Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Обслуживание клиентов: 15 необходимых навыков

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Наверняка вы часто слышите о том, что клиентам важно «человеческое отношение» к себе. Они хотят, чтобы их поняли. Но умение проявлять такое отношение сильно связано с личными качествами сотрудника, который предоставляет им сервис. И поскольку такое отношение развить сложно, важно еще на этапе собеседования внимательнее подходить к подбору персонала.

Зато отобрав для клиентского сервиса подходящих специалистов, вы можете развивать у них целый набор необходимых навыков.

Терпение

Умение проявлять терпение — чуть ли не основной навык для специалистов по обслуживанию клиентов. Ведь клиенты, которые обращаются в поддержку, часто растеряны и разочарованы. Поэтому к ним нужно прислушиваться и правильно выстраивать с ними коммуникации. Благодаря такому внимательному отношению клиенты чувствуют, что вы не просто отрабатываете запрос или жалобу, а реально хотите им помочь.

Но терпение также важно и для бизнеса в целом, потому что ассоциация компании с отличным клиентским сервисом гораздо важнее единичных примеров быстрого обслуживания. Недостаточно как можно быстрее прекратить взаимодействие с клиентами. Вы должны быть готовы выслушать их и вникнуть в проблемы и потребности каждого.

Внимательность

Способность прислушиваться к клиентам имеет решающее значение для обеспечения качества обслуживания по ряду причин. Важно проявлять интерес не только к опыту отдельных клиентов, но и в целом быть внимательным к отзывам, которые вы получаете.

Клиенты часто не высказывают свое мнение прямо. Например, ваш интернет-магазин может быть плохо подстроен под пользовательский опыт. И если вы думаете, что клиенты выстроятся в ряд, чтобы указать вам на этот недостаток, то вы ошибаетесь. Правда, они могут намекать на проблемы фразами: «никогда не могу найти на этом сайте функцию поиска» или «куда снова исчезла эта функция?».

Поэтому вы должны быть внимательными, чтобы понять, о чем клиенты говорят, если они четко не указывают на проблемы.

Умение ясно формулировать предложение

Важно помнить о том, что некоторые привычки общения влияют на решение клиента. Проявляйте осторожность, когда формулируете предложение, и не создавайте двусмысленных ситуаций.

Пример: клиент обращается в авторемонт, ему говорят, что если он захочет заменить масло, то эта услуга будет включена в окончательный счет. Клиент считает, что он получит эту услугу бесплатно. Если он начнет задавать уточняющие вопросы, то сотрудник, вероятно, извинится, объяснит, что его не так поняли. Но клиент вряд ли вернется в этот авторемонт, так как не захочет в будущем рисковать. А вдруг и в следующий раз он не так поймет продавца?

Знание продукта

Опытные специалисты по обслуживанию клиентов, как правило, очень хорошо знают продукты своей компании. Они разбираются в мельчайших деталях и поэтому понимают, как помочь клиентам, когда те сталкиваются со специфическими проблемами.

Поэтому, если вы хотите вывести клиентский сервис в своей компании на новый уровень, то вам придется потратить время на то, чтобы лучше узнать свои же продукты и научиться ставить себя на место клиента, который пользуется ими каждый день.

Попробуйте CRM для малого бизнеса: внедрение и адаптация под особенности бизнес−процессов, контроль и автоматизация отдела продаж

Именно поэтому каждый новый сотрудник компании должен обучаться работе с клиентами в течение хотя бы недели — это важнейшая часть процесса адаптации новичков.

Умение применять позитивный стиль общения

Эффективное обслуживание клиентов подразумевает в том числе и внесение незначительных изменений в разговорные шаблоны.

Дело в том, что речь — это основа убеждения, и люди, особенно клиенты, формируют представления о компании на основе речи ее сотрудников.

Представим, что клиент связывается с сотрудником компании, так как заинтересовался конкретным продуктом, но поставка этого продукта на склад будет осуществлена только в следующем месяце.

Отвечая на вопрос в положительном ключе, можно сильно повлиять на то, как этот ответ воспримет клиент.

Этот пример сам по себе не является негативным, но тон, который он передает, кажется резким и безличным и может быть неверно воспринят клиентами, особенно в ситуации, когда клиентская поддержка осуществляется по электронной почте, в этом случае восприятие письменной речи нередко искажается.

