Как понять что ступичный подшипник перетянут

Как понять что ступичный подшипник перетянут

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Други, поможите советом!

после замены стоек и схода-развала, появился писк «а-ля колодки ТИИР» который усиливается при легком движении руля вправо-влево все слышно при скоростях 0-30км/ч потом или пропадает или из-за движка не слышно.
Тормозные колодки не подклинивает, хрустов нету
Грешу на САБЖ. кто что подскажет?

. мне кажется, что этот подшипник трудно перетянуть,

. мне кажется, что этот подшипник трудно перетянуть, т.к. он неразборный и нерегулируемый. вот если только разрушить затяжкой. Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Подшипник хоть и не разборный, но их все-же там 2, а не один. Внешний корпус цельный, а внутри 2 независимых кольца.

. мне кажется, что этот подшипник трудно перетянуть, т.к. он неразборный и нерегулируемый. вот если только разрушить затяжкой. Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Подшипник хоть и не разборный, но их все-же там 2, а не один. Внешний корпус цельный, а внутри 2 независимых кольца.

. вот нет уж. один это подшипник. с составной внутренней обоймой..

Подшипник хоть и не разборный, но их все-же там 2, а не один. Внешний корпус цельный, а внутри 2 независимых кольца.

даже при небольшей затяжки внутренние части схорятся в плотную а дальше можно перетянуть только их раскрошив

Иногда при затяжке подшипника ступицы, не выдерживает и лопается шайба, если слесарь этого не заметит, то подшипнику хана.

Свистит или гудит? Бывает что подшипник в мороз свистит. Можно забить на это.
А может у тебя просто камень попал между тормозным диском и защитным кожухом? Или сам кожух погнули?

Свистит или гудит? Бывает что подшипник в мороз свистит. Можно забить на это.

А может у тебя просто камень попал между тормозным диском и защитным кожухом? Или сам кожух погнули?

Источник

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Вот так выглядит ступица в сборе:Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник

Что будет если перетянуть ступичный подшипник

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Приветствую товарищи! предлагаю поразмышлять на тему перетяжки ступичных подшипников.

В сервис мануале написано, что наши ступицы затягиваются моментом 220 +-10 Нм.
Но есть люди, которые утверждают, что это все фигня и можно зятягивать ступицы 2х метровой трубой или пневмогайковертом с максимальным усилием.

я тут накидал схемы-рисунки наших ступиц:

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

физика процесса такова:
1. ступица прикручивается к поворотному кулаку 4мя болтами на 17 моментом 135 +-15 Нм на 5ти дверках
2. в нее изнутри вставляется привод
3. затягивается ступичная гайка моментом 220 +-10Нм (так написано в сервис мануале)

4. если ступичную гайку затянуть с усилием ЗНАЧИТЕЛЬНО бОльшим, чем требует инструкция, то происходит следущее:
-гайка вытягивает привод наружу т.к. она упирается в неподвижную ступицу и НЕ МОЖЕТ двигаться вовнутрь.
-привод давит на внутреннюю обойму подшипника (на рисунке красные круги)
-внешняя обойма подшипника стоит НЕПОДВИЖНО т.к. прикручена к кулаку
-происходит ЧРЕЗМЕРНОЕ давление привода на внутреннюю обойму подшипника и возникает МИКРО смещение внутри подшипника т.е. ролики смещаются под нагрузкой и возникает ПОВЫШЕННОЕ трение.
-происходит ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЙ износ внутри подшипника.

Хотелось бы услышать мнение профи в технике.

Сделайте пожалуйста репост т.к. это касается не только паджеро, но и другие марки авто тоже.

P.S. Баталии в теме получились знатные. Большинство утверждает, что перетяжка ступицы не влияет на ресурс. Я решил написать письмо напрямую в Mitsubishi Motors и пусть они развеют все сомнения.
Текст письма такой:

Thank you for your answer. I don’t want to contact your Authorized Distributor/dealership in Russia. They have proven themselves as highly unprofessionals in technical problems. They can only solve simple tasks, answer simple questions.

So, you are right! My question is about tightening torque wheel bearing.

Service manual says that Tightening torque: 220 ± 10 N·m

For example
— Tightening torque: is 220 ± 10 N·m Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 100 000 km

I would like to get answers from engineers of Mitsubishi Motors

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянутКак понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянутКак понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянутКак понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут(45 голосов, средний: 4,60 из 5)

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянутНа слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянутКак следует поступить, когда загудел подшипник:

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Источник

Признаки неисправности ступичного подшипника

Все хорошо знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с двигателя, через коробку передач. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси? Это – ступичный подшипник. Именно эта деталь позволяет колесу вращаться с нужной скоростью, плавно и без отклонений или замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это опасно уже само по себе. Но заканчивается подобная эпопея, если конечно подшипник вовремя не заменили, вообще заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка одного из колес на скорости, думается, представит себе каждый. Все это сказано лишь с тем, чтобы при первых признаках износа ступичного, вы сразу же его меняли.

Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.

Причины поломки ступичного подшипника

Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть фото Как понять что ступичный подшипник перетянут. Смотреть картинку Как понять что ступичный подшипник перетянут. Картинка про Как понять что ступичный подшипник перетянут. Фото Как понять что ступичный подшипник перетянут

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *