Как вы понимаете что такое духовное здоровье знание культуры и искусства начитанность

Душевное здоровье и культура

Характеристика духовности конкретного человека на уровне индивидуальности и личности. Определение и анализ понятия о душевном здоровье и духовно-нравственных качествах человека. Исследование содержания душевного здоровья и культуры в трудах психологов.

РубрикаПсихология
Видлекция
Языкрусский
Дата добавления06.09.2017
Размер файла16,9 K

Как вы понимаете что такое духовное здоровье знание культуры и искусства начитанность. Смотреть фото Как вы понимаете что такое духовное здоровье знание культуры и искусства начитанность. Смотреть картинку Как вы понимаете что такое духовное здоровье знание культуры и искусства начитанность. Картинка про Как вы понимаете что такое духовное здоровье знание культуры и искусства начитанность. Фото Как вы понимаете что такое духовное здоровье знание культуры и искусства начитанность

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Душевное здоровье и культура

Душевные страдания сопровождали человека. Они возникали при встрече со смертью, болезнями, предательством, одиночеством, несчастной любовью. Но род людской не мог допустить, чтобы горести жизни лишали индивида желания жить и учиться. Однако они были бессильны перед многими обстоятельствами, порождавшими душевные муки. Ум человека искал способы внутренней защиты индивида от страданий. Характеристику человека, которая определяет его способность справляться со сложными обстоятельствами своей жизни, сохраняя оптимальный эмоциональный фон и адекватность поведения, обозначается как душевное здоровье.

Ценностные ориентации существуют на уровне мыслей, которые легко скрывать, поэтому в духовности отражаются преимущественно внутриличностный аспект здоровья.

Под духовностью человека следует понимать его способность различать и выбирать нравственные ценности и подчинять им свои поступки, поведение, способ жизни, а также характер деятельности в природной и социальной среде.

Под духовным нездоровьем следует понимать совокупность именно негативных ценностных ориентаций человека на уровне его индивидуальности и личности, социального окружения и природы. Духовное нездоровье может быть выражено, лишь словами человека, в его намерениях осуществлять те или иные действия, которые он считает правильными и важными для себя.

Человек, вооружившийся к жизни негативными идеальными ценностями, не различает, где добро и зло должен быть призван духовно нездоровым или бездуховным.

Под нравственностью следует понимать всю совокупную практику реализации выбранных человеком идеальных ценностей или ценностных ориентаций, которые он считает для себя истинными.

Нравственность человека оценивается на основе анализа его поступков, поведения, способа жизни, а также характера деятельности в природной и соц. средах.

Объективными свидетельствами реализации собственных ценностных ориентаций человек манипулирует: позитивные факты выставляет напоказ, негативные скрывает. духовность психолог нравственный

Человеку свойственны следующие духовно-нравственные качества , в которых заключается как специфическая информация , так и специфические способности человека для ее осознания и применения:

осознавать свободу воли или свободу выбора.

испытывать чувство любви.

— осознавать уверенность и определенность в настоящем и в будущем.

-осознавать присущий ему механизм различения добра и зла.

— способность к самооценке.

— осознавать качество собственной воли.

— испытывать чувство веры.

— испытывать чувство достоинства.

— осознавать присущее ему чувство стыда.

— способность к прогнозированию событий и оценок.

— способность самоидентифицировать свою личность, помнить свое имя.

— способность помнить события и связанные с ними переживания, чувство времени.

— способность понимания красоты и стремление к ней.

— способность к творчеству.

— чувство смешного, чувство юмора.

— способность радоваться, чувствовать себя счастливым.

— способность испытывать горе.

— способность испытывать зависть, ревность, жажду мести.

Однако человек может и не признавать их персональную ценность и императивный характер; и это получается до того момента, когда с таким человеком поступят другие люди несправедливо, или до момента потери здоровья, трудоспособности, близких и т. д.

Признаки сохранения и укрепления душевного здоровья.

Первый принцип- принцип объективности. Его суть в том, что принимаемые решения будут удачными, если Нои соответствуют реальному положению вещей, в том числе действительным свойствам индивида, характеристикам и социального окружения и, наконец, глубинным тенденциям существования человеческого общества и каждого человека.

потребность в единстве с людьми, в социальных связях с ними;

потребности в творчестве, как способе выйти за собственные рамки, превратить себя из объекта в субъект творения;

потребность в безопасности, в укореннености, узах, поддержке и тепле;

потребность в идентичности, осознание себя субъектом своей жизни и деятельности;

потребность в интеллектуальной ориентации в мире и в эмоционально окрашенной системе ценностей:

Большое внимание проблеме соотношения культуры и душевного здоровья уделял К.Г.Юнг. Важнейшей характеристикой душевного здоровья человека является для Юнга внутренняя гармония ( целостность) психики, которая проявляется как согласованность сознания и бессознательного. Нарушение этой целостности происходит на разных уровнях, в том числе на уровне психических функций, личного бессознательного, коллективного бессознательного.

Из работ К.Г. Юнга следует, что душевное здоровье есть результат процесса индивидуализации; что душевно здоровым может стать лишь человек, которого он наделяет званием, т.е. тот, кто самостоятельно трансцендентальную функцию; тот, кто осмеливается погрузиться в глубины собственной души и интегрировать переживания из сферы коллективного бессознательного с собственными личности установками сознания.

Итак, в концепциях Юнга и его последователей раскрывается противоречивый характер влияния культуры на душевное здоровье человека, и разрабатываются практические пути исцеления его внутреннего мира с опорой на богатое наследие человечества.

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- СПб: 2011.

2. Васильева О. С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления установки.- М; 2011.

3. Мохнач Н.Н Валеология. Конспект лекций. Ростов-нА Дону. 2004.

4. Психология здоровья. Учебник для вузов под ред. Г.С. Никифорова.- СПб; 2013.

6. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени.- М., 2002.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

реферат [19,5 K], добавлен 07.06.2010

Сущность и понятие человека, как социального существа. Соотношение человека и медицины, факторы, определяющие здоровье человека. Взаимосвязь здоровья, эмоций, творчества, работоспособности. Естественнонаучные данные о мозге человека, его интеллекте.

курсовая работа [41,8 K], добавлен 07.10.2009

Цель психологии здоровья, его позитивные концепции, особенности всестороннего совершенствования человека. Характеристика здорового образа жизни и его составляющие. Психологические вопросы физической культуры. Поиск способов и средств сохранения здоровья.

курсовая работа [35,8 K], добавлен 29.04.2011

Теоретико-методологические основания психического здоровья личности. Проблема «нормального» и «аномального» в психике человека. Психическое равновесие и механизм его защиты. Понятие о деструктивном развитии личности, примеры личностных деструкций.

реферат [45,5 K], добавлен 19.09.2009

Психологические аспекты понятия психологического здоровья. Психологическое здоровье в различных психологических теориях. Особенности развития личности дошкольника. Разработка коррекционных упражнений для профилактики психологического здоровья детей.

курсовая работа [75,4 K], добавлен 23.09.2010

Источник

Контрольная работа по ОБЖ за первое полугодие

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по ОБЖ за 1 полугодие 11 класс

1. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?

А ) знание культуры и искусства

Б ) начитанность и образованность человека

В ) умение воспринимать красоту окружающего мира

Г ) состояние системы мышления и мировоззрения

2. Укажите основные физические качества личности человека:

А ) способность поднять большой вес, быстрая реакция

Б ) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние

В ) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость

Г ) крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких

3 . К центральным органам иммунной системы человека относятся:

А ) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

Б ) костный мозг и вилочковая железа

В ) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система

Г ) нервная система, мочеполовая система

А ) холера, полиомиелит, дизентерия

Б ) малярия, чума, сыпной тиф

В ) грипп, ангина, дифтерия

Г ) чесотка, сибирская язва, столбняк

5 . Причинами переутомления старшеклассников являются:

А ) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника

Б ) умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых

В ) занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания

Г ) активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях

А ) недостаток движения

Б ) избыток движения

В ) физическое перенапряжение организма

Г ) повышенное артериальное давление

7 . Три основных признака наркомании и токсикомании — это:

А ) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения

Б ) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения

В ) физиологическая, умственная и вкусовая зависимость

Г ) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику

8. Одной из основных причин инсульта может быть гипертоническая болезнь. Что это за болезнь?

А) разрыв патологически измененного кровеносного сосуда головного мозга

Б) это понижение артериального давления крови

В) заболевание, характеризующееся повышением артериального давления крови

Г) пониженный уровень кислорода в крови человека

9. Признаками остановки сердца являются следующие:

А) потеря сознания, отсутствие дыхания, снижение температуры тела, полное расслабление всех мышц

Б) асимметрия зрачков, одышка, отсутствие пульса на подколенной артерии

В) отсутствие пульса на сонной артерии, резкое повышение температуры тела

Г) потеря сознания, отсутствие дыхания, отсутствие пульса на сонной артерии, полное расслабление всех мышц

10. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья? Выберите правильный вариант ответа:

А) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу

Б) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом

В) согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу

Г) наложить давящую повязку на рану, затем поднять руку вверх и ждать приезда «скорой помощи»

11. Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:

А) поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения

Б) любых ранениях конечности

В) смешанном кровотечении

Г) одновременной травме живота и возникновении кровотечения на конечности

12. Какова последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжениях?

А) нанести йодистую сетку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Б) наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

В) приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Г) сделать массаж в месте растяжения, приложить тепло к месту растяжения, придать возвышенное положение повреждённой конечности

13. Признаками перелома являются:

А) тошнота и рвота, нарушение функции конечности, ее деформация и подвижность

Б) нарушение функции конечности, сильная боль при попытке движения ею, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте

В) временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечностью

Г) покраснение кожных покровов, повышение температуры тела, болевые ощущения при движении конечностью

14. Один из признаков сотрясения головного мозга – это:

А) покраснение кожи в области ушиба, подташнивание

Б) увеличение лимфатических узлов, тошнота и рвота

В) появление сыпи на руках и ногах, припухлость и кровоподтёк в месте ушиба

Г) потеря сознания, головокружение, нарушение речи, слуха и зрения

15 Что представляет собой военная служба?

А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;

Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;

В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;

Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.

18.Под воинской обязанностью понимается:

Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.

19. Военная служба исполняется гражданами:

А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;

Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;

В. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.

Источник

Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие 9 класс

Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 5 вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Назовите основное (-ые) физическое (-ие) качество (-а) личности человека:

1) способность поднять большой вес
2) способность передвинуть тяжелый груз с места на место
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система

2. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?

1) к 4 группе
2) ко 2 группе
3) к 3 группе
4) к 1 группе

3. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска естественной природной среды:

1) солнечная активность;
2) изменение микроклимата;
3) возрастание напряженности электромагнитного поля Земли;
4) нарушение температурного режима.

4. Дайте определение, что такое гигиена:

1) это область медицины, изучающая условия, необходимые для сохранения и
укрепления здоровья
2) это регулярное принятие душа, мытье рук и ног
3) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний
4) это поддержание чистоты и порядка в квартире

5. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье:

1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) состояние системы мышления и мировоззрения
4) умение воспринимать красоту окружающего мира

2 вариант

1. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек
4) достаточная двигательная активность и правильное питание

2. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) способность просыпаться и выходить на учебу в одно и то же время

3. К какой группе здоровья относятся дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию)?

1) к 4-й группе
2) ко 2-й группе
3) к 1-й группе
4) к 3-й группе

4. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

1)сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) развитость костно-мышечной системы, способность перемещать тяжелые предметы на определенное расстояние

5. Три основных признака наркомании и токсикомании – это:

1) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
2) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
3) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
4) значительная потеря веса, падение интереса к жизни, частые болезни

3 вариант

1. Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ:

1) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% от здравоохранения
2) на 30-40% образом жизни, на 25-35% генетической и биологической основой, на 10-15% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
3) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% от здравоохранения
4) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения

2. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией:

1) радиация
2) монотонный ритм работы, ритм ночной работы
3) низкий уровень денежных доходов
4) воздействие «психологической» нагрузки по причине роста темпа жизни

3. Сердечно – дыхательная выносливость – это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) способность сердечно — сосудистой системы выдерживать сильный стресс

4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижением защитной функции организма при переохлаждении
4) возникновением болезней системы кроветворения

5. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:

1) недостаточная освещенность, не соответствующее росту рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу
2) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
3) отсутствие физической паузы, однообразие работы
4) длительное нахождение за монитором компьютера

4 вариант

1. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

1) сердечно – дыхательная выносливость
2) сердечная сила и дыхательная выносливость
3) мышечная сила и выносливость
4) скоростные качества и гибкость

2. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?

1) опухоли
2) поражения легких
3) сердечно — сосудистые заболевания
4) поражения мозга

3. К признакам злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами относится:

1) использование дешевых заменителей алкоголя и токсических веществ
2) употребление больших доз алкоголя и наркотиков
3) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах
4) использование веществ или медикаментов не по назначению

4. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:

1) общий
2) психологический
3) социальный
4) духовный

5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:

1) биологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) работоспособностью

5 вариант

1. Является ли завтрак обязательным приёмом пищи?

1) нет, его можно пропустить
2) если сильно хочешь есть, его можно принять
3) да (он запускает обмен веществ в организме)
4) ни в коем случае нельзя завтракать

2. Укажите правильные промежутки между приемами пищи?

1) 11-12 часов
2) 2,5-3 часа
3) 5-6 часов
4) 7-8 часов

3. Вечерний приём пищи должен в себя включать:

1) колбасы, хлеб, соусы
2) жареное, консервированное
3) копченое, жирное
4) фрукты, овощи или кефир

4. Дневной рацион человека, не занимающегося физической нагрузкой должен в себя включать:

1) 1000-1500 килокалорий
2) 2000-2500 килокалорий
3) 3000-3500 килокалорий
4) 4000-4500 килокалорий

5. Необходимо ли исключить мясо из рациона подростка?

1) ни в коем случае, пока организм растет
2) да, оно не нужно
3) да, оно вредно
4) нет

Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие
1 вариант
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-1
3 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-2
4 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
5 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-1

Источник

Тесты по ОБЖ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.12.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ.

1.Назовите основное (-ые) физическое (-ие) качество (-а) личности человека.

А) способность поднять большой вес; Б) способность передвинуть тяжёлый груз с места на место; В) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость; Г) крепкая костно-мышечная система.

2. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?

А) к 4-й группе; Б) ко 2-й группе; В) к 3 группе; Г) к 1-й группе.

3. На здоровый образ жизни человека оказывает негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите фактор риска естественной природной среды.

А) солнечная активность; Б) изменение микроклимата; В) возрастание напряжённости электромагнитного поля Земли; Г) нарушение температурного режима.

4. Дайте определение, что такое гигиена.

А) это наука, изучающая условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья; Б) это регулярное принятие душа, мытьё рук и ног; В) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний; Г) это поддержание чистоты и порядка в квартире.

5. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье.

А) знание культуры и искусства; Б) начитанность и образованность человека; В) состояние системы мышления и мировоззрения; Г) умение воспринимать красоту окружающего мира.

1.Здоровый образ жизни – это А) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; Б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; В) система жизнедеятельности человека, в которой главной составляющей является отказ от вредных привычек; Г) достаточная двигательная активность и правильность питания.

2. Режим жизнедеятельности человека – это

А) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна; Б) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве; В) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания; Г) способность просыпаться и выходить на учёбу в одно и то же время.

3.К какой группе здоровья относятся дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию)?

А) к 4-й группе; Б) ко 2-й группе; В) к 1-й группе; Г) к 3-й группе.

4. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

А) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность; Б) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость; В) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость. Г) развитость костно-мышечной системы, способность перемещать тяжёлые предметы на определённое расстояние;

5. Три основных признака наркомании и токсикомании – это:

А) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику; Б) вкусовая и биологическая зависимость, изменение материального положения; В) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения; Г) значительная потеря веса, падение интереса к жизни, частые болезни.

1.Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ.

А) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% зависит от уровня здравоохранения; Б) на 30-40% образом жизни, на 25-35% генетической и биологической основой, на 10-15% природно-климатическими условиями, на 10-15% зависит от уровня здравоохранения; В) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% зависит от уровня здравоохранения; Г) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% зависит от уровня здравоохранения.

2.На здоровый образ человека оказывает негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией.

А) радиация; Б) монотонный ритм работы, ритм ночной работы; В) низкий уровень денежных доходов; Г) воздействие психологической нагрузки по причине роста темпа жизни.

3. Сердечно-дыхательная выносливость – это:

А) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки; Б) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок; В) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности; Г) способность сердечно-сосудистой системы выдерживать сильный стресс.

4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуются:

А) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулёза; Б) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря; В) снижением защитной функции организма при переохлаждении; Г) возникновением болезней системы кроветворения.

5. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:

1.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека.

А) сердечно-дыхательная выносливость; Б) сердечная сила и дыхательная выносливость; В) мышечная сила и выносливость; Г) скоростные качества и гибкость.

2. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?

А) опухоли; Б) поражение лёгких; В) сердечно-сосудистые заболевания; Г) поражения мозга.

3. К признакам злоупотребления алкоголизм или наркотическими веществами относится:

А) использование дешёвых заменителей алкоголя и токсических веществ; Б) употребление больших доз алкоголя и наркотиков; В) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах; Г) использование веществ или медикаментов не по назначению.

4. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:

А) общий; Б) психологический; В) социальный; Г) духовный.

5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергается чётким ритмическим колебаниям, которые называются:

А) биологическими; Б) процессами отдыха; В) режимом труда; Г) работоспособностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *