Кавказский пленник о чем говорится

Краткое содержание «Кавказский пленник»

Всего получено оценок: 6261.

О произведении

Рассказ Л. Н. Толстого “Кавказский пленник” был написан в 1872 году и относится к литературному направлению реализм. Название произведения отсылает читателя к поэме А. С. Пушкина «Кавказский пленник». Однако в отличие от предшественника, Толстой в своем рассказе изобразил не романтического, идеализированного персонажа, а обычного русского офицера Жилина – храброго, трудолюбивого и человечного героя, способного всегда найти выход из трудной ситуации.

Прочитать краткое содержание «Кавказского пленника» Толстого можно на нашем сайте. Оно пригодится при подготовке к урокам литературы в 5 классе, а также для ознакомления с сюжетом произведения.

Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть фото Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть картинку Кавказский пленник о чем говорится. Картинка про Кавказский пленник о чем говорится. Фото Кавказский пленник о чем говорится

Место и время действия

События рассказа происходят в 50-х годах XIX века, во время Кавказской войны (1817–1864), на Кавказе.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

Глава 1

«На Кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз Жилина сопровождали солдаты. Желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от сопровождающих, к нему присоединяется Костылин.

Однако по дороге им встретились татары. По вине Костылина, который испугался и сбежал, безоружного Жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). На пленника надели колодку и заперли в сарае.

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Планируя побег, Жилин начал копать в сарае лаз. В одну из ночей, когда татары уехали из аула, пленники сбежали.

Глава 5

Офицеры беспрепятственно покинули аул. Вскоре Костылин начал жаловаться на то, что натер ноги. Почти всю ночь они шли по лесу, Костылин сильно отставал и, когда товарищ уже не мог идти, Жилин понес его на себе. На дороге их поймали другие татары и отвезли к Абдул-Мурату.

Глава 6

Жилин собирался взять Костылина с собой, но тот был слишком слаб и сам отказался. С помощью Дины офицер выбрался из ямы. Ему очень мешала колодка, но сбить замок у него никак не получалось, пришлось бежать так. Прощаясь, Дина заплакала и дала мужчине в дорогу лепешек.

Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть фото Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть картинку Кавказский пленник о чем говорится. Картинка про Кавказский пленник о чем говорится. Фото Кавказский пленник о чем говорится

Заключение

В рассказе «Кавказский пленник» Толстой на примере образов русских офицеров Жилина и Костылина раскрывает важные нравственные проблемы: верности, дружбы, товарищеского долга, отзывчивости, доброты, стойкости и храбрости. Развивая параллельную линию дружбы Жилина и Дины, автор показывает, что истинная доброта и терпимость способны свести на нет любое зло, даже противостояние народов и войну.

Краткий пересказ «Кавказского пленника» помогает ознакомиться с основными событиями и кратким описанием рассказа, однако для лучшего понимания рассказа советуем прочитать его полный вариант.

Тест по рассказу

Проверьте свои знания краткой версии произведения:

Источник

Кратко «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой

Л. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» противопоставляет двух главных героев друг другу. В произведении перекликаются такие понятия как: трусость и отвага, бедность и достаток, отзывчивость и высокомерие.

Два главных героя, находясь в трудной ситуации, действуют по-разному. Один из мужчин не ждет помощи, а пытается выбраться самостоятельно. Второй – не желая что-либо делать, ждет поддержку от родных.

Очень краткий пересказ рассказа «Кавказский пленник».

Действие происходит в период войны на Кавказе. Два офицера, служивших русской армии попадают в плен к татарам. Предоставленный шанс на освобождение, каждый использует по-своему.

Жилин, не желая беспокоить больную мать, пишет письмо о выкупе на выдуманный адрес. Костылин, отправив послание домой, ждет выкупа. Один пытается наладить отношения с врагами, тем самым обдумывая план побега. Второй не хочет в чем – либо участвовать, боясь наказания.

Отважному офицеру все-таки удается сбежать, а его товарищу приходится заплатить за свое освобождение.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и их характеристика:

Краткое содержание «Кавказский пленник» подробно по главам.

Глава 1

Война на Кавказе. Жилин и Костылин отправляются в путь. Им необходимо перебраться от одной русской крепости до другой. Офицеры двигались в составе охраняемых солдатами колоннах.

Но из-за медленного движения обозов, герои решают вдвоем продолжить свой путь. Их настигают враги. Костылин бросив товарища, пытается уйти от погони. Жилина ловят и отвозят в аул.

Глава 2

Жилину кавказцы сообщают о том, что его перепродали за 200 рублей. Ему предлагается свобода за 3000 рублей. У него и его матери таких денег нет. В сарай приводят Костылина, он теперь тоже пленник. Мужчина согласился на условия врагов, и отослал письмо родным с просьбой выслать 5000 рублей.

Глава 3

Закованные в кандалы герои проводят в плену месяц. Жилин начинает мастерить из глины детские игрушки. Он налаживает отношения с тринадцатилетней дочерью Абдулы – Марата. В благодарность за кукол девочка приносит еду пленникам.

Глава 4

Во время коротких прогулок Жилин осматривает местность и размышляет над побегом. Сделав подкоп и улучив момент, мужчина уговаривает Костылина бежать.

Глава 5

Побег состоялся ночью. Костылин постоянно жалуется и не может идти дальше. Взвалив товарища на плечи, Жилин продолжает брести по горным дорогам. Они заблудились.

Глава 6

Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть фото Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть картинку Кавказский пленник о чем говорится. Картинка про Кавказский пленник о чем говорится. Фото Кавказский пленник о чем говорится

Больного товарища приходится оставить в яме. С колодками на ногах герой прошел всю ночь, а наутро вышел к русским казакам. Костылин в плену провел еще месяц. После чего его больного и измученного выкупают родственники.

История создания произведения «Кавказский пленник».

Произведение «Кавказский пленник» было написано в 1875 г. Темой для рассказа послужила реальная история. Л. Толстой сам был участником Кавказской войны при Николае I. Во время военных действий автор подмечал многие факты, с интересом выслушивал рассказы других солдат.

Вместе с другом Л. Толстой чуть сам не угодил в плен к горцам. По рассказам других, и основываясь на собственном опыте, автор и решил написать произведение, которое в последствие станет шедевром литературной классики.

Источник

Кавказский пленник

Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть фото Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть картинку Кавказский пленник о чем говорится. Картинка про Кавказский пленник о чем говорится. Фото Кавказский пленник о чем говорится

Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен русских офицеров, продал их другому татарину. Пленников заковали в кандалы и держали в одном сарае.

Татары заставили офицеров написать родным письма с требованием выкупа. Костылин послушался, а Жилин специально написал другой адрес, потому что знал: выкупить его некому, старушка-мама Жилина жила очень бедно. Сидели Жилин с Костылиным в сарае целый месяц. К Жилину привязалась хозяйская дочка Дина. Она носила ему тайком лепёшки и молоко, а он делал для неё куколок. Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена. Вскоре он начал делать подкоп в сарае.

Однажды ночью они сбежали. Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. Из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью. Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной. Жилин всё равно не отчаялся. Всё думал, как ему убежать. Спасла его Дина. Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.

Жилин отошёл подальше от деревни и попытался снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепёшек, и заплакала, прощаясь с Жилиным. Он был добр к девочке, и она к нему очень привязалась. Жилин уходил всё дальше и дальше, хоть колодка очень мешала. Когда силы закончились, он пополз, так и дополз до поля, за которым были уже свои, русские. Жилин боялся, что его заметят татары, когда он будет пересекать поле. Только подумал об этом, глядь: налево, на бугре, десятинах в двух от него, стоят трое татар. Увидали они Жилина и бросились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал Жилин руками, закричал что было духу своим: «Братцы! Выручай! Братцы!». Услыхали Жилина казаки и бросились наперерез татарам. Испугались татары, не доехав до Жилина стали останавливаться. Так и спасли казаки Жилина. Рассказал им Жилин о своих приключениях, а потом говорит: «Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя». Остался Жилин служить на Кавказе. А Костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть фото Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть картинку Кавказский пленник о чем говорится. Картинка про Кавказский пленник о чем говорится. Фото Кавказский пленник о чем говорится

Название произведенияКавказский пленник
АвторЛев Толстой
ЖанрРассказ
Год написания1872

Главные герои

Краткое содержание

Эта история случилась с русским дворянином Иваном Жилиным, когда он служил на Кавказе в разгар одной из Кавказских войн. Он получает письмо матери, которая просит его повидаться, поскольку стала совсем слаба. Заодно она предлагает сыну жениться: старуха нашла ему невесту. Полковник крепости с осторожностью отпускает его. Вместе с товарищем Костылиным Жилин для безопасности примыкает к одному из вооруженных отрядов, которые ежедневно уходят из крепости сопровождать обозы:

«По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы»

Около месяца пленники живут в ауле, но, в целом, не страдают: к ним относятся неплохо, хотя и скудно кормят. Костылин снова пишет домой, а Жилин, понимая, что выкуп разорит мать, не делает этого. Он постепенно готовится к побегу.

Таланты Жилина как мастера становятся известны: он чинит хозяйские часы, и ему начинают привозить сломанные вещи из дальних аулов. Хозяин рад рукодельному пленнику, он покупает ему инструменты, дарит ему свой старый бешмет; постепенно и другие жители аула привязываются к Жилину. Только один старик, хаджи, ездивший в Мекку, не любит пленного русского, да краснобородый татарин, продавший его Абдулу, относится к Ивану с неодобрением.

Месяц Жилин работает мастером, его ценят и любят, но каждую ночь он тайно копает проход, готовясь к побегу, и тревожится, что не знает направления русской крепости. Помогает случай: его «хозяева» уезжают и Жилин берет в провожатые маленького мальчика, чтобы подняться на гору повыше и осмотреться. Мальчик не доверяет ему, но пленный объясняет, что на вершине растет лекарственная трава, которая нужна, чтобы лечить жителей аула. Сверху Иван определяет, что его крепость лежит на востоке.

«Хотел он бежать в ту же ночь. Ночи были темные – ущерб месяца. На беду к вечеру вернулись татары»

Татары вернулись с убитым, братом рыжего татарина. Толстой подробно описывает обряд похорон у татар. После похорон и поминок почти все татары-мужчины уезжают, остается только Абдул. Месяц только народился, ночи еще темные…», и Жилин решает бежать, о чем предупреждает Костылина.

Ночью Жилин первым выбирается в дыру, Костылин – следом. Сразу же они встречают препятствия: сначала по неосторожности будят собак в ауле, затем пережидают, пока народ пройдет в мечеть на службу. Костылину сапоги натирают ноги, а когда он идет босой, кожу режут камни. Он страдает и сильно тормозит товарища, но Жилин не решается оставить сослуживца. В темноте ночи Иван ошибается дорогой, выводя их к чужому аулу, и беглецы тратят время, чтобы взять нужный курс. Оказавшись в лесу, они натыкаются на конного татарина, который издали слышит голос Костылина и докладывает о них в аул. Татары организуют погоню, и пленников увозят обратно. В ауле их бьют плетьми и камнями, и сажают в яму возле мечети, больше напоминающую карцер. Абдул объявляет пленникам, что на выкуп у них срок – две недели, а потом их ждет казнь.

Всю ночь Жилин идет через лес, и к рассвету оказывается на равнине. Уже отлично видна его крепость, а перед ней – отряд казаков. Радостный Иван бежит к ним, но его замечают три верховых татарина. Жилин кричит русским о помощи, они спешат к нему. Хотя татары намного ближе к беглому пленнику, они не решаются идти против пятнадцати казаков, и уходят в горы.

Месяц спустя из аула вызволяют еле живого Костылина: за него передают обещанный выкуп в 5 тысяч.

Источник

Краткое содержание Толстой Кавказский пленник кратко и по главам для читательского дневника

Автор: Лев Толстой

Год написания: 1872

Жанр: рассказ

Главные герои: русские офицеры Жилин и Костылин, девочка — подросток Дина.

Сюжет:

В 1872 году Львом Толстым был написан рассказ. Граф Лев Николаевич Толстой продолжает традиции А.С.Пушкина. Но не в романтизме, а в русском реализме. Он рассказывает о русском офицере Жилине. Он способен найти способ решения даже самой безвыходной ситуации. Показан настоящий русский характер.

Главная мысль рассказа «Кавказский пленник» в том, что Толстой Лев Николаевич ясно показал читателю такие проблемы общечеловеческие как верность, товарищество доброта, взаимовыручка. Идея произведения в том, что доброта способна нивелировать зло.

Читательский дневник для 5 класса

Другие персонажи

Дина – дочь Абдул-Мурата, «тоненькая, худенькая, лет тринадцати». Носила еду Жилину, когда он был в плену, помогла ему сбежать.

Абдул-Мурат – «хозяин», татарин, который выкупил Жилина и Костылина, отец Дины.

Короткий пересказ «Кавказского пленника» Толстого

Служил на Кавказе офицер Жилин. Пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. Но по дороге его и ещё одного русского офицера Костылина схватили татары. Случилось это по вине Костылина. Он должен был прикрывать Жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. Костылин оказался предателем. Татарин, который взял в плен русских офицеров, продал их другому татарину. Пленников заковали в кандалы и держали в одном сарае.

Татары заставили офицеров написать родным письма с требованием выкупа. Костылин послушался, а Жилин специально написал другой адрес, потому что знал: выкупить его некому, старушка-мама Жилина жила очень бедно. Сидели Жилин с Костылиным в сарае целый месяц.

К Жилину привязалась хозяйская дочка Дина. Она носила ему тайком лепёшки и молоко, а он делал для неё куколок. Жилин стал раздумывать, как им с Костылиным бежать из плена. Вскоре он начал делать подкоп в сарае.

Однажды ночью они сбежали. Когда вошли в лес, Костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. Из-за Костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. Он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. Им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью.

Вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной. Жилин всё равно не отчаялся. Всё думал, как ему убежать. Спасла его Дина. Ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней Жилин вылез наверх. А Костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.

Жилин отошёл подальше от деревни и попытался снять колодку, но у него ничего не получилось. Дина дала ему в дорогу лепёшек, и заплакала, прощаясь с Жилиным. Он был добр к девочке, и она к нему очень привязалась. Жилин уходил всё дальше и дальше, хоть колодка очень мешала. Когда силы закончились, он пополз, так и дополз до поля, за которым были уже свои, русские.

Жилин боялся, что его заметят татары, когда он будет пересекать поле. Только подумал об этом, глядь: налево, на бугре, десятинах в двух от него, стоят трое татар. Увидали они Жилина и бросились к нему. Так сердце у него и оборвалось. Замахал Жилин руками, закричал что было духу своим: «Братцы! Выручай! Братцы!».

Услыхали Жилина казаки и бросились наперерез татарам. Испугались татары, не доехав до Жилина стали останавливаться. Так и спасли казаки Жилина. Рассказал им Жилин о своих приключениях, а потом говорит: «Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя». Остался Жилин служить на Кавказе. А Костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли.

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание «Котенок» для читательского дневника. Произведение учит любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.

Краткое содержание

Глава 1

Жилин служит на Кавказе офицером. Однажды он получает письмо от матери с просьбой приехать домой. Подумав, Жилин «выправил отпуск», простился с друзьями и собрался ехать.

«На Кавказе тогда война была» – татары нападали на одиноких путников, поэтому обоз Жилина сопровождали солдаты. Желая доехать быстрее, офицер решает оторваться от сопровождающих, к нему присоединяется Костылин.

Однако по дороге им встретились татары. По вине Костылина, который испугался и сбежал, безоружного Жилина схватили и увезли в аул (татарскую деревню). На пленника надели колодку и заперли в сарае.

Глава 2

Через некоторое время Жилину сообщили, что схвативший его татарин поймал также Костылина и продал пленников Абдул-Мурату, который стал теперь их «хозяином». Татарин заставил пленников написать письма домой с просьбой о выкупе. Жилин понимал, что у его матери нет денег, поэтому написал письмо с неверным адресом, чтобы оно не дошло.

Глава 3

Жилин с Костылиным целый месяц прожили в сарае. Днем на них надевали колодки и снимали только ночью. Жилин «на всякое рукоделье мастер был», поэтому ради развлечения начал лепить кукол из глины для хозяйской дочери Дины. Девочка, благодарная мужчине за игрушки, тайно приносила ему еду – молоко и лепешки.

Глава 4

Планируя побег, Жилин начал копать в сарае лаз. В одну из ночей, когда татары уехали из аула, пленники сбежали.

Глава 5

Офицеры беспрепятственно покинули аул. Вскоре Костылин начал жаловаться на то, что натер ноги. Почти всю ночь они шли по лесу, Костылин сильно отставал и, когда товарищ уже не мог идти, Жилин понес его на себе. На дороге их поймали другие татары и отвезли к Абдул-Мурату.

Глава 6

Жилин собирался взять Костылина с собой, но тот был слишком слаб и сам отказался. С помощью Дины офицер выбрался из ямы. Ему очень мешала колодка, но сбить замок у него никак не получалось, пришлось бежать так. Прощаясь, Дина заплакала и дала мужчине в дорогу лепешек.

Офицер прошел лес и, выйдя к полю, увидел слева казаков, сидящих у костров. Жилин поспешил пересечь поле, боясь на пути встретить татар. Так и случилось: не успел он добежать к своим, как его заметили трое татар. Тогда Жилин замахал руками и закричал: «Братцы! Выручай! Братцы!». Казаки услышали его, пустились наперерез татарам и спасли беглеца.

Узнав Жилина, офицеры отвезли его в крепость. Жилин понял, что не судьба ему поехать домой и жениться, поэтому остался служить на Кавказе. «А Костылина только ещё через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли».

О чем «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого?

Кавказский пленник Толстой краткое содержание для читательского дневника:

Русский офицер Жилин служит на Кавказе в одной из крепостей. Жилин решает съездить в отпуск домой, чтобы навестить старушку-мать и жениться. В пути, в горах Кавказа, Жилин и его товарищ Костылин попадают в плен к татарам.

Татары надеются, что родственники офицеров пришлют за них выкуп. Около месяца Жилин и его товарищ Костылин живут в плену у татар. Жилин не ждет помощи из дома и надеется сам сбежать из плена. Для этого он делает подкоп в сарае, в котором его держат. Жилин и Костылин совершают побег, но татары их ловят. За этот побег хозяин-татарин сажает беглецов в яму.

Вскоре Жилин снова решается на побег. На этот раз он сбегает один, без Костылина. Дочь хозяина, девочка Дина, помогает Жилину сбежать. В конце концов Жилин добирается до русской крепости. Здесь он встречает своих товарищей и рассказывает о своем приключении. После этого случая Жилин решает не ехать в отпуск домой к матери и продолжает служить на Кавказе.

Смотрите также сочинение на тему «Жилин и Дина» по произведению Толстого “Кавказский пленник”.

Основная мысль

Главная мысль рассказа Л. Н. Толстого — показать людям, что ни в коем случае нельзя отчаиваться, нужно бороться за жизнь до конца. Автор прекрасно противопоставляет своих персонажей. Иван Жилин всеми силами пытается бежать, а его товарищ по несчастью, наоборот, опускает руки и мирится с судьбой, сдается. Многие читатели не понимают, почему в названии произведения фигурирует один пленник, если по сюжету их два. Дело в том, что Иван не просто желает освобождения, но и пытается действовать.

Что касается проблематики, то тут затрагивается несколько проблем. На первом месте здесь стоит предательство, так как друг главного героя не прикрыл его в трудный момент. Кроме этого, в произведении поднимается вопрос сословного неравенства. Богатый Костылин ждет помощи со стороны, он привык жить на всем готовом. Простому военному Жилину приходится для этого серьезно трудиться.

Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть фото Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть картинку Кавказский пленник о чем говорится. Картинка про Кавказский пленник о чем говорится. Фото Кавказский пленник о чем говорится

Не обошел писатель и тематику войны. Горные народы ополчились против русских после того, как император захотел подчинить себе горцев. Он хорошо описывает злого старца, который всей душой ненавидит солдат, так как потерял из-за них всю свою семью.

Львом Николаевичем была полностью раскрыта тема смелости. Отвага и бесстрашность помогают Ивану вырваться на свободу. Отдельная глава посвящена доброте. Девочка-подросток, которая все детство провела среди работорговцев, не растратила это чувство. Она ценит людей исключительно по личным качествам, а не по размеру кошелька или национальности. В этом и есть главная мысль рассказа Толстого «Кавказский пленник».

Анализируя произведение, можно сделать вывод, что автор призывает читателей не отступать, даже если в жизни происходят сложности. Необходимо всегда двигаться вперед, преодолевать трудности, быть стойким и упорным. Также важно оставаться добрым, честным и порядочным, помнить о милосердии.

Направление и жанр

«Кавказский пленник» создавался в стиле реализма. При написании Лев Николаевич руководствовался собственными воспоминаниями и ощущениями, он изобразил реальную жизнь с ее приятными моментами и горестными. Еще до начала работы автор хорошенько изучил этот литературный жанр, поэтому все события не выходят за рамки реальности. В тексте имеется план, который содержит все структурные элементы, присущие рассказу:

Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть фото Кавказский пленник о чем говорится. Смотреть картинку Кавказский пленник о чем говорится. Картинка про Кавказский пленник о чем говорится. Фото Кавказский пленник о чем говорится

Толстой написал свой поучительный рассказ для школьного пособия с символическим названием «Азбука». Впервые его работа была опубликована в 1872 году в журнале «Заря». Сегодня литературное произведение изучается в 5 классе.

V глава

Костылин испугался побега, но всё же согласился. Дворовая собака залаяла, когда пленные вылезли из-под сарая, но Жилин уже давно прикармливал пса, и тот быстро умолк.

Долго скитались пленники по ночному лесу, Костылин совсем обессилил, он содрал ноги в кровь и уже не мог двигаться. Жилин не готов был бросать товарища и понёс его на спине.

Услышали солдаты топот копыт, и в одно мгновение настигли их татары, повязали и отвезли обратно в аул. Там пленных били плётками, один из татар сказал Жилину, что если выкуп не придёт через неделю, то его с товарищем убьют. Пленных посадили в глубокую яму и кормили как собак.

I глава

На Кавказе служил один барин по фамилии Жилин. В один из дней ему приходит письмо от матери, в котором она просит сына на время вернуться домой, она чувствует себя плохо и хочет напоследок повидаться с сыном. Также она сообщает, что приглядела для него невесту.

На Кавказе в то время шла война, и дороги были небезопасны. Жилин вместе с сопровождением солдат отправляется в путь. В дороге часто случались поломки, и Жилин решает ехать дальше одному, надеясь на своего верного коня. Вместе с ним поехал другой офицер — Костылин.

Как только двое отъехали от сопровождения, их тут же настигли татары. Костылин в испуге пустился наутек, Жилин не хотел даваться живым, потому что знал, как татары обращаются с пленными русскими. Его коня подстрелили, самого мужчину привезли в аул, надели колодку и бросили в сарай.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *