Как понять что аромат твой
Спросили эксперта: как найти свой аромат
Как правильно слушать аромат
«Начните с блоттеров — узких бумажных полосок, которые есть в каждом магазине, — советует Варвара Кулаева. — Нанесите аромат с расстояния 15–20 сантиметров, подождите немного, поднесите полоску к носу и, не дотрагиваясь до бумажки, вдохните. Можно закрыть глаза, чтобы сфокусироваться на ощущениях. Когда поняли, что аромат вам нравится, попробуйте его на коже. Нанесите на запястье, подождите 15–20 секунд, затем послушайте».
А теперь важное: прежде чем поднести запястье к носу еще раз, подождите 30 минут. Прогуляйтесь по магазину, сходите за кофе, позвоните подруге. Через полчаса послушайте композицию снова. За это время аромат раскроется.
Если он по-прежнему нравится, вам с ним комфортно и он не раздражает, — берите. Если впечатления неоднозначные, стоит послушать что-нибудь еще. Правда, желательно не пробовать больше трех композиций за один раз.
И, кстати, лучше всего выбирать аромат утром. В это время суток обоняние более чутко и точно воспринимает все запахи.
Что делать, если аромат нравится, но совсем мне не идёт
Вряд ли это может случиться. Если вам понравилось, как аромат звучит именно на вашей коже (а не на ком-то), вероятнее всего, он звучит гармонично. «Некоторые композиции могут быть неуместны в определенной ситуации или в конкретном месте, — считает Варвара. — Я говорю о так называемых дневных и вечерних ароматах. Давайте проведем аналогию с одеждой: мы по-разному одеваемся в офис и на романтический ужин. Похожие принципы работают и с парфюмерией».
Днем (когда собираетесь на работу или в спортзал) выбирайте легкие, тонкие композиции: цветочно-фруктовые, цитрусовые, свежие акватические. А вот для вечера можно подобрать более пряные, древесные, мускусные, амбровые ароматы.
Как можно научиться распознавать ноты аромата
Не у всех получается сделать это с первого раза. Теория — это хорошо, но без практики никуда. «Тут нужна тренировка. Если есть возможность, можно слушать отдельные парфюмерные ингредиенты, например масло бергамота или розы. Научившись узнавать эти ноты, вы сможете распознавать их и в композициях», — советует Варвара.
Изучите пирамиду своих любимых ароматов. Попробуйте описать, что вам напоминает парфюм, нарисуйте к нему иллюстрацию. Спросите консультанта в магазине, какие композиции похожи на вашу любимую (или воспользуйтесь приложением Somelier du Parfum), и проделайте это упражнение с ними.
Существуют ли универсальные женские и мужские ноты, которые подходят абсолютно всем
«Я часто повторяю, что как не бывает мужской и женской еды, так и в парфюмерии ноты не делятся на мужские и женские, — объясняет Варвара. — Конечно, есть определенные стереотипы, но, поверьте, цветочные композиции, например, невероятно красиво сидят на некоторых мужчинах, и они от этого не становятся менее мужественными. Так же и женщине могут идти насыщенные колони или древесные ароматы».
Как правильно носить аромат
Есть несколько негласных правил использования парфюмерии
1. Лучше меньше, чем больше. Начните с одного нажатия и подождите несколько секунд. Возможно, вы недооцениваете интенсивность звучания парфюма.
2. Наносите аромат на тело, а не на одежду. Однако есть исключение: если вам очень нравится парфюм, но вы чувствуете, что при нанесении на кожу он становится совершенно другим, иногда даже неприятным, носите его именно на одежде. Такое бывает, это нормально: при взаимодействии аромата с кожей происходит химическая реакция.
3. Наносите аромат на чистую сухую кожу.
4. Наносите на места пульсации: шея, запястье, сгиб локтя, под коленями — и (или) на волосы. Так композиция продержится намного дольше: в этих местах кровеносные сосуды находятся близко к коже, их температура чуть выше, поэтому аромат раскрывается и распространяется лучше. Но можно последовать совету Коко Шанель и распылять композицию «туда, куда вы хотите, чтобы вас поцеловали».
Каждая женщина должна найти свой единственный аромат
«Мы все разные: кто-то всю жизнь носит одну прическу и один фасон одежды. Некоторые из таких женщин стали иконами стиля. Наверное, у них один аромат на всю жизнь, — говорит Варвара. — А есть экспериментаторы, которые каждый раз появляются в новом образе, меняют имидж. Вряд ли одного аромата им будет достаточно. Мне кажется, парфюмерия — волшебный инструмент, который создает настроение, дополняет образ и помогает каждому найти свой аромат. Я голосую за разнообразие и эксперименты».
Как понять, какие духи вам подходят?
Выбор нового аромата — процесс непредсказуемый и спонтанный. Иногда очарование верхними нотами рассеивается сразу после покупки, а иногда любовь к парфюму только крепнет. Как же в многоголосии модных ароматов распознать тот, который подходит именно вам? Делимся мнением парфюмерного коуча Киры Феклисовой.
У каждого из нас свои отношения с ароматами. Кто-то активно тестирует новинки, а кто-то годами хранит верность одному и тому же запаху. Чем может быть вызвано желание постоянно менять парфюм, пробовать разные композиции, не останавливаясь подолгу на какой-то одной?
Как правило, оно связано с особенностями юного возраста — с поиском эмоций и непостоянством чувств, со стремлением к переменам и экспериментам. И в этом нет ничего плохого, если, конечно, вам это в радость, а близкие, пространство квартиры и бюджет не страдают от вашего увлечения. Но если коллекционирование создает сложности и провоцирует внутренние конфликты, разочарование, тогда стоит разобраться, в чем причина безграничной страсти и почему вы не можете остановиться.
Иногда новый аромат — это способ заполнить душевную пустоту
Возможно, вы никак не встретите нужный аромат. Например, ищете легкости бытия, и именно она привлекает в первых нотах, но находите сладость и тяжесть в конце. Или никак не можете найти парфюм, который на ком-то услышали. Иногда покупка парфюма связана с желанием примерить на себя роль героини из рекламы. Если на страницах журнала ваше внимание привлекла красивая, уверенная в себе женщина с флаконом в руках, то при поиске аромата в магазине вы будете представлять этот образ. И сам аромат будет восприниматься через призму картинки из журнала.
Ну а если дело не в парфюме, а в вас? Иногда новый аромат — это способ заполнить душевную пустоту, погоня за иллюзией, мечтой, воспоминаниями, которых больше нет. И сколько за ними ни гонись — поймать их невозможно. Тогда стоит взять в руки последнее приобретение, которое стало раздражать спустя неделю, и честно ответить на следующие вопросы:
Лучше проанализировать несколько ароматов, тогда, возможно, вы быстрее поймете причину ошибок.
Предположим, ваши ответы будут такими: духи я покупала для себя, меня привлекла в них какая-то тайна, хотелось ее примерить, сохранить ее шлейф, но потом аромат стал казаться слишком сладким, тяжелым, будто он меня заземляет, разонравился абсолютно. О чем это может сказать парфюмерному коучу?
О том, что женщина, скорее всего, не успела «разносить» аромат перед покупкой и услышать тяжелые и сладкие базовые ноты. Мы часто выбираем парфюм, попробовав лишь верхние ноты и ноты сердца (это аромат, который слышен в течение 3-5 часов). А вся тайна лежит в базовых нотах, которые звучат дольше всего, обычно 6-8 часов.
Стоит уделить больше времени знакомству с ароматом
Здесь случился парадокс, который может происходить и в обычной жизни, не связанной с ароматами: тайна, которая так привлекала, в итоге стала раздражать. Это как влюбленность. Черты человека, которые так нравятся и кажутся оригинальными, потом могут вызывать раздражение. В этом случае стоит задуматься: случаются ли в вашей жизни такие же ситуации, возможно, выбор аромата — лишь продолжение этой истории. Тогда стоит уделить больше времени знакомству с ароматом перед его покупкой. А в жизни — обращать больше внимания на детали.
Другой пример: девушка решила купить аромат для работы, чтобы не раздражать коллег, в парфюме ее привлекла свежесть и легкость. Но в итоге он стал раздражать ее химическими нотами, свежесть звучала искусственно. Коллегам аромат нравился, но сама она носить его не смогла.
Прокомментировать эту ситуацию можно так: всем угодить невозможно. Выбирая аромат, надо ориентироваться, прежде всего, на себя, так как именно вам его носить. А дальше выбирать аромат в зависимости от цели — работа, свидание, отпуск, театр, прогулка. Выбрать аромат, как красивое платье, с целью произвести впечатление на окружающих, не получится: если про одежду можно забыть, то про назойливый аромат — нет. Он будет с вами каждую минуту.
Верность одному аромату
Если вы никак не решитесь на новое и продолжаете который год пользоваться одним и тем же ароматом, стоит задуматься, почему вас не привлекают другие запахи? Возможно, аромат — это показатель ваших запретов и страхов шагнуть в новое. Так как жизнь стремительно меняется, важно быть гибкими, играть разные социальные роли, изучать новое, уметь адаптироваться.
Для того чтобы понять, какую роль в вашей жизни играет этот аромат, можно выполнить творческое задание.
Возьмите любимый парфюм и распылите на салфетку или блоттер (не кожу).
Если между героиней и вами есть взаимосвязь и у вас не возникло неприятных ассоциаций, то аромат еще выполняет свою функцию, можно продолжать им пользоваться. Если появились неприятные ассоциации или мысли, то пришло время заняться поиском новых парфюмерных композиций.
Ароматы стоит менять в зависимости от жизненной ситуации
В идеале у женщины должно быть 5-7 ароматов, которые можно менять в зависимости от погоды, эмоционального состояния. Если количество флаконов достигает 15-20 и вы про них помните, активно ими пользуетесь, то это тоже нормально: каждому настроению, каждой роли вы подбираете свой «наряд». Это творческий подход. Задуматься о происходящем стоит, если приобретения не радуют и возникает желание покупать вновь и вновь.
Ароматы, как и одежду, стоит менять в зависимости от ситуации: работа — сосредоточенность, отдых — расслабленность, свидание — легкость и романтичность, переговоры — уверенность. Что именно выбрать, зависит от ваших личных предпочтений, ассоциаций, связанных с запахами, и восприимчивостью к ним. Формируйте свою коллекцию из максимально разных ароматов: теплых и холодных, древесных и минеральных, горьких и сладких, конкретных и абстрактных. В выборе вам поможет арома-коуч или парфюмерный эксперт. С его помощью вы найдете «тот самый аромат», в котором будет все, что нужно.
Как понять, что аромат тебе не подходит: 5 правил, которые помогут выбрать духи
Принято считать, что в парфюмерной коллекции каждой женщины должно быть как минимум 3-4 аромата для разных образов, ситуаций и времен года. В идеале это действительно так: но что же делать, если ты не можешь определиться даже с одним избранным вариантом? Или если аромат вдруг перестал тебе нравиться, хотя еще вчера был в числе самых любимых?
Эксперты уверены: духи не могут перестать нравиться просто так, без определенных глубинных причин, связанных с физиологическими процессами в нашем организме. Кстати, именно поэтому оптимальным вариантом считается такой аромат, который ты не ощущаешь на себе. Такая композиция не раздражает и прекрасно «сосуществует» с твоими органами чувств.
Это самое популярное правило выбора парфюма. Теперь же переходим к менее распространенным секретам поиска «твоего» запаха.
Ты чувствуешь тошноту и головные боли, причем продолжительное время
Возможно, ты перестала ощущать парфюм на коже и его ноты не раздражают твое обоняние. Но это еще не значит, что перед тобой идеальный кандидат! Попробуй новую композицию и последи за своим самочувствием несколько часов. Из-за насыщенного букета у тебя могут появиться головная боль и тошнота — даже через несколько часов и когда ты уже не чувствуешь аромат на коже. В первом случае состав парфюма и, возможно, содержание в нем насыщенной базы слишком сильны для твоего обоняния. Во втором же проблема глубже: скорее всего, ты не переносишь одну из базовых нот, даже не ощущая ее запаха. И согласись, носить такие духи, как бы прекрасны они ни были, бессмысленно и мучительно.
Ты чихаешь или чувствуешь зуд на коже
И снова про органы чувств и то, как живо они могут реагировать на духи. Помимо классических проявлений аллергии — чихания, насморка и слезоточивости — ароматы могут вызывать и отложенные симптомы. Например, сыпь на руке, куда ты брызгала парфюм, может проступить и через 48–72 часа! Если ты аллергик, очень важно тестировать духи перед покупкой на одном и том же участке кожи.
Не лишним будет изучить и список потенциально опасных компонентов в отдушке от Международной ассоциации по ароматическим веществам (IFRA). Известная компания борется за то, чтобы на рынке были представлены исключительно гиппоаллергенные композиции: она даже меняет составы культовых ароматов ХХ века!
Некоторые ноты уже запрещены стандартом IFRA, другие же сильно ограничиваются по содержанию в составе. Например, именно благодаря усилиям ассоциации из пирамид ароматов стал пропадать дубовый мох. Этот мускусный землистый аккорд считается очень аллергенным компонентом, поэтому парфюмеры старательно ищут его аналоги или добавляют в композиции не менее 0,2% этого вещества.
Не уповай только на классику и бестселлеры
Что чаще всего мы делаем, когда хотим найти новый любимый аромат? Конечно же, обращаемся за советами к друзьям, интернету и консультантам в магазинах. Вероятнее всего в ответ на свой запрос ты получишь «попсовую» и коммерчески успешную рекомендацию, которая действительно завоевала миллионы сердец по всему миру. И это совсем неплохо: куда меньше риск разочароваться в композиции, которая нравится большинству.
Впрочем, классические ароматы — лишь одна грань парфюмерной вселенной. И она вовсе необязательно должна тебе нравиться. Не ленись и не останавливайся на очевидных решениях — если, конечно, среди них ты не нашла тот самый парфюм. Возможно, куда более интересными тебе покажутся унисекс-ароматы, редкие нишевые композиции или же и вовсе экспериментальные лимитированной серии.
Аромат на коже чувствуется не так, как на блоттере
Пока мы с тобой считаем дурным тоном брызнуть аромат в магазине себе на запястье, некоторых парфюмеров оскорбляет лишь одна мысль о том, что их духи тестируют на безликой бумажке, а не на человеческом теле. Дело в том, что аромат может совершенно по-разному раскрываться на коже в сравнении с блоттером. И разочаровать своим звучанием! Такая разница объясняется особенностями твоего типа кожи — об этом подробнее в следующем пункте.
Аромат не сочетается с твоим типом кожи
К сожалению, такое случается: аромат очень нравится, но на твоей коже он плохо держится и со временем начинает пахнуть иначе, чем хотелось бы. И даже источает неприятный запах! С такими последствиями сталкиваются обладательницы горячего типа кожи — мы уже подробно рассказывали о горячем и холодном видах кожи и о том, какие ароматы стоит выбрать каждому из них.
И всё же повторимся! Если у тебя холодная кожа, то тебе крупно повезло: все парфюмы на тебе будут держаться долго и не давать никаких неприятных подтонов. А вот горячая кожа нуждается в некоторых исключениях. Например, именно на нее как раз-таки плохо «ложатся» классические ароматы, а также пудровые, сладкие и мускусные запахи.
Однако из любого правила всегда есть исключение! Не стоит сразу ставить крест на парфюме: протестируй его денек-другой, опираясь на наши советы, а потом уже делай окончательные выводы!
Как научиться понимать ароматы
Разбираемся, что такое пирамида, как тренировать обоняние и правильно описывать композиции
Из чего состоит пирамида аромата
и как она обычно раскрывается?
В первую очередь надо четко понимать, что так называемая пирамида — это не состав, не список реальных ингредиентов, входящих в состав аромата, а некие условные «ноты», субъективно ощущаемые нами части композиции. «Я бы как минимум не советовал воспринимать пирамиды всерьез и делать на их основе какие-то далеко идущие выводы. Формально пирамида состоит из трех частей: верхних нот, которые мы чувствуем в самом начале нанесения аромата, нот сердца — ключевой части аромата, и базовых нот, ощущаемых ближе к финалу. С самого начала нанесения аромата можно почувствовать сразу все его составляющие, со временем меняется лишь их баланс», — говорит Матвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ.
«Ароматы разделяют на верхние ноты, ноты сердца и базовые. В верхних нотах вы обычно найдете цитрусовые и ароматические аккорды, иногда легкие специи — они исчезают быстрее всего. Ноты сердца — это ядро аромата. Они продолжаются пару часов. Часто сюда входят цветы, специи, зелень. Базовые ноты надолго остаются на коже, это шлейф композиции. Это могут быть мускус, пачули, смолы, ваниль, бобы тонка», — рассказывает Амандин Палле, директор по стратегическому маркетингу парфюмерного направления Bvlgari.
«Базовые ноты — самые стойкие компоненты запаха, которые можно ощущать до полного выветривания духов. Это заключительный аккорд, дождавшись которого можно составить адекватное впечатление об аромате. То, каким мы запоминаем какой-либо запах, — это, скорее всего, сочетание ноты сердца с базовой нотой», — поясняет Кристиан Провенцано, парфюмер бренда Boadicea The Victorious.
Как определиться с любимой группой ароматов?
Восточные, фужерные, акватические и прочие — нет смысла зацикливаться на одной группе ароматов. Тем более что все композиции раскрываются на коже по-разному. «В самом классическом виде выделяют три семейства для женских ароматов: цветочные, шипровые, восточные, — и три для мужских: фужерные, шипровые, восточные. Каждое, в свою очередь, имеет множество подвидов. В целом разделение на семейства носит очень условный характер», — рассказывает Виктор Ардабацкий, парфюмерный эксперт Lancôme.
«Советую пробовать все, носить, анализировать свои ощущения, записывать и делать выводы. Другого пути нет. Описать запахи — задача довольно сложная, к сожалению, но решаемая», — говорит Анна Зворыкина, российский парфюмер с опытом более 15 лет, создатель первого фестиваля инди-парфюмерии и автор книги «Ольфакторная азбука от гвоздики до сандала».
Как описать то, что нравится?
Самое сложное — описать понравившейся или более того, вымышленный аромат, который хочется. Ведь все ощущают запахи по-разному: кому — сладко, кому — горько. «Попробуйте, к примеру, придумать 10 любых прилагательных к какому-нибудь обычному запаху, например лимона, пиона или кофе. Думаю, что где-то на третьем-четвертом обычный человек сломается. Отчасти этим и отличается человек „обычный“ от того, у кого работа связана с запахами. Чувство обоняния неразрывно связано с жизненно важной функцией дыхания, мы нюхаем всю жизнь 24 часа в сутки. Однако мы редко анализируем запахи и вербализируем их. Начните „осмыслять“ запахи вокруг, сравните лимон и апельсин, к примеру, определите, что в этих запахах общего, а что — разного. Постепенно ольфакторный вокабуляр сформируется сам собой», — советует Матвей Юдов.
«Помочь описать запах обычно помогают пищевые ингредиенты или текстуры. Если вы скажете: „Я чувствую, что это очень ласковый, воздушный аромат, как будто взбитый крем“, — то его будет легче визуализировать», — говорит Амандин Палле.
«Советую подобрать для запаха как можно больше прилагательных и абстрактных определений (например, строгий, веселый, колючий или же липкий). Нужно попробовать определить к какому звуку, цвету, вкусу и текстуре его отнести. И главное: подобрать для него стихотворение, книгу, город или песню — все, что приходит на ум. Важно, чтобы это были ваши личные ассоциации, только тогда запах легко запомнится. При этом не стоит слушать парфюмерные материалы в чистом виде и непосредственно из емкости, где они находятся. В чистом виде они имеют очень резкий и насыщенный аромат. Необходимо помнить, что каждый парфюмер, создавая свой аромат, повествует нам о своей истории, впечатлениях и эмоциях», —рассказывает Виктор Ардабацкий.
Как натренировать обоняние?
Постоянная практика — ключ к успеху. «Никогда не останавливайтесь. Чем больше вы тренируетесь, тем больше ваш мозг будет помнить и классифицировать эти запахи. 3–4 аромата в день — хорошая тренировка!», — говорит Амандин Палле.
«В нашем языке (в русском, но точно так же обстоит дело в английском, французском, немецком) нет внятных слов для описания ольфакторных ощущений. Для описания запахов мы пользуемся либо очень грубой градацией „благоухание — вонь“ (хорошо — плохо), указанием на источник (пахнет как лаванда), либо в нашем распоряжении оказываются кросс-модальные метафоры (то есть синестезия). Кросс-модальность позволяет описать ольфакторное ощущение так, как если бы оно было визуальным или тактильным. Когда мы говорим „запах тяжелый“ или „теплый запах“ — мы подбираем метафоры, — объясняет Анна Зворыкина. — Как показывают последние исследования, именно в недостатке слов и названий вся сложность распознавания ароматов. Поэтому первоочередной задачей тренировки обоняния является обучение словарю. Парфюмеры и люди, работающие с запахами, более или менее составили между собой такой „словарь“ из кросс-модальных метафор. Например, запахи цитрусов описываются как кислые, солнечные, легкие, сочные и так далее. Так что тренировка — прежде всего практика, обучение нюхать и подбирать слова для ольфакторных ощущений».
«Рецепторы восприятия запахов расположены в пространстве верхней части носовой полости и стороне от потока вдыхаемого воздуха. От этих рецепторов импульсы передаются в наш мозг. Путь, по которому проходит импульс от восприятия запаха, прежде всего ведет к так называемой лимбической системе (центр возникновения чувств и ощущений) и только потом переходит в кору головного мозга. От скорости прохождения этих импульсов и от индивидуальной реакции на него и зависит восприятие запахов», — объясняет Кристиан Провенцано.
Как знакомиться с ароматом?
Чаще всего парфюмерный магазин — это плохо вентилируемое помещение, пропитанное сотнями разных запахов. «Если вы серьезно решили подойти к выбору аромата, то нанесите „кандидатов“ на блоттеры и выйдите на свежий воздух. То, что вам понравится, попробуйте нанести на кожу, изучите „эволюцию“ аромата, как он меняется и развивается, не делайте выводов по первым минутам знакомства. В идеале — попросите образец особо полюбившегося аромата и продолжите с ним знакомство в спокойной ситуации. Забудьте о зернах кофе, они ничем не помогут, если обоняние притупилось. Единственный вариант — сделать паузу и проветриться», — говорит Матвей Юдов.
«При выборе ароматов важно помнить, что ничто так не очищает рецепторы, как глоток воды, а не вдыхание аромата кофейных зерен», — дополняет Виктор Ардабацкий.
«Блоттер — это „фотография“ аромата, по нему можно понять, твоя ли это история. Но чем сложнее композиция, тем больше вероятность, что аромат на блоттере всей сложности и красоты не передаст, ему нужно будет человеческое тепло. Наносим на кожу. И снова чем сложнее композиция, чем больше в ней натуральных компонентов, тем больше времени нужно для знакомства», — рассказывает Кристиан Провенцано.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Как определить, что мои духи мне действительно подходят?
Согласно давно сформировавшемуся стереотипу, если человек не чувствует на себе запаха духов, то они полностью ему подходят. Это не так.
Как же понять, что духи действительно подходят? Для начала необходимо разобраться со значением слова «подходят» в конкретном контексте. Вероятно, имеется в виду соответствие образу, настроению, манере одеваться и вести себя в обществе. Ни один посторонний человек не в праве выражать свое мнение на этот счет, если ему не задан прямой вопрос. И дело не только в этичности. Важно помнить, что каждый из нас индивидуально воспринимает сложные запахи. И мнение других людей — трансляция их видения, продиктованная набором аносмий и макросмий, личным вкусом и индивидуальным восприятием вашего образа. Иными словами, десять разных человек могут озвучить диаметрально противоположные мнения.
Аромат подходит вам, если он становится источником или аккомпанементом эстетического удовольствия, а вы чувствуете себя в нем комфортно. Это единственный способ ответить на вопрос. Однако в различных условиях и ситуациях один и тот же парфюм может вызывать диаметрально противоположные эмоции у его владельца. То есть ароматы подчиняются правилу уместности — могут подходить человеку в одних ситуациях и не подходить в других. Но определить это может лишь сам владелец, прислушавшись к собственным эмоциям и самочувствию.
Есть вопрос? Задавайте его в комментариях ниже, а мы обязательно ответим в специальном разделе библиотеки Aromo