Казалось что он совершенно поглощен

Количество грамматических основ. Тренировочные упражнения. ОГЭ-2015. Задание 11.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 11 Вариант 1.

Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.

9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

11. Чуть отвернёшься, а он уже по луже бредёт или ледышку ест вместо конфеты.

12. Как погляжу на Ванюшку, сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.

13. Неинтересно ему, он же еще в начале года учебник по истории прочитал.

14. Её жениха, который пошел на войну, убили, когда было сражение под Плевной.

КЛЮЧИ к заданию № 11

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Четырнадцать тренировочных упражнений без выбора ответа к экзамену по русскому языку в 9 классе. Вариант 1. Задание 11 ОГЭ-2015. Тема » Синтаксический анализ сложного и простого предложений. Количество грамматических основ в предложении». Составленные з адания полностью соответствуют новой демонстрационной версии, предложенной федеральным институтом педагогических измерений, отрабатывают навыки нахождения и подсчета грамматических основ, в том числе и внутри односоставного предложения. В конце варианта помещена таблица с ответами.

Номер материала: 103239

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку русского языка по теме: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (9 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть фото Казалось что он совершенно поглощен. Смотреть картинку Казалось что он совершенно поглощен. Картинка про Казалось что он совершенно поглощен. Фото Казалось что он совершенно поглощен

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для жизни, а не для школы учимся мы Сенека

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью) 9 класс

Цели урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, необходимых для выполнения тестовых заданий ОГЭ – 2020: «Грамматическая основа предложения», «Знаки препинания в сложных предложениях», «Типы подчинительной связи в словосочетаниях», «Орфографический анализ слов», «Анализ средств выразительности», «Лексический анализ». Умение применять знания на практике, подготовка к сдаче экзамена.

Разминка. Игра-конкурс «Фразеологическая дуэль» топтаться на….. крокодиловы….. от корки….. ждать у моря…. принять за чистую….. овчинка….. проще пареной…. обвести вокруг…… не в бровь…….. сулить золотые….. кисейная….. свежо предание….. рог…… на сон…… голод не…… Сесть в калошу Совать нос Сматывать удочки Как снег на голову В час по чайной ложке Кот наплакал Путаться под ногами

«Кто быстрее и правильнее?» Задание (с комментарием) В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и светленького,(6) с простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло…

«Превращения» Заменить словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью согласование и наоборот: 1. каша из гречки – 2. дом из кирпича – 3. кусты сирени – 4. совет отца – 5. бессонная ночь – 6. полковое знамя –

Работа в группах. Карточка 1. Укажите количество грамматических основ. 1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом. 2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. 3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. 4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку. 5. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

Задание ОГЭ № 3 Запишите предложение. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Синтаксический анализ. Задание ОГЭ № 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Немало ученых работало- одна из грамматических основ 2. В предложении присутствует союзная подчинительная связь. 3. Эратосфен сумевший вычислить- одна из грамматических основ. 4. В предложении 2 грамматические основы. 5. В предложении есть составное именное сказуемое. 1,2,5

Задание № 7 Анализ средств выразительности. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1. Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. 3. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам. 4. Я понял, что судьба моя висит на волоске.

Проверьте 1. Много историй и сказок знал дед, но все сказы начинал и завершал удалой или грустной песней. 2. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. 3. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам. 4. Я понял, что судьба моя висит на волоске. Пойти по стопам- стать последователем в каком- либо деле. Висеть на волоске- находиться в крайне опасном положении. 2,4

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

Задание № 7 Проверьте 1.Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? 2.И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. 3.К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. 4.Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. 5.Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий. 6. Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом. 7. Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление». 1,4

Самостоятельная работа. Текст для анализа. 1) Кто не/боит. ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр. ским утром. (2) Много не/без. нтересных встреч. ож. дает его в пр. тихш..м но по/прежнему живом лесу. В/начале зимы без особого труда вы от. щ. те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр. дательски выделяет. ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр. нарядился косой! Задания: 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. 2. Выпишите грамматическую основу 2-го предложения. 3. Определите количество грамматических основ 1-го предложения 4. Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия» 5. Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово. 6. Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом. 7. Замените словосочетание «ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление». Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий. 1,4

Домашнее задание: выполните тестовые задания (варианты 1-2), дополнительное задание (по выбору) Карточка с домашним заданием (по выбору). Иван не отвечал.(2) Он – то верно знал, что его родник – заколдованный.(3)К вечеру начался буран, и целых три дня выл и старался сорвать с утлого домишки крышу из серой дранки. (5) Но крыша, настланная ещё Матвеем, оказалась прочна на диво. (6) Иван топал по ней, очищал трубу, которую завалило снегом так, что дым шёл назад, в горницу (7)Потом деревянной лопатой толкал вниз заледенелые пласты. (8) Дранка скрипела и хрустела, но выдержала. (9).А потом он прыгнул с крыши в сугроб.(10) Из сугроба Осокин с дедом его откапывали, а Ванюша валялся в снегу, катался, как большой лохматый щенок (11).Евтихий затопил баньку, они попарились, нахлёстывая друг друга берёзовыми вениками. Задания. 1. Напишите номер простого предложения, осложнённого обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 2. Напишите номер предложения, осложнённого обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 3. Выпишите из текста местоимения. 4.Выпишите номер предложения с уточняющим словом. 5. Найдите предложение со сравнительным оборотом, запишите номер предложения. 6.Напишите номера предложений с однородными членами предложения. 7.Из 7 предложения выписать слово – исключение. 8. Из предложения 11 выписать словосочетания: А). Со способом связи СОГЛАСОВАНИЯ. Б). Со способом УПРАВЛЕНИЯ. В.) Со способом ПРИМЫКАНИЯ. 9. Выпишите номера сложных предложений.

Источник

Вариант 8

Часть 1.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Все ли люди талантливы? Безусловно, каждый человек пришёл на Землю со своим предназначением, а значит, и талантом. Не каждый его, может быть, раскрыл и даже сомневается в том, что он у него есть. Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется, а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознаёт наличие у себя таланта.

У Ричарда Баха есть замечательные слова: «Каждому из нас при рождении даётся глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить её в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу её не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают её на маленькие осколки. А некоторым таки удаётся создать из неё великий шедевр!»

Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого из нас уникальная жизненная миссия. Задумайтесь об этом прямо сейчас. И заявите о своём таланте открыто. Сначала своим друзьям и родным, а потом и миру. Будьте счастливы. (151 слово)

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)У Гени от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, подскакивающей походкой.

(4)Геня стоял посреди двора, радуясь теплу.

(5)Первый ком земли упал рядом с мальчиком, брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо.

(6)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. (7)Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок:

— Генька хромой, сопли рекой!

(8)Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались, — враг всех, кто не был у него на побегушках, кто его не боялся, — ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.

(9). Вечером, когда Геня спал, мать и бабушка долго сидели за столом.

(10)— Почему? (11)Почему они его всегда обижают? — горьким шёпотом спросила, наконец, бабушка.

(12)— Я думаю, надо пригласить их в гости, к Гене на день рождения, — ответила мать.

(13)— Ты с ума сошла, — испугалась бабушка, — это же не дети, это бандиты.

(14)— Я не вижу другого выхода, — хмуро отозвалась мать.

(15)Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.

(16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.

(17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня.

(19)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят.

(20)К четырём часам на раздвинутом столе стоял мелко нарезанный винегрет, жареный картофель с селёдкой, были испечены румяные пирожки с рисом.

(21)Геня старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся враги. (22)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

(23)Он был мастером этого бумажного искусства. (24)Тысячи дней своей жизни Геня проводил в постели. (25)Болезни он терпеливо переносил, загибая уголки и расправляя сгибы бумажных листов, придумывая много удивительных вещей.

(26)Гости пришли ровно в четыре, всей гурьбой. (27)Белёсые сестрички поднесли большой букет жёлтых одуванчиков. (28)Прочие пришли без подарков. (29)После обеда мать предложила:

Давайте поиграем в фанты.

(30)Она объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов. (31)Айтыр положил на стол недоделанный Геней бумажный кораблик и приглушённо сказал:

Это будет мой фант.

(32)Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку.

(33)— Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать, принесла и положила на стол бумагу.

(34)Геня, взяв лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб.

(35)Детские головы склонились над столом.

(З6)Лодка. кораблик. кораблик с парусом. стакан. солонка. хлебница. рубашка.

(37)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука.

(38)Все забыли и думать про игру. (39)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили. (40)Такое чувство он испытывал только во сне. Он был счастлив. (42)Они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (43)Он словно впервые увидел их лица: они были совершенно не злые.

(44)Айтыр распустил кораблик и пытался сделать заново, а когда не получилось, подошёл к Гене и, впервые в жизни обратившись к нему по имени, попросил:

— Гень, посмотри-ка, а дальше как.

(45)Мать мыла посуду, улыбаясь и роняя слёзы в мыльную воду.

(46)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что сделало Геню мастером бумажного искусства?»

1. Он очень быстро умел делать бумажные игрушки.

2. Мальчик любил мастерить кораблики с парусами.

3. Страх перед Женькой Айтыром вынудил Геню заниматься поделками из бумаги.

4. Геня часто болел, поэтому во время болезней придумывал и мастерил множество разных бумажных поделок.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1. Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.

2. Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.

3. Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок: — Генька хромой, сопли рекой!

4. Такое чувство он испытывал только во сне.

Из предложений 31-33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение, приближение».

(31)Айтыр положил на стол недоделанный Геней бумажный кораблик и приглушённо сказал:

Это будет мой фант.

(32)Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку.

(33)— Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать, принесла и положила на стол бумагу.

(20)К четырём часам на раздвинутом столе стоял мелко нарезанный винегрет, жареный картофель с селёдкой, были испечены румяные пирожки с рисом.

(21)Геня старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся враги.

Замените разговорное слово ШЛЁПНУЛИСЬ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

(5)Первый ком земли упал рядом с мальчиком, брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо.

Замените словосочетание БУМАЖНЫЕ ИГРУШКИ (предложение 46), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(46)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.

Источник

Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока русского языка в 9 классе

Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)

Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.

Игра-конкурс «Фразеологическая дуэль».

Продолжите фразеологизмы. Если вы забыли продолжение, скажите «Дальше».

2. «Кто правильнее?» Задание (с комментарием) ОГЭ 12.

И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло… (Ответ: 1,2,7)

II . Карточки. Работа в группах. Задание ОГЭ 8,11

Карточка1. Укажите количество грамматических основ.

1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.

2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.

3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.

9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.

10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений.

1. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной .

2. В корчме не было ни одной женщины.

3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения .

4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи .

5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе .

6. Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос .

9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола .

10. Вверху плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы .

III . Повторение задания ОГЭ 13 с применением презентации.

1.Повторение теории. (Слайд 8).

2.Алгоритм задания. (Слайд 9).

3.Анализ предложений. (Слайд 10).

4. Тестовые задания ОГЭ13. (Слайды 11-13):

1) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.(Яковлев Ю.)

2) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.)

3) Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Селевин глянул в сторону — и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.)

IV . Работа в парах над заданием ОГЭ 13. Определить вид подчинения, сделать записи в тетрадях. (Слайд 14).

1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.

2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.

3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

4.Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.

5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.

V . Самостоятельная работа. Анализ текста. (Слайд 15).

1) Кто не/боит. ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр. ским утром. (2) Много не/без. нтересных встреч. ож. дает его в пр. тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от. щ. те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр. дательски выделяет. ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр. нарядился косой!

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагатель ного.

4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.

5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения

6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»

7. Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.

8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.

9.Замените словосочетание « ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление».

VI . Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ

С каким заданием возникли сложности?

На что обратить внимание на следующем занятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *