Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение

Урок по литературе А. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Формула жизни А. П. Платонова»

по рассказу «В прекрасном и яростном мире»

Учитель русского языка и литературы

Низкова Евгения Алексеевна

Обучающая – раскрытие нравственной позиции А. Платонова на основе анализа рассказа;

Воспитательная – утверждение необходимости высоких духовных идеалов, таких как любовь к ближнему, милосердие, чувство ответственности.

Развивающая – формирование навыков работы с текстом, публичного выступления, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения.

презентация Power Point ( Приложение ).

создание проблемной ситуации, аналитическая беседа, работа с текстом.

Проверка готовности учащихся.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела: произведения русских писателей XX века. И открывает его, как мы с вами уже говорили, Андрей Платонович Платонов. Итак, продолжаем изучать его творчество.

III. Проверка домашнего задания.

Посмотрим, насколько внимательны вы были при чтении произведения, как хорошо знаете содержание текста. Тестирование (слайды с вопросами теста) (самостоятельное выполнение в тетрадях (Озвучить результаты тестирования)

Слайд-ключ 7 Взаимопроверка.

Учител ь. При прочтении текста вы встречали неизвестные вам слова, связанные с определенным видом деятельности, работой

Как называются такие слова? (Профессионализмы).

К профессиональной лексике относятся _.

А. П. Платонов из тех писателей, о которых говорят : «Писатель будущего: не оцененный по достоинству в свое время, он идет к нам, а мы идем к нему.” (слайд № 1).

Постигать произведения этого автора не просто, так как необычен и сложен его стиль, философски и нравственно глубока проблематика его творчества. Попытаемся проникнуть в эти глубины. Сегодня на основе анализа рассказа «В прекрасном и яростном мире», мы попробуем определить нравственную «Формулу жизни» А. Платонова: что является необходимейшим составляющим человеческой жизни, человеческого счастья по Платонову. (слайд № 2,3).

Оформление тетрадей: запись темы, оформление таблицы.

V. Основная часть урока. Анализ рассказа.

В автобиографии А. П. Платонов признавался: «Кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил еще паровозы, машину, поющий гудок и потную работу. Я уже тогда, в детстве, понял, что все делается, а не само родится» слайд № 4).

– Найдите в рассказе строки, которые перекликаются с этими мыслями писателя и зачитайте их.

– А как вы понимаете слова: “…все делается, а не само родится”?

– Один из главных персонажей рассказа – А. В. Мальцев.

Слайд: образ Мальцева

Что это был за работник?

Чтец «Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним. Глаза Александра Васильевича глядели вперед отвлеченно, как пустые, но я знал, что он видел ими всю дорогу впереди и всю природу, несущуюся нам навстречу, – даже воробей, сметенный с балластного откоса ветром вонзающейся в пространство машины, даже этот воробей привлекал взор Мальцева, и он поворачивал на мгновение голову вслед за воробьем: что с ним станется после нас, куда он полетел»

– Чем для него была работа? ( Смыслом жизни, счастьем )

Как он выполнял свою работу и как относился к своему помощнику?

Чтец «Обычно мы работали молча; лишь изредка Александр Васильевич, не оборачиваясь в мою сторону, стучал ключом по котлу, желая, чтобы я обратил свое внимание на какой-нибудь непорядок в режиме работы машины, или подготавливая меня к резкому изменению этого режима, чтобы я был бдителен. Я всегда понимал безмолвные указания своего старшего товарища и работал с полным усердием, однако механик по-прежнему относился ко мне, равно и к смазчику-кочегару, отчужденно и постоянно проверял на стоянках пресс-масленки, затяжку болтов в дышловых узлах, опробовал буксы на ведущих осях и прочее. Если я только что осмотрел и смазал какую-либо рабочую трущуюся часть, то Мальцев вслед за мной снова ее осматривал и смазывал, точно не считая мою работу действительной»

Учитель: первый вывод: одно из слагаемых «формулы жизни» по Платонову – труд, работа, любимая работа, которая оправдывает жизнь, мастерство в профессии.

Труд – это нравственное содержание человеческой жизни. Оформим таблицу. слайд № 5

– Дело закрыто. Но кто же приходит на помощь главному герою рассказа?

Чтец В рассказе важен и образ помощника Кости. Это человек чуткий, наблюдательный, не менее внимательный к мелочам, чем его учитель. Возможно, он был менее талантлив, но его старательность и прилежание очень помогли ему. Вскоре после отставки Мальцева он и сам успешно сдает экзамены на машиниста. Да, действительно, Костя не настолько наделен даром чувствовать механизм, но он более внимателен к окружающим его людям. Это можно считать его талантом. Он смог разглядеть почти мимоходом тайную грусть во взгляде своего учителя, но он не остановился на этом, он искал «правду», разгадку этой тоски. И он найдет ее, но только немного позже. Это человек, который не глух к чужому горю.

-Почему Костя пишет следователю и просит пересмотреть дело? Подтвердите сой ответ текстом

– В конце четвертой главы рассказчик говорит: «Но я хотел защитить его от горя судьбы. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать».

-Когда и в связи с чем герой пришел к такому выводу?

– В рассказе дилемма: быть зрячим, но в тюрьме или слепым, но на свободе. В этом и проявляется ярость мира, как ее понимает Платонов.

– Почему рассказчик чувствует свою вину перед Мальцевым?

– Как характеризует рассказчика его последний поступок по отношению к Мальцеву? ( Это человек, в душе которого живет чувство ответственности за тех людей, которые волею судьбы оказались рядом ).

– Как вы думаете, что же помогло Мальцеву восстановить зрение? (ответы – индивидуальное домашнее задание нескольких учащихся, а также дополнения одноклассников).

– Дополним таблицу: что еще является слагаемым «формулы жизни» по Платонову, что мы услышали в последних ответах одноклассников? ( Любовь. Готовность любить. Милосердие ).

– Обратим внимание на эпиграф к произведению, посмотрим, как он связан с рассказом. (слайд № 8).

– Как называется рассказ?

Обсудите вопросы с соседом по парте и сформулируйте единый ответ:

-В чем, по мнению Платонова, проявляется «ярость» мира?

-Чем же тогда прекрасен этот мир?

– Да, человек должен быть готов к борьбе с жестоким, “яростным миром” за то, чтобы он стал прекрасным и добрым.

Раздаточный материал с пословицами по группам. Труд, Работа, Усилия.

-Это три главных слова, которые характеризуют главного героя.

-Сделаем вывод: что составляет нравственную «формулу жизни» Платонова по рассказу «В прекрасном и яростном мире? По таблице. ( слайд № 10)

-Что нового узнали на уроке? Что осталось непонятным? Какая форма работы наиболее познавательна и интересна?

Синквейн : Машинист и Профессионал

Комментированное выставление отметок.

VII. Домашнее задание.

1.Как благодаря Косте изменилось отношение Мальцева к людям?

2.Какой урок вы извлекли из прочитанного рассказа?

Источник

Формула жизни А.П. Платонова (по рассказу «В прекрасном и яростном мире»)

Разделы: Литература

– раскрытие нравственной позиции А.Платонова на основе анализа рассказа;

– утверждение необходимости высоких духовных идеалов, таких как любовь к ближнему,

милосердие, чувство ответственности, жертвенность;

– формирование навыков работы с текстом, публичного выступления, умения формулировать и отстаивать свою точку зрения.

– компьютерный класс (компьютеры по возможности по числу учеников для проведения электронного теста, Приложение № 1).

Домашнее задание прошлого урока: по учебнику познакомиться с биографией писателя, внимательно прочитать рассказ “В прекрасном и яростном мире”, индивидуальные задания учащимся: подготовить развернутый ответ на один из вопросов “Что помогло А.Мальцеву восстановить зрение?”, “Как вы понимаете выражение А.Платонова: Надо относиться к людям по-отцовски?”

Методы работы: создание проблемной ситуации, аналитическая беседа, работа с текстом.

Ход урока

I. Орг. момент. Проверка готовности учащихся (на столах учебники, тетради, дневники).

II. Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы переходим к изучению следующего раздела: произведения русских писателей XX века. И открывает его Андрей Платонович Платонов. Продолжаем изучать его творчество.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Постановка проблемного вопроса.

А.П.Платонов из тех писателей, о которых говорят: “Писатель будущего: не оцененный по достоинству в свое время, он идет к нам, а мы идем к нему.” (Приложение № 2. Презентация, слайд № 1).

Постигать произведения этого автора не просто, так как необычен и сложен его стиль, философски и нравственно глубока проблематика его творчества. Попытаемся проникнуть в эти глубины. Сегодня на основе анализа рассказа “В прекрасном и яростном мир мы попробуем определить нравственную “Формулу жизни” А.Платонова: что является необходимейшим составляющим человеческой жизни, человеческого счастья по Платонову. (Приложение № 2. Презентация, слайд № 2,3). Оформление тетрадей: запись темы, оформление таблицы.

V. Основная часть урока. Анализ рассказа.

В автобиографии А.П. Платонов признавался: “Кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил еще паровозы, машину, поющий гудок и потную работу. Я уже тогда, в детстве, понял, что все делается, а не само родится”. (Приложение № 2. Презентация, слайд № 4).

– Найдите в рассказе строки, которые перекликаются с этими мыслями писателя и зачитайте их.

– А как вы понимаете слова: “…все делается, а не само родится”?

– Один из главных персонажей рассказа – А.В.Мальцев. Что это был за работник?

– Чем для него была работа? (Смыслом жизни, счастьем)

– Сделаем первый вывод: одно из слагаемых “формулы жизни” по Платонову – труд, работа, любимая работа, которая оправдывает жизнь, мастерство в профессии. Труд – это нравственное содержание человеческой жизни. Оформим таблицу. (Приложение № 2. Презентация, слайд № 5).

– Итак, Мальцев по сюжету рассказа попадает в тюрьму. За что?

– Дело закрыто. Но почему Костя пишет следователю и просит пересмотреть дело?

– В конце четвертой главы рассказчик говорит: “Но я хотел защитить его от горя судьбы. Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать”. Когда и в связи с чем герой пришел к такому выводу?

– В рассказе дилемма: быть зрячим, но в тюрьме или слепым, но на свободе. В этом и проявляется ярость мира, как ее понимает Платонов.

– Почему рассказчик чувствует свою вину перед Мальцевым?

– Как характеризует рассказчика его последний поступок по отношению к Мальцеву?(Это человек, в душе которого живет чувство ответственности за тех людей, которые волею судьбы оказались рядом).

– Сделаем второй вывод: следующее слагаемое “формулы жизни” по Платонову – чувство ответственности за других, за все в мире. Оформим таблицу. (Приложение № 2. Презентация, слайд № 6).

– Как вы думаете, что же помогло Мальцеву восстановить зрение? (ответы – индивидуальное домашнее задание нескольких учащихся, а также дополнения одноклассников).

– Дополним еще нашу таблицу: что еще является слагаемым “формулы жизни” по Платонову, что мы услышали в последних ответах одноклассников? (Любовь. Готовность любить, отдавать себя другим. Милосердие). (Приложение № 2. Презентация, слайд № 7).

– Обратим внимание на эпиграф к произведению, посмотрим, как он связан с рассказом. (Приложение № 2. Презентация, слайд № 8). “Надо относиться к людям по-отцовски”. Что означает это выражение? (ответы – индивидуальное домашнее задание нескольких учащихся, а также дополнения одноклассников).

Прочитаем последний абзац рассказа. Как эпиграф связан с рассказом?

– Как называется рассказ?

– Обсудите вопросы с соседом по парте и сформулируйте единый ответ:

*В чем, по-мнению Платонова, проявляется “ярость” мира?

*Чем же тогда прекрасен этот мир? (Приложение № 2. Презентация, слайд № 9).

– Да, человек должен быть готов к борьбе с жестоким, “яростным миром” за то, чтобы он стал прекрасным и добрым.

VI. Итог урока.

Сделаем вывод: что составляет нравственную “формулу жизни” Платонова по рассказу “”В прекрасном и яростном мире? По таблице. (Приложение № 2. Презентация, слайд № 10)

VII. Домашнее задание.

Источник

Интегрированный урок (литература + школьная психологическая служба) по теме «Таинственные силы природы» (по рассказу А.Платонова «В прекрасном и яростном мире»)

Оборудование урока: индивидуальные карточки – таблички со словарём, иллюстрации учеников к рассказу, стенд «Необычные способности человека», видеоролик «Разрушительная сила молнии», видеоролик «Гармония», презентация к уроку.

Взрослые и дети сидят за круглым столом, демонстрируется видеоролик «Разрушительная сила молнии».

Учитель: Слаб или силён человек? Как человек должен вести себя на планете: подчинять силы природы или быть осторожным и научиться не вредить окружающему миру?
Наш урок сегодня называется «Таинственные силы природы».
Эпиграфом мы взяли слова героя рассказа: «Я чувствовал свою особенность человека».
В чём же эта особенность человека? Давайте задумаемся и постараемся ответить на этот вопрос в конце урока.

Музыка, постепенно затихая, смолкает.

1. Актуализация знаний

3. Интервьюирование

Почему Мальцев прозрел сам после грозы?

Наш организм очень «умный». Если организм чувствует, что человеку угрожает опасность, он включает защиту. И в случае с Мальцевым произошло то же самое, т.е. организм, чтобы сохранить зрение, на время его отключил. Мальцев был уже слепой, когда молния засветилась, а слепой не мог увидеть света.
«Он ослеп мгновенно – от удара электромагнитной волны, которая идёт впереди света молнии».

Как Мальцев мог видеть дорогу уже после того, как ослеп?

Как Вы думаете, можно ли Мальцева назвать профессионалом? Почему?

Мальцев был профессионал высшего класса. Он любил железную дорогу, он знал каждый метр, каждый её поворот. Мальцев мог видеть одновременно и попутного воробья, и сигнал впереди, ощущая в тот же момент путь, вес состава и усилие машины. Он всегда, заранее в своём воображении, опережая движение состава, предугадывал оптимальный вариант работы машины.
Мальцев привык видеть железную дорогу внутренним зрением и предугадывать ситуацию. Поэтому, когда он ослеп, внешнее зрение заменилось внутренним.

Почему Мальцев опять ослеп на следственном эксперименте?

Когда Мальцев понял, что слепым вёл состав, что мог погубить людей, когда его осудили и лишили любимого дела, то испытал стресс.
Стресс – это сильное эмоциональное переживание (напряжение), которое человек переживает в трудной ситуации.
Стресс может быть как слабым, так и сильным, как положительным, так и отрицательным.
У некоторых людей в результате стресса возникает паралич, слепота, может пропасть речь.
Наш – стресс для организма, Мальцев не понял, что произошло, то во второй раз организм «вспомнил» все переживания, весь страх, всю обиду (человеку не поверили, его посадили в тюрьму и лишили любимого дела), Мальцев получил сильный стресс.

Почему Мальцев снова прозрел?

Очень часто самостоятельно человеку трудно выйти из стрессового состояния, и тогда ему на помощь приходит психотерапевт. Очень часто, чтобы человек мог избавиться от паралича, слепоты, наступивших в результате стресса, нужен положительный стресс и сильное желание снова стать здоровым.

Мальцев очень сильно хотел вернуться к той жизни, от которой его отделила пропасть слепоты.
Почти всегда его можно было найти на скамейке возле депо: «облокотившись рукой на трость, поставленную между ног, он обращал в сторону паровоза своё страстное, чуткое лицо с опустевшими, слепыми глазами и жадно дышал запахом гари и смазочного масла и внимательно слушал ритмичную работу паровоздушного насоса».

Как Вы думаете, какой положительный стресс нужен был для Мальцева, чтобы он прозрел?

Положительный стресс – это создание вокруг Мальцева такой обстановки, в которой тот должен испытать громадное желание прозреть. Когда Мальцев сел снова в поезд и сам повёл состав, он снова получил стресс, но положительный. Мальцев прозревает, «чтобы работать и оправдать свою жизнь».

Может ли человек то слепнуть, то прозревать?

Как я уже говорила, наш организм очень «умный». И когда человеку угрожает опасность, он защищает человека. Если у человека не врожденное нарушение зрения, если он не повредил себе глаз, то может сначала ослепнуть, а потом прозреть. Самое главное в жизни человека – это желание. Если человек чего-то очень хочет, то оно обязательно сбывается.
Если человек рождается слепым, то он, скорее всего, никогда не сможет видеть (возможна, конечно, хирургическая операция).
Человек полон загадок.
Спасибо за интересную беседу, Олеся Владимировна.

Обращаемся к эпиграфу урока.

4. Как вы думаете, в чём же состоит особенность человека?

Великая мать – природа полна загадок и тайн. Человек всегда искал ответы на самые захватывающие вопросы. В этом суть человека.
Но человек и сам – одна из великих тайн природы.
А.Платонов подчёркивает, что необходимо жить по законам природы, красоты, а это подразумевает глубоко нравственное отношение человека, прежде всего, к окружающим его людям. В начале рассказа Мальцев совершенно равнодушен к людям, работающим рядом с ним. «Он чувствовал своё превосходство…» Отношение к людям рассказчика иное. Несмотря на обидное равнодушие Мальцева, он не только доказывает его невиновность, но и изобретает план, возвращающий машиниста к активной жизни.
Деятельная доброта – вот самая лучшая черта характера человека, его особенность. В развязке рассказа эта черта оказывает очищающее воздействие на душу Мальцева, на души читателей. Об этом и хотел поговорить с вами автор рассказа.

5. Как вы понимаете смысл заголовка рассказа?

6. Рекомендация книг для самостоятельного чтения

7. Домашнее задание: прочитать рассказ А.Платонова «Корова». Приготовьте свои вопросы товарищам.

Источник

Коррекция зрения при близорукости. Лечение без операции

Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Смотреть фото Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Смотреть картинку Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Картинка про Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Фото Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение

Содержание статьи:

Близорукость (миопия) – одно из самых распространенных офтальмологических заболеваний. Что делать, чтобы видеть вблизи лучше и замедлить падение зрения, пока не поздно?

Можно ли полностью вылечиться от миопии?

Из-за чего близорукость прогрессирует?

Задача лечения состоит в том, чтобы затормозить прогрессирование миопии и уменьшить риск тяжелых осложнений (например, дистрофии и отслойки сетчатки, катаракты, глаукомы и других заболеваний вплоть до слепоты).

Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Смотреть фото Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Смотреть картинку Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Картинка про Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Фото Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение

Все о лечении близорукости без операции

В первую очередь, необходимо постоянное использование правильно подобранной коррекции, очков или контактных линз. Консервативное лечение, в том числе и средства коррекции, подбирает врач-офтальмолог после комплексной диагностики. Это могут быть методы физиотерапевтического, функционального, оптического и медикаментозного воздействия, но все они должны использоваться только по назначению врача.

Что входит в лечение и почему?

Фармакотерапия

Минерально-витаминные комплексы, препараты, которые расслабляют глазные мышцы, влияют на кровообращение и усиливают обмен веществ в сетчатке.

Зачем нужны? Удлинение глаза и растяжение его оболочек делает их тонкими и менее прочными. Вместе с ними растягиваются и питающие их сосуды, что может приводить к уменьшению кровоснабжения, а значит, и ухудшению обмена веществ. В итоге из-за неблагоприятных факторов (подъема тяжестей, психоэмоциональных стрессов, чрезмерной нагрузки на глаза) в самых уязвимых участках возникают разрывы. Медикаментозная терапия направлена на предупреждение разрывов и укрепление тканей глаза.

Физиотерапия

Сюда входят ультразвуковая терапия, электрофорез, фонофорез, лазеротерапия и другие.

Все о близорукости

изучите нашу познавательную статью о миопии : причины, симптомы, коррекция, методы лечения, диагностирование и профилактика

Физиотерапевтические процедуры нацелены на улучшение кровотока и функции зрительных нервов, уменьшение утомляемости глаз, нормализацию тонуса аккомодации, повышение работоспособности глазных мышц.

Глазная гимнастика

Лечебная гимнастика улучшает состояние глазных мышц, делает их крепкими и выносливыми, снимает спазм аккомодации, насыщает ткани кислородом. Такая зарядка помогает исправить ложную близорукость (если такой диагноз установлен врачом) еще до необратимого растяжения глазного яблока и появления миопии.

Правильное питание, нормированные физические нагрузки

Без прыжков и подъема тяжестей, прогулки на свежем воздухе.

Это основные методы применяемые в комплексном ведении миопии. У большинства есть противопоказания, поэтому без прямых рекомендаций врача-офтальмолога к ним приступать нельзя. Например, при некоторых неврологических заболеваниях и нарушении работы глазодвигательных мышц гимнастика может больше навредить, чем принести пользу.

Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Смотреть фото Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Смотреть картинку Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Картинка про Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение. Фото Как вы думаете что же помогло мальцеву восстановить зрение

Коррекция – важная часть лечения

Полное восстановление зрения с помощью очков или линз предназначено не только для повышения качества жизни ребенка, обеспечения его безопасности, но и для того, чтобы затормозить прогрессирование миопии.

Внимание! При недостаточной коррекции (например, очки или линзы «слабее», чем надо, или коррекция вообще отсутствует) обычная зрительная нагрузка требует существенного напряжения глаз, из-за чего впоследствии нарушается работа зрительного аппарата.

Врач-офтальмолог может предложить очковую или контактную коррекцию на выбор.

Очки – бюджетный способ скорректировать зрение при миопии. Они просты сами по себе, за ними нужен минимальный уход, но в повседневной жизни человек может сталкиваться с такими элементарными неудобствами, как:

Контактные линзы – современная и безопасная альтернатива очкам. Самый популярный вариант – гибкие и тонкие мягкие контактные линзы (МКЛ) из гидрогеля и силикон-гидрогеля. Контактная оптика показана в любом возрасте. МКЛ не ограничивают угол обзора, не запотевают, не мешают заниматься любым спортом или тренироваться в зале, не влияют на восприятие размеров окружающих объектов. Они практически неощутимы, очень комфортны, не могут выпасть из глаз, дают полное восстановление зрения.

В них отличная видимость в любую погоду и время года. Есть разные режимы и сроки ношения. Например, однодневные, 2-недельные, на 1 месяц.

Линзы корригируют и миопию, и сопутствующие заболевания. Например, при астигматизме используют специальные торические линзы, а если диагностирована еще и пресбиопия – мультифокальные. Отдельные линейки линз особого дизайна могут замедлить прогрессирование близорукости у детей.

Контактные линзы и/или очки подбираются в соответствии с рецептом врача после всех офтальмологических тестов и аппаратных исследований.

Ничто в этой статье не должно быть истолковано как медицинский совет или заменять рекомендации медицинского работника. По конкретным вопросам обращайтесь к своему офтальмологу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *