Как понять что глушитель забит
Как почистить забитый глушитель?
Содержание статьи:
Автомобильная выхлопная система выполняет задачи по отводу отработанных газов, а также снижает шум и вред для окружающей среды. Периодически она нуждается в обслуживании и ремонта. Одна из распространенных проблем — забит глушитель. Разберемся, как распознать такую неполадку и справиться с ней.
Симптомы забитого глушителя
Засор косвенно влияет на все основные системы автомобиля — снижает мощность мотора, повышает расход топлива и изменяет динамику. Поэтому этот вариант неполадки следует рассматривать, если машина подает признаки ухудшения работы. Проверьте, не перегревается ли двигатель после кратковременного запуска, нет ли снаружи ржавчины и плотного дыма.
Когда глушитель засорен, то ухудшается отвод выхлопных газов, вырабатывающихся в момент сгорании топливной смеси; закономерный результат этого — снижение мощности мотора. Наиболее часто с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, выхлопная система которых оснащена катализатором (каталитическим нейтрализатором), снижающим объем вредных выбросов, но и часто забивается. Зачастую пробка возникает в основном или дополнительном глушителе, а также в трубах, соединяющих их друг с другом, и поводом к этому может послужить механическое повреждение или разрушение внутренних запчастей.
Способы проверки на наличие препятствий для отработанных газов:
На некоторых автомобилях недавнего выпуска имеется два датчика кислорода (Лямбда-Зонда). В этом случае можно проверить эффективно нейтрализатора на основе показаний датчика, расположенного в нижней части (на выходе). Электронный блок управления покажет ошибку, если обнаружатся значимые неполадки.
Способы прочистки глушителя
Три основных метода очистки выхлопной трубы от посторонних предметов и загрязнений:
Если вовремя не устранить неисправность, то использование автомобиля постепенно станет неприятным — увеличится шум, добавится тарахтение и скрежет, из трубы будет валить темный плотный дым, мешающий другим водителям в условиях дорожного движения. Наконец, в особо запущенных случаях деталь деформируется или прогорит, и тогда единственным выходом останется замена глушителя.
Советуем заправлять автомобиль хорошим топливом (некачественный бензин — одна из главных причин засорения), регулярно следить за ее состоянием, а в случае проблем — обращаться в сервисный центр.
Прочистка глушителя автомобиля, признаки засоренности, поведение машины
Перед тем как почистить глушитель автомобиля, сначала нужно проверить, насколько загрязнена выхлопная система.
Выхлопная система автомобиля отвечает за отвод отработанного газа, а также уменьшает уровень шума и вред для окружающей среды. При засорении необходима прочистка глушителя автомобиля. Рассмотрим, какие методы и приемы промывки существуют, какое используется средство для чистки глушителя автомобиля.
Необходимость прочистки глушителя автомобиля
Забитый глушитель нуждается в прочистке. Ведь его засор приводит к следующим последствиям:
При применении некачественного моторного масла оно сгорает не полностью и выделяет отдельные частицы. Масляные частицы накапливаются и образуют засор.
Ремонт выхлопной системы
После образования засора сыпется сетка глушителя, и образовавшийся осадок забивает выхлоп. До прочистки сначала необходимо установить причину засора.
Признаки засора
Признаки забитого глушителя на авто просты:
Проверка загрязненности
Перед тем как почистить глушитель автомобиля, сначала нужно проверить, насколько загрязнена выхлопная система. При проведении проверки выхлопной трубы нужно выполнить следующие действия:
На новых машинах (Лада Калина последних лет выпуска) проверить, забит ли глушитель на авто, можно и с помощью двух датчиков кислорода (Лямбда-Зонда). Давление в катализаторе показывает датчик, что установлен на выходе в нижней части. Электронный блок управления автомобилем покажет ошибку, если обнаружится большая поломка.
Обработка внутренних полостей системы газоотвода
Если глушитель действительно засорен, необходимо обработать внутренние полости системы газоотвода. Для этого нужно сделать следующее:
После встряски нужно дать глушителю полежать с закрытыми отверстиями сутки, чтобы залитый в него состав «схватился».
Промывка
Спустя сутки необходимо довести до конца процесс очистки глушителя:
Промывка глушителя автомобиля проводится не только холодной водой, но и пароочистителем Karcher. Он также хорошо избавляет от нагара.
Очистка труб
Очистка выхлопной трубы от посторонних загрязнений и предметов проводится двумя способами: вручную (болгаркой) и с помощью паяльной лампы. В первом случае действия будут такими:
Чистку от засоров можно проводить и паяльной лампой. При равномерном нагревании вылетают сажа от выхлопа и трубные загрязнения.
Чистка глушителя от засоров
Труба нагревается до появления красного цвета. После накаливания нагрев прекращается, и деталь начинает остывать сама.
Недостаток этого способа в том, что при нагревании трубы металл становится более хрупким и подверженным коррозии. Этот факт тоже нужно иметь в виду.
Машина не едет из-за засора выхлопной системы
Если глушитель начал засоряться и забиваться, то мотор не будет нормально разгоняться. Автомобиль начинает терять мощность и не едет совсем на 2-3-4 передачах. При резком нажатии мотор плохо работает и обороты не поднимаются выше 2000-2500 об/мин. Это есть основные признаки забитого глушителя на авто.
Поведение авто
Забитый автомобильный глушитель — причина возникновения неприятных ситуаций.
Установка глушителя на авто
Во время поездки на машине возможны:
Вот почему прочистка глушителя автомобиля нужна после его засорения.
Необходимость очистки
Нередко автовладельцы сомневаются в том, нужно ли чистить забитый глушитель на автомобиле. Однако если выхлопную систему не прочищать, это приведет к следующим негативным последствиям:
Прочистка глушителя автомобиля может проводиться в автомастерской. Однако цена услуги по очистке весьма высока. В московских сервисах она начинается от 600 рублей. Потому, если есть свой гараж или иное подходящее место, стоит попробовать провести промывку самостоятельно.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Забитый глушитель на скутере — последствия и методы очистки
Вообще тема забитого глушителя очень актуальна среди японских двухтактников. Масло в двухтактном двигателе сгорает вместе с бензином, отсюда и нагар в двигателе, и естественно в глушителе.
Негативные последствия забитого глушителя.
Забитый глушитель заметно душит скутер, он плохо заводится, плохо тянет, а скорость может даже и не доходить до 40 км в час.Такое случается из-за того, что выхлопная труба для двухтактного двигателя является не только глушителем, а она также является непосредственный компонентом реализации мощности, своеобразным клапаном, в которым все параметры строго рассчитаны.
Изменение этих параметром в любую сторону влечет за собой снижение мощности, за исключением тех скутеров, трубы которых задушены изначально, из-за требований стандарта безопасности.
Признаки забитого глушителя.
Если вы только недавно поменяли группу на скутере, карбюратор почистили, в вариаторе провели ревизию, и даже ролики поставили легче, а он не тянет, это явный признак забитого глушителя.
Как проверить, забит ли глушитель.
Проверить это можно, подув во входное отверстие, предварительно подложив марлю, воздух должен проходить спокойно. Если вы чувствуете сопротивление в легких, значит труба забита.
Лечением в данном случае является только чистка. О методах чистки далее:
119 комментариев на “Забитый глушитель на скутере — последствия и методы очистки”
я немогу завести скутер он несхватывает а так все есть
Администратор ответил:
21 апреля 2012 в 13:54
Проверьте искру. Ознакомьтесь со статьей Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину. В ней я подробно рассмотрел все варианты по поводу проблем с заводкой.
Саша ответил:
1 мая 2017 в 15:24
Петрос ответил:
9 мая 2016 в 12:03
Если он долго стоял сними глушитель проверни коленвал брызни туда чистого топлива кубика 2 из шприца и попробуй завести если не выйдет повтори несколько раз должно вылететь масло которое натекло за время стоянки,не забудь постелить ветош чтоб масло не попало на провода и другие детали( удачи в ремонте)
Денис ответил:
24 апреля 2020 в 22:02
костик ответил:
11 августа 2021 в 21:54
как прочистить глушитель на скутере?
Администратор ответил:
11 июня 2012 в 09:58
Снять, прожечь до красна, обстучать деревянным бруском, продуть компрессором.
а можно-ли снять глушитель и проехать без него для проверки.
Администратор ответил:
16 августа 2012 в 20:15
Двухтактный скутер, после снятия глушителя, теряет значительную часть мощности, так как глушитель — важный элемент реализации всего потенциала двухтактника. Снять и проверить можно, но тяги не будет.
Денис. ответил:
1 июня 2013 в 12:32
А на 4-тактных скутерах с глушителем таки же проблемы?
Павел ответил:
6 июня 2016 в 08:59
Нет, на 4т чем лучше продувка, тем больше мощности, так что можно снять и проверить, должен ехать значительно лучше
Макс ответил:
8 февраля 2021 в 17:41
я на альфе вообще трубу снимал и ебашик как ямаха а ставиш скорость теряется
Администратор ответил:
2 октября 2012 в 22:44
Альфа — четырехтактник, труба там выполняет только глушащие функции, в отличие от двухтактников.
Как снять? Honda Dio AF18
Паша ответил:
11 апреля 2014 в 17:24
на поршневой 2 гайки на 10
и к раме двумя болтами на 13
не заводится с «кнопки»только с «кик-стартера»акума вроде впорядке почему?
сергей ответил:
17 мая 2015 в 23:05
Петрос ответил:
9 мая 2016 в 11:53
Просто замени поршневую Будет летать как новый и заводится от руки,но только не забудь обкатать движок
honda af 34 что будет если вытащить все из глушителя? на мощность повлеяет?
Администратор ответил:
21 февраля 2013 в 18:17
Там сложный глушитель, с резонатором, все согласно строгим расчетам. Если все вытащить, мощности в два раза будет меньше.
Почистить от нагара можно, а менять что-то в конструкции не стоит.
Алексей ответил:
21 февраля 2013 в 21:36
Виталий и все кто думают о том что мощность двухтактного мотора увеличится при снятии глушителя, это не так. объясняю более подробно почему. на двухтактных моторах нет выпускных клапанов, поэтому, если снять глушитель, то большая часть топливовоздушной смеси при продувке цилиндро поршневой группы, будет вылетать на улицу. как следствие, падение мощности и увеличенный расход топлива. глушитель на такой технике должен быть чист и в тоже время не иметь прогоревших перегородок и пробоев.
електроклапан с af 18 на af 34 подойдет?
Администратор ответил:
21 февраля 2013 в 23:03
а если просто на af 18 разрезать глушитель пополам и почистить а потом заварить??
Администратор ответил:
11 апреля 2013 в 09:57
Достаточно вырезать окно сбоку.
Андрей ответил:
23 сентября 2013 в 16:07
ролики или сцепление.хотя и то и другое вместе может быть
уменя хонда такт24 всё новое вариатор карбюратор зажигание вобщем всё менял и коленвал сальники а тяги как небыло так и нет что может быть?
При работающем моторе даю газу, но мотор никак не реагирует, скутер стоит на месте. В последствии нескольких секунд обороты двигателя повышаются и хонда быстро набирает скорость. Нада сказать, что капризничает так он не постоянно. Кто сталкивался подскажите причину.
здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как почистить карбюратор если альфа не заводиться, а его как я понимаю надо сначало прогреть?
василий ответил:
13 октября 2013 в 15:20
прогреть двигатель надо когда настраиваешь карб.
его надо снять,разобрать промыть ацетоном все каналы и продуть компрессором-прогревать не надо
можно ли его заварить и какая сварка лучше нужна
honda dio af34 cesta пропал холостой ход потом пропала тяга и перестал заводится со стартера что делать подскажите кто сталкивался.
Скутер заводится и через15сек глохнет. Что это может быть?(сделал кап.ремонт карбюратора и всёравно тоже самое)
антоха ответил:
14 августа 2015 в 05:13
Какие есть отстойники, фильтра сними, продуй и все. Сейчас не бензин, кандер какой- то, из-за этого чуть потянет бензина, потом хватает отстой и глохнет.
Kokzy ответил:
19 февраля 2017 в 01:45
Возможно уровень низкий в поплавковой камере.
Добрый день подскажите скутер зажигается хорошо но начнешь ехать под себя рвет но только начинает скорость развевать теряется и как будто не куда не идешь начинаешь газовать он скорость развевает и вновь так же карбюратор чистый ремень хорош. Пробовал просто посмотреть цепляние стягивается хорошо скорость есть но когда вес все теряется
Всем привет! Скутр 50куб. не набирает обороты.глохнет.карб почистили. свеча в норме
в чем причина подскажите пожалуйста.заранее спасибо
Евгений ответил:
22 июля 2016 в 00:05
Настройте уровень топлива в поплавковой камере
Больше 40км/ч не хочет ехать
Привет всем.у меня peugeot speedfight 2 с места рвал хорошо до 30 потом начинал терять мощность и на полный газ троит когда держиш газ на половины то набирает 40 но не больше потом прям находу заглох и все больше не вклучается карбюратор почистил бензин фильтр новый искра есть но красноватого цвета кто знает что может быть?
Евгений ответил:
22 июля 2016 в 00:03
Трещина на гофре глушителя как можно трещину заделать
Алексей ответил:
21 июня 2017 в 15:28
Санек ответил:
26 июня 2015 в 11:56
На карбе добавь винтом холостой ход.
Проблема такая, на горячую пропадает тяга, да так что просто ногами скутер с легкостью удерживаешь, а на холодную зверь. Карбюратор почистил, свеча нормальная коричневая. Кто сталкивался? Может выхлопная забилась?
Сергей ответил:
17 сентября 2015 в 15:44
тож такая беда((( как исправить- подскажите плз
Данияр ответил:
19 марта 2020 в 21:38
Мопед еле едет в горку — 15-20 км/ч вдвоем, 20-25 км/ч один. В чем причина? Мопед Stels Leader 50сс 2т. По прямой едет 75-80
Даник ответил:
11 мая 2020 в 04:07
Приветствую! У меня была такая же проблема (Yamaha Aprio Jog 50cc)поменял вариатор весь, новый ремень поставил, всё так же. Думал уже цпг менять. Но,посмотрел на ютубе Pit Stop с Евгением Матвеевым, где он объяснил, что оптимальную работу карбюратора, не добьёшься без нормального, прочитанного воздушного фильтра. В 2х тактниках всё взаимосвязано. Поставил нормальный фильтр, пропитанный маслом и скутер поехал как надо. Ещё многое зависит от глушителя. Если не оригинал или забит, то вся проблема в нем. В глушителе стоит резонатор,без которого двигатель теряет колоссальные 15% мощности. В китайском глушителе обычно резонатора нет. Удачи в настройках!
в меня скутер HT50QT-16 поначалу очень долго заводится когда поездил и скутер прогретий заводится очень даже хорошо (скутером пользуюсь нечасто эсли ето имеет значение) подскажите в чем проблема? И он не набирает больше 45 км/ч.
Данияр ответил:
19 марта 2020 в 21:41
Скорее всего это карбюратор или же пора заменить свечу
У кого в гору не тащит и тяга малая: скорее всего это поршень уже барахлит, если нет, то движок перегревается и не тянет (у меня так было), поставил крышку охлаждения новую и стало намного лучше
Евгений ответил:
22 июля 2016 в 00:00
Проверь пусковой обогатитель, скорее всего в нем дело.
Здравствуйте. У меня Хонда леад 101куб. и с пускового обогатителя выходят два провода, р один из них, тот что по короче, просто висит, куда его надо присоединить? И где находится тот датчик к которому его цыплять.
Александр ответил:
21 августа 2016 в 00:32
1 на массу 2ой на + с зажигания
ВЛАДЕЙМИР ответил:
19 августа 2017 в 11:14
ВЛАД А ТЫ НЕ ПРОБОВАЛ С НОВЫМИ КОЛЬЦАМИ СВОЙ СКУТ НЕМНОГО ОБКАТАТЬ В ЩАДЯЩЕМ РКЖИМЕ.ТЫ ЖЕ ЗА ТРИ ЧАСА ИХ ПРОСТО ПОДЖАРИЛ. ТАК ЧТО МЕНЯЙ ПО НОВОЙ.ОБКАТКА ЭТО НЕ ПУСТЫЕ СЛОВА.
Алуександр ответил:
21 августа 2016 в 00:22
Stakan ответил:
28 января 2019 в 23:30
На китайском глушителе японец не едет. Лучше приварить колено на стоковый глушитель. Можно было китайский и не покупать, из трубы сварганить.
Здравствуйте, у меня возникла следующая проблема, завел скутер все работает и после того как приезжаю n-ное количество км. он просто не тянет, на холостом работает как только даешь чуть газу глохнет, скажите пожалуйста в чем может быть проблема? Скутер honda dio af-18
Скажу сразу поршневая группа новая, ролики новые, ремень новый карб чистили, електро клапан новый.
Николай ответил:
15 августа 2016 в 21:08
лепестковый клапан проверь
Алуександр ответил:
21 августа 2016 в 00:27
С места трогается хорошо небольшой провал и набирает обороты?
Stakan ответил:
28 января 2019 в 23:31
Stakan ответил:
28 января 2019 в 23:29
Пока не обкатается трудно судить. Для начала можно облегчить ролики.
Здравствуйте! У меня скутер сузуки сепиа zz ПРОТОЧИЛ ПОРШНЕВУЮ, ПОМЕНЯЛ КОЛОДКИ НА ЗАДНЕМ ВАРИАТОРЕ, ПОМЕНЯЛ ЛЕПЕСТКОВИЙ КЛАПАН, РОЛИКИ ВАРИАТОРА 6,5 ГР., ПРОМЫВАЛ КАРБЮРАТОР РАЗ СЕМЬ, КОГДА ЗАВОЖУ БЕЗ ВОЗДУХАНА МОЩНОСТЬ ОТЛИЧНАЯ, КОГДА СТАВИШЬ МОЩНОСТЬ ОЧЕНЬ ПАДАЕТ, СВЕЧА БЛИЖЕ К КИРПИЧНОМУ ЦВЕТУ, ПРОПАЛИВАЛ ВИХЛОПНУЮ, НО НЕ СКРИВАЛ, ПОДСКАЖИТЕ МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИЧИНА В УРОВНЕ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ, И КАК ЕГО НАСТРОИТЬ?
Когда едеш и держиш ручку газа ровно скутер єдет ривками в чем может быть причина
Stakan ответил:
28 января 2019 в 23:28
в мене скутер сузукі 2 тактний значала він тягне отлічно а потом коли проїдеж 5-6 кілометрів тяга пропадає
Stakan ответил:
28 января 2019 в 23:27
Возможно перегревается из-за бедной смеси или масляного голодания.
Доброго времени. Не по теме, но не нашел куда написать. Подскажите пожалуйста, сделал я тюнинг поршневой до 100сс, ролики, ремень и тд, в общем скорость выросла за рамки 60км\ч, а спидометр то до 60км\ч. Вопрос — как настроить спидометр, чтоб он показывал реальную скорость 80,90,100км\ч? Допустим табло я модифицирую, а технически что нужно сделать или может есть электронный вывод данных с датчика колеса?
San-sanych ответил:
11 апреля 2018 в 23:02
Не стоит заморачиваться. если есть необходимость проверить максималку, это можно сделать при помощи другого транспорта, едущего рядом. Постоянно мониторить скорость по спидометру нет никакой необходимости.
При модификации нет гарантии корректрого отображения по всему диапазону, также, скорее всего, будет нарушена работа одометра.
К тому же, нужно запоминать какое значение на спидометре отвечает показателю скорости, ведь, дабы избежать вопросов от ДПС, нужно будет оставить старую разметку до 60 км/ч.
Короче, не нужно заморачиваться.
Михаил ответил:
11 апреля 2018 в 23:40
Спасибо. Буду искать значит электронный вариант 🙂
Михаил ответил:
12 апреля 2018 в 00:15
А может подскажете где можно приобрести, кроме алиэкспрес?
Admin ответил:
13 апреля 2018 в 14:48
Нужно гуглить. Думаю, сейчас не проблема найти как в интернет магазине, так и в обычном в своем регионе.
Михаил ответил:
13 апреля 2018 в 20:42
Это оказалось весьма сложно.
А вопрос еще. Не подскажете, у меня стук в двигателе, похожий на клапана. Стоит новая поршневая с цилиндром и кольцами, палец на поршне тоже новый. Проверял колен вал, шатун, генератор, клапана на впуск стоит 0,05 на выпуск 0,1. Кровать и все с ней норм, клапана тоже вроде норм. Стук на малых оборотах слабый, газу даешь сильнее. И как кажется когда покатаешься, даже на холостых достаточно слышно. Уже не знаю на что грешить. Двигло разбирал повторно, смотрел поршневую, ни где нет следов потертостей, все как и должно быть. Клапана делал 0,025 и на выпуск 0,5 звук такой же (экспериментировал, чтоб услышать разницу в звуке). Прослушивал трубкой, как мне показалось звук идет из под крышки с клапанами. Что это может быть как вариант?
И еще момент, когда разобрал поршневую новую (пару дней покатался) увидел нагар черный на поршне и на свечи тоже черный нагар, вроде не много ездил и только поставил, а уже на коптило. Карбюратор продувал (стоит современный, с ускорителем). Заранее спасибо!
Смотреть видео как прочистить глушитель
Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шума от выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.
Чистка выхлопной системы автомобиля, как почистить глушитель самостоятельно?
Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шумаот выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.
Интересный факт! Глушители для автомобилей разработал американец Мильтон Риввз в 1897 году.
Признаки забитого глушителя
Забитость глушителя может влиять на мощность мотора, динамику и расход топлива. Например, в глушителе посыпалась сетка, и этот осадок забил выхлоп. До того, как прочищать выхлопную систему на машине, разберитесь во всех причинах её плохой работы. Из-за неисправности трубы автомобиль будет издавать непривычные звуки. Проверьте, не перегрелся ли двигатель после короткой работы – это тоже показатель неисправности. Плотный дым и ржавчина на видимых снаружи местах, а также протечки воды, необходимо ликвидировать.
Способы очистки глушителя
Есть три способа чистки выхлопной трубы.
Равномерное нагревание
Нагреть выхлопную трубу можно, не снимая, паяльной лампой или снять и прогреть в костре. Сажа и грязь вылетают.
Важно! Под неоднократным влиянием высокой температуры металл становится ломким и уязвимым к коррозии.
Химическая обработка
Как правильно почистить глушитель на машине химической обработкой. Порядок действий:
1.Снять трубу, закупорить входную пройму.
2. Приготовить химическую смесь, залить её в трубу.
3. Закрыть второе отверстие, взболтать, оставит на сутки.
4. Слить жидкость и провести чистку глушителя изнутри.
5. Промыть трубу холодной водой.
6. Высушить феном, установить.
Чистка вручную
Чистку выхлопной системы автомобиля вручную лучше делать в условиях гаража:
1. Разрезать трубу вдоль болгаркой.
2. Почистить ее подручными средствами.
3. Заварить и вернуть место.
Внимание! После сварки деталь необходимо покрыть антикоррозийной смесью. Так как заваривание способствует образованию трещинок на металле.
