Как понять что жрет резину

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогойСхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Источник

Частый вопрос: Как понять что машина жрет резину?

Почему ест резину по краям?

Низкое или высокое давление шин.

— обод начинает давить на поверхность покрышки; — структура шины прогибается по краям. То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.

Как понять что машина ест резину?

Десять признаков износа шин, которые могут рассказать о состоянии автомобиля

Почему ест резину на машине?

Жрет резину: что делать

Колеса «съедаются» с одной из сторон по различным причинам; чаще всего из-за их неравномерного расположения. Важно, чтобы параметры соответствовали корректному отношению к кузову. Иначе при поворотах, торможении и прочих виражах происходит трение.

Как определить лысая резина или нет?

Необходимо знать, что у каждого производителя шин разная высота рисунка протектора, но высота, при которой теряются все свойства шин практически одинаковая (1,5 — 1,6 мм). … Необходимо отметить, что по мнению большинства экспертов, при остаточном протекторе уже 2 мм., резина уже считается «лысой».

Почему изнашивается внутренняя часть колеса?

Внутренний износ колеса в форме зубьев пилы связан с тем, что при расхождении показателя схождения от нормы, при движении машины передняя грань «шашки» протектора контактирует с дорожным покрытием без проскальзывания и, поэтому, она не изнашивается и начинает возвышаться над другими (стирающимися) гранями.

Почему ест резину елочкой?

Износ шин Ёлочкой. … Причина такого износа заключается в увеличенном угле схождения. При более положительном угле схождения, дорожное покрытие стачивает протектор от наружной стороны колеса к внутренней стороне и большему износу подвергается наружная сторона колеса.

Как определить глубину протектора шины?

Чем можно измерить глубину рисунка протектора шины

Как считать износ шин?

На первый взгляд, нет ничего проще того, чтобы просчитать степень износа шина. Достаточно разделить фактический остаток высоты протектора шины на его изначальный параметр.

Как измерять глубину протектора шин?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Почему стирается внешняя сторона колеса?

Износ на внешней стороне шины может быть вызван избыточным положительным схождением или развалом колес. Износ на внутренней части шины наоборот является причиной избыточного отрицательного схождения колес или развала колес. Езда с нулевым развалом приводит к равномерному, но усиленному износу шин.

Почему стираются шины?

Основная причина, почему стирается резина посередине, — давление в колесах не соответствует показателю, рекомендованному автопроизводителем. Такое может случиться, если колесо ударилось о ямку, выбоину или бордюр во время движения. Конечно, покрышка сделана таким образом, что подобные удары ей не страшны.

Как влияет схождение колес на износ резины?

Влияние сход-развала на износ шин

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины.

Какой штраф за лысую резину на грузовой машине?

Штраф за лысую резину в 2019 году составляет 500 руб. Если резина не соответствует сезону эксплуатации, то штраф может оказаться еще выше. Полустертая резина во время езды может изнашиваться неравномерно, что также грозит возникновением аварии или разрывом шины.

Сколько можно ездить на летних шинах?

Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) – 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

Источник

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: причины проблемы и их решение

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Вопросы, рассмотренные в материале:

Шины – это единственная часть автомобилей, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. Производители используют для их производства качественные материалы последнего поколения, но, даже несмотря на это, автомобильные резины имеют предел прочности. Если эксплуатировать покрышки длительное время или в сложных условиях, можно заметить, что у колес «жрет» резину с внутренней стороны. Нужно обязательно принимать меры, иначе такой износ может привести к аварии.

Шины подвержены износу с внутренней стороны независимо от оси. Это связано с тем, где именно появилась проблема, в результате которой изнашивается резина. В первую очередь автовладелец должен отрегулировать развал-схождение, то есть положение колес. Это основная, но не единственная, причина, по которой может «жрать» резину.

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Обычно ресурс покрышек вырабатывается лет через пять. Если конечно в этот период эксплуатация шин была аккуратной. Однако большинство водителей говорят о том, что покрышки начинают изнашиваться раньше, при этом не всегда понятно, почему «жрет» резину с внутренней стороны. Возникают данные ситуации по нескольким причинам, которые не зависят друг от друга.

