Как понять что нужна капиталка двигателя

Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Следует отметить, что надежность современных автомобилей за последние годы заметно снизилась по сравнению как со многими легендарными моделями 90-х, так и с более поздними разработками. Дело в том, что главную роль сегодня играет маркетинг и глобализация производства.

Если даже не затрагивать вопросы дизайна интерьера и экстерьера, а также активной и пассивной безопасности, сам двигатель, установленный на старом автомобиле, в плане экологичности и экономичности станет неактуальным уже через 5 или максимум 7 лет.

Вполне очевидно, что производители с учетом данных факторов перестали закладывать в ДВС большой ресурс. Естественно, многих автолюбителей на территории РФ и стран СНГ, где зачастую речь идет о подержанных автомобилях с пробегом, интересует вопрос, когда делать капитальный ремонт двигателя. Давайте разбираться.

Капитальный ремонт двигателя: когда делать

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.

Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.

На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.

Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км. честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата.

Признаки скорого капремонта мотора

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.

Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.

Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.

По каким причинам двигатель быстро изнашивается

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.

Игнорирование этих правил заметно увеличивает износ ДВС и приближает момент наступления капитального ремонта. Кстати, воздушный фильтр также нужно регулярно менять, так как его загрязнение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры. Указанные частицы могут стать причиной задиров и повреждений.

Условия эксплуатации двигателя автомобиля также влияют на сроки наступления капремонта, так как износ мотора может быть достаточно ускорен в случаях, если двигатель:

Как делать капремонт двигателя

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиля является сложным процессом, который предполагает множество операций. При этом качественный ремонт позволяет полностью восстановить силовой агрегат и вернуть ему показатели, максимально приближенные к заводским.

Единственным минусом является высокая стоимость такой процедуры, особенно если использовать только оригинальные запчасти при ремонте ДВС на автомобилях иностранного производства.

Подведем итоги

Как видно, капитальный ремонт двигателя необходим в том случае, если возникли определенные «критические» неисправности, ДВС сильно изношен и т.д. При этом, хотя капремонт и является дорогостоящей процедурой, после такого ремонта удается восстановить начальные характеристики силовой установки.

Кстати, в этом и заключается одно из главных преимуществ «капиталки» по сравнению с покупкой контрактного двигателя или коробки передач. Еще отметим, что только использование качественного масла и топлива, своевременное обслуживание, а также правильная эксплуатация позволяют существенно продлить срок службы любого двигателя до капитального ремонта.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.

Источник

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Капитальный ремонт двигателя — это серьезно.

Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от машины, перевалив все заботы на следующего владельца? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Пора — не пора, я иду со двора

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать. Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.

Способы капитального ремонта

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

Источник

Как понять, что требуется капитальный ремонт двигателя

Силовой агрегат автомобиля имеет свой ресурс. К сожалению, новые автомобили требуют серьезного вмешательства уже к 100 000 км, в то время, как машины эпохи 90-х могут по 500 000 км радовать безупречной работой ДВС. Есть определенные факторы, указывающие на то, что необходим капитальный ремонт двигателя, и чем скорее, тем лучше.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Какие факторы указывают на необходимость капремонта

Пробег

Ресурс до капитального ремонта двигателя в зависимости от его типа может варьироваться от 100 000 до 500 000 км. Под словами «капитальный ремонт» подразумевается:

Если пробег автомобиля близок к примерному ресурсу двигателя – требуется диагностика, итог которой укажет или на срочную необходимость ремонтировать мотор, или на возможность дальнейшей эксплуатации.

Повышенный расход масла

Все движимые и трущиеся детали двигателя смазываются моторным маслом, которое продлевает срок службы деталей, снижает трение, а также отводит тепло. Увеличенный расход масла может быть вызван несколькими факторами:

Повышенное давление в масляном картере повышает риск выдавливания сальников двигателя, также говорит о неисправности поршневой группы, а именно – образования большого зазора между гильзой и поршнем.

Повышенный расход топлива

В силу разгерметизации цилиндропоршневой группы, топливо начинает расходоваться больше. Происходит это по причине слабой компрессии, которая не позволяет в полной мере сжать топливно-воздушную смесь для успешного воспламенения.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Это еще не причина делать капитальный ремонт двигателя, но уже приводит к тому, что приходится активно работать педалью акселератора, соответственно, топлива уходит намного больше.

Пропала тяга и эластичность

Тяга пропадает по той же вышеописанной причине – потеря компрессии. Стабильная компрессия определяет способность эффективного сжигания топлива, а значит, и величины КПД.

Тяга пропадает и по причине масляного аппетита, когда масло попадает на свечи зажигания, не позволяя образовывать мощную искру. Также масло образует обильный нагар на поршнях, клапанах, на дроссельной заслонке и впускном коллекторе.

Разрушение катализатора

На инжекторных и современных дизельных моторах в выпускном коллекторе установлен катализатор, очищающий от частиц масла и других примесей отработанные газы. При неисправности катализатора керамические соты разрушаются, а частицы попадают в цилиндры, образовывая сильные задиры на внутренней поверхности гильзы и на днище поршня.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Гидроудар

«Кулак дружбы» можно получить двумя способами:

Если гидроудар незначительный, обычно это кончается гнутым шатуном, при этом поршень остается целым. Работа мотора в этом случае сопровождается явным дисбалансом и вибрацией, вскоре приводящим к неисправности двигателя.

Если гидроудар тяжелой степени, то придется менять блок цилиндров, так как несжимаемое количество жидкости давит на шатун так, что он под давлением выламывает блок.

Как отсрочить капитальный ремонт двигателя

Достаточно соблюдать несложные условия:

В идеале – не применять агрессивную манеру вождения.

Источник

Топ-10 признаков, указывающих на скорый капремонт двигателя автомобиля

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, его износ постепенно увеличивается и происходит это до определенного момента, пока не начнут появляться четкие признаки, указывающие на приближающийся капитальный ремонт мотора. Когда происходит плавный износ мотора, то как правило, это не заметно и силовая установка продолжает работать нормально. Однако, когда детали и узлы двигателя начинают вырабатывать свой ресурс, то износ мотора начинает стремительно нарастать, как снежный ком, после чего в силовой установке одна за одной начинают появляться неисправности. Первые ласточки, которые свидетельствуют о проблемах в двигателе являются посторонние шумы, скрежет и стуки, а также появляется повышенный расход моторного масла с топливом. Вот поэтому, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность в силовой установке, очень важно знать основные признаки приближающегося ремонта мотора.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Двигатель автомобиля – это своего рода его сердце, ресурс которого зависит из большого количества факторов, показателей и параметров. Производственные свойства мотора напрямую зависят от качества деталей, которыми оснащен двигатель, а также от своевременной замены расходных элементов и в положенный ли регламентом срок проводится технический осмотр. Справочно заметим, что в большинстве случаев в первую очередь в моторе изнашиваются трущиеся детали. В том случае, если проигнорировать очевидные признаки той или иной неисправности с мотором, то зачастую первыми страдать начинают поршневые кольца, поршни, коленчатый вал и прочие немаловажные составляющие любой силовой установки. Чтобы не дожидаться серьезных поломок мотора, в нашей статье мы разберем самые распространенные признаки, которые однозначно указывают на определенные проблемы с двигателем.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

А теперь давайте рассмотрим список верных признаков и факторов, указывающих на те или иные неисправности в силовой установке. Справочно заметим, что в наш список мы не включили обстоятельства форс-мажорного характера, на примере, «дружественной встречи» клапанов и поршней после разрыва ремня или цепи ГРМ, заклинивания мотора или попадания во внутрь двигателя посторонних предметов, так как все эти моменты зачастую очевидны.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА СКОРЫЙ КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

1. Дымный выхлоп: может свидетельствовать о неполадках с мотором. Дым из глушителя может быть с белым, сизым или синим и черным оттенками. Тот или иной цвет выхлопных газов может являться четким диагностическим признаком и указывать на те или иные неисправности, которые возникли в двигателе. О чем точно может свидетельствовать тот или иной цвет отработанных газов, нам смогут помочь также косвенные признаки, которые зачастую появляются у автомобиля (чрезмерные вибрации на холостом ходу, повышенный расход масла с топливом и другие). Справочно заметим, что наиболее опасным считается оттенок выхлопных газов черного цвета, который может свидетельствовать о скором капитальном ремонте мотора.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

2. Большой расход моторного масла (масложор): является плохим симптомом, который зачастую говорит о серьезных проблемах с двигателем. Заметим, что измерение предельного показателя расхода моторного масла для автомобиля определяется по щупу от риски “Мин” до “Макс” за 1000 километров пробега. Как правило, оптимальным расходом масла, так сказать на угар считается не более 1 литра от замены до замены технической жидкости. В том случае, если силовая установка начинает подъедать масло и на доливку каждые 1000 километров пробега уходит более 400 миллилитров, за исключением конструкторских особенностей двигателя, то это говорит о серьезных неполадках в моторе. В этом случае, необходимо делать детальную диагностику силовой установки, чтобы выяснить причины проблемы.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

3. Образование нагара на свечах зажигания: является косвенным признаком, который так или иначе указывает на определенные неполадки, которые имеются у силовой установки. В том случае, если нагар на свечах имеет оттенок светло-серого цвета, то мотор функционирует оптимально, то есть такой окрас не несет ничего серьезно и за двигатель можно быть спокойным. Все же остальные цвета нагара на свечах, например, красный, черный или белый, говорят о том, что имеются те или иные неполадки с двигателем.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Если свечи зажигания имеют нагар черного оттенка, то быстрее всего возникли поломки в топливной системе мотора автомобиля. Как правило, такой оттенок свидетельствует о снижении компрессии в цилиндрах двигателя. Если налет на свечах белого оттенка, то быстрее всего в системе силовой установки сильная задымленность и одной из рекомендаций специалистов в таком случае служит отказ от заправки низко октановым и не качественным топливом. Когда возникает налет красного оттенка на свечах зажигания, то это свидетельствует о сгорании разных присадок в моторном масле или топливе машины. В любом случае понадобиться делать тщательную диагностику силовой установки с замером компрессии в цилиндрах.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

4. Чрезмерная вибрация мотора при работе на холостом ходу: особо четко проявляется после прогрева силовой установки, которая характеризуется трясущимся рычагом коробки передач. В том случае, если автомобиль оснащен карбюратором, то зачастую это говорит о неисправностях с двигателем, а если оборудован инжектором, то проблема кроется в датчиках системы и возможно из строя вышел датчик холостого хода. Однако, как рекомендуют специалисты в одном и другом случаях, необходимо в обязательном порядке делать диагностику мотора.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

5. Повышенный расход топлива (бензина): также может указывать на некоторые сбои в работе двигателя. В том случае, если транспортное средство раньше расходовало не более 9-10 литров на 100 километров пробега, а затем, например, расход повысился до 14-15 литров, то быстрее всего придется делать диагностику систем двигателя. При данном признаке в расчет нельзя брать новые машины или эксплуатацию автомобиля в зимнее время года, потому что в этих моментах, данный расход считается закономерным явлением, то есть нормой. Отметим, что однозначно дать ответ, из-за чего появляется резкий рост расхода топлива, может дать только диагностика на станции технического обслуживания.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

6. Падение мощности мотора: считается серьезным признаком, который зачастую проявляется во время разгона машины с места до 100 километров в час. В том случае, если данное время разгона увеличивается в среднем на 20-25 процентов относительно эталонных значений, при этом максимальная скорость снижается примерно 10-15 процентов, то это может говорить о проблемах в цилиндропоршневой группе силовой установки. Такой проблемой не в коем случае нельзя пренебрегать, потому что на этом неполадки с двигателем не закончатся.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Как правило, основной причиной снижения мощности мотора является ухудшение показателей компрессии, которые зачастую возникает вследствие механического износа цилиндров, поршневых колец и самого поршня. Существуют определенные величины компрессии, которые говорят о том или ином текущем состоянии двигателя, например, если параметры измерения равняются 12 пунктам, то все отлично, 10 пунктов, то являются средним значением и 9 пунктов – имеются проблемы с мотором. Справочно заметим, что замеры компрессии осуществляются при помощи специального инструмента, который называется компрессометр.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

7. Перебои в функционировании мотора: как правило, довольно часто появляются у сильно изношенного двигателя и зачастую характеризуются тем, что двигатель начинает троить, как в не прогретом, так и прогретом состояниях. В этом случае, самостоятельно решить проблему бывает довольно сложно, поэтому лучше всего показать автомобиль специалистам и произвести необходимые диагностические процедуры.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

8. Посторонние стуки и шумы в силовой установке: как правило, сопровождают машину на протяжении значительной доли ее эксплуатации. Зачастую появление даже слабых, глухих или звонких посторонних звуков со стороны мотора на автомобиле с большим пробегом, могут говорит о больших проблемах в узлах и агрегатах двигателя. Одной из распространенных проблем при появлении шумов выступает повышенный износ цилиндропоршневой группы силовой установки и нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту деталей двигателя. Но опять же, без детальной диагностики мотора, на сто процентов определить неисправность достаточно сложно.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

9. Низкое давление масла в моторе: как неисправность возникает тогда, когда бортовой компьютер машины сигнализирует об этой проблеме при помощи загорающейся индикаторной лампочки “Давление масла” на приборной панели транспортного средства. Чтобы установить причину появления этого индикатора, первым делом специалисты всегда делают компьютерную диагностику силовой установки и производят замеры показателей компрессии в цилиндрах двигателя.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

10. Перегрев двигателя: проявляется тогда, когда мотор постоянно перегревается без видимых на это причин, но за исключением таких факторов, как повышенная температура воздуха на улице, двигатель работает длительное время на повышенных оборотах и прочие моменты. Зачастую одной из причин неисправности становятся детали охлаждения мотора. Как правило, специалисты на станциях технического обслуживания автомобилей начинают решать такую проблему с диагностики термостата двигателя и его возможной дальнейшей замены, то есть идут к поиску причины от наименьшего узла к большему.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

11. Пробитая или треснутая прокладка двигателя: является одной из самых страшных проблем мотора. Как правило, пробивается прокладка в случае ее сильного износа. Когда возникает прорыв прокладки, то во внутрь мотора начинает попадать охлаждающая жидкость, в результате чего детали силовой установки перестают смазываться должным образом. Самое интересное, что в разобранном состоянии все детали двигателя будут выглядеть идеально чистыми, без разного рода нагара. Все это благодаря тому, что охлаждающая жидкость отлично слизывает масло с деталей и они остаются сухими и чистыми.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Главным симптомом такой проблемы является появление белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. В том случае, если прокладка достаточно сильно пробита, то может возникать даже течь охлаждающей жидкости из глушителя при работе двигателя, а также будет существенно сокращаться уровень технической жидкости в расширительном бачке.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

12. Неправильная работа силовой установки: отражается в виде возникающей детонации, преждевременном или калильном зажигании, то есть, когда мы глушим мотор, а он все равно еще старается работать. Зачастую такая проблема исправляется обычной регулировкой системы зажигания автомобиля.

Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть фото Как понять что нужна капиталка двигателя. Смотреть картинку Как понять что нужна капиталка двигателя. Картинка про Как понять что нужна капиталка двигателя. Фото Как понять что нужна капиталка двигателя

Таким образом, если в той или иной степени в нашем автомобиле появляются вышеописанные признаки и симптомы неисправностей силовой установки, то хотим мы того или нет, придется готовиться к возможной разборке и серьезному ремонту двигателя.

В заключении отметим, как правило, при правильной эксплуатации силовой установки, а также ее обкатке, современные моторы способны отходить до серьезных проблем не менее 150-200 тысяч километров пробега, а то и больше. Также справочно заметим, что в случае увеличения расхода топлива автомобилем до 15 литров и более на 100 километров пробега, то зачастую такой двигатель признается неисправным. Кроме того, о необходимости ремонта мотора может говорить не каждый признак в отдельности, а наличие многих из перечисленных.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *