Как записаться на съемки что было дальше
Где купить билеты на шоу «Что было дальше», сколько стоят?
Для того, чтобы купить билет на проходящие в Москве съёмки
популярного юмористического интернет-шоу под названием «Что было дальше»,
в ходе которого юмористы, прослушав историю своего гостя,
пытаются угадать, чем же она могла закончиться,
нужно быть подписанным на официальный инстаграм-аккаунт ютуб-канала «Labelcom»,
и следить за появлением информации о продаже билетов на съёмки в историях,
после чего нужно успеть их купить,
так как билеты на шоу обычно расходятся довольно быстро.
Ориентировочная цена одного билета составляет от четырёх до пяти тысяч рублей.
Программа «Говорим и показываем» выходит на телеканале НТВ по будням. Темы выбираются только актуальные а еще и провокационные.
24 октября в студии обсудят Алексея Панина и его видео с собакой. Давно его не видели, вроде бы как лечился, то ли от алкогольной зависимости, то ли от сумасшествия, а может быть от всего сразу. Начало эфир в 18:00.
После выхода в эфир на канале, смотрим программу с Алексеем Паниным на сайте НТВ.
Пока точно не знаю, но скорее всего он опять что-нибудь натворил. Выпуск анонсируют как «Панин с собакой». Что-то уже самые дурные мысли лезут в голову. Так зарекомендовал себя артист и лично меня Панин уже ничем не удивит
Посмотрела, о чем идет речь. Нет слов. Надо забыть его имя, а общество оградить от Панина.
Джеймс Хелтибридл родился двадцать девятого ноября тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года.
На съёмках многосерийного кинофильма «Ходячие мертвецы» он работал помощником в реквизитном отделе в должности художника-постановщика. То-есть, он имел самое непосредственное отношение к этому кинофильму, помогая его создавать. К великому сожалению, Джеймс Хелтибридл погиб в автомобильной катастрофе, десятого ноября две тысячи шестнадцатого года, когда ехал со съемок сериала «Ходячие Мертвецы» домой. Ему было всего двадцать семь лет и до своего двадцать восьмого дня рождения он не дожил совсем немного, а именно девятнадцать дней. Вот поэтому, в конце девятой серии и показали надпись: «Светлой памяти Джеймса Хелтибридла».
Да можно написать книгу не имея образования. Вот например Джек Лондон был простым матросом а потом занялся самообразованием и написал книги которые потом стали бестселерами и принесли ему кучу денег. Кстате если хотите стать писателем то прочитайте книгу Джека Лондона » Мартин Иден» в этой книге он описует как добился такого успеха.
Как попасть в массовку и сколько там платят за съемки?
Чтобы сниматься в массовке, не нужно иметь актерского образования. Все, что требуется – это желание сниматься и иметь нужный типаж. Попасть в массовку не сложно, а заработать порой получается хорошие деньги, особенно для простой работы. Конечно, если знать нюансы, о которых мы расскажем в статье.
Обычно под массовкой понимают людей, которые играют роль зрителей ток-шоу и телепередач, изображают толпу на заднем плане, проходят в кадре и тому подобное. Однако актеры массовых сцен (АМС) могут получать эпизодические роли в фильмах, а на ток-шоу и ТВ-передачах – задавать вопросы и даже выполнять роль постановочного героя. За все дополнительные задачи массовке принято доплачивать.
Сколько платят за съемки в массовке?
Гонорар зависит от продолжительности съемки, времени суток, бюджета передачи или фильма и вашей роли в съемочном процессе. Полный съемочный день длится 12 часов, неполная смена – до 6 часов. Также бывают ночные смены, гонорары за которые обычно в два раза больше.
Сколько платят массовке в кино?
Съемка в фильмах может быть выгодным занятием. Обычно здесь платят больше, чем на съемках передач, и работать можно долго. Кроме того, порой массовке предлагают горячий чай или что-то еще, чего на съемках телепередач обычно не бывает. Есть шанс сфотографироваться с любимым актером, если он или она не против. Также есть шанс получить эпизодическую роль, особенно если у вас имеется актерский талант. Многие ныне известные актеры начинали со съемок в массовке.
За съемочный день в кино или сериале простому статисту обычно платят от 600 до 1000 рублей. Если статист участвует в групповой сцене, то стоимость съемного дня может достигать 2000 руб. За произнесение реплики могут заплатить 1000 рублей, а гонорар за эпизодическую роль обычно составляет 7000-8000 рублей за съемочный день. Бывает, что человек пришел работать просто статистом, приглянулся режиссеру и получил небольшую роль.
Сколько платят массовке на ток-шоу и телепередачах?
Если речь идет о съемках в одной передаче, то как правило, работа предполагает неполный день и гонорар за нее начинается от 400 руб. За полный рабочий день на ТВ статистам платят до 500-600 руб., реже – больше. Имеется система доплат. Например, тем, кто задает вопрос из зала, могут доплатить 300 руб. Если на съемки нужно принести какой-то реквизит, то могут доплатить порядка 100 руб.
Гонорары героев ток-шоу значительно выше и могут составлять от 3000 до 7000 руб. за передачу. Однако участвуя в телепередаче в роли героя, вы потом не сможете сниматься около полугода. Так как зритель может помнить вас как героя виденного им ток-шоу.
Как попасть на массовку в кино, передачу, шоу?
Мы рассказали, сколько платят актерам массовки в кино и на телевидении. Давайте разберемся, как попасть на съемки, если вы загорелись таким желанием.
На самом деле это очень просто. В интернете есть специальные сайты, где набирают АМС и выкладывают информацию о наборе массовки на съемки в кино, рекламных клипах и передачах. Вам нужно отслеживать подходящие предложения и вовремя реагировать на них.
Как попасть на съемки через сайт Массовки.нет?
Одним из самых популярных сайтов в этой теме является проект Massovki.net
Это форум, на котором много веток. Есть отдельные ветки с объявлениями о наборе массовки в кино и передачи. Есть отдельные ветки, куда можно добавить информацию о себе. Вам нужны ветки с объявлениями о наборе:
Как попасть в массовку через другие сайты?
Помимо указанного выше сайта, существуют другие проекты, где публикуется информация о наборе на съемки в массовке, кастинги и т.д. Вот их список:
Как попасть в массовку на телепередачу?
Обычно набор идет на тех же сайтах. Иногда массовку набирают на сайте передачи. Например, если вы хотите попасть в шоу «Вечерний Ургант», вам нужно заполнить анкету на сайте «Первого канала».
Если вы хотите сниматься в определенной передаче, посмотрите ее сайт. Возможно, там будет полезная информация по набору АМС.
Как попасть в массовку, если живешь не в Москве?
Чаще всего съемки идут в Москве, поэтому стабильно зарабатывать в массовке могут жители и гости столицы.
Съемки в регионах идут реже, но эпизодически заработать таким образом тоже реально. В интернете есть сайт Vsekastingi.ru, на котором публикуются объявления о наборе на съемки в разных городах России. Попробуйте найти там подходящие предложения.
Будьте бдительны: иногда под видом объявлений о наборе актеров массовых сцен скрываются лохотроны. Если вам предлагают оплатить съемки, кастинг или что-то еще, то смело отказывайтесь и ничего не платите. Это обман, который к реальной работе отношения не имеет.
Как я подрабатываю в массовке в кино и на телевидении
С 2007 года я поучаствовала в 15 проектах: снималась в фильмах, сериалах и рекламе.
Съемок могло быть и больше, но я не ставила цели серьезно зарабатывать таким образом или побывать на съемочной площадке максимальное количество раз. К подработке на киносъемках я отношусь как к любимому хобби, заниматься которым можно только в свободное время и не в ущерб основной работе.
Расскажу, как попасть в массовку, сколько длится съемочная смена, что требуют от статиста и каков размер вознаграждения. Еще поделюсь, в каких кинопроектах участвовать интереснее и где больше платят.
Как попасть в массовку
Чтобы происходящее на экране выглядело максимально реалистично, съемочная группа приглашает актеров массовых сцен. В фильмах эти люди изображают прохожих на улице, гостей на мероприятии, посетителей кафе. А на передачах и ток-шоу — зрителей. В конце съемочного дня статистам платят гонорар.
Как узнать о наборе в массовку. В каждом телепроекте есть кастинг-менеджер, который подбирает актеров. Этот человек размещает объявления о наборе людей на тематических сайтах и форумах, в специализированных группах в соцсетях и мессенджерах.
Если вы один раз откликнулись на объявление, то кастинг-менеджер добавит ваши контакты в базу актеров массовых сцен. Даже если не пройдете кастинг, вас могут пригласить на следующий проект.
На мой взгляд, одна из самых больших баз данных — форум massovki.net. Там постоянно появляются новые объявления о поиске людей. Разделы самые разные. Набирают массовку в кино и сериалы, зрителей на телепередачи, ищут героев с интересными историями для телешоу. В основном ищут людей в Москве, но есть ветки про киносъемки в Санкт-Петербурге и регионах.
Еще есть кастинг-агентства, которые собирают свои базы данных — в том числе с анкетами непрофессиональных актеров. В студенчестве я отправляла заявки в пару таких агентств, но на съемки меня так и не пригласили. Возможно, я просто выбрала не те агентства, загрузила неудачные фото или мой типаж не подходил под требования к массовке.
Я сделала вывод, что больше шансов попасть в массовку, если подать заявку в готовый проект, где уже сейчас нужны люди. А не ждать, пока кто-то заметит анкету.
Как отправить заявку. Чтобы записаться на съемки, нужно рассказать кастинг-менеджеру о себе. Обычно в объявлении указывают, как именно оставить заявку: написать на электронную почту, в мессенджер или просто ответить на форуме. Если очень хотите участвовать и чувствуете, что подходите под требования, можно и ответить на форуме, и продублировать заявку на почту.
Кастинг-менеджер обычно просит такие данные:
Кастинг-менеджер свяжется с подходящими людьми и подробно расскажет, что нужно делать.
Если у кандидата изменились планы и он не сможет участвовать в съемках, то нужно как можно раньше сказать об этом кастинг-менеджеру, чтобы нашли другого статиста. Если пропустить проект без предупреждения, то с большой вероятностью вас больше никогда не пригласят на другие съемки. Я всегда приходила на проекты, на которые записывалась, поэтому в черные списки кастинг-менеджеров не попадала.
Р за смену. Сниматься придется в собственной нарядной одежде» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какие проекты можно попасть
Кастинг-менеджеры подробно пишут в объявлениях, какие сюжеты планируют снимать и что требуется от актеров массовых сцен.
Я встречала такие виды проектов.
Фильмы и сериалы про наше время. Актеры приходят на съемки в обычной одежде. Но кастинг-менеджеры просят не надевать вещи в мелкую полоску или клетку, потому что они будут рябить на экране. Могут попросить взять с собой два комплекта одежды, если планируют снять две разные сцены с одной и той же массовкой. В новой одежде будет казаться, что люди уже другие.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Исторические или фэнтезийные фильмы и сериалы. Массовка одевается в костюмы, которые выдают на съемочной площадке. Также могут попросить принести что-то свое, если концепция не очень сложная, например, на съемки 90-х можно прийти в своих лосинах и объемном свитере.
Оплата здесь стандартная — такая же, как и в проектах про сегодняшние дни.
Р за смену» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Телепередачи. Тут в основном ищут зрителей, но иногда можно стать героем. Причем не обязательно рассказывать историю из своей жизни. Например, в передачах про судебные дела часто распределяют роли с текстом между людьми, которые будут играть участников судебного процесса.
Тут платят около 500—1000 Р за участие в качестве зрителя и в районе 1500—2000 Р за роль с текстом.
Рекламные ролики. Для рекламы обычно ищут людей определенных типажей на конкретные роли. Например, менеджера 25—30 лет в одежде офисный кэжуал, девушку 21—25 лет или мальчика 6 лет «с открытым умным лицом».
Для кастинга недостаточно одних фотографий — человек должен уметь играть, а режиссеру нужно заранее узнать, как актер выглядит в кадре, какой у него тембр голоса, поставлена ли речь. Для этого просят шоурил — это такая актерская видеовизитка. Иногда можно снять самопробы — кастинг-менеджер пришлет нужный текст, а человеку нужно прочитать его на камеру так, как он планирует сделать на съемках.
примерная плата за участие в съемках рекламы
Я ни разу не подавала заявки на участие в рекламе и на роли с текстом, не делала шоурил. Решила, что в моем случае усилия не окупятся, потому что съемки для меня — это просто хобби, а не способ заработка.
Иногда актеры массовых сцен только создают фон для профессиональных актеров, а иногда активно участвуют в съемочном процессе. Я знаю о нескольких форматах участия.
Массовка. Это самые масштабные проекты и, на мой взгляд, самые веселые для участников. Когда требуется около 100 актеров массовых сцен, разрешают взять с собой друзей, предварительно утвердив их кандидатуры с кастинг-менеджером.
Такое количество людей набирают, например, для реконструкции массовых сражений, съемок представлений в театре с полным залом, съемок празднования Дня города.
Менее масштабные варианты — съемка посетителей на вечеринке в клубе, гостей в ресторане с полной посадкой или пациентов в больнице. Для таких съемок приглашают 20—50 человек.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Групповку подбирают тщательнее, потому что это относительно заметные персонажи. Это может быть компания друзей главных героев, их коллеги, люди за соседними столиками в кафе.
Эпизод. Это уже настоящая роль, хоть и короткая. В эпизоде дадут роль с текстом — скорее всего, это будет одна или несколько реплик. Например, попросят сыграть официанта в кафе, продавщицу в продуктовом или прохожего, который спросит у главного героя, который час.
Роль слишком мала, чтобы приглашать профессиональных актеров, а для актера-любителя это настоящий успех. Кандидата могут попросить записать самопробы. Шоурил тоже не будет лишним.
Р выдадут наличными в конце смены и 3500 Р переведут на банковскую карту после подписания договора» loading=»lazy» >
Дублерство. Дублеров профессиональных актеров ищут, когда нужно подменить актера в том действии, которое он не может выполнить сам.
Например, если герой по сюжету играет на фортепиано, то на съемки пригласят дублера рук — музыканта. К объявлению о поиске могут прикрепить фото кистей рук актера, чтобы подобрать человека с максимально похожими руками.
Еще дублера могут искать, когда съемки планируются издалека или со спины и нет смысла тратить на это время профессионала. В этом случае дублеру необязательно быть точным двойником актера. Достаточно быть одного роста и телосложения, иметь общее внешнее сходство, похожую прическу и цвет волос.
Схожие черты лица могут понадобиться, например, когда планируется реконструкция исторических событий и нужен человек, который сыграет кого-то из исторических персонажей.
Р за смену. Нужен статист, похожий на героиню в сериале «Каменская» (сезоны выходили с 2000 по 2011 год). Видимо, нужно будет сыграть героиню в прошлом» loading=»lazy» >
Как проходят съемки
Каждая съемка — это отдельный творческий процесс, но все же есть общие черты. Я постараюсь ответить на вопросы, которые могут появиться у массовщика, еще не знакомого с миром кино.
Где переодеться и поесть. Актеров массовки могут накормить, если позволяет бюджет. Например, предложат обед с первым и вторым блюдами и открытый буфет с печеньем и горячими напитками. Обычно это указывают в объявлении.
Если съемки на выезде, например на природе или просто на улице, то переодеваться и наносить грим придется в специальных трейлерах. Они называются гримваген и костюмваген. Внутри — зеркала и кресла, как в парикмахерской, и рейлы для одежды с местами для переодевания.
Сколько времени работать. Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.
Иногда массовка нужна на полсмены или на несколько часов. Об этом говорят заранее в объявлении о наборе. Оплата может быть ниже, чем за полную смену. А если съемки проходят ночью, то заплатят больше.
Вознаграждение выдают в конце съемочного дня наличными под подпись в ведомости или переводом на банковскую карту.
Если смена затянулась дольше, чем планировалось изначально, то могут оплатить часы переработки. Если съемки закончатся слишком поздно, то участникам вызовут такси до дома. Все это будет заранее оговариваться в процессе набора.
Где снимают. Кино снимают во многих городах России, но большинство проектов — в Москве. Там находятся самые крупные киностудии и съемочные павильоны. Массовка там нужна ежедневно и часто сразу на несколько проектов.
По запросам «массовка — название города» или «кастинги — название города» в поисковике можно найти сайты и тематические группы в соцсетях практически во всех больших городах. Но съемки там проходят намного реже, чем в столице. Постоянно так подрабатывать вряд ли удастся.
Иногда часть картины снимают в Москве, а несколько сцен в других городах или на природе — у моря или в горах. Для этого актеры и съемочная группа приезжают на подходящую локацию, а массовку набирают уже на месте.
Бывает, что после съемок остаются впечатляющие декорации, которые не разбирают, а сохраняют в качестве достопримечательности. Например, место съемок сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии» в Подмосковье превратили в киногород «Пилигрим Порто», а на месте съемок фильма «Викинг» в Крыму создали одноименный кинопарк.
Я снималась в массовке в Крыму и Москве, потому что жила и там, и там. Расскажу о самых запоминающихся проектах, в которых мне довелось участвовать.
Художественные фильмы
Первый раз я попала на съемки случайно. Это было в 2007 году в Крыму. В троллейбусе ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, вы хиппи?» Молодежь в то время действительно любила выглядеть ярко. Мы разговорились с попутчицей, она предложила поучаствовать в съемках фильма про хиппи, сказала, что можно взять с собой кого-то из друзей.
Благодаря такому несложному кастингу я попала на съемки фильма «Дом Солнца» — и подругу с собой взяла. По сюжету снимали вечеринку хиппи 70-х — друзей главного героя. Съемки этих сцен проходили летом 2007 года на полудиком пляже в окрестностях Балаклавы в Крыму.
Фильм «Дом Солнца». В массовку набрали около 60 человек на простых условиях: нужна была своя одежда в стиле хиппи. Я надела длинную юбку с геометричным принтом, топ с бахромой и байковую рубашку в крупную клетку с закатанными по локоть рукавами. На шею — несколько бус разной длины в этническом стиле, на каждую руку — браслеты. На голове была тонкая повязка красного цвета — хайратник. На ногах — низкие черно-белые кеды.
Художники по костюмам осматривали всех актеров массовых сцен и могли доработать костюм или прическу. Многих просили снять обувь и ходить по пляжу босиком, потому что по обуви было заметно, что она современная.
я заработала за первую роль в массовке в 2007 году
Этот проект запомнился мне больше всего. Может, потому что до этого я не видела ничего подобного и вообще не представляла, как снимают художественные фильмы. А подруга, которая была со мной в массовке, через год поступила учиться на звукорежиссера и теперь сама работает на киносъемках.
Фильм «Гамлет. XXI век». На съемки этого фильма я попала по сарафанному радио. Знакомые рассказали, что записались на проект, и поделились контактами кастинг-менеджера, чтобы и мы с подругой отправили свои фото. Все получилось — нас обеих утвердили.
Съемки проходили летом 2009 года в Воронцовском дворце в Алупке, который на время превратился в замок Гамлета. Массовке нужно было сыграть придворную свиту главных героев, гостей на похоронах Офелии и очевидцев финального сражения Гамлета и Лаэрта — всего пригласили около 100 человек.
В массовку отбирали преимущественно молодежь с темными волосами. Костюмы нужны были свои, просили надеть что-нибудь черное и необычное: одежда в стиле кэжуал бы не подошла, а вот неформальные балахоны и юбки — то что нужно. Такие вещи были у нас дома, поэтому сложностей не возникло. Мы с подругой оделись похожим образом: юбки в пол и блузы в викторианском стиле.
На площадке работали визажисты и костюмеры, которые отвечали за внешний вид актеров массовых сцен. Некоторым выдавали особые костюмы, например рыцарские доспехи.
На этом проекте тоже кормили: организовали горячее питание в обеденный перерыв, а остальное время работал буфет с напитками и печеньем. В течение дня оставалось свободное время, чтобы отдохнуть или погулять по территории Воронцовского парка в окрестностях дворца.
Снимали два дня по 12 часов. За каждый съемочный день заплатили 80 гривен — около 300 Р по курсу 2009 года, но на тот момент эта сумма тоже была значимой.
Сериалы
На съемки первого сериала меня с подругой пригласили уже знакомые кастинг-менеджеры в Крыму, у которых были наши контакты.
Сериал «Анна Герман. Тайна белого ангела». По сюжету снимали Италию конца 60-х. Массовке нужно было сыграть гостей музыкального фестиваля, проходившего в Сан-Ремо в 1967 году.
Съемки проходили летом 2011 года в Ялте, в концертном зале «Юбилейный». На сайте «Юбилейного» сказано, что зал рассчитан на 2600 мест. Но по факту людей было меньше — пространство было заполнено не все. Нас периодически просили пересаживаться так, чтобы в кадре люди сидели максимально плотно, а за кадром оставались только пустые сиденья.
Костюмеры и гримеры осматривали каждого человека и переодевали, если была такая необходимость, а потом делали прическу и макияж. Я была в платье-футляре и в туфлях на широком каблуке. Художники по костюмам одобрили. В течение дня массовке предлагали горячие обеды. Еще работал буфет с холодной водой, горячими напитками и печеньем.
Снимали один день — с утра до вечера. За участие заплатили 100 гривен ( 350—400 Р по курсу 2011 года), но на тот момент такая сумма была ощутимой.
Пилот сериала. В 2016 году я уже жила в Москве и искала подработку на форуме massovki.net.
Рабочее название этого проекта я уже не помню, зато помню, что было на съемках и сколько удалось заработать. В массовку пригласили около 30 человек — нам нужно было изображать прохожих и посетителей в кафе. По сюжету действие происходило в наши дни, поэтому все приходили в своей одежде. Снимали в торговом центре.
мне заплатили за участие в съемках пилота сериала
В объявлении ничего не было сказано по поводу питания. Я почему-то подумала, что оно по умолчанию будет, и не уточнила этот момент отдельно. Видимо, бюджета хватило на обеды только для съемочной группы — массовку не кормили. Поэтому я пообедала на фудкорте за свои деньги.
Поняла, что нужно заранее уточнять все интересующие моменты, чтобы четко представлять, как готовиться к участию и что брать с собой.
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Радость от отмененных мэром Москвы Сергеем Собяниным QR-кодов длилась недолго — ровно до того момента, как пришло осознание, что эта система больше не работает только для заведений общественного питания. Все остальные досуговые учреждения могут поддержать антиковидные мероприятия в столице и на добровольной основе ввести QR-коды на посещение того или иного мероприятия. Взамен они получат отмену ограничений, введенных в качестве мер по борьбе с коронавирусом. Воспользоваться такой привилегией решила и команда популярного ютьюб-шоу «Что было дальше?».
То, что «ЧБД» снимается при участии зрителей, ни для кого не является секретом, однако попасть на шоу было достаточно сложно, ведь поймать момент продажи билетов и успеть ухватить хотя бы один из них — достаточно энергозатратный процесс. Но теперь положение вещей куда более серьезное: попасть на съемки смогут только те, у кого будет при себе QR-код. Об этом рассказал один из участников «Что было дальше?» Алексей Щербаков. Пару часов назад комик опубликовал в сторис огромный текст, в котором подробно объяснил, что и почему происходит. Там же стендапер расписал инструкцию по получению кода и тому, где его искать и что с ним потом делать.
К слову, пока резиденты Labelcom объявили о том, что статус Covid-free точно будет у ближайшей запланированной съемки. Как дела будут обстоять в дальнейшем, остается только догадываться. Свое решение участники «ЧБД» прокомментировали довольно лаконично: «Мы заботимся о своем и о вашем здоровье».
Для тех, кто уже и думать забыл о QR-кодах, напомним, что получить один из них можно только при соблюдении следующих условий: либо вы переболели коронавирусом за последние полгода, либо у вас есть отрицательный ПЦР-тест, который считается действительным в течение трех суток, либо же вы полностью завершили цикл вакцинации от Covid-19. Один из этих статусов необходимо подтвердить на любом доступном портале, связанном с «Госуслугами», и тогда вам присвоят заветный пропуск в свободный от коронавируса мир.
О том, что система QR-кодов может распространяться и на культурные мероприятия, говорили еще в то время, когда ее ввели в ресторанах. Теперь же отмена всех ограничений для тех, кто следует новому правилу, получила официальное подтверждение. Как следует из приказа, послабление распространяется на проведение лекций, творческих встреч, представлений, кинопоказов и других мероприятий, где будет организована пропускная система по QR-кодам. Посетители таких мест смогут находиться в помещениях без масок и перчаток, а организаторам событий можно будет забыть про ограничение числа гостей и частичную заполняемость залов.
Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.
Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.
Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».
Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.
Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.
Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.
На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.