Как понять что человек оффник
Кто такие оффники и какая у них идеология.
В сети и реальной жизни мы всё чаще сталкиваемся с субкультурой оффники. Однако, следует понимать, что это их корни растут не с гоп движения, а имеют свою собственную идеологию.
Поколение ест поколение. Застои сменяет устои. А как известно бытие человека рисует. Так и молодёжные движения постоянно эволюционируют, приносят что-то новое, хоронят старое. К сожалению к хулиганам это тоже относится и не в лучшую пользу. Зачастую сменяются только их собственные оправдания преступным поступкам. В прошлом вы могли вступить с ними в конфликт из-за своего образа. Сейчас их может спровоцировать простой логотип на вашей куртке или кедах.
Кто такие оффники?
Раньше у гопников в приоритете было унизить и забрать ценную вещицу. Сегодня у оффников уже наоборот — благодаря вещи оскорбить вас. Заставить *пояснить за шмот* — обосновать право ношения того или иного одеяния.
Это определение так же не выросло на пустом месте. Оно отточена годами и устами далеко не сегодняшним социальным строем и тем более не в нашей стране. Хорошая фирменная одежда, это всегда дорого. И за границей она наделяет человека статусом, неким вне гласным влиянием, а так же становится зеркалом твоего внутреннего мира. Будь то Stone Island или Fred Perry. Каждая бирка или нашивка это невидимый обывателю знак собственной субкультуры, которая определяет внутренний мир и стиль жизни. Оффник видит себя своеобразным рыцарем хранившим эти символы.
У нас же государство фальшивок. Отдавать на базаре копейки за дешевое поддельное отрепье, удел огромного количества россиян, а уж хвастаться им как настоящим перерастает в ритуалы между родными и друзьями.
Представьте как обидно людям, которые вкладывают в свой гардероб смысл и свои кровные, а взамен ощущают как сплошь и рядом она всего лишь возводится предметом хвастовства и *золотых* понтов. Причём ворованных на рынке, ведь палёная вещь — подделка бренда, а значит приравнивается к украденной.
Звучало бы грустно, если бы эту идею не подхватили бы оффники, которые не видят никакого выхода, кроме отстаивать её кулаками. Тем самым они стараются прогрессировать вслед за обществом в новой этике, но не умеют ничего кроме проявления физической силы. Этим самым они не сильно отличаются от гопоты, используя в своём лексиконе их же фразы из *пацанских цитатников*
Как связанны с ними отдельные субкультуры.
К ним же влились и фанатские течения, для них фирма это не просто выражение своего клуба, но и зачастую спонсор. Однако, для оффников не так важна футбольная команда, как возможность примкнуть к группе *по интересам*. Заодно и воспользоваться возможностью лишней идентификации себя. Хотя многие утверждают, что именно околофутбольшики и начали изначально придираться к одежде. Это немного не так. Первые комментарии с унижениями пользователи наблюдали под аватарками в соц. сетях, как только появлялись китайские копии Tommy Hilfiger, Supreme или THRASHER у молодёжи ещё в начале нулевых.
И запретами тут не отделаться. Решать проблему, надо начинать с родителей. Как правило, дети не рождаются такими, а на подобную отторжение их толкает чувство несправедливости или зависти из-за нищеты в семье. Согласитесь — трудно завидовать, когда всё можешь себе позволить. И не надо тут говорить, что надо воспитывать своё чадо исходя из того, что *бог послал*.
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Кто такие офники, как и откуда появились?
Существует множество молодежных субкультур. Есть относительно безобидные, вроде анимешников и граффитеров (любителей делать граффити на стенах домов). Но бывают агрессивные субкультуры, представители которых с удовольствием ищут повод для драки. Одной из таких субкультур являются оффники.
Кто такой оффник на молодежном сленге?
Оффником называют молодого человека, который любит подраться и ищет для этого малейший повод. Как правило, представители этой субкультуры держатся группами. Часто одна «банда» оффников вызывает другую на драку, цель которой – выяснение, кто же из них сильнее.
Считается, что субкультура оффников сформировалась благодаря футбольным фанатам. Именно эти ребята, помешанные на спорте и обожающие драться с поклонниками другой футбольной команды, стали первыми оффниками.
Захотеть подраться оффник может по самым разным причинам:
Впрочем, благородный оффник старается «наезжать» на сверстника, равного ему по силам. Ведь побеждать в драке заведомо слабого противника неинтересно.
Главные отличия офников от гопников
Образ мыслей оффников и гопников схож. Те и другие придерживаются культа силы, готовы к драке по малейшему поводу и предпочитают держаться группами.
Оффник имеет важное отличие от гопника. У него нет цели завладеть имуществом оппонента. Ему интересен сам процесс конфликта. При этом некоторые оффники вообще могут ограничиваться лишь словесной перепалкой, тем самым совершенствуя свое умение морально подавлять другого человека.
Гопники же в первую очередь заинтересованы в том, чтобы силой или угрозами забрать ценные вещи или деньги случайного прохожего. При этом большинство из них вообще не заинтересованы в драке.
Для группы подростков-гопников даже лучше, если их сверстник сам отдаст им то или иное личное имущество. Ведь начавшаяся драка привлечет внимание других прохожих, которые вполне могут вызвать полицию.
Субкультура гопников, в отличие от оффников, считается умирающей. Отбирать смартфоны теперь слишком опасно, так как полиция легко отследит их нахождение. Да и попытки группы подростков забрать деньги у сверстника также с высокой вероятностью кончатся для них печально, так как почти на каждом углу стоят камеры, помогающие быстро найти преступников.
Как одеваются офники?
Подростку не лишним будет знать, какую одежду предпочитают оффники. Это позволит ему понимать, с кем он имеет дело на улице и стоит ли поддаваться на провокации.
Любимой одеждой оффников являются следующие марки:
Причина появления офников
Для подростков характерны бунтарские настроения и желание утвердиться среди сверстников. Агрессивные субкультуры – самое лучшее место для этого.
В основном оффниками становятся подростки 14-15 лет. Более старшие ребята могут стать лидерами в группе.
Не стоит думать, что подростковая агрессия является порождением современности. В советское время не было Интернета с тематическими пабликами и жестоких компьютерных игр. Но все равно во многих районах имелись свои группы хулиганов, для которых проявление агрессии и отбирание денег у сверстников было в порядке вещей.
У этой субкультуры также имеются группы в VK, в которых они обсуждают текущие проблемы, выкладывают тематические фото. Вот самые крупные паблики:
Кто такие оффники и офницы?
Определить оффников можно по следующим признакам:
Есть в данной субкультуре и девушки. Оффницы любят подчеркнуть свою принадлежность к русской нации, поэтому часто носят одежду с надписью «Славянка». По агрессии не уступают парням и драки устраивают по точно таким же правилам.
Оффники – представители субкультуры, обожающие культ грубой силы и предпочитающие любые вопросы решать кулаками. Они частенько устраивают драки стенка на стенку, а также провоцируют конфликт на ровном месте со случайным прохожим, который просто носит «неправильную» одежду.
Видео: основные признаки офника
Как понять что человек оффник
Для лиц старше 18 лет!
Офники, оферы, кежуалы — данные понятия пришли к нам из мира околофутбольного хулиганства (ОФ). Дерби между фанатами футбольных клубов происходили и раньше, что с приходом данной субкультуры в Интернет движение стало активно продвигаться сообществами и группами и носить массовый характер. Околофутбольное хулиганство славится своей жестокостью, агрессией и беспощадностью к оппонентам.
В этой статье попробуем описать образ жизни футбольного хулигана, возрастные рамки, стиль одежды и иную атрибутику и символику, которая служит опознавательным знаком для тех «кто в теме», опираясь на информацию, которая наша команда в рамках реализации проекта «Школа современности «Безопасное детство» при грантовой поддержке Президента Российской Федерации «раскопала» в соцсетях.
Специалисты АНО «ЦЗДИУ» попытались дать термин околофутбольного хулиганства. Околофутбольное хулиганство — молодежное агрессивно — хулиганское неформальное движение, основанное на футбольной тематике.
Дестабилизация межгосударственных отношений ( в том числе, по линии FIFA). На носу Чемпионат Мира по футболу, на котором агрессивная молодежь может устроить массовые беспорядки, избиение гостей, срыва чемпионата. Геополитическая цель.
Осуществление манипуляций (желание подчинять, воздействовать,управлять). Футбол не только вид спорта, но и серьезная платформа для управления толпой не для благовидных целей.
Излив агрессии, основываясь на футбольной тематике.
Возрастные рамки увлечения околофутбольным хулиганством по нашим наблюдениям составляют примерно от 15 и до 35 лет. Как правило, это школьники-подростки, студенты, молодые люди. Данной возрастной категории свойственен «бунтарский» дух, отрицания общепризнанных ценностей и авторитетов, стремление выделиться, желание что-то доказать.
Расскажем, как вербуют участников. В большинстве случаев — при помощи соцсетей. Вербовщики могут обращать внимание на следующее:
— неразрешенные конфликты в семье, окружение, особенно на спортивной теме ;
— ставки на спорт/киберспорт ;
— агрессивный образ жизни ;
— многочисленные подписки на агрессивные сообщества;
— неизбирательность виртуальной дружбы, виртуальных интересов ;
— высокая активность в спортивной жизни ;
— девиантный, противоправный образ жизни
Если адепт потенциально подходит для вербовщиков, то могут последовать действия по вербовке, в частности:
— напросятся в виртуальную дружбу, начнут отвлеченный диалог ;
— попросят подписаться на депрессивные, агрессивные и иные паразитические сообщества ;
— если возраст адепта небольшой — начнут входить в его круг доверия при помощи игр, рисовашек, анимешек и пр.
— найдя «точки соприкосновения», изучат «обратную связь» адепта: мнение про оф-движения, обсудят межэтнические вопросы и пр.
— будут наблюдать за активностью адепта в соцсетях.
— начнут радикально настраивать против друзей, родителей, в частности, при помощи тематических подписок в антисемейные паблики, участием в тематических обсуждениях, созданием образа «супердруг».
Начнут призывать усилить анонимность — запаролить гаджеты, создать фейковые аккаунты и пр. при попытках выхода адепта из темы, могут последовать шантаж, угрозы, в частности, при помощи подыгранных ситуаций.
Если жертва идёт на встречу, не совершает подозрительных для вербовщиков действий, то адепта посвящают в офники, наделяют атрибутикой, начинают более тесное взаимодействие.
В случае, если жертва крайне интересна для оф-движений, может быть произведена агрессивная вербовка с шантажом / запугиванием. Например, с фейкового аккаунта в переписку войдет девушка, которая, попросит скинуть интимные фотки. Затем — или «вступай в наши ряды» или «позор на всю школу». Агрессивная вербовка может быть произведена по иным направлениям, интересным для адепта. Например, если адепт активно увлекается аниме, то создание негативных инфоповодов может быть основано на аниме-направлениях.
Среди активных офников часто попадаются молодые футболисты — участники официальных спортивных клубов. Это наиболее ценные экземпляры для офников, могущие в удобный момент дестабилизировать спортивные коллективы.
В школьных коллективах вербовка участников идет по классической хронологии. В классе появляется активный офник, он начинает «сколачивать свою стаю», в которую постепенно завлекает иных участников. Дальше, как снежный ком — если создается толпа, то её начинают бояться другие, попадая под влияние.
Отечественное околофутбольное хулиганство берет свое начало, от английских футбольных хулиганов. Но в отличие от англичан, у русских офников-хулиганов формируется свой стиль одежды «рузке кэжуал».
Такие бренды как: Stone Island, Napapijri, Tommy Hilfiger, Lacoste, Jack Wolfskin, The North Face, Fred Perry, Supreme, Thrasher, Спутник 1985, Гоша Рубчинский прочно закрепились за околофутбольным хулиганством.
Обуви околофутбольные хулиганы придают не меньшее значение и по нашим наблюдениям их «визитной карточкой» являются легкие кроссовки adidas spezial, adidas munchen и др.
Офники используют слоганы на своей одежде. Примеры слоганов могут быть следующие:13/12 Невиновных нет, Трезвая и злая молодежь, Моя честь моя верность. Некоторые из них носят националистический характер. Вообще, в среде российского футбольного хулиганства очень сильны идеи национализма и языческого мировоззрения. На близость языческого мировоззрения и субкультуры околофутбольного хулиганства указывает рунический шрифт, который по нашим наблюдениям используется в публикуемом фото/видеоконтенте, на одежде, в тату.
Предположительно, сакральное значение придается руническому шрифту, который наноситься на одежду, чтобы показать свое неистовство в драке. Вероятно, это отсыл к языческим войнам, когда воины ходили стенка на стенку и жестоко расправлялись с своими врагами.
Мы считаем, что субкультура околофутбольного хулиганства целенаправленно продвигается через социальные сети, для дестабилизации обстановки на Чемпионате мира по футболу в России. Дети и подростки, увлекающиеся субкультурой околофутбольного хулиганства, не до конца понимают законодательную ответственность за хулиганские действия, которые в будущем могут стать препятствием для создания карьеры на государственной службе и поступления в ВУЗ.
Информация приводится для использования педагогическим составом, родителями, органами государственной власти, правоохранительными органами в рамках проекта «Школа современности «Безопасное детство»» при использовании гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Руководитель проекта «Школа современности «Безопасное детство» Владимир Рогов.
Кто такие офники и почему им надо пояснять за шмот?
Движение офников появилось в России в начале 10-х годов этого века, но не прижилось и уже идёт на спад. Однако полезно знать, что они собой представляют. А главное, как вести себя, если при случайной встрече они решили «предъявить за шмот».
Офник — кто это
Подростки склонны группироваться в неформальные объединения. Часть из них безобидны как хипстеры или эмо, но есть такие, где процветает культ насилия и подавления.
Подростки, считающие себя офниками и создавшие группировку, по их понятиям, должны проявлять агрессию. Быть злыми по отношению к окружающим — непременный атрибут этой субкультуры. Они не только устраивают массовые драки между фанатами разных команд. Эти баталии отличаются невероятной жестокостью.
Более того, идущая по улице группа офников считает своим долгом пристать к обычному прохожему, придравшись к его внешнему виду, и затеять потасовку.
офники передвигаются группами
Офники декларируют, что их движение имеет идеологическую составляющую. Они заявляют, что знают состав «своей» футбольной команды, ездят на матчи болеть.
Бывает, что офник может даже быть в курсе истории футбольного клуба и турнирной таблицы. Однако это не обязательно. На самом деле объединяет их не любовь к спорту, а стремление быть частью «братства», занимать определённую ступень в иерархии.
В России группировки офников включают в себя только подростков мужского пола. Если девочка заявляет, что она принадлежит к этой субкультуре, то, скорее всего, это её фантазии.
Футбол — лишь инструмент самоидентификации, помогающий поделить сверстников на «своих» и «чужих», которым можно объявить войну. По своей сути, офники — это современные гопники, только одевающиеся в модные вещи западных брендов.
За лозунгами и «идеологией» скрыто такое же, как у гопников, отсутствие культуры, образованности и воспитания. офников было бы правильнее назвать не футбольными фанатами, а околофутбольными хулиганами.
Что надо знать про офников
В России субкультура офников возникла в начале 2000-х, но не распространилось дальше крупных городов. Спустя десятилетие стало ясно, что на российской земле офники не приживаются.
офники любят молодежные бренды
В настоящее время это движение не является массовым, хотя отдельные группировки продолжают существовать, являясь угрозой для подростков. В опасности окажется и тот, кто примкнёт к ним, и тот, кто попадёт под их «горячую руку».
Как выглядят офники
Гардероб офника включает в себя вещи следующих брендов:
В некоторых небольших городах, где у людей не только нет денег на покупку дорогой одежды, но и возможности купить фирменные вещи, офники меняют стиль. У провинциальных офников знаком принадлежности к субкультуре может стать обувь более доступного бренда, например, Adidas.
офники предпочитают футболки фирмы «Спутник 1985», а также вещи от Гоши Рубчинского. Камуфляжные панамки, брюки и куртки этого модного дизайнера стоят по несколько десятков тысяч рублей за штуку.
Что такое «пояснить за шмот»
Так как офники выбрали себе дорогие вещи известных брендов в качестве форменной одежды, в каждом модно одетом молодом человеке они видят единомышленника или соперника.
Группировки офников в большинстве случаев имеют районный масштаб, всех своих «соратников» они знают в лицо. К «своему» за объяснениями по поводу внешнего вида они бы подходить не стали. Поэтому требование «пояснить» предъявляется в большинстве случаев как повод подраться.
Что такое «забив»
Так называют офники договорную драку. Её обычно назначают в малолюдном месте. Драки ведутся толпой на толпу, сторонами в них могут быть не только фанаты разных футбольных клубов, но и офники против представителей других субкультур. Драка ведётся с особой жестокостью.
Хотя офники декларируют, что лежачих не бьют, как правило дерущиеся стараются сначала повалить соперника. Затем сразу несколько человек избивают его до тех пор, пока им не надоест.
Большинство забивов снимается на видео, затем выкладывается в закрытых группах. Таким образом каждая группировка как будто ведёт собственную летопись. На этих кадрах видно, насколько жестоко ведут себя офники.
По признанию самих офников, драки не обязательно должны иметь причину. Как пишется на страничке одной из группировок, «забив» и «стрелка» — разные вещи.
«Забить стрелу» означает встретиться, чтобы при помощи силы произвести какие-то разборки, получить определённый результат. Забив чаще устраивают просто ради забавы. офники сравнивают забив с кулачными боями на Древней Руси.
Как вести себя, если пристали офники
Чтобы избежать столкновения с офниками, лучше всего держаться подальше от мест, где проходят их сборища. Потому что в 99% случаев контакт с представителями этой субкультуры закончится дракой.
офники пристают с требованием «пояснить за шмот». Даже подвёрнутые камуфляжные джинсы, как носят сами фанаты, могут послужить причиной разговора и проявления агрессии.
Настоятельно не рекомендуется в ответ прикидываться фанатом-офником. Не зная подробностей, можно попасть в глупую ситуацию. Например, не ответив на вопрос, кто играет в названной футбольной команде под определённым номером. В этом случае побои будут неизбежны.
Как становятся офниками
Подростки примыкают к одной из групп офников по примеру своих знакомых, которые уже примкнули к одной из «семей» и рассказали об этом с восторгом. Стимул стать офником подросток может получить также благодаря пропаганде, на которую он натолкнулся в интернете.
офники находят друг друга в социальных сетях
Странички группировок в социальных сетях имеют привлекательные названия, яркую атрибутику и звонкие девизы. Фотографии демонстрируют бравых офников, на которых хочется быть похожим или хотя бы называть их друзьями.
Подростков привлекает то, что на страничках говорится про храбрость, про здоровый образ жизни, про братство. Списавшись при помощи интернета, подросток как правило, получает приглашение на место очередной драки, где получает «боевое крещение». Затем нужно приобрести вещи определённых брендов, в которых «тусоваться» в новой компании.
Киноофники
За рубежом движение офников носит более массовый характер, чем в России. Во-первых, футбол на Западе лучше организован и является предметом фанатизма уже многие десятки лет. Во-вторых, в Европе и Америке среди представителей среднего класса не принято увлекаться политикой, ходить на митинги и драться с полицейскими. Поэтому агрессивная молодёжь даёт выход энергии в рядах офников.
На Западе офников больше
Эта субкультура нашла отражение в мировом кинематографе. Наиболее известны фильмы, снятые в США и в Великобритании — в странах, где офники распространены. С их появлением в России свой ответ дал российский кинематограф — в начале 2010-х появилась картина отечественного производства.
Американская история Х
Снятый в США в 1998 году режиссёром Тони Кэйем по сценарию Дэвида МакКенна, фильм рассказывает о банде скинхедов, лидер которых, Дерек Виньярд. имеет большой авторитет у младшего брата Дэнни. Однако убийство двух парней с чёрным цветом кожи, совершённое Дереком с особой жестокостью, разводит их в разные стороны.
Американская история Х — фильм про зарубежных офников
Главарь попадает в тюрьму, где заключённые живут по своим правилам. Дэнни, оставшийся на свободе, возглавляет банду. До тех пор, пока их пути вновь не пересеклись.
Фильм собрал в мировом прокате около 30 млн долларов. В 2002 году вышел его релиз на DVD.
Фанаты
Фильм 2004 года снят в Великобритании режиссёром Ником Лавом, который в сотрудничестве с Джоном Кингом стал также его сценаристом.
Фанаты — офники «гоняющие» за Челси
Сюжет картины построен вокруг жизни четырёх фанатов футбольного клуба «Челси». Каждую субботу они, употребив пиво и наркотики, отправляются драться с фанатами конкурирующей команды. По замыслу создателей, фильм должен был рассказать не только о футбольном фанатизме, но и о попытке мужчин идентифицировать себя в современном мире, где уже давно нет настоящей войны.
Фильм получил невысокий рейтинг. Сборы от проката за рубежом невелики. В России сборы по этому фильму составили всего 26 тыс. долларов.
Хулиганы
Картина совместного производства США и Великобритании вышла в прокат на следующий год после «Фанатов», в 2005 году. Режиссёр Лекси Александр также является сценаристом вместе с Дуги Бримсоном и Джошем Шелов.
Хулиганы — фильм про проблемы офников
В ленте рассказывается о том, как становится фанатом бывший студент факультета журналистики Мэтт Бакнер. За преступление, которого он не совершал, Мэтт был отчислен из Гарварда.
Потеряв возможность получить блестящее образование и сделать карьеру, молодой человек бежит в Лондон, где живёт его замужняя сестра Шэннон. Младший брат мужа сестры Пит фанатеет за один из футбольных клубов. Дружба с Питом открывает Мэтту мир безумных фанатов, которые готовы на любые жертвы в угоду своей страсти.
В мировом прокате фильм собрал 3,5 млн долларов.
Околофутбола
Российский шедевр снят кинокомпаниями СТВ и «Фронт Лайн Студио» и режиссёром Антоном Борматовым в 2013 году при поддержке «Фонда кино».
Главные роли сыграли Александр Ратников, Григорий Иванец, Иван Фоминов, Павел Ерлыков, Дарья Мингазетдинова, Сергей Шнырёв, Валерий Баринов и Елена Симонова.
Околофутбола — российский фильм про офников
Фильм снят в жанре боевика. Рассказывается история группировки фанатов «Спартака» Skullhead Crew и её лидеров, четверых друзей: преподавателя университета, ЗОЖовца-автослесаря, бизнесмена и диджея. Пытаясь понять, почему несколько последних «забивов«, проходивших в секретных местах, пресекались ОМОНом, лидер группировки ищет «крысу» в ближайшем окружении.
В фильме затрагивается тема межэтнических конфликтов, не обошлось и без лирической линии. Авторы постарались сделать картину как можно более зрелищной и реалистичной.
В прокате фильм собрал 3,2 млн долларов. В 2013 году вышли релизы «Околофутбола» на DVD и на Blu-ray.