Как вы думаете что за дети любили гайдара
За то, что он писал интерересные, увлекательные повести про таких же обычных ребят, как и они сами. Но эти, казалось бы, обычные ребята помогали стране, боролись с плохими людьми. Значит любой так может, значит и они тоже так могу. Приятно представлять себя героем, борясь со своими плохими качествами, и сравнивать себя с положительными персонажами в любимой книге.
4 картинка
Я так думаю
Наряду с успехами, которые делает электрификация в Советском Союзе, с каждым годом проникая все глубже и глубже в различные отрасли народного хозяйства и захватывая новые области (транспорт, сельское хозяйство), есть одна область, которой она до настоящего времени совсем почти не коснулась, если не считать электрического освещения, — это домашний быт.
А между тем, самый беглый обзор тех преимуществ, которые дает применение электричества в домашнем быту, заставляет обратить на развитие электрификации быта самое серьезное внимание, в особенности, при проектировании и строительстве новых социалистических городов.
Электричество в домашнем быту улучшает гигиенические условия жизни и облегчает выполнение домашних работ. Поддержание в чистоте кухонь, обслуживаемых электричеством, обходится значительно дешевле — нет копоти, золы, остатков несгоревшего топлива, исключена возможность попадания в кухонные помещения вредных продуктов сгорания и светильного газа, что может иметь место в случае применения газа, а потому нет необходимости в усиленной вентиляции помещения кухонь, что приходится делать, в особенности, в больших кухнях, при массовом приготовлении пищи (в ресторанах, столовых, больницах и т. п.). Электрические плиты излучают меньше тепла, чем плиты с открытым пламенем (угольные или газовые), так как температуры нагревания, с которыми приходится иметь дело в электрических плитах, значительно ниже, чем в случае применения угольных, дровяных или газовых плит, так как эти температуры определяются исключительно потребностью в тепле того процесса, который совершается на плите (варка, печение или жарение того или иного количества определенного продукта) и не находится ни в какой зависимости от процессов горения топлива, как-то имеет место в плитах с открытым пламенем. Вследствие этого в помещении электрической кухни обычно менее высокая температура, что особенно важно летом. Равномерность температуры и возможность поддерживания ее в границах, необходимых для приготовления данного блюда, является отличительной особенностью электрической плиты, благодаря чему почти исключена возможность порчи пищи от неправильного нагревания ее и, в частности, пригорания масла.
Значительное сбережение времени и сил дает употребление для стирки белья аппарата с центрифугой.
Электрические аппараты для нагревания воды, которые, нагреваясь ночным током, утром предоставляют в распоряжение потребителя воду, подогретую до высокой температуры, ускоряют приготовление утреннего чая, кофе и т. п.; применение горячей воды ускоряет также и процесс приготовления всякого рода супов.
Вообще применение электричества в домашнем быту увеличивает степень механизации последнего, позволяет, с одной стороны, избежать применения в хозяйстве труда домашних работниц и, с другой стороны, значительно облегчает и сокращает труд женщин в домашнем быту и позволяет им посвятить освободившееся время труду на производстве или общественной работе.
Самое же важное в условиях советского Союза это то, что облегчая возможность введения общественного питания и механизацию отдельных процессов домашнего хозяйства и позволяя осуществлять их с меньшей затратой времени, сил и средств в центральных предприятиях, электрификация быта может оказать большое влияние на скорейшее внедрение в домашний быт коллективизации.
Тимур Гайдар был приемным сыном?
70 лет назад погиб Аркадий Гайдар. Согласно официальной биографии, у него был единственный сын
70 лет назад погиб Аркадий Гайдар. Согласно официальной биографии, у него был единственный сын. Его имя он прославил в известной всем с детства замечательной повести «Тимур и его команда». Но по одной из версий, родного ребенка знаменитого писателя звали Евгений, а Тимур был приемным.
Сегодня про молодого Аркадия Гайдара сказали бы: он настоящий мачо. Волевой, решительный. За плечами Гражданская война, командование полком, ранения. В ноябре 1925-го статный 21-летний красавец приехал в Пермь, где устроился фельетонистом в газету «Звезда». Как не влюбиться в столь рокового мужчину? Лия Соломянская влюбилась. Во всех официальных биографиях писателя говорится, что ему было 21, а ей 17, она – невинна, а он до тех пор не состоял в браке. Но на деле не все обстояло именно так. Как выясняется, приехав в Пермь, Аркадий уже имел за плечами опыт семейной жизни. Это утверждает его приемная дочь – Евгения Голикова-Гайдар.
Если верить тому, что Лия, будущая супруга Аркадия, родилась в 1907 году, а именно так написано о ней всюду, то девушке к моменту этой судьбоносной встречи было не 17, а уже минуло 18 годков. Слыла она ярой комсомольской активисткой. Гайдар изучал местные архивы, восстанавливая по крупицам события первой русской революции. А помогала ему во всем Лия – темноволосая озорная девчонка, зачинщица пионерского движения в Перми, слушательница совпартшколы и организатор первой местной пионерской газеты «Муравей-чудодей». Согласно официальной биографии, к декабрю они уже жили вместе. И если иметь в виду, что Тимур Гайдар родился в декабре 1926 года, то молодые родители зачали его примерно в середине апреля.
Но и тут выходит нестыковка. В апреле Аркадий был далеко от Перми. На гонорары от опубликованных повестей он решил поехать в Среднюю Азию – в Ташкент, Кара-Кумы, потом через Каспий в Баку. Полное романтических приключений путешествие завершилось созданием повести «Всадники неприступных гор», которая вышла в Москве в 1927 году.
По свидетельству его коллег, в середине апреля он писал о своих первых впечатлениях письмо в пермскую редакцию. То есть получается, что в момент, когда был зачат Тимур, его рядом с Лией не было. Вернулся Аркадий в Пермь лишь к середине лета.
А осенью Соломянская уезжает к родителям в Архангельск, где 23 декабря и рожает сынишку. «Молодой отец», если таковым считать Гайдара, почему-то не спешит видеть свою кровиночку. В это время у него на работе неприятности – его привлекают к суду за один из фельетонов и хотя, по сути, оправдывают, но отказываются печатать его новые расследования.
Он ссорится с руководством и увольняется. Но едет почему-то не в Архангельск, к Соломянской с малышом, а в Свердловск. Тимура он впервые увидел двухлетним, когда все-таки решился на переезд в Архангельск, где потом работал на радио вместе с Лией. Вероятно, все эти странные обстоятельства и стали основой для версии, выдвигаемой некоторыми его биографами – Тимур не родной сын Аркадию Гайдару. И если им верить, то он усыновил малыша, рожденного Соломянской от другого мужчины. Как бы там ни было, затем семья переезжает в Москву. Но жить вместе долго им не пришлось. Обаятельный и жизнелюбивый писатель был очень сложным человеком в быту.
Он страдал психическим расстройством и тяжелой формой алкоголизма. Частенько в невменяемом состоянии гонялся за женой, устраивая в доме погромы. В результате – развод. Она, забрав ребенка, ушла к журналисту «Комсомольской правды» Самсону Глязеру, а он уехал в Хабаровск, где угодил в психиатрическую клинику. Вот что Гайдар писал, находясь на лечении: «Очень хочется крикнуть: «Идите к чертовой матери!» Но сдерживаешься. А то переведут еще вниз в третье отделение, а там у меня за одну ночь украли папиросы и разорвали на раскурку спрятанную под матрац тетрадку.
За свою жизнь я был в лечебницах раз, вероятно, 8 или 10 – и все-таки это единственный раз, когда эту – хабаровскую, сквернейшую из больниц, – я вспомню без озлобления, потому что здесь будет неожиданно написана повесть о «Мальчише-Кибальчише».
Холостым он оставался недолго. Опять женился, встретив поэтессу Анну Трофимову, которая была на шесть лет старше. Его не пугало и то, что она растила двух дочек – Свету и Эру. Писатель любил детей и уделял им много времени. А перед войной он и с ней расстался – переехал в подмосковный Клин, где снял комнату в доме Чернышовых. Глава семейства имел частную сапожную мастерскую в Клину и небольшую фабрику в Москве. А через месяц писатель женился на дочери Чернышова – Доре Матвеевне, у которой была дочь Женя.
Он официально удочерил девочку. По ее воспоминаниям, Аркадий Петрович тепло и нежно к ней относился и не хотел, чтобы она знала, что он не является ее биологическим отцом. Не забывал он и о Тимуре. А в 1936 году, когда Лию вслед за мужем арестовали и отправили в лагеря, Гайдар, выпив для храбрости, даже звонил Ежову, требуя отпустить «его Лийку». Ее освободили лишь в 1940-м.
Кстати
В 1941-м Гайдар рвался на фронт. Из-за психических отклонений получил отказ, но добился командировки в район боев, в Киев, в качестве корреспондента «Комсомольской правды». Погиб в том же 41-м, 26 октября.
Лия Соломянская, мать Тимура, работала на «Мосфильме», была главным редактором «Пионерской правды», скончалась в 1986 году.
Урок по литературному чтению «Гайдар и дети»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №94»
Конспект урока по литературному чтению в 4 Г классе
Тема: Р. Фраерман «Гайдар и дети»
Подготовила: Котова Л. В.
Учитель начальных классов
Тема урока: Р. Фраерман «Гайдар и дети»
Цель: формирование навыка осуществления полноценной читательской деятельности.
Предметные: ознакомить со сведениями о жизни и творческой деятельности А. Гайдара, с рассказом Рувима Фраермана о писателе.
Метапредметные: развивать внимание, память, речевые умения.
Личностные: воспитывать внимательное, доброе отношение к людям, которые тебя окружают.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы и приёмы: чтение по ролям, комментированное чтение.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал.
1. Мотивация учебной деятельности – 2 минуты.
2. Актуализация знаний – 3 минуты.
3. Постановка учебной задачи – 11 минут.
4. Решение учебной задачи – 14 минут.
5. Закрепление – 12 минут.
6. Обобщение. Рефлексия – 3 минуты.
Мотивация учебной деятельности
— Здравствуйте, дети! Напоминаю, что меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
— Ребята, а каких известных людей, которые внесли вклад в историю нашей страны, вы знаете?
— А писатели являются таковыми?
— Сегодня мы познакомимся с еще одним человеком, который внес вклад в литературные вехи.
-Формируем мотивацию к обучению и познавательной деятельности.
-Учимся взаимодействовать с учителем и коллективом, вести диалог
— Но для начала, вспомним что вы читали на прошлых уроках.
— Ребята, а что вы можете рассказать об авторе? Каким перед вами предстаёт Юрий Олеша? Охарактеризуйте его как личность.
— К какому жанру художественных произведений относится «Три Толстяка»?
— Это сказка народная или авторская?
— Ю. Олеша «Три Толстяка»
— Этот человек одарён удивительным зрением – он умеет каждый раз смотреть на мир так, как будто видит его первый раз
-Учимся взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать на вопросы
Постановка учебной задачи
— Ребята, откройте учебник на 129 стр. Прочитайте.
— Знакомы ли вам книги А. Гайдара?
— Что бы вы добавили к книгам, названным Николаем Александровичем?
— Что его привлекает в книгах Гайдара и Кассиля?
— Какое открытие он сделал для себя?
— Кто писал о Гайдаре?
— Сформулируйте тему нашего урока.
— Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
— Молодцы! Это и будет целью нашего сегодняшнего урока.
— Каждый писатель по-своему отвечал на вопрос: как писать для детей?
— А. Н. Толстой писал, играя и веселясь. Ю. Олеша писал ярко, празднично, делясь красотой. М. Пришвин писал зорко, приучая видеть необычное в обычном.
— А как ответил бы на этот вопрос А. Гайдар? Чтобы ответить на этот вопрос нужно соприкоснуться с жизнью писателя, познакомиться с некоторыми страницами его биографии.
— Прочитайте план на доске. По нему мы составим устный рассказ об А. П. Гайдаре.
2. Служба в Красной Армии.
3. Начало писательской деятельности.
— Мальчиш-Кибальчиш, Военная тайна, Чук и Гек, Горячий камень
— Герои живые, настоящие. Книжки были про дружбу
— Читать о Гайдаре не менее интересно, чем читать Гайдара
— Паустовский, Емельянов, Фраерман
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Учимся взаимодействовать с учителем и коллективом, отвечать развернуто на вопросы, вести диалог.
Решение учебной задачи
— Сейчас я вам раздам карточки, на которых написана биография автора. Ваша задача – прочитать и рассказать по плану.
2) Сколько лет было Аркадию, когда он ушел в Красную Армию?
3) Сколько лет было Гайдару, когда он был назначен командиром полка?
4) Что любил больше всего на свете?
— А. П. Гайдар очень любил детвору и удивительно хорошо понимал ребят, знал их достоинства и маленькие слабости, дружил с ними. «Детей, особенно мальчишек он знал насквозь, с одного взгляда, и умел говорить с ними. Так, что через две – три минуты каждый мальчишка готов был по первому слову Гайдара совершить любой героический поступок».
Об одном из них, мы прочитаем в учебнике. Откройте учебник на стр. 132.
По ходу чтения объясняются трудные слова.
(Прихотливый народ – капризный, излишне требовательный.
Душевная связь – взаимопонимание между людьми.
Добровольное подчинение – исполнение приказов, требований по собственной инициативе.
Приказание – распоряжение совершить какое-либо действие.
Тиф – инфекционное заболевание, сопровождающийся нарушением психики.
Донесение – сообщение каких-либо сведений начальству. )
Как вы думаете,за что дети любили Гайдара?
За то, что он писал интерересные, увлекательные повести про таких же обычных ребят, как и они сами. Но эти, казалось бы, обычные ребята помогали стране, боролись с плохими людьми. Значит любой так может, значит и они тоже так могу. Приятно представлять себя героем, борясь со своими плохими качествами, и сравнивать себя с положительными персонажами в любимой книге.
Другие вопросы из категории
Читайте также
любили Гайдара? даю монго пунктов
2)Как вы думаете,действительно ли Мишка любит «целый продуктовый магазин»и только?Почему?Объясните
3)Что вы можете сказать об отношении автора к Мишке?Согласны ли вы,что Мишка в этом рассказе описан с юмором?Объясните
4)Можно ли сказать,что весь рассказ «Что любит Мишка»-юмористический?Почему?
5)Вспомните рассказы Виктора Драгунского,которые вы читали.В каких рассказах соединяется серьезное?Как вы думаете,почему таких рассказов у Виктора Драгунского большинство?
Заранее спасибо!
Очень срочно нужно!:)
(Только пожалуйста без фраз,вроде» от куда я знаю за что ТЫ любишь СВОИХ родителей» или » мне было бы не приятно,если бы писали за что меня любят/любят ни за что-то,а просто так»
Я написала уже 52,а дальше закончилась фантазия.Нужно что-то оригинальное,такое,чтобы тронуло.
(Не по одному из родителей,а конкретно «родители»)
Как вы думаете за что дети любили гайдара ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Как вы думаете за что дети любили гайдара ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ПОСТАВЛЮ «СПАСИБО» И «КЛАСС».
У него всегда были поучительные и мудрые произведения.
Писатель стал классиком детской литературы, прославившись произведениями об искренней дружбе и боевом товариществе.
Привет?
Напишете отзыв на любое стихотворение И.
А. Бунина Поставлю спасибо : З Очень нужна помощь!
Помогите составить рассказ с пословицей ( любой )?
Помогите составить рассказ с пословицей ( любой ).
Заранее спасибо 6 класс.
Помогите пожалуйста сочинить сказку про животных для 4 класса, и желательно более 50 строк, ну можно меньше, в любом случае СПАСИБО?
Помогите пожалуйста сочинить сказку про животных для 4 класса, и желательно более 50 строк, ну можно меньше, в любом случае СПАСИБО!
Напишите пожалуйста отзыв по книге Гайдара «Тимур и его команда», для ребёнка 3 класса?
Напишите пожалуйста отзыв по книге Гайдара «Тимур и его команда», для ребёнка 3 класса.
Напишите пожалуйста отзыв о книге Школа Гайдар?
Напишите пожалуйста отзыв о книге Школа Гайдар.
И не надо отправлять ссылку За ранние спасибо!
Помогите пожалуйста написать любой отзыв (не важно маленький, большой, средний) произведения Аркадия Гайдара, кроме Тимур и его команда?
Помогите пожалуйста написать любой отзыв (не важно маленький, большой, средний) произведения Аркадия Гайдара, кроме Тимур и его команда.
Здравствуйте, помогите пожалуйста : помогите написать отзыв рассказа «Дым в Лесу» Гайдара, или не большой отзыв, заранее спасибо?
Здравствуйте, помогите пожалуйста : помогите написать отзыв рассказа «Дым в Лесу» Гайдара, или не большой отзыв, заранее спасибо!
Помогите пожалуйста, сочините свой стих, 4 строчки?
Помогите пожалуйста, сочините свой стих, 4 строчки.
Помогите?
Напишите басню стрекоза и муравей.
Это как? А вопросы тоже нужны.
Она была доброй и умной потому что на совете с Василиса и училась премудростям.
Пение соловья Удивительная маленькая птичка! Те, кто в сплетении веток сумеют разглядеть серенького певца, сначала ощущают некоторое разочарование, ведь у замечательного певуна такая скромная внешность! Но потом забываешь обо всем. Слушаешь и слуш..
Любить природу в целом.
Эту поэму полюбилась всем людям которые были на войне и не только. Поэма о Теркине придавала духу бойцам, храбрости, и давала им надежду верить что всё будет хорошо. Поэтому она НАРОДНАЯ, всеми любимая.
Опис життя хлопця, який за неймовірним збігом обставин має властивості земноводного. Його пригоди переплітаються з життям дівчини з суші, яка щгодом стала його коханою. Також описується боротьба за це кохання.
Твори Івана Франка хвилюють і захоплюють сучасного читача. Написані геніальним майстром слова, вони є згустком болю письменника, для якого доля свого народу була головною проблемою життя і творчості. Саме в поемі «Мойсей», яка є вершиною літературн..