Каворкинг или коворкинг что это такое
Коворкинг
Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.
Кто работает в коворкинг-центрах
Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.
В одном пространстве трудятся:
веб-дизайнеры и дизайнеры,
представители творческих и ремесленных профессий;
менеджеры на удалённой работе;
сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.
Центры коворкинга как «офис напрокат»
Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.
При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).
Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.
Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.
Виды коворкинг-центров
для представителей определенных национальностей;
только для мужчин или только для женщин;
Другие виды коворкинг – центров:
Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.
Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.
Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.
Источники дохода коворкинг-центров
К источникам прибыли коворкинг – центра относится:
— Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:
привлечение участников центра к обучающим программам;
проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.
— Организации платного питания клиентов.
— Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.
— Получение дохода от оказания дополнительных услуг.
Критерии выбора коворкинг-центров
Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.
При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:
Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.
Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.
Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.
Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.
Удобная планировка офиса.
Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.
Наличие автомобильной парковки.
Наличие дополнительных услуг.
Цены на коворкинг
Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:
наличия фиксированного или плавающего рабочего места.
Меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место.
Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.
Плюсы и минусы коворкинга
Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.
К преимуществам можно отнести следующие достоинства:
Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;
Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;
В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;
Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;
Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;
Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.
К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:
Отсутствие нормального питания;
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Коворкинг — что это и как работает
С каждым годом количество людей, перешедших на удалённую работу увеличивается. Это удобно тем, что работнику необязательно вставать слишком рано и тратить время на поездки в офис и обратно. При этом работать дома так же не всегда удобно из-за детей или часто возникающих домашних дел. Один из лучших вариантов в данном случае, это аренда рабочего места в коворкинг-центре.
1. Что такое коворкинг простыми словами
Коворкинг был придуман американцем Бредом Ньюбергом в 2005 году, на тот момент он работал программистом. С помощью такого способа организации труда Ньюберг хотел решить проблемы самозанятых людей. Первый коворк-офис предлагал людям за символическую плату удобное место для работы, доступ к интернету, обеды, а также прогулки в перерывах и места для медитации.
Таким образом в одном помещении могут работать люди из разных сфер, программисты, дизайнеры, копирайтеры, маркетологи и начинающие предприниматели. Также это помогает завести полезные знакомства и найти будущих партнёров для совместного бизнеса. Иногда люди просто обмениваются опытом для увеличения эффективности труда и выхода на более высокий доход.
В России первый коворк-центр был открыт в Екатеринбурге в 2008 году. На данный момент по всей территории РФ их более 300. Но, первые центры можно было открыть, пройдя через большое количество препятствий, так как на законодательном уровне этот вопрос не был урегулирован. Из общего количества коворк-центров, около 30% находятся в Москве.
2. Разновидности коворкингов
В зависимости от спектра предоставляемых услуг и уровня комфорта, коворкинг-центы бывают следующими:
Коворкинги также делятся на два вида:
Также можно отыскать творческие студии. Здесь работают ремесленники. Коворкинги такого типа зачастую создаются с целью реализации товара, а также для обучения и организации мастер-классов.
Кроме этого коворкинги могут иметь вид развивающих центров для детей. Сотрудники центров обучают их музыке, рисованию, танцам, а также развивают их способности и навыки. Также есть такая разновидность коворкингов, как антикафе. Чаще всего, их арендуют для проведения переговоров или работе на фрилансе.
3. Услуги в коворкинг-центрах
Самые распространённые услуги, которыми можно воспользоваться в коворкинг-центрах, это:
Если речь идёт о дорогом коворкинг-центре, здесь будет доступен ряд дополнительных услуг, а именно:
Перечень услуг может быть более широким, всё зависит от разновидности коворкинга, целей и фантазии владельцев.
4. Кто является посетителями коворкингов
Существует основных категории клиентов коворкингов, а именно:
5. Основные преимущества коворкингов
6. Недостатки коворкинга
Учитывая вышеперечисленные недостатки, работу в коворкинг-центрах стоит выбирать только в том случае, если этот вариант действительно является самым приемлемым по сравнению с остальными. Также необходимо помнить о том, что полученная прибыль в день работы в коворкинге должна в несколько раз превышать арендную плату рабочего пространства.
7. Как правильно выбрать для себя коворкинг-центр
Коворкинг-центр рекомендуется выбирать исходя из личных потребностей. Самый приемлемый вариант, это максимально комфортное место для работы и при этом, недорогое. В процессе поисков стоит учитывать следующее:
Если есть желание посещать тренинги, мастер-классы или другие мероприятия, стоит уточнить где их проводят чаще всего. Если коворкинг необходим предпринимателю или стартаперу, стоит уточнить, есть ли в центре переговорные комнаты, и на сколько заранее её нужно бронировать, чтобы иметь возможность выбрать подходящее время.
8. Как открыть свой коворкинг-центр
Сейчас коворкинг-центы являются достаточно прибыльным бизнесом, так как всё больше людей начинают переходить на удалённую работу. Для открытия своего коворкинга понадобится следующее:
Коворкинг-центры обеспечивают людям возможность работать в течение дня в комфортных условиях за небольшую плату. Поскольку в каждом из них достаточно техники и оборудования, при себе достаточно иметь личный ноутбук и телефон. В некоторых центрах могут предоставить полноценное рабочее место с ноутбуком. Но, отдавать предпочтение такому варианту условий труда стоит только в том случае, если у работника уже есть стабильная зарплата, часть из которой, он может потратить на аренду. Начинающим фрилансерам лучше отдать предпочтение работе в домашних условиях.
Что такое коворкинг — полный обзор понятия и лучших коворкинг-офисов + инструкция по открытию коворкинг-центра за 5 шагов
Меня зовут Денис Кудерин, я эксперт по экономическим темам и по совместительству редактор журнала «ХитёрБобёр». Я не хожу работать в офис. Я тружусь дома, летом – на даче или в парке.
Иногда занимаюсь делами в коворкинг-центре под названием Lift. В последнее время мне там нравится всё больше и больше – недалеко от дома, удобно и недорого. Если вы не в курсе, что такое коворкинг и с чем его едят, то эта статья – для вас.
Я расскажу, почему всё больше людей выбирает для работы специально организованное пространство в виде коворкинга и как организовать высокодоходный и перспективный коворкинговый бизнес.
Присаживаемся поудобнее и читаем до конца – в финале вас ждёт обзор лучших в РФ офисных и производственных центров плюс описание главных рисков при организации такого бизнеса.
1. Что такое коворкинг
Но в такой работе есть и определённые минусы. Тяжело заставить себя трудиться, когда не нужно вставать по звонку будильника и никакого контроля в виде начальства над тобою нет. Возникают сложности с организацией рабочего процесса и мотивацией.
Да и не у всех есть возможность спокойно и продуктивно трудиться дома в окружении постоянно отвлекающих факторов в виде работающего телевизора, шумных детей или излишне словоохотливой супруги.
Найти компромиссное решение поможет коворкинг – специально организованное рабочее пространство для таких же фрилансеров, как вы.
Для предпринимателей организация коворкинг-центра – перспективный способ заработка. Вкладывая деньги в коворкинг, вы создаёте перспективный бизнес, который будет давать прибыль десятилетиями. Фриланс становится всё более популярным и актуальным способом работы, а стало быть, трудностей с клиентами в ближайшие 100 лет быть не должно.
Коворкинг – калифорнийское изобретение.
До России мода на коворкинги докатилась лишь несколько лет назад. Есть все основания предполагать, что в крупных городах РФ в ближайшее время стоит ожидать настоящий коворкинг-бум. Так что это весьма перспективная ниша для предпринимателей, которым нужна свежая, «незаезженная» бизнес-идея.
Цель создания коворкинг-центра – не просто обеспечить всех нуждающихся столом и стулом для работы, но и создать своего рода community – сообщество, участники которого обмениваются идеями, опытом и продуктивно проводят время вместе.
В коворкингах не только работают, но и отдыхают от праведных трудов – конечно, без алкоголя и прочих стимуляторов.
Пример
В Новосибирске, где я живу, несколько лет назад никто и слыхом не слыхивал ни о каких коворкингах. Фрилансеры работали, как водится, на дому, в тёплое время года – в уединённых парках и сквериках.
Теперь в моём городе сразу несколько коворкингов. «Облако» в Академгородке, Lift – уютный коворкинг бизнес-класса в деловой части города, Be Happy – клуб креативного отдыха, «Секретное место», «Лайк» и ещё несколько сообществ разного уровня и разной направленности.
К коворкингам относятся различные «антикафе» и «не-кафе», в которых люди платят не за еду и напитки, а за время, проведённое в заведении. В моём городе их уже штук пять. Сам я в «антикафешках» работать не пробовал, но знаю тех, кто делает это, и вполне успешно.
Суть таких заведений одна – туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.
Человек – существо социальное. Не все фрилансеры – одинокие рейнджеры. Многим из них необходимо общение с себе подобными. Кроме того, в коворкинге есть шанс найти новых заказчиков и набраться опыта у коллег по цеху.
Что касается экономического обоснования запуска такого бизнеса, то в каждом случае расчёт будет индивидуальным. Чем больше у предпринимателя креативных идей по поводу своего коворкинга, тем выше предполагаемая доходность.
Центры зарабатывают не только на аренде рабочих мест, но и на сопутствующих услугах – обучении, организации питания и досуга.
Кого это заинтересует:
Целевая аудитория, как видим, практически безграничная. В некоторых городах есть даже столярные коворкинги, куда люди приходят поработать не только мозгами, но и руками.
2. Какие бывают виды коворкинговых центров – ТОП-4 основных вида
Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным. При этом дорогой дизайн и обилие новомодной техники ещё не гарантируют, что в этом месте будет удобно и легко работать. Важна атмосфера творчества и созидания.
Есть несколько разновидностей коворкинговых центров – рассмотрим основные.
Вид 1. Центры для производственной и офисной деятельности
Самый распространённый вид коворкинга. В таких центрах работают представители разных профессий – дизайнеры, копирайтеры, программисты, переводчики. Здесь трудятся люди, которые не привязаны к определённому работодателю, или сотрудники на «удалёнке».
Начинающие предприниматели, которые не хотят тратить деньги на аренду офиса или не имеют на это средств, могут вести здесь свой бизнес (если, конечно, это не производство семечек или мороженного).
Офисные центры организовать проще всего. На первых порах затраты минимальные. Вот что сказал мне совладелец одного из новосибирских центров: «На первых порах у нас были только столы, стулья, интернет и туалет. Всё остальное мы дополняли в процессе».
Вид 2. Коворкинг-центры творческого направления
Вид 3. Ремесленные центры
Если у программиста или писателя всегда есть выбор – пойти в коворкинг или заняться работой дома, то не все дизайнеры мебели или одежды могут работать в своей мастерской. В таких ситуациях коворкинг – единственная возможность заняться любимым делом.
И самое главное, здесь вы получите советы и наставления от более опытных мастеров. Иногда они даже организуют мастер-классы или ведут полноценные обучающие курсы.
Направлений для коворкинга «сделай сам» — великое множество. Это и дизайнерские, и пошивочные, и столярные мастерские. Некоторые центры параллельно организуют интернет-магазины, в которых продают готовые изделия своих клиентов.
Пример столярного коворкинга
Общественная столярная мастерская «Дар Труда» в Москве. 830 кв.м производственных площадей. Ежедневная аудитория – 43 человека (в среднем). Один из первых в РФ производственных коворкингов. Здесь есть столярка, учебный центр и отдел заказов, где желающие заказывают себе мебель, лазерную гравировку, фрезеровку и т.д.
Пример ремесленного коворкинга — столярная мастерская
Вид 4. Детские коворкинг-центры
Специфический вид коворкинга – нечто среднее между частным детским садом и центром детского творчества. На Западе такие заведения в порядке вещей, в России – это ещё редкое, но очень перспективное направление бизнеса.
В таблице наглядно представлены плюсы и минусы «коммунальных офисов»:
№ | Критерии оценки | «За» | «Против» |
1 | Организация рабочего пространства | Всё нужно – всегда под рукой, центры оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами и прочей современной техникой | Некоторых раздражает классический офисный стиль, но есть центры с более неформальной обстановкой |
2 | Общение | Всегда есть возможность пообщаться с коллегами | Не все фрилансеры готовы контактировать с людьми |
3 | Удобство | В крупных городах вы всегда найдёте Центр в непосредственной близости от своего дома | В городах, где коворкинговых центров немного, некоторым посетителям сложно добираться до них |
4 | Безопасность | В некоторых центрах есть шкафчики с замками для хранения личных вещей | Надо быть внимательными — у посетителей, с головой ушедших в работу, ловкие воришки запросто могут «стибрить» ценные вещи |
3. Как можно зарабатывать коворкингом – 4 главных источника дохода
При этом есть несколько способов получения прибыли через коворкинг. Используйте все варианты, и ваши заработки пропорционально возрастут.
Источник 1. Аренда рабочего места клиентами центра
Источник 2. Сдача центра для корпоративных мероприятий
Сдавайте свой центр желающим провести корпоративные мероприятия – конференции, тренинги, деловые встречи или собрания. Это не основная, но прибыльная статья доходов, особенно в крупных городах, где найти недорогое помещение под корпоративные мероприятия не всегда легко.
Источник 3. Образовательное направление
Грамотно организованные обучающие программы в некоторых центрах составляют почти половину выручки.
В первый сезон работы коворкинга стоит организовать недорогие пилотные обучающие курсы по разным направлениям, чтобы выбрать наиболее востребованные. Так вы «нащупаете» целевую аудиторию. После этого можно запускать полноценные программы с соответствующей стоимостью.
Источник 4. Оказание дополнительных услуг
Откройте небольшое кафе на территории коворкинга. Посетителям гораздо удобнее покупать кофе с булочками здесь же, чем бегать в ближайший буфет. В крайнем случае – поставьте вендинговый аппарат по продаже напитков и снеков.
4. Как открыть коворкинг-центр – пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
В крупном городе – сотни микрокультур и деловых сообществ. Сделать место, удобное для всех, не получится. Поэтому сразу определитесь с потенциальной аудиторией. Исходя из контингента, организуйте всё остальное.
Действуете по экспертной схеме, это сократит затраты и сэкономит время.
Шаг 1. Составляем бизнес-план
Составление грамотного плана – обязательная подготовительная стадия любого бизнеса. Такой документ поможет рассчитать и оптимизировать первоначальные затраты, определить, какие шаги нужно предпринять для воплощения ваших идей в жизнь.
Держать в голове 1000 и одну мелочь будет сложно – используйте гугл-доки и специальные программы для ведения бизнеса.
Бизнес-план для коворкинга включает создание команды. Одному человеку не по силам исполнять одновременно роль администратора, дизайнера, маркетолога, консультанта и коммерческого директора.
Шаг 2. Выбираем помещение
Выбор помещения играет определяющую роль в коворкинг-бизнесе. Для целей офисного центра подойдёт пространство в деловой части города.
Главные требования к помещению:
Некоторые центры имеют несколько этажей, но такая роскошь не каждому предпринимателю по карману. У начинающих, как правило, вариант один – аренда недорогого коммерческого помещения с последующим дизайном.
Шаг 3. Приобретаем оборудование
Шаг 4. Улучшаем планировку
Если состояние помещения далеко от идеального, не обойтись без затрат на ремонт, отделку и дизайн. Рабочие зоны нужно отделить от территории отдыха. Если собираетесь получать доход от обучения, понадобится дополнительное пространство.
Наличие собственной точки питания увеличит доходы, но потребует и дополнительных затрат. У новичков вряд ли получится сразу организовать кафе в коворкинг-центре, но держите эту перспективу в уме.
Авторский дизайн – дело хорошее, но не увлекайтесь футуристической мебелью – не всем она покажется удобной и функциональной.
Шаг 5. Привлекаем посетителей и получаем доход
Регистрируем ИП или ООО (как кому удобнее) и начинаем привлекать посетителей. Большинство коворкингов работает в круглосуточном формате и поощряет постоянных клиентов акциями и скидками. Перед открытием запустите рекламу в сети и в СМИ.
Переведём дух, посмотрим ролик, по теме статьи.
5. Где выбрать место для работы – обзор ТОП-3 коворкинг-центров
Приведу примеры успешных коворкингов Москвы и Петербурга.
Эти центры работают каждый в собственном формате и являют собой образцы удачно запущенных и раскрученных бизнес-проектов.
1) Рабочая станция
Рабочие зоны Станции напоминают просторные читальные залы библиотеки. В них трудятся постоянные резиденты коворкинга. Есть зоны для «разовых» посетителей с круглыми столами и креслами. Ноутбук вы либо приносите с собой, либо берёте здесь же в аренду.
2) Хорошая республика
В Антикафе днём люди работают, вечерами отдыхают, развлекаются и встречаются с друзьями. Тут множество настольных игр, X-Box, музыкальные инструменты, настольный теннис и даже гамаки для желающих отдохнуть.
3) Work-Smart
Питерский коворкинг, а точнее – недорогое и комфортное место для организации собственного бизнеса. Помимо аренды рабочих мест, Work-Smart оказывает клиентам-предпринимателям услуги бухгалтерского и кадрового учёта.
Уютное пространство для работы и переговоров, кофе и снеки, оргтехника, семинары и спецкурсы для начинающих и опытных бизнесменов. Аренда залов под деловые и обучающие мероприятия.
6. Какие существуют риски при организации коворкинга – 3 главных риска
Поговорим о главных из них.
Риск 1. Сезонность
Летом количество посетителей на порядок ниже. Понятно, с чем это связано – в тёплое время года за ноутбуком хорошо работается и в уютном сквере, и на даче. Да и отдыхать фрилансеры тоже любят, а когда ещё идти в отпуск, если не летом?
Чтобы привлечь клиентов в дачный сезон, владельцы коворкингов проявляют недюжинную смекалку и изобретательность. В ход идут акции и спецпредложения для летних посетителей, дополнительные услуги, вроде того же душа в московском центре «Рабочая станция».
Риск 2. Повышение арендной платы
Если вы – не владелец, а арендатор, хозяин имеет право поднять арендную плату. Обычно это происходит именно тогда, когда ваш бизнес помаленьку-полегоньку начинает налаживаться и приносить стабильный доход. А тут он, хозяин, со своей арендой.
Но ничего не поделаешь – этот риск надо учитывать заранее, оговаривать условия с собственником помещения при заключении договора аренды.
Риск 3. Переоценка собственных финансовых возможностей
Так что есть вероятность, что бизнес зачахнет на корню. Вывод – составляйте объективный бизнес-план. О том как это сделать правильно — читайте нашу отдельную статью.
7. Заключение
Коворкинг – организация рабочего пространства для удалённых работников и фрилансеров. Вполне симпатичный, доходный и перспективный бизнес, если организовать его грамотно.
Вопрос к читателям
Как считаете, будет ли прибыльным коворкинг в небольших городах, где население в большинстве своём и не слышало о такой услуге?
Желаем вам успешного бизнеса, в каком бы месте вы его не делали! Будем благодарны за комментарии, отзывы, оценки лайки в соцсетях. До новых встреч!
Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)
Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».
Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.
Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.