Как вы думаете чем обеспечивалось могущество христианской церкви в византии
Как вы думаете чем обеспечивалось могущество христианской церкви в византии
Подробное решение параграф § 1 по истории для учащихся 6 класса, авторов Бойцов М.А., Шукуров Р.М. 2016
1. Новая столица империи
Чем объяснялся выбор Константином места для своей новой столицы?
Выбор Константина определялся расположением города Византия на берегу Босфорского пролива на пересечении торговых путей с востока на запад. Также Византий выступал как символ единения европейской и азиатской части Римской империи.
2. Запад и Восток
Найдите не менее трёх отличий между жизнью в Западной и Восточной частях Римской империи.
В западной части Римской империи хозяйство находилось упадке, а восточная часть империи процветала, благодаря потоку товаров из стран Востока на Запад (Великий шелковый путь).
В западной части империи официальным языком был латинский, в восточной части — греческий.
В западной части перестали строить города, кругом было опустение и варвары, в восточной части, наоборот, было множество городов, строились общественные здания, развивалась культура.
3. Христианская империя
Как вы думаете, чем обеспечивалось могущество христианской Церкви в Византии?
Я считаю, что могущество христианской Церкви в Византии обеспечивалось поддержкой со стороны императорской власти, а также больше части населения. После того, как в 381 император Феодосий I объявил христианство государственной религией, начались гонения на представителей других религий. Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа. Христианская Церковь стала частью государственного устройства.
4. Власть императора
В чём состояли новые черты Византийской империи после признания христианства государственной религией по сравнению с империей времён язычества?
Новые черты Византийской империи после признания христианства государственной религией заключались в том, что император стал зависим от духовенства. «Хороший» император должен был советоваться в важнейших делах не только с синклитом, но и с духовенством, прежде всего с патриархом Константинопольским. Император должен быть добрым христианином (хотя бы внешне).
Кроме того, в Византийской империи регулярно собирались церковные соборы, которые решали, что в христианском учении считать верным, а что – ложным. Сторонников осуждённых соборами мнений преследовали и Церковь, и императорская власть. Многие из них вынуждены были покинуть пределы империи и уйти в дальние страны – к германцам, в Персию, в Аравию.
5. Римляне, ромеи, византийцы?
Как вы думаете, что давало право византийцам считать себя подлинными наследниками Римской империи?
Такие основание им давало то, что когда-то эта территория была завоевана Римской империей и была ее частью, а император Константин перенес столицу из Рима в Византий вместе с частью римских традиций и обычаев. А римский император Феодосий I разделил единую империю на две части.
Вопросы в конце параграфа
1. Какой год считается условной датой раздела Римской империи на Западную и Восточную и почему? Что общего было между двумя частями империи и в чём состояли различия между ними?
Римская империя была разделена на две части в 395 голу императором Феодосием I. Причиной раздела стал глубокий политический и экономичекий кризис Римской империи в результате постоянных войн в варварскими племенами, а также гражданских войн и восстаний рабов.
Общим в обеих империях был император, религия (христианство), часть законов и принцип управления.
Различия заключались в том, что западная часть Римской империи находилась упадке, в Восточная процветала, благодаря потоку товаров из стран Востока на Запад (Великий шелковый путь), в западной части империи официальным языком был латинский, в восточной части – греческий, в западной части перестали строить города, кругом было опустение и варвары, в восточной части, наоборот, было множество городов, строились общественные здания.
2. Какое место в мире занимала Византия в начале Средних веков? Справедливы ли были оценки современников, считавших Константинополь центром обитаемого мира?
В начале средних веков Византия была самой развитой частью Римской империи, законным наследников ее традиций.
Да, оценки современников справедливы: пока западную часть Римской империи грабили варвары, уничтожая античную культуру и традиции, в восточной царил порядок и процветание. В Восточной Римской империи строились новые города, здания, развивалась торговля. Она оставалась островом цивилизации в условиях наступления варварских европейских племен.
3. Какое положение христианская Церковь имела в Византии? Чем оно отличалось от положения христиан в Римской империи III—IV вв.?
Христианская церковь занимала главенствующую роль в Византии. В 381 г. император Феодосии I объявил христианство государственной религией. Теперь преследованиям подвергали тех, кто отказывался верить в учение Иисуса Христа и поклоняться ему.
Христианская церковь и государство стали действовать в тесном союзе. Считалось, что император-христианин и Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир ко второму пришествию Иисуса Христа.
Христианская Церковь стала частью государственного устройства. Император стал зависим от духовенства. «Хороший» император должен был советоваться о важнейших делах не только с синклитом, но и с духовенством, прежде всего с патриархом Константинопольским. Император должен быть добрым христианином (хотя бы внешне).
В Римской империи III – IV веков отношение к христианам было прямо противоположное: их обвиняли во всех бедах, постоянно разгоняли христианские общины, казнили их членов, запрещали открыто собираться и строить храмы. Христиане прятались в катакомбах и находились в постоянном страхе.
Вопросы к дополнительному материалу
По каким признакам можно было узнать императора?
Император восседал на троне, был богато одет, вел себя гордо.
Каких из своих подданных он ценил больше, а каких – меньше?
Больше из своих подданных император ценил представителей знатных родов, потом бойцов передовой линии и простых бойцов, а меньше всего ценил – союзников – италийцев, славян.
Отличал ли он выходцев из бывшей западной части Римской империи? Как он их оценивал?
Да, император отличал выходцев из бывшей части Римской империи, они наводили ужас на императора одним своим диким видом.
Как вы думаете чем обеспечивалось могущество христианской церкви в Византии
Военным руководителем нижегородского ополчения стал князь Дмитрий Михайлович Пожарский, происходивший из обедневшего рода. Честный и прямой, не запятнавший своего имени никакой изменой, храбро сражавшийся во время восстания в Москве в марте 1611 года, Пожарский был опытным военачальником, осторожным, настойчивым, бескорыстным, скромным и отважным. Когда начался сбор нижегородского ополчения, он залечивал раны в своей Суздальской вотчине.
Вначале Пожарский отказывался от приглашения в Нижний Новгород, но потом согласился. Князь потребовал, чтобы в помощь ему выделили человека, которому полностью доверяют. Таким человеком был Кузьма Минин. Ополчение было хорошо организовано и опиралось на мощную материальную базу. »
1) дипломат и политик в царствование Алексея Михайловича.Добившись в 1667 году подписания выгодного для России Андрусовского перемирия с Польшей, получил чин боярина и стал во главе Посольского приказа.
2)Голицын Василий Васильевич (1643-714), князь — сановник времен царствования Фёдора Алексеевича и регентства царевны Софьи, фактически – глава правительства.
Голицын проводил прогрессивную экономическую политику. В эпоху просвещенного абсолютизма он был наиболее образованным царедворцем, бегло читал по латыни и по-польски. У него была тщательно собранная богатая библиотека, в которой имелись книги по географии, ботанике, математике.
3) Афана́сий Лавре́нтьевич Орди́н-Нащо́кин (1605, Псков — 1680, Псков) — дипломат и политик в царствование Алексея Михайловича.Добившись в 1667 году подписания выгодного для России Андрусовского перемирия с Польшей, получил чин боярина и стал во главе Посольского приказа.
Как вы думаете чем обеспечивалось могущество христианской церкви в Византии?
Как вы думаете чем обеспечивалось могущество христианской церкви в Византии.
считаю, что могущество христианской Церкви в Византии обеспечивалось
поддержкой со стороны императорской власти, а также больше части
После того, как в 381 император Феодосий I объявил
христианство государственной религией, начались гонения на
представителей других религий.
Христианская церковь и государство стали
действовать в тесном союзе.
Церковь совместно управляют сообществом верующих, чтобы подготовить мир
ко второму пришествию Иисуса Христа.
Христианская Церковь стала частью
В чём сходство и различие между христианской церкви и мечети?
В чём сходство и различие между христианской церкви и мечети.
Перечислите, какие общие черты вы видите в церквях Эфиопии и в христианских храмах Западной Европы и Византии?
Перечислите, какие общие черты вы видите в церквях Эфиопии и в христианских храмах Западной Европы и Византии.
Был ли неизбежен раскол христианской церкви на Православную и Католическую?
Был ли неизбежен раскол христианской церкви на Православную и Католическую?
Ответьте на вопрос : Как вы думаете, справедливо ли, что одна страна обеспечивает своё могущество за счёт других?
Ответьте на вопрос : Как вы думаете, справедливо ли, что одна страна обеспечивает своё могущество за счёт других?
Назовите причины разделения христианской церкви?
Назовите причины разделения христианской церкви.
Как вы думаете справедливо ли что одна страна обеспечивает своё могущество за счёт других?
Как вы думаете справедливо ли что одна страна обеспечивает своё могущество за счёт других?
Как произошёл раскол в христианской церкви?
Как произошёл раскол в христианской церкви?
Что составляло основу экономического могущества церкви?
Что составляло основу экономического могущества церкви?
Роль христианской церкви в средние века?
Роль христианской церкви в средние века.
Чем обеспечивалось могущество христианской церкви в византии?
Чем обеспечивалось могущество христианской церкви в византии.
2)собор святой Софии 3)Константин 4)Фреска 6) Арабы.
Потому что они в честь бога Зевса, который живет на горе Олимп.
Им хочется править на более выгодных, менее зависимыхтерриториях, да и самим хочется быть не зависимым. (я так думаю).
Как вы думаете чем обеспечивалось могущество христианской церкви в византии
Невозможно даже представить, чтобы образованным человеком называли того, кто не имеет ни малейшего представления об основных исторических событиях, происходивших в его родной стране, в других государствах, да и в ту эпоху, которая носит название «доисторическая». Летопись мировых событий изобилует внутренними и внешними войнами, многочисленными революциями и переворотами, величайшими путешествиями и открытиями. Каждое из этих событий находит своё отражение в книгах, фильмах, а также школьных учебниках. Освоить многочисленные разделы исторической науки ученику поможет «ГДЗ по истории 6 класс Бойцов, Шукуров (Русское слово)».
Решебник помогает осваивать историю
Изучать историю не так уж сложно, ведь большинство людей с огромным интересом читают исторические романы и смотрят исторические фильмы. Но проблема в том, что редко одному человеку нравятся все разнообразные события: можно с увлечением окунаться в эпоху Александра Македонского, но засыпать, читая параграф о начале индустриализации. Именно поэтому любому ученику, независимо от уровня его знаний, необходим консультант, который сможет облегчить работу над непонятной или попросту скучной темой. Для поддержки школьников в этом нелёгком деле и был разработан надёжный онлайн-консультант.
Что включено в решебник по истории за 6 класс от Бойцова и Шукурова
Вопросы учебного пособия рассматривают все темы, которые предлагает шестикласснику основной учебник:
К каждой теме предлагаются разнообразные и достаточно увлекательные вопросы и ответы. Издание отличается удобной навигацией и удачным построением тематических разделов.
Сборник с ГДЗ по истории для 6 класса от Бойцова М. А. и Шукурова Р. М. (Русское слово) дополняет каждое задание подробным и чётким образцом решения. Но для того, чтобы онлайн-решебник превратился в консультанта, ученик должен соблюдать единственно приемлемый алгоритм работы с ним: всегда самостоятельно выполнять каждое задание, обдуманно отвечать на все вопросы, а непонятные моменты разъяснять при помощи пособия. И главное правило – никогда, ссылаясь на нехватку времени, не списывать готовое решение, заменяя им собственный труд.