Как важно быть серьезным о чем
Оскар Уайльд написал комедию «Как важно быть серьезным». В самом начале произведения действия происходят в Английской столице. Начинаются события в квартире Алджерона Монкрифа. Это молодой человек, по своей натуре он джентльмен. Позднее все действия развиваются у его друга по имени Джек Уординг в его поместье.
Алджерон скучал и начал общаться с лакеем. Он ждал свою тетю и ее дочку. Все было спокойно, но внезапно к нему в гости приехал его друг Джек. Они разговаривали, и во время их общения стало понятно, что у парней практически одинаковая модель поведения. Джек хотел отделаться от домашних, поэтому он сказал им, что собирается к своему брату по имени Эрнест. Алджерон, когда попадал в похожие ситуации, говорил всем, что едет к больному дяде. Эти два друга одинаково лгали остальным.
Алджерон захотел поехать в поместье своего друга, но Джека на тот момент там не было. В его доме была его родственница по имени Сесиль. Девушка часто слышала о проблемном родственнике Джека Эрнесте. В своем воображении она влюбилась в него и даже обручилась. Алджерон сказал Сесиль, что он Эрнест. Между молодыми людьми вспыхнули чувства, которые в своей голове рисовала девушка. Совершенно внезапно домой вернулся Джек, он был грустным и подавленным. Собравшись с силами, он объявил при всех, что его молодой и непутевый братец скоропостижно скончался. Всю неразбериху с огромным трудом удалось урегулировать. Неожиданно в поместье появилась Гвендолин. Женщина сообщила Сесиль о том, что она помолвлена с Эрнестом Уордингом. В этот момент все пошло не по плану мужчин и их выдумки были разрушены.
В поместье с визитом прибыла Брэкнелл. Алджерон с нетерпением поспешил к ней, чтобы сообщить о внезапной помолвке с молодой девушкой Сесиль. В этот момент кто-то из присутствующих напомнил о гувернантке Призм. Женщина захотела с ней увидится. Раньше примерно двадцать восемь лет назад эта гувернантка работала в доме усопшей сестрички леди Брекнелл. Служанка Призм была не путевой женщиной, потому что она потеряла ребенка женщины, у которой работала. Гувернантка случайно все перепутала, в детскую кроватку положила книгу, а ребенка засунула в чемодан, который удачно потеряла. Джек был в шоке от услышанного, он достал чемодан, в котором его однажды нашли. Все выяснилось и оказалось, что Джек брат Алджерона.
Также читают:
Рассказ Как важно быть серьёзным (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Произведение под названием «Сухой хлеб» написано известнейшим русским писателем Андреем Платоновым. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
Автор данного произведения описывает свое путешествие за три моря – Каспийское, Индийское и Черное. Афанасий отправляется в путь с другими купцами на двух кораблях.
По жанровой направленности произведение представляет собой рассказ об окружающей природе. Главными героями рассказа являются автор, от лица которого ведется повествование
События произведения разворачиваются на территории Англии во времена средних веков в момент пленения австрийским войском короля Ричарда Львиное Сердце.
«Как важно быть серьезным» — краткое содержание пьесы Оскара Уайльда
Эта комедия была написана в 1984 и поставлена в 1985 году в Лондоне. Произведение относят к категории так называемых великосветских комедий. В нём автор не касается никаких серьёзных вопросов, тем не менее большое внимание уделяется теме ханжества и пошлости. Если нужно быстро прочесть произведение Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным», краткое содержание комедии позволит решить задачу. Конечно, всё же лучше ознакомиться с оригиналом.
Выдумки главных героев
Действие разворачивается в квартире молодого аристократа по имени Алджернон Монкриф, а также в огромном поместье его приятеля Джека Уординга. Главный герой ожидает прихода своей тётки леди Брэкнелл и её дочки Гвендолен. Скучая, он беседует с лакеем Лэйном на философские темы. Вдруг к нему приходит старый друг Джек.
В процессе их общения выясняется, что оба мужчины разыгрывают одинаковую игру, только каждый называет её по-своему. Уординг, желая отдохнуть от семьи, заявляет, что ему нужно посетить младшего брата Эрнеста, с которым постоянно что-то случается. Что касается Алджернона, то в подобных случаях он обычно рассказывает о мистере Бенбери из деревни, у которого плохое здоровье.
