Как переводится мфц и что это такое
Для чего созданы МФЦ и что это такое?
Многофункциональный центр (это и есть расшифровка аббревиатуры) представляет собой заведение, предоставляющее целый спектр услуг всем желающим. Это официальное название таких учреждений. Особенность его работы — это действие по принципу «одного окна», в котором можно получить сразу несколько услуг, причём делается это быстро и в выбранное время. Что такое МФЦ? Разберёмся подробнее.
Суть МФЦ
Что означает данное определение? МФЦ декларирует новые принципы предоставления услуг государством:
Новый формат позволяет совмещать проведение нескольких операций, например оформление паспорта и регистрация брака, решение жилищных проблем и регистрация ребёнка, подача заявлений в разные учреждения и оформление налоговых отчислений.
На сегодняшний день в России через многофункциональные центры можно обратиться в 16 инстанций, представленных различными властными структурами.
С чего всё начиналось?
В 2005 году в России была принята базовая концепция, и сформированы основные понятия административной реформы, провести которую требовалось в ближайшую пятилетку. Целью изменений являлось качественное изменение системы предоставления государственных услуг населению. Первые решения вступили в силу в 2007 году, а в конце 2008 года в стране было запущено уже 25 многофункциональных центров предоставления госуслуг. Сегодня их число растёт, как и количество услуг, которые здесь можно получить.
Цели создания
Зачем нужны эти центры?
В чём же заключалось улучшение качества услуг, предоставляемых государством? Прежде всего в упрощении процедуры их предоставления желающим. Кроме того, создание МФЦ позволило решить ряд важных вопросов:
Детальную информацию об особенностях работы многофункциональных центров можно получить по номеру 8-800-450-00-71 с 8.00 до 20.00.
Автоматизация МФЦ и её нюансы
Согласно основополагающим Правилам работы МФЦ, в её основе лежит единая автоматизированная система. Главные понятия её построения — это:
Как применяются эти принципы в реальности? Всё просто: посещая МФЦ, гражданин может получить несколько услуг, а значит, ему не придётся ходить по разным инстанциям. В итоге он получает серьёзную экономию как нервов и времени, так и средств.
Данная система входит в проект Федеральной программы «Электронная Россия» и призвана сделать современные технологии доступнее, привести всю документацию к единым стандартам и убрать промежуточные звенья, тормозящие процесс документооборота.
Структура и типы
У многофункциональных центров особый состав, объединяющий несколько филиалов под началом головного офиса. Дополняют эту структуру два центра доступа. Каждый из центров решает разные по масштабности и видам задачи:
Услуги
Чем занимаются в МФЦ?
В многофункциональных центрах, не выходя из одного здания, можно:
Этот перечень далеко не полон. Узнать о том, какие ещё услуги предлагают гражданам МФЦ, можно по телефону или в ходе личного визита в офис.
Как это работает?
В чём заключается принцип работы?
Уровень обеспечения обслуживания
Современные многофункциональные центры предоставляют своим клиентам обслуживание высокого класса, а именно:
Заключение
МФЦ не только являются важной частью работы государства по упрощению административного аппарата. Это ещё и отличный шанс для рядовых граждан сэкономить собственные ресурсы.
Многофункциональные центры: характеристика деятельности, исторические аспекты становления и развития
Что такое МФЦ и какие услуги оказываются в МФЦ?
На протяжении более десяти лет, государство, в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением в каждом регионе сформировало систему многофункциональных центров, деятельность которых, в целях повышения эффективности работы, требует пристального внимания и комплексного подхода к оценке.
Необходимость создания и развития сети многофункциональных центров в России была вызвана множеством причин, в первую очередь высокой сложностью бюрократической системы, а также необходимостью повышения открытости и прозрачности деятельности органов власти для населения. Кроме всего прочего, многофункциональные центры, открытые во всех регионах нашей страны, позволили сократить штат сотрудников по работе с населением органов в различных учреждениях, а как следствие, сэкономить бюджетные средства.
Понятие МФЦ
Многофункциональный центр (далее по тексту МФЦ) — это специальное учреждение, выполняющее обязанности многих государственных служб. МФЦ служит одной простой цели — объединить под одной крышей множество специалистов из различных госслужб с целью повышения качества оказываемых ими услуг.
МФЦ или многофункциональный центр — это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц. Иными словами, эта организация предоставляет муниципальные и государственные услуги для предприятий и для населения. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации — концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.
Под многофункциональным центром, как отмечает С.Н. Мезенцева, понимается «российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна».
Аналогичного мнения придерживается Р.В. Аджубей, под многофункциональными центрами он понимает «организации, созданные в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом № 210 ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Цели создания МФЦ и их функции
Основной целью создания МФЦ является повышение качества и доступности государственных услуг, но помимо этого с помощью многофункциональных центров повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации, их открытость и прозрачность для общества.
Высокая сложность бюрократической системы зачастую превращала для рядового гражданина процедуру подачи заявлений, регистрацию прав собственности, получение справок и пр. в сложную и запутанную задачу. На решение вопросов требовалось потратить большое количество времени, без гарантии того, что результат будет достигнут. В связи со сложившейся ситуацией, правительством было принято решение о создании МФЦ во всех крупных населенных пунктах страны, функциями которых являются:
— консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственных и муниципальных услуг;
— взаимодействие с территориальными государственными иными ведомствами;
— доставка документов в соответствующие ведомства и обратно;
— предоставление услуг по приему госпошлин и сборов;
— предоставление результата заявителю.
Чаще всего граждане обращаются в многофункциональные центры за предоставлением таких услуг как:
— получение и замена паспорта РФ;
— регистрация в системе обязательного пенсионного страхования;
— регистрация договоров долевого участия;
— регистрация права собственности на недвижимость;
— подача заявления на перепланировку квартиры4
— подача заявления на регистрацию брака и многие другие.
С полным перечнем предоставляемых услуг, как и списком необходимых для этого документов, можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ, либо на информационном стенде в любом из отделений.
Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной и муниципальной услуги после однократного обращения заявителя (физического или юридического лица) с определенным запросом.
Основу правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг через систему многофункциональных центров, на территории Российской Федерации, составляет Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Появление многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг было предусмотрено еще до принятия Федерального закона № 210-ФЗ. Указания о них содержались в Концепции административной реформы в 2006-2010 годах и Концепции формирования в России электронного правительства до 2010 года [6].
Как следствие, еще до 2010 года в отдельных регионах появились многофункциональные центры в рамках пилотного проекта. Особенности данного этапа заключались, во-первых, в том, что на тот момент законодательно не были закреплены понятие и правовой статус многофункционального центра, во-вторых — субъектам РФ было дано право самостоятельно выбирать варианты организации и способы функционирования создаваемых центров. Данные обстоятельства в своей совокупности обусловили существенную дифференциацию практического воплощения идеи создания МФЦ.
По завершению этапа апробации идея была воспринята положительно, что было особо актуально в контексте проводимой в России антикоррупционной политики: МФЦ виделись одним из инструментов снижения коррупционных рисков в сфере предоставления публичных услуг. Основной же целью создания МФЦ было повышение качества предоставления таких услуг. Россией использовался практический опыт таких стран как Канада, Германия, Греция, Бразилия и ряда других, где многофункциональные центры действуют вполне эффективно.
