Кавказская пленница о чем
Кавказская пленница
СССР | 1966 г. | 82 мин. | музыка, семейный, приключения, комедия, мелодрама
Рейтинг:
Кинопоиск 8,464 IMDb 8,4
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Кавказская пленница»:
Актеры фильма «Кавказская пленница»:
Содержание фильма «Кавказская пленница»:
Фильм «Кавказская пленница» рассказывает о молодом ученом фольклористе Шурике, который приезжает в командировку на Кавказ, чтобы собирать фольклор: сказки, легенды.
По дороге в город он знакомится с очаровательной девушкой Ниной, приехавшей к тете на каникулы.
В гостинице, во время сбора тостов, Шурик напивается и пьяным приходит на церемонию открытия дворца бракосочетания, которую поручено открывать Нине.
Пьяный Шурик устраивает дебош на церемонии и оказывается в милиции, где к своему облегчению узнает, что часовню 14 века развалил все-таки не он.
В милиции он знакомится с главой района, товарищем Сааховым, который помогает Шурику освободиться из милиции.
Сам Саахов, влюбленный в Нину, хочет жениться на Нине, не спрашивая ее согласия договаривается об этом с ее дядей Джабраилом, работающим у него личным шофером.
Джабраил предлагает похитить Нину и силой заставить ее выйти замуж за Саахова.
Для выполнения этого плана он привлекает трех местных авторитетов – Труса, Балбеса и Бывалого.
Однако похищение по различным причинам раз за разом срывается.
Тогда коварный Саахов придумывает хитроумный план, он выдает похищение Нины как обряд и привлекает к этому Шурика.
Только после похищения Шурик узнает, что это был не обряд и самостоятельно начинает поиски похищенной Нины.
Опять не рассчитав силы и перепив алкоголь, он с легкой руки Саахова оказывается в больнице для алкоголиков, из которой он успешно бежит.
Найдя помощника, Шурик начинает действовать. Для начала они находят логово похитителей и обманом, под видом врачей проникнув в дом, они при помощи снотворного введенного в ягодицы похитителей пытаются их усыпить.
Но Нина ломает все их планы и сама совершает побег.
Полусонные похитители – Трус, Балбес и Бывалый бросаются в погоню, но под действием снотворного, засыпают в самый ответственный момент.
Шурик все-таки спасает Нину и они совместно разрабатывают план мести товарищу Саахову.
Под видом горцев они проникают в дом к Саахову и требуют его покаяния.
Саахов предпринимает попытку к бегству, но в проеме окна его настигает выстрел Шурика…
Что стало с товарищем Сааховым, вы сможете узнать, посмотрев онлайн фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Фото фильма «Кавказская пленница»:
Кавказская пленница
«Кавказская пленница» («Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1966 г.) — ещё одна из культовых комедий Леонида Гайдая, продолжение приключений студента Шурика. Название и — прямая пародия названия рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» (и/или одноимённой поэмы А. С. Пушкина). Вот только много ли людей помнят о них вне школьной программы? Фильм по праву вошёл в золотой фонд советского кинематографа и был растащен на цитаты. Не меньше полюбились народу и песни: «Если б я был султан» и «Песенка о медведях» («Где-то на белом свете»).
Чтобы цензоры не тронули фильм, Гайдай снял и вклеил в самом начале заставку, где троица жуликов начинает было писать на заборе «ХУ…», но при появлении милиционера спешно дописывает «…ДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ». Разумеется, худсовет потребовал убрать. Гайдай говорил своим друзьям: «Я знал, что уберут это — и успокоятся».
Содержание
Персонажи [ править ]
Сюжет [ править ]
Шурик отправился на Северный Кавказ — собирать фольклор.
В пути он познакомился с очаровательной Ниной при довольно забавных обстоятельствах — осёл упорно шёл за ней. Другим хорошим знакомством стал Эдик, водитель «скорой помощи» типа антилопа-гну (то ли донельзя архаичный довоенный ГАЗ-55, то ли не менее древняя кустарная переделка под него). «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пИлесоса»! Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмат ибн Бей, первый шофёр этой машины: „Учти, Эдик! Один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей унутреннего изгорания! Да отсохнет его карбюратор во веки веков!“»
Собирая «старинные сказки, легенды, тосты», Шурик столкнулся с тем, что от него требовали сопроводить каждый тост соответствующим действом, хотя он и предупреждал, что «совсем не пьёт». В итоге вечером он уже не вязал лыка, и его доставили в милицию. Он «сорвал торжественное открытие дворца бракосочетаний. Затем на развалинах часовни…» Капитан милиции так и не успел договорить, что ещё Шурик натворил. Впрочем, Саахов договорился о его освобождении. «Мы здесь имеем дело с несчастным случаем на производстве».
Нина понравилась не только Шурику, но и Саахову. Он заплатил её ближайшему родственнику-мужчине — дяде Джабраилу — выкуп в виде импортного холодильника и небольшой отары. Мнением тёти, которая искренне осуждала этот поступок, не интересовались. Мнение самой невесты тоже бы не приняли во внимание, но она же альпинистка-скалолазка! И к тому же от неё не отлипает влюбившийся по уши Шурик. Поэтому Саахов замыслил хитрый план — подключить к делу легковерного идеалиста Шурика. На следующий день Джабраил предложил ему поучаствовать в старинном обряде — похитить невесту и передать её… нет, не джигиту, а кунакам джигита, в роли которых выступали Трус-Балбес-Бывалый (до этого зарабатывавшие на жизнь относительно честными способами — платные уроки твиста и сеанс одновременной игры… в домино). Они вставили в разговор свои три копейки: «Бамбарбия! Киргуду!» (Если вы откажетесь, они вас… зарежут). Шутка! А Бывалый перед тем: «Барта-барли! Курзал!» Джабраил и тут нашёлся, «перевёл»: «Он говорит: приятного аппетита, кушайте!» (И в этот раз тоже сделал страшные глаза «кунакам»: мол, давайте без импровизаций!)
Шурик согласился и отдал лежащую в спальном мешке Нину им… не зная, что на самом деле — Саахову, которого она вовсе не любит. Видимо, тайком от Шурика троица вырубила похищенную аккуратным ударом (или хитрым нажатием на нервный узел? или уколом транквилизатора?) — Нина не кричала. А тут повстречался страж порядка:
Милиционер: Что грузите? Шурик: Невесту украли, товарищ старшина. Балбес (находясь вне поля зрения мента): Ме-е-е! Милиционер (Шурику): Шютник! Будеш жарить шашлик из этого невеста — нэ забудь пиригласить!
А когда Шурик узнал правду, то решил бежать в милицию. Не тут-то было! Саахов повёл его лично к прокурору, а прокурор был на свадьбе, а на свадьбе надо выпить… Машина «скорой помощи» забрала пахнущего спиртным Шурика, и чиновник объяснил историю с похищением невесты пьяным бредом. В психбольнице показалось убедительным, что у «не рассчитавшего своих сил собирателя фольклора, в том числе кавказских тостов» случился delirium tremens, или по-русски «белая горячка» («гарячий-гарячий, савсэм бэлый!»). Начмед уверенно поставил диагноз лишь на основании слов «ответственного товарища», не изучив самогó больного, а главврач сказал «Алкоголики — это наш профиль!».
Но наш герой не пал духом! Он пораскинул мозгами и пришёл к выводу, что похищение организовал как раз Саахов, а после составил не менее хитрый план — предложил трём настоящим алкашам сбегать за бутылкой. С помощью качелей, используемый как рычаг, Шурик вылетел за ворота психушки, приземлился на мешки в кузове машины, спрыгнул и побежал. Услышал «Эй, псих, куда бежишь?» О счастье — это был Эдик! Юноша с радостью согласился помочь Шурику. А когда он опять начал ругать свой нежелающий заводиться фургон, тот с реактивным рёвом резко сорвался с места — похоже, второй порции оскорблений тачка бы не выдержала.
Что же делал тем временем Нина? Её связали, повезли в дом Саахова в горах и закрыли в комнате. На одном окне решётка, под другим — далеко внизу течёт быстрая холодная река. Она поняла, что в лоб проблему не решишь и надо действовать хитростью. Пришла троица Трус-Балбес-Бывалый, нанятая для обслуживания и охраны пленницы — угостить изысканными яствами, развлечь песнями и танцами под включённую на проигрывателе «для создания атмосферы» восточную мелодию. Девушка начала танцевать и как бы между делом пробиралась к двери. Усыпила бдительность недотёп — но, увы, не до конца, и её вернули в комнату.
Тут открылась дверь, и вошёл жених, неся цветы в вазе. Ваза, цветы и вода обрушились на его голову и испортили костюм. «Обидно, честное слово, ничего ж не сделал — только вошёл…» «В общем, так: мне теперь из этого дома два пути — или я её веду в ЗАГС, либо она меня ведёт к прокурору». Потом она подслушала разговоры, поняла, что собственный родной дядя был сообщником, и объявила голодовку. Троица приносила еду, но она «от супа харчо отказалась», «три порции шашлыка выбросила в пропасть», «разбила две… ой, три бутылки». А потом и вовсе заперлась. На самом деле выброшенный Ниной обед съели жулики.
Тем временем Эдик и Шурик решили, пока Саахов отсутствует, усыпить троицу. Приехали в масках, сообщили, что в районе вспышка ящура и надо делать прививки. Конечно, вместо прививки им вкололи по огромной дозе снотворного (подробности по ссылке). Мощный внутримышечный укол сработал не сразу, а лишь через полчаса, как и должно было получиться.
Шурик поднялся в комнату к Нине, но он стукнула его по башке подносом, потому что считала злоумышленником, а потом выпрыгнула из окна и уехала на медицинском фургоне. Трус-Балбес-Бывалый пустились в погоню, в ходе которой шла перестрелка огурцами из бочки. Постепенно снотворное подействовало, Шурик догнал Нину и объяснил своё поведение. Конечно, студентка простила студента.
Но этого недостаточно — справедливость должна была восторжествовать. Поздно вечером в дом к Саахову вторглись Нина в платье и покрывале (обычно она носила стандартную городскую одежду или унисекс) и переодетые «кавказскими джигитами» Эдик (лже-брат Нины) с Шуриком («кунаком брата») и ружьём. «Джигит» попросил сделать драматическую музыку из телевизора погромче. «Мы пришли, чтобы судить тебя по законам гор!» Парни очень убедительно разыграли совершение кровной мести. «Я требую, чтобы меня судили по нашим, советским, законам!» — умолял Саахов, получив бронебойный ответ: «А покупал ты её по советским законам? Или, может, по советским законам ты её воровал? Прекратим эту бесполезную дискуссию. Сестра, включи телевизор погромче». Саахов упал ниц… на ковровую дорожку, за которую тут же дёрнул и, свалив обоих с ног, попытался спастись бегством. Впрочем, на полдороге к свободе он таки получил заряд соли в мягкое место.
Все участники похищения оказались на скамье подсудимых, но сам Саахов предпочитал постоять. «Ничего-ничего, я постою…»
Где-то на белом свете, Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря, Трутся об ось медведи, Вертится Земля.
Изначально Леонид Дербенёв написал другое начало: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спину…». Но один товарищ на худсовете просто пришёл в неистовство: «Нам в советском кино не нужна песня про блохастых зверей! Это буржуазный юмор, низкопробнее некуда! Отредактировать!». Остальные его поддержали — и текст принял окончательный, канонический вид.
Тропы и штампы [ править ]
Тропнеймер [ править ]
…— А мы с моим лордом намедни ходили в поход. — О, в поход! — Назад прикатили трофейного пива две бочки. — А что так мало? — Весь замок упился, а лорд хуже всех. Прости ему, Боже, содеянный грех: Он стены святого аббатства разнес в одиночку!…
Другие тропы [ править ]
Если б я был султан, Я б имел трёх жён. И тройной красотой. Был бы окружён
Тропы вокруг фильма [ править ]
Бывалый (Джабраилу): Невозможно работать! Трус (Джабраилу): Вы даете нереальные планы! Балбес: Это, как его… волюнтаризм! Джабраил: В моем доме нэ выражаться! Балбес: А что я такого сказал? Джабраил (шепчет ему на ухо неслышную зрителю фразу, которая может оказаться только словами «Волюнтаризм — это то, за что сняли Хрущёва; следи за речью, дорогой!»)
Вырезанные куплеты песни
Камео [ править ]
Интересные факты [ править ]
Цитаты [ править ]
Ремейк [ править ]
В 2014 г. был снят фильм «Кавказская пленница!». Получилась тупо покадровая пересъёмка оригинала с отвратительно бездарными актёрами (и талантливыми — например, Н. Добрынин, — но гениально изображающими бездарностей). Непонятно одно — зачем?! Ведь есть замечательный оригинал!
Аверсия как штамп нещадно эксплуатируется в российских ремейках советских кинокомедий, чуть ли не полностью построенных на том, что ставшие крылатыми фразы и диалоги, всенародно любимые эпизоды приобретают неожиданную, иногда диаметрально противоположную оригиналу концовку: «— Простите, а часовню тоже я развалил? — Да нет, это было в прошлом месяце. Вандалы какие-то». Исходная сцена смешна сама по себе, шутка юмора ремейкнутой заключается в сопоставлении с оригиналом и без оглядки на него не стреляет. Как, собственно, и весь фильм. Бамбарбия кергуду! Публике ремейк настолько понравился, что исполнителю роли нового Шурика Дмитрию Шаракоису немножко подправили кулаками фасад.
Автомобиль из «КП» [ править ]
Гайдай хотел показать что-то неординарное и запоминающееся. На студии такой машины не было, и Никулин предложил свой собственный автомобиль – красный и с открытым верхом. Никулин проживал в Подмосковье. Местные номера начинались с «Ю». «А» присваивалась автомобилям, проходившим регистрацию в 1960, «Р» означала, что автомобиль частный. Зрители думали, что эти буквы означали государство ЮАР и что это сделано для юмора. Хотя можно придумать и смешную расшифровку – например, Юрий Актёр Реальный.
Интересные факты о фильме «Кавказская пленница»
Идея фильма родилась после того, как Гайдай прочитал в одной из газет историю о похищении девушки влюбленным джигитом в закавказской республике.
Первоначально фильм был запрещен. Совершенно случайно его посмотрел Леонид Ильич Брежнев и дал разрешение на показ.
Основные съёмки знаменитого фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» проходили в Крыму в районе Алушты.
Многие уверены, что только Крым был местом натурных съёмок этого замечательного фильма. По праву в Крыму организована экскурсионная тропа по местам съёмок «Кавказской пленницы». Но, однако, не только Крым стал местом съёмок этого кино.
Одна из сцен этого фильма была снята на Кавказе, а именно недалеко от Красной Поляны.
Сцена купания в горной реке Шурика и Нины была снята на реке Мзымта, которая впадает в Чёрное море в Адлере. В дальнейшем Л.Гайдай, которого очаровали эти места, снимал на дороге в Красную Поляну эпизоды следующей своей комедии «Бриллиантовая рука».
Когда сценарий был утвержден, неожиданно возникли проблемы с актерами. Сразу два участника легендарной троицы — Юрий Никулин и Евгений Моргунов — отказались от участия в съемках «Кавказской пленницы». Многое в сценарии, по их мнению, было натянутым. Никулин заявил: «Мне это не нравится. Это — спекуляция на тройке».
Леонид Гайдай принялся убеждать его, что совместными усилиями они переделают сценарий, внесут в него массу собственных трюков.
Невероятно популярные после «Операции «Ы» артисты все чаще не могли найти общий язык. Современники вспоминают выходки зазвездившегося Моргунова, которому ничего не стоило отказаться от съемок в разгар рабочего дня.
Тем не менее, на съемочной площадке Гайдая работалось легко. Режиссер поощрял импровизацию и творческую непокорность. Он подготовил для актеров ящик шампанского и за каждый придуманный трюк вручал бутылку.
Советская цензура запретила следующую вступительную сцену фильма, которую придумали Гайдай и Никулин: Трус подходит к дощатому забору и, озираясь, чертит мелом букву «Х». Следом появляется Балбес и дописывает букву «У». Увидевший это безобразие милиционер заливается трелью свиста. Но Балбес, не растерявшись, дописывает: «Художественный фильм».
Гайдай сразу хотел снимать своего друга Юрия Никулина и придумал для него роль. Но тот пошел в отказ: «В наши дни воруют невесту? Глупость! Сниматься не буду». Гайдаю удалось уговорить Никулина, пообещав вместе улучшить сценарий.
На съемках распалась троица Вицин — Моргунов — Никулин. Артисты и так не дружили. А тут зазвездивший Моргунов стал вести себя беспардонно.
Однажды привел на просмотр подружек, они пили пиво и громко разговаривали. Режиссер потребовал вывести посторонних, Моргунов вспылил и отказался сниматься. Пришлось часть сцен с Моргуновым выкинуть, а часть снимать общими планами, заменив актера похожим по телосложению дублером.
У Натальи Варлей не получилось озвучить свою героиню Нину. «Пленница» говорит голосом Надежды Румянцевой.
Все актеры во время съемок как сумасшедшие старались придумать смешные фокусы. А все Гайдай: он создал «золотой фонд» из шампанского и за каждый придуманный трюк выдавал автору бутылку.
Для съемок сцены «прививки» Никулин предложил колоть Бывалого цирковым супершприцем («жанэ»). Конечно, его не втыкали в мягкое место Моргунова. Актера уложили с подушкой между ног.
Несмотря на все меры предосторожности, Евгений Александрович сначала не хотел рисковать, но потом сдался: «Колите, черт с вами… Но там же все рядом, и если что…» Все прошло отлично: Александр Демьяненко оказался легок на руку и не промазал, сделав семь дублей!
Фокус с поворотом головы Вицина на сто восемьдесят градусов снимали в несколько приемов. Первый: Вицин, опустив папаху на лицо, шевелит пальцами рук, сложенными на груди, — камера снимает, останавливается. Второй: Вицин надевает пиджак задом наперед, папаха на лице, пальцы шевелятся — камера снимает, останавливается. А эти кадры «разбиваются» еще одним куском, где снят затылок Георгия Михайловича: сначала под папахой, а потом когда ее сдвигают кверху.
Цензура забраковала и эпизод, когда Фрунзик Мкртчян на реплику «жены», мол, как же ты мог украсть такую девушку, отвечает: «А в соседнем районе жених украл члена партии!». Выход нашел Никулин: «Все дело в акценте Мкртчяна. Давай я за него скажу». В устах Балбеса, сплевывающего арбузные семечки, фраза прозвучала настолько по-дурацки, что не бросала тени ни на единого партийца. Сразу всем становилось ясно: Балбес — лжец, и нет правды в словах его.
Песенку про медведей исполняет Аида Ведищева.
Наталье Варлей пришлось научиться водить машину и самой выполнять сложные каскадерские трюки.
Поначалу для эпизода, в котором Шурик в спальном мешке падает в горную речку, а Нина бросается его спасать, пригласили девушку-каскадера, но та неожиданно для всех начала… тонуть. Оказалось, девушка так сильно хотела сниматься в кино и соврала, что умеет плавать. Наталья Варлей все сделала сама.
Тот момент, когда Нина и Шурик на берегу трясутся от холода, не был постановочным — вода действительно была ледяной. А чтобы артисты не заболели, после крика «Стоп!» парочку напоили чистым спиртом.
А уже под конец съемок чуть не пришлось переозвучивать половину фильма. Секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков. А в фильме был товарищ Саахов. Реальный Сааков посчитал, что появление в картине Саахова — скрытая издевка. И повелел фамилию заменить. Ситуацию спас Никулин. Он добрался до министра культуры СССР Екатерины Фурцевой и пожаловался, что по прихоти одного-единственного человека придется тратить громадные государственные деньги. Фурцева решила проблему одним звонком на студию: «Прекратите этот идиотизм!»
Дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи, после премьеры фильма стал своеобразной достопримечательностью Крыма, и получил название «Никулинский Орех». Это дерево находится возле южного склона горы Демерджи, рядом с известной «Долиной Привидений».
Первоначально слова «Песенки о медведях» были такие: «Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спины о земную ось». Однако по настоянию худсовета («у них что, блохи?») слова заменили на «Где-то на белом свете,… Трутся спиной медведи…».
В песне «Если б я был султан» первоначально был ещё один куплет («Если все три жены мне нальют по сто (вариант — Разрешит мне жена каждая по сто), итого триста грамм — это кое-что…», но в фильм он не вошёл. Полная версия эпизода песни с этим куплетом была показана по телевидению в «Голубом огоньке» 1966 года, часть «Сказки русского леса».
Автомобиль, на котором ездила троица Трус, Балбес и Бывалый — «Adler Trumpf», он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1,6 л мощностью 48 л. с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок была основательно переделан: все агрегаты на нём были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
Автомобиль, на котором ездил шофёр Эдик, является довоенным шасси с кустарно исполненным кузовом, напоминающим по внешнему виду санитарный автомобиль ГАЗ-55, начало производства которого приходится ещё на довоенный период (1938-1945 годы выпуска). В период, когда снимался фильм, такие автомобили встретить на улицах советских городов было уже практически невозможно.
Несмотря на название фильма и созданные в фильме образы, сам фильм снимался не на Кавказе, а в Крыму, основное место съёмок: центр города Алушта и долина Привидений у подножия Демерджи. Кроме этого, в фильме встречаются эпизоды, снятые в городе Симферополь (психбольница), на вершине Ай-Петри (остановленный Шуриком автомобиль с Ниной) и на Кавказе, в Адлерском районе Сочи на реке Мзымта (горная река, в которой Нина спасает Шурика, и пропасть из окна комнаты Нины).
Орешина, с которой Никулин бросался недозрелыми грецкими орехами («Орех Никулина») и большой прямоугольный камень из другого к/ф Гайдая «Спортлото-82», который обходит Сан Саныч, находятся на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
В фильме есть эпизод, где знаменитая троица попивает пивко.
— Жить, как говорится, хорошо! — восклицает Трус.
— А хорошо жить — еще лучше! — замечает Балбес.
— Точно! — авторитетно подтверждает Бывалый.
В этой сцене Вицину, как и двум другим его приятелям, надо было заниматься тем, что написано в сценарии, а именно: пить пиво. Но Вицин был убежденный трезвенник. Пришлось пиво заменить на шиповник. Вицин осушил пять кружек. И тут девушка, наблюдавшая за съемками, вдруг заметила: «Какое же это пиво! Пены-то нет!»
Тут Никулин робко предложил: «А может, в шиповник положить белой ваты? Будет как пена…» Вицин от этого варианта отказался и в шестом дубле решил выпить настоящего пива. Как говорится, искусство требует жертв.
Потрясающей фантазией обладал Юрий Никулин. В одном из эпизодов Балбес лежит вытянувшись на кровати и чешет себе пятку.
Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Эту идею принес на съемочную площадку сам Юрий Никулин.
Малоизвестные воспоминания Натальи Варлей о съемках в гениальнейшем фильме.
Зрителям нравились сцены с фруктами: Балбес вносит на голове блюдо с персиками, виноградом, грушами и ставит перед Ниной.
Пленница, хитро сверкнув глазами, потирает руки и начинает пробовать всё подряд. Мне говорили зрители, что смотрели эти кадры – и слюнки текли. Но у меня было совсем не так.
Половина фруктов на блюде, мне подносимом, были искусственными восковыми муляжами. Дачу Саахова и этот эпизод мы снимали в апрельской Москве, в павильонах. А в те годы, даже в летний сезон, не было такого изобилия всего, как сейчас. Поэтому сливы и персики были… консервированными, из компота, а среди воскового винограда лежала одна веточка настоящего, от которого я и отщипывала ягоду за ягодой.
Была ещё лепёшка – глянцевитая, поджаристая, купленная накануне в магазине “Армения”. К моменту съёмок она настолько зачерствела, что даже моим молодым зубам поддавалась с большим трудом. А по замыслу режиссёра я должна была там непрестанно что-то жевать… Да не через силу, а давая понять, какая мне досталась вкуснота.
Гайдай просто рычал на меня:
— Ешь с аппетитом! Ешь с аппетитом! А я давилась этими концентрированными фруктами и засохшей лепёшкой… Но куда было деваться: сыграла аппетит. Леонид Иович всегда добивался того, чего хотел…
В одном из эпизодов мне ещё полагалось колотить дорогую посуду. На “Мосфильме” были антикварные тарелки, которые остались после съёмок фильма абсолютно целы, все до одной. Их не первый год хранят и берегут. Чтобы снять кадр, я брала в руки антиквариат, замахивалась им – и действительно бросала себе под ноги…
Но “парадная” тарелка не долетал до пола, падая на заботливо натянутую простыню, не видную в кадре. А гора осколков образовалась из дешёвой посуды, специально для этого приобретённой. ”
В прокате 1967 года «Кавказская пленница» уверенно заняла первое место, за год ее посмотрело 76,54 миллиона зрителей.