Как ответить на вопрос чем вы гордитесь
Отвечаем на вопрос рекрутера: «Чем вы гордитесь больше всего?»
Как рассказать рекрутеру о том, что вызывает у вас гордость.
Собеседование для рекрутера — это не только возможность понять уровень профессионализма, но и оценить личные качества кандидата. Для многих компаний важно, чтобы нанимаемый сотрудник был хорошим специалистом, приятным в общении человеком с похожим мировоззрением и моральными жизненными устоями.
Поэтому будьте готовы ответить на распространенные вопросы на собеседовании, а также немного выйти за рамки и рассказать, чем вы гордитесь больше всего в жизни, какой личный или общественный проект занимает на «полке достижений» главенствующее место.
Work.ua подскажет, как лучше ответить на этот вопрос, чтобы приятно удивить и заинтересовать рекрутера и будущее начальство.
1. Возьмите тайм-аут
Позвольте себе взять небольшую паузу перед тем, как дать ответ. Подумайте о самом ярком проекте, о самой запоминающейся точке в вашей карьере. Вспомните примеры из личной жизни. Выберите то, что по вашему мнению заслуживает внимания.
Ответ позволит рекрутеру больше узнать о вас, понять, какими жизненными правилами вы руководствуетесь, что заставляет вас чувствовать гордость, и о чем вы готовы говорить с энтузиазмом и «огнем» в глазах.
2. Говорите без стеснения
Вы похудели на 30 кг, спасли тонущего щенка, выучили наизусть все неправильные глаголы английского языка, получили степень почетного члена Ассоциации пчеловодов, в одиночку воспитали тройню? Смело рассказывайте об этих успехах. Кто знает, возможно, ваш будущий шеф тоже любит пчел или не мыслит жизни без любимого пса!
Ни в коем случае не говорите, что гордиться вам нечем. У каждого человека найдется хотя бы небольшой повод для демонстрации своих добродетелей. Не уходите от ответа, покажите себя открытым и не закомплексованным профессионалом, который не просто хорошо справляется с рабочими обязанностями, но также приятен в общении и готов к новым знакомствам и свершениям. Возьмите за правило слова американского драматурга Джеффри Линдсея:
3. Превратите свой ответ в историю
«Я горжусь своими цветами» или «Я горжусь победой в соревнованиях», — это не ваш вариант. Расскажите, какие именно цветы вы выращиваете, почему вы считаете это достижением, объясните, какого трудоемкого ухода требуют эти растения, чтобы получить красивый бутон.
Опишите, как вы готовились к соревнованиям, сколько сил было потрачено, как тяжело далась победа. Такая история, манера рассказа и стиль изложения позволят рекрутеру понять ваш характер и увидеть перспективы для развития.
Когда соискатель заинтересован в общении и готов рассказать интересную историю, это характеризует его как коммуникабельного и бойкого сотрудника, который не сдается при возникновении сложностей.
Личные достижения в резюме: примеры для разных профессий
Пункт резюме о личных и профессиональных достижениях может сыграть решающую роль при рассмотрении вашей кандидатуры на вакантную должность. Это характеристика, дающая возможность оценить результат работы на прежних местах работы и решить, насколько выгодно заполучить вас в штат компании. Поэтому важно правильно сформулировать достижения в резюме, и для этого мы дадим несколько примеров.
Что такое достижения в резюме?
Все успехи и заслуги в профессиональной и личной сфере могут быть перечислены в этом блоке резюме. Они характеризуют вас, как личность, которая достигает поставленных целей в профессиональной деятельности, может принести пользу компании. Поэтому кадровый работник и руководство могут обратить внимание на этот пункт.
Достижения не могут быть унифицированными для всех видов профессий. Каждая из них имеет свою специфику. Претенденту на вакантную должность не нужно описывать все свои заслуги, а только те, что будут иметь отношение к конкретному виду деятельности.
Обязанности или достижения?
Следует различать достижения и обязанности. Зачастую конечным результатом оказывается хорошее исполнение должностных функций. Разве можно назвать достижением решение проблем с размещением наружной рекламы или заключением договора? Это лишь качественное выполнение задачи в рамках должностных обязанностей.
Другое можно сказать про факт сокращения издержек компании или выполнение работы с опережением сроков. Если это произошло на каком-то этапе при непосредственном участии, то можно охарактеризовать уже как достижение.
Поэтому не нужно считать достижением оперативное исполнение поручений, это обычный рабочий момент. А снижение на 30% расходов компании на канцтовары без потери качества будет уже неким достижением.
Достижения в карьере
Профессиональные достижения отражают результат успешной работы, направленной на решение определенных проблем, и фактически осуществленной. Это индивидуальный вклад в рабочий процесс на благо коллектива. При определении карьерных успехов нужно четко понимать, в чем заключалась работа, чем помогла профессиональная помощь.
Отсюда и фразы в резюме должны звучать, как:
Достижения в жизни
Относится к личным достижениям. К ним можно отнести успехи, которые положительно изменили вашу жизнь. Это предмет вашей гордости, который можно продемонстрировать потенциальному работодателю.
К личным достижениям можно отнести:
Правила написания достижений
Принцип заполнения пункта резюме о личных успехах можно подчинить нескольким правилам:
Если ваши достижения помогли повысить прибыль, уменьшить затраты, ускорить работу, то они должны быть подкреплены цифрами. Выразите их единицами измерения или процентами. Так станет понятнее, что ваш труд принес пользу, выраженную конкретными показателями.
Цифры останавливают взгляд рекрутера, поэтому у такого резюме больше шансов на привлечение его внимания. Старайтесь использовать цифровые показатели во всех возможных случаях.
Не нужно указывать все свои успехи в жизни. Выберите самые значимые и сопоставьте с той должностью, для которой составлено резюме. Работодателя могут заинтересовать только те достижения, которые помогут сделать работу компании лучше, если вы станете работать в ней на этой должности.
Для того, чтобы правильно выделить самые значимые успехи, рассмотрите 2-3 последних места работы и укажите достигнутые на них результаты.
Заключается в пропорциональном соотношении количество обязанностей с результатами успехов. Включая в резюме список обязанностей более 8, столько же придется подготовить и для результатов. Поскольку последнее сделать довольно сложно, то потребуется сократить первый показатель. Это правило не позволит раздуть резюме на много листов.
Говорите о своих достижениях, как о завершенном деле, например, «провел», «внедрил», «заключил».
Примеры личных достижений для резюме
Для каждой профессии существует свой перечень достижений. Мы подобрали типичные фразы для резюме нескольких основных должностей.
Что писать в достижениях резюме, если их нет?
Конкретные результаты очень сложно указать молодым специалистам без опыта работы, а также офис-менеджерам, секретарям и иным профессиям с рутинным течением труда. Для них мы подобрали несколько практических советов:
Пусть они станут достижениями. Привлечь внимание рекрутера можно, прописав «общительность, внимательность — позволяющая решать текущие проблемы с максимальной концентрацией и с соблюдением сроков исполнения».
Особую сложность вызывает написание в резюме должностных обязанностей для тех, чья работа узконаправленная. Если работа заключалась в обработке корреспонденции. Заинтересовать менеджера по подбору персонала можно написав в обязанностях, например
«Прием и обработка внутренней корреспонденции»
в связке с достижением
Бывшим студентам без опыта работы на начальном этапе необходимо сформулировать свои достижения в учебе. В пункте «Образование» под учебным заведением пропишите, например, участие в олимпиадах и призовые места на них, курсовые работы, дипломную работу, значимые проекты – все это повод для включения в резюме.
Любые курсы, которые вы посещали за годы учебы и имеют отношение к желаемой вакансии, также следует указать. Это могут быть курсы программирования, различные семинары и т.д.
Образование
[2017 — н.в.] СИБАДИ, факультет автомобильный транспорт:
[07.2020] Летняя практика в ПАО «Сургутнефтегаз», слесарь по ремонту автомобилей.
Список наиболее просто сформировать, если вы учились на профильном факультете. Напротив, сложнее тем, чье образование не соответствует должности, на которую претендуете. Вашу компетенцию могут подтвердить дополнительные курсы, но в большинстве случаев лучше раскрыть свои достижения в других блоках резюме.
Чем вы гордитесь больше всего? Как правильно ответить на собеседовании?
Если у вас мало времени, чтобы подготовиться к интервью, обдумайте ответ на главный вопрос: “Какими достижениями вы гордитесь больше всего?”
Худшая вещь, которую можно сделать, это встретить вопрос интервьюера пустым взглядом.
Поэтому постарайтесь вспомнить как можно больше достижений, которыми вы гордитесь.
Но если вы не работаете в продажах или в другой сфере с измеримым результатом, возможно, вам в голову придут лишь неопределенные утверждения.
Приведенные ниже вопросы помогут конкретизировать успехи и определить, какой из них является самым красноречивым и достойным того, чтобы упомянуть его в интервью.
Это конкретный пример?
Допустим, вы ответили, что гордитесь командой, которую создали, или рабочим процессом, который улучшили. Это слишком общие ответы. Вам необходимо добавить деталей. Проиллюстрируйте свои примеры.
Почему я горжусь этим?
Поясните каждый пример как можно более детально. Например, почему ваша команда оказалась лучшей? Создание команды повлияло на рост показателей удовлетворенности клиентов? Или руководство высоко оценивало ваши успехи? Расскажите, за что именно вы испытываете гордость и почему.
Чем я горжусь больше всего?
Теперь пришло время сократить список и решить, что было наиболее плодотворным в вашей карьере. Это не означает, что вы придаете меньше значения всему остальному, но для ответа на интервью придется выбрать что-то одно.
Работодатели часто оценивают ваши ответы на основе того, как внимательно вы слушаете и насколько хорошо выражаете свои мысли.
Как рассказать об этом четко, ясно и лаконично?
Теперь самая трудная часть. Вы же не хотите рассусоливать о своих достижениях, но вам нужно представить достаточно информации, чтобы впечатлить собеседника.
Действуйте по схеме: ситуация – задача – действия – результат.
Сначала очень кратко, в течение 15 секунд или меньше, опишите ситуацию и задачу, которая перед вами стояла.
Затем потратьте чуть больше времени, скажем, 30-40 секунд на то, чтобы перечислить действия, которые вы предприняли и описать полученный результат. Чтобы сделать это сообщение коротким, нужно тщательно подобрать каждое слово, и исключить все лишнее.
Что говорить, если моя работа не предполагает конкретный результат?
Это распространенная проблема. Когда люди слышат слово «результат», они часто думают: «Но не могу выразить свои достижения в цифрах!». Это весьма поверхностный взгляд на истинную результативность. Всегда есть конечная цель, на которую влияет то, что вы делаете каждый день.
Если вы заполняете документы для начисления заработной платы, вы делаете работу, которая позволяет остальным сотрудникам вовремя получать зарплату. Если вы организовываете встречи руководителя, вы формируете грамотное расписание, чтобы ваш босс выполнял свою работу эффективно и качественно.
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва), очно или Zoom:
Это и есть конечная цель, которая влияет на все, что вы делаете, причем она необязательно должна быть чем-то уникальным или потрясающим.
Повседневный функционал имеет существенное значение для достижения конечной цели, иначе вам просто не платили бы зарплату!
Не впадайте в ступор, когда вас просят рассказать о ваших достижениях. Если вы хорошо подготовились, вы сможете дать ответ, который ожидает интервьюер – конкретный и ориентированный на результат.
BOSSHUNT
Приведите пример ваших достижений — это один из вопросов, которые задают на компетенционном интервью. Такой тип собеседования является надежным и широко используемым методом в подборе персонала, который дает возможность проверить профессиональные компетенции кандидата для успешного выполнения работы.
Для тех, кто не имеет опыта прохождения такого вида собеседования, главное понять основную концепцию:
На поведенческом собеседовании вы должны привести конкретные примеры успешного применения навыков и умений из прошлого опыта работы.
Такой тип собеседования основан на том, что на базе прошлого поведения сотрудника в той или иной ситуации можно спрогнозировать его будущее поведение на новой работе. И все, что необходимо сделать кандидату — привести убедительные примеры, которые ярко демонстрируют обязательные компетенции, указанные в описании вакансии.
Чаще всего исследуют следующие компетенции:
Например, если в требованиях профиля вакансии указано, что кандидат должен уметь анализировать, то интервьюер обязательно попросит вас привести пример, когда вы использовали этот навык в своей работе и каких результатов достигли.
Вопросы по компетенциям начинаются со слов:
Вот примеры самых популярных вопросов:
Чаше всего, именно вопросам на компетенции кандидаты не уделяют должного внимания. И зря. Ведь если вам удастся пройти через топ-вопросы биографического интервью, а затем провалить первый же поведенческий вопрос, вы все равно уйдете с собеседования с пустыми руками. Даже если у вас огромный многолетний опыт трудовой деятельности, но без подготовленных примеров вы не сможете произвести выгодное впечатление и подтвердить свои компетенции.
Ответить на такой вопрос достаточно сложно, потому что из вашей повседневной работы вы не можете выделить или вспомнить сразу без подготовки что-то действительно стоящее, о чем следует рассказать потенциальному работодателю. К сожалению, чаще всего именно кандидаты менее компетентные, но с хорошей подготовкой обходят более опытных сотрудников. И чтобы с вами этого не произошло, пришло время все вспомнить и создать хорошую историю из своего прошлого опыта работы.
Я рекомендую иметь в запасе по крайней мере 3-4 примера по компетенциям, указанным в вакансии, чтобы выгодно подчеркнуть на собеседовании свои сильные стороны. Самый простой способ эффективно ответить на любой вопрос на поведенческом собеседовании — подготовить три ярких примера ваших главных достижений. Вспомните самые интересные проекты, трудные задачи, проблемные ситуации. Если у вас небольшой опыт, то вы можете использовать примеры в период учебы или стажировки.
Если вы знакомы с методом постановки цели по SMART, то вы легко освоите и STAR. Сила метода STAR заключается в том, что он помогает создать историю и не сбиться с правильного направления.
Что такое STAR?
S (Situation) — Ситуация, с которой кандидат столкнулся.
T (Task) — Задача, которая стояла перед ним.
A (Action) — Действия, предпринятые кандидатом для решения задачи.
R (Result) — Результат, которого смог достичь кандидат при выполнении задачи.
Давайте рассмотрим, как использовать метод STAR при ответе на вопрос «Приведите пример ваших достижений». Этот вопрос может быть сформулирован и таким образом:
Расскажите мне о времени, когда вы добились большего результата, чем требовалось.
План ответа по STAR
S T
Ситуацию и задачу можно объединить в один раздел. Опишите конкретную ситуацию и задачу, которая вам была поставлена. Сделайте его кратким и передайте важность, значимость, сложность и укажите свою роль. 2-3-х предложений вполне достаточно.
В прошлом году мой руководитель назначил меня ответственным за внедрение новых ежемесячных отчетов по ключевым показателям эффективности. Для выполнения этой задачи мне необходимо было собрать, проанализировать и проверить все данные, которые важны для работы и для предоставления руководителям других отделов. Мне нужно было найти инструменты и ресурсы, чтобы автоматизировать и упростить сбор и ввод данных.
Ваши действия. После того, как вы описали ситуацию, пришло самое время, чтобы рассказать о том, какие основные действия вы предприняли, чтобы добиться выполнения поставленной вам задачи.
Я общался с моим руководителем и коллегами, а также запрашивал обратную связь от коллег из отдела продаж и аналитики для того, чтобы выяснить, что необходимо оставить в новых отчетах, а что уже устарело и неэффективно для дальнейшего использования. Затем я изучил всю информацию о современных методах создания электронных таблиц, чтобы сделать улучшения, в том числе за счет автоматизации некоторых процессов и сделать окончательный вывод данных в отчете более удобным для просмотра.
Такой ответ показывает, что кандидат предпринял продуманный и тщательный подход к модернизации процесса вместо того, чтобы просто продолжать работать как обычно. Он собрал и систематизировал информацию от всех членов команды, проявив следующие навыки:
Посмотрите, как кандидату в этом ответе удалось продемонстрировать сразу три навыка, к тому же первые два навыка работодатели больше всего ценят в сотрудниках.
Результаты. Подведите итоги своих действий: то, что произошло, что было сделано, что вы узнали. И, наконец, очень важно, чтобы ваша хорошая история по методу STAR всегда имела счастливый конец, как в сказке. Последняя часть вашего ответа должна описывать положительные результаты ваших действий. Конкретные результаты всегда особенно впечатляют, например: увеличение продаж на 32%, сокращение бюджета в два раза и т. д. Но также вы можете ссылаться на положительный результат за счет эмоциональной оценки, особенно со стороны босса или клиентов. Это будет лучшим способом убедить интервьюера в реальности рассказанной вами истории. Например:
Мой клиент был очень доволен, мой руководитель оценил мой вклад в конечный результат и дал высокую оценку моей работы и т. д.
Когда я представил новую улучшенную отчетность моему руководителю, он был настолько впечатлен, что не мог поверить, что я сделал это все сам в такой короткий период времени. Я также получил высокую оценку от высшего руководства и меня включили в программу «Банк талантов» в нашей компании.
Как ответить на вопрос: Приведите пример ваших достижений
Совет 1. Уделите достаточно времени, чтобы вспомнить яркий пример из прошлого опыта работы или учебы. Выберите пример, который действительно показывает несколько компетенций и личных качеств.
Совет 2. Внимательно слушайте вопросы и в случае, если вы не поняли — не торопитесь отвечать, а попросите объяснить вам. Это лучше, чем отвечать на вопрос совершенно в другом направлении и приводить несоответствующие примеры.
Совет 3. Будьте готовы к уточняющим вопросам, так как интервьюер захочет от вас получить больше информации и проверить, являются ли ваши ответы подлинными. Вот примеры таких вопросов:
Скажите мне, почему вы сделали именно так.
Объясните, как вы добились такого результата.
Как вы считаете — можно было бы поступить по-другому..
Совет 4. Будьте конкретны. Не пытайтесь отвечать общими формулировками, которые ничего о вас не говорят. Например:
Я считаю себя очень ответственным и организованным сотрудником, так как всегда добиваюсь высоких результатов и выполнения поставленных задач в срок.
Таким образом вы не отвечаете на поставленный вопрос. Вы можете считать все, что вам угодно, но от вас требуется привести реальный пример из вашего прошлого опыта, чтобы доказать свою точку зрения.
Совет 5. Будьте кратки: «Краткость — сестра таланта». У всех есть склонность рассказывать длинные истории. Запомните: собеседование — это не то место и не то время, чтобы заниматься пустой болтовней. Легко уйти в сторону, если вы не подготовили свои примеры заранее. Ваша цель заключается в том, чтобы найти хороший баланс между интересными деталями и лаконичностью. STAR помогает удерживать пропорции с самого начала и до конца.
Совет 6. Практика. Это мой любимый совет. Вы, конечно, ни раз его читали в моих статьях. Да, я даю этот совет всегда, и не устану его продолжать повторять снова и снова. Все знают, что практика является хорошей идеей, но большинство людей просто не делают этого. Исследования показывают, что обучение, практика и обратная связь являются выигрышной комбинацией, когда дело доходит до тренировки собеседования.
Полезные ресурсы для подготовки примеров по компетенциям по STAR
Книга
Тренинги по подготовке к собеседованию
Отвечаем на вопрос рекрутера: «Чем вы гордитесь больше всего?»
Как рассказать рекрутеру о том, что вызывает у вас гордость.
Собеседование для рекрутера — это не только возможность понять уровень профессионализма, но и оценить личные качества кандидата. Для многих компаний важно, чтобы нанимаемый сотрудник был хорошим специалистом, приятным в общении человеком с похожим мировоззрением и моральными жизненными устоями.
Поэтому будьте готовы ответить на распространенные вопросы на собеседовании, а также немного выйти за рамки и рассказать, чем вы гордитесь больше всего в жизни, какой личный или общественный проект занимает на «полке достижений» главенствующее место.
Work.ua подскажет, как лучше ответить на этот вопрос, чтобы приятно удивить и заинтересовать рекрутера и будущее начальство.
1. Возьмите тайм-аут
Позвольте себе взять небольшую паузу перед тем, как дать ответ. Подумайте о самом ярком проекте, о самой запоминающейся точке в вашей карьере. Вспомните примеры из личной жизни. Выберите то, что по вашему мнению заслуживает внимания.
Ответ позволит рекрутеру больше узнать о вас, понять, какими жизненными правилами вы руководствуетесь, что заставляет вас чувствовать гордость, и о чем вы готовы говорить с энтузиазмом и «огнем» в глазах.
2. Говорите без стеснения
Вы похудели на 30 кг, спасли тонущего щенка, выучили наизусть все неправильные глаголы английского языка, получили степень почетного члена Ассоциации пчеловодов, в одиночку воспитали тройню? Смело рассказывайте об этих успехах. Кто знает, возможно, ваш будущий шеф тоже любит пчел или не мыслит жизни без любимого пса!
Ни в коем случае не говорите, что гордиться вам нечем. У каждого человека найдется хотя бы небольшой повод для демонстрации своих добродетелей. Не уходите от ответа, покажите себя открытым и не закомплексованным профессионалом, который не просто хорошо справляется с рабочими обязанностями, но также приятен в общении и готов к новым знакомствам и свершениям. Возьмите за правило слова американского драматурга Джеффри Линдсея:
3. Превратите свой ответ в историю
«Я горжусь своими цветами» или «Я горжусь победой в соревнованиях», — это не ваш вариант. Расскажите, какие именно цветы вы выращиваете, почему вы считаете это достижением, объясните, какого трудоемкого ухода требуют эти растения, чтобы получить красивый бутон.
Опишите, как вы готовились к соревнованиям, сколько сил было потрачено, как тяжело далась победа. Такая история, манера рассказа и стиль изложения позволят рекрутеру понять ваш характер и увидеть перспективы для развития.
Когда соискатель заинтересован в общении и готов рассказать интересную историю, это характеризует его как коммуникабельного и бойкого сотрудника, который не сдается при возникновении сложностей.