Как понять что в машине закончилось масло
10 признаков, указывающих на необходимость заменить моторное масло
Моторное масло так же важно для двигателя, как кровь для человека. Оно предназначено для смазки движущихся компонентов двигателя с целью обеспечения его бесперебойной работы. По правде говоря, работа двигателя любого механизма без масла попросту невозможна. Речь может идти о мотоцикле, генераторе и даже газонокосилке: если устройство оснащено двигателем, значит, он нуждается в смазке. Любой двигатель состоит из множества компонентов, которые постоянно движутся и трутся друг об друга, производя тепло. Именно здесь вступает в свои права моторное масло, которое, смазывая эти движущиеся детали, поглощает тепло и, как следствие, предотвращает перегрев двигателя.
10 основных признаков
На самом деле, существует много признаков, указывающих на необходимость произвести замену масла и, возможно, выполнить отладку автомобиля. Во время замены моторного масла в автомастерской квалифицированный механик обычно проверяет весь автомобиль и дает рекомендации по поводу того, какие еще работы следует выполнить. Но это не значит, что сразу надо соглашаться на все работы, о которых говорит механик, поскольку он может не знать об особенностях вашего автомобиля. Именно поэтому водитель должен всегда обращать внимание на признаки, говорящие о том, что пришло время выполнить некоторые регулировки.
Ниже приведены 10 основных признаков, которые указывают на необходимость заменить моторное масло и/или наладить работу автомобиля.
Что подразумевается под наладкой работы автомобиля?
Практически все слышали термин «наладка» в отношении автомобиля. Но не подумайте, что в этом случае речь идет только о замене масла и очистке ветрового стекла. Под наладкой подразумевается гораздо больший диапазон работ, а именно проверка различных компонентов автомобиля и их замена в случае чрезмерного износа. Мы говорим о таких компонентах, как крышка распределителя, топливный фильтр, клапан принудительной вентиляции картера (PCV), воздушный фильтр, свечи зажигания, тормоза, шланги, ремни и электропроводка. Квалифицированный персонал автомастерской также проверяет скорость холостого хода, смесь холостого хода, датчики и установку угла опережения зажигания. При обнаружении каких-либо проблем они в обязательном порядке должны быть устранены.
Главное не пропустить: как понять, когда нужно менять масло в двигателе?
Бытует мнение, что производить замену масла в двигателе нужно как можно чаще. Однако стоимость качественного масла и траты на его замену отбивают всякое желание на частое проведение этой процедуры. Каждый водитель рано или поздно задается вопросом, когда же все-таки нужно менять масло? Кто-то производит замену масла с приходом зимы, кто-то с приходом лета, а кто-то дожидается «круглого» числа на одометре. Гораздо проще ориентироваться на лампочку на приборной панели, которая свидетельствует о том, что пора менять масло. В данном случае учитываются не только километры, но и моточасы.
В целом, двигатель – вещь достаточно терпеливая. И, если создать оптимальную среду: незначительные обороты, адекватную нагрузку и обеспечить работу без перегрева, то он сможет работать гораздо дольше, чем предполагал производитель. Однако в реальной жизни это бывает крайне редко. Постоянные перегревы и охлаждения значительно ухудшают состояние моторного масла, качество которого снижается с той секунды, когда его переливают из канистры в двигатель. Моментально начинается окисление, постепенно накапливается грязь, а моющие присадки уходят. Это обусловлено нормальной реакцией масла на работу двигателя. При этом, масло должно не только смазывать и поддерживать нормальную температуру двигателя, но и промывать силовые агрегаты, удаляя из них всевозможные нечистоты.
Очевидно, чем старее масло, тем хуже оно справляется со своими функциями. Некачественное масло не снижает трения, мешая работе движущихся деталей двигателя, который начинает работать с перебоями, а потом и вовсе глохнет. В связи с этим чрезвычайно важно своевременно менять масло. Как правило, плановая замена масла производится через каждые 10 000 километров пробега. Однако величина этого показателя является формальной. В действительности ключевую роль в необходимости замены масла играют условия эксплуатации двигателя. Чем они хуже, тем чаще придется менять масло.
Особое внимание периодичности замены масла следует уделить водителям, которые часто ездят по плохим дорогам и бездорожью. Кроме того, на качество масла непосредственно влияет высокое содержание пыли в воздухе, перевозка габаритных грузов и эксплуатация транспортного средства в условиях резких перепадов температур. В таких случаях необходимо подумать о замене масла каждые 7000 километров пробега.
Признаки, указывающие на необходимость замены масла
Опытные автовладельцы четко знают, с какой периодичностью нужно менять масло. Сориентироваться им помогают следующие признаки:
Так или иначе, срок эксплуатации любого транспортного средства напрямую зависит от бережного отношения к двигателю. Своевременная замена масла является одной из ключевых составляющих такого ухода. В связи с этим, очень важно регулярно менять масло и следить за его состоянием. Не стоит слепо доверять установленному регламенту, предусматривающему замену масла после пробега в 10-15 тысяч километров. В каждом отдельном случае определяется свой оптимальный интервал. Это лишь приблизительные цифры, на которые не стоит ориентироваться.
Немаловажную роль в процессе контроля за качеством масла играют: срок эксплуатации и техническое состояние автомобиля, качество топлива, вид моторного масла, рекомендации производителя транспортного средства. Очевидно, что в новом автомобиле масло будет меняться гораздо реже, чем в старом. При этом, условия эксплуатации авто будут играть второстепенную роль. С годами автомобиль любой марки начинает сжигать масло быстрее. Это лишний повод владельцам «возрастных» авто задуматься над периодичностью проверки моторной жидкости. Как уже было сказано, промежуточность смены топливно-смазочных материалов зависит от условий эксплуатации транспортного средства. По сути, это один из ключевых факторов, влияющий на качество масла. Производить замену масла, руководствуясь исключительно количеством пройденных километров, бессмысленно. Для того, чтобы выбрать оптимальную периодичность, следует изучить малейшие нюансы работы двигателя и условия его эксплуатации.
Не стоит забывать о том, что одно и то же количество километров на автостраде и по бездорожью – это две большие разницы. Это связано с существенным различием в нагрузке на силовые агрегаты автомобиля. Немаловажную роль в процессе замены масла играют климатические условия эксплуатации автомобиля. Жар или сильный холод существенно сокращают интервал замены моторного масла. Езда на высокой скорости по ухабам и неровной поверхности не только способствует скорой замене масла, но и существенно отражается на техническом состоянии автомобиля.
При выборе топлива автоэксперты рекомендуют обращать внимание на величину содержания серы. Если она варьируется в пределах 50 ррм, то такой бензин лучше не использовать для легкового автомобиля. Чрезмерное содержание серы в горючем может привести к ее окислению. Полученная в результате сгорания кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше процент кислоты, тем хуже качества масла.
А как часто вы меняете масло в своем автомобиле? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Как понять что пора менять масло в двигателе
Чтобы двигатель автомобиля работал долго и стабильно нужно вовремя менять в нем масло. Лучшим вариантом является прислушиваться к рекомендациям производителя транспортного средства. Масло нужно не только для смазки подвижных частей мотора, оно выполняет и другие функции. В частности оно не дает различным частицам грязи повреждать детали силового агрегата, нейтрализует кислоты, отводит тепло.
Следует помнить, что существуют разные автомобильные масла. При замене нужно выбирать ту марку, которая соответствует рекомендациям производителя. Masloauto.ru поможет выбрать, если вы не уверены какое именно масло подходит для вашего автомобиля.
Специалист без проблем определит, что в машине долго не менялось масло. В том числе это заметно по цвету смазки, хотя этот показатель не является абсолютным, ведь масло в любом случае темнеет, когда находится в двигателе. На то, что оно уже долго работает, указывают различные металлически фрагменты и другие частички грязи в нем. И эти признаки уже куда более серьезные.
Тем не менее, многие автомобилисты долгое время не меняют масло, в большей степени не из-за «экономии», а просто потому, что не знают, когда это следует делать.
Признаки того, что масло пора менять
Есть три основных симптома, которые говорят, что следует поменять масло в двигателе. Первый из них – громкая работа мотора. Если смазка выполняет свою функцию, то силовой агрегат работает тихо. Если же вы заметили, что двигатель стал работать громче обычного, то пора менять масло. По всей видимости, оно уже плохо смазывает детали, поэтому они трутся друг о друга, а значит, сильнее изнашиваются.
Очень плохо, когда слышно «металлическое тиканье». Это значит, что уровень масла сильно упал, и нужно срочно решать эту проблему.
Следующий симптом – видны выхлопы. Это в большей степени относится к современным автомобилям. Они намного «чище» своих предшественников. Это достигается при помощи качественных каталитических конвертеров. В результате из выхлопной трубы не должно выходить «дыма». Также на необходимость замены масла указывает запах жженого масла в выхлопных газах.
Последним признаком будет наличие посторонних частиц в масле. Если масляный фильтр забит, то смазочная жидкость не может свободно течь, поэтому двигатель работает не с постоянной скоростью. Если вы замечаете провалы в его работе (они могут быть очень незначительными), то следует проверить масло и фильтр и при необходимости поменять их.
Когда менять масло
Для любого транспортного средства, будь то мотоцикл или грузовик, сроки замены смазочных жидкостей во всех узлах регламентируются рекомендациями завода производителя. Но нужно понимать, что данные периоды весьма приблизительны (зачастую 12-16 тысяч километров) и служат в большей степени для ориентира, нежели как призыв к действию.
Вместе с тем, нужно понимать, что точно определить периодичность замены масла невозможно, поскольку на это влияют многие факторы. Проблема в том, что многие автопроизводители не берут их во внимание.
Факторы, влияющие на периодичность замены масла в двигателе
Автомобильные эксперты имеют разные мнения на этот счет. Однако многие сходятся, что на то, как часто следует менять моторное масло, влияют следующие факторы:
Но не стоит пренебрегать советами производителей машин, которые указывают периодичность замены смазочных материалов для каждой модели. Ведь вовремя поменянное масло – это залог долгой и стабильной работы двигателя.
Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия
Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.
Что такое масляное голодание двигателя?
Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился
Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.
По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:
Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)
На ровном месте!
Как определить масляное голодание
Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»
Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.
Последствия
Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.
Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
Забитый грязью маслоприёмник
Разборка масляного фильтра
Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
Выводы
Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!