Как вы понимаете слова горького что под художественной литературой
Образовательный сайт
На какие советы великих читателей стоит обращать внимание? Как правильно читать художественное произведение? Вопросы и задания.
1. Какие советы читателям М. Горького, С. Маршака, К. Паустовского, Д. Лихачева вы помните из предыдущих классов и какими из них вы пользуетесь при чтении?
Маршак в одном из своих стихотворений предупреждает, что без грамоты далеко не уйдешь, ни попить, ни поесть без нее не получится, ни номера воротные прочесть.
Горький советовал любить книгу, утверждая, что только знание способно сделать человека сильным, разумным и честным. Только благодаря знанию один человек может искренне полюбить другого.
Паустовский был уверен, что никакой провал истории не способен уничтожить мысль человека, закрепленную в сотнях и тысячах книг и рукописей.
Лихачев советовал с разными книгами работать по-разному. По его словам, читать нужно с удовольствием, для удовольствия, перечитывать, штудировать книги, записывать мысли, которые появляются после прочтения. Также писатель остерегал – не всегда следует читать то, что модно. Стоит изучать те произведения, которые проверены временем.
2. Обращаете ли внимание при анализе художественного произведения на стиль, жанр, композицию, детали, художественные особенности в процессе самостоятельного чтения?
Художественный стиль позволяет передавать эмоции и чувства писателя через художественные образы. Каждый писатель создает свои произведения в соответствии с ним, и в то же время, имеет собственную манеру письма. Изучая творения разных авторов, можно легко заметить эти особенности. Например, у Достоевского «тяжелые», трагические произведения, у Хемингуэя – простые, однозначные.
Композиция – это определенная структура речи. Последовательность литературных элементов. На нее вдумчивый читатель обращает внимание в первую очередь. К примеру, у Чехова было много диалогов, у Толстого – описаний интерьеров, пейзажей, У Горького – вставные рассказы (рассказ в рассказе).
3. Как вы объясните слова А. Пушкина и В. Ходачевича? Почему они поставлены перед вводной статьей?
Пушкин говорит о том, что мир гения настолько сложен и многогранен, что его мысли интересны сами по себе. Они открывают его личность. Тот факт, что изучение художественной литературы – это наука, тоже неоспоримый факт. В каждом произведении есть своя структура и композиция. Не стоит забывать о стилях письменной речи.
Ходасевич говорил, что нужно уметь «правильно» читать. Прежде всего, это означает «внимательно» читать. В произведение закладываются эмоции и глубокие переживания писателя. Понимая суть книги, можно понять и автора.
1) Как вы понимаете слова Горького что под художественной литературой следует понимать такое сочитанин различных материалов а также звуков красок слов которые придают созданном срабртанному человеком мастером форму действующую на чувство и разум как сила возбуждающая в людях удивление гордость и радость перед их собственностью к творчеству. 2) Как вы считаете чем отличается литература от кинематографа, живописи и других видом искусства?
Ответы
Я думаю горько значит плохо печально и тд. А на 2 не знаю
Я понимаю так,что Горьков показывает разнообразие рассказов,жанров и всего,что связано с литературой. Это как краски. Каждый цвет не похож на другой. Но эти цвета можно смешать. Эти краски разжигают в людях эмоции,словно открывая в людях удивление,гордость и радость. Так же любовь к творчеству.
жил был на марсе один человек и звали его
на полянке, на которой сегодня собирались веселые зверята, стояла прекрасная солнечная погода.сегодня было важное и так, это случилось вчера вечером.лисенок, медвежонок, мышонок и кролик собрались на полянке, что бы решить какой сюрприз устроить лягушёнку, у которого следущим утром было день рождение.они долго совещались и сорились:
и так, следущим утром:
и так, наши друзья со спокойной душой пошли укрошать поляну, они вещали шарики и гирлянды приносили игрушки и подарки, и вот время близилось у вечеру. за украшениями даже не заметили как стемнело и вот уже они стали заканчивать.
а вот и прибыл лягушёнок.
устроили ему отличный сюрприз, они веслились долго играли, поздравляли, ели торт и дарили подарки лягушёнку.но вот уже савсем стемнело и закончился тот ясный из самых ясных дней.этот день рождение запомнился лягушенку навсегда.
Как вы понимаете слова горького что под художественной литературой
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Подготовьте тезисы основных положений статьи «О литературе».
Литература это «сознание народа», то есть его представление о жизни и окружающем мире, его нравственные оценки, это летопись народа, которая одновременно является «цветом и плодом его удховной жизни», потому что из века в век через книги передаются бесконечные богатства накопленного опыта.
Литература позволяет не только вызвать в человеке духовную жажду, но и утолить её.
Литература не подвержена смерти, она ее не признает.
Литература выполняет работу памяти и литература ведет читателя в будущее.
Предметом литературы может быть всё, потому что в жизни человека и человечества есть это «всё». Для неё нет запретных сюжетов, тем, слов. Главное, чтобы они были выстраданы и уместны.
Литература это душевное лекарство.
Как вы понимаете смысл надписи, висевшей над входом в библиотеку египетского фараона Рамзеса II?
Надпись над входом в библиотеку Рамзеса II гласила: «Душевное лекарство». Книги подобно лекарству лечат душу. Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир человека и его физическое состояние. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость. Когда мне тяжело на душе, я могу прочитать рассказы О. Генри, Михаила Зощенко, А.П. Чехова и мне от этого на душе становится хорошо, поднимается настроение. Поэтому я с уверенностью могу утверждать, что книги действительно лечат душу.
Литературу роднит с другими видами искусства, то что все виды искусства создают художественные образы, одни при помощи кисти и красок, другие при помощи нот и инструментов. А отличие литературы от других видов искусства в том, что художественный образ (настроение, краски, звуки), создается при помощи слова, языка.
Можно ли применительно к одному произведению употребить слово «литература»? Уместно ли об отдельном взятом художественном произведении сказать: хорошая литература или, наоборот, плохая литература? Постарайтесь дать развёрнутый и аргументированный ответ.
Художественный опыт Горького и развитие литератур народов СССР
Творчество Горького сыграло великую революционно – преобразующую роль в эволюции художественного мышления, в художественном развитии человечества, притом в то время, в ту эпоху, когда реалистическое искусство слова достигло вершин, обозначенных именами величайших гениев – Толстого и Достоевского.
Научное марксистское мировоззрение неизмеримо обогатило Горького-художника, позволило ему осознать, теоретически сформулировать и художественно утвердить эстетический идеал литературы нового типа, ставший идеалом, сознательно исповедуемым передовыми писателями социалистического этапа истории литературы. Концепция человека, определяющая содержание этого идеала и справедливо именуемая горьковской, настолько важна, что игнорирование ее, а тем более отрицание, означало бы, в сущности, конец искусства или по крайней мере конец его служения идеям гуманизма.
Могучую силу приобрели этот идеал и концепция в художественном мире, созданном Горьким. Десятки народов и стран под воздействием Великого Октября пробудились и пробуждаются к исторической активности. Влияние Горького на их литературы неоспоримо. Для многих оно только началось, и в будущем ему суждено крепнуть и углубляться.
Для литератур народов СССР горьковская концепция личности, эстетический идеал и вся система принципов социалистического реализма – это всеобъемлющая программа развития, обогащения художественного творчества на путях его теснейшей связи с новой, революционной действительностью, а художественный опыт Горького – высшая и незаменимая школа, университет мастерства.
Мимо влияния великого пролетарского писателя не прошла ни одна из литератур нашей многонациональной страны. Конечно, характер этого влияния был и остается разным, как различны сами литературы. Но величественное и прекрасное здание, выстроенное Горьким-художником, возвышается перед каждой национальной литературой как образец совершенства, к которому необходимо стремиться. В этом смысле его творчество является и общим достоянием, и общим ориентиром в развитии всех литератур народов СССР.
Думая о Горьком, вспоминаешь слова его современника и почитателя Ивана Франко о том, что каждый крупный писатель подобен дереву, которое своими корнями глубоко уходит в родную национальную почву, стараясь усвоить и переработать как можно больше ее животворных соков, а стволом своим и кроной поднимается ввысь, в атмосферу духовных интересов всего мира, научных, социальных, этических и моральных стремлений и идеалов всего человечества.
Применительно к Горькому – великому гуманисту и интернационалисту – это верно вдвойне, втройне, к тому же и национальная почва, в которую ушли корни его таланта, была уже пропитана интернациональными идеями русского пролетариата, стремившегося объединить для революционной борьбы за свободу все народы России, угнетенные царизмом и капитализмом.
Оставаясь русским, Горький вместе с тем как писатель и гражданин был и все больше становится близким и родным для всех народов, он стал символом нашего многонационального единства.
Вполне естественно, что все заинтересованные проблемами развития культур и литератур народов СССР видели в Горьком своего полпреда в Москве, своего духовного руководителя и в каждом большом начинании добивались его участия.
В переписке Горького с советскими писателями, государственными деятелями, организациями, учреждениями, издательствами можно найти немало свидетельств его волнующей заботы о развитии национальных культур и установлении тесных взаимосвязей между ними, заботы о развитии национальных талантов. Особенно велико было значение поездок, предпринятых Горьким вскоре после возвращения из Италии – в 1928 и 1929 годах – в национальные республики; он побывал тогда на Украине, в Азербайджане, Армении, Грузии, Северной Осетии, в Татарии. Главной темой его бесед с писателями (во время личных встреч и на собраниях в писательских клубах) было укрепление межреспубликанских связей братских литератур, организационных и творческих, взаимное обогащение их литературным опытом (особенно значительная роль в этом отводилась художественному переводу).
Инициатива Горького была сочувственно встречена и поддержана партией и широкими кругами писателей. Об этом свидетельствуют, например, следующие факты.
Так горьковская идея прозвучала из уст одного из выдающихся деятелей Советского государства.
Венцом этой деятельности Горького, которого есть все основания назвать зодчим многонационального единства советской литературы, был Первый всесоюзный съезд советских писателей (1934). Задача завершить объединение литератур народов СССР в многонациональную советскую литературу была выдвинута в работе съезда на первый план. Горький предложил дать слово с трибуны съезда всем национальным литературам Советского Союза.
В докладе Горького впервые с полнотой и четкостью была сформулирована и эстетическая программа советской литературы. Социалистический реализм стал эстетической основой ее многонационального единства, эстетическим фундаментом ее как предшественницы того «действительно нового, великого коммунистического искусства», которое провидел Ленин.
Своими произведениями и литературно-критическими статьями Горький помог социалистическому реализму как методу обрести «необходимую ясность», как направлению – стать ведущим в развитии всей многонациональной советской литературы. Всем этим он оказал и оказывает могучее влияние на развитие всех литератур народов СССР, а вместе с тем и на непрерывно продолжающийся процесс укрепления их единства на общей не только идейной, но и эстетической основе. Всеобъемлюще горьковское влияние в нашей литературе, – говорил М. Ауэзов, – и заключается оно не в том, что вслед за основоположником социалистического реализма многие из братских писателей употребляли образы ужа и сокола. Нет, речь идет о глубоком восприятии принципов его могучего, гуманистического в самой своей основе реализма.
Естественно, в каждой из литератур народов СССР влияние Горького было разновременным и различным в зависимости от характера художественных традиций, уровня развития той или иной литературы. Но сущность этого влияния была общей для них всех – оно вводило их в общее русло социалистического реализма.
Идейно-творческие принципы социалистического реализма с течением времени совершенствовались, приобрели характер цельной эстетической системы, общей для всех литератур народов СССР, и животворное воздействие этой системы сказывалось во всех звеньях многонационального литературного процесса: в возраставшем единстве проблемно-тематических устремлений, стилевых течений, жанровых систем, возникновении типологических общностей, в эволюции отдельных жанров… Все литературы народов СССР развиваются в русле этого нового направления в мировом литературном процессе, на почве идейно-творческих принципов, художественно подтвержденных собственным опытом Горького, всем художественным миром его произведений и образов.
В этом смысле значение Горького для литератур народов СССР непреходяще. Свидетельство тому не только популярность его произведений у новых поколений читателей и писателей, но и их роль в развитии многонациональной советской литературы. Опыт великого художника и мыслителя и ныне имеет огромное значение для расцвета каждой из более чем семидесяти национальных литератур и укрепления их идейно-художественного единства в русле социалистического реализма.
В советском литературоведении эта научная проблема начала разрабатываться еще в 30-х годах. В 1940 году была начата подготовка, как свидетельствует Н. Пиксанов, монументальной коллективной работы «А. М. Горький и литературы советского и зарубежного Востока». Война помешала осуществлению этого труда. Первые эскизы к нему были напечатаны в первом номере «Известий АН СССР» за 1940 год. Еще раньше возникают замыслы раскрыть ту же проблематику применительно к отдельным национальным литературам. В «Литературной учебе» – статья Р. Фатуева «А. М. Горький и писатели Дагестана» (1936, N 8), в 1938 году в газете «Правда Востока» – статья Н. Ахунди «Горький и узбекская литература» (28 марта), в 1939 году статья в «Литературной газете»»А. М. Горький и Сулейман Стальский» (20мая), в 1941 году статья Гургена Овнана «Максим Горький и армянская культура» («Научный сборник, посвященный 20-летию установления советской власти в Армении», Ереван) и моя первая работа по этой проблематике – «М. Горький и украинская литература» («Октябрь», N 6). В 1944 году – первая отдельная книжка М. Гайнуллина «Горький и татарская литература» (Казань, Татгосиздат).
В 1946 году были подведены первые итоги: Гослитиздат выпустил книгу Н. Пиксанова «Горький и национальные литературы». Н. Пиксанов писал о «беспримерном в летописях литературы наставничестве Горького».
Книга Н. Пиксанова как бы оформила в литературоведении эту новую проблему, предложила первую попытку обобщения собранных к тому времени наблюдений. Но, пожалуй, главная заслуга ученого состояла в том, что задача собирания сведений о контактах Горького с писателями и литературами народов СССР была поставлена в связь с попыткой взглянуть на результаты этой его деятельности, показать, что дали для развития национальных литератур наставничество и опыт Горького. Во второй части книги после главы о заветах Горького шли главы, посвященные их реализации: «Внутренний рост братских литератур», «Сплочение многонациональной советской литературы», «Национальные литературы и искусство в годы Отечественной войны», «Чувство семьи единой».
Сейчас можно говорить о недостатках этих глав, но лучше и справедливее отметить достоинства предпринятой в них первой попытки вывести проблему за пределы узкоэмпирического подхода к ней.
Следующей исторической вехой в разработке этой проблематики была ереванская конференция 1968 года «Горький и литературы народов Советского Союза», материалы которой изданы в виде объемистого тома под тем же названием. В работе конференции участвовали ученые Москвы, Еревана, всех союзных и многих автономных республик. Состоялось шестьдесят докладов и сообщений.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
1) Как вы понимаете слова Максима Горького что под художественной литературой следует понимать такое сочитанин различных материалов а также звуков красок слов которые придают созданном срабртанному человеком мастером форму действующую на чувство и разум как сила возбуждающая в людях удивление гордость и радость перед их собственностью к творчеству. 2) Как вы считаете чем отличается литература от кинематографа, живописи и других видом искусства?
Ответы
яшка не только спас володю. он поднялся на новую нравственную высоту, преодолев злость, раздражения, страх за свою жизнь. через чувства жалости и сострадания к яшке пришла настоящая истинная любовь, которая одна должна царить в душе человека.безусловно,яшка совершил героический поступок.
яшка—мальчик яшка живет в деревне с родителями (возможно, у него есть только мать). яшка любит и охоту и считается лучшим рыбаком в деревне. яшка – грубоватый, язвительный, но при этом совестливый и неглупый мальчик. он отважно спасает своего нового приятеля володю, когда тот тонет в пруду на
ссори цитаты не знаю
Я думаю горько значит плохо печально и тд. А на 2 не знаю