Как понять что рисовать на стоки
Как рисовать продающиеся картинки на Микростоки
Всем привет! Вновь речь пойдёт о Микростоках.
В рамках этого руководства хочу поделиться своим опытом о том, какой должна быть векторная иллюстрация, чтобы она стала источником пассивного дохода (продавалась много и долго). В конце найдёте информацию о том, как быстро начать освоение стоков, если Вы ещё не в теме, а желание имеется.
Конечно поделюсь конкретно своими наблюдениями и именно моим взглядом на этот вопрос. Надеюсь эта информация окажется полезной моим рефералам и людям, которые хотят преуспеть на стоках. Статью пишу так же и для себя, чтобы зафиксировать направление курса и сверяться время от времени. Если кто не в курсе, что такое микростоки, то вам сюда.
1. Выявление удачных работ у других авторов
Чтобы как-то определиться с направлением того, что и как рисовать чтобы это продавалось, может оказаться полезной такая функция как сортировка работ в портфолях авторов на Fotolia по Скачиваниям.
Заходите в портфолио любого Вам угодного автора, желательно успешного, разумеется, и подсматриваете его успешные работы. Работы, которые были скачаны максимальное количество раз, в портфеле будут стоять выше.
Понятно, что старые работы авторов имеют некоторое преимущество перед свежими удачными – полежав долго, они продались больше раз, однако, это и показатель успешности. Именно им удалось стать лидерами продаж за счёт своих качеств, а не каким-то другим неудачным работам. А уж какими качествами обладают работы лидеры… определить это – наша с Вами задача и постараться состряпать работы не хуже и даже лучше.
На Shutterstock есть подобная возможность сортировки – Best Match, но, как я вижу, результаты более адекватные именно на фотолие, однако эта информация покажет вам какие именно работы лучшим образом продаются конкретно на фотолие у автора, не давая оценки по Shutterstock’у. Здесь уже можно посмотреть шаттеровый Best match. Скорее всего Best Match сортирует число скачиваний за какой-то небольшой период (может за последний месяц).
2. Рисуем то, что продаётся у нас
У каждого человека, поработавшего на стоках, есть работы, которые продаются чаще, чем остальные.
Если вы видите, что работы по какой-либо теме у вас востребованы покупателями, то совсем не будет лишним сделать побольше работ на эту тему. Это не значит, что следует делать работы один в один. Какие варианты расширения можно насчитать:
3. Оцениваем спрос и конкуренцию запросов
Многие уже наверное знакомы с сервисом, который помогает сориентироваться с темой для рисования на стоки – research.picworkflow.com. Насколько я знаю вся информация берётся со статистики фотобанка Fotolia.com.
Как и каждым инструментом, этим тоже нужно уметь пользоваться. Не могу сказать, что я владею им на все 200% и знаю до конца все его тонкие моменты, однако вот что могу сказать о том, как следует формировать запросы.
Необходимо проверять более-менее законченные запросы – узкие запросы. Например запрос viking (викинг) весьма общий и сервис покажет статистику по всем запросам включающим этот ключ. Разумеется ваша работа не может быть релевантной каждому или хотя бы большинству этих запросов. Нужно составить запрос с уточняющими ключами. Какими предполагаемыми атрибутами будет обладать будущая работа:
На странице сервиса внизу написано, что, если вы классный художник/фотограф, то ищите рейтинг 20-25. Если же производите продукт среднего качества, то поищите 100-200.
Если навести на просмотры (V/F – просмотров на файл) запроса, то можно увидеть сколько посмотрели работ с рассматриваемым запросом за промежуток времени (вероятно месяц). Я считаю эта цифра важная, т.к. именно она отражает поток покупателей по данному запросу (то бишь это спрос). Чем выше, тем лучше, но естественно и про рейтинг не нужно забывать – чем выше рейтинг тем лучше. Если просмотров много, но рейтинг маленький, то рассчитывать в таком случае не на что. Рейтинг отражает конкуренцию, а она большая. Чем больше рейтинг тем меньше конкуренция и оптимистичней шансы на успех.
Также хочу отметить, что статистика неадекватна по тем ключам, у которых малое Count – работ в выдаче по рассматриваемому запросу. Так как число работ, допустим, меньше 5 или 10, то это значит, что вся статистика охватывает всего-навсего эти 5-10 работ, которые естественно совсем не могут широко раскрыть сам запрос, а отражают статистику покупки и просмотров этих 5-10 работ банка.
Рассмотрим примеры
skateboards emblem – рейтинг 16881, работ в выдаче всего 1, скачали 17 раз. Если нарисовать работу на эту тему с этими ключами, то можно составить хорошую конкуренцию по этому запросу.
Гигантские рейтинги зачастую как раз именно у работ, у которых низкий count.
Теперь рассмотрим viking helm horn – рейтинг 171. работ 85, скачали их 360.
Вот и решайте какую часть рынка хотите захватить своим шедевром:
На самом деле прекрасно понимаем, что большинство скачиваний приходится именно на те работы, которые стоят высоко и работы высокого качества, заслуживающие скачивания даже на низких позициях на данный момент. Поэтому.
4. Рисуем работы высокого качества
Редко, но метко. Можно конечно и часто и много, кто как могёт. Выше изложено почему стоит рисовать работы высокого качества. Потому, что именно они удостаиваются большого внимания со стороны покупателей.
Что такое “работа высокого качества”?
5. Правильное атрибутирование
Качество работы повышается, когда она хорошо атрибутирована правильными ключами. В первую очередь теми, под которые она рисовалась, то бишь отражающие сам концепт. Возьмём тот же viking helm horn (рогатый шлем викинга). Естественно эти 3 ключа должны быть и быть на первых местах в списке ключей. Далее такие важные ключи как то, что из себя предоставляет сама иллюстрация:
Во вторую очередь всеми остальными релевантными изображению ключами, которые его характеризуют. Придерживаюсь того, что не следует вставлять переспам и оставлять только самые важные ключи, которые отражают главную суть иллюстрации.
Пользуемся сервисами сбора ключей
Естественно пользуемся сервисами для подбора ключевых слов, которые собирают ключи у успешных работ, которые вы выберите.
Я думаю все знают сервис Shutterstock’а для подбора ключей – Keyword Suggestions, расположенный во вкладке Portfolio стока. Работать с ним просто, вписываем ключевую фразу, например viking helm, и в выдаче выбираем те изображения, которые походят на ваше творение. Я обычно собираю все 50 ключей, предоставляемые сервисом, а потом убираю лишние и дописываю те, которых там не оказалось, но которые характеризуют мою работу.
Так же можно использовать сторонние сервисы, такие как: Saranai Keywords.
6. Важно, чтобы вашу работу покупали
Насколько у меня сложилось видение механизма ранжирования выдачи по запросам покупателей, то первыми в выдаче отражаются успешные работы, которые покупались и не раз, которые имеют преимущество перед следующими по количеству скачиваний. Разумеется, раз они угождают покупателям их будут ставить выше. Поэтому важно рисовать то и так, что востребовано и в том духе, который приглянётся покупателю. Здесь уже наша задача сделать всё, чтобы суметь заинтересовать своей работой покупателя, остальное сделает фотобанк.
Каждая работа после загрузки проходит период тестирования, вращаясь весьма высоко в выдаче даже по довольно конкурентным запросам и за это время у неё есть шанс “заявить о себе”, показать то, на что она способна. Если её покупают, то она сохраняет высокие позиции, если же нет, то скатывается всё ниже и ниже. Таким образом работа после этапа тестирования ранжируется и занимает своё заслуженное место в поиске.
Каким правилом стоит руководствоваться при отборе ключей
Считаю, что переисбыток ключей, которые весьма косвенно описывают ваше изображение, очень пагубно влияет на её позиции в выдаче. Почему?
Прописывание ключей, по которым вашу работу не будут покупать бесполезное и вредное предприятие. Работа будет на тестировании, просмотры будут копиться, а её покупок не будет прибавляться – разумеется она займёт низкие позиции в выдаче.
Итак, какой вопрос стоит задать себе, чтобы определиться с тем, стоит ли писать конкретный ключ или нет:
Найдётся ли пользователь моей работы, который впишет в запрос данный ключевик?
Выше векторная иллюстрация Мандолины – струнного музыкального инструмента. Вопрос.. Стоит ли писать такие второстепенные ключи, как: гриф, колки, порожек и все остальные конструкционные детали инструмента?
Я считаю, что нет, т.к. не могу представить себе человека, который будет искать в поиске колки и его устроит данная иллюстрация, ведь на ней изображен именно инструмент, а колки составляют десятый план.
А вот такие ключи как:
очень пригодятся на тот случай, если человек будет искать иллюстрацию конкретных цветов, дизайна и найдёт именно то, что искал. Само собой все основные ключевые слова типа:
7. Резюмируем
Итак, подведём итоге вышеописанному и сделаем выводы о том, какой должна быть работа, чтобы она продавалась часто и долго.
1. Работы должны быть не сезонного характера. Не верю в прибыльность иллюстраций для праздников и знаменательных событий. Прибыль от подобных изображений можно получить только на тот период тестирования сразу после загрузки, когда картинка весит высоко и у пользователя есть шанс её увидеть, но конкуренция на такие иллюстрация просто ошеломительно большая. Работа недолго продержится на плаву и после падения никогда больше не всплывёт в верх выдачи и не будет увидена покупателями. Это не говоря о том, что и само событие проходит в течение одного дня в году.
2. Анализ рынка. Конкуренты и спрос. Необходимо найти свои ниши и работать с ними.
3. Контуры, цветовая схема, стиль. Работа должна нарисована по-человечьи. Крайне желательно ответственно подойти к отрисовке линий/контуров иллюстрации. Это очень важный аспект. Никому не нужна уродливая иллюстрация. Работа должна быть стильной, выполнена со вкусом, даже если она очень простая.
4. Всё гениальное просто. Желательно, чтобы работа была как можно проще. Можете сами посмотреть насколько простые иллюстрации даже в моём портфеле находящиеся в топе. Однако простые, не значит, что они были нарисованы за минуту. Просто линий, фигур, цветов в ограниченном количестве, НО они правильные и в нужном месте.
5. Ответственный подход к атрибутированию. Ключевики – это связь с покупателем, сумейте правильно рассказать о своём продукте.
6. Не жадничаем и рисуем больше в рамках одной иллюстрации. Одна продающаяся работа лучше чем 10 не продающихся.
7. Повышаем качество (наращиваем опыт) и количество своих работ.
8. Быстрый старт
Если вы новичок и хотите попробовать себя на поприще Микростоков, то рекомендую в первую очередь действовать. Успех придёт так быстро, как Вы это сумеете организовать.
1. Зарегистрируйтесь на фотобанке Fotolia (не требует прохождения экзамена и именно этот банк у меня бывает часто лидером по заработку в месяц). Регистрация на Fotolia.com.
2. Скачайте/Устанавливаете Adobe Illustrator. Я рекомендую установить старую версию CS2. По крайней мере я отдаю ей предпочтение из-за её простоты, неперегруженности. Новые версии более деревянные, то вырисованные линии липнут к краям, то не возможно в нужное место пододвинуть контрольную точки. Скачать Illustrator CS2 можно с этой страницы.
3. Рисуем первую иллюстрацию, руководствуясь уроками из интернета, ориентируясь на работы стокеров, где-то может и подражая, но не в коем случае не копируя.
4. Атрибутируем. Устанавливаем программу StockSubmitter и атрибутируем ключами, названием и описанием нашу первую работу. Подсмотреть ключи своей иллюстрации можно у похожих работ на стоке Fotolia в разделе Information, если зайти на сайт английской версии: https://us.fotolia.com/id/145246921 – ссылка на одну из моих работ в английской версии.
5. Загружаем и ждём пока работу примут на фотобанк, как правило на фотолие это может занять от 2 дней до недели. За это время можно нарисовать ещё 10-15 иллюстраций и попытаться пройти экзамен на самом доходном стоке – Shutterstock. Регистрация на Shutterstock.com. Чтобы пройти экзамен вы должны отправить 10 своих лучших работ, желательно, разноплановых, которые отражают весь ваш творческий потенциал. Как правило экзамен проходят с первого раза, но могут и дать отрицательный ответ на вашу заявку. Пересдать можно будет только через месяц. По большому счёту время отсрочки сдачи не так важно. Всё равно с десятью работами на фотобанке делать нечего, за месяц можно нарисовать ещё много хороших работ, которые сослужат добрую службу после прохождения экзамена.
Предупреждаю, если Вы настроены несерьёзно и хотите лишь попробовать (авось заработается), то хочу предостеречь от траты вашего времени. Загрузив 30-50 картинок на стоки Вы не ощутите никаких изменений в своём кошельке. Только в случае, если подойти к делу серьёзным образом и работать над формированием портфолио с отдачей, результат вас порадует.
Плюсы же работы на стоках – это в первую очередь:
Желаю Вам Успехов!
Ссылки для регистрации на Микростоках:
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях, обсудим. Буду очень рад, если поделитесь своим опытом.
orangepy
Orangepy
Как рисовать для стоков, или процесс выбора с другой стороны
На самом деле, я не собираюсь писать подробные инструкции, а лишь рассказать о некоторых вещах, которые могут помочь увеличить шансы вашей картинки оказаться в корзине покупателя. Рассказ мой опирается на свой личные опыт поиска картинок и фотографий в процессе работы над веб-дизайном и полиграфией различного формата и направления.
Кому интересно прошу под кат
Это одна из самых важных вещей, над которой следует тщательно работать. Потому что чем четче и правильнее вы описали свою картинку, тем больше шансов, что её найдут. Картинок и фото на стоках миллионы, я могла просмотреть 20 страниц, но на большее меня не хватало. Так что можно посмотреть, на какой странице оказывается ваша картинка по определенному запросу. Также важно уточнять белый фон, узор, абстракция ли это. Потому что самые ходовые вещи (то, что проще всего вписать в любую презентацию, например, или на обложку брошюры) это что-то вроде «абстрактные линии на белом фоне». Но и уточнять тоже надо, может мне нужна иллюстрация именно розовой магнолии на фиолетовом фоне?
Если у вас одиночный объект, то сразу подумайте, как его можно будет обыграть. Т.е. использовать на обложке чего-либо, на пригласительных или банере. Удобный ли фон, можно ли написать туда текст черным или белым или надо будет исхитряться. Можно и вставить пример текста, но имейте в виду: написать красивым шрифтом можно что и как угодно, а вот использовать и искать этот шрифт потом покупателю будет не в прикол. Так что используйте гельветику (лучше всего).
Красивая картинка, над применением надо подумать. И практичная картинка и понятно, как и куда использовать.
Как правило, яркие цвета и чб изображения видны лучше всего среди прочих картинок. Конечно иногда нужны и приглушенные цвета, но если работа делается на заказ, то предпочтительней приятное и сочное, а не цвет увядания или детской неожиданности (простите за грубость). Ниже на мой взгляд не очень удачные картинки.
И ещё парочку слов
Если вы хотите рисовать то, что хотите и игнорировать все советы – конечно и делайте так. В конце концов, стоковые рисунки и рисуются в основном и себе в удовольствие и копеечку в карман. Если же хотите развиваться в этом направлении, просто погуглите и вы найдет не один жж и статьи, в которых рассказывают более подробно, как улучшить результат и продажи. Причем из первых рук: от тех, кто успешно зарабатывает стоками. Я лично после работы в качестве «покупателя», рисовать на стоки не хочу. Потому что и голову буду ломать каждый раз, и как использовать картинку будут я тоже не знаю, а для меня это важно.
В качестве заключения.
хочу сказать, что всё выше написанное является моим личным опытом и мнением, это просто советы. Рисуйте, пополняйте ваши портфолио, ищите свои варианты и составляйте рецепты успеха! Да пребудет с вами вдохновение!
craft_biz
Крафт- бизнес. Монетизация творчества, повышение продаж хендмейда и прибыли мастеров
Анна Тюхменёва. Консультант по монетизации творчества
Очень важный вопрос от начинающих микростокеров.
Если опыта пока мало, очень сложно понять, с чего начать. Все топовые стокеры рисуют красиво, некоторые просто сногсшибательно. И каждый в своем стиле. Хочется освоить и то, и это, и это. Сначала научиться рисовать как они все. Прокачаться в качестве. И только потом проходить экзамен, только потом загружать работы, только потом покорять новые стоки. Только потом получать деньги.
Я сама в такую ловушку попадала. Ловушка в том, что к тому времени, как Вы научитесь рисовать как «все вот эти клевые ребята» Вы можете уже перегореть. Увлечься чем-то другим. Например, рисованием иллюстраций на заказ. Да, Вы прокачаетесь в скиллах. В рисовании. Получите неповторимые навыки векторного рисования, апгрейд и опыт иллюстратора. Что есть уже большой плюс в Ваше резюме. Но суть в том, что таким образом Вы потеряете веру в себя. Хотел, но не получилось. Но одна неудача имеет свойство притягивать другие. Поэтому делайте сразу все, чтоб получилось!
Если Вы сначала будете «черезчур усердно учиться», то потеряете и время. И Силы. И деньги, которые Вы УЖЕ могли бы начать зарабатывать, если б загрузили свои первые работы.
Почему так? Детали конструктора всегда продаются лучше чем готовая модель. Покупателям изображений на стоках не всегда нужна готовая открытка, картинка, иллюстрация. Очень многие (дизайнеры) любят творить сами. Они покупают запчасти для своего творчества. То, что сами сотворить не могут, или то, что заняло бы у них слишком много времени и сил.
Зачем это Вам надо? Это выгодно для стокера. Один раз отрисовав подарочные коробки качественно, с любовью, «в своем неповторимом стиле», он получает благодатный материал для всех возможных открыток, баннеров, флаеров, символов распродаж, шоппинга и тд и тп. Т.е. этот символ можно абсолютно спокойно пихать во все последующие работы. Получается, что Ваша одна работа помогает вылезти последующим.
Один раз отрисовав символы-клише листьев (клен, дуб, каштан, береза), Вы получите и символ «свежести продукта», и материал для пасхальных распускающихся веток, и букетов к дню рождения, и заготовки к 1 сентября.
Конкретный пример успеха:
Мои символы-клише к Рождеству.
Но самым моим продаваемым изображением остаются эти «просто шарики» на белом фоне. Сет. Набор символов-клише. Покупатели любят творить и креативить сами. Им не всегда нужна готовая открытка.Они хотят купить то, что сами рисовать или не успевают, или не умеют, или не желают. Я им даю такую возможность, качество и стиль.
Совет 3: вовсе не обязательно стремиться рисовать также реалистично. Можно мультяшно. Или винтажно. Или все в плоском цвете. Или хай-тек отгламуренно. Или стилизованно. Или романтично.
Совет 4: после того, как Вы нащупаете свой стиль, старайтесь все последующие сеты выдерживать в нем же. Потому что Вам куда проще будет совмещать из этих запчастей любую последующую работу.
Рождественские шарики+подарочные коробки+какие-нибудь трендовые завитушки = баннер, зазывающий на Рождественскую распродажу.
Сердечки+цветы = открытка к дню Всех влюбленных.
Вывод: не раздумывайте слишком долго, перед тем как прыгнуть в воду. Плавать можно научиться ТОЛЬКО плавая в воде. Начните с малого (с Fotolia ), и ставьте конкретную измеримую цель. Вначале минимальную и посильную:
продать свою первую иллюстрацию.
потом нарисовать первые 50 работ.
потом покорить с этими же работами новый сток (к примеру, Depositphotos )
потом пойти штурмовать Shutterstock .
потом добиться такого-то заработка в месяц и т.д.
Важно (!) с конкретными измеримыми сроками. С поощрением себя. И похвалой за каждую новую продажу и достижение.
Второй вывод: начните с наборов из символов-клише. Они пригодятся Вам еще не раз. И они РЕАЛЬНО нужны покупателям.
КАК БЫ Я НАЧИНАЛА РИСОВАТЬ НА СТОКИ, ЕСЛИ БЫ НАЧИНАЛА СЕЙЧАС
Вообще я не очень люблю рефлексировать на тему «а как бы я поступила, если бы можно было вернуться в прошлое», потому что обычно пользы в этом мало. Но ради благой цели решила подумать: что бы я делала иначе год назад, когда только прошла экзамен на Шаттерсток, если бы была такая возможность. Может кому-то это поможет ускорить процесс получения дохода со стоков :)
ПЕРВОЕ: ПРОКАЧАЛА БЫ ЗНАНИЯ ИЛЛЮСТРАТОРА
ВТОРОЕ: КУПИЛА БЫ ЭКШНЫ И СКРИПТЫ И НАЧАЛА БЫ АКТИВНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ
Я бы не пожалела бы денег и купила сразу весь набор плагинов Astute graphics (все вместе купить дешевле, чем по одному, а до 10 сентября вообще скидка 50%), а также прошерстила бы интернет на тему того, какие еще полезные плагины, скрипты и экшны есть для иллюстратора, и поставила бы те, которые мне кажутся полезными. Кстати, небольшой хак: при покупке плагина от астуте графикс вам предоставят бесплатный доступ на lynda.com на две недели, за это время можно досконально разобраться в эффективном использовании плагинов и не только.
ТРЕТЬЕ: ПОДСТРАИВАЛА БЫ ИЛЛЮСТРАТОР ПОД СЕБЯ
ЧЕТВЕРТОЕ: НАЧИНАЛА БЫ КАЖДЫЙ РИСУНОК СО СКЕТЧА
ПЯТОЕ: ПОСМОТРЕЛА БЫ ТРЕБОВАНИЯ ВСЕХ СТОКОВ И СОХРАНЯЛА БЫ КАРТИНКИ В УНИВЕРСАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ И ВИДЕ
ШЕСТОЕ: СРАЗУ ИСКАЛА БЫ НИШИ
Как-нибудь я соберусь с духом и устрою глобальный аналитический разбор своего портфеля, но даже без этого по ежедневной статистике продаж я могу судить о том, что нишевые картинки «делают» примерно 70-80% моего дохода. Поэтому,если бы я вернулась в прошлое, я бы не тратила время на попытку вклиниться в абстрактные фоны или флорал-текстуры, это не настолько мое, чтобы я могла на этом разбогатеть. Я бы сразу искала ниши.
У меня есть желание проверить теорию о том, насколько эффективны маленькие нишевые портфели с действительно качественным портфелем, но так как идея эта не весьма легальна и требует времени на реализацию, я в раздумьях 🙂
СЕДЬМОЕ: Я БЫ БЫЛА БОЛЕЕ СОЦИАЛЬНО АКТИВНА
В моей жизни был довольно странный период, после которого больше пяти лет у меня было стойкое отвращение к любым публичным выражениям мыслей. Тогда из всего, что я говорила или писала, вырывались какие-то фразы, и оборачивали против меня. Обычно такое только в шпионских детективах показывают, и сейчас даже забавно вспомнить, но тогда было вообще не смешно, и понадобилось много лет, чтобы сформировать такое мироощущение и окружение, при котором ни одна вырванная из контекста фраза уже не нанесет травм.
Недавно я начала потихоньку возвращаться в мир соцсетей, и сейчас уже понимаю, сколько всего я упустила за это время. Там очень много интересных людей, профессионалов своего дела, буквально на расстоянии одного личного сообщения. Там можно узнавать новости индустрии, устраивать коллаборейшны, участвовать в конкурсах, окружать себя творческими, классными, позитивными людьми, получать фидбек, не говоря уже о маркетинговом потенциале. После того, как я начала более-менее активно вести твиттер, количество просмотров на шаттере сильно выросло. Так что, если бы была возможность вернуться в прошлое, я всерьез занялась бы соцсетями еще год назад.