Автовладелец начинает огорчаться, если замечает увеличенный износ покрышек, потому что предстоит покупка новой резины. Однако такие действия помогут лишь временно. Необходимо понимать, что быстрое изнашивание шин может указывать на определенные неполадки в автомобиле.

Наиболее сильно истирается поверхность у ведущих колес машины. К примеру, у переднеприводного авто резину «жрет» на передних колесах, а вот в машине с задним приводом происходит истирание задних шин. Объясняется это тем, что увеличивается сила трения между дорогой и резиной во время передачи колесам крутящего момента.

Помимо этого, быстрота истирания резины зависит от типа тормозного устройства. Работа дисковых тормозов намного лучше, чем барабанных. В том случае, если на переднюю ось установлены тормозные диски, а на заднюю – барабаны, то износ передних покрышек будет происходить быстрее. Гораздо интенсивнее резину «жрет» с внутренней стороны передних колес как раз во время торможения.

Также способ вождения влияет на изнашивание покрышек. При плавной и аккуратной езде без внезапных торможений вы сможете продлить время эксплуатации шин.

Особенности строения машины также оказывают влияние на изнашивание резины. Все зависит от расположения колес: на передней либо задней оси. По этой причине во время техосмотра необходимо уделять внимание протекторам на всех колесах.

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Чтобы определить, с какой стороны резину «жрет» больше – с внутренней либо с внешней, необходимо время. Износ протектора начинает становиться заметным примерно через 400 км пробега.

Заметим, что не всегда неисправность в автомобиле приводит к внутреннему изнашиванию шин при ведущей либо ведомой осях. Зависит от устройства рулевого механизма, который стоит в машине. Во время прохождения поворота происходит зацеп покрышек за поверхность дороги с внешней или внутренней стороны. Такая ситуация способствует тому, что резина начинает стираться неравномерно. При этом износ можно увидеть только через определенное количество пройденных километров.

Ошибки в развале-схождении как основные причины изнашивания резины

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Не знаете, почему «жрет» резину с внутренней стороны? Особенно часто встречающиеся проблемы – это неполадки в расположении колес. При этом регулирование развала и схождения не являются причиной, потому что от удара или какой-либо вибрации положение колес может легко стать другим. Для решения возникшей задачи водителю нужно разогнаться на хорошей дороге и пару секунд не управлять машиной. Если машину повело в сторону, то значит, нарушена регулировка.

Различают три параметра регулирования колес:

Уже говорилось о том, что «жрет» резину с внутренней стороны по двум причинам:

Есть несколько вариантов, почему происходят нарушения в развале-схождении:

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

До того как ехать на СТО, проведите осмотр подвески на яме либо на эстакаде. Во время проверки обратите внимание на следующие элементы:

Если не проверили развал-схождение, а лишь подняли клиренс машины сзади либо по кругу, то не нужно удивляться появлению неравномерного изнашивания. Запомните, что все манипуляции с автомобилем (с подвесками, стойками, пружинами и пр.) должны заканчиваться регулированием углов установки колес.

На заметку. «Жрет» резину пилообразно обычно на задних покрышках. Такое случается не только из-за нарушенного схождения, но и при наличии неверного давления в колесах. Хотя и это не точно, потому что качество шины также важно. Данный вид изнашивания не только можно увидеть на протекторе, но и услышать. Шины, которые «жрет» дорога, достаточно шумные, независимо от их места расположения.

При этом если износ идет ступенькой, то менять покрышки необязательно. Нужно лишь поменять местами колеса на одной оси, то есть правое установить вместо левого, а левое взамен правого.

Почему «жрет» резину с внутренней стороны: 8 других причин

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Рекомендуем

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Конечно, здесь перечислены не все причины, влияющие на резину. Есть еще несколько проблем, однако они возникают не так часто:

Если резину «жрет» с внутренней стороны, то причина может быть любая. Одна или сразу несколько из тех, что указаны выше. Как правило, факторов может быть гораздо больше. К примеру, постоянные чрезмерные перегрузки автомобиля либо восстановление после аварии. Однако в большинстве случаев быстрый износ протекторов возникает из-за неверной регулировки колес.

Чтобы свести износ к минимуму, нужно регулярно делать диагностику состояния подвески, проверять давление в шинах, регулировать развал-схождение. Производители и мастера советуют проверять развал через каждые 4 тыс. км, а если учитывать состояние дороги, то можно и чаще.

Проблемы автовладельцев с резиной и способы их решения

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

1. Ставим регулируемую шаровую – и проблема решена!

«Установил новые шины и проверил развал-схождение! Развал показал минус, то есть почти норма. Схождение как-то так. Кастор отлично! Заметил, что довольно сильно «жрет» переднюю резину с внутренней стороны на передней оси. При этом левая сторона страдает больше правой! Ездил километров 200 после того, как поставил новые покрышки. Неприятности возникли после того, как занизил подвеску.

Понял, что есть два способа решения проблемы:

Использовал второй способ. Дорога больше не «жрет» резину с внутренней стороны».

2. В первую очередь следим за давлением в шинах!

«Стаж вождения большой, в связи с этим знаю: перекачал шину – будет износ середины. Если не хватает давления, то внутренняя сторона резины будет стираться. Так вот – увидели износ, значит, нужно проверить давление в колесах. Далее – осмотр подвески, до самого крайнего винтика. Потом развал-схождение в проверенной «шинке» с ресетом «динамик драйва» при наличии такой функции».

3. Не экономьте на резине.

«Решил купить комплект шин по более низкой цене, так сказать, сэкономил. Было это поздней весной. Примерно через три месяца авто поднял на подъемнике. Сильно удивился, что внутренняя сторона резины сзади жутко изношена! В результате спустя время произвел замену покрышки с задней оси. Основная часть шины была в принципе в норме.

Новая резина была «Пирелли». Прослужила пару сезонов. Автомобиль, диски, условия эксплуатации, давление в шинах, подвеска – все осталось прежним. При этом покрышка истиралась везде одинаково. Никаких аномальных износов, как у дешевой шины не наблюдалось».

Рекомендуем

4. Ищите грамотных специалистов.

«Проводил развал-схождение в ноябре. Однако в январе сделали замену двух передних стоек в сборе. При «переобувании» сказали, что «жрет» покрышку с внутренней стороны. Был на вибростенде. В результате заменил рулевые, однако напрасно. Снова развал-схождение. Возможно, напортачили с ними, потому как все равно «жрет». Специалистов почти нет, поэтому тщательно выискивал, кто сделает «пневму». Все-таки нашел мастера – фаната своего дела. В итоге проблема точно оказалась в развале-схождении. Работал примерно два часа, так не только градус вымерял, но и минуты. Сначала разница была в пару градусов, сейчас ноль! Езда в удовольствие».

5. Проверяйте всю подвеску.

Источник

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Шины можно назвать связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Именно поэтому на протяжении многих десятилетий постоянно совершенствуется состав и конструкция покрышек. Согласно принятым правилам автомобиль допускается к участию в дорожном движении только при надлежащем состоянии колес. Осмотр шин со всех сторон позволяет получить информацию об их состоянии, техническом состоянии автомобиля и об особенностях манеры вождения владельца.

Почему ест резину – довольно частый вопрос, который можно встретить на различных автомобильных форумах. Ведь через некоторое время после обнаружения неравномерного износа колеса могут быть непригодными для использования, так как сильный износ в значительной степени ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, снижает устойчивость транспортного средства на дороге.

Проводим осмотр

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес.

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
При этом отметим:

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Как происходит износ внутренней стороны колеса при качении с уводом

К неравномерному износу протектора приводит проскальзывание резины в месте контакта с покрытием дороги, которое вызвано неправильной регулировкой схождения колес. Нарушение настроек приводит к тому, что плоскость вращения колесного диска не совпадает с направлением, в котором катится колесо.

Жесткое колесо без мягкой резиновой покрышки (к примеру, деревянное колесо телеги) проскальзывает по дорожному покрытию при наличии минимального отклонения плоскости его вращения от траектории перемещения. Так как автомобильные колесные диски оборудованы эластичными шинами, то при небольшом отклонении показателя схождения колес от нормы резина ускоренно изнашиваться не будет.

При правильно отрегулированном схождении, когда колесо катится, все шашечки рисунка протектора испытывают упругую деформацию боковой силой до момента выхода каждого отдельного элемента из контакта с дорожным покрытием. До тех пор, пока сила упругого деформирования отдельной «шашки» протектора не превышает силу сцепления с дорогой, элементы рисунка шин не проскальзывают, а, следовательно, не происходит ускоренный износ резины.

Разные шины отличаются характеристиками эластичности. Этот показатель определяется мягкостью протектора, упругостью каркаса покрышки и геометрией профиля резины (более узкие шины с высоким профилем имеют лучшие показатели эластичности). Таким образом, мы выяснили, что разные виды покрышек могут «прощать» различное отклонение схождения колес. Многие шины, которыми комплектуются легковые авто, нормально переносят до двадцати угловых минут совокупного отклонения схождения от нормы.

Чем может быть полезна вышеизложенная информация для автолюбителей? Понимание процесса износа резины поможет выявить неравномерное истирание шин на ранней стадии. Это даст возможность вовремя обнаружить износ шин и понять, что стало его причиной. Необходимо внимательно изучить форму контактной поверхности элементов рисунка протектора. Кроме того, нужно провести ладонью вдоль поверхности протектора по направлению вращения колес и против него. Затем следует провести ладонью поперек протектора – от одной боковины покрышки к другой и в обратном направлении.

Ускоренный износ резины с внутренней стороны колеса, который происходит в результате проскальзывания из-за неправильной регулировки схождения колес, формирует особый рисунок истирания шин. Этот рисунок получил название «пила» (каждый отдельный элемент рисунка протектора истирается так, что приобретает форму похожую на зуб пилы).

При неравномерном износе колес одна из граней «шашечки» протектора становится более острой и возвышается над другой ее гранью, которая закругляется и становится менее высокой. Формирующиеся зубья «пилы» могут иметь поперечную или продольную направленность (направленность их скоса идет поперек или вдоль направления вращения колеса).

Внутренний износ колеса в форме зубьев пилы связан с тем, что при расхождении показателя схождения от нормы, при движении машины передняя грань «шашки» протектора контактирует с дорожным покрытием без проскальзывания и, поэтому, она не изнашивается и начинает возвышаться над другими (стирающимися) гранями. При дальнейшем перемещении элемента рисунка в пятне контакта с дорогой происходит накопление напряжения сдвига в теле материала шины. В результате, «шашка» начинает проскальзывать и другие грани, изнашиваясь, становятся более сглаженными и заниженными.

Если протектор шины проскальзывает в пятне контакта, то, в большинстве случаев на нем формируется продольная «пила». Такой тип внутреннего износа информирует о нарушении регулировки схождения по оси колес. При выявлении такого дефекта следует обратиться в автосервис для диагностики. В то же время, следует учесть, что существует еще ряд условий, при наличии которых может прощупываться продольно направленная «пила» на рисунке протектора, несмотря на нормальные показатели схождения (и избавиться от такой «пилы» невозможно). Вероятность появления износа такой формы зависит от типа резины, характеристик подвески, сезонных особенностей дорожного покрытия и т.д.

Поперечно направленные зубья «пилы», как правило, прощупываются на поверхности протектора при особенно сильно проскальзывании шин (сильно нарушены настройки схождения и, поэтому, колесо «конкретно жрет резину»).

Направленность «зубов» поперечной «пилы» указывает на то, в каком направлении вывернуто колесо в схождении (показатель схождения положительный или отрицательный).

Вот так выглядит продольная пила при износе:

Износ управляемых и ведущих колес

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Важным моментом можно назвать то, что жрет резину с внутренней и внешней стороны ведущих и управляемых колес по-разному даже при отсутствии неисправности. Это связано со следующими моментами:

Если управляемые колеса являются ведущими, то два явление суммируются, и происходит равномерный износ. Подобное явление характерно для переднеприводного транспортного средства. Чего жрет неравномерно покрышки в этом случае – ответ кроется в наличии неисправности.

Преждевременный износ или ест резину на автомобиле с внешней стороны спереди: лечение

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Критичные регулировки

Передняя подвеска – механизм сложный, но поддающийся наладке. Поэтому, если ест резину с внутренней стороны спереди, необходимо в первую очередь проанализировать его текущие настройки. Да и преждевременный износ внешнего плеча – тоже повод к осмотру относительного расположения фронтальных рычагов подвески.

Такая схема устройства шасси призвана не только оптимизировать износостойкость покрышек. В первую очередь преследуются иные цели – повышение устойчивости авто и обеспечение легкой управляемости. В процессе регулировки принято различать три вида параметров:

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

Точный диагноз

Односторонний износ протектора в большинстве случаев свидетельствует о неправильности установки вышеуказанных настроек. В частности быстрое стирание наружных плеч покрышки вызывает увеличенный положительный развал. В этом случае верхняя часть шины наклонена от центра автомобиля. Универсально верной наладки не бывает – для каждого транспортного средства свой набор кондиционных величин.

Частые проблемы

При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.

Чего жрет резину – ответов довольно много. Проверять Фиат или другой автомобиль следует по определенной схеме для выявления проблемы. Это связано с тем, что даже простая причина, на устранение которой уйдет мало времени и усилий, может привести к существенным проблемам.

Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:

Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.

Неравномерность давления

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.

Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.

Развал схождения

С внутренней или наружной стороны может происходить съедание по причине неправильного расположения колес относительно кузова транспортного средства. При этом через длительное время может произойти сильное истирание с любой стороны. Рассматривая подобную проблему, следует отметить нижеприведенные нюансы:

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Подобные показатели касаются лишь передней оси. Чего может сильно съедать колеса через несколько километров пройденного пути?

Если сбить настройки развала схождения происходит износ корда. При этом съедает корд по-разному, в зависимости от того, как произошел сброс установленных параметров. Через несколько сотен километров проблема может проявиться ярко, вплоть до полного истирания протектора до основания корда.

Рассматривая подобный вопрос, отметим следующее:

Через 300-500 километров пройденного пути даже новая шина может прийти в полную непригодность. Однако стоит учитывать, что нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу. Подобная ситуация приводит также к значительному увеличению показателя расхода топлива, а также увеличивается показатель сопротивления к качению.

Сбивание настроек проходит по следующим причинам:

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Проводить проверку состояния развала схождения следует периодически. Долгая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, что обуславливает постоянное воздействие различных нагрузок, обязательно приводит к изменению настроек.

Проверка развала схождения на станции технического обслуживания занимает немного времени. Современное оборудование позволяет выполнить быструю и точную проверку развала схождения. Опытные мастера выполняют работу по установке нужных параметров в течение короткого времени.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески
НаименованиеЧто обеспечивает
РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
СхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Низкое давление

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Не только разное, но и малое давление может привести к уменьшению срока службы приобретенной шины. Это связано с тем, что производители покрышек создают конструкцию с учетом рекомендуемых условий эксплуатации. Если эксплуатировать колеса с низким давлением начинает быстро изнашиваться. При этом нагрузка будет приходиться на ту часть, которая для этого не предназначена.

Малый показатель давления определяет следующее:

Однако большое давление также приводит к тому, что съедание начинается в центральной части.

Именно поэтому следует постоянно обращать внимание на то, какое давление. Стоит накачивать колеса до показателя, который рекомендуется производителем.

Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты

На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.

Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.

Это интересно: Внимание на дорогу

Дефекты при изготовлении

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Есть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.

Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.

Старение покрышек

Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Все производители указывают то, сколько может прослужить изделие в определенных условиях эксплуатации. Также указывается то, каким образом оно должно храниться.

Старение каучука приводит к тому, что он теряет свою герметичность и структура становиться пористой. Через некоторое время влага начинает проникать вглубь структуры. Как правило, изготовители используют металлический корд для усиления структуры. Влага приводит к разрушению металлической основы. Согласно принятым нормам использовать шину после 10 лет с момента ее выпуска нельзя.

Другие причины

Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Виды износа шин
Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

Как понять что жрет резину. Смотреть фото Как понять что жрет резину. Смотреть картинку Как понять что жрет резину. Картинка про Как понять что жрет резину. Фото Как понять что жрет резину
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е

поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *