Как здорово что есть семья классный час
Классный час : «Хорошо, что есть семья»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Мероприятие: Внеклассное мероприятие
Школа: МКОУ «Черемховская» ООШ
Учитель : Холод Мария Сергеевна
Тема: « Хорошо, что есть семья »
Личностный: Учащиеся проявляют чувства любви и уважения к родителям, гордость за свою семью
Метапредметный: Демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, владеют диалогической речью , умеют организовывать и осуществить сотрудничество.
Предметный: Демонстрируют знания о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Понимают важность и роль семьи в жизни человека
Воспитательная: Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Развивающая: развивать логическое мышления на основе заданий и игр; развивать коммуникативные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, владение диалогической речью , умение организовать и осуществить сотрудничество).
Образовательная: Формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека
Создание положительного эмоционального подъем.
Принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий, отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
По источнику получения знаний: словестные, наглядные.
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:
Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);
Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).
Методы контроля и самоконтроля .
Задача: собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем мероприятие, посвященном …
-А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему
— Перед вами ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа.
-Верно, тема нашего класса «Хорошо, что есть семья»
-Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
— И хотела бы вам рассказать вам сказку.
Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
Задача: актуализировать знания о семье.( состав семьи, значимость семьи, «наш класс-семья..)
Классный час «Хорошо что есть семья»
В данном мероприятии дается понятие о семье.Учащиеся узнают о важной значимости семьи в жизни людей.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Хорошо что есть семья»»
Тема: Хорошо, что есть семья
Цели: Формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Оборудование: лист с ребусом, ладошки для мамы, «домики» семьи, сердечки, презентация.
Ход классного часа:
1. Орг.момент. Приветствие
2. Постановка проблемной ситуации
— Перед вами ребус, разгадав который вы узнаете тему классного часа.
Разрешение проблемной ситуации
— Правильно, тема нашего классного часа «Хорошо, что есть семья». Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.
— Я хочу рассказать вам сказку.
Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
— Кто самые близкие люди в вашей семье для вас? Вы их назовете, если ответите на мои загадки.
— Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь… Она заботливая, никогда не ругает. У неё есть любимый человек- дедушка. Кто она? (бабушка)
— Он никого не боится, никогда не плачет. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал всю жизнь маму на руках носить.(папа)
— Она бывает доброй, а бывает строгой. Но не покупает что хочешь…Она тоже заботливая, никогда не сидит без дела, иногда ругает нас, что мы безобразничаем, но любя. (мама)
— С мамой вы всегда делитесь и радостью, и горем, мама в любое время придёт на помощь. Даже когда вы подрастёте, всё равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми.
— У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. На ладошке запишите слово «мама». Нарисуйте то, на что похожа ваша мама. Произнесите, что нарисовали. Эти ладошки подарите своим мамам.
— А кто еще есть в вашей семье?
— Поднимите руки те, у кого есть старшие братья и сестры. Поднимите руки те, у кого есть младшие братишки и сестренки. Вы все живете дружно?
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.
Порой бывает иногда
Могу поссориться я с ними,
Но чаще все ж делиться рада
Игрой, секретами своими.
Здесь в мире мы за годом в год
Живем, друг другу помогая.
И вместе с нами здесь живет
История родного края.
— Именно дом является символом родины, нашей семьи, то место, откуда человек начинает свое вхождение в мир, познает его и делает в нем свои первые шаги. От того, какие люди окажутся с ними рядом в этот время, зависит его будущее.
— Закройте глаза, мысленно представьте дом, в котором вы живете.
Сейчас для вас такое задание «Собери дом»: вам нужно собрать разрезанный рисунок домика. (работа в парах)
— Молодцы! У всех получились замечательные домики, в которых живет семья.
— Кто сможет объяснить значение слова комплимент? (Похвала — любезные, приятные слова, лестный отзыв.)
Я предлагаю сказать вашей семье комплимент. (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу).
-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (Учащиеся называют слова, которые появляются в виде тучек и закрывают солнышко.)
— Вы хотите, чтобы эти тучки были возле семьи? Тогда давайте сейчас их прогоним. Наберите побольше воздуха и сильно-сильно подуйте на тучки. (тучки исчезают)
Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но правильно поступать учит житейская мудрость. Именно для этого есть русские пословицы и поговорки. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.
— Если семья живёт в согласии, её всегда ждёт удача.
— Вся семья вместе – так и удача на месте.
— Работящая семья и землю превратит в золото.
Не надобен и клад, коли в семье лад.
Семья в куче – не страшна и туча.
Мир в семье всего дороже.
Г) Мы много с вами рассуждали, говорили, размышляли, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вопросы, на ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — качайте головой.
Маму выручим всегда? (Да!) И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинем камень кошке вслед? (Нет!) Возьмем в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет? Надо брать билет всегда? (Да!) Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!) Солнце, воздух и вода? (Да!) Мы лентяям шлем привет? (Нет!) А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)
Вы начинаете свой ответ словами «Наш класс…»
-Вот такая наша школьная семья. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
4. Итог классного часа
У каждого из вас на парте лежит сердечко. Какое чувство в вас живет по отношению к своей семье? Изобразите цветом. На память о нашем классном часе вы унесете эти сердечки с собой домой. Мне хотелось, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.
Классный час:«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
способсвовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явления жизни, развивать мышление, речь, воображение
Содержимое разработки
Ақмола облысының білім басқармасы
Управление образования Акмолинской области
КММ«№6 Агротехникалық колледжі»
КГУ «Агротехнический колледж №6»
Классный час на тему:
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»
Подготовила кл. рук.: Литке К.О.
Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение.
Звучит тихая музыка Шопен – вальс дождя)
Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня». В Казахстане эта неделя посвящена семье, любви, верности. И сегодня мы с Вами поговорим о семье, о ее ценностях, о создании семьи
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Во все времена семья – это ячейка общества. Уклад жизни, традиции меняются в семье со временем, ног заложенные первоначально нашими предками обычаи сохраняются.
Слова о семье под музыку – клип «С днем семьи, любви и верности»
Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
«Кто деток родит мне, богиня моя»?
И Ева тихонько ответила «я»,
«Кто их воспитает, царица моя»?
И Ева коротко ответила «я»
«Кто пищу сготовит, о, радость моя»?
И Ева все так же ответила «я»
«Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!»
«я», «я» …тихо молвила Ева – «я», «я»…
Сказала она знаменитых семь «я»
Вот так на земле появилась СЕМЬЯ.
Социальный ролик «Семья – это…»
Наряду с традиционными праздниками, те которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные, семейные. Давайте проведем небольшой блиц. Кто последний назовет семейный праздник, тот победитель. (день рождение, бракосочетание, крестины, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, поступление в первый класс, прощание с детским садом, получение паспорта, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе, первая зарплата….)
Ребята послушайте притчу «Тепло семейного очага»
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!
Тренинг «За семейный очаг»
Иногда, чтобы выбрать спутницу по жизни обращаются к интернету, читают объявления, создают свои.
Мы предлагаем Вам создать такое объявление, где укажите какие качества своей второй половинки вы хотели бы видеть, предлагая между тем себя. (под музыку, поздравительная открытка)
Наверное, каждому из Вас интересно какими вы будете родителями
Предлагаем вам пройти следующий тест. (под музыку клип теплый май)
Тест «Какими вы будете родителями?»
1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?
б) возьмёте на руки и успокоите;
в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».
2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест, хотя хорошо ел:
а) вы дадите ему другое блюдо;
б) разрешите ему выйти из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.
3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:
а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;
б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.
4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:
а) начнёте его ругать и кричать;
б) сядете рядом и разберётесь вместе домашнее задание;
в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.
5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;
б) попытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.
6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:
а) запретите гулять вообще;
б) обсудите случившее, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.
Если а) – вы будете авторитарным родителем, который мало внимания уделяет своему ребёнку, мало понимает его потребности.
Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.
Если в) – вы будете родителем, не пытающимся понять ребёнка, лучшим вашим методом воспитания станет порицание и наказание.
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Сейчас мы проведем с вами небольшую разминку «Добавь пословицу». Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее окончание.
Яблочко от яблони …(недалеко падает).
Яйца курицу …(не учат).
Где любовь и совет …(там горя нет).
В гостях хорошо… (а дома лучше).
Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
Не красна изба углами…(а красна пирогами).
Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).
Нет лучше дружка, чем родная. (матушка).
При солнышке тепло, а при матери. (добро).
Не нужен и клад, когда. (в семье лад).
Не красна изба углами, а. (красна пирогами).
Как родители жили, так и нас. (благословили).
Родители берегут дочь до венца, а муж жену. (до конца).
Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).
Подводя итоги нашего классного часа, еще раз отметим, что же объединяет семью – это дети, доброе отношение, любовь, чувством долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, общие взгляды, чувство взаимопонимания, а это и есть семейные ценности.
Виб Галина Егоровна,
учитель начальных классов
п.Юрки, Новосибирская обл.
Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня
организовать совместный досуг детей и родителей;
сплотить детей и родителей;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность;
довести до сознания детей и родителей, что семья – это одно из главных ценностей жизни.
Музыкальное сопровождение «Вальс» из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь».
«А какими были его глаза?!»
1.конкурс «Давайте познакомимся!» ( Визитная карточка семей)
2 конкурс « Кот кому кто?» ( о сестрах, бабушках, прабабушках, тётях, дядях и т. д)
Вывод: У нас есть родственники, но родственники есть не только у людей. Прочитайте
пожалуйста слова, напечатанные на доске: Ласка, ласковый, приласкать. Прислушайтесь к звучанию этих слов – они тоже родственники. А сейчас мы узнаем, чья семья знает больше ласковых слов, говорит их другому, или хотят сказать друг другу.
Ласка, ласковый, приласкать. Прислушайтесь к звучанию этих слов они тоже родственники. А сейчас мы узнаем, что семья знает больше ласковых слов, говорит их другу, или хотят сказать друг другу.
III Игра «Ласковушка» (пишут слово на листочках и сдают жюри).
А ещё я с уверенностью могу сказать, что в каждый семье родители и дети находят хоть немного времени для общения, спеть колыбельную, загадать друг другу загадку, разгадать вместе кроссворд, поиграть. И вот сейчас мы с вами поиграем.
IV Игра «На весёлой на полянке»
Каждая семья получает загадку, отгадывает и в игре озвучивает её.
Становимся все кругом, я в центре пою запевку.
Учитель: 1) Утром рано на лесной поляне звонко, звонко зайцы барабанят (вступают дети и родители)
2) Из берлоги вылез медвежонок, начал топать он спросонок (вступают родители и дети).
3) Лягушата делают зарядку, пляшут весело вприсядку.
4) Сразу стало пусто на полянке. Звонко, звонко дождик барабанит (родители и дети).
5) Вот такая песенка, песенка – чудесненка!
Посмотрите, как здорово петь и танцевать всей семьёй вместе. Но ведь семья это не только отдых, но и ещё и совместный труд. Вот каждая семья у нас сейчас и потрудится.
I Конкурс «Самая меткая» (попади мячом в таз)
II Конкурс «Что нам стоит дом построить! » (каждая семья на листе бумаги представляет проект своего дома настоящего или о котором мечтают, сдают в жюри).
IV Конкурс «Самая ловкая» (Каждой семье дано одинаковое количество конфет развёрнутых, фантики отдельно. Кто быстрее, аккуратно завернёт конфеты и сдаст жюри)
V Конкурс «Варим кашу»
Мы будем готовить понарошковую кашу, не настоящую, но главным её ингредиентом будет молоко, а вот составные части если это в каше есть – хлопаете в ладоши и говорите – Да, если нет, то топаете ногами и говорите – Нет!
Сорока – белобока задумала кашу варить. Кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок собралась, да призадумалась… Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить. Давайте ей поможем.
Капуста белокочанная – Нет!
Солёный огурец – Нет!
Мясной холодец – Нет!
Рыба копчёная – Нет!
Лавровый лист – Нет!
Перец болгарский –Нет!
Соус татарский – Нет!
Клубничное варенье –Да!
Бисквитное печенье – Нет!
Молодцы, помогли сороке!
Будут очень рады детки белобоки. Приятного им аппетита. И последний конкурс, на котором мы проверим интеллектуальные знания наших семей, а вернее знания истоков народного творчества.
VI Конкурс «Пословица недаром молвится». Я даю начало, семья заканчивает.
При солнышке тепло… при матери добро.
Дом вести… не руками трясти.
Когда семья вместе… и душа на месте.
Дом красив не углами… а пирогами.
Дети не в тягость… а в радость.
Семейные нелады… доведут до беды.
Без корня… и полынь не растёт.
В счастливой семье… и каша гуща.
Не потопаешь… и не полопаешь.
Пока жюри работает я заканчиваю. Вот и подходит к концу наша встреча. Вроде бы и весёлая и шуточная, но в тоже время и серьёзная. Мы поговорили о самом сокровенном – о семье. Итак, давайте подведём итоги, что же в понимании взрослых и детей семья. Здесь уже не будет никаких оценок жюри. Здесь каждый высказывает свои мысли и дети и взрослые.
Члены семьи любят и уважают друг друга. Живут в одной квартире. Совместно распределяют деньги на покупки и хозяйство. Вместе отдыхают и проводят свободное время. Занимаются домашним хозяйством.
Спасибо всем за доставленное удовольствие, за общение, за счастливые минуты, за радость общения.