Как выбрать газель некст с пробегом на что обратить внимание
Как выбрать подержанную Газель начинающему автоперевозчику?
Начинающий автоперевозчик обычно небогат и стремится разумно сэкономить на всем, а уж покупка автомобиля – вообще дело особенное. Начинается обычно карьера частных перевозчиков с Газели. Но новый грузовичок – транспорт достаточно дорогой. На вторичном рынке купить его можно всегда, любых возрастов, всяких модификаций. Чаще всего продаются модели борт/тент. Именно такой Газелью транспортируются многочисленные виды грузов – от досок до бытовой техники.
Как выбрать подержанную Газель? Как купить не развалюху, а вполне нормальный, хоть и б/у, грузовик, вам помогут специалисты нашего магазина по продаже запчастей ГАЗ. Приобрести поддержанное транспортное средство несложно, но как убедиться в нормальной работе? Для этого автомобиль следует всесторонне проверить.
Итак, выбираем Газель по следующим правилам:
1. Кузов нормальный. Вмятины, различные изгибы не украшают его. Состояние зазоров у порогов – ровное, без искривлений. Следов коррозии нет (мелкие косяки можно простить). Поверьте работу всей светотехники.
2. Колеса проверяются элементарно: ударьте по центру колеса и прислушайтесь – никаких чтобы не было дребезжаний.
3. Соответствие качества подвески всем техническим нормам обязательно. Подвеска установлена правильно и пребывает на законном месте. Трещин на подушках нет.
4. Смотрим шланги радиаторов, присмотритесь, как их подвели. Стыки – чистые, без всяких отложений, накипи и прочих дефектов. Сами шланги без трещин, помех при снятии и установке нет. Болтаться шланги радиатора не должны, но и укрепленными намертво быть – тоже.
5. В любой машине самое важное – силовой агрегат. Есть мнение, что мытые двигатели – это шанс скрыть подтеки масла и прочих жидкостей из различных мест и соединений. Ведь на немытом моторе эти подтеки предательски видны. Хотя люди просто есть чистоплотные, свои автомобили искренне любящие.
6. Запускаем мотор и слушаем внимательно, не присутствуют ли дребезжания, рычание, стуки и подобные звуки. Хороший, даже российский мотор работает ровно и относительно тихо.
7. Теперь прокатимся. Смотрим и слушаем одновременно и максимально внимательно. Трогаться Газель должна плавно, без рычания и, тем более, рывков. Разгон тоже не должен сопровождаться подозрительными звуками.
8. Торможение. Следует обратить внимание, как именно тормозная педаль отзывается на ваше нажатие. Отсутствие помех и плавность – хорошие признаки. Скорость грузовика падает до ухода педали в пол.
Естественно купив поддержанную Газель не останавливайтесь на ее обследовании. Тщательно проверяйте все вышеуказанные механизмы, возможно найдете какой то скрытый дефект. В любом случае без новых деталей при эксплуатации автомобиля вам не обойтись, советуем покупать только оригинальные запчасти к Газели. На этом не экономьте! Иначе заработанные на развозке деньги будут уходить на ремонт. А поломки повлекут сбои в работе и разумеется недовольство клиентов, которые от такого перевозчика вскоре отвернутся.
Как проверить газель при покупке
Куплю газель бортовую б у на что обратить внимание при покупке? Как осматривать автомобиль и не нарваться на убитый экземпляр? Где и у кого лучше совершить покупку?
В первую очередь необходимо осмотреть раму автомобиля – на ней не должно быть сильных трещин. Если маленькая трещинка есть – не беда, можно остановить ее распространение, просверлив отверстие и наложить латку. А вот если рама конкретно уже повреждена и переварена, то много шансов, что нарушена ее симметрия. С кабиной и цельнометаллическим кузовом тоже нужно быть внимательным – не должно быть больших вмятин и сквозной коррозии.
Покупая Газель бортовую б у многие мучаются с выбором двигателя. Какой лучше взять – традиционный или поновее? Бывалые владельцы рекомендуют покупать Газель с 405 или 406 мотором, но с механической педалью газа. Электронная, как правило, доставляет массу хлопот. Какой двигатель у Газели надежнее? Практика показывает, что инжекторный 405-й под «евро-2» самый оптимальный и долговечный. Но и он может быть «убит» плохим маслом, топливом, перегрузками и перегревами. Здесь уж только в сервис загонять для замера компрессии и диагностики. Хотя неровную работу двигателя можно определить по звуку, да и на ходу проверить, как тянет движок.
Более старый карбюратор на газель 402 двигатель проще и дешевле в ремонте, но вот ломается несколько чаще.
Осмотрите мотор на предмет подтеков масла, взгляните на помпу – нет ли на ней кома герметика, оцените степень убитости радиатора. Также на сервисе измерьте давление масла внешним механическим манометром – он покажет истинную картину (штатный у газели врет).
Ходовая и трансмиссия
Многие думают, мол, куплю газель бортовую б у и сразу на ней буду работать. Такое возможно не только при наличии живого мотора и целой рамы, но и если на автомобиле целая ходовая и трансмиссия.
Осмотрите подушки – на них не должно быть трещин, рессоры, шкворни. Очень важно, чтобы на машине не было перекоса мостов! Проверьте их параллельность! Обратите внимание на болты рессор (особенно центровой), подтеки масла из амортизаторов. Если концы подрессорников достают до резинового буфера – рессоры убитые. Также поглядите на буфера – они должны быть на месте и целыми, иначе с загрузкой ездить будет нельзя.
Коробка передач на газели б у – еще та засада. Обязательно проверьте включение всех скоростей, прислушивайтесь внимательно! Коробки ломаются, многие газелисты ездят с поломанными КПП, да еще и скорости без выжима сцепления переключают. Ремонт трансмиссии может быть очень дорогим!
Проверьте люфт кардана и состояние заднего моста. Поменять крестовину несложно, а вот редуктор чинить – целая проблема.
Кабина и приборы
Проверьте приборы в кабине, посмотрите систему отопления, чтобы не пришлось покупать насос дополнительный на печку газель или еще какие-то необходимые детали. По состоянию кабины можно достаточно точно определить степень убитости машины. Стертый руль, дырявые сиденья красноречиво скажут о том, что на машине ездило несколько бригад таджиков и работала она по полной программе. Потом, скорее всего, кабину перекрасили, а сиденья и руль закрыли чехлами.
Желающие недорого купить газель бортовую б у должна также посмотреть на пластик в кабине. Если на нем имеются большие зазоры, сколы, видно, что его много раз снимали и ставили, значит машина ремонтировалась в гаражном сервисе, либо своими руками. Скорее всего, под панелью окажется «борода» из перепутанных и заклеенных изолентой проводов, растрескавшиеся патрубки и прочие неприятности. Запчасти на Газель стоят недорого, но когда нужно менять половину кабины, проводку и электрику – это может ударить по карману.
Лучше всего покупать подержанную Газель у частного владельца, либо у организации, но которая не занимается грузоперевозками и доставкой товаров.
Начинающий автоперевозчик обычно небогат и стремится разумно сэкономить на всем, а уж покупка автомобиля – вообще дело особенное. Начинается обычно карьера частных перевозчиков с Газели. Но новый грузовичок – транспорт достаточно дорогой. На вторичном рынке купить его можно всегда, любых возрастов, всяких модификаций. Чаще всего продаются модели борт/тент. Именно такой Газелью транспортируются многочисленные виды грузов – от досок до бытовой техники.
Как выбрать подержанную Газель? Как купить не развалюху, а вполне нормальный, хоть и б/у, грузовик, вам помогут специалисты нашего магазина по продаже запчастей ГАЗ. Приобрести поддержанное транспортное средство несложно, но как убедиться в нормальной работе? Для этого автомобиль следует всесторонне проверить.
Итак, выбираем Газель по следующим правилам:
1. Кузов нормальный. Вмятины, различные изгибы не украшают его. Состояние зазоров у порогов – ровное, без искривлений. Следов коррозии нет (мелкие косяки можно простить). Поверьте работу всей светотехники.
2. Колеса проверяются элементарно: ударьте по центру колеса и прислушайтесь – никаких чтобы не было дребезжаний.
3. Соответствие качества подвески всем техническим нормам обязательно. Подвеска установлена правильно и пребывает на законном месте. Трещин на подушках нет.
4. Смотрим шланги радиаторов, присмотритесь, как их подвели. Стыки – чистые, без всяких отложений, накипи и прочих дефектов. Сами шланги без трещин, помех при снятии и установке нет. Болтаться шланги радиатора не должны, но и укрепленными намертво быть – тоже.
5. В любой машине самое важное – силовой агрегат. Есть мнение, что мытые двигатели – это шанс скрыть подтеки масла и прочих жидкостей из различных мест и соединений. Ведь на немытом моторе эти подтеки предательски видны. Хотя люди просто есть чистоплотные, свои автомобили искренне любящие.
6. Запускаем мотор и слушаем внимательно, не присутствуют ли дребезжания, рычание, стуки и подобные звуки. Хороший, даже российский мотор работает ровно и относительно тихо.
7. Теперь прокатимся. Смотрим и слушаем одновременно и максимально внимательно. Трогаться Газель должна плавно, без рычания и, тем более, рывков. Разгон тоже не должен сопровождаться подозрительными звуками.
8. Торможение. Следует обратить внимание, как именно тормозная педаль отзывается на ваше нажатие. Отсутствие помех и плавность – хорошие признаки. Скорость грузовика падает до ухода педали в пол.
Естественно купив поддержанную Газель не останавливайтесь на ее обследовании. Тщательно проверяйте все вышеуказанные механизмы, возможно найдете какой то скрытый дефект. В любом случае без новых деталей при эксплуатации автомобиля вам не обойтись, советуем покупать только оригинальные запчасти к Газели. На этом не экономьте! Иначе заработанные на развозке деньги будут уходить на ремонт. А поломки повлекут сбои в работе и разумеется недовольство клиентов, которые от такого перевозчика вскоре отвернутся.
Осенью было принято решение о замене старой ГАЗели на новую по программе утилизации, и вот что из этого получилось. Будьте осторожны при покупке даже нового автомобиля!
ГАЗ > ГАЗель Next
Пишу отзыв о покупке автомобиля ГАЗель NEXT. Осенью было принято решение о замене старой ГАЗели на новую по программе утилизации. Итак, по порядку.
14.10.2014. Звонок из дилерского центра «ГАЗ» сказали ваш автомобиль пришел, можно приезжать забирать. По приезду за автомобилем оказалась не той формы справка об утилизации старого автомобиля пришлось съездить в ГАИ взять другую. Время поджимало, было уже часов пять вечера. В шесть я опять в салоне, было предложено осмотреть автомобиль, подписать договор, внести остаток денежных средств, при этом менеджера ведущего продажу не было, его заменял какой то то другой менеджер до этого незнакомый.
Осмотр автомобиля пришлось производить в темное время суток в районе 18–30 часов. Машина была мокрая, нижняя часть автомобиля, рама была грязная, тент установлен, сложилось первое впечатление что машина приехала только что своим ходом. Но в это не верилось ведь машина покупается у официального дилера. (на улице моросил дождь). Так как автомобиль был на парковке один сравнить его было не с чем. Осмотр производился внешне. Под машиной лазить в грязи в темноте казалось тогда не было смысла, Но зря!
При подписании договора по слепости, и невнимательности не обратил внимания на то что у автомобиля поменялся производитель и модель с VIN номером в ПТС так как была суета перед закрытием.
Дилером Не чего не было сказано о том что автомобиль будет дорабатываться каким либо доработчиком. Я шел целенаправленно к официальному дилеру «ГАЗ» за новым заводским автомобилем.
По приезду домой между кабиной и тентом нашлись пластиковые бутылки, любой газелист догадается для какой цели их туда кидают, чтоб не хлопал тент по кабине от порывов ветра на большой скорости. Ну и самая мелочь кожура от семечек в салоне. Весь салон был в полиэтилене. Одометр показывал 30км.
Первые сильные признаки подделки автомобиля выяснились на 17–18т.км вышел из строя опорный подшипник карданного вала. По приезду в сервисный центр ООО «Сармат» выяснилось, что карданный вал немного короче требуемого, примерно на 35–40мм, на глаз слесаря.
И после этого начались трудности.
02.08.2015. Пробег 18432 км. Первое обращение. Причина сильный гул при движении, Стук в рулевом.
13.08.15. Позвонили сказали что можно приезжать на замену кардана. Была произведена замена карданного вала в сборе. Терсан Номер на вале TW.97135.04.02. По номеру можно найти информацию, что это стандартный кардан на удлинённую «Газель некст».
Но он как не странно оказался не длиннее зазор между пыльником карданом и картером КПП остался. Решение проблемы некто не знает, что делать тоже. Но варианта 2 или короткий кардан, или длинная рама, что больше напрашивается так как кардан уже сменили.
Дилер предложил установить доработанный карданный вал, в чем ему было отказано так как причины в чем нестыковка стандартных деталей не была установлена. Вторая причина что таких валов нет в свободной продаже, то есть его не купить если он понадобиться, а заказывать его у дилера, чтоб он в свою очередь заказал его у доработчика, а это время плюс привязка к дилеру. Диллеру предложено забрать автомобиль, обратно себе и мне вернуть деньги. На что он как вы понимаете возразил. Сказав с автомобилем все хорошо можем вам изготовить вал нужной длинны. Размер вала определили на глаз так как как мерить и что некто не знает. Подал на дилера в суд.
12.12.2015. пробег 39500 км. Обращение к дилеру. Причина ТО2, стук в рулевом, что то с ручником. Пошли трещины на траверсе подвесного подшипника. Траверса оказалась от старой газели, не такая как на газелях некст.
12.04.2016. Пробег 47548 км Обращение. Причина сломался подогреватель «Вебасто».
48000 км проводили судебную экспертизу, эксперт на первый взгляд попался очень дотошный, усы внушали доверие, умные речи. Но когда машину подняли на подъёмнике он почему то кинулся не к предмету сыр бора, то есть к раме или кардану, а прямиком к грузовой платформе и что то начал там искать. Через несколько минут оказалось, что ищет он перегруз автомобиля. После чего заявляет нашел восторженно, вот трещина, на бруске деревянном между рамой и подрамником, как раз в том месте сучек. Тут мне стало ясно, что это какой то цирк. Потом начали снимать кардан и пытаться его замерить, что в свою очередь сделать они не смогли он весь гнулся и извивался, намеряли 2680мм. Когда он на самом деле 2691мм. После чего эксперт почему то предложил поставить кардан заранее видимо припасенный чуть длиннее и за одно поменять траверсу на новую. Я согласился, но видимо зря, приперли траверсу новую еще даже не окрашенную как только с завода даже ржавчина еще не появилась. За ней кардан, сделан видимо где то в гараже, но окрашен в черный цвет и бирочка «АВТОМАШ». Сразу приложили его к старому и заявили это как раз то что надо размер, столько и не хватает. Для точности решили померять, для записи в экспертизу оказалось 2715мм. То есть разница всего нечего. Поставили, предложили прокатиться, согласился. Прокатились едет и с этим, но вопрос нафига мне этот колхоз.
Оценив всю эту экспертизу понял, что нужен будет повтор, попросил все вернуть как было, в чем попытались отказать, но потом с добрились и согласились кардан поставить старый, но траверсу эксперт сказал не отдаст, типо изучать будет, так как предположительно я ее ломом сломал.
Экспертиза делалась полтора месяца стоимость 29000т.р Заключение в пользу дилера. Экспертиза обнаружила, Что не какого зазора нет все в норме причем даже фото прилагается, чудеса у них нет а у меня есть. Обнаружены потертости на кабине от бутылок при перегоне, изложено что неправильные грузы возили, хотя при чем это. Также не хватает люверсов на бортах хотя просто это составные борта и их «автомаш» перенес в другое место под тент подгонял.
Также эксперт не увидел что пошли трещины на заднем усилителе, думаю что он бы их к перегрузу постарался подвести. Я думаю что это плохое сочленение рамы все болтается. Машина не перегружалась нечем ее перегружать было.
Перед последним судебным заседанием была сделана рецензия на проведенную экспертизу заказанная в другой экспертной организации. Как нестранно суд на нее даже не обратил внимание. Сказав что ей и по данной экспертизе все ясно. Конечно с таким то изложением и фото где где зазора нет, как так не знаю, всякие мысли напрашиваться. Экспертиза в чем проблема не установила. Короткий кардан или длинная рама.
В свою очередь стало ясно что бортовая платформа изготовлена из двух платформ от газели фермер. Посередине соединена и прогнулась Бррта сварены также из двух частей. Все поржавело за год и начало рассыпаться.
Когда дело дошло до документов в сервисную книгу вписывать проведенные работы отказались. Тупо заявив мы нечего не делали, вал не снимали работы не какие проводили, хотя я при всем этом присутствовал лично и видел слесарь мне все разъяснял все показывал. После поднятого шума выписали акт проделанных работ, что проведено снятие и диагностика со смазкой и счет на 525р. Сказав что это не гарантийный случай хотя это не так. При этом мелким шрифтом добавили что я подтверждаю то что мой автомобиль используется в коммерческих целях, что я конечно увидел только дома. Жулики!
По совпадению как раз 19.08.2016. было вынесено решение в пользу дилера ГАЗа, что с автомобилем все в порядке.
Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next
Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.
Немного истории
Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.
В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).
ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.
В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.
Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.
Мотор
Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.
Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.
Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.
У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.
Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.
ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.
С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.
Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.
Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.
Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.
При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.
Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.
Трансмиссия
У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).
Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.
Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.
Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.
Ходовая часть и тормоза
Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.
Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.
Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.
Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.
Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.
Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.
Кабина и рама
Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.
Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.
Что в итоге?
Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.
Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.
В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.