Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя

С26. Назовите факторы, влияющие на выбор избирателя в период голосования.

Ответ:

С 27. Деятельность политиков широко освещается в СМИ. У каждого из людей «большой политики» есть целый штат советников, имиджмейкеров, которые подсказывают, что и как надо говорить, как

Одеваться, двигаться. Поясните можно ли назвать подобных лидеров «открытыми, публичными политиками»? Приведите одно объяснение того, как рядовой гражданин, избиратель может распознать истинный облик политика, чтобы убедиться в правильности своего выбора?

Укажите любые два способа как сделать политическую деятельность действительно публичной, прозрачной для рядового избирателя.

Ответ:

1) подобное положение лишь отчасти можно назвать открытой, публичной политикой, потому что истинное лицо политика подчас скрыто за имиджем;

2) приведено объяснение, например:

– только сам гражданин (избиратель), за счет активного заинтересованного контакта с властью, сбора информации из разных источников о политиках, их деятельности, может составить компетентное мнение о публичных политиках.

3) в качестве способов обеспечения открытости и прозрачности для общества деятельности политиков могут быть указаны, допустим:

– освещение деятельности политиков независимой прессой;

– отчетность политиков перед гражданскими организациями, обществом в целом, избирателями.

С 27. В современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Чем обусловлено превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса? Приведите четыре соответствующих аргумента.

Ответ:

Превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса обусловлено тем, что СМИ обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д.

СМИ выступают активным субъектом политической жизни: многие СМИ задают тон в публичных дискуссиях и спорах; доводят наиболее актуальные проблемы и темы, скандалы и аферы до общественности;

СМИ способны мобилизовать значительные слои населения в поддержку тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных групп; в СМИ утвердился своего рода новый вид профессиональной деятельности – «политический маркетинг»;

СМИ создают тот или иной имидж политического лидера; формируют общественное мнение и др.

С 26. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу».

К какой аудитории обращена это газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.

Ответ:

-указана аудитория, к которой обращена газета, «массовая аудитория», «широкий круг читателей»,

-указана категория, к которой относится газета,- «желтая пресса» или «бульварная пресса» или «массовая пресса»

-приоритет интересов коллектива перед интересами личности.

С 26. Проиллюстрируйте двумя примерами возрастание ро­ли средств массовой информации в политической жизни общества.

С 27. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации типажа. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий вами вывод.

Ответ:

Средства массовой информации стали важнейшими каналами распространения массовой культуры.

Обоснованием этого вывода могут служить следующие положения:

1) СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры;

2) художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность.

Дополнительным примером, иллюстрирующим главным выводом, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнеса (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд»).

С 26. Что понимается в законе под средством массовой информации? Приведите пример печатного и электронного средства массовой информации.

Ответ:

1. под средством массовой информации понимается форма ее распространения, в частности, периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, хроникальная программа.

2. Примерами печатных СМИ могут служить газеты «Известия», «Комсомольская правда» и т.п.

Примерами электронных СМИ могут выступать телевизионные программы «Время», «Сегодня» и т.п.

Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя

Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя

Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Блог о рекламе

Всё о рекламе: новые технологии в рекламе, pr, маркетинг, рекламные кампании, контекстная реклама, интернет-реклама. Эффективные решения в рекламе. Как достичь наибольшего эффекта от рекламы.

Факторы, влияющие на политический выбор

Политический выбор, волеизъявление избирателя несвободны даже в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Его решение голосовать тем или иным образом зависит от подспудного действия различных закономерных и случайных факторов.

Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Как вы думаете чем обусловлен политический выбор избирателя

Среди них мы выделили идеологические установки и политическую культуру избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающую обстановку. Таким образом, модель поведения избирателя зависит от: социальных характеристик индивида, его биографии, личностных качеств, культурно образовательного уровня, условий жизни, возраста, влияния среды; его политических позиций – типа политической культуры, настроений и забот текущего дня, мнения о тех или иных проблемах, отношения к «лагерю» кандидата; предлагаемого политического выбора, привычек голо сования.

Особое значение все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения.

Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор, – сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.

Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

Источник

Вопрос. Избирательная система общества. Типы избирательных систем

Задание 1.Кратко раскройте содержание основных терминов (понятий).

Выборы. Избирательное право. Избирательная кампания. Избирательная система. Субъекты выборов. Абсентеизм.

Задание 2. Контрольные вопросы.

1. Какие функции в политической системе общества выполняют выборы?

2. Каким принципам должны соответствовать организация и проведение демократических выборов?

3. Выделите основные компоненты избирательной системы.

4. При соблюдении каких принципов избирательного права обеспечивается легитимность результатов выборов?

5. Охарактеризуйте основные этапы избирательной кампании.

6. В чем заключаются достоинства и недостатки основных типов избирательных систем?

7. Как Вы думаете, чем обусловлен политический выбор избирателя? Какие факторы на него влияют?

Задание 3. Тесты

1. Вы баллотируетесь в депутаты Государственной Думы по одномандатному округу. За Вас проголосовало 49% избирателей, а за Ваших соперников – соответственно 31%, 10%, 5%, 3%, и 2% избирателей. Станете ли Вы депутатом при таком соотношении поданных голосов?

а) да, так как я набрал абсолютное большинство голосов

б) нет, так как нужно набрать больше половины голосов избирателей

в) да, так как необходимо набрать голосов больше, чем другие кандидаты

г) да, так как требовалось набрать минимум на 10% голосов больше, чем ближайший соперник.

2. В некоей стране проводятся выборы и существует парламент. Можно ли на основании этих двух признаков говорить о существовании демократии в данной стране?

а) да, так как эти характеристики являются исключительными признаками демократического режима

б) да, так как при отсутствии этих признаков нельзя говорить о существовании демократии

в) нет, так как в странах с авторитарным или тоталитарным режимом также могут проводиться выборы и существовать парламент.

3. Абсентеизм – это:

а) голосование с большим количеством недействительных бюллетеней

б) уклонение граждан от участия в выборах

в) призыв к бойкоту выборов

г) процедура подсчета голосов избирателей

4. В Швейцарии женщин уравняли в избирательных правах с мужчинами лишь в 1971 г. Нарушением какого принципа избирательного права отличались выборы, проводимые до этого?

а) принципа всеобщности

б) принципа равенства

в) принципа прямых выборов

г) принципа тайного голосования

5. Деление страны на территориальные округа, признание победы по большинству поданых за кандидата голосов характеризует избирательную систему как:

Задание 4. Проблемный вопрос.

Каковы основные параметры избирательной системы в современной России?

Сформулируйте основной лозунг своей избирательной кампании. Аргументируйте его.

Источник

Что влияет на решение избирателей?

Когда вы голосуете за того или иного кандидата, вы уверены, что руководствуетесь исключительно рациональными мотивами. Но это не всегда так. Довольно часто на наш выбор влияют факторы, мало связанные с логикой, говорят психологи.

Вы садитесь в поезд, и вдруг чувствуете безошибочный запах мочи. Только вы спрятались от него в купе, как пассажир напротив начинает чихать, не прикрывая рта. Вы выходите в коридор и наступаете на липкий сгусток жевательной резинки. Отвратительно?

То, как вы реагируете на подобные ситуации, может рассказать о ваших политических предпочтениях.

Незаметное влияние

Хорошо известно, что наши сознательные решения находятся под влиянием подсознательных процессов мышления, эмоций и предубеждений. Исследованию этого явления посвятил свою карьеру профессор политологии из Стэнфордского университета Джон Кросник.

Несмотря на теледебаты, мы, хоть и уделяем внимание словам кандидатов, попадаем под влияние совсем других факторов, считает профессор Кросник.

Люди с высоким уровнем скрытых расовых предубеждений, которые обычно действуют бессознательно, голосовали, скорее всего, против Обамы.

Сторонники консервативных взглядов остро чувствуют отвращение

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

В ходе исследования ученый распределил участников эксперимента по «шкале чувство отвращения». Для этого они должны описать свою реакцию на некоторые явления или ситуации.

Среди вопросов профессора Инбар было, например, такое: «Вы узнаете, что ваш друг меняет белье только раз в неделю, какова ваша реакция?». После этого испытуемые должны были рассказать о своих политических предпочтениях.

Другие исследования утверждают, что политические взгляды могут быть довольно изменчивыми и зависеть от самоощущения человека в определенный момент.

Фактор физической привлекательности сыграл большую роль в предвыборной гонке Кеннеди и Никсона в 1960 году

Так, один эксперимент показал, что мысли о болезни могут негативно влиять на расовую толерантность. А другое исследование, проведенное в США в 2014 году, показало, что люди, которые имели проблемы со здоровьем во время выборов, были склонны отдать свой голос за более привлекательного кандидата.

Другие неожиданные результаты профессор Инбар и его коллеги получили в экспериментах с неприятными запахами. Оказалось, что чувство отвращения из-за вони временно повышало неприязнь к определенным группам меньшинств, например, гомосексуалистам.

Интересно, что когда политическая агитация и средства массовой информации создают ассоциации с чувством отвращения, говоря, например, что политика «попахивает», это может иметь более глубокое влияние на некоторых людей, чем кажется на первый взгляд.

Несколько лет назад один американский политик довел этот прием до крайности, когда начал раздавать предвыборные листовки с запахом мусора.

Сильный страх

Следующая часть испытания предусматривала проверку на прочность нервов. Испытуемым демонстрировали страшные фотографии, например, испуганное лицо с огромным пауком, и пугали громкими звуками, а затем оценивали их физиологические реакции.

Исследователи обнаружили, что люди, которых легко испугать, имеют обычно консервативные взгляды. И это согласуется с распространенным мнением о консерваторах как людях, более чувствительных к негативным аспектам окружающей среды.

Таким образом, предвыборные кампании, которые подчеркивают риски терроризма, экономической нестабильности и другие негативные факторы, на самом деле могут довольно мощно воздействовать на определенные группы людей, а значит, эффективно завоевывать голоса избирателей.

Автор фото, Thinkstock

Если один из кандидатов вам очень не нравится, шансы, что вы придете на избирательный участок, растут

Негативисты

Другие подсознательные предубеждения также активно эксплуатируются политическими кампаниями. Одно из них, так называемое «негативное предубеждение», заключается в том, что люди лучше помнят негативную информацию и обычно позволяют негативным эмоциям влиять на их решения.

Исследование профессора Кросника предполагает, что тактика подчеркивания отрицательных черт оппонента эффективно повышает явку сторонников кандидата. Еще в 1990-х годах ученый исследовал, как мнение людей о политиках влияет на вероятность того, что они придут на избирательный участок.

Как и можно было ожидать, эксперимент подтвердил, что предпочтения обоих кандидатов мало мотивируют избирателей. Даже когда один из кандидатов нравится избирателям больше, чем другой, они также не очень заинтересованы в голосовании.

Отрицательные эмоции могут работать и в другом направлении. Многие исследования показывают, что люди склонны бессознательно наказывать кандидатов за вещи, которые на самом деле не очень связаны с политикой.

Непоследовательное и даже нелогичное поведение электората ярко иллюстрируют предвыборные гонки в США в 2000 году, когда за пост президента страны соревновались Эл Гор и Джордж Буш.

Президентские выборы пришлись на период сильных засух и наводнений, что заставило политологов Ларри Бартельса и Кристофера Эйкена заинтересоваться, обвинят ли избиратели в своих невзгодах Демократическую партию, которая находилась у власти.

Источник

Тема 22. Выборы и избирательные системы.

1.В чем суть избирательного процесса?

2. Что понимается под избирательной кампанией? Порядок проведения избирательных кампаний.

3. В чем состоят роль и функции избирательной системы? Охарактеризуйте типы избирательной системы.

4. Перечислите основные механизмы и процедуры избирательного процесса.

5. В чем состоят особенности выборов в условиях тоталитарного и демократического политических режимов?

6. Какая избирательная система позволяет получить в результате голосования наиболее справедливый результат и почему?

7. Составьте сравнительную таблицу представительства партий и избирательных блоков по итогам выборов в Верховную Раду последних трех созывов.

8. «Политические партии Украины: участники политического процесса или

«пятое колесо» политической системы?». Обоснуйте свою точку зрения по данному тезису.

9. В чем заключаются достоинства и недостатки основных типов избирательных систем?

10. Как Вы думаете, чем обусловлен политический выбор избирателя?

Какие факторы на него влияют?

11. Опросите ваших знакомых, не принимавших участие в выборах 2 ноября, почему они в день голосования не пришли на избирательный участок. Попытайтесь выявить причины их абсентеизма.

Тема 23. Политические конфликты и пути их преодоления.

1. Перечислите виды конфликтных действий, проявляемых соперниками в борьбе за власть.

2. В чем особенности избирательного конфликта? Проведите структурный анализ любого известного вам избирательного конфликта.

3. Приведите примеры последствий политического конфликта.

4. Могут ли государственные символы (флаг, гимн, герб) быть предметом политического конфликта? Поясните свою позицию.

5. Составьте перечень конфликтных действий, имевших место в конфликте между США и Ираком.

6. Перечислите типологические критерии, по которым классифицируются политические конфликты.

Тема 24. Мировой политический процесс. Система международных политических отношений.

1. Изложите суть дискуссий по основным проблемам политического развития после окончания «холодной войны».

2. Сравните основные теоретические подходы по вопросу о субъектах современной геополитики.

3. Изложите суть теории транснациональных отношений.

В чем заключаются основные причины расширяющейся пропасти между 4. Севером и Югом?

4. Сравните два подхода к определению сущности международной политики:

а) «Международная политика есть искусство осуществления влияния, манипулирования или контроля главных групп в мире, чтобы достигать целей вопреки противодействию других» (К. Райт);

б) «Суть международной политики есть конфликт и его урегулирование между группами людей, которые не признают общей верховной власти» (У. и А. Фокс).

Какой из этих подходов, на Ваш взгляд, ближе к истине?

5.26-й президент США Т. Рузвельт заметил однажды, что для государства безнравственно видеть лишь свои собственные интересы. Как Вы думаете, должна ли международная политика быть нравственной, должна она подчиняться моральным принципам или следовать только интересам государства?

6.Раньше международные отношения основывались на доктрине «ядерного сдерживания» СССР и США, двух военных блоков, теперь СССР как государство отсутствует: выше ли стала, на Ваш взгляд, международная безопасность? Аргументируйте свой ответ.

7. Какое значение в международных отношениях имеет такой фактор, как нефть? Приведите примеры воздействия этого фактора на изменение международных отношений.

8.Проанализируйте основные этапы развития государственно-центристской модели мира.

9. Как бы Вы определили место России в современной системе международных отношений? Какие факторы, на Ваш взгляд, повлияли на падение международного авторитета России?

Тема 25. Современные глобальные проблемы человечества.

1. Проанализируйте содержание понятия «глобальные проблемы современности». Насколько актуальна каждая из них для государств: а) с высоким уровнем экономического развития; б) среднего уровня; в) слаборазвитых. Свою точку зрения относительно каждой категории обоснуйте.

2. Что такое Римский клуб? Как вы понимаете его девиз «Мыслить глобально, действовать локально»?

3.Пути решения проблемы выживания человечества следует искать в: а) возрождении религиозных норм, б) отказе от техногенной цивилизации, в) преодолении глобальных проблем современности, г) мирном освоении космоса, д) ваш вариант. Свой ответ обоснуйте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *