Как понять что втулки стабилизатора износились
avtoexperts.ru
Прежде чем разбираться с темой, что такое втулка стабилизатора, не мешало бы освежить в памяти знание о самих стабилизаторах, для чего они нужны? Главная задача этой детали — это удерживать автомобиль максимальной параллельно дороге. Невзирая на различные риски, к примеру, повороты, торможения, которые вызывают как поперечные, так и продольные крены. Справляться с ними и должен стабилизатор.
Конструктивно стабилизатор представляет собой обычную тягу, задача которой соединить подрамник с креплением колеса. Когда речь заходит о передней подвески, то здесь разумней сказать, что крепление происходит с рычагом подвески, так как зачастую спереди установлен МакФерсон.
При малейшем крене, концы стабилизаторов начинают двигаться, тем самым уменьшая крен. Движение происходит по втулкам, о которых и пойдет речь. Предназначение последних в том, чтобы стабилизатор мог скручиваться разнонаправлено. Именно поэтому и крепят его с помощью втулок. Со временем втулки стираются, отчего возникает люфт, который послужит к неправильной работе для всего механизма. Повышается так называемая «свобода детали», тогда по большому счету роли в наличие стабилизатора нет. Потому что аналогично его отсутствию, крены увеличиваются за счет больших ходов и вращения, теряется управляемость и это чувствуется по большей части в поворотах.
Существует несколько разновидностей втулок:
• Полиуретановые. Аналогичны предыдущим, за исключением материала производства.
В последнее время, автомобилисты отдают предпочтение полиуретановым втулкам, из-за их высоких эксплуатационных характеристик. Как правило, «ходят» дольше. Но, это тоже индивидуально, смотря как ездить.
Также не стоит выпускать из вида такой нюанс, что для почти каждой модели свои размеры и конфигурация втулок, отчего особое внимание нужно уделять выбору и подбору под конкретную модель. Наиболее остро этот вопрос стоит для зарубежных автомобилей.
Какой ресурс?
Этот вопрос довольно индивидуальный, как таковых точных «пробегов» ни один производитель дать не сможет. Все зависит от конкретных условий эксплуатации, имейте виду, что плохие дороги, стиль вождения, все это оказывает влияние на «жизнь» втулки, да и в целом механизма стабилизатора.
Кстати, втулки считаются наиболее проблемным местом в подвеске на Лада Веста. Практически сразу с завода начинается скрип, к нему во время движения по кочкам не редко прибавляется стук. Проблема в том, что используют не качественный материал для изготовления, отчего ресурс родных втулок на Весте, весьма мал. Лечиться все банально просто, необходимо подобрать аналоги с других моделей. Например, известно, что втулки с Тойоты Королы, Авенсис и КИА Рио отлично подходят и не доставляют владельцам Вест, проблем.
Если судить, по отзывам водителей, то неплохо себя показали втулки немецких брендов, которые зачастую устанавливаются на «немцах» с завода. К примеру, родные детали нередко могут прослужить и более 150 000 км. Тогда же, когда речь заходит об аналогах из Китая, то ресурс сокращается в несколько раз.
В целом, среди автомобилистов принято считать, что средний «пробег» для резиновой втулки 70 000 км, более усовершенствованные полиуретановые 100 000 км «пробегают». Некоторые же производители и вовсе рекомендуют проводить плановую замену после 30 000 км, чтобы избежать появления «сюрпризов». Но, как уже говорилось, все индивидуально, нужно учитывать все особенности эксплуатации.
Также стоит уточнить такой нюанс, на ресурс втулок огромное влияние оказывает состояние самой тяги (стаба). К примеру, если в месте крепления втулки имеется выработка, то заявленный срок деталь точно не прослужит и полноценно справляться с задачей также не станет. Как правило, после замены родных втулок, владельцы наблюдают небольшую выработку металла, где-то около 1,5 мм. С каждой заменой втулок, выработка будет только увеличиваться, поэтому разумней при сильном износе заменять деталь целиком, чтобы был толк, в общем, от работы этого механизма.
Признаки неисправностей
Приведенные ниже признаки могут свидетельствовать, что в работе подвески что-то не ладное. И одно из мест, которое стоит проверить — стабилизатор. Итак:
• Образуется небольшой люфт при повороте руля.
• Машина стала «рыскать» при движении.
• В поворотах со стороны колес слышатся отчетливые щелчки.
• Автомобиль ведет в одну сторону.
Как заменить?
Вопрос замены для некоторых автомобилей сугубо индивидуальный, ведь в зависимости от модели, крепления могут отличаться. К примеру, для замены втулок на Мазда 6 и 5 спереди, придется снимать и рулевые тяги, чтобы добраться до скоб крепящих саму штангу. Но, в целом, можно составить небольшой план работы. Итак:
• Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму, для удобства.
• Перед тем, как откручивать болты, рекомендуем обработать их специальным средством, чтобы они легко открутились, к примеру, WD-40.
Имейте виду, что болты и после этого могут не поддаться. Тогда в дело вступает «болгарка». Но предварительно позаботьтесь о том, чтобы убрать из «опасной» зоны топливные шланги. Срежьте «уши» скоб, чтобы «освободить» штангу.
• После того, как открутили скобы (хомуты), как бы отводим сам стабилизатор от подрамника, чтобы легче было снимать втулку. Используйте ломик.
• Стягиваем старую втулку.
• Надеваем новую деталь.
• Далее возвращаем на место хомут.
Обратите внимание, в большинстве случаев, хомут на новую втулку «садится» крайне плохо, поэтому старайтесь максимально ровно его расположить, минимизируйте трение (воспользуйтесь смазкой).
• Притягиваем хомут болтом. Кстати, предварительно рекомендуем обработать смазкой и болт с гайкой, чтобы в будущем не возникло проблем с откручиванием.
Кстати, такой немаловажный нюанс во время замены. Менять нужно обе втулки сразу, то есть не оставлять на правой стороне старую деталь, а с левой, к примеру, устанавливать новую. С обеих сторон должны быть новые втулки.
Втулка стабилизатора: функции, признаки неисправностей и замена втулок стабилизатора
Как известно, стабилизатор поперечной устойчивости позволяет избежать предельных нагрузок на отдельные детали ходовой части. Если просто, от его работы напрямую зависит устойчивость авто на дороге, также стабилизатор не позволяет кузову сильно кренится в поворотах. При этом соединяется стабилизатор с другими деталями через стойки стабилизатора.
Также для уменьшения шума и поглощения вибраций, которые возникают в процессе работы стабилизатора, в конструкции применяются особые упругие втулки стабилизатора (выполнены из резины и в быту называются резинки стабилизатора). Далее мы рассмотрим, что такое втулка стабилизатора, как она устроена и работает, а также как проверить втулки стабилизатора и как выполняется замена втулки.
Втулки стабилизатора передние и здание: что нужно знать
Прежде всего, втулка стабилизатора является деталью, отлитой из резины или полиуретана. Как правило, для разных авто форма зачастую очень похожа. Еще следует отметить, что для повышения ресурса и надежности втулки стаба имеют канавки и приливы. Эти доработки позволили защитить втулки от механических повреждений.
Изделие получается простым, однако его функции достаточно важны. От состояния втулок зависит не только комфорт, но и качество работы самого стабилизатора. По этой причине нужно учитывать, что любые дефекты втулок являются основанием для их замены.
Как правило, замена требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега или 5-6 лет. При этом специалисты рекомендуют менять за один подход все втулки, то есть даже если только один элемент вышел из строя. При осмотре важно очистить втулки от грязи, чтобы не пропустить дефектов и увеличить срок службы детали в том случае, если замена в данный момент не требуется.
Также замена нужна тогда, когда проявляются такие признаки:
Также отметим, что скрип втулок стабилизатора хоть и не является острой и опасной проблемой, однако сильно ухудшает комфорт эксплуатации ТС. По этой причине также практикуется замена втулок в том случае, если втулки стабилизатора скрепят.
Как заменить втулки стабилизатора
Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно.
Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.
Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:
Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина — дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки.
Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована.
Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки. При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки.
Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.
В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой. Однако если замена только что произведена, но скрип не пропал, нужно сначала активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают.
Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.
Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок, в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.
Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки. Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.
Подведем итоги
Как видно, втулка стабилизатора заднего или втулка стабилизатора переднего является простым элементом как в плане конструкции, так и в плане замены. При этом втулка стойки стабилизатора и втулка самого стабилизатора отличаются, так что важно не перепутать данные элементы при подборе нужных запчастей.
Втулка стабилизатора: описание,неисправности,замена,типы,фото,видео
Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.
Что такое втулки и зачем они нужны
Основная задача втулок – это понижение шумности подвески при движении и крепление стабилизатора к кузову автомобиля. Как правило, они производятся из двух материалов: полиуретан и резина. Детали обладают высокой упругостью и прочностью, из-за чего скрипы и стуки при изменении высоты какого-либо из колес отсутствуют. К тому же прикрепить стабилизатор к кузову жестко невозможно, поскольку расстояние от места крепления к краю стабилизатора при изгибе меняется.
Зачастую о неисправности втулок могут говорить различные звуки, возникающие при движении и крутых поворотах – скрипы, стуки и так далее. Связано это явление с потерей упругости втулки, в результате чего она становится очень жесткой. Также под эту деталь может набиться пыль или песок.
Особенности конструкции стабилизатора
В сфере машиностроения стабилизатор появился вместе с первыми автомобилями, максимальная скорость которых превышала отметку в 20 км/ч. В связи с большими кренами, возникающими при повороте, появилась необходимость в установке этого компонента. Главная цель стабилизатора заключается в защите транспортного средства от опрокидывания, поскольку во время поворота нагрузка на внешние колеса увеличивается, а на внутренние, наоборот, снижается. Это приводит к раскачиванию машины. Стабилизатор делает ее более устойчивой на дороге, не давая перевернуться.
Втулки стабилизатора. Признаки неисправности. Последствия.
Для наилучшего гашения вибрации и силовых воздействий, идущих на кузов автомобиля, подавляющее большинство элементов подвески соединены посредством упругих элементов. То же касается и стабилизатора. Для его крепления используются специальные втулки (резинки, подушки) из прочной резины или полиуретана. С течением времени по мере эксплуатации транспортного средства втулки эти могут начать разрушаться и заметно терять в упругости. Результатом этого становится неудовлетворительная работа стабилизатора =. Могут начать проявляться более серьёзные дефекты, которые со временем будут лишь быстрее нарастать.
Первым симптомом, предвещающим замену втулок, станет лёгкое стучание подвески. Похожий стук может наблюдаться и при «уставших» амортизаторах. Только вот в случае с втулками слышен он будет не только на ямах и ухабах, но и при вхождении в относительно крутые повороты. При этом автомобиль часто ощущается излишне валким и вялым. Появившийся стук будет следствием возникшего люфта в соединительных узлах рычагов стабилизатора по причине износившихся втулок.
Если вовремя не предпринять меры, то стуки в дальнейшем только усилятся и начнут повсеместно сопровождать работу подвески вследствие нарастающей деформации и разрушения втулок. Может появиться поперечная качка кузова и чрезмерный люфт рулевого колеса. Возможно «рыскание» автомобиля не только в поворотах, но и в случаях торможения или перестроения. Автопроизводители в большинстве своём советуют менять втулки стабилизатора через каждые 30–40 тыс. пробега. Однако в наших условиях лучше всё же ориентироваться на износ втулок. Поэтому внезапно возникший стук и лёгкий дребезг в поворотах будут явными признаками близящейся замены компонентов.
В качестве народного метода проверки втулок на исправность предлагается переехать на 2-й передаче «лежачего полицейского» наискосок. Появился глухой стук в районе педалей — скорее всего, втулкам хана. Можно ещё просто залезть под машину самому всё осмотреть. Изношенная втулка «порадует» наличием трещин и потёртостей характерных для изношенной и растрескавшейся резины. Автомастера эти трещины иногда ещё называют «ромашками».
Также резина втулок может просто задубеть и утратить необходимую упругость. Если втулки стабилизатора не получается как следует рассмотреть, то просто сильно качните рукой вверх-вниз и в стороны сам стабилизатор. Если чувствуется люфт, скрипы и стуки в нижней части подвески, значит, втулки пришли в негодность.
Но для наилучшего результата лучше, конечно, заехать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъёмником. Из инструментов понадобится лишь ломик или же монтажная лопатка, которые надо просто упереть в днище машины и слегка «покачать» стабилизатор, в местах его стыковки с кузовом. Если почувствовался заметный люфт или обнаружилась потеря эластичности, то самое время думать о замене втулок.
Перечень необходимого инструментария
Вам непременно необходимо иметь следующий набор инструментов: новые втулки; для выкрутки подрамникового болта необходим рожковый ключ размером на 24; ключи на 17 и 15; для выкрутки шурупов с защиты мотора — ключ на 10; для болтов крепления — ключ на 13; хомуты из металлического материала на 20 – для зажатия стабилизаторов, поскольку старые подлежат замене; средство для обработки от накипи и ржавчины — WD 40; смазка из графита; домкрат.
Преимущества своевременной замены
Справиться с заменой втулок на своем автомобиле сможет каждый водитель, ведь этот процесс не представляет собой сверхсложный ремонт. Все можно сделать своими руками, но если у вас нет времени или желания, тогда желательно обратиться за помощью к специалистам. Это позволит защитить стойки стабилизатора поперечной устойчивости от преждевременного износа.
Езда по некачественному дорожному покрытию отойдет на задний план, если вы ранее установили новенькие втулки. Да и вообще, установленные новые втулки – это отсутствие трудностей и проблем при движении, а также комфорт и безопасность.
Замена втулки стабилизатора «Киа»
Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.
Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости. • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок. • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу. • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой. • Процесс повторяется в обратном порядке. Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент.
Существуют следующие типы втулок:
1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;
2. Резиновая втулка.
На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.
Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.
Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.
В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.
Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
Посредством втулок реализовано крепление стабилизатора поперечной устойчивости – узла, ответственного за положение автомобиля, устраняющего или уменьшающего крены кузова при торможении и прохождении поворотов и, тем самым, избегать предельных нагрузок на ходовую часть. Упругое крепление необходимо для того, чтобы стабилизатор обладал способностью скручиваться, а значит, правильно выполнять свою функцию. Однако в процессе эксплуатации втулки проседают и изнашиваются, возникает люфт, нивелирующий предназначение детали.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА
В регионах, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, втулки стабилизатора (как и другие элементы подвески) становятся расходными материалами. В среднем, они выходят из строя примерно за 30 000 км пробега, или 2-3 года эксплуатации. Определить, что деталь нуждается в замене, можно по следующим симптомам:
стук (даже легкий) в подвеске на неровностях и при прохождении поворотов;
вибрации и биение, отдающее в руль;
ухудшение управляемости, увод в сторону;
нарушение устойчивости, увеличение крена в поворотах.
Однако такие же признаки характерны и для других неисправностей: в частности, отклонение автомобиля от прямолинейного движения может произойти и из-за нарушения сход-развала, и даже из-за недостаточного давления в одном из колес, а причиной стука в подвеске могут оказаться амортизаторы или другие узлы.
Чтобы убедиться в том, что виноваты именно втулки стабилизатора, можно проделать небольшой тест. На небольшой скорости, около 20 км/ч наискось проехать искусственную неровность (т.н. «лежачего полицейского»). Если при этом будет чувствоваться глухой стук в области педального узла – вероятно, втулки вышли из строя.
Более верный метод – диагностика на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Контроль производится в два этапа:
Визуальный осмотр, в ходе которого втулки диагностируются на предмет физических повреждений: трещин, потертостей резины, надорванных краев.
Диагностика при помощи ломика («монтажки»). Упирая его в днище автомобиля около места крепления (хомута с находящейся внутри него втулкой), стабилизатор необходимо покачать. Люфты, скрипы, металлические звуки или потеря эластичности однозначно укажут на необходимость замены втулок стабилизатора.
Нередко вместе со втулками выходят из строя и другие элементы подвески – стойки стабилизатора, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки. Поэтому при осмотре не стоит ограничиваться проверкой одних лишь втулок стабилизатора, целесообразно провести комплексную диагностику.
ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА
Для большинства автомобилей стоимость втулок невысока, для замены их не требуется специального инструмента, что позволяет думать, что с работой может справиться человек без специальных автослесарных навыков. Однако, в зависимости от конструкции или оснащения автомобиля, вероятны следующие нюансы, осложняющие ход работ по замене.
Необходимость демонтажа иных узлов. Для того, чтобы добраться до крепления втулок стабилизатора, зачастую приходится снимать защиту двигателя, подкрылки («локеры») и/или колеса. Особенно это касается передней части автомобиля.
Удержание автомобиля в поднятом состоянии. Работы по замене втулок стабилизатора сопряжены с применением достаточно больших усилий, поэтому автомобиль должен быть надежно закреплен. При отсутствии смотровой ямы или подъемника, в гаражных условиях или на эстакаде (тем более, со снятыми колесами) обеспечить безопасность людей, находящихся под машиной, весьма сложно.
Прикипание крепежа. Болты, крепящие хомуты втулок стабилизатора, постоянно контактируют с агрессивной средой (водой и реагентами, летящими с дороги), поэтому часто ржавеют и перестают откручиваться. Необходимо заранее подумать о наличии и возможности применения отрезного инструмента.
Сложности с посадкой новых втулок. Свежий упругий материал новых деталей и по свойствам, и по размеру отличается от старого. Проблемы могут возникнуть как с установкой втулки на стабилизатор, так и с последующим монтажом и закреплением хомута.
К тому же, реальна ситуация, когда после замены втулок некоторые симптомы неисправности – в первую очередь, скрип – могут не исчезнуть. Это может говорить как о том, что детали необходима притирка (обычно достаточно 200-300 км), так и о некачественном материале втулок или об ошибках при монтаже: попадании грязи или пыли под втулку или недостаточной затяжке хомутов.
Поэтому, во избежание проблем и переделок, эту несложную, следовательно, недорогую процедуру лучше доверить профессионалам – к примеру, специалистам любой из СТО сети умных автосервисов Wilgood.
КАК ВЫБРАТЬ ВТУЛКИ
В принципе, подбор втулок стабилизатора производится так же, как и других запасных частей – по модели и комплектации автомобиля, исходя из его VIN-кода. Однако некоторые владельцы (в основном, бюджетных автомобилей), считая, что на для их машин торговая сеть изначально предлагает детали низкого качества, пускаются на хитрости. Пользуясь тем, что конфигурация и диаметр втулок стабилизатора часто совпадает у совершенно различных производителей, используются запчасти для дорогих моделей, в которых выше износостойкость материала, а также присутствуют другие плюсы: например, тканевая основа посадочного отверстия.
Другой способ увеличить интервал замены втулок – использование полиуретановой продукции. По сравнению с традиционной резиной полиуретан имеет как и весомые плюсы, так и минусы, про которые не всегда говорят его производители и продавцы.
К плюсам относятся:
Долговечность. При правильной установке ресурс полиуретановых втулок может в несколько раз превосходить параметры «стоковых» заводских деталей.
Термостойкость. Полиуретан лучше переносит и холод, и жару, и перепады температур.
Химическая стойкость. Полиуретановые изделия не подвержены влиянию агрессивных сред, от воды и реагентов до масла.
Минус у полиуретана один – жесткость. И сказывается это не только на сложности монтажа таких деталей. Зафиксированный при помощи неправильно подобранных полиуретановых втулок стабилизатор не обеспечивает подвески необходимой упругости, конструктивно заложенной производителем. Часто почувствовать это можно в движении – автомобиль становится жестче.
Но комфорт – лишь видимая часть проблемы. Из-за недостаточного скручивания стабилизатора, нежелательные колебания передаются на кузов, в результате чего его конструкция, в первую очередь, сварочные швы, получает дополнительную нагрузку и быстрее изнашивается. Таким образом, незначительная экономия на втулках и стоимости работ по их замене может привести к серьезным проблемам. Касается это не только полиуретановых, но и всех нестандартных втулок. Использование их возможно только в случае полной идентичности по жесткости с заводскими аналогами.