Как понять что репетитор хороший
4 признака плохого репетитора и рекомендации, как найти хорошего
Хороший репетитор поможет сдать экзамены и научит любить свой предмет. Как найти такого — рассказала специалист сервиса по поиску репетиторов Preply.com Юлия Боюн.
1. Слушайте рекомендации
У каждой мамы есть другая знакомая мама или коллега с работы, готовая поделиться своим опытом. Изучите рекомендации, сравните услышанное с реальными достижениями их детей, и только тогда принимайте решение. Помните, что занятие с репетитором, который является школьным учителем ребёнка, часто отражаются на оценках, но не всегда на знаниях.
Для полноты картины изучите предложения незнакомых репетиторов из интернета. На специальных сайтах, например, Репетит-Центр, Birep.ru или Preply.com, можно найти не только перечень услуг одного преподавателя, но и отзывы о его работе, и общий рейтинг доверия к его методике обучения. Если подобные ресурсы не внушают доверия, киньте клич на своей странице в социальных сетях — наверняка соберёте десятки рекомендаций от людей, которым доверяете.
2. Ищите репетитора, умеющего учить
Иностранный язык можно знать, любить и ценить, но совершенно не уметь на нём изъясняться. Выбирая для ребёнка учителя, попросите разрешения присутствовать на первом занятии. Уже в первые полчаса урока вы сможете понять, доходчиво ли репетитор объясняет методы решения или склонения. Ребёнку важно не заучить правила, а вникнуть в их смысл и научиться применять на практике.
Иногда ребенку проще заниматься с молодыми преподавателями. У вчерашнего студента будет куда больше общих тем и взаимопонимания с учеником, чем у 60-летнего научного сотрудника. Он сможет легко находить понятные предметы, а его английский будет куда современней. Ученику должно быть интересно учить новое, особенно если занятия будут проходить летом на каникулах. Лучше всего принимать решение вместе с ребёнком после прохождения пробного урока.
3. Не делайте выводы на основании цены
Мы привыкли к правилу: что дороже, то лучше. Но при выборе репетитора это не всегда работает. Человек может быть самым опытным и талантливым педагогом, но при этом оставаться альтруистом, не желающим завышать свои цены. Тем более, если речь идёт о молодых учителях, которым отсутствие большого стажа не позволяет ставить пугающие прайсы.
С другой стороны, не каждый хороший преподаватель будет работать за три копейки, а значит, обучение будет стоить денег. Но для уверенности, промониторьте в интернете расценки. Это даст уверенность, что вас не обманывают. Если услуги репетитора всё равно вам не по карману, попробуйте договориться о скидках — летом загрузка ниже и есть шанс, что получится сэкономить. Или используйте альтернативные методы — дистанционное обучение по Skype всегда дешевле.
4. Прислушивайтесь к отзывам ребёнка
Репетитор сильно влияет на отношение к предмету. Плохой учитель способен отбить интерес к химии или географии на всю жизнь. И для того, чтобы этого не случилось, обязательно спрашивайте об успехах самого ребёнка.
Несколько признаков плохого репетитора
Репетитор должен уметь заинтересовать ученика предметом, научить мыслить шире предложенных рамок и расположить к выполнению заданий. Это самые главные условия правильного взаимодействия с учеником. Найти хорошего специалиста нелегко, однако абсолютно возможно с помощью нашего чек-листа.
Репетитор: как выбрать хорошего и отказаться от плохого
Поиск репетитора — ответственная задача, с которой далеко не все могут справиться. Как часто люди продолжают работать с преподавателем потому, что он приятный человек, а не потому, что он отлично знает предмет! А если уж и пришла пора сменить репетитора, то как выбрать хорошего и не ошибиться?
Признаки плохого репетитора
Понять, что перед вами неподходящий преподаватель, можно как в самую первую встречу, так и уже после нескольких занятий. На этапе знакомства и заключения договора обязательно обратите внимание на:
А как понять, что репетитор плохой, если знакомство прошло хорошо, и вы уже начали занятия? Начало совместной работы ещё не значит, что перед вами хороший учитель. О его навыках, знаниях и умения можно судить только спустя некоторое время. Поэтому стоит регулярно оценивать работу репетитора по нескольким критериям:
Как отказаться от услуг некомпетентного преподавателя
Если вас не устраивает качество занятий, всегда можно отказаться от услуг репетитора. Для этого вам нужно только оплатить все пройденные занятия и расторгнуть договор (если он есть). Многие студенты и родители школьников не знают, как отказаться от услуг репетитора, чтобы его не обидеть. На этот случай есть несколько простых советов:
Как выбрать хорошего репетитора
Главный признак хорошего репетитора — он спросит вашу цель. Формулировки «подтянуть предмет» или «подготовиться к сессии» не предполагают какого-то конкретного конечного результата. Разобрать определённую тему, усвоить весь материал за первый курс — более подходящие формулировки.
Опираясь на цель и ваши требования, хороший репетитор подготовит индивидуальную программу. Он обязательно поинтересуется вашим расписанием и узнает, как часто вы готовы посещать занятия. Скорее всего, он сможет предположить необходимое количество уроков для достижения вашей цели.
Если есть возможность, выбирайте репетитора, с которыми работали ваши знакомые. Отзывы в интернете и социальных сетях не всегда написаны настоящими клиентами, поэтому личное знакомство не помешает. Кстати, научные степени для репетитора не обязательны. Вполне вероятно, что студент пятого курса с вашего потока будет объяснять материал намного понятнее, чем преподаватели. Если не получается найти подходящего репетитора, мы с удовольствием поможем.
Не всегда с грамотным репетитором будет приятно и весело общаться — возможно, он окажется строгим и требовательным. Важно, чтобы вам было комфортно в его присутствии заниматься учёбой. А главный признак хорошего преподавателя — ваше понимание предмета, прогресс в знаниях и хорошие оценки в университете.
7 признаков хорошего репетитора (без которого к ЕГЭ мало кто готовится)
Можно ли подготовиться к ЕГЭ без репетиторов? Многие родители и учителя считают, что нельзя. Чтобы самостоятельно подготовиться к экзаменам, нужно быть очень организованным и ответственным. Не у каждого выпускника есть эти качества, равно как и не каждый педагог может стать хорошим репетитором. Я расскажу, на что необходимо обращать внимание при выборе репетитора.
1. Первое, что должен сделать хороший репетитор, — это выявить способности ребёнка и выяснить, какова его база по предмету. Если педагог не глядя на ребёнка обещает золотые горы (высокий балл на экзамене), то я не рекомендую идти к такому репетитору. Не каждого ученика можно подготовить на высокий балл, учитель должен быть честен и с ребёнком, и с его родителями.
2. После определения уровня знаний ученика репетитор должен составить индивидуальную программу для ребёнка. Если у педагога для всех детей однотипные задания, то это не самый лучший репетитор. Хороший учитель всегда будет выявлять слабые и сильные стороны ученика и делать на них упор.
3. Любой репетитор должен задавать задания на дом. Если он этого делать не будет, ученик не сможет закрепить пройденный материал. Одних занятий с педагогом недостаточно. Самостоятельная домашняя подготовка необходима.
4. Если ребёнок по каким-то причинам не справляется с программой, составленной репетитором, педагог обязан сообщить об этом родителям. К сожалению, бывают случаи, когда ребёнок ничего дома не учит, а родители даже не знают об этом. Иногда родителям стоит позвонить педагогу и поинтересоваться, как идёт подготовка. Правда, хороший репетитор сам должен сообщить родителям, если что-то пошло не так.
5. Ученику нужно понимать, что от него хотят. Репетитор должен чётко определить требования по подготовке к каждому занятию. Ребёнок не должен думать, с чего начать закрепление материала или как решать то или иное задание. Всё это должен объяснить репетитор.
6. Самое главное: репетитор должен найти общий язык с ребёнком. Занятия должны быть комфортными для ученика. Если ребёнок будет чувствовать себя скованно, неуютно во время занятий, то есть большая вероятность, что он не усвоит материал. Человеку, которому некомфортно, трудно сосредоточиться на чём-либо.
7. И конечно, репетитор должен понятно объяснять материал. Если ребёнок только зубрит текст, который дал ему педагог, и решает однотипные задания, но ничего не понимает, значит вы выбрали не «своего» репетитора.
Надеюсь, вам удастся найти самого лучшего репетитора!
Как выбрать репетитора
Содержание
Многие родители видят в лице репетитора панацею, с помощью которой повысится успеваемость в школе и ребёнок полюбит учёбу. Такой сценарий возможен, но лишь в тех случаях, когда родители тщательно подходят к выбору специалиста и правильно ставят ему цели.
Основные причины искать репетитора
Школьная программа рассчитана на темп, который не всегда совпадает с темпом ученика. Случается, что школьник ещё не разобрался в теме, а программа вынуждает преподавателя переходить к следующей. Постепенно пробелы в знаниях накапливаются и мешают усваивать новый материал. В этом случае репетитор помогает не отставать от программы и объясняет непонятные теоремы и сложные формулировки учебников. Можно договориться об индивидуальных уроках с учителем из школы — он лучше всех понимает трудности своего ученика.
Подготовиться к поступлению в гимназию
В гимназиях и престижных школах требование к ученикам выше, чем в общеобразовательных. Стандарты разнятся: где-то на вступительном экзамене пятикласснику дадут задачку для школьников на два года старше, а где-то — олимпиадное задание. В этом случае нужен репетитор, который понимает требования конкретной школы.
Детально изучить отдельный предмет
Иногда ребёнок увлекается каким-то определённым предметом, но школьных уроков ему недостаточно — он хочет знать больше. В этом случае репетитор изучает с ним что-то за пределами программы — не для хороших оценок, а ради интереса.
Подготовиться к олимпиаде
Олимпиадные задания рассчитаны не на школьную программу, поэтому без помощи профессионала занять призовое место крайне сложно. Каждое соревнование имеет свою специфику, и виды заданий меняются ежегодно. Репетитор помогает ориентироваться в особенностях выбранной олимпиады и может спрогнозировать задания этого года.
Подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ
Начинать готовиться к ЕГЭ лучше с десятого класса. Так можно обойтись одним занятием в неделю по каждому выбранному предмету и снизить нагрузку на старшеклассника.
Подготовкой к ОГЭ необязательно заниматься с восьмого класса, если у школьника нет проблем с учёбой. Начните в девятом — времени хватит.
Каким должен быть хороший репетитор
Добросовестный репетитор даёт обратную связь и рассказывает родителям об успехах ребёнка: к третьему занятию ученик выучил все формулы, а к пятому полностью освоил логарифмы. Общение родителя и репетитора не должно ограничиваться оплатой уроков.
Он не отказывает, если родители хотят присутствовать на занятии. После первого урока даёт оценку знаниям ученика и предлагает пути решения проблемы, которые соответствуют цели.
Хороший репетитор живёт в мире ученика, понимает его переживания в учёбе, готов быть наставником, а не просто ещё одним человеком, объясняющим правила. Часто для этого лучше подходят молодые преподаватели, так как они сами недавно были подростками. Репетиторы старшего поколения тоже могут быть чуткими, но иногда их консерватизм мешает установить контакт.
У репетитора должно быть место, оборудованное для занятий — это говорит о профессионализме. Как минимум — отдельный стол, удобные стулья и хороший свет в помещении. Лучше, когда ученик сам приходит к преподавателю — это дисциплинирует.
Где искать репетитора
Спросите людей, которых вы знаете лично и которым доверяете. Так вы будете уверены, что отзывы о работе репетитора честные. Но не забывайте уточнять, в чём именно хорош преподаватель. Если он улучшил оценки чужого ребёнка, это не значит, что он поможет вашему сдать ОГЭ.
Когда сарафанное радио не срабатывает, на помощь приходит интернет — на специализированных сайтах размещены тысячи анкет репетиторов. Начать поиск можно с этих ресурсов: Ассоциация репетиторов, Ваш репетитор, BUKI, Preply, 5‑легко, Tutor.ru, Repetitor.ru.
Важные критерии выбора репетитора
Если до экзамена осталось полтора месяца, а школьник провалил пробный тест, заранее узнайте у преподавателя, как именно он планирует достичь результата за выделенное время. Если репетитор говорит, что сможет поднять баллы с 30 до 100 — он точно лукавит.
Некоторые родители считают, что опыт измеряется годами преподавания в школе или индивидуальных занятий. Однако опыт — это не количество лет, а качество решения задачи, которую вы ставите перед преподавателями.
Школьный учитель литературы с двадцатилетним стажем может не знать, в чём особенности вступительного сочинения на филфак СПбГУ. А вот первокурсница этого же факультета сама недавно готовилась к вступительному, успела разобраться во всех тонкостях формата и успешно его написала.
Идеальный вариант — найти преподавателя, который владеет опытом в решении именно вашей задачи. Например, репетитора с большим стажем преподавания литературы в школе, выпускники которой получают высокие баллы за вступительное сочинение на филфак СПбГУ.
Выбирая между преподавателем за пять тысяч и за тысячу, помните, что не всё упирается в «качество». Успех зависит от совместных усилий репетитора и ребёнка. Нужно понимать, что ученику нужно время для самостоятельной работы. Поэтому при бюджете в десять тысяч рублей лучше выбрать десять занятий с «простым» репетитором, а не надеяться, что профессионал всему научит за два урока.
Чек-лист вопросов перед выбором репетитора
Как снизить стоимость занятия
Если вы нашли идеального репетитора, но его уроки стоят слишком дорого, узнайте, возможна ли скидка, или попробуйте снизить стоимость, предложив одно из следующих условий.
Если репетитор сам приезжает к ученикам, предложите онлайн-формат. Так преподаватель не будет тратить время и средства на дорогу, чтобы добраться до ученика, поэтому даже с учётом скидки онлайн-уроки будут выгоднее, чем личные встречи.
Занятия в мини-группе
Даже если репетитор не набирает группы, родители могут предложить новый формат уроков, отыскав единомышленников среди одноклассников или друзей ребёнка. Преподаватель может увеличить стоимость одного занятия из-за возросшей нагрузки, но всё равно один такой урок для каждой семьи выйдет дешевле, чем индивидуальные встречи.
Сколько заниматься с репетитором
Постарайтесь обеспечить ребёнку как минимум два занятия в неделю, чтобы получить видимые результаты. Спустя месяц вы поймете, насколько изменился (или не изменился) уровень ребёнка. Если прогресса нет — следует подумать об увеличении количества занятий.
Как понять, что пора менять репетитора
Нет обратной связи
Если преподаватель постоянно уходит от ответов на вопросы об успехах ребёнка, стоит насторожиться. Может, он сам не понимает, насколько хорошо ученик усваивает материал, или пытается скрыть свои ошибки. Это в любом случае указывает на его неопытность и плохую подготовку.
Преподаватель отвлекается на занятиях
Если репетитор ответил на звонок или важное сообщение — ничего страшного. Но если он всегда значительную часть урока отвлекается на свои дела — проверяет домашние задания других учеников, переписывается в мессенджерах и листает ленту в Instagram, — это значит, что он безразличен к ученику и уроку. Когда ребёнок занимается самостоятельной работой, хороший преподаватель наблюдает, как он решает задачу.
Занятия не приносят результата
Если видимых результатов нет, не спешите увольнять преподавателя, а обсудите с ним, почему так происходит. Может, ему стоит поменять методику, попробовать другой подход или материалы. Если репетитор не ищет новых решений — это уже весомый аргумент за смену преподавателя.
Специально для детей, которые занимаются с репетитором, мы сделали курс «Как учиться дома». Он улучшает память и концентрацию внимания, повышает интерес к учёбе и формирует навык самостоятельной подготовки к экзаменам и урокам.
Разные взгляды на образование
Увы, но такое сотрудничество обречено на провал. Если вы настаиваете на свободной атмосфере занятий, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно, а репетитор требует строгой дисциплины, можно попросить педагога работать по-другому, но результат будет непредсказуемым. Лучше не терять время, а начать поиски другого специалиста, чья методика будет по душе вам и ребёнку.
Чек-лист вопросов о занятиях для ребёнка
Если ребёнок положительно отвечает на эти вопросы — вы удачно подобрали специалиста. Теперь только вперёд к успехам!
Признаки добросовестного репетитора
Более 70% занятия говорит репетитор. Это может быть лекция или диалог с учеником, но не редкие фразы, мало похожие на связное объяснение. Если же репетитор предлагает задачу, а ученик в тишине ее решает длительное время (более 5 минут, скажем), то это похоже на выполнение домашнего задания, а не на урок с учителем. Именно объяснение является наиболее энергозатратной составляющей урока, потому репетитор, уставший от жизни, уклоняется от слов, предпочитая в тишине контролировать работу ученика (или считать минуты до конца урока).
Более 90% слов учителя составляют именно объяснение текущей темы урока. Дело в том, что некоторые репетиторы увлекаются отвлеченными разговорами (иногда для такой атмосферы они специально предлагают ученику чай или кофе) до такой степени, что вместо урока происходит некий разговор по душам. Такие беседы полезны ребенку, потому что обычно у него по некоторым вопросам нет таких доверительных отношений с родителями, какие возникают с учителем. Опытный репетитор здесь может помочь выбрать направление в жизни, предупредить об ошибках молодости и так далее. Тем не менее, это не признак добросовестного отношения к работе. Лишь около 10% времени можно тратить на лирические отступления как методический прием для плавности перехода между темами или сложными задачами.
Репетитор работает только с одним учеником, если не было оговорено, что занятия будут в группах. Ситуация, когда ученик приходит на занятие и видит еще двоих своих сверстников в комнате, одного на кухне и троих на балконе, недопустима. Ни о какой эффективности не может быть и речи. «Научить» явно не является приоритетной задачей такого репетитора.
Репетитор задает домашнее занятие, причем с запасом и соответствующее теме. Основная работа ученика происходит дома, и ничто ее не может заменить. Потому отсутствие домашнего в разы уменьшает эффективность обучения. Добросовестные репетиторы это знают. Ситуация, когда репетитор задает домашнее, которое плохо согласуется с теми задачами, которые были разобраны с ним на уроке, также недопустима. Ученик будет тратить время над проблемами, которые он решить в принципе не может (только в минуты вдохновения, когда можно сделать открытие незнакомого факта на уровне теоремы). Допустимы одна-две задачи такой сложности, которые в списке домашнего последние и о которых учитель предупредил.
Средняя и выше средней цена. По низкой цене репетитор откажется работать, потому что иначе ему придется брать больше учеников, соответственно из-за усталости пострадает качество многих уроков. В итоге, плохо подготовленные ученики и уставший преподаватель.
Со стороны репетитора нет громких обещаний и гарантий. Во время первых занятий репетитор пытается выяснить уровень знаний и характер ученика, чтобы подобрать стиль работы. До занятия это сделать невозможно, следовательно, и обещать многое репетитор в принципе не может. Вполне может оказаться, что репетитор честно откажется от сотрудничества (вообще, это довольно частое явление). Причин может быть много. Например, при малом количестве занятий требуется достигнуть запредельных высот, а ребенок не знает элементарных тем. Или характер ребенка настолько испорчен, что бессмысленно пытаться научить, ведь успех требует терпения, прилежания и честности со стороны ученика. Или у ребенка проблемы со здоровьем, и занятия сложными предметами ему противопоказаны. Недобросовестный же репетитор озабочен только своими достижениями и прибылью, потому готов на все, считая учеников материалом для своего успеха, не понимая, что этим наносит серьезный вред и ребенку, и его семье, и себе.
Наличие собственных материалов для обучения. Не существует книги, которая бы устраивала учителя во всех отношениях. Поэтому в арсенале должно быть несколько книг, которые учитель проработал и в результате получил новую свою книгу. Другими словами, добросовестный учитель всегда писатель, просто свои труды он иногда не доводит до издания. Как проверить данный признак? Наверное, стоит спросить, по какой книге учитель собирается работать. Если в ответе указана категорично одна книга, то это плохой признак (ответ должен содержать фразы: «частично по такой-то, частично по такой-то», «по такой-то или по такой-то, если первая окажется сложной», «подберем в зависимости от уровня ученика», «по собственным материалам»). И последнее: обычно хороший репетитор не соглашается работать по жестко навязанной родителями примитивной книге, потому не стоит ставить такие условия.
Принимает меры при неадекватном поведении ученика. Если ребенок несколько раз не делает домашнее задание или постоянно опаздывает на урок, то должна быть беседа с родителями (или с учеником). В противном случае, преподаватель равнодушен к своей работе. Заметим, что логично считать, что добросовестный репетитор не опаздывает и выполняет свои обязанности, иначе как требовать что-то от других? Таким образом, если ученик опаздывает на первых занятиях и не делает домашнее, а репетитор никак на это не реагирует, то он не проходит восьмую проверку.
Длительность занятия не менее 60 мин. Невозможно за меньшее время обсудить домашнее занятие, объяснить новую тему и закрепить ее задачами. Исключение составляют школьники младших классов, которым трудно долго продуктивно работать. Преподаватель должен настаивать на увеличении длительности занятия. Да и с практической точки зрения ученику невыгодны короткие занятия из-за траты времени на дорогу.
Преподаватель не выезжает на дом к ученику. Просто его время важнее времени ученика и не компенсируется деньгами (ибо учитель оценивает свое время с точки зрения пользы обществу).
Статью честно скопировал с блога учителя математики. Показалась важной.
А мне кажется статья важной. Местами, наоборот, кажется глупой.
Особенно понравилась фраза следующего содержания: мол, если репетитор согласится работать с ребёнком, у которого испорченный, отвратительный характер, тем самым он нанесёт вред ребёнку и его семье. 😂
И задавать педагогу глупый вопрос: по какой книге он собирается работать. И ждать при этом ответа: «По одной» или «По двум книгам». 😄
Да и кто сказал, что хороший педагог не будет брать за уроки меньше, чем многие? Это показатель? Я, наоборот, знаю пример из жизни. Когда учитель со многими наградами и заслугами и высокими показателями учеников берет мало за занятия. А как раз те, кто учителя «так себе», наоборот, берут в 2-3 раза больше. Увы. Нельзя применять эту статью ко всем.
Если во время занятия молчание больше 5 минут, значит, ученик решает сложную задачу. Вы хотите, чтобы я решил ее за него? Пожалуйста, тогда молчание будет меньше 5 минут. Научится так ученик чему-то? Нет. Полезна эта статья? Нет.
Меня всегда так умиляет это убеждение, что хороший репетитор к ученикам не пойдет. А если человеку просто неприятно у себя дома принимать кучу учеников?
Эта статья что-то типа «размышления на тему почему я такой охуенный и почему вы мне должны платить стопитсот мильенов».
Что тут может быть важного, я не знаю. Разве что контакты этого долбоеба, что бы в игнор занести. Но это важно для тех, кому репетитор нужен.
Скажу свои два признака:
1. ученику со мной комфортно, он не хочет поскорее сбежать. И не приходит через истерику.
Неоднозначная статья. К нам приходила репетитор, женщина в возрасте, с опытом работы в школе, которая давала дочери задание и почти спала! Зато недорого и на дом приходила. Были и отмены с ее стороны, то у одного ученика задержалась, то ещё что то. Результатов мы не видели. Потом обратились к репетитору помоложе и подороже. Она первый год ездила к нам, потом ездила дочь к репетитору, т к времени на дорогу у учителя не было. Дочери очень нравились занятия, оценки стали лучше, огэ сдала хорошо. Вот первая давала гарантии, мол, погодите, не все сразу, будут оценки лучше. Вторая сказала, что сделает все, что от нее зависит для улучшения ситуации, но многое зависит и от моей дочери. С этим я согласна. Нашла тут ее пост про гарантии. Может кому то пригодится https://www.instagram.com/p/CCaSQ1Jh-bS/?igshid=1j1poqit17it.
Вообщем, наверно, прав автор статьи. У хорошего репетитора время разбирают как горячие пирожки, и не всегда оставаться время на дорогу. А сейчас же еще и онлайн занимаются
Ещё добавлю: хороший Репититор отслеживает передачу ребёнка родителям. Звонит, если он вдруг не пришёл, убеждается что его забрали после занятия (речь о начальных классах).
И ещё показатель на примере конкретной истории. Был у жены ученик. Отучила его полугодие, все нормально и вдруг он за полугодие получает тройку (кажется 6-й класс). Первая реакция жены, пока не известны причины: звонок родителям и предложение следующие пол года учить бесплатно, оплата только по факту пятерки.
На той стороне вменяемые люди, отвечают, что любой труд должен быть оплачен, и говорят все норм, тройка не за знания, а потому что он собака домашние задания не делает в принципе (кроме тех что ОНА ему даёт), вот у него 5, 2, 5, 2 и т.д.
Хороший репититор не будет гнаться за каждой копейкой отжимая родителей на все 100, ему важнее иметь стабильный поток клиентов со стабильной оплатой. Порой такие альтруистические поступки дают огромный плюс к репутации и это обеспечивает тебя доходом на весь следующий год.
А ведь репетитору приходится каждый год почти заново формировать свою клиентскую базу, это один из самых больших его страхов.
Действительно!
Как сделать репетитора бесплатным
Я преподаватель математики. Уже давно готовлю ребят к профильному ЕГЭ по математике. У меня уже сложилась своя методика подготовки, которая из года в год показывает неплохие результаты.
Время от времени у кого-нибудь из учеников случаются финансовые сложности, то ковид, то еще что-то. Таким ученикам, я всегда предлагаю позаниматься бесплатно. Вот и в начале этого лета родители Никиты сообщили мне о трудностях и сказали, что далее обучаться он не сможет. Я предложил продолжить занятия бесплатно до конца лета, а в начале осени либо продолжить платно либо завершить обучение. За лето Никита сильно продвинулся. Осенью Никита выбрал продолжение занятий.
Из, того что я увидел за лето, я сделал интересный вывод. При достаточном уровне прилежности ученика вполне можно построить такую методику, которая будет давать ученику то же самое, что и очные занятия. К сожалению, думаю, что, если ученику особо математика не сдалась, то эффекта от такой подготовки не будет.
Как я работал с Никитой
Каждый день я высылал задание на день, рассчитанное примерно на 0.5-1.5 часа самостоятельной работы.
Разрешение возникающих вопросов
Если все же не получалось решить, то Никита писал мне в WhatsApp, и я присылал ему 1-2 шага решения. Если опять не получалось, то я присылал ему все решение. Обычно это снимало все вопросы.
Если все же остались какие-то вопросы, то он мог задать мне два вопроса в день, и я развернуто ему на них отвечал. Этого было достаточно.
Как решен вопрос с теорией
По каждой теме мной составлена последовательность задач от элементарных (которые может решить каждый) до задач уровня ЕГЭ. Эту последовательность я отлаживал последние пять лет. Удалось сделать так, что основные теоретические моменты включены в решения задач. Поэтому, прорешав последовательность и получив ответы на возникающие вопросы, ученики отлично усваивают теорию.
Приращение сложности от одной задачи к другой минимальное. Поэтому большинство учеников, решив предыдущую задачу, решат и следующую. Так, на дистанции в 10-20 задач незаметно произойдет уже заметное приращение сложности, которое без такой цепочки задач преодолеть было бы практически невозможно.
Раз в неделю Никита решал пробник и записывал свои результаты в табличку, где всем был виден прогресс.
Не так давно стал вести телеграм-канал о том, как организовать обучение, как сделать обучение эффективным, а также ответы на частые вопросы родителей и учеников: https://t.me/dobraya_problema
Лайфхак для учителя
Однокурсница жены преподавала алгебру и геометрию в одном из городов-спутников Москвы.
Как это обычно бывает, молодого учителя задолбали низкими ставками, внеклассной работой, заполнением тысяч документов и пр.
Уволилась, хотя отработала 4 года, все родители были от нее в восторге.
Арендовала кабинет в скромном офисном центре недалеко от школы и взяла детей на репетиторство группами и индивидуально.
Занятие в группе — 500 рублей / 2 часа (в среднем 8-10 детей; Индивидуально — 700 рублей час.
1. Никакой головной боли с ЧСВ завуча;
2. Никаких заполнений документов, журналов и пр.
3. Рабочий день с 13:00 до 18:00 (иногда до 19:00)
4. Заработок за день от 5000 до 7000 на руки.
По субботам берет индивидуальные занятия для тех кому сдавать ЕГЭ — 1500/ 2 часа.
Желающих нет отбоя, родители в восторге, нервы целые. Из ее воспитанников 11 классников, ЕГЭ на отлично сдали 30% группы, все остальные сдали на 4!
Как поставить людей в перспективе
ЦК компартии Китая и Госсовет КНР обвалили рынок онлайн-репетиторов
За один день акции образовательного онлайн-портала TAL рухнули на 70%….
Ссылка на документ
Краткий, эмоциональный перевод взят тут
Прислуга
Прочитал пост фотографа про странных заказчиков: Странные заказчики и вспомнил одну историю, которая меня тоже зацепила.
Подруга жены работает учителем английского. Как и многие учителя, подрабатывает репетиторством. Своя база учеников, все разной успеваемости. И есть среди них девочка, ну допустим пусть зовут её Лена. Девочка хорошая, умненькая, старательная и ответственная (что в комплексе встречается довольно редко), готовится к ОГЭ. Подруга с ней занимается.
Шло время, девочка блестяще сдала ОГЭ, перешла в 10 класс, готовятся уже к ЕГЭ. Лена и подруга жены (далее для удобства буду называть её ПЖ) в очень хороших отношениях, уже чуть ли не как подруги. Девочка планирует поступать в педагогический после школы, после занятий (не вместо, что важно), в своё свободное время ПЖ ей часто рассказывает о нюансах работы педагога и т.д. И тут начались сложности с оплатой. Мама девочки жалуется на задержки ЗП на работе, на материальные сложности и т.д., просит войти в положение, позаниматься с ребенком, а потом они заплатят за все неоплаченные занятия, «ситуация исправится в течение пары месяцев». Но наша знакомая была согласна, всё же деньги-то будут, хоть и позже, да и с девочкой ей заниматься нравилось.