Последствия езды с забитым глу шителем
Забитый глушитель на авто – причина неприятных ситуаций. Во время поездки вас будет сопровождать шум, скрежет и тарахтение. Дым, выходящий из забитой выхлопной трубы, будет чёрного цвета и сильной плотности, что помешает другим автомобилистам на дороге. Скопления сажи могут стать причиной перегрева детали и спровоцировать деформацию. Как видите прочищать глушитель необходимо, иначе его аэродинамические характеристики упадут.
Знаете ли Вы? Звук выхлопной трубы Ауди RS4 настраивали профессиональные музыканты в студии звукозаписи.
Причина поломки катализатора выхлопной трубы – некачественный бензин, который не сгорает до конца в цилиндрах, частицы его догорают в катализаторе, перегревая его и оплавляя отверстия, затрудняя проход выхлопу.
Вместо того, чтобы часто чистить выхлопную систему, лучше заправьте машину хорошим топливом.
Любая труба, служащая для прохождения газа или жидкости, должна регулярно чистится. Выхлопная труба в этом плане ничем не отличается, акак часто нужночистить глушитель на машине вам подскажут её сбои в работе, если вовремя этого не сделать — ждите проблем в будущем.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Очистка выхлопной трубы автомобиля
Любая труба, по которой движется жидкость или газ требует периодической чистки. Так, рекомендовано промывать радиаторы отопления в доме, городскими коммунальными службами проводится промывка ливневой канализации, а автовладельцы должны хотя бы изредка проводить чистку выхлопной трубы.
Засорение выхлопной системы грозит усложненной работой двигателя, издаваемым при езде шумом и темным дымом. Можно почистить трубу на автосервисе, но это достаточно дорого и хлопотно. Но можно сделать это и самостоятельно. Для этого существует несколько способов:
Чистка выхлопной системы, как и прочистка канализации в доме, крайне важна, так как вроде бы эта деталь не требует постоянного внимания, но в один прекрасный момент может преподнести весьма неприятный сюрприз.
Главным узлом системы, отводящей выхлопы из мотора, является глушитель. Это устройство снижает шум выходящих в атмосферу газов, причем процесс проходит совершенно безопасно. Данный агрегат не включен в регламент регулярной замены или проверки, однако автовладельцы должны научиться определять признаки неисправности глушителя. Из-за дефекта устройства возрастает степень шумового загрязнения. К тому же, возникает угроза здоровью водителя и пассажиров.
О выхлопной системе
Агрегат для выведения выхлопов из двигателя состоит из множества элементов, находящихся в связях и отношениях друг с другом. Комплект состоит из выпускного трубопровода мотора, трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора с набором датчиков, уплотнительных прокладок, гофры, резонатора и глушителя со всеми деталями для крепления к днищу машины. Крепится это полный набор комплектующих в задней части автомашины.
Кроме того что устройство призвано глушить шум выхлопов, оно выполняет еще одну серьезную функцию – нейтрализацию в отработанных газах токсичных компонентов.
Риски от неисправности устройства
Если глушитель «прогорел», и в нем появилась дыра, то существует угроза попадания в салон автомашины опасных выхлопов, в частности – окиси углерода. Это газообразное вещество – продукт сгорания топлива. Даже не длительное воздействие этого газа приводит к тошноте, головной боли, головокружению. При длительном нахождении людей в такой среде возможна потеря сознания, летальный исход.
В большинстве городов, крупных населенных пунктов, жилых районах устанавливаются правила, в которых содержатся требования по степени громкости звуков, издаваемых неисправными выхлопными устройствами.
Если выявлены, но не устранены, признаки неисправности глушителя, водителю могут выписать штраф либо отказать в обслуживании до устранения поломки.
При повреждении устройства для выхода отработанных газов, снижается степень комфорта поездки из-за проникновения в салон неприятного запаха и избыточного шума.
Как выявить неисправность?
Чтобы своевременно устранить признаки неисправности глушителя, необходимо знать, как их определить. Для этого нужно внимательно вслушаться в работу автомобиля. На неисправности выхлопной системы указывает более громкий звук, бульканье, непонятный стук. В некоторых моделях в глушители устанавливают перегородки, снижающие шум. Если они ослабились либо вышли со строя, внутри устройства будет слышен грохот.
Можно определить поломку наиболее объемного элемента этой цепочки на предмет появления зон ржавчин либо дыр визуально, приподняв автомобиль на домкрат. Видимые снаружи очаги коррозии говорят о более серьезной причине, скрытой внутри трубы.
Чтобы понять, что действительно проблема в глушителе, посмотрите на свое авто в движении. Плотная нависающая струя дыма свидетельствует о неисправности в этой части.
Автомобилисты знают, что в выхлопной трубе образуется конденсат, превращающийся в воду. Внимательно осмотрите эту зону. Если в стенках образовались дыры из-за ржавчины, то вода будет протекать в разных местах, не только через дренажные отверстия.
Проверить следует и температуру мотора после не продолжительного запуска. Если проблема с выхлопной системой, возможен перегрев двигателя.
Советы механиков
При подозрении на поломку, самым правильным станет решение обратиться к специалисту. Если налицо признаки неисправности глушителя, не стоит экономить на замене либо ремонте этого элемента. Ведь снижается КПД мотора, что влечет за собой возрастание расхода топлива, снижение динамики автомашины.
Найти автосервисы, где выполнят ремонт глушителя в Минске, поможет каталог TAM.BY.
Способ третий: химическая обработка
Такой метод наиболее эффективен из всех и доступен каждому автовладельцу вне зависимости от его арсенала инструментов, профессиональных навыков и т. д. Для очистки глушителя автомобиля в данной ситуации потребуется обычное чистящее средство, которое можно купить в любом магазине бытовой химии. Наиболее приоритетными марками являются:
Чтобы правильно прочистить выхлопную трубу методом химической обработки. Необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
Следует отметить, что именно этот способ очистки выхлопной трубы является наиболее эффективным и безопасным. В процессе автовладельцу не придется нарушать структуру или целостность изделия, что, безусловно, позволит продлить срок его службы.
Также нельзя забывать о том, что такой способ не нанесет никакого вреда лакокрасочному и антикоррозийному слоям, которые могут присутствовать на поверхности трубы. Таким образом, этот способ оказывается еще и самым дешевым: вам не нужно будет тратить деньги на покупку средств для обработки металла, паяльной лампы, болгарки или сварочного аппарата. Достаточно будет лишь зайти в магазин бытовой химии и приобрести недорогое средство. Единственный минус его использования — длительность процедуры. Целые сутки вы не сможете пользоваться транспортным средством.
Как узнать, что забился катализатор в автомобиле: признаки и причины
При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.
Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»
Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.
Признаки забитого катализатора
Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:
Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.
Контрольная лампа включается при внезапном разрушении активного вещества или повреждения проводов, передающих сигнал от одного из двух датчиков. Они установлены перед входным и после выходного патрубка узла и контролируют содержание активного кислорода. При постепенном засорении индикатор не сигнализирует о выходе системы из строя.
Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»
Причины забитого катализатора
Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.
При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»
За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.
Как проверить, забит ли катализатор?
Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.
Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»
Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.
Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»
Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:
Способ второй: ручная чистка
Данный метод особенно популярен среди владельцев гаражей. Для него требуется наличие открытого пространства и специальный инструмент. Выполнять работы следует по такому алгоритму:
Следует учитывать, что чем чаще вы будете повторять этот метод с разрезанием и завариванием, тем более хрупким будет становиться само изделие.
Нельзя забывать также о том, что после подобной работы деталь необходимо в обязательном порядке скрыть противокоррозийным раствором — заваривание провоцирует образование микротрещин, которые могут служить отличным плацдармом для образования ржавчины. Само собой, этим недорогим, но вполне практичным методом очистки глушителя автомобиля могут пользоваться лишь те автовладельцы, у которых есть гараж и собственный сварочный аппарат.
Чистка глушителя при помощи его вскрытия