Главные герои — неисправимые эгоисты, и они это понимают. Тем не менее, несмотря на это, они часто упрекают друг друга в безответственном отношении к жизни и инфантильном поведении.
Джек рассказывает приятелю, что неравнодушен к Гвендолен, однако он всё не может набраться храбрости, чтобы признаться избраннице в любви. Приходят дамы, леди Брэкнелл согласна на брак, она активно интересуется финансовым положением родственников Джека. Он рассказывает, что является найдёнышем. Его отыскали на вокзале в одной из камер хранения.
Через время женщины уходят, однако вскоре избранница Джека возвращается, желая записать адрес поместья Уординга. Эта информация пригодится Алджернону, которому удалось подслушать разговор. Он мечтает познакомиться с Сесиль, симпатичной восемнадцатилетней воспитанницей Джека. Мужчина не одобряет их встречу, так как считает своим долгом уберечь подопечную от подобных встреч.
Разоблачение мужчин
Джеку и Алджернону наскучила ложь, и они собираются «избавиться» от вымышленной родни. Друзья понимают, что мистер Бенбери и брат Эрнест давно уже стали для них большой обузой.
Монкриф отправляется в поместье к приятелю, однако тот отсутствует. Зато дома его воспитанница Сесиль. Она скучает над учебниками. Ей не раз приходилось слышать о родственнике Уорнинга, который постоянно вляпывается в неприятности. Она признаётся, что даже успела влюбиться в него и мысленно обручиться. Алджерон врёт девушке, что он и есть Эрнест.
Между ними вспыхивает любовь. Всё происходит именно так, как и рисовала себе в голове Сесиль. Вдруг приходит Джек, он в плохом настроении. Собрав волю в кулак, он оповещает всех присутствующих, что его непутёвый родственник умер. Возникает неразбериха, которую удаётся урегулировать с огромным трудом. Внезапно появляется Гвендолин. Она говорит Сесиль, что помолвлена с Эрнестом.
Так, всё идёт не по плану. Мужчины понимают, что их выдумки разрушены.
Внезапно появляется миссис Брэкнелл, Монкриф рассказывает ей о помолвке с Сесиль, однако вдруг кто-то неожиданно напоминает о служанке мисс Призм. Мать Гвендолин желает с ней познакомиться во что бы то ни стало. Так выясняется, что непутёвая гувернантка много лет назад служила у покойной родственницы леди Брэкнелл и потеряла её маленького сына.
По глупости она положила книжку в колыбельку, а младенца — в саквояж, и забыла о нём. Спустя мгновение Уординг всем показывает именно ту сумку, в которой он был найден на вокзале. Получается, что Джек — брат Алджернона, а его настоящее имя — Джон Эрнест.
Реакция зрителей и критиков
Рассматриваемая пьеса — одно из главных произведений Уайльда. Он написал «Как важно быть серьёзным» по заказу Джорджа Александра. Вначале пьеса включала всего четыре акта, для каждого была выделена отдельная тетрадка. Именно этот вариант произведения писатель представил своим родным. Сегодня сохранилось всего две тетрадки:
Когда рукописи были проверены, автор передал их на создание машинописной версии, после этого он продолжил работу. От этого варианта сохранилось три акта. Джордж Александр, заказавший пьесу, получил третью версию. Он уговорил автора сократить материал, и 14 февраля 1895 года публика увидела трёхактную версию пьесы. Именно этот вариант и был опубликован. Примечательно, что при написании произведения автор задействовал реальные имена и места.
Зрители отреагировали неоднозначно. Из-за комедийного жанра многие не увидели в пьесе желаемой глубины. Несколько критиков отметили, что это, скорее, драма, нежели комическая опера. Как бы ни было, проблемы, затронутые Уайльдом в пьесе, носят совсем не «лёгкий» характер.
Критики Раби и Уолки отметили, что «Как важно быть серьёзным» — зенит творчества автора. По их мнению, произведение предстаёт перед читателем как нечто идеальное и целостное. Здесь уже не наблюдается тех стилистических шероховатостей, что были свойственны его ранним пьесам.
К несчастью, вскоре после выхода произведения Уайльд был арестован из-за его связи с Альфредом Дугласом.
Легкомысленная комедия для серьёзных людей
Пьеса имеет подзаголовок «Легкомысленная комедия для серьёзных людей», и это отнюдь не случайность. Произведение вышло в то время, когда развивалось буржуазное общество. Тогда серьёзность имела большое значение. Капиталистическую эксплуатацию лицемерно «защищали» словами о морали и свободе.
Со временем стали возникать философские течения, служившие оправданием значительных недостатков буржуазного строя. Одновременно с этим капитализм подвергался эстетической критике Джона Рескина, который утверждал, что его рост опасен уничтожением искусства и падением нравственности. На тот момент Оскар Уайльд был студентом, он проникся этими идеями, они оказали существенное влияние на его творческий путь.
В пьесе можно заметить многочисленные парадоксы и эпиграммы. Автор задействует подобные приёмы при описании леди Брэкнелл. Метафоры и эпитеты позволяют придать материалу новые смысловые оттенки, некую яркость и остроту. Следует сказать и о том, что в произведении применяются следующие выразительные средства:
Согласно сюжету, фантазия одного человека меняет жизнь всех героев к лучшему: Сесиль влюбляется в Эрнеста, Джон получает возможность развлекаться в городе и т. д. Писателя смело можно назвать представителем философии нереального.
Допустим, если сравнить Джона и Алджернона, станет ясно, что писателю ближе последний, так как он умеет тонко мыслить, демонстрирует изысканные манеры и обожает примерять новые образы. Он не ошибается в предсказаниях, в отличие от прагматичного Джона.
Отзывы читателей
В первый раз я узнала об этой пьесе из последнего сезона «Шерлока», который посмотрела лишь в прошлом году. Я заинтересовалась произведением, однако не настолько сильно, чтобы в ту же секунду начать его искать. Из-за своей врождённой лени я долго не принималась за чтение, сладостно предвкушая, как вскоре непременно узнаю что-то интересное и совершенно новое. В итоге я ознакомилась с оригинальной версией, но, если честно, особого удовольствия не получила. Я ожидала гораздо большего, и даже немного разочаровалась. Возможно, кому-то другому это произведение придётся по душе.
Мне понравилось читать «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайльда. Скажу больше, книга стала одним из моих излюбленных произведений. Я посмотрела несколько экранизаций и осталась довольна. Это замечательная комедия, основанная на изумительной игре слов. Если знаете английский, то лучше читайте оригинальный вариант. Так вы получите больше удовольствия. Всё же перевод несколько искажает изначальный смысл. Очаровашка Сесиль — мой любимый персонаж. Одним словом, всем рекомендую для просмотра и прочтения! Пьеса «Как важно быть серьёзным» — творение талантливого автора.
Каждый знает такого драматурга и писателя, как Оскар Уайльд. Я считаю, что этот человек — настоящий гений. Пьеса читается быстро и легко, она заставляет улыбаться и поднимает настроение. Читатель вынужден пребывать в некотором напряжении, настолько запутаны интриги. Однако это нисколько не напрягает, наоборот, усиливает интерес. При прочтении пьесы мне совсем не хотелось с ней расставаться. Можно взять себе на заметку многочисленные цитаты и афоризмы. Если приглядеться повнимательнее, станет ясно, что автор высмеивает общественные устои, правление и нравы того времени.
Я бы назвал пьесу лёгким фарсом, который мастерски обыгрывает абсурдные ситуации с подменой имён. Автор стремится донести идею о том, что опрометчивые поступки, совершённые ради сиюминутной выгоды, могут иметь самые ужасные последствия. В данном случае героям повезло, так как в дело вмешался его величество Случай, однако на это никогда не стоит уповать. Впрочем, мужчины морочили голову представительницам прекрасного пола во все времена. Пьеса изобилует поучительными моментами, которые можно взять на вооружение. В целом это удачное произведение, которое стоит прочесть.
Краткое содержание Как важно быть серьёзным Оскара Уайльда
Действие комедии разворачивается в квартире молодого джентльмена Алджерона Монкрифа, а позже в поместье его друга Джека Уординга.
Пока скучающий Алджерон переговаривался со своим лакеем в ожидании своей тетушки леди Брэкнелл с дочерью Гвендолин, его покой нарушается неожиданно приехавшим в гости Джеком. О время разговора выясняется, что оба мужчины выбрали себе похожие модели поведения: Джек, стремясь избавиться от домашних, говорил, что едет «к своему младшем брату Эрнесту, который живёт в Олбени и то и дело попадает в страшные передряги», а Алджерон в таких же ситуациях заявлял, что ему срочно нужно к «вечно больному мистеру Бенбери, для того чтобы навещать его в деревне, когда вздумается».
Алджерон в отсутствие друга приезжает к нему в поместье, где скучает воспитанница Джека Сесиль. Слыша рассказы о непутевом брате, девушка в своем воображение не только с ним обручилась, но и хранит от него любовные письма. Алджерон представился тем самым Эрнестом и между людьми происходит то, о чем мечтала Сесиль. Неожиданно возвращается опечаленный Джек и объявляет о кончине непутевого братца. Кое-как с трудом удалось загладить неразбериху, но внезапный приезд Гвендолин, которая заявляет Сесиль о ее помолвке с Эрнестом Уордингом, рушит всю выдуманную историю молодых мужчин.
Главная мысль
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Уайльд. Все произведения
Как важно быть серьёзным. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Главному герою 24 года. Более месяца назад он успешно закончил медицинский университет и стал заведующим больницы в Никольске. На ещё неопытного врача накатил страх не справиться с больными и нанести кому-нибудь вред.
В старом деревянном доме проводят летние дни не только люди. Один из главных жильцов – черный кот Степан, у которого произошла большая неприятность: из Москвы привезли таксу Фунтика.
Киевский князь пировал на свадьбе своей младшей дочери Людмилы, которая выходила замуж за храброго витязя Руслана. Князь считал его достойной парой для своей дочери
Во времена экономических и политических событий в 1990-е годы сформировалось и выросло иное поколение россиян. Как раз в своём романе Виктор Пелевин опишет события, которые происходили в Москве
Были ли когда-либо бараны дикими? Никто и не помнит уже, ведь с глубокой древности выращивают этих животных для мяса, сала и теплых шкур. Сами же бараны помнят о вольной жизни смутно, да и то не все
Краткое содержание: Как важно быть серьезным
Алджернон ожидает своих, приглашённых к чаю тётушку леди Брэкнелл и её прелестную дочь Гвендолен. Скучая, он лениво перебрасывается репликами с лакеем Лэйном, который также любит пофилософствовать как и его хозяин. Внезапно его одиночество нарушает появление давнего друга и соперника во всех делах, владельца большого сельского поместья и мирового судьи Джека Уординга. Беседуя, оба скоро выясняют, что устав от светских и служебных обязанностей (на попечении Уординга, кроме всего прочего, восемнадцатилетняя воспитанница), разыгрывают одну и ту же игру перед окружающими, только называют её каждый по-своему. Джек, чтобы вырваться из дома, говорит, что отправляется к младшему брату Эрнесту в Олбени, а сам все время попадает в разные переделки. Алджернон, в свою очередь, ссылается на постоянно больного мистера Бенбери якобы, чтобы когда вздумается навещать его в деревне. Оба сознают, что они себялюбивые эгоисты, но этот факт нисколько не мешает им при каждом удобном случае винить друг друга в инфантильности и безответственности.
Появляются дамы. Джек пользуется случаем и переводит беседу на матримониальные темы. Он давно любит Гвендолен, но не может набраться смелости, чтобы признаться в этом девушке. Алджернон, который опекает свою кузину, но в то же время склонен к любовным интрижкам, изображает оскорблённую добродетель. Но леди Брэкнелл, которая отличается невозмутимостью и словоохотливостью вступает в разговор, устраивает настоящий допрос, акцентируя внимание на его имуществе и состоянии, новоявленному претенденту на руку её дочери (леди, наделена здравым смыслом и очень практична, она уже дала м-ру Уордингу своё согласие). Дело идёт хорошо, пока вопрос не касается родословной мирового судьи. И тот признается, что он найдёныш, воспитанный добросердечным сквайром, который обнаружил его. в саквояже, который кто-то забыл в камере хранения лондонского вокзала Виктория.
Но тут в поместье появляется Гвендолен, которая заявляет не подозревающей ничего плохого Сесили, что она помолвлена с мистером Эрнестом Уордингом, тут начинается абсолютная неразбериха. Гвендолен подтверждает свою правоту объявлением в лондонских газетах, Сесили показывает ей любовные письма из своей шкатулки. Обе обескуражены, когда появившегося Джека Уординга разоблачает невинная воспитанница, назвав его дядей Джеком, а вошедшего следом Алджернона Монкрифа, разоблачает собственная кузина. Соперницы, готовые ещё недавно разорвать друг друга демонстрируют друзьям пример настоящей женской солидарности: они обе разочаровались в мужчинах.
Впрочем, обе девушки недолго демонстрируют обиду, узнав, что молодые люди хотят пройти обряд крещения. Их восхищает способность избранников к самопожертвованию.
Неожиданно в поместье появляется леди Брэкнелл, которой Алджернон немедленно сообщает о желании жениться на Сесили Кардью.
Почтенная дама реагирует на эту новость неожиданно: ей нравится миловидная девушка и её приданое, а что касается происхождения. Но тут кто-то произносит имя мисс Призм, которое настораживает леди Брэкнелл. Она желает немедленно её видеть, а когда та появляется, то узнает в ней. пропавшую 28 лет назад непутёвую служанку своей умершей сестры, виновную в пропаже ребёнка (в пустой коляске вместо малыша нашли рукопись скучнейшего романа в трёх томах). Мисс призм вынуждена признаться, что положила малыша, по рассеянности, в саквояж, который сдала на вокзале в камеру хранения.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Как важно быть серьезным». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Оскар Уайльд. Так ли важно быть серьезным?
Последним литературным и театральным триумфом английского писателя Оскара Уайльда стала комедия «Как важно быть серьезным», поставленная в День всех влюбленных в 1895 г. в лондонском театре «Сент-Джеймс».
Однако успех этот был недолгим, причиной чему стал судебный процесс над Уайльдом и дальнейшее его тюремное заключение сроком в два года, на продолжительное время подорвавшие как репутацию писателя, так и репутацию его произведений.
Пьеса «The importance of being earnest», или, как она известна русскому читателю и зрителю, «Как важно быть серьезным», принадлежит к знаменитому циклу великосветских комедий Оскара Уайльда (куда также входят «Веер леди Уиндемир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Идеальный муж» (1895). Изначально, как и другие комедии цикла, она была создана в четырех действиях, однако по просьбе режиссера была сокращена до более привычного для публики формата в три действия (в этом виде она, кстати, долгое время существовала и существует в печати).
Отзывы на комедию были самыми положительными: в Уайльде увидели наследника идей драматургов периода реставрации монархии (XVII в.), а также Ричарда Бринсли Шеридана – автора одной из величайших пьес в английской литературе «Школа злословия». Как и писатели прошлых поколений, Оскар Уайльд, нарушая каноны театра развлекательного, привносит на сцену сатирическое осмеяние нравов современного ему буржуазного общества, приглашает зрителя посмеяться над окружающей действительностью.
Уайльд, любитель эпатажа и парадокса, отказал английскому обществу в серьезном отношении к его нравам, устоям и проблемам, в каждой строчке своих комедий осмеивая их.
Серьезность – главная ценность и важнейшая черта характера высших слоев викторианской Англии – не позволяет разглядеть порой всю абсурдность жизни и поступков таких «серьезных людей», когда каждый из них ведет вторую, скрытую жизнь, позволяя себе в ней слова и действия, никак не соответствующие их серьезности.
Именно эта тема обыграна драматургом с исключительным блеском и остроумием, почти каждая реплика комедии – вечно актуальная эпиграмма на людские нравы.
«Я не была у неё с тех пор, как умер её бедный муж. Никогда не видела, чтобы женщина так изменялась. Она выглядит лет на двадцать моложе».
«Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, но будучи на самом деле добродетельным? Это было бы недостойным джентльмена лицемерием».
«Я сыт по горло остроумием. Теперь все остроумны. Шага нельзя ступить, чтобы не встретить умного человека. Это становится поистине общественным бедствием. Чего бы я не дал за несколько настоящих дураков. Но их нет».
Это лишь немногочисленные примеры блистательных афоризмов Уайльда, которыми изобилует текст пьесы.
Сегодня, спустя чуть больше века, комедия «Как важно быть серьезным» по-прежнему остается интересной зрителю разных стран, в том числе нашей. Пьеса регулярно ставится различными театрами и имеет большой успех. Острые и едкие диалоги, неподражаемый юмор Оскара Уайльда заставляет и жителя XXI века не только искренне смеяться, но, что еще важнее, оглянуться вокруг, взглянуть со стороны на себя и задаться вопросом: а так ли важно быть серьезным?