Во втором примере указывается та же проблема — отсутствие товара на складе. Но поскольку сообщение фокусируется на том, когда и как проблема будет решена, оно воспринимается в положительном ключе.

Обслуживание клиентов в тупике

Когда компания не уделяет должного внимания обслуживанию клиентов, она в итоге оказывается в тупике. Как это происходит?

По мнению автора книги «Бизнес: Restart. 25 способов выйти на новый уровень» Барри Мольца, такая ситуация возможна в трех случаях:

Актерское мастерство

Иногда вам будут встречаться люди, которых невозможно осчастливить безупречным сервисом, потому что они просто любят жаловаться или у них был плохой день.

Такие ситуации обычно выходят за пределы вашего контроля, но они время от времени становятся частью рутинного процесса. Поэтому каждый специалист по обслуживанию клиентов нуждается в базовых актерских навыках, чтобы всегда держать лицо, быть позитивным и не раздражаться даже в самых сложных ситуациях.

Управление временем

В случае со временем возникает дилемма. С одной стороны, хорошо, когда вы терпеливы и уделяете клиентам достаточно времени, чтобы вникнуть в суть их проблем. С другой — вам нужно помнить о разумных временных ограничениях. Задача заключается в том, чтобы клиенты получали то, что они хотят, эффективным способом.

Для этого вам необходимы навыки тайм-менеджмента: не тратьте время, пытаясь сделать все возможное для клиента в ситуациях, в которых вы слабо ориентируетесь. Лучше переключите его на другого специалиста.

Умение считывать настроение клиентов

Вы не всегда встречаетесь с клиентами лицом к лицу, а во многих случаях даже не слышите их голос. Но это не значит, что вам не нужны знания о некоторых базовых принципах поведенческой психологии и умение считывать эмоциональное состояние клиента.

Ищите в поведении и речи собеседника маленькие подсказки об его настроении, особенностях характера, индивидуальности. Это поможет вам поддерживать позитивное взаимодействие.

Невозмутимость

Эта характеристика означает способность некоторых людей сохранять спокойствие и даже успокаивать других, когда ситуация выходит из-под контроля. В этом случае важно не позволить клиенту, находящемуся в отчаянии, потерять самообладание. Он может думать, что мир рушится, но вы должны быть для него опорой.

Целенаправленность действий

Существует мнение, что для эффективного клиентского обслуживания достаточно просто позитивно реагировать на обращение клиентов и создавать вау-эффект во время коммуникаций. Но такой подход не всегда приносит прибыль, на которую рассчитывает бизнес.

Из этого следует, что у сотрудников всегда должны быть четкие цели. Но бизнес-цели и счастье клиентов можно объединить в единое целое и при этом следить за уровнем обслуживания.

Способность разруливать неожиданные проблемы

Не все проблемы, с которыми специалисты сталкиваются на практике, прописаны в скриптах. Бывает и так, что клиент реагирует на ваши доводы не так, как вы этого ожидаете. Такие случаи нужно предусмотреть заранее.

Допустим, вы хотите разработать быстрый алгоритм действий на случай, если у клиента возникла проблема, с которой вы до этого никогда не имели дело. Что нужно продумать:

Навыки убеждения

Вы нередко получаете сообщения на электронную почту от людей, которым не нужна поддержка. Они обращаются к вам потому, что рассматривают возможность покупки продукта. И в этот момент вам потребуются навыки убеждения. Вам нужно склонить заинтересованных лиц к тому, что именно ваш продукт им подходит (если это действительно так).

Речь идет не о продвижении продукта в каждом ответном электронном письме, а о том, что нельзя позволять потенциальным клиентам ускользать просто так.

Упорство

Профессиональная этика и готовность делать то, что требуется, не ограничиваясь шаблонами, — ключевой навык для обеспечения качественного обслуживания.

Самые нестандартные истории клиентского сервиса часто запоминаются именно потому, что оказывают огромное влияние на бизнес. При этом за ними стоит, как правило, один сотрудник, который в момент, когда дело дошло до конкретной помощи, отказался следовать стандартному алгоритму действий.

Помните, что ваши клиенты — тоже люди.

Умение правильно завершить разговор

Завершить разговор с клиентом так, чтобы оправдать все его ожидания и отпустить с ощущением, что обо всех его проблемах позаботились, — сложная задача. Но для этого нужно держать клиента в курсе ситуации с его вопросом.

Ваша готовность погрузится в проблему демонстрирует клиенту три важные вещи:

Вы должны понимать, что общение с клиентом завершается только тогда, когда он говорит: «Спасибо, у меня все в порядке!».

Готовность учиться

Несмотря на то, что это самый обобщенный навык из приведенного списка, он является одним из самых важных. Потому что желание учиться обеспечивает основу для развития остальных профессиональных навыков.

Вы должны быть готовы изучать продукт, стремиться к усовершенствованию коммуникаций и стараться правильно реагировать на проблемы клиента.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Заметки из Зазеркалья

Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.

Планируется в версии 8.3.21 Пробовать

В версии 8.3.21 мы сделали ряд доработок, призванных сделать взаимодействие системы с пользователем более удобным для пользователя.

Помощь пользователю при ошибке при входе в систему

Если уж при работе системы произошла ошибка – мы стараемся сделать так, чтобы сообщение о ней давало пользователю подсказку – как исправить эту ошибку (если пользователь может ее исправить сам) или предоставить пользователю удобный способ сообщить об ошибке специалистам (в техподдержку и т.п.). Большой шаг в этом направлении был сделан в версии 8.3.17, и мы продолжаем двигаться дальше.

В версии 8.3.21 мы переработали подход к сообщениям об ошибках, возникающих при входе в систему. Теперь администраторы и разработчики могут добавить в сообщения информацию, которая более подробно объяснит пользователю причину проблемы и, возможно, сможет помочь пользователю решить её. Мы рекомендуем задействовать эти новые возможности, когда они появятся, чтобы сделать работу пользователей удобнее.

Если ошибка произошла при входе в систему, пользователю можно будет показать дополнительную информацию, которая сможет помочь ему решить возникшую проблему:

Текст (например, «Позвоните дежурному администратору по телефону +7 (495) 123-45-67»)

Ссылка на ресурс с информацией (например, на сайт, где описаны способы решения возникшей проблемы)

При показе сообщения об ошибке под системным сообщением отображается текст помощи (если задан) и ссылка “Нужна помощь” (если задана ссылка на ресурс с информацией). Полный тест ошибки отображается при нажатии на ссылку “Показать подробности…”:

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Ошибки, возникающие при входе в систему – одни из самых непростых в обработке. Такие ошибки, в частности, могут возникать из-за недоступности сервера 1С, и, значит, в этот момент с сервера нельзя получить данные о том, какую информацию показать пользователю. Поэтому описанную выше информацию можно записать для каждой базы в файл списка баз *.v8i – при неудачном входе в систему информация будет считана из этого файла (при доступности файла) и показана пользователю.

Есть варианты работы, когда файлы *.v8i недоступны – работа в облаке, удалённая работа и т.п. Поэтому эту информацию также можно настроить через стандартную обработку «Управление настройками отображения ошибок» (параметры «Текст помощи» и «Навигационная ссылка помощи») и сохранить в инфобазе. Если с клиента уже был ранее осуществлен успешный вход в систему – эти параметры считываются с сервера и кэшируется на клиенте.

Если клиент успешно связался с сервером и считал актуальные значения параметров «Текст помощи» и «Навигационная ссылка помощи», но далее при работе системы возникли проблемы при соединении с сервером – в диалоге попытки повторного подключения будут использованы последние считанные значения параметров.

Настройки подключения к базе

В файл списка баз (*.v8i) в свойства базы добавляется параметры:

StartupErrorHelpText (строка) – текст, отображаемый в диалоге ошибки до начала сеанса или диалоге попытки повторного подключения

StartupErrorHelpURL (строка) – ссылка на ресурс с информацией

Тонкий клиент

Переработаны также тексты сообщений, которые показываются в различных проблемных ситуациях при входе в систему:

СитуацияСообщение
Не удалось установить соединение с сервером«Не удается установить соединение с “ ”.

Проверьте сетевое соединение

Проверьте, что параметры подключения указаны верно

Веб-клиент

Мы постарались реализовать аналогичные «дружественные» сообщения об ошибках при входе в систему и в веб-клиенте. В веб-клиенте есть сложности в отслеживании взаимодействия браузер-сервер, т.к. браузер – внешнее для нас приложение, и мы не всегда можем контролировать происходящие в нем процессы. Тут нам пришла на помощь технология service-workers. Эта технология, в частности, позволяет кэшировать информацию на стороне клиента, что может быть использовано для подгрузки данных при недоступности сетевого ресурса.

При невозможности связаться с веб-сервером в браузере будет отображена страница с информацией об ошибке подключения, текстом, заданный в настройках, и текстом, полученным из запроса на адрес сервиса информации (т.е. фактически с той же информацией, что и в тонком клиенте):

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Это будет работать при соблюдении нескольких условий:

Подключение к веб-серверу по HTTPS

На веб-сервер уже был осуществлен удачный вход из браузера (для кэширования на клиенте страницы, показывающей информацию об ошибке)

Браузер должен поддерживать технологию service-workers

Про сервер обработки ошибок при запуске

Выше мы упомянули параметр «Адрес сервиса обработки ошибок при запуске».

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Для поддержки это сценария можно реализовывать совсем простой вариант: просто положить JSON-файл в папку и настроить веб-сервер (Apache, nginx, IIS) на отдачу этого файла. При возникновении проблем на сервере можно вписать в этот файл необходимый текст (userMessage) и настроить время, до которого этот текст будет отображаться на форме (в нашем примере – до 14:00).

Можно реализовывать и более сложные сценарии – например, отправлять информацию об ошибках при входе в систему на внутренний сервис техподдержки организации.

Вход через HTTP при установленной блокировке сеансов

При входе через HTTP (через тонкий или веб клиент) добавляется поддержка параметра /UC. Этот параметр указывает код доступа, позволяющий зайти в базу при установленной блокировке сеансов. Это позволит администратору зайти в опубликованную по НТТР базу даже если в ней установлена блокировка сеансов.

Отчет об ошибке

При формировании отчета об аварийном завершении добавляется возможность показа окна “О программе”.

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Пользователь, встретившийся с этой ошибкой, сможет быстро получить информацию о конфигурации и платформе для передачи её в техподдержку без закрытия окна с сообщением об ошибке.

Источник

Привлечение первых клиентов: как начать зарабатывать сразу после запуска продукта

Искра, буря, новый стартап. Джек уверен, что мир нуждается в очередном дейтинговом приложении. А его задумка — отсутствие фото профиля — гарантированное попадание в список Forbes. В результате Джеку не удается даже отбить убытки. Приложение никто не хочет скачивать.

Кроме этого можно совершить еще много ошибок. Чтобы такого не произошло, читайте кейс запуска онлайн-школы по математике. Там мы по шагам разберем, как получить первых клиентов и сразу начать зарабатывать на проекте.

Переходите в наш телеграм-канал за дополнительной пользой. Там вас ждут карточки, в которых мы разбираем частые ошибки начинающих стартаперов.

Как запустить проект

Чтобы не быть как Джек, вы решаете подготовиться к запуску своего стартапа. Для начала, поговорить с тем, у кого есть успешный опыт — с Виталием Шкилем.

Вместе с сооснователем Виталий Шкиль создал онлайн-школу математики для детей. Проект набирает обороты, и было бы интересно узнать, в чем секрет его успеха.

Вы с Виталием уже знакомы, поэтому когда встречаете его на форуме, то спешите подойти.

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Виталий решает начать с того, как сформулировали гипотезу. Далее повествование будет вестись от его имени.

Также у нас есть дайджест по профессии продакт-менеджера. Там собраны и разбиты на группы все наши материалы по профессии: общие статьи для новичков, подробные гайды по навыкам, карьерные материалы, подборки, советы.

Определение целевой аудитории и проблемы

Чтобы построить стратегию продвижения продукта, нужно изучить потребности и боли целевой аудитории. Тогда вы сможете донести до пользователей, как продукт решит их проблему.

Каждый коммерческий проект должен начинаться с ответов на два вопроса: кто наша аудитория и какую проблему мы для нее решаем.

Гипотеза складывается из трех вещей:

Как события способны повлиять на рынок.

Старт проекта MATHEMA совпал с периодом активного карантина и перехода на дистанционное образование.

Какую и для кого это создает проблему

Следует понять, какая потребность аудитории не удовлетворена и какой из этого можно сделать вывод. Затем определить, кто может искать способы решения проблемы на фоне сложившейся ситуации.

Мы предположили, что родители боятся за поступление детей в вуз и их успеваемость. В Украине недавно стал обязательным выпускной экзамен по математике. Тот факт, что система образования не готова к дистанционке, укрепил гипотезу.

Как мы могли бы помочь это исправить

Здесь следует понять, какие недостатки есть у конкурентов и сформулировать свою гипотезу ценности. Затем мы тестим гипотезу, и если она верна — приступаем к работе над продуктом.

Мы проанализировали недостатки ресурсов для поиска репетитора, самостоятельного интерактивного обучения или занятий в группах. Мы сделали вывод, что занятия в группе недостаточно эффективны. Что касается интерактивного обучения — младшеклассники недостаточно усидчивы, чтобы учиться самостоятельно. Подробнее о недостатках ресурсов для поисков репетиторов будет чуть дальше.

У нас возникло предположение, что боли родителей сможет удовлетворить школа, которая предлагает индивидуальные уроки и несет ответственность за прогресс ребенка.

Главное — не застрять на этапе гипотезы. Может оказаться, что предположения не имеют ничего общего с действительностью. Поэтому важно максимально быстро проверить на целевой аудитории, будет ли продукт востребован и какие у клиентов есть возражения.

Мы начали проверять гипотезу уже во время продаж. Лиды стали приходить в тот же день, как запустили кампанию в Facebook Ads. Мы обзванивали их, слушали жалобы, что ребенок перестал понимать математику. Делая первые продажи, мы параллельно дорабатывали оффер.

Если у людей есть проблема, о которой они пишут в репетиторских группах и обсуждают с посторонними, легко догадаться, что есть много компаний, предлагающих свои решения. Но в данной ситуации спрос превышает предложение. И если ты делаешь что-то немножко лучше и быстрее — например, умеешь подбирать педагогов, то вероятность получить деньги повышается.

Нужда в продукте оказалась так высока, что люди готовы платить даже новичкам без отзывов с ужасным лендингом на тильде. Убеждать родителей в необходимости продукта не нужно. Они осознают, что от знания математики может зависеть будущее детей.

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Если пренебречь общением с ЦА о ее проблеме, то есть риск упустить боли, которые можно использовать для улучшения продукта.

Подробнее о том, как проводить глубинные интервью и заполнять Persona Framework можно узнать в статье об анализе целевой аудитории.

Менеджеры MATHEMA обзвонили аудиторию, собрали пожелания и использовали их для доработки оффера. Родителям на рынке предлагают только услугу по подбору репетиторов, самостоятельное обучение с интерактивным контентом или групповое обучение, которое дублирует проблему школьного формата.

Люди беспокоятся, что трудно найти хорошего педагога по доступной цене и с гарантиями. У родителей нет времени, желания или понимания предмета, чтобы помочь детям. Причем им чаще всего важны не столько оценки, как овладение знаниями по математике.

Если школа предложит репетитора по доступной цене и снимет боль выбора педагога, назначения урока и контроля прогресса ребенка, то люди будут готовы за это платить. MATHEMA решает проблему: родители могут оплатить репетитора с гарантией результата и отслеживать прогресс ребенка.

С гипотезами и проблемами целевой аудитории стало понятнее. Теперь предстоит разобраться с ценностным предложением.

Определение ценностного предложения

Сформулированное ценностное предложение помогает команде сфокусироваться на главном. Сотрудники понимают, над чем они работают и что продают. Клиентам же очевиднее, за что они платят. Чтобы ценностное предложение работало, необходимо постоянно анализировать рынок и клиентов.

Для определения ценностного предложения можно построить Value Proposition Canvas — шаблон ценностного предложения. Он делится на две зоны.

Справа находится раздел с характеристиками пользователя, из-за которых он принимает решение воспользоваться продуктом. Он состоит из трех частей: боли, задачи и выгоды.

Слева находятся решения, которые удовлетворяют потребности пользователей. Это продукты и услуги, факторы помощи и факторы выгоды.

Задание

Как вы считаете, что является полезным результатом, которого клиенты MATHEMA хотят достичь?

Value Proposition Canvas школы MATHEMA выглядит так:

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Уникальная ценность школы MATHEMA такова:

1. В отличие от маркетплейсов — сервисов, где можно просто найти репетитора — школа отвечает за качество и контроль достижения поставленных целей. Если клиента не устроит результат, школа предложит другого педагога и перенесет деньги.

2. В отличие от приложений с интерактивным контентом для самостоятельного изучения в MATHEMA ученика ведут за руку. Обучение движется в оптимальном для ребенка темпе.

3. В школе можно получить только индивидуальное обучение.

Если модель бизнеса предполагает продажи с участием человека, вся команда должна иметь доступ к инсайтам с этих звонков. Я специально выделяю время до начала рабочего дня, чтобы прослушать звонки менеджера клиентам. Это помогает понять, есть ли новые запросы от аудитории.

Раз в две-три недели команда организует глубинные интервью с клиентами, на которых узнает то, что не спрашивает во время ежедневной коммуникации с клиентом.

В сфере образовательных ресурсов первое знакомство с продуктом у большинства конкурентов бесплатное. Например, Udemy предлагает два варианта недельного триала.

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Модель MATHEMA и запас свободных денег не позволяли давать бесплатные уроки. Требовалось определить, какую ценность вложить в первое занятие, чтобы заинтересовать родителя. Предложение должно быть четким, результат — очевидным.

Кроме того, на первом уроке ученик знакомится с учителем. В зависимости от того, как он пройдет, родители решат, покупать ли пакет занятий. Поэтому конверсия в первый урок является критическим моментом. Нет конверсий в первый урок — нет конверсий в продажи.

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Подробнее о том, как определить позиционирование, чтобы продукт хотели купить, можно узнать в статье.

Анализ конкурентов

Если не проанализировать конкурентов, то не получится понять, какими минимальными функциями должен обладать продукт для выхода на рынок, и за счет чего он сможет выделиться среди остальных игроков.

Для этого можно использовать points of parity и points of difference.

Points of parity (POP) — базовый набор функций продукта, которым обладают все схожие предложения на рынке. POP нужно для того, чтобы четко понимать, что пользователи ожидают по умолчанию и ниже какой планки продукт не может быть.

Points of difference (POD) — это то, чем продукт отличается от остальных. POD дает понимание, за что люди ценят продукт, почему продолжают платить за него и чего ждут в будущем. Если явного отличия нет, то его следует создать, протестировав несколько POD.

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

POP и POD продуктов на рынке онлайн-образования

Рынок изучения математики в режиме онлайн структурирован следующим образом:

В итоге, POP у всех трех сводится к услуге репетитора, который дистанционно поможет ребенку с учебой. Они различаются сервисом, гарантиями, ценой, платформой.

Индивидуальные репетиторы часто дают качественные знания за адекватную стоимость, но не берут на себя решение проблем, связанных с организацией урока, коммуникациями с учеником. Также они используют простой стек, который зачастую состоит из Zoom’a и интерактивной доски. При этом они не дают никаких гарантий и могут пропасть в любой момент.

Маркетплейсы решают проблему выбора. Это вариант, в котором пользователь получает оптимальную стоимость преподавателя в час. Здесь есть конкуренция, отзывы и сортировка. Но родитель не может быть уверен, что сможет перенести деньги, если репетитор не понравится.

Преимущество школы в том, что она дает не только репетитора, но и сервис. Родители получают не только диагностику проблем ребенка и индивидуальный план обучения, но и гарантии. MATHEMA не конкурирует с платформами для геймификации образования и онлайн-курсами. Команда пришла к выводу, что без преподавателя ребенок не сможет освоить новую тему.

MATHEMA остается в нише “школа”, так как мы верим, что этот формат действительно поможет нам решить проблему пользователя. А тот факт, что MATHEMA не предлагает бесплатный урок, из недостатка превратился в point of difference. В долгосрочном планировании команда MATHEMA будет проверять две гипотезы POD. Это улучшение работы репетиторов и уникальной методологии, к которой планируется приступить позже.

Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Смотреть картинку Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Картинка про Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе. Фото Как вы думаете что будет происходить после запуска клиентом данной услуги вправе

Полезно не просто прочитать о конкурентах, но и испытать их продукты на себе. Это позволит выделить преимущества и недостатки, которые можно использовать для совершенствования продукта.

Перед запуском MATHEMA мы просмотрели всех конкурентов, которых смогли найти. Изучали сайты, социальные сети и блоги, регистрировались на первые уроки, чтобы посмотреть, как работает воронка. Было забавно видеть реакцию преподавателей на мой возраст. Когда я в очередной раз сталкивался с немым вопросом, то отвечал: “Я просто фанат математики и хочу сдать выпускной экзамен”.

У образовательного ресурса Coursera есть ряд отличительных особенностей. Попробуйте их перечислить.

Научитесь думать как продакт-менеджер

Пройдите бесплатный мини-симулятор и за 5 часов научитесь применять продуктовое мышление в работе и жизни

Задание

Что является points of difference Coursera?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *