Как открыть свой бизнес с нуля с чего начать лучший бизнес женщинам
11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
Просто сделай это
Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.
Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.
Менять окружение
Пробовать, а не думать
Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.
Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.
Выбрать свою нишу
Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.
Делать то, что приносит деньги
Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.
Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.
Просчитать риски
Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.
Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.
Составить бюджет
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?
Нанять профессионалов
Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.
Найти ментора
Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.
Сделать заявление
Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.
Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей
Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.
Как победить выгорание
Прокат карнавальных костюмов в Воронеже
Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП
Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.
Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.
Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.
Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.
Фигуры из картона в Волгограде
Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП
Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.
Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.
Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.
Швейное ателье в Сыктывкаре
Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа
Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.
В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.
Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.
Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.
Интернет-магазин обоев в Москве
Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета
Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.
Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.
Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.
В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.
Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.
Пончики в Чебоксарах
Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы
Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.
Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.
Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.
Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.
Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.
Сахарная вата в Кемерове
Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.
Веники для бани в Горячем Ключе
Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка
Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.
Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.
Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.
Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.
Конструкторское бюро в Москве
Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица
Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.
Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.
Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.
Творческая мастерская в Казани
Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП
Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.
Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.
Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.
Студия живописи в Воронеже
Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи
Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.
У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.
Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.
Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.
Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.
Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.
Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.
7 Бизнес идей без вложений для женщин
Нет такой индустрии, где мог бы стать успешным предпринимателем только мужчина
Как здорово, что современное общество избавляется от стереотипов и всё меньше слышны доводы о том, что женщинам нельзя заниматься какой-либо деятельностью только потому что это «неженская работа». Особенно в бизнесе. Почему же мы публикуем статью, где описываются «идеи для женщин»? Всё просто. Это не значит, что этими видами бизнеса нельзя заниматься мужчинам, просто по статистике, женщины, которые планируют открыть собственный бизнес, или устроить себе доходное хобби, начинают с подобных вариантов.
К тому же есть такие варианты, с которыми женщины справятся лучше мужчин в силу того, что опыта и понимания у них больше. Взять хотя бы подарки для женщин. Это же просто головная боль для большинства. Что подарить жене, маме, подруге, коллеге? Или личный блог о макияже. Нет, конечно есть и блоги от мейк-ап специалистов-мужчин, ничего необычного. Но в большинстве своём женщина сможет рассказать об этом больше. Давайте подробнее остановимся на разных вариантах и посмотрим, какие же есть способы заработать деньги.
Подарки для женщин
Как часто накануне любого женского праздника можно встретить толпы мужчин, хватающихся за голову в неумении придумать подходящий подарок своим вторым половинкам? Всегда! Выбирать подарки – сложно. Выбирать подарки женщинам, когда ты мужчина – сложнее в два раза. Поэтому отличной идей начать предпринимательскую деятельность женщине становится организация женских подарков.
Этот бизнес не будет сезонным, но в такие «времена года» как 8 марта будет иметь всплеск активности. Во всё остальное время также можно достичь активности продаж, но придётся продумать маркетинговую стратегию и выбрать подходящие рекламные площадки. А также сделать свои наборы очень стильными, чтобы можно было рассчитывать на узнаваемость бренда по одной лишь этикетке.
Начать бизнес можно с того, чтобы составлять подарочные наборы для женщин. Именно из того, что женщинам нравится. Масштабируемость этого дела просто гигантская. Со временем вы можете прийти к тому, чтобы не просто собирать наборчики по заказам, а принимать заказы на придумывание индивидуальных подарков под конкретного человека. Услуга будет востребованной, однозначно.
Совместные закупки
Очень часто определённая продукция существует только под заказ, либо есть в наличие далеко не во всех городах и магазинах. А её доставка прибавляет к итак немаленькой стоимости ещё два раза по столько же. Что в таких случаях делают? Правильно, организуют совместную закупку. Естественно, главнейшим условием в этом деле будет количество народа, которому этот товар нужен.
Почему мы включили разговор о совместных закупках в категорию бизнес для женщин? Потому что совместные закупки очень часто встречаются в среде мастеров ручной работы и в среде родителей. Так вышло, что среди мастеров ручной работы женщин больше, как и в среде родителей, которые занимаются покупкой нужных вещей для своих детей.
Суть бизнеса – организовывать такие закупки. То есть собирать вместе людей, которым нужен тот или иной товар, который можно заказать так, что при нужном объёме он будет дешевле. Потом находить поставщика этой продукции, потом заказывать.
Важную роль, как всегда будет играть реклама. Потому что группы совместных закупок существуют уже давно, но действительно крупных – почти нет.
Что касается инвестиций – вероятно, что для привлечения большего числа клиентов сначала придётся сделать несколько заказов без предоплаты со стороны тех, кто участвует. Это риски. Поэтому мы и говорим о том, что начинать лучше со своих знакомых.
Блогерство в социальных сетях
В общем понимании – это уже развитая индустрия. Сейчас блогеров – множество как в среде мужчин, так и в среде женщин. Причём есть сферы, где мужчине справиться практически невозможно, просто потому что он в ней не заинтересован. Например, косметика для женщин. Это называется бьюти-блог.
Но чтобы вы понимали, действительно больших результатов в блогерстве можно добиться в той сфере, которая вам по-настоящему по душе. Поэтому нужно отталкивать от своих предпочтений. А потом уже превращать это в бизнес. Да, два зайца – любимое хобби начнёт монетизироваться.
Для того, чтобы личный блог стал бизнесом, нужно достичь определённой отметки в подписчиках. Стандартно отметка находится на уровне пяти тысяч человек. Как только подписчиков у вас становится больше – можно говорить о популярности и рассчитывать, что кто-нибудь у вас захочет разместить рекламу. А это уже заработок. Причём пассивный. Дальше – больше. Можно будет договариваться со спонсорами, представителями компаний, о товаре которых вы рассказываете в блоге, привлекать других людей.
Но для начала – подписчики. Они нужны живые. Накрутить себе пять тысяч человек за деньги – нетрудная задача. Вот только все они будут неактивными. А значит и рекламодатели не будут заинтересованы в вашей «площадке».
Для того чтобы набрать столько подписчиков, нужно будет создавать интересный этим подписчикам контент. Постоянно. Это могут быть как видео, так и текстовые посты, публикации фото. Способов создавать интересный материал очень много. Бизнес в первую очередь подходит тем, кто вёл блог в качестве хобби и у него есть примерное представление – кто его аудитория, что ей нравится и на что она реагирует.
Также не лишним будет использовать сразу несколько социальных сетей. Так можно будет рассчитывать на большую вовлечённость и охват. Такой бизнес создаётся небыстро. Но и инвестиций не требует никаких. Разве что на материал, если вы рассказываете в блоге о конкретных продуктах. И на небольшую рекламу, если нужно будет ускорить процесс.
Выгул собак
Для бизнеса необходимо любить собак. Если вы их терпеть не можете, лучше даже не пробуйте.
А вообще, такой бизнес существует уже очень давно и пришёл к нам из-за рубежа. Именно там люди стали платить другим людям, за то, что они выгуливают их домашних питомцев. Ведь не у всех есть много свободного времени. А животным это необходимо.
Причём, выгуливаются сразу несколько «клиентов». Если делать это только с одной собакой за раз, много вы не заработаете. Но для старта с нуля можно начать и с единичных заказов.
Ценник на собственные услуги стоит повышать с ростом числа заказов на выгул. А вот формировать его придётся исходя из того, сколько за это обычно берут другие выгульщики. Важно, есть ли у вас в районе (или городе) другие представители этой профессии. Даже в таком деле стоит промониторить рынок.
Как ни странно, это очень гибкий в плане предпринимательства вид деятельности. Начинать зарабатывать на этом может даже подросток. Здесь главное – иметь свободное время. А масштабировать дело можно сколько угодно. Так, например, если у вас будет множество постоянных клиентов, готовых платить, то в дальнейшем можно будет нанимать себе помощников, чтобы увеличить не только число заказов, но и территорию охвата. Вплоть до открытия полноценного агентства, которое будет заниматься предоставлением услуг по выгулу собак по территории всего города. А после этого или параллельно – начать оказывать другие услуги. Например, заняться доставкой собачьего корма. Главное тут – набрать базу клиентов.
Шоколадоварение и мастер-классы по кулинарии для детей
Мы объединили эти два варианта по сути разного бизнеса в один, потому что начать можно с первого, а потом перейти ко второму как варианту расширения своего дела.
Шоколадоварение на самом деле процесс несложный. Есть два варианта. Первый – готовый шоколад просто топиться, а потом заливается в необходимые формочки. Второй – вариться с нуля из начальных ингредиентов – какао-бобов, какао-масла, сахарное пудры и других. Причём обучиться технологии труда не составит. Информацию можно спокойно найти как в интернете, так и пройти специализированный мастер-класс.
Дальше – создавать свои собственные линейки сладкого товара, разработать стильную упаковку, продавать и параллельно развивать ветку мастер-классов для детей. Дело в том, что мастер-классы для детей не будут иметь целью научить профессионально варить эту сладость. Это будет позиционироваться как развлечение, как экскурсия. И главное – это уже востребовано, а ещё – очень сильно нравится детям. При объективной цене это будет нравиться и их родителям.
МК по шоколадоварению можно предлагать в программу школьных развлечений, в индивидуальном порядке, в программу организации детских утренников и дней рождения. Потенциальных клиентов – очень много. И даже те, кто уже посетили ваше мероприятие, не будут выпадать из списка потенциальных клиентов на будущее.
Реклама таких МК незатратная. В первую очередь – это сарафанное радио. Здесь оно очень действенно. Во вторую – это ведение страницы в социальной сети. То есть всё – бесплатно. Затраты будут на помещение. Но арендовать можно будет не на постоянной основе, да и оборудование привозить легко. На собственно оборудование и все материалы. Рассчитывать объёмы материалов для каждого МК придётся индивидуально, исходя из ожидаемого количества человек. Как правило, всё сразу же окупается.
МК по кулинарному мастерству для детей – это уже вариант того, как можно масштабировать бизнес. То есть мы переходим от шоколадоварения к другим вариантам кулинарии. Всё проводится по той же схеме. МК должны быть в первую очередь интересными и развлекательными, потому что рассчитаны на детей.
Салон красоты на дому
Тема давно уже популярная среди женщин
Причины популярности – услуги домашнего мастера выгодно отличаются по стоимости от салонов. Как минимум, потому что не приходится платить за отдельно арендуемое помещение.
Обычно этим начинают заниматься те, кто уже увлекался собственным макияжем. Для улучшения навыков, чтобы стать конкурентноспособным мастером, следует пройти профессиональное обучение. И это одна из самых больших у всего дела статей инвестирования. Остальное – только закупка инструментов, материалов и реклама.
При этом салон красоты – общее название для всех услуг. Часто мастера занимаются только конкретным видом работы – делают ресницы, макияж, маникюр, укладки, кератинирования. Начинать можно и с чего-то одного, а вот остальное использовать постепенно в качестве расширения собственных возможностей. Что также поможет быть более востребованным на рынке, где очень большая конкуренция.
Что касается рекламы – то начинать стоит с сарафанного радио через знакомых. Рынок таков, что сразу использовать рекламу на платных площадках не имеет особого смысла.
Продажа изделий ручной работы
Это обширная тема, которая включает в себя огромное число вариаций самого товара. Мы объединили всё в одну тему, потому что суть у всех этих вариаций одна и та же. А вот чем именно заниматься – каждый решает сам.
Строится бизнес от простейших действий – то есть собственно изготовления изделий до расширения продаж и заказов через различные каналы. Как итог – мы приходим либо к магазину (можно одновременно заниматься и онлайн торговлей и розничной), либо к тому, что индивидуальные заказы покрывают всё время изготовления и полностью вас устраивают, обеспечивая постоянной занятостью и прибылью.
Среди того, чем можно заняться в индустрии ручного искусства:
Это только незначительная часть вариантов. После того, как вы начнёте изготавливать продукцию, её нужно будет продавать и рекламировать свой бренд. Второе – для создания эффекта узнаваемости и наращивания базы постоянных клиентов. Делается в первую очередь через социальные сети и визитки.