Необходимо отметить, что в феврале 2019 года первый сетевой МФЦ России, расположенный в Ростовской области в г. Сальске, отпраздновал свое 10-летие. Открытый в 2009 году, центр стал первым МФЦ в России, созданным по сетевому принципу. Помимо центрального офиса, в Сальске были организованы 10 центров доступа к услугам в сельских поселениях района. В дальнейшем такой принцип создания МФЦ был закреплен в федеральном законодательстве как приоритетный для районных МФЦ. Начинал свой путь Сальский многофункциональный центр с оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства. Сегодня он предоставляет почти 300 различных услуг, что в пять раз больше, чем в 2009 году. За десять лет работы число оказанных населению консультаций приблизилось к полутора миллионам, в том числе было принято более 700 тысяч дел, выдано 415 тысяч результатов, оказано почти 350 тысяч консультаций. Ежедневно населению оказывается от 500 до 900 услуг. В трех специализированных окнах обслуживаются предприниматели и юридические лица. Также принимаются документы для регистрации и ликвидации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы и по другим вопросам, связанным с ведением бизнеса. Сейчас на базе многофункционального центра реализуется проект «Правовая помощь онлайн», где граждане могут получить консультацию у специалистов федеральных и областных органов власти в режиме видеосвязи. Это дает возможность получить квалифицированные консультации по вопросам социальной помощи, оформлению кредита на жилье, получению субсидий из областного, оформлению гражданства и регистрации по месту жительства, размеру пенсий, защите прав потребителей, регистрации прав на недвижимость и кадастровой стоимости.
Преимущества МФЦ
Преимущества многофункциональных центров представлены на рисунке 1.
Преимущества многофункциональных центров для населения и представителей малого предпринимательства являются явными, прежде всего это снижение бюрократической составляющей при обращении к органам власти, а так же повышение качества и доступности услуг.
Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей — в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти — общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.
Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте — обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент — сбор документов и множества справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые документы.
Обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.
Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Кроме необходимости оплаты государственной пошлины, если это предусмотрено законом.
Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.
Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:
— наличие одного и только одного стандарта и правила прохождения процедур для всех заявителей;
— отсутствие больших денежных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания;
— возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг;
— более цивилизованные и приятные условия для обеих сторон — и для госслужащих, и для заявителей;
— экономия огромного количества времени для клиентов;
— наличие квалифицированных и профессиональных сотрудников, умеющих работать с клиентом;
— действительно широкий спектр услуг (в организации можно и оформить брак, и получить загранпаспорт, и оплатить налоги, и претендовать на оказание многих других услуг).
В итоге можно утверждать, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции.
Функционирование многофункциональных центров — невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.
Схема взаимодействия МФЦ с гражданами
Сама схема взаимодействия многофункциональных центров с гражданами, представлена на рисунке 2.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в своей деятельности используют автоматизированную информационную систему, созданную российской компанией «Ланит», по заказу Министерства экономического развития РФ. Основными принципами работы данной системы, которая сокращенно именуется как АИС МФЦ, являются:
— процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
— обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных физических и юридических лиц;
— взаимодействие с внешними информационными системами в рамках действующего правового поля.
Таким образом, многофункциональные центры являются довольно эффективным способом взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением. Многофункциональные центры были созданы для того, чтобы упростить процедуру оказания услуг государственными учреждениями. В настоящее время, основными направлениями развития МФЦ является не только расширение их количества в субъектах нашей страны, но и расширение спектра оказываемых ими услуг.
МФЦ (Мои документы) — это государственные услуги в режиме одного окна
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Еще не так давно, всего несколько лет назад, чтобы получить какой-либо официальный документ или справку, нужно было отстоять огромную очередь в соответствующий орган государственного чиновничьего аппарата.
Такое положение дел – это анахронизм на фоне стремительного 21 века. Создание разветвленной сети многофункциональных центров (МФЦ) – это оптимальное решение больной проблемы. Сегодня рассмотрим, какие функции имеет МФЦ и каков порядок его работы.
Что такое МФЦ – расшифровка и назначение
МФЦ – это аббревиатура названия муниципальной службы по обслуживанию населения «многофункциональный центр». Данная служба имеет свое наименование – «Мои документы».
Назначение МФЦ – упростить физическим и юридическим лицам общение с различными государственными органами. Обращаясь в центр, можно зарегистрировать или получить какие-либо документы, а также совершить иные действия, не посещая нужную государственную структуру.
Таким образом, МФЦ – это посредник между госорганами и гражданами.
Проиллюстрирую преимущества обращения в МФЦ для рядовых граждан, т.е. для нас с вами. Так, при продаже квартиры, вам достаточно взять справки из ЖЭКа (ЖЭУ, УК и пр.), и разрешение органов опеки (если в семье есть несовершеннолетние дети).
Вам придется оплатить только госпошлину за регистрацию сделки. По истечении определенного срока (не более 14 дней) вы получите зарегистрированный договор, а сведения о новом собственнике квартиры будут внесены в ЕГРН.
Какие услуги оказывает МФЦ
Перечень услуг, предоставляемых МФЦ, довольно велик, в разных субъектах РФ он может немного отличаться. Попробую перечислить вкратце:
Следует отметить, что МФЦ вправе взимать государственную пошлину за услуги, которые это предусматривают. Перечень таких услуг периодически меняется.
Так, например, с 01.01.2019 г. пошлина не берется с лиц, которые подают документы на регистрацию юридического лица или на получение статуса ИП (индивидуального предпринимателя).
Многофункциональный центр предоставляет и сопутствующие услуги, но за определенную плату. К таковым относится снятие ксерокопии, распечатки какой-либо информации на бумажном носителе, услуги юриста по составлению договоров и т. д.
Как найти официальный сайт МФЦ вашего региона
Чтобы узнать о тех услугах МФЦ, которые предоставляются в вашем субъекте РФ, зайдите на официальный сайт «Мои документы» вашего региона.
Для этого введите в поисковой строке любого русскоязычного поисковика «МФЦ такой-то области (или города)»:
Первым результатом и будет официальный сайт многофункционального центра. Но на всякий случай убедитесь, что под его названием стоит галочка в синем кружочке (это поисковая система Яндекс так отмечает официальные сайты).
Войдите на сайт «Мои документы», на первой же странице в меню нужно выбрать опцию «Физическим лицам». На появившейся странице будут перечислены все доступные услуги (на скане отражены не все услуги):
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Есть еще более простой вариант. Перейдите на официальный сайт МФЦ по всей России в раздел региональных порталов. Затем просто найдите в списке ваш регион и перейдите на его портал.
Пара слов об официальном сайте: навигация понятная, дизайн сайта не загроможден лишней информацией. На главной странице слева расположено меню, в котором отражены основные моменты, интересующие посетителей портала:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Проверено на практике: ответы на заданные вопросы в разделе «Вопросы и ответы» в часы работы МФЦ приходят практически сразу.
Алгоритм работы многофункционального центра
В чем суть работы многофункционального центра по принципу «одного окна»?
Это значит, что человек, обратившись в центр со своей проблемой, ее озвучивает, представляет необходимые документы, и через какое-то время получает готовое решение своего вопроса.
Деятельность центров по оказанию государственных услуг регламентируется Федеральным Законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 г, поэтому каждый клиент может быть уверен, что его проблема будет решена в точном соответствии с законодательством РФ.
Как осуществляется взаимодействие клиента, МФЦ и госструктур:
Важно: процедура приема граждан осуществляется быстро и организованно (в центрах действует система электронной очереди, ожидание занимает не более 10 минут).
Как найти нужное отделение МФЦ и узнать график работы
Хотите обратиться за помощью или консультацией в МФЦ, но не знаете, где расположен ближайший к вам центр? Тогда специально для вас несколько вариантов поиска.
Через официальный сайт
Выбрать ближайший центр и узнать режим его работы
Телефон для справок по Москве
Если вы ищете услуги МФЦ в Москве, то позвоните по единому справочному телефону: +7 (495) 777-77-77. Оператор проинформирует по любому интересующему вас вопросу.
Надеюсь, что приведенная в статье информация окажется вам полезной. До встречи на страницах нашего блога!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
С МФЦ стало конечно удобнее, правда, ожидание выполнения услуги занимает несколько больше времени, что не всегда бывает приемлемо. Так, если продлевать водительские права непосредственно в отделе ГИБДД, то услуга будет оказана в день обращения, а вот через МФЦ своих прав придется ждать чуть ли не две недели.
Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.
Зачем было создано?
МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Какие услуги оказывает
В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.
Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.
Услуги для бизнеса
Единая система идентификации и аутентификации
Жилищные услуги
Выдача и оформление личных документов
В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:
Медицинские услуги
Семейные услуги
Финансовые услуги
Прочие услуги
Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:
Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:
Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.