Как понять что ребенка можно сажать
Как понять что ребенка можно сажать
Примерные сроки когда малыш начинает самостоятельно садиться, от чего они зависят и как на них повлиять.
Бесплатные занятия с логопедом
Время, когда ребёнок начинает сидеть сам, очень индивидуально. Многим папам и мамам хочется, чтобы их малыш быстро и правильно развивался, а опережающие достижения сверстников начинают вызывать беспокойство, особенно у молодых родителей.
Но не стоит ставить свои желания выше здоровья ребёнка. Есть определённые нормы развития детей, которые подтверждены знаниями специалистов в этой области. А вопрос, с какого времени малыш должен сидеть самостоятельно, очень серьёзный, ведь от этого зависит будущее здоровье ребёнка.
Примерные сроки
Позвоночник родившегося младенца не может находиться в отвесном положении — мышцы его тела ещё не развиты. Поэтому медики не рекомендуют специально усаживать кроху, он должен это сделать сам. Если малыш достаточно развит, то он обязательно сядет самостоятельно.
Постепенно растущий ребёнок развивает мышцы шеи и учится держать голову. С каждой неделей у него появляются новые навыки, вскоре дети учатся переворачиваться на спину. Следующим шагом будет умение садиться.
В среднем, попытки сесть начинаются в 5 месяцев. По поведению малыша понятно, что ему хочется это сделать, ведь когда ты сидишь, можно увидеть гораздо больше предметов! В этом случае, некоторые родители берут кроху за ручонки и тянут на себя, а он пытается сесть. При этом вряд ли он не может сделать это самостоятельно, хотя некоторым детям удаётся сесть из полулежачего положения.
Родители должны помнить, что это приблизительные нормы. Каждый малыш развивается в этом возрасте очень индивидуально, поэтому расхождение с нормой на несколько месяцев не считается нарушением. Замечено, что даже в одной многодетной семье у каждого ребёнка все достижения индивидуальны и могут отличаться на несколько месяцев, будь то мальчик или девочка.
Можно ли сажать ребёнка специально
Каждая мама хочет, чтобы её малыш развивался быстрее, и когда ребёнок начинает садиться, родители получают значительное облегчение.
Большинство детей в 5 месяцев уже могут держать спину если помочь им сесть. Некоторые родители торопятся поскорее обложить кроху подушками, думая, что это поможет закрепить результат. Особенно представители старшего поколения очень любят давать подобные советы. Но нужно проявлять максимум терпения и ждать, когда ваш малыш будет готов.
Специально усаживая малыша раньше того момента, пока он сам начнёт это делать, можно серьёзно навредить его позвоночнику. Если ребёнок не садится самостоятельно, значит спина ещё недостаточно окрепла и не готова к этой нагрузке. Но даже если кроха сел в 5–7 месяцев самостоятельно, нельзя фиксировать его в положении «сидя» подушками!
Как можно понять, что время, когда ребёнок должен самостоятельно сидеть, ещё не наступило? Грудничок падает на бок, его спинка во время сидения округляется. Не следует специально сажать детей раньше семимесячного возраста.
Раннее сидение — большая нагрузка на позвоночник, а он у грудничков ещё мягкий, хрящи могут с лёгкостью сдвинуться с места. Подобная спешка в дальнейшем чревата искривлением позвоночника, деформацией костей таза и другими негативными последствиями.
Роль массажа в сидении малышей
Вроде пришло время, малыш должен удерживаться в вертикальном положении самостоятельно, но никак не может этого сделать. Родители начинают тревожиться и выяснять, во сколько месяцев дети начинают сидеть у друзей, родителей и специалистов.
Даже если грудничку исполнилось полгода, а он не способен выполнить это действие, ничего страшного. Необходимо ждать, когда позвоночник станет крепче.
Ребёнку исполнилось 8 месяцев, но и в этом возрасте нет сдвигов? Пришло время ему помочь и начать делать массаж. Ведь когда малыш малоподвижен, все его мышцы находятся в расслабленном состоянии, поэтому им нужно помочь стать более крепкими. Особенно это относится к детям с дистонией.
Записаться на детский массаж можно в своей поликлинике, можно обратиться к хорошим частным специалистам, или выполнять процедуру самостоятельно. Важно воздействовать на область шеи, локтевые суставы и область спины.
Существуют несколько правил массажа:
Массаж включает поглаживание, разминание и растирание, проводится в течение 20–30 минут. Выглядит техника примерно так (хорошо, если вы найдёте специалиста, который покажет вам технику):
Когда ребенок начинает сидеть, следует понаблюдать за ним: в правильном варианте его голова должна быть слегка наклонена вперёд, а верхняя часть позвоночника и область шеи распрямлена. Руки являются опорой, поясница немного согнута, ноги разведены. Если он садится как-то иначе, значит этот навык ещё не сформирован.
Упражнения для укрепления мышц
Если малыш и в 9 месяцев не может сесть самостоятельно — это не повод для паники, но консультация с врачом не будет лишней. Он определит, нет ли каких-либо проблем со здоровьем.
Кроме этого, каждая мама должна знать несколько упражнений, способных помочь крохе. Например, такие:
Водные процедуры очень полезны — все мышцы малыша хорошо тренируются, а нагрузка на область позвоночника совсем небольшая. В ванной можно выполнять целый комплекс упражнений, а если возможно, то лучше записаться в бассейн.
Хорошо тренирует мышцы малыша катание на большом мяче, на спинке и на животике. Крохе очень понравятся такие упражнения, особенно если с ним постоянно разговаривать.
Если кроха хорошо ползает, а сидеть ещё не умеет, то не следует паниковать даже в 9 месяцев. Многие родители очень волнуются по этому поводу, а нужно просто немного помочь малышу. Главное, чтобы не было проблем с костно-мышечной системой или каких-либо неврологических нарушений. В своё время он сядет без посторонней помощи.
Постепенно учите кроху сидеть на детском стуле. Начать надо с нескольких минут, потом время увеличиваем. Наклон сиденья должен быть не больше 40–45 градусов.
Мальчики и девочки: есть ли разница
Вопрос о том, когда садятся мальчики, а когда девочки, вызывает много споров. В среднем, навык сидения у девочек формируется немного позже. Независимо от пола ребёнка, необходимо подождать, когда он начнёт сидеть сам.
Когда-то врачи считали, что если девочку сажать в четырёхмесячном возрасте, то у неё сформируется изгиб матки. В настоящее время доказано, что подобные нарушения появляются не по этой причине, но торопиться всё равно не следует. Девочку можно начать присаживать в 5 месяцев, а если в возрасте полугода она сама будет делать такие движения, то это нормально.
У мальчиков этот процесс можно начать немного раньше. Мышечный корсет будущего мужчины начинает укрепляться после 4 месяцев. Если малыш делает хорошую опору на руки и пытается сесть, ему следует немного помочь.
В целом, пол не влияет на то, в каком возрасте ребёнок начинает сидеть. Ребёнок садится по достижении определённого физического развития.
Полезные советы
Для облегчения ухода за малышом в наше время существует немало приспособлений. Но родители должны знать, какие предметы помощи в определённом возрасте грудничка могут оказаться вредными.
Все нормальные родители хотят, чтобы их дети были здоровыми и крепкими. Здесь важно помнить, что многое зависит от их отношения к ребёнку. Любые промахи в развитии крохи в самом раннем возрасте могут обернуться впоследствии серьёзными проблемами. Теперь вы знаете во сколько месяцев ребёнок начинает сидеть и чего нельзя делать, чтобы не навредить. Поэтому будьте внимательнее к здоровью своих детей!
Как понять что ребенка можно сажать
Доктора считают, что если мышечная и костная системы ребенка будут готовы, малыш начнет садиться сам.
Бесплатные занятия с логопедом
К шести месяцам ребенок совершает первый шаг в освоении вертикального пространства — он обучается не только сидеть, но и садиться самостоятельно.
Теперь у вашего малыша появится больше возможностей увидеть окружающий мир, а у вас наконец-то будет больше времени. Если посадить ребенка в высокий стульчик или в манеж, малыш будет играть и наблюдать за вами, ну а вы в это время сможете сделать уборку или приготовить ужин. Так как научить ребенка сидеть?
Сроки и нормы
Когда малыш должен начать сидеть? Однозначного ответа нет. Доктора считают, что если мышечная и костная системы ребенка будут готовы, малыш начнет садиться сам. Многие дети начинают эти попытки уже в 5 месяцев, при условии что их помещают на поверхность, приподнятую под небольшим углом, — на колени родителей, в автолюльку, детский гамак.
Более уверенные попытки сесть ребенок предпринимает к 5-6 месяцам, после того как научится переворачиваться и подтягиваться руками. В 6 месяцев ребенок уже совершает настоящие попытки сесть — опирается на руку, через бочок опускается на попу. К 7 месяцам он сидит с прямой спиной. А в 8 месяцев ребенок полностью самостоятелен.
Но это—усредненные показатели. Иногда дети отстают в развитии, иногда—опережают его. Некоторые начинают стоять раньше, чем сидеть. И если грамотного спросить врача: «Во сколько ребенок начинает сидеть?» — то он ответит: «Здоровый ребенок может сесть и в год».
Стоит ли обгонять всех?
Каждая мама гордится новыми достижениями своего чада, а многие не прочь похвастаться перед подругами чем-нибудь таким, что, на их взгляд, выгодно выделяет их ребенка на фоне других, — ранним развитием. «Мой ребенок уже в 5 месяцев сидит», — говорят они, обкладывая ребенка подушками со всех сторон, чтобы не заваливался на бок. А малыш тоже рад: несмотря на то что его мышцы еще слабы и не держат спину, ему приятно находиться в одной плоскости с родителями. Но полезно ли это?
Способность сидеть с достаточно прямой спиной, не опираясь на подушки, зависит от крепости мышц. А она приходит лишь с возрастом — от 6 до 8 месяцев. Однако развитие ребенка очень индивидуально, и даже в 8 месяцев допустимо небольшое запаздывание физического развития.
Как правило, более вялые мышцы у очень крупных и полных малышей, у недоношенных и деток, родившихся с малым весом. Более подробно о недоношенных детях мы писали в статье:
Упражнения по укреплению мышц ребенка
При слабости мышц спины ребенок будет сидеть с круглой спинкой, при слабости брюшного пресса станет падать назад, при слабых боковых мышцах — заваливаться на бок. Ускорить процесс укрепления мышц помогут массаж и гимнастика.
Тонизирующий массаж стимулирует боковые мышцы туловища и брюшного пресса, а также укрепляет руки. Гимнастикой лучше заниматься, когда ребенок выспался и накормлен.
Упражнение №1 Подтягивание за ручки
(упражнение на пресс). Ребенок лежит на спине. Легонько тяните ребенка за одну руку крест-накрест (его правую руку своей правой и наоборот), стимулируя сесть.
Свободной рукой фиксируйте ножки малыша над коленями, прижимая слегка их к поверхности, на которой он лежит. Однако не давайте ребенку сидеть самостоятельно, он к этому еще не готов. Пусть «виснет», подтянувшись на ваших руках.
Упражнение №2 Круговые вращения
(тренируем боковые мышцы живота). Посадив малыша, одной рукой зафиксируйте его ноги, большой палец другой вложите в ладонь крохи, обхватив остальными пальцами кисть ребенка. В таком положении раскачивайте за ручку ребенка вправо-влево, вперед-назад, делая круговые движения.
Упражнение № 3 Поклоны
(тренируем мышцы спины). Поставьте малыша ножками на стол, чтобы он к вам стоял спинкой.
Одной рукой ухватите его ножки, другой поддерживайте под животик. Легонько надавите ему на спинку, побуждая ребенка наклониться вперед. Потом подтолкните рукой под животик, чтобы он выпрямился.
Стимулируйте интерес ребенка к вертикальному положению, устраивая его у себя на коленях (пусть ваш живот и руки поддерживают его спинку). Допустимо сажать малыша в коляске на подушку — но не прямо, а с наклоном 30° с упором на подушку.
Когда костно-мышечный корсет у ребенка готов к нагрузке, малыш садится самостоятельно, поворачиваясь на бок или подтягиваясь за решетку кроватки. Вплоть до 13-14 месяцев дети помогают себе рукой. потом мышцы спины укрепляются настолько, что ребенок может сесть с помощью одних лишь мышц живота, таза и бедер.
Как понять, что уже пора?
Если малыш может легко поднимать грудную клетку, лежа на животе, умеет переворачиваться в обе стороны и пытается подтянуться из положения «лежа на спине», это значит, что его мышцы шеи и груди окрепли для того, чтобы ребенок мог держать самостоятельно тело в вертикальном положении (пока с помощью дополнительной опоры).
Почему нельзя торопиться?
Падения на бок и круглая спинка говорят родителям о том, что мышцы спины еще не готовы. Поэтому таких детей требуется высаживать с поддержкой спины и лишь на наклонную поверхность (к себе на колени, в стульчик с наклоном спинки 30°).
Если пытаться посадить малыша со слабой спиной вертикально, можно получить не раннее развитие, а ранний сколиоз или другие заболевания позвоночника.
Как понять что ребенка можно сажать
Ваш ребенок какает только в памперс? Проблемы с горшком у ребенка.
Редко стала встречать детей у себя на психологической консультации, не имеющих «горшочных» проблем. Жалобы родителей сводятся к одному — ребенок не хочет, отказывается ходить на горшок.
Ребенок может писать, а может и не писать в горшок, но какает всегда стоя в трусики или подгузник или вообще не какает. И тут речь пойдет о детях от 2 лет с полностью сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. Иными словами, ребенок может и в состоянии сходить на горшок, у него все в порядке и недержания не наблюдается, мозг созрел, но сформировался полный негатив к горшку. Большинство таких детей уже очень давно не носят памперсы и специально просят подгузник у родителей, покакать в него.
Большинство детей с такими отклонениями — следствие неправильного использования подгузников и слишком раннего знакомства с горшком.
Ошибки при знакомстве с горшком:
Часто родители просто не знают, что к сложностям с горшком могут привести:
Сам по себе способ утилизации естественных отходов — социальная вещь, в разных культурах и в разные времена всегда были слишком различные модели поведения.
А биологически обусловленной программы в пользовании горшком нет, есть только модель, принятая в каждой конкретной семье.
И у ребенка могли не сработать социальные стимулы. Он не вписывается в эту модель. Не хочет быть как все, хочет быть «маленьким» и какать в памперс. Так спокойнее, надежнее, привычней…
Чтобы что-то изменить потребуется много времени и терпения. И если терпения родителей не хватает проделать все изменения самостоятельно, то потребуется помощь психолога. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и родителям.
Что же мешает ребенку принять нормы поведения?
🚩Ребенок постоянно в подгузнике. Он не имеет возможности познакомиться со своим телом, с процессами выделения.
⠀
Если малыш без памперса бывает мало, то осознать связь между процессом дефекации и мочеиспускания и результатом он не сможет.
⠀
Дети, часто и долго бывающие в подгузниках, не хотят ничего менять. Им комфортно иметь «защитный» слой на нижней половине тела.
⠀
🚩Страх унитаза или туалета. Прежде чем осваивать горшок или унитаз, надо познакомиться со всеми процессами туалетной комнаты. Возможно, у мамы на руках понаблюдать как что-то можно вылить в унитаз, бросить кусочек туалетной бумаги, понаблюдать за спуском воды. Посмотреть, как выливают горшочек.
🚩Регресс. Часто, после казалось бы приобретенного навыка использования горшка, малыш вдруг отказывается снимать памперс, хочет и писать и какать снова только в него.
Постарайтесь не заострять на этом внимание. Проявите терпение. Ваша неправильна реакция может закрепить нежелательное действие.
Через какое-то время малыши возвращаются к привычному способу дефекации.
Если этого не произошло, работаем и играем с такими детками как будто они никогда и не какали на горшке.
Медведева Наталья
Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог.
Как научить ребенка сидеть? Ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит?
Почему ребенок не сидит?
Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!
В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.
Какие причины, по которым ребенок не сидит?
Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.
ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей
Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.
8 месяцев ребенок не сидит, что делать?
Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.
Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.
Как понять что ребенка можно сажать
Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия. В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН. Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг. Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию: Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.). Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп: и следующие «категории»: Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно): Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом. Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления. Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком. «Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются. Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями: Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел. Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими. Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения: Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 913 гостей онлайн |