Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева: перемен требуют наши сердца!

Повесть «Путешествие из Петербурга в Москву» написана в конце 18 века, в рамках направления «сентиментализм». А. Радищев поднимает в произведении проблемы Российской империи, которые он ощутил во время поездки. Текст произведения поделен на главы. Каждая из них называется именем города, где остановился писатель. Именно этот прием придает повести «Путешествие из Петербурга в Москву» смысл, дает возможность Радищеву показать Россию «изнутри».

Краткое содержание

Автор произведения Радищев, путешествует по селам в Центральной России, по дороге останавливаясь на станциях. Во время поездки с писателем случаются разные ситуации. Он встречается местными жителями городков и поселков. Жизнь крепостного крестьянина заставляет Радищева задуматься о проблеме государственного устройства, крепостного права, о религии, культуре, уровне образования простого народа.

В конце произведения Радищев приходит к выводу, что Россию никак нельзя назвать развитой страной. Крепостные крестьяне для помещиков – как рабы. Отношение к крестьянам хуже некуда, у них нет никаких прав и свобод. Все это приводит к тому, что нередко помещика убивают его же крепостные за жестокость и несправедливость. Жизнь крестьян в России наполнена страданиями и болью.

Интересно! Произведение Радищева было написано при Екатерине II. Осветив в повести проблему самодержавия, Радищев надеялся, что его повесть «подстегнет» высокопоставленных лиц менять что-либо в стране. Однако, мечтам автора не суждено было сбыться. Императрица распорядилась сослать его в ссылку.

В чем смысл книги «Путешествие из Петербурга в Москву»?

Произведение по своему содержанию и философской составляющей опережало время. Радищев – первый русский писатель, который решился осветить недовольство его современников, проблемы устройства жизни в России.

В произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» смысл заключается в правдивом рассказе о России. Поднимаются три основных вопроса:

Смысл эпиграфа

Во времена правления Екатерины II случилось восстание Пугачева, поэтому в открытую критиковать власть было опасно. Радищеву пришлось использовать намеки, одним из них был эпиграф: «Чудище обло, озорно, огромно, строзевно и лаяй».

Интересно! Эта цитата взята из поэмы Тредиаковского «Телемахида». Такими эпитетами описывалось мифическое чудовище Цербер – трехголовый пес, охраняющий врата в царство мертвых.

Литературоведы считают, что Радищев, используя такой эпиграф, пытался отобразить уклад жизни Российской империи. В смысл произведения «путешествие из Петербурга в Москву» писатель вкладывает собственное мнение о виновности высокопоставленных лиц в происходящем. Радищев обвиняет не только императрицу в отсталости России, но и любого человека, обладающего хоть какой-то властью.

Смысл названий глав

Каждая глава «Путешествия из Петербурга в Москву» представляет собой отдельное происшествие с автором, новое место действия событий. Приезжая в тот или иной поселок, Радищев встречается с крестьянами, чиновниками. Писатель рассуждает о насущных проблемах, поднимает философские вопросы.

Таким образом, читатель как бы «путешествует» вместе с автором, наблюдает за людьми, негодует, делает выводы. «Путешествие из Петербурга в Москву» — некий путеводитель по основным проблемам уклада жизни в России.

В последней главе повести автор знакомит читателей со статьей Ломоносова. Автор говорит о значении этого ученого для русской культуры. «Путешествие из Петербурга в Москву» заканчивается на моменте приезда Радищева в столицу России.

Произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» с уверенностью можно назвать новаторским в литературе. Революционные мысли писателя были открытием для людей того времени. Власти порицали и ненавидели за столь резкое облачение правды, интеллигенция же откликнулась доброжелательно.

Повесть представляет собой совокупность отдельных происшествий (заметок). Они связываются между собой единой сюжетной линией путешествия. В книге «Путешествие из Петербурга в Москву» смысл заключается в обозначении писателем основных проблем Российской империи. И эти проблемы нужно решать для того, чтобы Россия стала просвещенной, цивилизованной страной.

Источник

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Эпиграф романа Булгакова «Мастер и Маргарита» взят из поэмы Гете «Фауст» неслучайно. Произведение великого немецкого поэта послужило для Булгакова настоящим источником тем и прототипов главных героев.

Основная действующая сила романа – сатана, воплотившийся и прибывший в Москву по неизвестным, как кажется, причинам. Имя «Воланд» взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь однажды, и в русских переводах обычно опускается. Так называет себя Мефистофель в сцене Вальпургиевой ночи, требуя от нечисти дать дорогу: «Дворянин Воланд идет! «.
Воланд, как и герой Гёте, желая зла, должен совершать благо. Чтобы заполучить к себе Мастера с его романом, он карает лжелитератора Берлиоза, вора-буфетчика Сокова и хапугу-управдома Никанора Ивановича Босого. Мне кажется, что стремление отдать автора романа о Понтии Пилате во власть потусторонних сил-лишь формальное зло, поскольку делается с благословления и даже по прямому поручению Иешуа Га-Ноцри, олицетворяющего силы добра.

Но добро и зло творится, в конечном счете, руками самого человека. Воланд и его свита только дают возможность проявиться тем порокам и добродетелям, которые заложены в людях.

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

Смысл прост- хватит сидеть, пошли купаться.

Булгаков, разочаровавшись в советском строе, уповает на зло, которое только и сможет здесь творить добро
. так кто же ты, наконец?
— Я — часть той силы, что
вечно хочет зла и вечно
совершает благо.
“Фауст” И. Гете.

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

я думаю это о Воланде.

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

Эпиграф романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» — взят из «Фауста» Гете. В самом романе есть отсылы к поэме: имя Маргариты, набалдашник трости в виде пуделя, само имя Воланд тоже взято из «Фауста». Но смысл эпиграфа в том, что Сатана, прибывший на землю, хоть и является олицетворением зла, творит правосудие и даже проявляет милосердие. Именно Воланд наказывает вора-буфетчика, лжелитератора Берлиоза, жадного управдома и т. д. В романе он, скорее, не причиняет зло, а наказывает грешников, нарушивших заповеди. Вся суть Воланда, на мой взгляд, кроется в его фразе:». что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?» Значение эпиграфа – единство добра и зла. Ибо без зла людям не дано понять, что есть добро.

Источник

Класс: 8

Презентация к уроку

Предварительные замечания учителя.

Творчество А.Н.Радищева, к сожалению, не известно современным школьникам.

Только две программы литературного образования для общеобразовательных учреждений, допущенные Министерством образования и науки РФ (авторы Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская и М.Б. Ладыгин), включают в изучение в 8 классе «Путешествие из Петербурга в Москву». Однако творчество А.Н. Радищева, особенно названное произведение, чрезвычайно важно для понимания общей картины развития литературного процесса в России и решения проблем воспитания и нравственного самосовершенствования.

В главе «София» Путешественник, разозлённый наглостью почтового комиссара, хотел было ударить его, но вовремя остановился. Обдумывая затем своё поведение, он пришёл к выводу, что «рассудок есть раб нетерпеливости», то есть ум может затмеваться страстью, страсти следует обуздывать.

Таким образом, показав различные жизненные ситуации, связанные с проблемой воспитания и самосовершенствования, Радищев предлагает оригинальную воспитательную систему, утверждает, что воспитание возможно, так как оно развивает индивидуальный природный дар в человеке. Иначе говоря, первый постулат воспитательной системы Радищева звучит примерно так: человек должен рождаться и расти без принуждения, естественно.

Обращение к «Путешествию:» Радищева помогает ученикам не только открыть еще одну грань творчества писателя, но и увидеть галерею положительных образов русской реалестической литературы. Предлагаемый материал не привязан жестко к курсу 8 класса. Учитель по своему усмотрению может подготовить и провести такой урок и как урок внеклассного чтения, и как урок факультативного курса, посвящённого изучению анализу произведения в специфике жанра. Важно лишь, чтобы учащиеся понимали связь материала с историей и логикой развития отечественной литературы, а сам материал помогал раскрыть творчество А.Н. Радищева.

Хочу отметить, что учитель сам определит глубину и объем рассмотрения темы, необходимость включения дополнительных материалов и источников, характер предварительного и заключительного заданий для самостоятельной работы учеников, учитывая ряд общезначимых факторов: особенности реализуемой программы, уровень литературного развития учеников, собственные интересы и взможности и т. д.

Предварительное задание к уроку-семинару

Усиление ощущения сложности и мозаичности картины мира в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева через включение в книгу различных жанров:

б) Древнерусской литературы.

в) Новой русской литературы.

Для подготовки к уроку учащиеся получают вопросы к семинару и опорный конспект, прорабатывая который, они ответят на свой вопрос, проанализируют данное произведение в специфике используемого автором жанра. Ученики могут работать в малых или в больших группах, разделив задание на подзадания и подготовив слайдовую презентацию ответа.

Опорный конспект-схема «Жанровое своеобразие «Путешествия:»

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

Комментарий учителя

Примерный ход урока

1. Вступительное слово учителя. (Слайдовая презентация)

Свою главную книгу писатель создал в жанре литературного путешествия. Выбор жанра не был случайным для автора, который полагал, что путевые записки дают возможность показать современную ему действительность во всей её полноте и сложности. «Много можно узнать,- писал он,- если бы сыскался или житель столицы, или житель в губернии, или путешествователь, довольно имеющий твердости духа, любящий отечество и правду, а сверх того находяся в независимости своей в особенности, не имел нужды бояться мщения сильных, сделал бы картину преступающих в злоупотреблении властей».

2. Опорный конспект-схема «Жанровое своеобразие «Путешествия:».

Беседа по вопросам семинара и опорного конспекта.

Усиление ощущения сложности и мозаичности картины мира в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева через включение в книгу различных жанров:

б) древнерусской литературы;

в) новой русской литературы.

Беседа по материалам опорного конспекта проходит в форме защиты встречающихся жанров в «Путешествии:» через слайдовую презентацию и осмысление прочитанного. Используя материалы предварительной подготовки, учащиеся двигаются от жанра к жанру, от вопроса к вопросу, предлагая свои варианты ответов. Учитель руководит беседой, задавая, где необходимо, дополнительные вопросы, развивая ответы учащихся. Такая форма работы не только позволяет обсудить предложенные вопросы, но и развивает монологическую речь школьников, навыки развития мысли в заданном ключе.

Приведем начальные предложения ответов на заданную тему (эти предложения «отталкиваются» от вопросов конспекта):

— В «Путешествии из Петербурга в Москву», книге об исторических судьбах русского народа, закономерно обращение писателя к фольклору:

— Традиционные жанры русской средневековой литературы под пером Радищева также обретали новую жизнь:

— Широко в «Путешествие:» А.Н. Радищева входят и жанры новой русской литературы, роднящие её с западноевропейской:

— Радищев включил в «Путешествие:» ряд научно-публицистических форм и жанров:

Практика показывает, что при подготовке к уроку учителю целесообразно самому иметь ответы на вопросы, так как некоторые из них вызывают затруднения учащихся. Так, например, учитель может оказать помощь в определении встречающихся жанров в тексте «Путешествия:».

3. Завершающий этап урока.

В качестве завершения этого этапа урока можно предложить учащимся первые фразы посвящения к «Путешествию из Петербурга в Москву»: «Я взглянул окрест меня, и душа моя страданиями человечества уязвлена стала:». Это ключ ко всему радищевскому произведению, это как бы первоначально выраженный пафос русской литературы XIX века, искавшей пути к человеческому счастью. Потому что у неё была вера и убежденность в высокое достоинство и Божественное начало человека. (Эпиграф урока).

4. Домашнее задание.

Сформулировать темы проектов и исследовательских работ по проанализированным проблемным вопросам, поднятых в «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищевым.

Источник

«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева: перемен требуют наши сердца!

Краткое содержание

Автор произведения Радищев, путешествует по селам в Центральной России, по дороге останавливаясь на станциях. Во время поездки с писателем случаются разные ситуации. Он встречается местными жителями городков и поселков. Жизнь крепостного крестьянина заставляет Радищева задуматься о проблеме государственного устройства, крепостного права, о религии, культуре, уровне образования простого народа.

В конце произведения Радищев приходит к выводу, что Россию никак нельзя назвать развитой страной. Крепостные крестьяне для помещиков – как рабы. Отношение к крестьянам хуже некуда, у них нет никаких прав и свобод. Все это приводит к тому, что нередко помещика убивают его же крепостные за жестокость и несправедливость. Жизнь крестьян в России наполнена страданиями и болью.

Интересно! Произведение Радищева было написано при Екатерине II. Осветив в повести проблему самодержавия, Радищев надеялся, что его повесть «подстегнет» высокопоставленных лиц менять что-либо в стране. Однако, мечтам автора не суждено было сбыться. Императрица распорядилась сослать его в ссылку.

Начало книги

Рассказ ведется от первого лица, вся книга состоит из 26 глав. Названия первых шести из них:

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

В первой главе рассказчик ужинает с друзьями, а потом отправляется в путь. По дороге его одолевают грустные мысли, с ними он и доезжает до почтового двора Софии. Наступает ночь, а сонный комиссар не хочет выдавать новых лошадей. Путнику приходится платить ямщикам, чтобы они запрягли коней. После этого он смог снова двинуться в путь.

Сначала дорога из Питера казалось ровной и гладкой. Но позже стало понятно, что по размытым улицам ехать не получится. Пришлось путешественнику остановиться в почтовой избе, где он встретился с человеком, разбирающим бумаги. Это оказался стряпчий, который планировал поездку в Петербург. Он служил регистратором в архиве и занимался сбором родословных. Своей работой стряпчий очень гордился и мечтал о том, чтобы ее купило российское дворянство. Но герой считает это глупой тратой времени и советует ему раздать бумаги на обертки.

Сменялись времена года, а рассказчик все продолжал ехать. Однажды он решил пройтись и вышел из своей кибитки. Он увидел крестьянина, который в жаркое время воскресенья пахал ниву. Герой удивился — разве нет будних дней для работы? Оказалось, что у пахаря шесть детей, которых нужно растить и кормить. А все будние он работает на помещика, вот и приходится в выходной день трудиться для себя. Эти слова заставили путника поразмыслить над своим поведением, ведь и он несправедливо относится к своему слуге.

В Чудово путешественник встретился со своим другом Ч. Он поведал о печальной морской прогулке, в ходе которой чуть не утонул. Перед страхом смерти стерлись границы между богатыми и бедными, все помогали друг другу. Капитан судна добирался до берега по камням, но не получил помощи от равнодушных людей. Только после обращения к караульным он смог достать лодки для спасения своих пассажиров.

В Спасской Полисте путник остался ночевать на станции из-за дождя и услышал пересказ мужа своей жене. Он говорил о чиновнике, который выдает награды тем, кто доставляет ему устриц. После ливня герой поехал дальше, у него появился спутник. Несчастный купец рассказал, что из-за своей доверчивости попал под суд, жена скончалась через три дня после сложных родов, младенец также не выжил.

Путник раздумывал над тем, как донести это дело до власти, а ночью он увидел сон, в котором предстал правителем. Он думал, что в его государстве все хорошо, но затем заметил в толпе женщину по имени Истина. Она сорвала пелену с его глаз, тогда и стали видны все ужасы и бедствия народа.

В чем смысл книги «Путешествие из Петербурга в Москву»?

Произведение по своему содержанию и философской составляющей опережало время. Радищев – первый русский писатель, который решился осветить недовольство его современников, проблемы устройства жизни в России.

В произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» смысл заключается в правдивом рассказе о России. Поднимаются три основных вопроса:

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

Главные персонажи

Радищев настолько открыто раскритиковал самодержавие в своем произведении, что его преследовали сторонники Екатерины Второй. Главным героем книги является сам путешественник. Он едет в Москву из Санкт-Петербурга, останавливается в небольших селах и городах, где персонаж знакомится с простым народом и его проблемами: угнетением со стороны власти, бедностью, отсутствием полномочий.

Путешественник — добрый и честный человек. Он старается помочь своим новым знакомым, открывает свое сердце для нужд народа. Образ мыслей главного героя отражает реальное отношение автора к положению его земляков. В «проекте в будущем» есть описание идей, которые могут помочь страдающим и бедным. Он содержит прогрессивные предложения и способы улучшения жизни народа.

Смысл эпиграфа

Во времена правления Екатерины II случилось восстание Пугачева, поэтому в открытую критиковать власть было опасно. Радищеву пришлось использовать намеки, одним из них был эпиграф: «Чудище обло, озорно, огромно, строзевно и лаяй».

Интересно! Эта цитата взята из поэмы Тредиаковского «Телемахида». Такими эпитетами описывалось мифическое чудовище Цербер – трехголовый пес, охраняющий врата в царство мертвых.

Литературоведы считают, что Радищев, используя такой эпиграф, пытался отобразить уклад жизни Российской империи. В смысл произведения «путешествие из Петербурга в Москву» писатель вкладывает собственное мнение о виновности высокопоставленных лиц в происходящем. Радищев обвиняет не только императрицу в отсталости России, но и любого человека, обладающего хоть какой-то властью.

Анализ произведения

Содержание

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

Как такового сюжета в «Путешествии из Петербурга в Москву» нет. Это путь странника через села, деревни и маленькие городки, в которых он встречает различных людей и делает свои наблюдения. Все увиденное становится источником для рассуждений. Здесь встречаются описания исконных русских проблем: плохие дороги в рытвинах, из-за которых не удается поспать в карете; необходимость давать взятки, чтобы воспользоваться чем-то, что должно быть предоставлено просто по требованию; недалекие люди.

Путешественник наблюдает за русскими крестьянами и их тяжелой подневольной жизнью. Один крестьянин вынужден работать в воскресенье, хотя это считается грехом. Но иначе он не может прокормить свою большую семью. Наблюдает сцену продажи крестьян разоренного помещика. В конце романа ему встречается печальный свадебный поезд, в котором следуют молодые крестьяне. Они не любят друг друга и женятся по велению своего хозяина.

Также в романе встречаются представители других сословий: мелкий делец, которому тяжело развивать свое дело из-за взяточничества; студент-семинарист с жалобой на образование; молодые люди, которые не могут пожениться, так как у них нет 100 рублей на это; человек, решивший открыть типографию без цензуры;

Интересно, что путешественник находит вину государства даже в ситуациях, которые далеки от этого. Так, он видит, как мужчина хоронит старшего сына и корит себя за то, что не дал ему от рождения хорошего здоровья. Герой переживает, не наделил ли собственных детей какими-то болезнями, ведь в юности был довольно распутен. В последнем он находит вину власти.

В книге есть несколько самостоятельных сочинений. Первое из них представлено в виде записок другого путешественника, найденных героем. В них описывается будущее, в котором крестьяне освобождаются из-под крепостничества, а все чины уничтожаются. Будущее по данной идее заключается в просвещении.

В роман включены ода «Вольность» и «Слово о Ломоносове».

Подробнее: А.Н. Радищев “Путешествие из Петербурга в Москву”: краткое содержание по главам

Характеристика главного героя

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым
(Картина Владимира Гаврилова «А. Н. Радищев»)
Главным героем романа выступает путешественник, от имени которого ведется все повествование. Герой достаточно чувствителен: он расстроен своим отъездом из Петербурга и расставанием с друзьями, он искренне сочувствует людям, которых встречает на своем пути и пытается им помочь.

Радищев не дает полной характеристики своего основного героя. Из некоторых фраз можно сделать вывод, что он дворянин среднего достатка, служит чиновником. Скорее всего, он вдовец, но у него есть взрослые дети. В юности путешественник был вздорен и беспечен, мог быть груб со слугами, сближался с публичными женщинами.

Героя Радищева можно охарактеризовать как первого в русской литературе героя-интеллигента, который достаточно образован, наблюдателен, склонен анализировать происходящие события. При этом он ироничен, общителен и обладает состраданием к простому народу.

Через своего героя Радищев выражает собственные мысли и стремления. Во многом это выражено в языке сочинения – достаточно сложном, замысловатом.

Смысл названий глав

Каждая глава «Путешествия из Петербурга в Москву» представляет собой отдельное происшествие с автором, новое место действия событий. Приезжая в тот или иной поселок, Радищев встречается с крестьянами, чиновниками. Писатель рассуждает о насущных проблемах, поднимает философские вопросы.

Таким образом, читатель как бы «путешествует» вместе с автором, наблюдает за людьми, негодует, делает выводы. «Путешествие из Петербурга в Москву» — некий путеводитель по основным проблемам уклада жизни в России.

В последней главе повести автор знакомит читателей со статьей Ломоносова. Автор говорит о значении этого ученого для русской культуры. «Путешествие из Петербурга в Москву» заканчивается на моменте приезда Радищева в столицу России.

Произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» с уверенностью можно назвать новаторским в литературе. Революционные мысли писателя были открытием для людей того времени. Власти порицали и ненавидели за столь резкое облачение правды, интеллигенция же откликнулась доброжелательно.

Повесть представляет собой совокупность отдельных происшествий (заметок). Они связываются между собой единой сюжетной линией путешествия. В книге «Путешествие из Петербурга в Москву» смысл заключается в обозначении писателем основных проблем Российской империи. И эти проблемы нужно решать для того, чтобы Россия стала просвещенной, цивилизованной страной.

Другие населенные пункты

Путник в каждом населенном пункте видит разные лишения и бедствия. Не стали исключением и другие местности:

В городке Валдаи обитали пленные поляки. Здесь за несколько лет смогли похорошеть их дочери — румяные развратные девки. Они завлекали в свои сети каждого приезжего. Со сжатым от боли сердцем покидал автор это распутное место.

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

В Едрово путешественник увидел толпу красивых крестьянок. С одной из них, Анной, он решил завязать разговор. Девушка не привыкла к вежливому обращению, поэтому сначала опасалась отвечать на вопросы. Аннушка жила с мамой и сестрой и собиралась замуж за парня Ивана. Но перед свадьбой нужно было выкупить его за сто рублей, а денег у пары нет. Путешественник решил помочь влюбленным, но оказалось, что жениха уже отпустили. От предложенных денег новобрачные отказались. Автор в дороге предался анализу их поведения, его поразила целомудренность и скромность простой девушки.

Далее, в оглавлении следует «Проект в будущем». Эту часть написал другой автор с более прогрессивными взглядами. Путник в почтовом дворе находит бумаги, в которых говорится о рабстве крестьян и необходимости отмены крепостного права. Направление его мыслей нравится путешественнику, ведь он также выступает за равенство всех людей.

Автора поразило богатство города Вышний Волчок. Но он понимает, что свое состояние помещики сколотили с помощью бедных крестьян, и это ухудшает его настроение. В Выдропуске путник снова достает бумаги «Проекта в будущем» и соглашается с пагубностью поступков правителей, которые окружают себя роскошью.

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

В городе Торжок автор встречается с человеком, который хочет добиться свободного книгопечатания и отмены цензуры. Путник узнает об истории ее возникновения и вреде, который она приносит свободомыслию. В Медном рассказчик опять читает бумаги и выявляет огромную проблему — крестьян разорившегося помещика продают с торгов, а они даже не знают своей будущей судьбы. Автор считает такие действия величайшим злом.

Цитаты из произведения

Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Смотреть картинку Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Картинка про Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым. Фото Как вы понимаете смысл эпиграфа к роману что автор называет чудищем облым

«Я приметил из многочисленных примеров, что русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать»

«Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. На сем музыкальном расположении народного уха умей учреждать бразды правления. В них найдешь образование души нашего народа»

Подробнее: А.Н. Радищев “Путешествие из Петербурга в Москву”: цитаты из произведения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *