Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Как правильно: без НДС или НДС не облагается?

НДС не облагается, без НДС. Само по себе это одно и то же. Однако, заключая договор с продавцом, освобожденным от НДС, к выбору формулировки нужно подходить с осторожностью. Последствия могут быть разными. Будем разбираться.

Счет-фактура – главный документ по НДС

Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства от 26 декабря 2011 г. № 1137) предусматривают, что ставка НДС указывается в графе 7 счета-фактуры. По операциям, указанным в пункте 5 статьи 168 НК РФ, вносится запись «без НДС» (здесь как раз говорится об освобождении от НДС по статье 145 НК РФ).

Напомним, что такое освобождение можно использовать на общей системе налогообложения, когда за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности 2 000 000 рублей.

Если продавец освобождается от НДС по статье 145 НК РФ, он остается обязанным выставлять счета-фактуры. В этом случае в графе 7 счета-фактуры пишут «Без налога (НДС)» (или «Без НДС», как сказано в правилах). На это прямо указывает пункт 5 статьи 168 НК РФ.

Заметим, что если «освобожденец» выставит покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС, то ему нужно всю сумму налога уплатить в бюджет и сдать декларацию по НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Налоговый кодекс упоминает еще расчетные и первичные документы, где налог должен быть выделен отдельной строкой (п. 4 ст. 168 НК РФ). О договорах в кодексе ничего не говорится.

Однако, заключая договор с продавцом, освобожденным от НДС по статье 145 НК РФ, к выбору формулировки нужно подходить с осторожностью.

Без НДС

Стороны договора договорились, что сумма оплаты указывается без НДС. Это соответствует требованию статьи 168 НК РФ, где сказано, что сумма НДС предъявляется дополнительно к цене товара, работы или услуги. Поэтому, если продавец освобожден от НДС по статье 145 НК РФ, то НДС он покупателю не предъявляет.

И если у продавца появляется обязанность по уплате НДС, он вправе просто увеличить стоимость отгрузки на сумму налога и указывать это в счетах на оплату.

Увеличить на сумму НДС цену, указанную в договоре, без заключения дополнительного соглашения об увеличении стоимости можно, если в договоре сумма оплаты указана без НДС. Это соответствует нормам статьи 168 НК РФ.

НДС не облагается

Это может означать, что товар, работа или услуга, за которую определена цена, налогом не облагается, то есть относится к льготируемым. Все в порядке, если он таким и останется до конца действия договора.

Если же эта формулировка использована в случае, когда продавец на момент заключения договора освобожден от НДС по статье 145 НК РФ, то неприятности могут возникнуть, если он в периоде действия договора потеряет право на освобождение. Тогда формулировка «НДС не облагается» становится просто ошибочной.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

В этом случае без дополнительного соглашения к договору не обойтись. Ведь в нем появилось условие, являющееся незаконным. Кроме того, если покупатель работает на общей системе и может пользоваться правом на вычеты, применять вычеты при наличии записи в договоре о том, что реализация НДС не облагается, может не понравиться проверяющим.

Если исполнитель на УСН, то в договоре нужно написать, что НДС не облагается в соответствии с пунктом 2 (для юрлиц) или пунктом 3 (для ИП) статьи 346.11 НК РФ.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация применяет УСН. Какую формулировку корректнее указывать в договорах для отражения того факта, что организация не является плательщиком НДС:
— НДС не облагается на основании статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ
или
— НДС не облагается на основании статьи 346.11 главы 26.2 НК РФ?

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательством не установлены требования к содержанию договора в части указания, что цена договора установлена без НДС.
На практике принято указывать фразу НДС не облагается со ссылкой на норму НК РФ, на основании которой реализация товара (работы, услуги) не облагается НДС. При применении УСН такой нормой является п. 2 ст. 346.11 НК РФ.
Однако и фраза НДС не облагается на основании статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ также допустима и не вводит контрагента в заблуждение, поскольку также свидетельствует о том, что НДС не исчисляется в связи с тем, что продавец является налогоплательщиком УСН.
Анализ примеров судебной практики (по спорам, не касающимся рассматриваемого вопроса) показывает, что в договорах встречаются оба варианта формулировки, что не препятствует судьям правильно определять цену договора.

Обоснование вывода:
В общем случае при реализации товаров (работ, услуг) дополнительно к их стоимости добавляется НДС и предъявляется к оплате покупателю (п. 1 ст. 168 НК РФ). В связи с этим подразумевается, что согласованная сторонами стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанная в договоре, должна включать в себя НДС.
Однако НДС предъявляется покупателю только налогоплательщиками НДС (налоговыми агентами) и только при совершении операций, облагаемых НДС*(1).
Пунктом 4 ст. 421 ГК РФ установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Это касается и цены договора. Исполнение гражданско-правового договора (то есть поставка товара, предоставление вещи в пользование, выполнение работы, оказание услуги и т.д.) должно быть оплачено по цене, которая установлена соглашением сторон (п. 1 ст. 424 ГК РФ).
Однако законодательством не определена конкретная формулировка для указания в договоре о том, что договорная стоимость товара (работы, услуги) не содержит НДС.
На практике принято указывать фразу НДС не облагается со ссылкой на норму НК РФ, на основании которой реализация товара (работы, услуги) не облагается НДС.
Как установлено в п. 2 ст. 346.11 НК РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость*(2).
Таким образом, от обложения НДС освобождены сами налогоплательщики, применяющие УСН, а осуществляемые ими операции не облагаются НДС именно вследствие этого.
В связи с чем в договорах для указания причины, по которой стоимость товара (работы, услуги) не облагается НДС, по нашему мнению, следует указывать НДС не облагается на основании статьи 346.11 главы 26.2 НК РФ. Поскольку именно в данной статье указано на то, что применение УСН освобождает от обязанностей налогоплательщика НДС.
В то же время, применяя формулировку НДС не облагается на основании статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 НК РФ, организация информирует контрагента о том, что она не является плательщиком НДС, поскольку перешла на упрощенную систему налогообложения (ст. 346.12 НК РФ) и применяет ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ (ст. 346.13 НК РФ).
Отсутствие судебной практики по вопросу корректной формулировки в рассматриваемой ситуации показывает, что оба варианта допустимы и не противоречат законодательству. При этом анализ примеров судебной практики (по иным вопросам) показывает, что в договорах встречаются оба варианта формулировки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, в частности, реализующие на территории РФ товары (работы, услуги) (п. 1 ст. 143 НК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 168 НК РФ плательщиками НДС при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязаны предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС.
Таким образом, на организации и ИП, реализующие на территории РФ какие-либо товары (работы, услуги), возлагается обязанность, помимо самой цены товара, предъявлять покупателям к оплате суммы НДС.
Исключение сделано для тех продавцов (исполнителей), которые освобождаются от обязанности исчисления НДС, например:
— применяющих специальные режимы налогообложения, которыми предусмотрено освобождение уплаты отдельных налогов, в т.ч. НДС (п. 2 и п. 3 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 и п. 11 ст. 346.43 НК РФ);
— получивших освобождение в соответствии со ст. 145 НК РФ;
— осуществляющих операции, не облагаемые НДС на основании ст. 149 НК РФ.
*(2) За исключением ввозного НДС, подлежащего уплате при импорте товаров, а также НДС, уплачиваемого налоговыми агентами, и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ (в соответствии со статьями 161 и 174.1 НК РФ соответственно).
*(3) Смотрите, например:
— постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 декабря 2017 г. N 18АП-13626/17 (стоимость услуг не облагается НДС на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ);
— постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 марта 2016 г. N Ф09-1339/16 по делу N А60-11841/2015 (Стоимость услуг по настоящему договору не облагается НДС на основании п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с применением исполнителем упрощенной системы налогообложения);
— постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2019 г. N 09АП-58332/19 (НДС не облагается на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ);
— постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 октября 2019 г. N Ф05-15386/19 по делу N А40-203796/2018 (НДС не облагается на основании статьи 346.11 (12) главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Или:
— постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2019 г. N 02АП-7583/19 (НДС не облагается на основании статей 346.11 и статей 346.12 главы 26.2 НК РФ в связи с применением исполнителя упрощенной системы налогообложения);
— постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2019 г. N 10АП-11192/19
(НДС не облагается на основании ст. 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации);
— постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15 июля 2019 г. N 07АП-4158/19 (НДС не облагается (согласно статье 346.12, статье 346 главы 26.2 НК РФ));
— Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2018 г. N 03АП-252/18 (НДС не облагается на основании пункта 2 статьи 346.13 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Источник

Коммерческое предложение

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Классический способ привлечь новых клиентов — составить и разослать потенциальным партнерам коммерческое предложение. Кажется, что этот древний маркетинговый инструмент давно изжил себя, но на самом деле он все еще работает, особенно в сфере b2b — «бизнес для бизнеса» — когда продажи выстраиваются по многоходовым схемам, а решения принимаются взвешенно и рационально.

Коммерческое предложение на оказание услуг — образец популярного компреда, наряду с офферами на поставку товаров. О том, как правильно составить коммерческое предложение, чтобы оно эффективно работало, мы расскажем в этом материале.

Содержание

Что такое коммерческое предложение

Коммерческое предложение, оно же компред, оно же КП — это приглашение к сотрудничеству, отправленное по почте (не важно, электронной, голубиной, почтой России или в популярных мессенджерах). В зависимости от заинтересованности аудитории оно кратко или более развернуто описывает, как сотрудничество с вами изменит жизнь адресата к лучшему. КП призвано заинтересовать и замотивировать получателя на отклик: звонок, ответное письмо, переход на сайт, личную встречу.

Цели и задачи компредов

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Конечная цель, ради которой рассылаются коммерческие предложения, совершение сделки и увеличение прибыли компании. Но задачи КП решают разные, в зависимости от «температуры» потенциального клиента и этапа взаимоотношений с ним.

«Холодный» адресат вряд ли с ходу заключит договор, едва прочитав текст коммерческого предложения, он вообще, скорее всего, его даже не откроет. Поэтому задача здесь зацепить внимание, подогреть интерес, спровоцировать аудиторию на дальнейшее общение:

С «теплыми» клиентами задачи КП становятся более интересными:

Среди задач компреда назовем также привлечение внимания к бренду: в случае выхода компании на рынок это способ рассказать о себе, а для фирм с именем — лишний повод напомнить о своем существовании и взбодрить клиентскую базу.

Еще один интересный эффект от КП, заказанного сторонним специалистам, свежий взгляд на сильные и слабые стороны своего бизнеса. Перед тем, как писать коммерческое предложение, хороший копирайтер въедливо изучит все аспекты вашей работы. Это нужно для составления сильного оффера. По факту, компреду предшествует своеобразный аудит компании: в чем она выигрывает, а в чем проигрывает конкурентам.

Формула анализа эффективности КП

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Эффективность коммерческого предложения зависит от конверсии: чем выше процент откликнувшихся, тем выше продуктивность КП. Отклик может быть выражен в разных форматах: звонок, запрос, подписка — все, что вы придумали для продолжения коммуникации. Формула расчета:

Количество откликов : Количество отправленных КП * 100 %.

Если вы разослали 150 КП и получили 4 отклика, то эффективность будет равна 4:150*100 % = 2,6 %.

На эффективность влияет качество адресной базы и прогретость аудитории.

Виды коммерческих предложений

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Глобально выделяют 2 вида КП: «холодные» и «горячие», особняком стоит 3 вид — публичная оферта.

«Холодное» коммерческое предложение

Рассчитано на неподготовленную публику, которая никак не проявляла заинтересованность в услугах компании, а в большинстве случаев никогда о ней не слышала. В базу для рассылки собираются адресаты, которых гипотетически может заинтересовать ваше предложение.

Например, типография хочет расширить базу клиентов для несложной полиграфической продукции, составляет КП на печать плейсматов и флаеров, а базу собирает на сайтах кафе и ресторанов в разделе «Контакты».

Большинство холодной аудитории воспринимает коммерческое предложение от незнакомой фирмы или ИП как спам и даже не открывает подобные письма. Здесь вы выступаете в качестве непрошенного гостя, поэтому у «холодных» компредов есть свои законы жанра. Задача: растопить лед и не вызвать раздражение. Цель-максимум: заставить прочитать КП до конца и выйти на связь.

Как правильно написать коммерческое предложение для холодной публики:

сильный оффер → список выгод от сотрудничества с вами → призыв к действию.

Сильная сторона «холодного» КП в его массовости, но коэффициент эффективности у таких унифицированных, обезличенных писем закономерно низкий.

«Горячее» коммерческое предложение

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Рассчитано на подготовленную публику. Это или ваши старые клиенты, или заинтересованные адресаты, у которых есть запрос на ваше предложение. Здесь вы не вламываетесь на чужую территорию без приглашения, поэтому и пространства для маневра остается больше.

Оферта

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Это предложение заключить договор в правовом поле. В оферте прописываются условия взаимодействия между исполнителем и клиентом, и если клиент каким-то образом (в зависимости от типа оферты) выражает свое согласие, то оферта считается свершившейся, и каждая из сторон обязана соблюдать прописанные в ней договоренности.

Публичная оферта должна содержать описание существенных условий сделки: цены, гарантий, сроков. Если это не прописано, то такое предложение считается простой рекламой и не регулируется в гражданско-правовом поле. Наиболее часто пользователь сталкивается с публичной офертой в интернет-магазинах и на различных онлайн-сервисах.

Подготовительные работы перед написанием КП

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Эффективность коммерческого предложения зависит от точности попадания в целевую аудиторию. Едва ли стоит рассылать КП на организацию грузоперевозок салонам красоты. Перед тем, как написать коммерческое предложение на оказание услуг или поставку товаров, нужно подготовить почву:

Структура коммерческого предложения

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Компред — это жанр, который имеет свои законы. Документ составляется по определенному алгоритму, который затягивает получателя в чтение шаг за шагом. В зависимости от специфики коммерческого предложения и заинтересованности аудитории какие-то части структуры можно убирать или добавлять.

Колонтитул

Логотип и контакты выносятся в шапку документа, чтобы читатель сразу видел, от кого прилетело КП. Сюда же можно добавить краткий призыв или слоган. Колонтитул не должен занимать более 10 % страницы. Оптимально — 20 мм от верхнего края листа.

Заголовок

Из заголовка читатель сразу должен уловить суть предложения. Для «холодного» КП это жизненно важный элемент структуры, т.к., если заголовок сходу не зацепит внимание адресата, все ваше рожденное в муках КП улетит в треш. С «горячими» компредами все гораздо проще: здесь уместны незатейливые заголовки из серии «Коммерческое предложение от компании «Рога и копыта»».

При составлении заголовка надо учитывать интересы аудитории. Стандартные приемы, работающие в b2c сфере, не так эффективны в b2b. Здесь сложнее зацепить клиента эмоциями, поэтому заголовок должен быть кратким, емким и интересным для конкретного сегмента вашей аудитории. Самая простая, но рабочая схема заголовка — краткая формулировка предложения + выгода.

Есть и более изощренная, но не менее популярная формула 4U:

Например: «Сэкономьте при заказе рекламной полиграфии».

Например: «Закажите печать тиража в нашей типографии и получите дизайн в подарок».

Например: «Сэкономьте 5000 руб. на дизайне макета при заказе рекламной полиграфии».

Например: «Предложение действует весь май».

В итоге по формуле 4U после редактуры исходных блоков у нас получился неплохой заголовок:

Сэкономьте 5000 руб. на заказе рекламной полиграфии: при печати тиража в нашей типографии весь май дизайн макетов в подарок.

Главные ошибки, убивающие эффективность заголовка:

Оффер

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Структура любого коммерческого предложения подразумевает обязательное наличие оффера. Если вы успешно прошли первое испытание заголовком и удержали пользователя от нажатия кнопки «В спам», то радоваться еще рано: впереди следующая преграда. Слабый оффер провоцирует вторую волну потери интереса.

Оффер — это ваше уникальное торговое предложение (УТП), сформированное для текущего КП. Оно раскрывает суть предложения и условия сделки. Чтобы составить сильный оффер, нужно проработать 2 вопроса:

Беспомощный, блеклый оффер убивает весь смысл компреда, т.к. вместо интереса вызывает скуку. Главные ошибки:

Факты, конкретика, акцент на выгоде клиента, реальные условия без скатывания в фантастику — это составляющие эффективного оффера.

Основная часть

Здесь вы расписываете в красках свою линейку товаров или услуг: их особенности, какие-то фишки, отличающие ваш продукт от тысячи ему подобных.

Если вы пишете персонализированное КП, изучите специфику бизнеса клиента, предлагайте только то, что его заинтересуют или принесет очевидную пользу. Только не нужно преувеличивать ценность своего предложения: все описания должны соответствовать реальному положению вещей. Задача основной части не пустить пыль в глаза, а ответить на все возможные вопросы клиента по вашей продукции или услуге.

Прайс

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Коммерческое предложение без прайса выглядит так же странно, как полки с товарами в супермаркете без ценников. Указание цен, тарифов, скидок — это важнейшая часть КП. Обычный сценарий взаимодействия с компредом без прайса: адресат его прочитывает, решает уточнить цену, откладывает задачу на потом, но это «потом» никогда не наступит.

Есть еще пара тонких моментов.

Если вы предлагаете сложную услугу, цена которой складывается из многих факторов, приведите пример расчета одной или нескольких стандартных позиций.

Выгоды клиента

В этом блоке описываются ваши преимущества, причины, по которым адресату выгодно работать именно с вами. Но это не должно превращаться в акт беспардонного самолюбования. Никому не интересно, как вы круты, зато всем интересно, какие купоны можно состричь с вашей компании. Описывайте преимущества с точки зрения выгод клиента, это увеличит эффективность КП.

Социальные доказательства

Сюда идет все, что подтверждает вашу компетентность и надежность: отзывы, кейсы, информация о достижениях компании, сертификаты, список партнеров. Доверие вызывает указание гарантий, которые вы предоставляете.

Призыв к действию

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Представим, что адресат заинтересовался, прочитал КП до конца и… остался в недоумении: что делать дальше? В хорошем компреде продуман сценарий действий читателя, поэтому в конце всегда есть указание, как воспользоваться предложением, в виде призыва к действию: позвоните нашему менеджеру по телефону ххх-хх-хх, перейдите по ссылке и заполните заявку на нашем сайте, закажите обратный звонок, отправьте ответное письмо и получите скидку. Не бойтесь императивов, они повышают конверсию.

Контакты

Добавьте в конце логотип, название компании, телефон, адрес, ссылки на сайт, аккаунты в соцсетях, e-mail, если уместно, ФИО контактного лица. Контактную информацию можно вынести в подвал страницы.

Постскриптум — это контрольный выстрел в голову. Его читают все. Такая вот интересная особенность у этого маленького абзаца. Сюда лучше поставить краткий, но убойный аргумент: осталось 5 мест; с 1 июня поставщики сырья поднимут цены, успейте до подорожания; первым 3 позвонившим доставка бесплатно.

Лайфхаки продающих текстов

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Компред — это продающий текст, и, чтобы усилить его эффект, используйте приемы рекламщиков.

Правила дизайна КП

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Правила дизайна для компреда.

только уместные иллюстрации, пара–тройка базовых цветов, не более 2 шрифтов: ничего не должно отвлекать от сути.

часто километр сложного текста можно заменить инфографикой или иллюстрацией, это улучшает восприятие информации.

делайте КП в фирменном стиле, это работает на узнаваемость бренда и вызывает доверие.

Форматы КП

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Популярны следующие формы коммерческих предложений:

Фатальные ошибки в КП

Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Смотреть картинку Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Картинка про Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс. Фото Как в коммерческом предложении указать что работаем без ндс

Подведем итоги. Компред — это классический маркетинговый инструмент, актуальный по сей день, особенно в нише b2b. Эффективность его напрямую зависит от адресной базы: чем она теплее и чище, тем выше конверсия. Чтобы сделать грамотное коммерческое предложение, нужно избегать грубых ошибок:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *