Как понять что работа выполнена хорошо
Зачем делать работу хорошо? Манифест Качества
Генеральный директор компании Nekki Дмитрий Терёхин поделился своими мыслями о том, почему одни люди делают работу хорошо, даже когда этого никто не видит, а другие поступают небрежно, независимо от вознаграждения.
То, что я напишу здесь, достаточно трудно понять, и еще сложнее объяснить. Тем не менее, я верю, что мы все подсознательно знаем, о чем идет речь, и со временем смысл сказанного будет раскрываться всё полнее.
Многие из понятий, которые я использую, не имеют однозначного определения и допускают различные трактовки. Не цепляйтесь к словам — просто попробуйте почувствовать то, что за ними стоит.
Итак, начнем. То, о чем я собираюсь поговорить, я называю Качеством. Качество — не синоним правильности. Это нечто большее. Правильно выполненная работа — это еще не работа, выполненная Качественно. Это просто работа, удовлетворяющая чьим-то правилам. А что, если нет того, чьи правила надо выполнять?
Для тех, кто не понимает разницы, всегда возникает вопрос: зачем делать что-то сверх правил? Зачем делать качественнее, чем меня просят? Зачем делать качественно то, что никто не увидит и не оценит? Зачем делать то, за что мне не платят?
Никто не сможет дать на этот вопрос убедительного ответа. Ответа, который расставил бы всё по местам и дал бы каждому достаточную мотивацию для Качества. А когда убедить нельзя, остаётся только верить и выбирать с кем по пути. Для тех, с кем мне по пути, я решил написать манифест.
Но сначала немного теории.
Самым родственным понятием Качеству на данный момент я считаю древнегреческое Арете. Этим словом называлось совершенство в чем-либо, будь то военное дело, спорт, искусство или знания. Арете было тесно связано с личной эффективностью и максимальным раскрытием человеческого потенциала. Рискну предположить, что для древних греков Арете было смыслом жизни.
Поэтому, возвращаясь к вопросу, зачем поступать качественно, если этого не просят — можно дать ответ: поступать иначе противоречит смыслу жизни. Поступать иначе — значит пренебрегать своими возможностями. Пренебрегать потенциалом, данным человеку, когда он пришел в этот мир.
Но как добиться Качества?
Возможно, и на этот вопрос нельзя дать логического ответа. Мы выяснили, что недостаточно просто выполнять работу по правилам. То проявление Качества, которое может быть описано словами, автоматически превращается в правила, и мы возвращаемся к тому, с чего начали.
Значит, у Качества есть и другое проявление. Помимо логического, рационального, есть еще и второе — духовное, романтическое проявление качества. То необъяснимое, что внушает благоговение тем, кто соприкасается с ним.
Научить Качеству нельзя, но можно задать себе вопросы: люблю ли я то, что делаю? Не стыдно ли мне за это? Могу ли я вдохновиться своей работой и вдохновить других? Совершил ли я хотя бы маленький подвиг, стал ли хоть немного лучше?
А еще можно спросить себя: если бы я знал, что этот поступок станет последним в моей жизни, сделал бы я его так же?
Можно еще много сказать о Качестве, но Качество заключается и в краткости. Поэтому я попробую декларировать главные принципы в виде короткого манифеста:
Закончить эту статью я хочу цитатой из замечательной биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзексоном:
«Прошло полвека, а этот забор на заднем дворе дома в Маунтин-Вью так и стоит. Показывая мне его, Джобс гладил штакетины и вспоминал урок, который преподал ему отец. Нужно тщательно отделывать обратную сторону шкафа и забора, учил Пол. Неважно, что они не на виду. «Ему нравилось все делать хорошо. Даже то, что никто никогда не увидит».
Задайте собеседнику вопрос: «Как вы узнаете, что сделали работу хорошо? Если с вами не соглашаются, то что вы делаете?»
Если он вам ответит, что оценка его работы зависит от мнения коллег, то это человек со склонностью квнешней оценке. Ваш собеседник в принятии решения ориентируется в основном (то есть кроме некоторых особенно важных для него вещей) на мнения и точки зрения окружающих. Ему важно, чтобы нормы были установлены извне, иначе он не будет уверен в том, что поступает правильно.
Ему необходимо сравнивать свою работу с внешними, общепринятыми нормами и стандартами. В конфликтных ситуациях присоединяется или к мнению авторитета (руководства), или к мнению большинства. Самостоятельную позицию нанимает редко. Конфликтов избегает. В общении склонен к компромиссам. Обращает внимание прежде всею на интерпретации фактов, а не на сами факты. Прилюдная похвала и одобрение существенно повышают самооценку и работоспособность. Человек, который демонстрирует новый костюм и спрашивает всех знакомых «Идет ли он мне?», скорее всего, ориентирован внешне. Эти люди очень часто употребляют местоимения «мы», «они», используют отсылки «говорят, что. », «всем известно, что».
Определяя, к какому виду предпочтений склоняетесь вы, учтите, что многие внешне ориентированные люди возмущаются, когда их таковыми называют (потому как большинство людей в нашей культуре считает, что это нехорошо).
7. Выясните у собеседника, сколько ему надо будет продемонстрировать хорошую работу, прежде чем он убедится в профессиональности сотрудника: один раз, два, более, месяц, год, всегда.
Если собеседнику для убеждения требуется два, три, пять подходов, то он ориентирован намногократное убеждение. Требуется /предоставить информацию несколько раз, прежде чем человек станет убеждаться в вашей правоте. Будучи руководителем проекта, он, скорее всего, несколько раз перепроверит как способности подчиненных, так и произведенный ими результат.
Некоторым руководителям надо доказать свою способность работать только однажды, и они всегда будут в этом убеждены. А другим надо это доказывать каждый день. Соответственно одного сотрудника можно похвалить один раз, и он будет убежден в вашем покровительстве до тех пор, пока не получит доказательств обратного. Другому же для такой уверенности нужно будет тем или другим образом доказывать свое благорасположение.
Иногда редактор или заведующий отделом, ориентированный на сходство и многократное подтверждение (скажем, трехкратное), может воспроизводить в редакции забавные феномены. Нам известен случай, когда такой редактор неизменно возвращал все принесенные материалы. Поводы находились всегда. С третьего раза он статьи благосклонно принимал.
Но вскоре его подчиненные заметили, что править статью на самом деле необязательно. Достаточно заменить одно-два слова или вовсе создать видимость правки, ничего не изменяя. В процедуре визирования материала все равно ничего не менялось. Редактор, ориентированный на различия и многократное убеждение, будет казаться сотрудникам очень придирчивым, но в то же время в точности и качестве его работы можно будет не сомневаться.
Если ваш собеседник, отвечая на вопрос, скажет «потому что. » и назовет причину выбора (четкий критерий), то он человек, ориентирующийся в жизни навыбор и новые возможности.
Он будет чувствовать себя скованным, если ему придется следовать строгим предписаниям, какими бы замечательными они ни были. Представленную ему инструкцию, скорее всего, воспримет лишь как информацию к размышлению и постарается ее переделать в соответствии со своими представлениями. Скучает и теряет в эффективности, если вынужден следовать строго фиксированной процедуре, когда каждый шаг требует тщательного исполнения. Любит заниматься лишь той работой, которая расширяет его возможности выбора и отличается новизной и масштабностью.
Ему важно ощущение новизны во всем: по-новому вести дела, внедрять новшества, пересматривать сложившиеся правила и традиции. Легко идет на смену вида деятельности и коллектива. Довольно легко адаптируется к новым требованиям, если только они не касаются дополнительных ограничений. Если работа однообразна, теряет к ней всякий интерес. Скрупулезное исполнение вряд ли относится к числу его добродетелей, зато заметно развит творческий потенциал. Часто использует слова: «надеюсь», «желаю», «хочу», «возможность», «могу сделать». Любит говорить о действиях. Сосредоточен на будущем.
К числу недостатков можно отнести склонность к перемене мест. Зато вы всегда можете привлечь такого человека на свою сторону, расписывая ему кучу возможностей для его самореализации. Или предлагая новую, необычную информацию.
Опасается неопределенности и непредсказуемости. Если ему поручат разработку нового направления, скорее всего, выберет «проверенные жизнью рецепты». Хорошо реагирует на идеи,которые открывают перед ним четко очерченный проверенный путь. Следует традициям и правилам, сложившимся в коллективе, и старается поддерживать их. Противник неожиданных перемен и быстрых преобразований. К новым методам относится с недоверием до той поры, пока они не станут привычными. Считает, что важно сохранять стабильность дела и порядок.
Общаясь с человеком необходимости, постарайтесь убедить его в своей надежности и надежности предложения. Скажите, что давно наступила необходимость его осуществить. Заверьте, что не будет кардинальных перестроек, а всего лишь некоторые улучшения.
9. Попросите собеседника рассказать о моментах, когда ему нравится работать. При этом следите, на какое время человек ориенируется.
Все мы вроде живем и одном мире и в одном времени, но это только так кажется. Многое зависит от временной ориентации. Кто-то из нас ориентирован напрошлое и часто возвращается к нему. Даже о будущем такой человек способен сказать, как о пролом: «Хорошо было бы. ». Люди, ориентированные на прошлое, склонны поддерживать традиции организации, но отличаются некоторой консервативностью.
Другой же постоянно находится внастоящем и, вспоминая какой либо эпизод десятилетней давности, начинает так, как будто это происходит сейчас: «Иду я по тропинке. ». Люди настоящего всегда находятся «здесь и сейчас», сиюминутные задачи для них важнее копания в прошлом, а размышления о еще не свершившемся кажутся им слишком абстрактными.
Знакомы нам и индивиды, «поселившиеся» вбудущем, которые только и говорят о завтрашнем дне.
Можно довольно скоро заметить, что люди, ориентированные на детали, при обсуждении чего-либо жестикулируют перед собой с весьма ограниченной амплитудой (иногда кажется, будто они руками рубят салат). Тогда как люди, ориентированные на глобальные обобщения, широко разводят руки в стороны, слегка отклоняясь телом назад: они как бы рассматривают внутренним зрением панорамные виды перспектив.
Есть еще особенность в восприятии времени, которую можно отследить скорее по поведению, чем по словам. Это ориентация на тип времени.
Ориентированные на «дистанцирование от времени». Это те люди, которые не опаздывают (и ждут того же от других), хорошо представляют продолжительность времени, долго принимают решения, с трудом запоминают конкретные случаи.
Ориентированные на «включенное время». Хорошо осознают настоящий момент, увлечены новым событием, опаздывают на встречи, быстро принимают решения и тут же «погружаются» в событие, стоит только вспомнить его.
Будет хорошо, если вы выберете одну-две пары предпочтений и станете только их в течение, скажем, недели отслеживать в речи, поведении окружающих, в письмах и газетных статьях. Очень скоро вы научитесь быстро определять многие особенности собеседника и в соответствии с ними конструировать свою речь.
Так, скажем, убеждая человека с внешней оценкой, ориентацией на сходство и мотивацией от негатива, вы можете сказать:
«Наверное, ты слышал, что всем нравится этот спектакль, он похож на то, что делает Виктюк, и, если мы не сходим в театр, наши знакомые нас просто не поймут». Если вы точно определили предпочтения убеждаемого человека, у него вряд ли найдутся аргументы против вашего предложения и вы достигнете того результата, которого добивались. А если нет.
Мы нередко в общении сильно смахиваем на эту продавщицу.
20 признаков того, что у вас классная работа
20 августа, 2019 6920
Well, guys, настало время поговорить о хорошем. Или о плохом, это как посмотреть. Мы-то собираемся поговорить хорошем, а вот у вас после прочтения этой статьи останется выбор: порадоваться за себя или пожалеть, делать что-то с этим, или терпеть.
Как часто вы задавались вопросом — хорошая ли у вас работа? Наверняка постоянно. Как часто вы думали её менять? А как часто — не решались? Мы тут посидели, подумали, и вывели краткий список критериев, которым соответствует хорошая работа. Не идеальная — это было бы слишком просто. Именно хорошая. То есть такая, на которой можно спокойно проработать очень долгое время и не страдать. Такая, с которой не захочется уволиться. Согласно нашей логике (хоть она и достаточно спорная), если ваша работа не соответствует хотя бы одному из десяти пунктов, её можно менять. Не «следовало» бы, а «можно», ибо всегда может быть ещё хуже.
Как понять, что вам действительно повезло с работой?
1. Зарплаты хватает минимум на полтора месяца.
То есть не так, что 1-го числа вы уже танцуете «крабика» у дверей бухгалтерии, а так, что откладываете оставшуюся треть зарплаты в банку с надписью «на новую Дачию». Или хотя бы — в коробочку с подписью «если жене вдруг срочно понадобятся девяносто девятые туфли». В противном случае это не дело, ибо на зарплату надо жить, а не выживать.
Да, никто не начинает разговор с денег, но я достаточно адекватна, чтобы признавать: финансовые проблемы вызывают ненависть ко всему живому, поэтому не говорите мне о меркантильности. Если платят мало, даже по вашим собственным меркам, задерживают зарплату и не увеличивают ставку — это признак очень плохой работы. Чем бы вы ни занимались. Точка.
Чувствую, на этом пункте многие в гневе закроют эту статью. Если вы — не из нас этих нищебродов, продолжаем дальше.
2. Вы просыпаетесь с ощущением, что не прочь пойти на работу.
3. Вы делаете то, что умеете и то, что вам нравится.
Мы стараемся не делить в этой статье работу на профессии, ограничиваясь только разделением на фуллтайм и удалёнку. Зарабатываете ли вы с помощью навыков, которые получили в высшем учебном заведении, на курсах, или от природы — неважно, но вам это даётся легко. Если же вы, не умея ничего другого и особо не сгорая от желания уметь пошли на работу, которую мог бы выполнять кто угодно из ваших знакомых, это скорее всего скажется отрицательно на вашей самооценке и качестве работы.
Как бы то ни было, ваша работа, будь вы программистом или слесарем, связана с делом, в котором вы хорошо разбираетесь. В идеале вы даже можете назвать себя профессионалом, но если вы постоянно изучаете что-то новое для работы — так даже лучше.
При этом вы не испытываете угрызений совести потому, что впариваете людям туфту, а радуетесь, что занимаетесь хорошим делом. Неважно, насколько полезным и ценным для общества, но в диалоге с самим собой вы можете назвать свою работу приличной.
4. Вы растёте и вам это нравится.
Проходить новые курсы, читать обучающую литературу, включать в свое резюме новые навыки и опыт — это признак работы, которая влияет на вашу личность положительно. Думаю, это очевидно. Но главное, чтобы вы делали это с удовольствием и даже немного с восторгом, а не для галочки в документах.
Говоря «рост», я не добавляю «карьерный», потому что развитие может происходить во имя вашего собственного удовольствия и профессионализма, но не всякая профессия может подразумевать продвижение по служебной лестнице или рост заработной платы в ближайшей перспективе.
5. Вы с удовольствием рассказываете о своей работе.
6. У вас есть жизнь.
7. У вас есть друзья среди коллег.
Даже если вы — фрилансер. Отношения в коллективе и среди единомышленников у вас тёплые, дружественные и взаимодополняющие. Неважно, есть ли у вас враги, но хорошая работа — это когда не только процесс труда, но и положительные эмоции от общения. В том числе и с клиентами, если они есть.
Если вам есть с кем пошутить и посмеяться, с кем покурить в перерыве, с кем поделиться проблемами и у кого попросить помощи с чем-то, не связанным с работой — вы счастливчик. Если вы — законченный интроверт, я беру свои слова обратно.
7.2. Вас не трогают.
Специально для интровертов и социопатов — пункт 7.2. Может, вам совсем не хочется иметь друзей на работе, но зато работа не просится к вам в друзья. Вы не страдаете от чрезмерного внимания коллег и не пишете завещание каждый раз, когда приходится совершать рабочие звонки, встречи и поездки. И при этом не чувствуете дефицита общения.
Если в офис вы не приходите без наушников и не сидите весь день, забившись в угол и умоляя, чтобы старший менеджер Алёна с коробкой конфет шла не к вам — вы счастливчик.
8. Вы не боитесь потерять работу.
Это нормально, что мы все чего-то боимся и лёгкий мандраж, в который нас приводит перспектива сушить сухари без работы — нормален. Ненормален страх, что именно эта работа нам не подходит, именно в вас сомневается начальство, именно вы не справитесь с новым проектом и вообще, на работе вас не ценят.
Хорошая работа избавляет вас от страха, что вы с ней не справитесь и потеряете её. Да, остаются варианты наподобие «впаду в кому и все потеряю», «перееду в Фалешты и придётся уволиться», «разведусь и уйду в дауншифтинг», но не должно быть варианта «что, если меня завтра уволят?»
Уверенность, что вас не уволят, а ещё — что не обманут с зарплатой, не подставят и не усложнят жизнь — самое главное, что помогает получать от работы настоящее удовольствие.
9. У вас есть право на ошибку.
Хорошую работу надо хорошо выполнять. Или, как говорит Кэл Ньюпорт, автор книги «Хватит мечтать, займись делом!» — «Чтобы правильно работать, надо найти правильную работу».
Но если вы прошляпите клиента на 1000 долларов, не выйдете в один день на работу или после трёхчасового спора с подчинёнными выясните, что проект был всё-таки составлен неправильно, и понесёте ощутимые потери — всё плохо. Если вы не можете выполнять свою работу на допустимом уровне и вас за это ругает начальство — работа может и хорошая, но вам не подходит, или вы прилагаете недостаточно много усилий.
В хорошей работе есть место для человеческого фактора и признания собственной вины без смертельных последствий.
10. Вас признают.
Вам говорят, что вы отлично справляетесь, ваши проекты хвалят, вашу работу замечают. Не только начальство и коллеги, но и обычные люди: клиенты, знакомые, родственники. Отдача от хорошей работы должна быть достаточно сильная, чтобы продолжать вас стимулировать. Без неё вы очень быстро потеряете интерес к своему занятию и веру в то, что вы для него созданы.
Хотя на самом деле, лучше иметь веру, что это занятие — создано для вас.
10 тезисов о классной работе от работников различных сфер
1. Маша, 28, выездной педагог:
Классная работа — это когда заболела, передумала идти и не пошла. И тебе за это ничего не было, и никакие клиенты не обиделись. Не моя, в общем.
2. Игорь, 28, менеджер по продажам:
Чтоб кондиционер был в офисе! Вот у вас кондиционер есть? Нету? Хотите, продам?
3. Настя, возраст неизвестен, бухгалтер:
О боже, да чтоб платили нормально и на уши не приседали со своими накладными да зарплатами! Завтра приходи!
4. Катя, 26, копирайтер:
Классная работа — это где врать не надо! И пересказывать одно и тоже 30 раз на новый лад — тоже.
5. Мария, 22, бариста:
Это когда есть время утром нормально накраситься и выбрать платье поприличнее, а не «джинсы-пучок-рюкзак, здрасьте сколько сахара в американо».
6. Юлиан, 18, оператор колл-центра:
Где можно помолчать хотя бы полчаса и тебе за это не прилетит минус в зарплату.
7. Аня, 36, кондуктор троллейбуса номер 8:
Классная работа? Она вообще существует? Если и да, то на ней уж точно не приходится распихивать толпу народа восемь часов в день и подбирать железные леи с пола. Передавайте за проезд, кстати!
8. Александр, 31, консультант в магазине бытовой техники:
Классная работа — это когда ты пьёшь утром кофе потому что хочешь, а не потому, что надо.
9. Оля, 26, затрудняется назвать свою профессию:
*затрудняется описать классную работу*
10. Юрий, 54, водитель скорой.
Ну, как у вас там? Салфеточек дать? У меня осталось пару штук, если не надо — то я клавиатуру вытру.
На самом деле, вряд ли найдётся хоть один читатель нашего блога, у которого будут проставлены плюсики напротив каждого из первых 10 пунктов. Конечно, кроме нашего директора. Но если вдруг найдётся кто-то — напишите нам, мы очень хотим на вас посмотреть!
В заключение хочу сказать, что вот я действительно не могу по всем критериям поставить лайк своей работе. Потому что я всё время хочу большего. И это не значит, что я позволяю себе страдать от того, что имею меньшее и запрещаю планировать путь к большему. Нет. Я прекрасно смиряюсь с тем, что парочка важных пунктов из моего собственного списка для меня — что-то из разряда «вот выиграю в лотерею и куплю себе сеть книжных и тогда-а-а…» Я не останавливаюсь на достигнутом, я делаю привал и накапливаю опыт, выполняя всё, что от меня требуется с максимальной отдачей — только так я смогу пойти дальше.
ЖизньЧеклист: 8 признаков того, что вы работаете лучше, чем кажется
Даже если вас всё время одолевают сомнения
Ощущение, что вы не заслужили собственного успеха, а все окружающие просто ошибаются на ваш счёт и когда-нибудь обязательно раскроют, что вы ничего собой не представляете, также известное как синдром самозванца, знакомо многим. Оно может возникнуть по самым разным причинам — например, женщинам культурные установки предписывают быть скромными и не рассказывать о своих успехах. К тому же многие до сих пор живут с уверенностью, что критика полезна, а вот если «захвалить» человека, он, наоборот, «расслабится» и не добьётся никаких результатов.
Неудивительно, что многие из нас часто сомневаются в своих успехах: кажется, понять, достаточно ли мы справляемся с тем, чем занимаемся, невозможно — обратную связь можно получить далеко не всегда. Но страхи вовсе необязательно оказываются реальностью. Рассказываем, как понять, что вы на самом деле неплохо справляетесь с работой — даже если вам совсем так не кажется.
Вы хорошо распределяете время
Будем честны: проблемы с тайм-менеджментом порой встречаются даже у тех, у кого в остальных рабочих моментах всё прекрасно (что, конечно, не значит, что нужно расслабиться и перестать стараться делать всё вовремя). Но если вы чаще всего успеваете делать всё в срок, это говорит о профессионализме: вы как минимум научились распределять задачи по уровню сложности и по срочности, а также представляете, сколько времени потребуется на то или иное дело. Умение чётко рассчитывать время и распределять ресурсы точно пригодится вам в карьере — если у вас его пока нет, самое время начать над этим работать.
Коллеги спрашивают у вас совета
Верный признак, что вы разбираетесь в какой-то теме или проблеме — окружающие спрашивают вашего мнения или консультируются по вопросам, в которых, по их мнению, вы понимаете больше. Или, например, вас зовут читать лекции или обучать других сотрудников — это означает, что, скорее всего, вы накопили определённый опыт и готовы делиться им с другими, с теми, кому он нужен. Не забывайте, что один человек не может знать всего, так что если у вас не получается с ходу ответить на какой-то вопрос коллеги, это не обязательно признак того, что вы некомпетентны. Главное — стремиться к новым знаниям, трезво оценивать пробелы в уже имеющихся и понимать, где именно стоит искать нужные ответы — пресловутое «умение учиться» никто не отменял.
Вы берётесь за сложные проекты
Расхожий совет для тех, кто хочет оценить собственный прогресс — сравнивать себя не с другими, а с собой в недавнем прошлом. В ситуации, когда, кажется, невозможно разобраться, справляетесь ли вы с рабочими обязанностями на достаточном уровне, вспомните, как вы работали, когда только вышли на новое место или заняли нынешнюю должность. Скорее всего, с тех пор всё изменилось: вы берёте на себя более сложные задачи и проекты, научились новому и чувствуете себя увереннее в делах, которые стали рутинными — или по крайней мере стремитесь к этому. Если вы чувствуете, что развиваетесь, и вкладываетесь в это на все сто процентов, поводов волноваться быть не должно.
Вы ставите перед собой большие цели
Конечно, это не значит, что вы должны знать ответ на классический вопрос всех собеседований «Где вы видите себя через пять лет?». А вот представлять, чем вы хотели бы заниматься в будущем и какой карьерный путь вам нужен, не повредит никому. Правда, для того, чтобы качество работы было высоким, просто представлять желаемое мало — нужен план действий, а также желание ему следовать. Если вы знаете, куда движетесь, зачем вам нынешняя работа и чего вы хотите добиться с помощью нынешней должности, скорее всего, у вас всё в порядке.
Вы высказываете мнение на совещаниях
К совещаниям и рабочим планёркам многие относятся формально (недаром про них существует столько мемов) — хотя это хороший способ оценить работу подразделения, подумать над новыми задачами и решить насущные проблемы. Если вы относитесь к совещаниям серьёзно и используете их не для того, чтобы просто посидеть в телефоне, а внимательно слушаете и высказываете свои идеи, скорее всего, вы не тратите время зря — а значит, работаете так, как хотелось бы вашим коллегам. А если идеи, которые вы высказываете в общем обсуждении, воплощают в жизнь или как минимум прислушиваются к ним, у вас наверняка меньше поводов нервничать о качестве работы, чем кажется.
Если вас что-то не устраивает, к этому относятся внимательно
Даже в работе мечты могут встретиться моменты, которые вас не устроят и которые захочется изменить. Это совсем не обязательно значит, что работа вам не подходит или что вы не подходите этой компании: вопрос лишь в том, есть ли у вас возможность заявить, что вас что-то не устраивает, и как на это реагируют. Если к словам о том, что вам что-то не нравится, относятся внимательно — значит, компания о вас беспокоится, а вы на своём месте.