреждению. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, работу систем охлаждения и смазки.

7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Детонационное сгорание топлива. Причиной может быть использование бензина с низким октановым числом или выход из строя датчика детонации. Детонация в двигателе может привести к повреждению поршней и клапанов.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Признаки неисправных свечей зажигания

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателемКаковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео. Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Практически вся современная техника, от автомобилей до квадроциклов, имеет ДВС. Главным составным элементом двигателя, вызывающим воспламенение, выступают свечи зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электричества, создавая на выходе «запускающую» искру.

Важность качественных свечей зажигания

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.

Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.

В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.

Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».

Устройство системы зажигания

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.

Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:

«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.

Признаки неисправности свечей

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:

Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.

Определение неисправностей свечей зажигания

Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.

Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.

Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.

Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.

Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.

Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.

Симптоматика неисправности свечей зажигания

Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:

Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.

Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.

Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.

Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.

Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.

Как выглядят неисправные свечи

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Сажевый черный налёт

При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе сильного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на неграмотном приготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерная «обедненность» или «перенасыщенность».

Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется замена, присутствуют неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом горючего и означает необходимость срочной замены свечи.

Масляные потеки

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что цилиндры содержат избыточное количество смазки. Подобное происходит в момент перелива масла в двигатель. Признак указывает на старые, поврежденные от времени и в процессе эксплуатации кольца поршней и сами поршни, а также клапанные направляющие.

Для автомобилей, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения говорит о дефекте компрессора.

Шлаковые, блестящие отложения

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Обнаружить их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый либо коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем или масле активно используются присадки. Это также является свидетельством того, что двигатель эксплуатируется на чрезмерно обедненной смеси или на газу.

Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.

Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.

Оплавленный электрод

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, страдает «тело свечи». Проблема проявляется в процессе эксплуатации – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.

Наличие около электрода частиц металла и признаков оплавления подтверждает избыточный перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых элементов. Такое случается, когда в камере сгорания находятся дополнительные отложения, способные самовоспламеняться. Признак указывает на плохую работу клапана либо некачественное топливо.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Эти факторы ведут к повреждению материала свечи. Проблема заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего множество присадок либо приобретение для автомобиля «улучшенного» за счет присадок масла. Стремительный износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.

Поврежденный разъем

Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.

Разрушение керамики на изоляторе

Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.

Первичная диагностика свечей зажигания

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Диагностика работы свечей требует их открутить, параллельно слушая, как звучит силовой агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не пригодна к использованию, двигатель ее «не видит».

Еще один вариант проверки советует отсоединить от свечи провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годной свече всегда возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит замене.

Дефект можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таким образом, проблему, помимо процесса визуального осмотра, можно найти и при помощи электронного блока управления.

Последствия эксплуатации дефектных свечей

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.

Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.

Время менять свечи

Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.

Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.

Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.

Заключение

Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.

Видео о замене свечей:

Источник

Как определить состояние двигателя по свечам

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Как можно использовать старые тормозные колодки

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Приспособление для автомобильного домкрата

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

Еще один вариант диагностики двигателя по состоянию свечей

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Нормально работающая свеча

Итак, перед нами — абсолютно здоровый «пациент».
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого.
Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.
Такое состояние свечи свидетельствует о том., что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.

После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы. еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Износ свечи

Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен.
Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо.

Причина одна — несвоевременная проверка и замена свечей. Изношенную свечу нужно заменить новой с теми же тепловыми характеристиками.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Загрязнение топливом

Изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета. Свеча пахнет топливом.
Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах работы двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.

Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить медной щеткой и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если вы не выясните и не устраните причину неисправности, то вскоре свеча приобретет прежний вид.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Загрязнение маслом

Электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск.
При длительной эксплуатации можно получить результат настолько же неприглядный, как и тот, что изображен на фотографии. Здесь процесс зашел так далеко, что изолятор и электроды оказались полностью закоксованы продуктами сгорания масла. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания. Оно может быть вызвано износом:

— маслосъемных колпачков;
— направляющих втулок клапанов;
— маслосъемных поршневых колец.

Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя тормозов и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией).
Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. В любом случае двигатель нуждается в ремонте.
Незначительно загрязненную маслом свечу можно очистить медной щеткой в бензине и просушить. Если же отложения сильные, ее придется заменить.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Нагарообразование

На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу.
Чаще всего — это следствие ошибки в определении тепловой характеристики свечи. Она слишком «холодна» для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой «городской езды» с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами.

Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако, если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (т.е. с меньшим калильным, числом).

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Калильное зажигание

Изолятор свечи чисто белого цвета.
Электроды оплавлены. Калильное зажигание — печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора.

Перегрев может быть следующими причинами:
— неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля;
— обедненная топливная смесь (неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны).

Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием.
Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Детонация

Тепловой конус изолятора может быть треснут или выкрошен.
Как правило, это результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, преждевременного зажигания.
Детонация опасна не столько для свечи, сколько для поршня — он может разрушиться.
Иногда изолятор повреждается при неаккуратной установке межэлектродного зазора.
Этот дефект «не лечится». Свечу необходимо заменить.

Будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Отложение свинца

Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца).
Подобная картина, появляется после длительного использования сильноэтилированного бензина.
Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя.

Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Остекленение

Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета.
Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ. Образование глазури на изоляторе происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора обычные отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.

Третий вариант диагностики двигателя по состоянию свечей



Нормальный вид.

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; неправильная регулировка системы впрыска; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

Свинцовые образования

Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества.
Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца;
использование бензина с большим октановым числом.

Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые — старые очищать бесполезно.

Перегрев

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя;
отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.

Преждевременное зажигание

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания — возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «горячая» свеча.
Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.

масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.
Вероятные причины: слишком высокий уровень масла; сильный износ или неисправность поршневых колец, цилиндров и направляющих втулок клапанов; новый или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком много масла (для двухтактных двигателей).
Способы устранения: отремонтировать двигатель; произвести обкатку нового или отремонтированного двигателя; в правильной пропорции смешать бензин и масло (для двухтактных двигателей); установить новые свечи зажигания.

Разрушенный изолятор

Вид свечи: треснутый или расколотый изолятор.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Последствия: перебои в зажигании.
Вероятные причины: резкая детонация двигателя; неправильно отрегулирован зазор свечи; механические повреждения свечи из-за ударов или падений при транспортировке или при установке.
Способ устранения: заменить свечи зажигания на новые с правильно отрегулированным зазором.

Механические повреждения

Вид свечи: изогнутый, деформированный боковой электрод с зазубринами и следами ударов; сломанный изолятор.

Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть фото Как определить по свече зажигания что с двигателем. Смотреть картинку Как определить по свече зажигания что с двигателем. Картинка про Как определить по свече зажигания что с двигателем. Фото Как определить по свече зажигания что с двигателем

Последствия: перебои в зажигании.
Вероятные причины: неправильно подобрана свеча — длина резьбы не соответствует длине резьбы посадочного места свечи в головке двигателя; попадание инородных тел (болтов, гаек и т.д.) в камеру сгорания; обрыв тарелки клапана.
Способы устранения: подобрать свечи правильного типа и размера; отремонтировать двигатель.

Смотрите видео по теме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *