На что влияет автозаказ
Автозаказ: как сделать так, чтобы нужные продукты сами попадали на полки 17 000 магазинов по всей стране
В школе все мы решали задачки вида «… едет из пункта А в пункт Б». Речь преимущественно шла о скорости и времени – как быстро доберётся транспортное средство? Реальность, однако, подбрасывает задачки значительно интереснее: «Существует масштабная ритейл-сеть по продаже товаров, которой необходимо, чтобы огромное количество номенклатурных позиций доезжало в каждый из 17000 магазинов, расположенных на половине площади самой большой страны в мире, вовремя и в нужном количестве». Для решения такой задачи в X5 Group существует ряд реализованных решений, и одним из самых важных является процесс автозаказа товаров.
Техническую поддержку этого направления в X5 Group обеспечивает команда 2-SAP Логистики.
Наша команда поддерживает решения, которые помогают бесперебойно обеспечивать полки магазинов свежими продуктами, а покупателям на территории всей России доступны к продаже десятки тысяч товарных позиций.
Автозаказ – это комплекс процессов управления запасами и заказами
Поддержание объемов товарных запасов на установленном уровне, который обеспечивает постоянное наличие товара при оптимальных запасах в системе. Это достигается путем автоматического выполнения процессов:
Экономическое обоснование поддерживаемого уровня.
Контроль за состоянием запасов.
Для этого используются разные механизмы прогнозирования в зависимости от формата магазина и гибких настроек в системе.
Прогноз продаж, построенный SAP – это прогноз спроса на период 42 дня, который строится на исторических данных по продажам. Период анализа продаж и модель прогноза определяется из настройки Профиля прогноза.
В периоде анализа продажи могут быть Плановые – регулярные продажи и Внеплановые – промо продажи.
Прогноз запускается ночью (по календарю) в фоновом режиме массово для всех комбинаций товар-магазин, в рамках ассортимента и является частью Автозаказа.
Модель прогноза – определенный алгоритм расчета прогноза, который устанавливается для каждого товара в магазине.
Для больших форматов прогнозирование и создание рекомендаций для Автозаказа производится в JDA, алгоритмы и логика расширены в данной системе и позволяют учитывать огромное количество параметров для расчета.
Около 04:30 эти данные по потребности из JDA поступают в SAP, где обрабатываются фоновым заданием с интервалом запуска каждые 15 минут, в результате чего создаются Автозаказы.
Автозаказ подскажет, какие товары из-за их низкой оборачиваемости можно вывести из постоянного товарооборота, какие заказные товары пользуются популярностью и их можно вводить в постоянный ассортимент, уменьшаются ли остатки по товарам, выводимым из ассортимента и т.п.
Большую роль этот функционал играет для персонала магазинов магазинах, так как он исключает необходимость формировать заказы вручную. За исключением отдельных случаев всё происходит в автоматическом режиме с учетом большого количества факторов и сложных расчетов. Автозаказ облегчает ежедневный труд тысяч сотрудников по всей стране – от Калининграда до Новосибирска.
Через автозаказ пополняется до 80% основного ассортимента магазинов, а ручное пополнение выполняется для товаров in-out.
Схема реализации товара:
Классическое пополнение происходит примерно в таком виде: представим, что есть некий товар, допустим, это пакет молока, который поставляется напрямую от внешнего поставщика в магазин торговой сети «Пятёрочка».
Так выглядит децентрализованная цепочка:
в 00:00 стартует задание по АЗ, в период его работы по нашему товару рассчиталась потребность, сформировался автозаказ, и он бы отправлен из SAP в программу магазина GK(Пятёрочка), там у сотрудников магазина есть время отредактировать рассчитанное кол-во (в большую или меньшую сторону) до наступления времени автосогласования (например, до 11 утра, время зависит от тайминга поставщика, т.е. до какого момента он должен получить заказ, чтобы собрать и вовремя привезти заказ в магазин);
после внесения корректировок эти изменения отправляются в SAP, и дальше происходит процесс автосогласования – заказ согласовывается и автоматически отправляется поставщику по почте или его провайдеру (в зависимости от того, по какой схеме поставщик работает). Например, если поставщик работает по EDI (через электронный документооборот), то после доставки заказа в его систему, нам провайдер передает информацию о размещении заказа в своем ПО и в системе ER2 заказ переходит в статус «Размещен»;
далее нам поступает буфер приемки, который мы передаем в ПО магазина. По этому буферу магазин осуществит приемку товара от поставщика. После осуществления приемки поставщику отправляется информация об этом. На этом путь закончен, сотрудникам магазина остается выставить на полки товар и продать его счастливым покупателям.
Автозаказ (Ночной профиль) – фоновое задание, имеющее внутри себя несколько шагов, выполняющих определённые функции. Результатом задания является создание заказов на закупку товаров. Запускается параллельно по магазинам.
На ежедневной основе автозаказ формирует более 400 000 тысяч заказов для магазинов, как на распределительные центры, так и внешним поставщикам.
Продажи за период в прошлом
Прогноз на период в будущее (на основании продаж строится прогноз SAP)
Остатки на объекте получателе (остаток в SAP на момент расчёта)
Открытые заказы (заказы на поставку и возвраты)
Продажи приходят из магазинов каждый вечер до расчёта фонового задания Автозаказа.
Факт получения продаж запускает расчет Автозаказа. Если до 03:00 продажи не получены SAP ERP, то происходит безусловный запуск задания Автозаказа.
Автозаказ формируется строго по графику заказа/поставки согласованному с поставщиком, так категории FRESH и ULTRA FRESH, как правило, заказываются и поставляются в магазины ежедневно.
Кроме того, для каждого товара в магазине при расчете потребности учитывается Презентационный запас и дополнительные выкладки. В зависимости от продаж количество может варьироваться от нескольких единиц товара до нескольких полок.
Для того, чтобы заказать оптимальное кол-во товара, учитывается прогноз, который строится в SAP в момент расчета Автозаказа.
Если по этому товару уже есть запас или размещенный заказ, который еще не закрыт, то система также учтёт это при определении размера финального заказа.
Автозаказ определяет цепочку и поставщика по каждому товару для каждого магазина, согласно записей книги источников поставок (смежный функционал, автоматизирован, и ведется также в SAP) и формирует заказ.
Запускается задание ежедневно в 00:00. Первыми выполняются расчеты по регионам Сибирь и Урал, далее по регионам Волга, ЮГ, Москва, Центральные регионы и Северо-запад. Последовательность выполнения крайне важна, т.к. наши магазины расположены в разных часовых поясах, и пока в Москве все сладко спят, в Сибири уже в разгаре рабочий день.
Задача нашей команды контролировать, поддерживать и обеспечивать работоспособность автозаказа на каждом шаге, а в случае каких-либо сбоев в системе, проактивно реагировать и минимизировать возможный ущерб для бизнеса и для наших покупателей.
Для этого мы реализовали различные системы мониторинга, инструменты для анализа, а в случае необходимости и возможность отправки в магазины резервных шаблонов заказа.
Такие ситуации практически исключены, но мы готовы к любому повороту событий, и, если вдруг в системе случился какой-то сбой и автозаказ не сформировался, мы можем запустить программу по выгрузке в магазин шаблонов заказов. Шаблон заказа – это по- сути прайс-лист в рамках ассортимента магазина на определенного поставщика, но без предложенного количества. Такой шаблон позволяет магазинам сделать заказ самостоятельно на необходимое количество товара в случае форс-мажора.
Также предусмотрен инструмент для выгрузки резервных заказов, рассчитанных накануне, в случае сбоев в системе JDA по прогнозированию и пополнению магазинов больших форматов «Перекрёсток» и «Карусель».
Что из себя представляет система автозаказа в 1с?
Определяет какой товар заказывать, в каком количестве и у какого поставщика. Одна система, решающая множество задач. Но ее нет в типовой конфигурации 1с. А где есть?
Представьте ситуацию, когда вам не нужно ежедневно мониторить продажи, выгружать данные в Эксель для анализа и прогнозирования. Программа автоматически определит, что и в каком количестве необходимо заказать.Вам лишь останется:
Сначала необходимо указать срок поставки и способ заказа товаров по каждому складу в справочнике «Способы обеспечения»:
В нем указать тип (закупка у поставщика или перемещение), сроки поставки и выбрать — будут ли заказывать товары у конкретного поставщика или у нескольких. Причем, для закупки и перемещения нужно делать отдельные настройки. Такие же отдельные записи нужно создавать для каждого поставщика и подразделения, сроки поставки для которых отличаются от указанных в первой настройке.
Для однотипных товаров создаётся элемент справочника «Схема обеспечения», где для разных складов можно выбрать разные способы обеспечения:
Далее, для каждого товара привязывается своя схема обеспечения из этого справочника. Также для каждого товара указывается ручные уровни Мин-Макс (если в настройке способа обеспечения не выбран автоматический расчет потребности по норме):
Только после этого можно приступать к созданию заказов поставщикам.Когда номенклатура торгового предприятия включает в себя огромное количество наименований, от пополнение складских запасов вручную начинает взрываться мозг. Продуктивная работа становится невозможной.
Есть несколько способов автоматизации:
Далее мы остановимся на последнем пункте, на примере помощника закупок min-max.pro. Возможно, вам подойдут другие варианты.
Чтобы определиться с выбором, советуем прочитать нашу статью «Варианты автоматизации закупок в 1с». Там мы подробно рассказываем о плюсах и минусах каждого варианта.Зачем все это нужно?Заказ товара, да и в целом всё, что касается закупок в 1С достаточно трудоемкая задача, которая отнимает много времени.
«Боль и муки прошли, я сократил время на закупки в разы и вздохнул свободно. Высвободившееся время теперь трачу на другие задачи бизнеса» – История предпринимателя, который перешел с типовой конфигурации на готовую систему автозаказа.
Система собирает в одном месте остатки, продажи, цены и множество другой информации, где менеджер может её увидеть и проанализировать.И автоматически, основываясь на проверенные формулы, рассчитывает потребность и предлагает сделать заказ у поставщика или перемещение с другого склада.При этом учитываются множество факторов:
Помимо вышеперечисленных факторов, расчеты можно производить с помощью вероятностного прогнозирования. В этом случае страховой запас учитывается иначе. Процесс расчета напоминает игру в кости. Компьютер тысячи раз делает броски, основываясь на количество продаж за заданный промежуток времени.
Это совершенно иной подход, с другими алгоритмами, по которым определяется спрос. Основное преимущество — более точный прогноз, а значит меньшая сумма вложений в страховые запасы, меньше дефицита и пустых полок.На основе этих «бросков в кости» строится частотная диаграмма.
На ней видно количество товара и вероятность, с которой оно будет продано за определенный период. На основе этих данных формируется заказ поставщику
Для более точных прогнозов, в дополнение к автозаказу, существуют инструменты, которые позволяют в автоматическом режиме мониторить важные показатели, которые непосредственно влияют на точность расчетов.
Система может работать полностью в автоматическом режиме, отправляя на почту по расписанию отчёт, со списком излишков и их суммовой оценкой. Товары сортируются по проблемности, а вероятность ошибок минимизирована.
Мониторинг дней, когда товаров не было в наличии, упущенной прибыли и уровня сервиса
Система автоматически просчитает наличие и количество дней, в которых товар отсутствовал на полках магазина или на складе, опираясь на данные в учетной системе. Будет приведена суммовая оценка потерянной выручки и прибыли и рассчитан уровень сервиса.
Днями отсутствия считаются дни, когда остаток по товару опустился ниже минимальной нормы, рассчитываемой автоматически либо задаваемой вручную.
Коэффициент оборачиваемости показывает сколько компания заработала с вложенных в товар денег. Этот показатель позволяет понять насколько эффективно распоряжается деньгами ваши менеджеры по закупкам.
Система автоматически просчитает наличие и количество дней, в которых товар отсутствовал на полках магазина или на складе, опираясь на данные в учетной системе. Будет приведена суммовая оценка потерянной выручки и прибыли и рассчитан уровень сервиса.
Днями отсутствия считаются дни, когда остаток по товару опустился ниже минимальной нормы, рассчитываемой автоматически либо задаваемой вручную.
После того, как система посчитала сколько и какого товара нужно заказать, нужно выбрать поставщика и разместить заказ.
Вся правда об автозаказе
Татьяна Москвитина, руководитель направления «Управление запасами» ГК «КОРУС Консалтинг»
Автозаказ, автоматический заказ – довольно популярный в среде закупщиков термин, обозначающий специализированную систему, которая самостоятельно анализирует динамику продаж с учетом сезонности, акций, вычисляет уровень обеспеченности товарами и потребность в пополнении, автоматически формирует заказ на закупку поставщику.
Мечта менеджера по закупкам, которая обойдется бизнесу в определенную сумму. И зачастую, закупкам достаточно проблематично аргументировать целесообразность дорогостоящего внедрения системы управления запасами перед «бизнесом».
Мы решили рассказать о преимуществах и недостатках системы автозаказа, а также возможностях оптимизации закупок с минимальным бюджетом.
Давайте начнем с вопроса, каким компаниям в принципе стоит задуматься об автозаказе и когда использование автозаказа, системы управления запасами действительно оправдано и эффективнее старого доброго Excel.
Когда нужен автозаказ
Автоматизированные системы позволяют решить все вышеперечисленные проблемы. Кроме того, внедрение автозаказа не только упростит жизнь закупщикам, но и принесет ряд дополнительных возможностей для развития бизнеса. Использование специализированных инструментов анализа помогает сэкономить до 30% бюджета на закупки за счет сокращения трудозатрат и ошибок персонала, повышения доступности ходовых товаров и, как следствие продаж, оборачиваемости склада, поддержания сбалансированного запаса.
Когда не нужен автозаказ
Безусловно, автоматизация и использование автозаказа будут эффективны не для всех компаний и для кого-то действительно будет вполне достаточны возможности Excel:
Но если вы идентифицировали вашу компании в первом списке, перейдем ко второму вопросу – выбор инструментов для управления запасами и системы автозаказа.
Управление запасами в Excel
«Продвинутый Excel» и экспертиза в руках одного сотрудника говорят об определенном опыте и наработанной практике, которые заслуживают уважения, но ограничивают возможности развития бизнеса. Человеческий фактор, низкая скорость «ручной» обработки данных, невозможность глубокого, динамического анализа заявят о себе при появлении дополнительных точек продаж или расширении номенклатуры
Самописные системы управления запасами
Самостоятельные разработки идеально учитывают специфику процессов, не требуют инвестиций в чужой софт и его дальнейшую поддержку. Для создания эффективной системы потребуется опытный архитектор и четко выстроенная логика процессов закупок. В противном случае, в скором времени система станет неповоротливой и будет противоречить сама себе. На поддержку такого решения вам придется потратить дорогостоящие ресурсы – немалое время и деньги. Ответственность за результат будет исключительно на ваших специалистах.
Внедрение систем управления запасами
Покупка и внедрение систем управления запасами обойдется бизнесу в сумму от 400 000 до нескольких миллионов, которая будет зависеть от класса решения, ваших процессов, количества SKU, точек продаж и других факторов.
Помимо инвестиций на покупку ПО вам придется озаботиться вопросом ИТ-инфраструктуры для реализации проекта: дополнительные вычислительные мощности, информационная безопасность, интеграция с учетной системой, поддержка. Автоматизация заказа может занять от трех месяцев до 1,5 года.
Облачные сервисы для управления запасами
Благодаря развитию облачных технологий и наличию подтвержденных данных об эффективности «облака», на рынке решений для управления запасами также появилась возможность получить высококлассные инструменты по модели подписки.
Модель ежемесячной подписки подразумевает получение доступа к системе управления запасами и использованию всех ее возможностей без дорогостоящего внедрения. В рамках абонентского соглашения регламентируется сумма ежемесячного платежа, ответственность сторон, уровень оказания сервиса и так далее.
Таким образом вы получаете возможность быстрого старта, оптимизации закупок, применения автозаказа без существенных инвестиций на покупку лицензий и ИТ-оборудование.
Использование облачного сервиса позволяет быстро решить проблемы с закупками, повысить уровень сервиса и продаж. Как и при внедрении on-premise системы, вы получаете надежные инструменты анализа для принятия аргументированных решений о закупках, а также лучшие практики управления запасами, которые не будут завязаны на сотрудниках.
Также к плюсам облачных сервисов можно отнести возможность безболезненно протестировать возможности решения на примере своих данных или с целью проработки конкретных проблем. Мы давно оценили эффективность такого подхода и предлагаем компаниям оценить возможности облачного сервиса КОРУС | Управление запасами в рамках тестового периода. Во-первых, так клиент может оценить, насколько удобен и понятен инструмент. Во-вторых, понять уровень готовности к автоматизации на уровне бизнес-процессов: достаточность и доступность данных, логика взаимодействия между подразделениями и т.д.
Подход к управлению запасами говорит об уровне зрелости бизнеса. Автоматизация процессов, использование автозаказа подразумевает, что компания уже имеет некоторый «порядок в закупках» и хочет выйти на новый уровень. Поэтому мы настоятельно рекомендуем начинать оптимизацию с диагностики и формулирования проблем и только потом – поиска автоматизированных решений.
Зачем сетям нужен «Автозаказ»? Какими мифами обросла эта программа? Обо всем этом поговорим в данной статье.
Программа «Автозаказ» позволяет снизить расход, повысить прибыль. Так же она пытается делать прогноз спроса на товар. Она разделяет продукцию на ту, которая продается каждый день и реже. Компьютер сам определяет характер спроса.
Плюсом является то, что алгоритмы объективны, не имеют личных предпочтений, а в основе выборки лежит формула.
Плюсы «Автозаказа»:
Программа делает расчет на основе следующих формул:
Продажи (средние) = ( Продажи 1 + Продажи 2 + Продажи 3 ) / n
Продажи прогноз = Продажи средние * Коэффициент сезонности
Страховой запас = Продажи прогноз * Количество дней между поставщиками + Выкладка
Факторы, влияющие на формулы «Автозаказа».
1. Наличие отрицательных остатков.
Они появляются в тех случаях если продукцию продали, но на остатках ее НЕ было. Такое происходит в случае:
К отрицательным остаткам приводит реализация отсутствующих позиций. Программа принимает такие остатки за то, что есть в наличии, поэтому не формирует заказы для поставщиков.
2. Отсутствие своевременного списания товара.
Встречаются ситуации, когда товар не соответствует требуемым качествам: присутствует небольшой брак или повреждена упаковка. В таких случаях производят списание, чтобы на остатках не было продукции, которую нельзя продать.
3. Физическое отсутствие товара на полке, то есть он находится на складе.
4. Отсутствие цены на товар.
Все сотрудники магазина заинтересованы в повышении продаж. Для этого они знают некоторые тонкости.
Товар проходит определенный «цикл»: закупка у поставщика ➔ полная продажа ➔ повторная закупка.
В случае нарушения этого «цикла» после окончания срока годности его списывают и закупают новый. Если продукция плохо продается, то продавцы делают уценку. Это помогает увеличить продажи, как следствие, алгоритмы программы рассчитывают на основе продаж будущую поставку.
Если магазину по определенным причинам не требуется заказывать некоторые позиции, то их оставляют с отрицательными остатками. Даже если они находятся в обязательной матрице магазина, товар могут специально оставлять с отрицательными остатками, чтобы не было заказов.
Снижение заказов после промо акций
Акции с большими скидками понижают продажи после их проведения. Это происходит из-за того, что продукция закуплена впрок. У потребителя возникает некое чувство пресыщения. Для выравнивания продаж после больших скидок или акций обычно сокращают заказ поставщику.
Эти факторы напрямую влияют на объем продаж вашего ассортимента. Наша компания знает, как влиять на продажи. Обращайтесь к нам прямо сейчас, пока «Автозаказ» не вывел вашу позицию из матрицы навсегда.
Контакты
Тольятти: Приморский бульвар, 8, оф.106 +7 (927) 770-92-76
Тюмень: ул. Пермякова, 1, стр. 5 +7 (912) 250-06-03
Белгород: пр. Славы, 35 +7 (916) 388-48-22
Саратов: ул. Чернышевского, 203 +7 (903) 022-61-51
Пенза: ул. Гагарина, 11 «А» +7 (986) 948-28-83
Волгоград: бульвар 30 лет Победы, 11д, 2.2 +7 (903) 478-54-39
Казань: ул. Адорадского, 1 +7 (927) 784-17-66
Ульяновск: ул. Рябчиковая, 21б/49 +7 (927) 770-92-76
Пермь: ул. Куйбышева, 37 +7 (902) 299-87-94
Воронеж: ул. Владимира Невского, 25/7 +7 (916) 388-48-22
Санкт-Петербург: ул. Матроса Железняка, 57 +7 (927) 118-60-66
Тамбов: ул. Карла Маркса, 130к1 +7 (986) 948-28-83
Нижний Новгород: Комсомольское шоссе, 5 офис 411 +7 (952) 764-04-57
Краснодар: ул. Путевая, 1 +7 (928) 430-31-23
Мытищи: ул. Колонцова, 5 офис 514 + 7 (499) 649-04-10
Липецк: ул. Октябрьская, 22 +7 (916) 388-48-22
Екатеринбург: ул. Чапаева, 53 +7 (912) 250-06-03
Энгельс: ул. Маяковского, 4, офис 404, 410 +7 (8452) 49-41-29
Ростов-на-Дону: ул. Селиванова, 49 +7 (961) 083-27-23
Саранск: ул. Строительная, 2А +7 (986) 948-28-83
Уфа: пр-т Салавата Юлаева, 49 +7 (927) 770-92-76
Челябинск: ул. Пушкина, 71 +7 (912) 250-06-03
Ижевск: Северный пер., 61 +7 (902) 299-87-94
Автозаказ (автоматический заказ)
На сегодняшний день формирование заказов поставщика — сложный процесс. Необходимо учитывать продажи товаров в прошлом, сезонность продаж, условия поставок и другие параметры. С учетом того, что номенклатура торгового предприятия включает в себя огромное количество наименований, пополнение складских запасов представляет собой очень трудоемкую задачу.
Что такое автоматический заказ (автозаказ)?
Один из путей решения проблемы — расширение штата сотрудников, занимающихся закупками. Но этот вариант имеет большое количество недостатков — это возможность ошибки, присущей любому человеку, существенное увеличение затрат, высокая вероятность откатов и т.п.. Еще один способ решения проблемы — формирование автоматического заказа, который осуществляется при помощи специализированного программного обеспечения. После предварительной настройки, такая программа способна не только в автоматическом режиме генерировать заказ товара, но и прогнозировать изменение спроса на различные его виды.
Для чего это нужно?
Использование автозаказа позволяет удовлетворять потребность в товаре с минимальным привлечением обслуживающего персонала. Этот подход представляет собой сложную электронную систему с возможностью ручной корректировки. Вся необходимая информация о ценах, транспортных расходах, истории продаж, финансовом состоянии поставщиков берется из специализированных баз данных. В результате заказ формируется заранее, что позволяет менеджеру значительно сократить время на его доработку. В результате на формирование заказа затрачивается гораздо меньше времени.
Например, заказ на 11000 позиций может занимать от 1 до 10 мин:
Рис. 1 Процесс формирование заказов в программе Forecast NOW!
При работе программы c автозаказом выдерживаются введенные заранее параметры, которые регулируют минимальный и максимальный уровень заполнения склада, потребность в товаре, что позволяет максимально эффективно покрывать текущий дефицит товаров, не приобретая лишнего. Это оптимизирует работу предприятия, позволяя снизить расходы и повышая прибыли.
Пример снижения объема запасов при использовании автоматического заказа:
Рис. 2 Экономия при использовании автозаказа.
Еще одним достоинством автозаказа является повышение точности заказа. Она достигается за счет:
Многие системы автозаказов используют различные алгоритмы прогнозирования под разные товары. Например, нельзя одинаково подходить к товарам с гладким спросом (продаются стабильно, почти каждый день) и редким (среднее расстояние между фактами продаж больше 1,5 дня). Соответственно, программы сами определяют, какой характер спроса на товар (или это может ввести пользователь):
Рис. 3 Выбор метода прогнозирования на примере программы Forecast NOW!
Следствие внедрения автозаказа
Учитывая большое количество позиций, которые приходится обрабатывать при формировании заказа товара, автоматизация заказа позволяет значительно расширить ассортимент продукции. Программа делает заказ по всем позициям, которые забиты в прайс-лист. После проверки менеджером формируется окончательный заказ. Чтобы при ручном наборе создать столь обширный заказ, потребуется столько времени, что он станет неактуальным. Таким образом, внедрение систем автоматизации позволяет значительно расширить ассортимент, тем самым, повышая прибыльность бизнеса.
Дополнительную прибыль от внедрения автоматизации можно получить за счет экономии на заработной плате, поскольку для оформления заказа не нужно будет содержать профильный отдел. Возможность синхронизации с мощностями производителя, гибкость графика заказа и выбора транспортной стратегии — все это позволяет получить дополнительные доходы от оптимизации закупок.
Внедрение автоматического заказа
Важно и то, что внедрение автозаказа не предусматривает кардинальной перестройки работы закупочных подразделений. Их главная задача остается неизменной — проводить точный учет данных, что является непременной составляющей автоматической системы. Особое внимание нужно обращать на соответствие этих данных реальным потребностям, иначе из-за случайной ошибки невозможно будет правильно определить объем закупаемого товара.
На следующем этапе определяется модель управления складскими запасами. Наиболее популярными являются две модели. Первая предполагает периодические закупки, согласно среднестатистическим показателям продаж. Это позволит постоянно пополнять все товарные позиции, периодически корректируя их вручную. Дополнительно можно водить специальные критерии, меняя периодичность заказа, например, раз в месяц или раз в квартал, количество товара или предпочитаемых производителей.
Обычно пользователь системы задает расписание поставок, характерное для каждого поставщика:
Рис. 4 Расписание поставок для каждого поставщика в программе Forecast NOW!
После этого программное обеспечение на основании множества товаре (его спросе, сезонности, тренда продаж и т.п.) формирует расписание заказов.
Рассмотрим на примере.
Для товаров одного поставщика выставим расписание поставок:
1. Зададим расписание поставок для товаров конкретного поставщика «Матрица»
Рис. 5 Расписание поставок для конкретного поставщика в программе Forecast NOW!
Рис. 6 Расписание поставок для конкретного поставщика в программе Forecast NOW!
2.Сформируем расписание заказов для товаров этого поставщика с 15.07.2014 по 22.07.2014
Рис. 7 Формирование расписания заказов для конкретного поставщика в программе Forecast NOW!
Посмотрим результаты формирования расписания:
Рис. 8 Результат формирования расписания для конкретного поставщика
Система сформировала расписание поставок с учетом даты последнего размещения заказа, сроков поставки и периодичности заказа.
После сформированного расписания заказов система, опираясь на исторические данные о спросе и прочие факторы, зная даты формирования заказ сможет автоматически рассчитать все необходимые заказы:
Рис. 9 Автоматический расчет заказов в программе Forecast NOW! с 21.07.14 по 24.07.14
Рис. 10 Автоматический расчет заказов в программе Forecast NOW! с 24.07.14 по 27.07.14
Другой моделью управления запасами является модель нефиксированного расписания поставок. В этом случае система будет формировать заказ, если общий остаток товара меньше, чем требуется на срок точки заказа
Точка заказа минимум должна быть больше или равна времени поставки от размещения заказа до поступления его на склад.
Такой функционал может быть полезен компаниям, для которых важно, чтобы прием товара происходил равномерно и постоянно.
Выводы
Таким образом автозаказ поможет: