Как вы понимаете что такое уважение

Сочинение 9.3. Что значит уважать человека?

Как Вы понимаете значение выражения УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – мусор, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– Всё ясно. (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25) Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты.

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29) Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься? – превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу. (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось

порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя. я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59) Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей.

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Уважение к человеку – это признание его достоинства. Это явление довольно сложное, так как не каждый способен увидеть в другом что-то хорошее, а уважать человека – это значит ценить его.

В тексте Ю.М. Нагибина рассказывается о том, как мальчики поссорились при первой встрече, а потом подружились. Значит, они нашли друг в друге что-то ценное. Оська появился в комнате рассказчика и стал выискивать доказательств неординарности своего нового знакомого, ничего не нашёл и разочаровался, отсюда его хамская выходка. Когда получил по заслугам, его мнение изменилось: он понял, что у этого человека есть чувство собственного достоинства. Вот за это он был готов проявить уважение. А рассказчик стал уважать Оську за «открытое движение доброты, нежности и доверия». Каждый нашёл в другом что-то для себя ценное.

Я знаю ещё один рассказ Ю.М.Нагибина, он называется «Мой первый друг, мой друг бесценный». Там были два друга, один из которых не чувствовал уважения к другому и свалил на товарища вину за своё невыполненное задание. Когда Павлик отказался дружить с таким предателем, то рассказчик научился ценить друга. Он открыл для себя новое в Павлике: тот бы язык проглотил, а друга бы не выдал. Так появилось уважение к человеку.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что уважения без способности увидеть в другом что-то хорошее и ценное не бывает.

Источник

Значение слова «уважение»

Как вы понимаете что такое уважение. Смотреть фото Как вы понимаете что такое уважение. Смотреть картинку Как вы понимаете что такое уважение. Картинка про Как вы понимаете что такое уважение. Фото Как вы понимаете что такое уважение

1. Чувство, основанное на признании чьих-л. достоинств, заслуг, качеств; почтение. Пользоваться всеобщим уважением.Управляющий сказал мне: — Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели. Чехов, Моя жизнь.

2. Прост. Снисхождение, уступка, поблажка. — Мы тебе сколько лет, посчитай-ко, уваженье-то делали, по семи, да восьми гривен пуд — што ни есть лучшей рыбы отдавали. А теперь ты нам уважь, — по два с полтиной купи ее. Наумов, Юровая.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение — одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие. Однако смысл этих качеств, из которых складывается уважение, определяется характером общества и принятыми парадигмами. Понимание прав человека, свободы, равенства в разные века было совершенно разным.

По Канту уважение устанавливает норму человеческих отношений даже в большей мере, чем симпатия. Только на основе уважения может появиться взаимопонимание.

Анализом понятия «уважение» занимались философы Иммануил Кант, Мартин Бубер и Эммануэль Левинас.

УВАЖЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств, заслуг, высоких качеств. Оказывал ей всегда большое уважение. Л. Толстой. Человек должен чувствовать уважение к самому себе. Тургенев. Он не имел самоуважения и не чувствовал необходимости в уважении людей. Пушкин. Пользоваться всеобщим уважением. Питать у. к кому-н. Сделать что-н. из уважения к чьей-н. старости. Достойный уважения. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

уваже́ние

1. почтительное отношение к субъекту, основанное на признании его достоинств ◆ Этот человек достоин величайшего уважения. ◆ Он пользуется всеобщим уважением. ◆ Относиться друг к другу с взаимным уважением.

2. признание важности, значимости, ценности чего-либо; уважительное отношение к законам, порядкам, правилам, интересам и чувствам других людей и т. п. ◆ Я с уважением отношусь к его точке зрения. ◆ Уважение к закону и конституции — тоже немаловажный фактор развития гражданского общества.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Как вы понимаете что такое уважение. Смотреть фото Как вы понимаете что такое уважение. Смотреть картинку Как вы понимаете что такое уважение. Картинка про Как вы понимаете что такое уважение. Фото Как вы понимаете что такое уважениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова триединство (существительное):

Источник

Сочинение 9.3 «УВАЖЕНИЕ»

Текст для сочинения:

(1)Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.

— (2)Всю квартиру собой заполонила. — ворчал Борькин отец. (3)А мать робко возражала ему:

— Старый человек… (4)Куда же ей деться?

(5)Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.

(6)Бабка спала на сундуке. (7)Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. (8)Потом будила зятя и дочь: «Вставайте! (9)Попейте горяченького чайку на дорожку…»

(10)Подходила к Борьке:

—Вставай, внучек мой, в школу пора!

— (11)3ачем? — сонным голосом спрашивал Борька.

— (12)В школу зачем? (13)Тёмный человек глух и нем — вот зачем!

(14)Борька прятал голову под одеяло.

(15)В прихожей отец ворчал:

—А куда вы, мать, ботинки дели? (16)Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!

(17)Бабка торопилась к нему на помощь:

— Да вот они, Петруша, на самом виду. (18)Вчерась уж очень грязны были, я их почистила и поставила.

(19)Отец хлопал дверью. (20)3а ним торопливо выбегал Борька. (21)На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман чистый носовой платок.

— (22)Да ну тебя! — отмахивался Борька. — (23)Раньше не могла дать! (24)Опоздаю вот…

(25)Потом уходила на работу мать. (26)При этом сыпались на бабку наставления. (27)Она принимала их молча, без возражений и начинала хозяйничать. (28)Чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала. (29)Спицы двигались в бабкиных пальцах то быстро, то медленно — по ходу её мыслей. (30)Иногда совсем останавливались, падали на колени, и бабка качала головой:

—Так-то, голубчики мои… (31)Непросто, непросто жить на свете!

(32)Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал:

(ЗЗ)Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. (34)В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. (35)Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах. (36)Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: «Всё хорошо, Борюшка: и плохое, и хорошее хорошо. (37)От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает».

(38)Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку:

— Вкусный кисель сегодня! (39)Ты ела, бабка?

— (40)Ела, ела, — кивала головой бабка. — (41)Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здорова.

(42)Пришёл однажды к Борьке товарищ:

(43)Борька весело подтолкнул его локтем:

— Идём, идём! (44)Можешь с ней не здороваться. (45)Она у нас старая старушенция.

(46)Бабка одёрнула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами:

— Обидеть — что ударить, приласкать — надо слова искать.

(47)А в соседней комнате товарищ говорил Борьке:

— А с нашей бабушкой всегда здороваются. (48)И свои, и чужие. (49)Она у нас главная.

— (50)Как это — главная? — заинтересовался Борька.

— (51)Ну, старенькая… всех вырастила. (52)Её нельзя обижать. (53)А что же ты со своей-то так?

(54)Товарищ покачал головой:

— Чудно! (55)А стыдно-то как перед всеми, жуть!

(56) Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька. — (57) Она у нас… сыта и здорова.

(58) Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у дверей.

— (59) Бабка, — нетерпеливо крикнул он, — иди сюда!

— (60) Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.

*Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Пример сочинения 9.3 «В чём проявляется уважение к пожилым людям?»

Уважение — почтительное отношение к другим людям. Молодое поколение должно уважать пожилых людей: вежливо к ним относиться, оказывать физическую помощь, моральную поддержку. Необходимо помнить, что каждый из нас рано или поздно станет пожилым. Докажу это примерами из прочитанного текста и своего личного опыта.

В тексте товарищ Борьки удивился тому, как неуважительно относится Борька к своей бабушке. В предложениях 47-53 товарищ рассказывает, что в его семье бабушка главная, потому что она «старенькая….всех вырастила…ее нельзя обижать». Это говорит о том, что к бабушке товарища уважительно относятся, родные и близкие ее любят.

В моей семье вместе с нами живет дедушка. Мы его очень любим, стараемся о нем заботиться, помогать ему. Очень часто нам приходится просить у него совета, ведь он многое в жизни повидал, многое знает.

Таким образом, уважение — вежливое, почтительное отношение к другим людям. Пожилых нужно уважать: оказывать физическую помощь, моральную поддержку, а иногда и просто доброе слово уже может принести многим из них радость.

Источник

Сочинение-рассуждение на тему «Уважение» с примерами из литературы

Чувство почтения либо признания положительных качеств, таланта, достоинств, способностей другого человека считается нравственным воспитанием. Фразу «Относиться с уважением» можно понимать как выражение своего личного почтительного отношения. Для написания сочинения на тему «Уважение» в 9 классе лучше брать примеры из русской или зарубежной литературы, которые помогут раскрыть тему полностью.

Как вы понимаете что такое уважение. Смотреть фото Как вы понимаете что такое уважение. Смотреть картинку Как вы понимаете что такое уважение. Картинка про Как вы понимаете что такое уважение. Фото Как вы понимаете что такое уважение

Сочинение 2

Я считаю, что уважение к людям должно проявляться во всем, начиная от мыслей и слов и заканчивая поступками. Если мы не будем проявлять уважение к другим, то и сами не в праве получить уважительное отношение. Почему важно уважать других? Что такое уважение? На эти и другие вопросы я попробую ответить в своем сочинении.

Мне кажется, что такое качество, как умение уважать других должно прививаться каждому человеку с пеленок. Вначале нужно научить малышей уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и, вообще, окружающим людям и существам. Главные люди в нашей жизни, которые заслуживают уважительного отношения-это наши родители. То, сколько они в нас вложили, как поддерживают на протяжение всей жизни и за прочие заслуги и действия они по-настоящему заслуживают абсолютного уважения и любви. Если мы уважительно относимся к родителям, то ноши дети, смотря на это, так же в будущем будут иметь уважение к нам. И так далее. Каждое новое поколение смотрит на старшее и берет ее модель поведения. И если мы хотим, чтобы в зрелости и старости наши дети вели себя уважительно по отношению к нам, то очень важно самим достойно относиться к родителям.

Люди должны иметь уважение к старшим. Например, уступать место в общественных транспортах, не грубить, прислушиваться к их советам. Но и взрослым не помешало бы уважать младших, понимать их и принимать. Если не иметь этого качества, то мы становимся невоспитанными и некультурными людьми. Важно иметь уважение не только к окружающим, но и к самому себе. Если вы не будете уважать себя, то и люди будут вести себя так же. Не позволяйте собой манипулировать, будьте уверенной личностью и знайте себе высокую цену.

Так же я считаю что нужно уважительно относиться к природе и животным. Бросая фантики на улице, кидая бутылку в речку или обижая бездомных зверей, мы проявляем свое неуважение к окружающему миру. И это печально, ведь природа отвечает нам тем же. Пока мы не научимся уважать окружение, гармония в мире не сможет наладиться. Развивайте в себе такое качество, как уважение, не стесняйтесь его проявлять, учите уважению своих друзей, ведите себя достойно и тогда вы станете человеком с большой буквы, которого будут уважать и ценить.

Примеры из классической литературы

Разобрать подробнее на примерах и написать сочинение на ОГЭ по теме «Уважение» помогают произведения советских и зарубежных авторов. Как правило, полное осмысление человеческих чувств происходит именно с их помощью.

Некоторые литературные примеры:

Проявляться эта черта должна абсолютно во всем. Мысли, слова, рассуждения, поступки — все это характеризует человека. Отношение к старшим, друг к другу, к труду очень важно для каждого, ведь личностный рост достигается только путем взаимоуважения в обществе.

Уважение — чувство, которое никогда не заставит человека относиться с пренебрежением к окружающим. При этом неважно в каком он возрасте, социальном сословии и к какой национальности принадлежит.

Почитать и ценить жизнь окружающих не составляет труда. И наоборот, человек, поступающий вопреки нравственным законам, достоин только сожаления.

Сочинение Что такое Уважение

Уважение лежит в основе роста человека. Мы все стремимся к тому, чтобы нас уважали, потому что чувствуем себя такими важными и ценными в глазах других, потому что выделяемся перед большинством и часто делаем вещи, которые наносят ущерб нашему достоинству, но это не так важно, если мы наконец достигаем желаемого результата. Быть уважаемым — это нечто очень сложное в современном материальном мире. Сегодня люди не могут уважать себя в первую очередь, а еще сложнее или невозможно уважать других.

Но давайте все же ответим на вопрос: обязан ли уважающий себя человек уважать других? Да, конечно. Если вы хотите получить это, вы должны дать это. Давайте поговорим о нашем национальном уважении. Мы, граждане России, можем утверждать, что мы не получаем должного уважения со стороны европейских стран. Но что мы даем взамен на это уважение? Я имею в виду не только зарубежные разработки. Мы не уважаем себя. У нас нет национальной уверенности в себе, либо существует чрезмерная самоуверенность, которая вообще ничем не оправдывается. Разве мы сейчас создали таких людей, которые могут быть достойными на мировом уровне? Действительно, некоторых создали, но они стали по большей частью эмигрантами и интегрировались в общество, где лучше понимают основы уважения.

То, чего у вас нет и чего вам не хватает, очень трудно передать другому. Как часто, желая наслаждаться, пробуждать интерес и внимание других, мы теряем свою собственную индивидуальность и на самом деле наша самая большая ошибка заключается в том, что мы хотим получить всеобщее одобрение. Такое поведение есть только у не совсем умных людей. Потому что никто не может пробудить уважение всех людей. Напротив, он может только получить больше презрения, чем восхищения. Такие люди зависят от общего мнения, потому что они не верят в свое собственное. А именно, вера — это наш ключ к здоровой самооценке, к уважению и убежденности в том, что мы заслуживаем признания. Каждый должен верить, что он заслуживает уважения только тогда, когда он может быть один, без поддержки и без иллюзий относительно себя. Не случайно возникла мудрая народная пословица: «Человек, который хочет, чтобы его уважали, обязан уважать всех». Поскольку мы все едины и неуважение к одному ведет к неуважению ко всем. Но чтобы уважать людей, мы должны сначала начать уважать себя и для этого требуется благодатная почва, то есть усилия и верное направление действий.

Другие темы: ← Роль знаний в жизни человека↑ 9 классСовесть →

Проблема равнодушного отношения к пожилым…

Сочинение по тексту:

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Люди, которые окружают ребенка, способны повлиять на его развитие, раскрытие талантов. Но наступают моменты, когда те, кто воспитывал нас, нуждаются в помощи. Поэтому, дети, повзрослев, должны позаботиться о достойной жизни старших. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношения к пожилым, близким родственникам. Этот вопрос, поставленный Б.Г.Екимовым, актуален в современном мире, так как сейчас происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Люди уделяют больше внимания материальным потребностям, отодвигая семью, родных и близких людей, на второй план. Б.П. Екимов раскрывает данную проблему на примере жизненной драмы няни главного героя. Мария Ивановна уделяла много времени чужим детям, отдавая им всю свою любовь и ласку, но на старости лет осталась совершенно одна, никому ненужной старушкой в доме престарелых. Автор считает, что необходимо позаботиться о достойной старости близких. Я согласна с позицией автора, ведь родные люди потратили много времени и сил, чтобы мы выросли хорошими людьми, и каждый человек должен отблагодарить их за это. В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что ее мать тяжело больна. Дела главной героини кажутся ей важнее больной матери, но, когда Настя осознала возможную потерю самого близкого для нее человека, девушка решает поехать к маме, но оказывается уже поздно… Еще один пример можно найти в произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина, живя на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, оставив своего отца одного. Все попытки смотрителя найти дочь оканчиваются неудачей. Через год он умирает. Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь. Таким образом, становится видно, что мы не должны забывать о тех людях, которые нам важны, ведь семья — главная ценность в жизни каждого человека.

текст Б.П.Екимова: неполный

(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. (З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва…

Еще сочинения по данному тексту

Полный текст и еще сочинение здесь Проблема цельности характера русской женщины

Популярные сочинения

Основы формирования личности

Действия человека, достойные уважения, влияют на социум и поощряются, образовывая позитивную репутацию. Проблема уважения к себе и другим возникает в семье, поэтому важно воспитывать это чувство с юного возраста, от этого зависит гармоничное формирование личности. В 11 классе по литературе предлагается написать рассуждение и сделать выводы, зачем нужно уважать старшее поколение.

Культура общества

Для современной молодежи свойственна страсть, а для старшего возраста — многолетняя мудрость. Когда в семье сохраняется уважение к старшим, будущее поколение сможет избежать ошибки и неприятности. Основное правило семейного этикета означает, что взрослым не нужно возражать, противоречить и отвечать в грубой форме.

В истории разных народов вежливое отношение к родителям и пожилым гражданам является основой построения взаимоотношений в обществе. Старших не только почитали, к ним шли за помощью и советом и добрым словом, как к хранителям знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Уважение к лицам старшего возраста выступает основным принципом развитого социума. О культуре человеческого окружения судят по-разному. Семья является ячейкой общества, в которой уважение нельзя требовать, его нужно заслужить. Когда дети наблюдают, с каким почтением их родители относятся к отцам и матерям, это формирует уважение к старшим.

В культуре западных стран Европы родители стараются купить внимание и любовь ребенка, делая ему подарки и обещая игрушки, сладости, развлечения за хорошее поведение. Таким образом, прививаются материальные ценности жизни и потребительское отношение к себе и общественным интересам.

На востоке утро каждого дня начинается с поклонения родителям и родным преклонного возраста. Никто не приступает к трапезе раньше старших членов семьи. Культура служения окружающим учит дорожить не вещами, а мудростью, жизненным опытом и возвышенными качествами личности. Такие люди с возрастом формируют богатый духовный стаж и завоевывают уважение, которым окружены. В ответ на почтение старшие делятся личной мудростью и душевным теплом.

Тонкая связь с родными имеет больший смысл в нынешнее время. Разрушению взаимосвязи поколений способствует западный стиль обращения друг к другу по имени без употребления отчества. Этим предполагается, что отношение с мамой и папой является пережитком былого, а современная жизнь означает свободу от мудрого наследия предков.

Личный пример для детей:

Глядя на отца и мать, дети будут поступать аналогично, ведь каждый человек несет большую ответственность за связь поколений.

Проявление почтения и внимания

Уважение к взрослым воспитывается с детских лет и прежде всего, начинается с саморазвития и понимания личности.

Любые отношения: товарищеские, партнерские, семейные имеют собственные особенности, но уважение в них основывается на общих принципах: соблюдении личных границ, пространства, мнения близкого человека, содействии.

Человек, уважающий собственный характер, принимает и любит со всеми достоинствами и изъянами, и также будет относиться к окружающим людям.

Способы прививания уважения:

Родители вкладывают множество сил и внимания в воспитание собственных детей, поэтому последующее уважение к ним, спустя годы, проявляется заботой, вежливым отношением. Став родителем, мужчина и женщина осознают, как больно ранит суровое слово, сказанное собственным чадом.

Люди старшего поколения накопили бесценный жизненный опыт, которым стараются поделиться с родными. Часто детям и внукам кажется, что родители или бабушки с дедушками поучают, «читают нотации», однако своим опытом они хотят поделиться, подсказать, как поступить в конкретной ситуации. Указания задевают самолюбие, но гражданин, почитающий старших, не позволит себе оскорбить или обидеть пожилого человека. Правильно будет прислушаться к совету и сделать справедливый выбор.

Ценно и достойно почтения то, что старшее поколение испытало и пережило тяготы военных действий, голодные годы, блокаду, лагеря и прочие тяжелые испытания, расплатившись за нынешнее благополучие своими силами и здоровьем.

Способы проявления уважительного отношения:

Взаимоотношение родителей оставляет неизгладимый след в судьбе детей. Отношение матери и отца в семье закладывает уважение к себе у ребенка, к родителям и остальным людям. Можно привести пример, когда в интеллигентных семьях вырастали культурные и безнравственные дети. Аналогично можно сказать о неблагополучных семьях.

В итоговом сочинении к ЕГЭ стоит указать тезис, что общечеловеческая ценность является главной составляющей личности.

Неуважение к старшим поколениям

«Отцы и дети». Небанальные аргументы к итоговому сочинению

Данное направление обращено к проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта проблема волнует и классицистов, и современных писателей, недаром она относится к категории «вечных». Конфликт Базарова и Чацкого с обществом «отцов» — первое, что приходит в голову. Но разнообразие примеров в литературе гораздо шире и интереснее.

Рэй Брэдбери «Вельд»

Отец детей убежден, что «дети должны получать всё самое лучшее». Но не всегда родители в полной мере могут осознать последствия своей опеки.

В данном рассказе показано, что родители пытались во всем угодить своему чаду, не запрещая им пользоваться детской, в которой отражались все воображаемые миры, даже когда пребывание там приобрело пугающие масштабы. Мать потакала своему чаду, не решавшись проявить твердость.

В итоге, когда родители всё же задумали поставить точку и ограничить нахождение в комнате, они столкнулись с жестокостью и безжалостностью собственных детей. К трагичному финалу приводит избалованность и отсутствие взаимопонимания между «отцами» и «детьми».

Евгений Гришковец «Дарвин»

Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку. Даже его первыми словами были биологические термины, вместо «мама» и «папа». И вот, когда в юношеском возрасте встал вопрос о поступлении, молодой человек не находит среди студентов и преподавателей биофака родственную душу. Это люди ему не близки.

Зато профессор Дарвин, преподающий на филфаке настолько заворожил абитуриента, что решение о выборе факультета не заставило себя долго ждать. Наперекор всем ожиданиям он выбирает для себя не ту профессию, которую пророчила ему вся семья. Преемственность поколений — это очень важно. Но ещё важнее следовать зову своего сердца и выбирать тот путь, который оно указывает.

И. А. Бунин «Красавица»

Безусловно, отношение родителей оказывает на детей огромное влияние. Из этого формируется его характер и самооценка и мировоззрение. В рассказе Бунина описана ситуация, когда мачеха не принимает своего пасынка, а его родной отец идет у супруги на поводу. Все делают вид, что ребенка в доме вовсе не существует.

Из живого, милого мальчика он превращается в забитого и испуганного. Его жизнь стала «неслышной, незаметной и одинаковой изо дня в день». Вряд ли он превратится в счастливого человека с сердцем, наполненным любовью. Вряд ли он будет испытывать к родному отцу теплые чувства. Но очень хочется надеяться, что вера в добро, любовь и справедливость не угаснет в нем до конца.

А. Куприн «Синяя звезда»

В произведении Куприна рассказывается о необычайном народе, где каждый очень красив, умен, свободен и счастлив. Но однажды родилась некрасивая принцесса, что невероятно огорчило её родителей и всех жителей страны. Королева приказала избавиться от всех зеркал, дабы уберечь дочь от разочарований.

Принцесса Эрна обладала недюжинным умом и прекрасным характером, но этого ее родителям было недостаточно. Но Эрне было суждено полюбить чужеземца, для которого она была самым прекрасным «божеством». Когда у них родилась такая же уродливая дочь, на удивление для самих себя она не показалась им некрасивой. Это была самая прекрасная девочка в глазах любящих родителей. Своих детей любят вовсе не за внешние качества. Гораздо важнее то, чего глазами не увидишь.

Григорий Горин «Ёжик»

Взрослея, мы часто забываем, что в мире есть не только погоня за материальным, что удовольствие можно получить не только за деньги и что радоваться можно и простым вещам.

Когда восьмилетний герой рассказа Григория Горина принес домой ежа, которого обменял на призовой лотерейный билет, отец не просто огорчился, он был готов любыми судьбами вернуть свой билет, только бы получить приз, который казался важнее ежа. После неудавшейся попытки ему вдруг стало грустно.

И не от того, что билет оказался просрочен. «Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.»

Как вы понимаете что такое уважение. Смотреть фото Как вы понимаете что такое уважение. Смотреть картинку Как вы понимаете что такое уважение. Картинка про Как вы понимаете что такое уважение. Фото Как вы понимаете что такое уважение

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОТЦЫ И ДЕТИ» И.С. Тургенева

Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. «…Они… заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… чувствую только скуку и злость».

Пример 2. ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. «С детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться». «Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему.

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова

Пример 1. Проявление зависти (ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ)
Мелехов признается Прохору, что всегда завидовал Листницкому и Кошевому, которым с самого начала было все ясно: «У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь… От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби…». И у белых всегда Григорий был чужой, «на подозрении», и у красных так же вышло.

Пример 2. Зависть чужому счастью (ДАРЬЯ МЕЛЕХОВА)

Дарья может теперь «застенчиво улыбаться» и даже «плакать, глядя на детишек», с болью ощущая свое одиночество: «У меня — ни сзади, ни спереди никого нет. И от сердца отрывать некого».

Завидует она Наталье, ее чистой и верной любви «к своему» и прямо говорит о себе: «А мне вот ни одного дюже не доводилось любить. Любила по-собачьему, кое-как, как приходилось… Мне бы теперь сызнова жизню начать, — может, и я бы другой стала?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *