Как записать что то в файл с

Работа с файлами в си ввод и вывод в файл в си

Работа с файлами в си

Считывание информации из текстового файла в Си

Чтобы можно было считывать русские символы из файла, необходимо настроить работу с Кириллицей с помощью команды
setlocale(LC_ALL, «Russian»);

При этом необходимо в начале программы подключить #include

Оператор fscanf()

Для считывания слова из файла в си используется команда fscanf(). Эта команда аналогична команде ввода информации с клавиватуры в си scanf() только первый параметр это указатель на файл
fscanf(указатель на файл,»%формат ввода данных1% форматввода данных2…»,&перменная1,&переменная2…);
Например команда
fscanf(fin,»%d%d%d»,&a,&b,&c);
считает из файла, который привязан к указателю на файл fin строку из трех целочисленных переменных
Разберем пример программы, которая считывает из текстового файла data.txt в которые записаны три столбца цифр информацию и записывает ее в массивы. Для каждого столбца информации свой массив. Подробно о работе с массивами в Си.
#include
#include
main()
< int a[10];
int b[10];
int c[10];
int i;
// определяем указатель на файл
FILE *fin;
// открываем файл на чтение
fin = fopen(«C:\\Users\\user\\Desktop\\data.txt», «r»);
// построчное считывание из файла
for (i=0;i

Построковое считывание информации из файла в СИ.Функция fgets ( )

Запись информации в текстовый файл в Си

Для записи данных в файл в Си, необходимо открыть файл в режиме записи
Имя указателя на файл= fopen(«путь к файлу», «w»);
Для записи в строку текстового файла используется команда fprnitf(), которая аналогична команде printf() вывод на экран в си только первый параметр это указатель на файл
fprintf (имя указателя на файл,”%формат ввода”, переменные);
Например запись в файл out.txt значение переменной а
a=10;
fout = fopen(«C:\\Users\\user\\Desktop\\out.txt», «w»);
fprintf (fout,”%d”, a);
Пример программы на си которая запрашивает два числа и записывает в файл out.txt оба эти числа и их сумму

main()
< int a;
int b;
int c;
FILE *fout;
fout = fopen(«C:\\Users\\user\\Desktop\\out.txt», «w»);
printf («введите первое число \n»);
scanf(«%d», &a);
printf («введите второе число \n»);
scanf(«%d», &b);
c=a+b;
fprintf(fout,»%d %d %d»,a,b,c);
getch();
fclose(fout);
>

Источник

Использование visual C# для чтения и записи в текстовый файл

В этой статье вы можете прочитать текстовое файл и написать его с помощью visual C#.

Оригинальная версия продукта: Visual Studio
Исходный номер КБ: 816149

Аннотация

В разделе Чтение текстовых файлов этой статьи описывается, как использовать класс для чтения StreamReader текстового файла. Разделы Write a text file (пример 1) и разделы Write a text file (пример 2) описывают, как использовать класс для записи StreamWriter текста в файл.

Чтение текстового файла

Следующий код использует класс для открытия, чтения и закрытия StreamReader текстового файла. Вы можете передать путь текстового файла конструктору, чтобы StreamReader открыть его автоматически. Метод читает каждую строку текста и приращение указателя файла к следующей строке по ReadLine мере чтения. Когда метод достигает конца файла, он возвращает ReadLine ссылку null. Дополнительные сведения см. в группе StreamReader Class.

Создайте пример текстового файла в Блокнот. Выполните приведенные ниже действия.

Начните Microsoft Visual Studio.

В меню File указать на New, а затем выбрать Project.

Выберите visual C# проектов в Project типов, а затем выберите консольное приложение в шаблонах.

Добавьте следующий код в начале файла Class1.cs:

Добавьте в метод следующий Main код:

В меню Отлаговка выберите Пуск для компиляции и запуска приложения. Нажмите КНОПКУ ВВОД, чтобы закрыть окно консоли. В окне Консоли отображается содержимое файла Sample.txt:

Написать текстовый файл (пример 1)

Следующий код использует класс для открытия, записи и закрытия StreamWriter текстового файла. Аналогично классу, вы можете передать путь текстового файла конструктору, чтобы открыть StreamReader StreamWriter его автоматически. Метод WriteLine записывает полную строку текста в текстовый файл.

Запустите Visual Studio.

В меню File указать на New, а затем выбрать Project.

Выберите visual C# проектов в Project типов, а затем выберите консольное приложение в шаблонах.

Добавьте следующий код в начале файла Class1.cs:

Добавьте в метод следующий Main код:

В меню Отлаговка выберите Пуск для компиляции и запуска приложения. Этот код создает файл, которыйTest.txt на диске C. Open Test.txt в текстовом редакторе, например Блокнот. Test.txt содержит две строки текста:

Написать текстовый файл (пример 2)

Следующий код использует класс для открытия, записи и закрытия StreamWriter текстового файла. В отличие от предыдущего примера, этот код передает конструктору два дополнительных параметра. Первый параметр — путь к файлу и имя файла. Второй параметр true указывает, что файл открыт в режиме приложения. Если вы указываете для второго параметра, содержимое файла перезаписывается при каждом запуске false кода. Третий параметр Unicode указывает, чтобы StreamWriter кодировать файл в формате Unicode. Можно также указать следующие методы коди-кодинга для третьего параметра:

Метод похож на метод, за исключением того, что метод не автоматически встраит комбинацию символов возврата или строки Write WriteLine Write (CR/LF). Это полезно, когда нужно одновременно писать по одному символу.

Запустите Visual Studio.

В меню Файл выберите пункт Создать и затем пункт Проект.

Нажмите кнопку Visual C# проектов Project типов, а затем нажмите консольное приложение в шаблонах.

Добавьте следующий код в начале файла Class1.cs:

Добавьте в метод следующий Main код:

В меню Отлаговка выберите Пуск для компиляции и запуска приложения. Этот код создает файл, которыйTest1.txt на диске C. Open Test1.txt в текстовом редакторе, например Блокнот. Test1.txt содержит одну строку текста: 0123456789.

Полное перечисление кода для чтения текстового файла

Полное перечисление кода для записи текстового файла (версия 1)

Полное перечисление кода для записи текстового файла (версия 2)

Устранение неполадок

Для всех манипуляций с файлами, это хорошая практика программирования, чтобы обернуть код в блок try-catch-finally для обработки ошибок и исключений. В частности, может потребоваться освободить ручки для файла в окончательном блоке, чтобы файл не был заблокирован на неопределенный срок. Некоторые возможные ошибки включают файл, который не существует, или файл, который уже используется.

Источник

Урок №212. Базовый файловый ввод и вывод

Обновл. 15 Сен 2021 |

Работа файлового ввода/вывода в языке C++ почти аналогична работе обычных потоков ввода/вывода (но с небольшими нюансами).

Классы файлового ввода/вывода

Есть три основных класса файлового ввода/вывода в языке C++:

ofstream (является дочерним классу ostream);

fstream (является дочерним классу iostream ).

С помощью этих классов можно выполнить однонаправленный файловый ввод, однонаправленный файловый вывод и двунаправленный файловый ввод/вывод. Для их использования нужно всего лишь подключить заголовочный файл fstream.

В отличие от потоков cout, cin, cerr и clog, которые сразу же можно использовать, файловые потоки должны быть явно установлены программистом. То есть, чтобы открыть файл для чтения и/или записи, нужно создать объект соответствующего класса файлового ввода/вывода, указав имя файла в качестве параметра. Затем, с помощью оператора вставки ( ) или оператора извлечения ( >> ), можно записывать данные в файл или считывать содержимое файла. После проделывания данных действий нужно закрыть файл — явно вызвать метод close() или просто позволить файловой переменной ввода/вывода выйти из области видимости (деструктор файлового класса ввода/вывода закроет этот файл автоматически вместо нас).

Файловый вывод

See line #1!
See line #2!

Обратите внимание, мы также можем использовать метод put() для записи одного символа в файл.

Файловый ввод

Результат выполнения программы:

Хм, это не совсем то, что мы хотели. Как мы уже узнали на предыдущих уроках, оператор извлечения работает с «отформатированными данными», т.е. он игнорирует все пробелы, символы табуляции и символ новой строки. Чтобы прочитать всё содержимое как есть, без его разбивки на части (как в примере, приведенном выше), нам нужно использовать метод getline():

Результат выполнения программы:

See line #1!
See line #2!

Буферизованный вывод

Вывод в языке C++ может быть буферизован. Это означает, что всё, что выводится в файловый поток, не может сразу же быть записанным на диск (в конкретный файл). Это сделано, в первую очередь, по соображениям производительности. Когда данные буфера записываются на диск, то это называется очисткой буфера. Одним из способов очистки буфера является закрытие файла. В таком случае всё содержимое буфера будет перемещено на диск, а затем файл будет закрыт.

Буферизация вывода обычно не является проблемой, но при определенных обстоятельствах она может вызвать проблемы у неосторожных новичков. Например, когда в буфере хранятся данные, а программа преждевременно завершает свое выполнение (либо в результате сбоя, либо путем вызова функции exit()). В таких случаях деструкторы классов файлового ввода/вывода не выполняются, файлы никогда не закрываются, буферы не очищаются и наши данные теряются навсегда. Вот почему хорошей идеей является явное закрытие всех открытых файлов перед вызовом функции exit().

Также буфер можно очистить вручную, используя метод ostream::flush() или отправив std::flush в выходной поток. Любой из этих способов может быть полезен для обеспечения немедленной записи содержимого буфера на диск в случае сбоя программы.

Интересный нюанс: Поскольку std::endl; также очищает выходной поток, то его чрезмерное использование (приводящее к ненужным очисткам буфера) может повлиять на производительность программы (так как очистка буфера в некоторых случаях может быть затратной операцией). По этой причине программисты, которые заботятся о производительности своего кода, часто используют \n вместо std::endl для вставки символа новой строки в выходной поток, дабы избежать ненужной очистки буфера.

Режимы открытия файлов

Что произойдет, если мы попытаемся записать данные в уже существующий файл? Повторный запуск вышеприведенной программы (самая первая) показывает, что исходный файл полностью перезаписывается при повторном запуске программы. А что, если нам нужно добавить данные в конец файла? Оказывается, конструкторы файлового потока принимают необязательный второй параметр, который позволяет указать программисту способ открытия файла. В качестве этого параметра можно передавать следующие флаги (которые находятся в классе ios ):

app — открывает файл в режиме добавления;

ate — переходит в конец файла перед чтением/записью;

binary — открывает файл в бинарном режиме (вместо текстового режима);

in — открывает файл в режиме чтения (по умолчанию для ifstream );

out — открывает файл в режиме записи (по умолчанию для ofstream );

trunc — удаляет файл, если он уже существует.

Можно указать сразу несколько флагов путем использования побитового ИЛИ (|).

ifstream по умолчанию работает в режиме ios::in;

ofstream по умолчанию работает в режиме ios::out;

fstream по умолчанию работает в режиме ios::in ИЛИ ios::out, что означает, что вы можете выполнять как чтение содержимого файла, так и запись данных в файл.

Источник

Ввод данных из файла и вывод в файл

Открытие и закрытие файлов

До этого при вводе-выводе данных мы работали со стандартными потоками — клавиатурой и монитором. Теперь рассмотрим, как в языке C реализовано получение данных из файлов и запись их туда. Перед тем как выполнять эти операции, надо открыть файл и получить доступ к нему.

В языке программирования C указатель на файл имеет тип FILE и его объявление выглядит так:

С другой стороны, функция fopen() открывает файл по указанному в качестве первого аргумента адресу в режиме чтения («r»), записи («w») или добавления («a») и возвращает в программу указатель на него. Поэтому процесс открытия файла и подключения его к программе выглядит примерно так:

Примечание. В случае использования относительной адресации текущим/рабочим каталогом в момент исполнения программы должен быть тот, относительно которого указанный относительный адрес корректен. Место нахождения самого исполняемого файла не важно.

При чтении или записи данных в файл обращение к нему осуществляется посредством файлового указателя (в данном случае, myfile).

Объявление функции fopen() содержится в заголовочном файле stdio.h, поэтому требуется его подключение. Также в stdio.h объявлен тип-структура FILE.

В программе может быть открыт не один файл. В таком случае каждый файл должен быть связан со своим файловым указателем. Однако если программа сначала работает с одним файлом, потом закрывает его, то указатель можно использовать для открытия второго файла.

Чтение из текстового файла и запись в него

fscanf()

Возвращает количество удачно считанных данных или EOF. Пробелы, символы перехода на новую строку учитываются как разделители данных.

Допустим, у нас есть файл содержащий такое описание объектов:

Тогда, чтобы считать эти данные, мы можем написать такую программу:

В данном случае объявляется структура и массив структур. Каждая строка из файла соответствует одному элементу массива; элемент массива представляет собой структуру, содержащую строковое и два числовых поля. За одну итерацию цикл считывает одну строку. Когда встречается конец файла fscanf() возвращает значение EOF и цикл завершается.

fgets()

Функция fgets() аналогична функции gets() и осуществляет построчный ввод из файла. Один вызов fgets() позволят прочитать одну строку. При этом можно прочитать не всю строку, а лишь ее часть от начала. Параметры fgets() выглядят таким образом:

В этой программе в отличие от предыдущей данные считываются строка за строкой в массив arr. Когда считывается следующая строка, предыдущая теряется. Функция fgets() возвращает NULL в случае, если не может прочитать следующую строку.

getc() или fgetc()

Функция getc() или fgetc() (работает и то и другое) позволяет получить из файла очередной один символ.

Приведенный в качестве примера код выводит данные из файла на экран.

Запись в текстовый файл

Также как и ввод, вывод в файл может быть различным.

Ниже приводятся примеры кода, в которых используются три способа вывода данных в файл.

Запись в каждую строку файла полей одной структуры:

Пример посимвольного вывода:

Чтение из двоичного файла и запись в него

С файлом можно работать не как с последовательностью символов, а как с последовательностью байтов. В принципе, с нетекстовыми файлами работать по-другому не возможно. Однако так можно читать и писать и в текстовые файлы. Преимущество такого способа доступа к файлу заключается в скорости чтения-записи: за одно обращение можно считать/записать существенный блок информации.

При открытии файла для двоичного доступа, вторым параметром функции fopen() является строка «rb» или «wb».

Тема о работе с двоичными файлами достаточно сложная, для ее изучения требуется отдельный урок. Здесь будут отмечены только особенности функций чтения-записи в файл, который рассматривается как поток байтов.

Функции fread() и fwrite() принимают в качестве параметров:

Эти функции возвращают количество успешно прочитанных или записанных данных. Т.е. можно «заказать» считывание 50 элементов данных, а получить только 10. Ошибки при этом не возникнет.

Пример использования функций fread() и fwrite() :

Здесь осуществляется попытка чтения из первого файла 50-ти символов. В n сохраняется количество реально считанных символов. Значение n может быть равно 50 или меньше. Данные помещаются в строку. То же самое происходит со вторым файлом. Далее первая строка присоединяется ко второй, и данные сбрасываются в третий файл.

Источник

Работа с файлами

Для удобства обращения информация в запоминающих устройствах хранится в виде файлов.

Файл – именованная область внешней памяти, выделенная для хранения массива данных. Данные, содержащиеся в файлах, имеют самый разнообразный характер: программы на алгоритмическом или машинном языке; исходные данные для работы программ или результаты выполнения программ; произвольные тексты; графические изображения и т. п.

Файловой системой называется функциональная часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Примерами файловых систем являются FAT (FAT – File Allocation Table, таблица размещения файлов), NTFS, UDF (используется на компакт-дисках).

Существуют три основные версии FAT: FAT12, FAT16 и FAT32. Они отличаются разрядностью записей в дисковой структуре, т.е. количеством бит, отведённых для хранения номера кластера. FAT12 применяется в основном для дискет (до 4 кбайт), FAT16 – для дисков малого объёма, FAT32 – для FLASH-накопителей большой емкости (до 32 Гбайт).

Рассмотрим структуру файловой системы на примере FAT32.

Файловая структура FAT32

Устройства внешней памяти в системе FAT32 имеют не байтовую, а блочную адресацию. Запись информации в устройство внешней памяти осуществляется блоками или секторами.

Сектор – минимальная адресуемая единица хранения информации на внешних запоминающих устройствах. Как правило, размер сектора фиксирован и составляет 512 байт. Для увеличения адресного пространства устройств внешней памяти сектора объединяют в группы, называемые кластерами.

Кластер – объединение нескольких секторов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Основным свойством кластера является его размер, измеряемый в количестве секторов или количестве байт.

Файловая система FAT32 имеет следующую структуру.
Как записать что то в файл с. Смотреть фото Как записать что то в файл с. Смотреть картинку Как записать что то в файл с. Картинка про Как записать что то в файл с. Фото Как записать что то в файл с
Нумерация кластеров, используемых для записи файлов, ведется с 2. Как правило, кластер №2 используется корневым каталогом, а начиная с кластера №3 хранится массив данных. Сектора, используемые для хранения информации, представленной выше корневого каталога, в кластеры не объединяются.
Минимальный размер файла, занимаемый на диске, соответствует 1 кластеру.

Загрузочный сектор начинается следующей информацией:

Кроме того, загрузочный сектор содержит следующую важную информацию:

Сектор информации файловой системы содержит:

Таблица FAT содержит информацию о состоянии каждого кластера на диске. Младшие 2 байт таблицы FAT хранят F8 FF FF 0F FF FF FF FF (что соответствует состоянию кластеров 0 и 1, физически отсутствующих). Далее состояние каждого кластера содержит номер кластера, в котором продолжается текущий файл или следующую информацию:

Корневой каталог содержит набор 32-битных записей информации о каждом файле, содержащих следующую информацию:

Корневой каталог содержит набор 32-битных записей информации о каждом файле, содержащих следующую информацию:

В случае работы с длинными именами файлов (включая русские имена) кодировка имени файла производится в системе кодировки UTF-16. При этого для кодирования каждого символа отводится 2 байта. При этом имя файла записывается в виде следующей структуры:

Далее следует запись, включающая имя файла в формате 8.3 в обычном формате.

Работа с файлами в языке Си

Чтение символа из файла:

Запись символа в файл:

Функции fgets() и fputs() предназначены для ввода-вывода строк, они являются аналогами функций gets() и puts() для работы с файлами.

Результат выполнения — 2 файла
Как записать что то в файл с. Смотреть фото Как записать что то в файл с. Смотреть картинку Как записать что то в файл с. Картинка про Как записать что то в файл с. Фото Как записать что то в файл с
Работа с файлами в C++ описана здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *