Как волки учат своих детей толстой чему учит
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Как волки учат своих детей
Рассказ сказка Льва Толстого «Как волки учат своих детей»
Сказка Льва Толстого учит наблюдательности и очень познавательная в плане воспитания. Повествование идёт от первого лица. Такой стиль рассказа выбрал автор с умыслом: читатель больше доверяет тем, кто всё видел своими глазами. Мы же назовём его простым и понятным каждому словом «рассказчик».
Пересказ сказки
По тексту сказки рассказчик шёл по дороге и услышал чей-то крик. Кричал мальчик, он испуганно оглядывался. За ним бежали два волка. Человек наблюдательный сразу заметил, что один из них был намного моложе. У молодого на спине лежал уже забитый волками ягнёнок. Старший волк бежал сзади не потому, что отставал, а потому, что он должен был контролировать ситуацию. Увидев волков, люди закричали в два голоса. Крик стал громче, и он стал слышен мужикам с собаками. Матёрый волк почуял неладное, ускорил бег, переметнул на свою спину ягнёнка, и оба понеслись что есть сил в лес. Что случилось до этого, рассказал напуганный мальчик. Старый волк выскочил из оврага. Он живо расправился с беззащитным ягнёнком, а потом отдал его своему сыну. Молодой волк нёс убитого овечьего детёныша, на ходу играясь с ним. Беда пришла, и матёрый волк прекратил обучение, потому что нужно было срочно спасать свою шкуру. Никто не может обвинить Толстого в том, что он придумал этот рассказ. Этот случай произошёл в реальной жизни, автор просто пересказал его по-своему.
Как же волки учат своих детей
Волк-отец показал молодому волчонку, как можно поймать добычу. Он устал, гоняясь за ягнёнком. По этой причине молодой волк нёс добытого отцом ягнёнка. Волк-отец учил добывать себе еду и учил правильно нести свою добычу, убегая от преследования. Волчонок держал ягнёнка за ногу, а при беге необходимо ровно и часто дышать. Отец преподал ещё один урок своему сыну. Настигла двоих волков беда, значит, нужно помочь друг другу. Отец не убежал прочь, спасаясь от собак. Он не бросил своего волчонка на произвол судьбы. Мир очень суров, поэтому в нём необходимо выживать. Нужно многому научиться, чтобы противостоять невзгодам и лишениям.
Что следует знать детям
Читая эту сказку детям, взрослые могут на примерах волчьей семьи показать, как важно в жизни научиться самым примитивным навыкам. Ведь для хищного зверя самое главное в жизни не только поймать свою добычу, важно её не потерять и не попасться в руки более сильному врагу. Люди не хищные звери, поэтому навыки выживания в жестоком мире намного обширнее. Умение найти себя, уметь общаться в разных ситуациях – это залог успеха в жизни. Содержание этой сказки просто необходимо для совместного семейного чтения. Такие сказки из книги Льва Толстого помогут найти общий язык со своими детьми.
Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Как волки учат своих детей» онлайн бесплатно и без регистрации.
Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка.
«Как волки учат своих детей»: что написать для читательского дневника?
«Как волки учат своих детей» Лев Толстой краткое содержание книги для читательского дневника?
Что написать для читательского дневника о книге, рассказе «Как волки учат своих детей»?
Краткое содержание произведения, были «Как волки учат своих детей» что написать в читательском дневнике?
В свой дневник читателя о рассказе Толстого про волков, мы написали так:
Рассказ Льва Толстого «Как волки учат своих детей» очень короткий. Это небольшая история, основанная на реальном случае и предназначенная для детей.
Пастушок кричит и показывает автору на волка. автор видит двух волков, один из которых, молодой, несет на спине ягненка. Автор тоже кричит и привлекает внимание мужиков с собаками. Матерый волк, видя как поворачивается дело, выхватывает ягненка и сам несет его. Волки быстро скрываются.
Пастушок рассказал, что ягненка задрал матерый волк, но дал его нести молодому.
так на собственном примере матерый волк учит охотится молодого волчонка.
Главная мысль этого рассказа: Учеба помогает не только человеку, она важна и для животных.
1 Ваня Зубов жил в деревне, ему было 16 лет. До революции жизнь простых крестьян и рабочих в России была нищенской и очень тяжёлой. После смерти отца мать Вани послала его в Сибирь искать лучшей жизни.
2 Ваня с большим трудом добрался до Сибири и во Владивостоке стал работать кочегаром в прачечной у китайца, когда китаец умер Ваня ушёл кочегаром на пароход.
3 Ваня несколько лет плавал на грузовом пароходе, который перевозил грузы в Китай и в Австралию.
4 Когда пароход сел на мель около Австралии, Ваня стал работать на плантациях сахарного тростника в Брисбэне в Австралии.
5 Жестокое обращение надсмотрщика с работниками привело к убийству надсмотрщика и после этого всех рабочих уволили.
7 Однажды вспоминая Родину, Ваня заплакал, а хозяйский мальчик, пожалев его, подарил ему старый билет на пароход, чтобы Ваня смог уехать на Родину. Ваня не хотел расстраивать мальчика и прятался от него, чтобы мальчик думал, что Ваня уехал.
8 А сам Ваня целый месяц старался заработать деньги, чтобы уехать из Брисбэна в Батавию, а оттуда в Лондон.
9 Ваня добрался до Лондона и на советском корабле вернулся в Ленинград, а затем устроился работать помощником машиниста в Пилеве.
10 Ваня посетил родные места и воспоминания нахлынули на него.
12 Ваня понял, что лучше Родины нет земли.
13 Ваня написал письмо в Австралию мальчику, который подарил ему старый билет на пароход и пригласил его в гости.
Как волки учат своих детей
Как волки учат своих детей — рассказ Льва Толстого, который будет любопытно прочесть не только юным натуралистам. В нем показано то, как рассказчик однажды помогает мальчику-пастуху ловить двух волков. В тот день автор замечает любопытный метод обучения охоте в волчьей стае. В чем он заключается, узнайте вместе с ребятами в небольшом рассказе. Он показывает то, как сплоченность группы, поддержка наставника и близких людей важна для достижения успеха в любом деле.
Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка.
Рассказ «Как волки учат своих детей»
Рассказ Л. Толстого «Как волки учат своих детей» учит внимательности и наблюдательности и показывает, что любое живому существу обязательно нужно что-то уметь, а иначе его ждет гибель.
Однажды автор наблюдал интересный случай, как старый волк учил молодого добывать себе пищу. Он всегда находился рядом и контролировал ситуацию. Но, почувствовав опасность, взрослый волк сразу прекратил обучение, чтобы спасти себя и волчонка.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Как волки учат своих детей
Я шёл по дороге и сзади себя услыхал крик. Кричал мальчик-пастух. Он бежал полем и на кого-то показывал.
Я поглядел и увидал — по полю бегут два волка: один матёрый, другой молодой. Молодой нёс на спине зарезанного ягнёнка, а зубами держал его за ногу. Матёрый волк бежал позади.
Когда я увидал волков, я вместе с пастухом побежал за ними, и мы стали кричать. На наш крик прибежали мужики с собаками.
Как только старый волк увидал собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него ягнёнка, перекинул себе на спину, и оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.
Тогда мальчик стал рассказывать, как было дело: из оврага выскочил большой волк, схватил ягнёнка, зарезал его и понёс.
Навстречу выбежал волчонок и бросился к ягнёнку. Старый отдал нести ягнёнка молодому волку, а сам налегке побежал возле.
Только когда пришла беда, старый оставил ученье и сам взял ягнёнка.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Конспект занятия в КПП Коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ” Пересказ сказки Л.Н. Толстого “Как волки учат своих детей”.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Орта топтағы ұнымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в КПП
Білім беру саласы/Образовательная область:
Бөлімі /Раздел: Развитие речи
Такырыбы/Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ”
Пересказ сказки Л.Н. Толстого “Как волки учат своих детей”.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, предметные картины с изображением диких животных.
Ұйымдастырылған оку кызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезені/Организационный момент:
Загадывание загадок, (сопровождается показом картин)
Без крыльев, а быстрее птицы
С дерева на дерево перелетает,
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
2.Негізі болімі/Основная часть:
О ком эти загадки? ( о диких животных )
Почему их называют дикими? ( живут в лесу )
А знаете ли вы, как называются детеныши диких животных?
Вот мы сейчас и проверим. Я буду кидать вам мяч, а вы должны сказать, кто у кого.
Как вы думаете, учат ли своих детенышей взрослые животные?
Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. II. Толстого “Как волки учат своих детей”.
В рассказе вам встретятся такие слова: матерый, ягненок, зарезал.
Давайте попробуем их объяснить, (если дети затрудняются, воспитатель объясняет сам)
Чтение рассказа. Беседа.
Что услышал автор, когда шел по дороге? (по полю бежали волки)
Какие были волки? (матерый и молодой)
Что нес молодой волк?
Что произошло, когда за волками погнались мужики?
Что рассказал мальчик?
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
(размеренное приседа т те)
На клонились, собирали,
По дороге растеряли.
(ритмичное разведение рук в сторону)
Пересказ рассказа детьми. (4—5 рассказов)
Оценка дается после каждого пересказа. (Все ли рассказано? Что можно дополнить, уточнить?)
Объяснение пословицы : В согласном стаде волк не страшен
Иметь: правильно употреблять в речи существительные множественного числа родительного падежа;
Уметь: отгадывать загадки; воспитывать желание узнавать новые сведения о диких животных.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Похожие материалы
Обмен опытом:Тема по самообразованию
Планирование в средней группе по теме «Фольклор»
Конспект занятия в КПП Коммуникация Раздел: Развитие речи Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
НОД 2я младшая группа на тему «Мой веселый звонкий мяч»
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в предшкольной группе «Я живу в России»
«Аппликация с использованием нетрадиционных техник и ее влияние на творческое развитие младших дошкольников»
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Познавательное занятие «Куда улетают птицы»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379752 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.