Лучше делать что то понемногу чем не делать вовсе
Четыре причины, по которым лучше сделать хоть что-то, чем не сделать ничего
Давно известно, что чем больше человек делает, тем больше он успевает. Секрет такого успеха прост: эти люди никогда не перестают двигаться вперед. Разумеется, ничегонеделание может быть и полезным, если дело касается восстановления собственных сил, полезных размышлений и концентрации внимания (да и просто хорошего ужина с семьей). В то же время подобное бездействие может закончиться плохо, если речь идет о прокрастинации, нерешительности и пассивности.
Компании, дела которых идут неважно, построены на культуре бездействия. Громада нереализованных решений. Множество упущенных возможностей. Никто не хочет взять на себя ответственность, допустив ошибку. Становится удобнее просто просиживать штаны, нежели включаться в игру. Я люблю приводить в пример один захолустный банк, сотрудники которого предпочитали отправлять клиентов со сложными проблемами через дорогу — в конкурирующие банки, вместо того чтобы попробовать хоть что-то сделать самим.
В то же время в организациях, ориентированных на создание инноваций, люди не боятся проявлять инициативу. Они начинают делать что-то новое. Им не по душе, когда им приказывают. Они быстро и эффективно справляются с рутинной работой, чтобы освободить время для изобретения чего-то абсолютно нового. И вот почему.
Маленькие победы имеют важное значение. Маленькие победы подготавливают почву для больших свершений. Всего лишь маленький шажок в правильном направлении, по мнению Касса Санстейна, и согласно теории Малкольма Гладуэлла, экономистов-бихевиористов новой волны может привести к отправной точке, в которой вы достигаете определенной позитивной критической массы. Как я не раз убеждалась, благодаря моим исследованиям бизнес-циклов и работе со спортивными командами, уверенность, то есть ожидание положительных результатов, которое мотивирует нас прикладывать все больше усилий, строится на одной только победе в самом начале пути.
Успех приходит не сразу. Путешествие в тысячу миль всегда пугает. Но сделать первый шаг, с которого начнется ваш путь, хоть и сложно, но можно. Каждый последующий шаг делает вас все ближе к поставленной цели. Занятые люди, работающие в атмосфере высокой продуктивности, всегда стремятся предпринять еще одно действие, сделать еще один телефонный звонок, начать еще один проект, пока не закончится их рабочий день. А завтра таких людей ждут новые дела и новые свершения. Психологические уловки вроде разбивания больших заданий на множество маленьких этапов позволяют определить те неотложные меры, которые позволят сдвинуть с места большой и сложный проект.
Идеал в любом случае недостижим. Забудьте об идеале. Просто работайте. Что произойдет, если вы окажетесь неправы? Вы просто попробуете это сделать еще раз. В мире постоянных перемен, в котором ничего нельзя предугадать, стратегия бизнеса подразумевает некое пространство для импровизации. Руководствуйтесь классическими девизами: «Лучшее — враг хорошего» (не ждите идеальных условий). «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» (чтобы что-то получить, приходится рисковать).
Действия дают энергию и определенный импульс. Человек чувствует себя гораздо лучше, когда действует, чем когда просто сидит и ковыряет в носу. Большой объем работы влечет за собой стрессовые ситуации, но ученые давно пришли к выводу, что основной фактор, который провоцирует стресс и беспокойство — это отсутствие контроля над ситуацией. Если нащупать правильное решение, уйдет и чувство тревоги. Ваши действия не тратят вашу энергию, они, наоборот, ее аккумулируют. Люди, которые пытаются решить глобальную проблему ожирения или просто хотят потерять всего несколько кило, знают, что упражнения принесут им больше удовольствия, чем любые диеты.
Эти простые правила гораздо важнее любых истин из учебника по эффективному менеджменту. Они отражают всю сущность поколения «занятых людей», что очень важно для любого предпринимателя или бизнес-сообщества. Лучшее, что можно сделать, чтобы почувствовать потенциал человека, — поддержать его начинания.
Иногда это оказывается не так уж просто. Корпоративная среда, авторитарный босс, недружественно настроенные коллеги, черная полоса в жизни, неуверенность в профессии и даже природные катаклизмы и революции могут сбить человека с его истинного пути. Но победит тот, кто все-таки сделает шаг в направлении своей мечты, а вовсе не тот, кто испугается что-то предпринять.
Почему лучше не делать вовсе, чем не делать хорошо
Прежде, чем перейти к собственно теме поста (а говорить я буду преимущественно про игры), рекомендую сначала ознакомиться с ключевым феноменом. Его называют «Зловещая долина», хотя мне больше нравится «парадокс уродливого робота».
Для тех, кому всё равно лень читать Википедию (я знаю, таких большинство), кратко перескажу суть. Чем больше робот похож на человека — тем более он кажется симпатичным человеку, однако при некоей высокой степени схожести (когда вот уже почти, но всё ещё не совсем) резко возникает обратный эффект — робот начинает казаться невероятно уродливым. Само это падение восприятия отображённое на графике и получило название «зловещей долины».
График из Википедии
Давайте я попробую обобщить этот феномен. Когда мы начинаем что-то делать, то первые попытки, когда уже хоть что-то начинает получаться, выглядят для нас как большое достижение. Чем больше мы учимся, улучшая свой навык, тем больше нам нравится результат, но рано или поздно возникает такое состояние, когда о предмете изучения мы знаем гораздо больше, чем умеем — и тогда возникает, напротив, отторжение — даже несмотря на то, что уже достигнутые навыки гораздо выше, чем начальные, которые нам казались более чем приемлемыми.
Простой пример из другой области: вы решили научиться играть на музыкальном инструменте. Поскольку я этот путь проходил, то я хорошо понимаю, о чём говорю. Итак, первый этап — вы научились более-менее правильно держать музыкальный инструмент, извлекать из него звуки и даже разучили какую-то простую мелодию. Потрясающе! Вас переполняет ощущение, что вы — настоящий музыкант, ведь, вы можете взять инструмент и что-то осмысленное сыграть. С точки зрения стороннего наблюдателя, не владеющего музыкальными инструментами (а то и вообще музыкальными навыками), вы чуть ли не виртуоз.
Далее вы учитесь всё больше и больше, разучиваете более сложные произведения и приёмы игры. Всё идёт хорошо и вы в целом собой довольны — ведь, ещё недавно вы не умели вообще ничего. Однако внезапно наступает такой момент, когда вы понимаете, что действительно крутой музыкант может взять и сыграть любое произведение. Ну вот вообще любое — хоть «Кузнечика», хоть «Полёт шмеля». Но вы понимаете, что до «Полёта шмеля» вам ещё очень далеко. И вот в этот момент вы чувствуете себя никчёмным неумехой — даже несмотря на то, что ещё недавно вам казалось — как многого вы достигли.
Нормальный робот. Особой симпатии нет, отторжения — тоже.
Короче говоря, корень изменения восприятия, как мне кажется, в смещении точки отсчёта. Давайте вернёмся к роботу. Вот мы видим перед собой роботизированную руку на подставке, которая умеет тонко нарезать бекон. Вау! Потрясающе! Замечательный робот!
Далее этому роботу пытаются придать вид гуманоида — добавляют столь же грубые ноги, туловище, голову, и пусть он ещё что-то говорит, в духе: «ваш бекон готов, сэр». Великолепно! Фантастика!
Это очень красивый робот.
А потом его решают сделать похожим на человека — искусственная кожа, искусственные волосы… И всё, вау-эффект пропадает и замещается скорее страхом. Робот неестественно двигается, у него неестественная кожа, жуткий «пустой» взгляд. Раньше-то вы сравнивали робота просто с куском железа, а теперь вы, хотите того или нет, сравниваете его с человеком. Точка отсчёта сместилась.
А это — стрёмный робот. Встретив такого (не на выставке роботов) можно и обделаться.
Ну вот, мы подобрались к концу первой части текста — думаю, теперь всё понятно — как, что и почему происходит. Перейдём, наконец, к играм.
Смотрите, лет 20 назад у нас была 16-битная двухмерная графика (ну и 8-битная тоже) и она казалась фантастической. Ну разумеется — это же было 20 лет назад. Однако знаете что удивительно? Она и сейчас кажется очень эффектной! Поэтому, собственно, до сих пор выпускаются игры с такой графикой. Да, её относительно просто делать, но будь это некрасиво — в такое бы мало кто играл. Это красиво!
Разработчики Sonic Mania отлично передали дух 16-битных игр 90-х
Скажете, это от ностальгии? От любви к ретро? Ну ок. А как вам такое ретро? Хотите новую игру в таком стиле?
Игра Excalibur 2550 A.D. 1997-го года. Вполне годная игрушка сама по себе, но модели персонажей там… а анимация…
Ну что? Или вот скажите — кажется ли вам уродливым лицо главного героя из DOOM? Даже вот в таком виде? (Мне — нет).
А что скажете о лице персонажа из трёхмерной игры Sentient?
Это, кстати, даже не самый страшный тип в игре. А видели бы вы, как персонажи анимированы…
Нет, конечно, в то время, в конце 90-х, нам эта трёхмерная графика не казалась такой уродливой как сейчас. Тогда это было в новинку. Однако почему же чуть более старая 16-битная графика кажется красивой и сейчас, а трёхмерная — нет?
Ещё привет из 97-го. Ига Golden Eye 007 для Nintendo 64.
А потому, что сместился ориентир. Мы знаем, что трёхмерная графика может выглядеть лучше. И уже не прощаем ей такое уродство (потому что ну объективно это же уродство). Двухмерная тоже может быть более красивой, чем пиксельная, однако что глобально плохого в пиксельной графике? Да ничего — ведь, она и не особо-то стремится напомнить нам реальность до степени смешения.
Не знаю, как вам, а мне нравятся пиксельные здания. И в Sim City 2000 ещё. Кстати, это 1994-й год.
Точнее как, в начале 90-х разработчики как раз стремились нарисовать что-то реалистичное. Однако у них в руках были настолько несовершенные инструменты, что не получалось даже близко. Любой нарисованный человек был просто набором пикселей — не более.
Похожи на людей? Ну и ладно. Схематичность — вот преимущество пиксельной двухмерной графики.
Достаточно, чтобы мозг распознал образ и понял, что имеется ввиду, но недостаточно, чтобы претендовать на реализм (хотя в 90-х это и казалось реализмом — но только потому, что настоящего реализма от игр никто и не ждал).
А вот в Sentient на PS1 — это уже не набор пикселей. Это реальные фотографии реальных сотрудников компании-разработчика, примитивно натянутые на примитивные 3D-модели.
Сегодня, конечно, графика уже совсем другая — люди реально как настоящие. Но стоит нам столкнуться с неестественной анимацией — Alien: Isolation или Mass Effect Andromeda — как возникает резкое неприятие.
Или вот каноничный пример L.A.Noire. Главная фишка игры, по заверениям разработчиков, реалистичная лицевая анимация — ведь, именно так игрок должен угадывать, говорят персонажи правду или лгут. Однако именно мелкие недостатки в этой анимации создали полностью обратный эффект — многие называли её (лицевую анимацию) чуть ли не самой ужасной среди ААА-игр того времени. При этом, к Skyrim особых претензий не было — потому что разработчики ни на что особо не претендовали в плане анимации.
Даже в анимированном виде это выглядит не намного более реалистично. В South Park и то эмоции лучше передаются.
На самом деле, эффект «зловещей долины» можно экстраполировать на многие моменты — даже в играх. Взять тот же сюжет. Когда сюжета нет — единственная претензия, которая в данном случае может возникнуть, это «сюжета нет». Не буду в очередной раз распинаться, что сюжет нужен далеко не всем играм (сюжет в «Тетрисе» — дооо!), однако в любом случае, если нет сюжета — никто не будет расписывать на десяти листах проблемы и несостыковки в сюжете. «Если у вас нет собаки — её не отравит сосед».
Создатели Shovel Knight, на мой взгляд, переборщили со стилизацией, но резкого отторжения игра всё равно не вызывает.
Далее, если сделать простой сюжет, но без особых претензий — просто чтобы он был, но при этом не форсить его в самой игре (поменьше кат-сцен, поменьше пафоса, побольше геймплея) — то, опять же, претензий будет мало и только от самых зануд.
Но если пытаться придумать сложный сюжет — то здесь уже претензии будут. И чтобы сделать претензии необоснованными или натянутыми — нужно придумать действительно сложный, интересный и, что очень важно — гармоничный по отношению к геймплею. Чтобы докопаться могли только уже самые снобы.
Впрочем, знаете меня вот как раз всегда и удивляло то, что на отсутствие сюжета чаще всего жалуются те, кто не может отличить хороший сюжет от плохого и кто не видит очевидных промахов и несостыковок, портящих подчас всю концепцию. Но это уже другой эффект (или синдром), который я тоже как-нибудь опишу: назову, наверно, «бинарное восприятие». Кратко — это когда человек воспринимает явление не качественно — насколько оно хорошее или плохое, — а именно по факту существования: есть/нет. Сюда же и люди, кричащие после презентации iPhone X, что разблокировка по лицу была сто лет назад в самсунге, и не понимающие разницу между обычной камерой и целой совокупностью датчиков: ИК, сенсор глубины…
Сделать плохо или не сделать никак?
Сегодня у меня возник вопрос: что лучше, сделать дело плохо или вообще никак не сделать? Ведь бывает же в жизни и не раз, когда времени по зарез, дел куча, кажется, просто не успеть. И тогда возникает вопрос: лучше сделать немного дел тщательно, остальные оставив «на потом» или поверхностно пройтись везде, но выполнить все пункты?
Оговорю сразу, что все же делать «как-нибудь» не должно стать привычкой, иначе можно прослыть нерадивым работником и вовсе лишиться работы. А дома будет страдать быт, отношения с близкими. Хочу пожелать всем: держите баланс, пусть в вашей жизни всегда будет время для плодотворной работы и полноценного отдыха!
Похожие темы:
Всегда считала, что лучше не сделать, чем сделать плохо. Но, оказывается, есть варианты, как в Вашем случае, Надежда. Можно, когда не хватает времени на тщательную прополку грядки, ее немного проредить от сорняков. Как уж тут не согласиться.
Постоянно такое бывает, но в последнее время понимаю, что главное условие для любого дела- делать его на совесть, а сколько времени на это уйдет зависит от того, кто делает. Важен результат.
Я лично за то, чтобы дела ранжировать, выполнять сначала срочное, потом менее важное, а затем то, что может полежать и подождать, но лучше на совесть, а на переделки раза в два больше времени затрачивается!
Не совсем согласно. Иногда лучше что то отложить, чем сделать никак, т.е. плохо. А иногда лучше плохо, чем никак.
1. Важные и срочные дела 2. Важные не срочные дела
3. Срочные неважные 4. Несрочные неважные
Подробнее можно «погуглить», успехов 😉
Евгений, спасибо за дополнение. Мой пост скорее опрос, чем утверждение. Не всегда же можно действовать только по схемам и матрицам, мы же не компьютеры 🙂
Надежда, действовать по матрице на основе нечеткой логики компьютер не может.
Матрица Эйзенхауэра основана на нечеткой логике.
Если делать без схем, например: поставить на плиту кастрюлю, засыпать манную кашу, дождаться пока пока она сгорит, залить молоком, попробовать съесть, обильно закусить сливочным маслом и сахаром, включить ещё одну конфорку, но спичку не поджигать.
Матрица Эйзенхауэра, это не схема, это эффективная последовательность управления временем, чтобы хватало времени на то, чтобы выполнение каждого дела — было на хорошо.
Занятно следить за ходом Ваших мыслей, уважаемый Оппонент. Более того, я согласна с тем, что все-таки строгая организация труда — основа его эффективности. Как тут не согласиться?
Вопрос в том, что иногда все же не все можно предусмотреть и просчитать, возникают непредвиденные обстоятельства, рушащие планы. Этот вопрос скорее исключение из правила. Иногда он все же возникает 🙂
Используйте мировой опыт 😉
Самосовершенствование, конечно же, моя страсть, Евгений. Однако я пришла к выводу, что хочу слишком многого и все мне просто не успеть. Но хочется. Как в огороде: хочется и помидоры вырастить, и капусту с огурцами, клубника, малина и много чего еще. Но в сутках всего 24 часа, к сожалению. А еще семья: муж и дети, плюс надо же когда-то отдыхать. И в блог писать. А вычеркивать что-то я не собираюсь. Заметила, что все же есть вещи, которые не требуют идеального исполнения! Ну или терпят иногда исполнение «на троечку». Для меня это открытие, для кого-то — нет.
2. У каждого своя цена, ибо платят столько, сколько ты стоишь (работодатели).
Как быть если тебе хочется иметь своё дело?
Из своего опыта могу сказать, что я вёл блог о SEO, возился с ним по 5 часов в день, и он даже не окупал себя (даже временами хостинг)
Вместо того, чтоб уделять внимание сыну, я бесплатно вожусь с блогом.
Теперь я уверен, что провожу время на работу в интернете по 5 часов в день на 5-ку.
«. Заметила, что все же есть вещи, которые не требуют идеального исполнения! Ну или терпят иногда исполнение «на троечку». Для меня это открытие, для кого-то — нет. «
Ошибочное, считаю что Вы заигрались с софистикой, и убедили себя в неправленых вещах.
Вы обязательно станете богатой 😉 Вот увидите!
О, Евгений, потрясающий комментарий! Помню, мы уже переходили на «ты», можно снова? По секрету скажу: вчера, да и сегодня тоже, я болею. Голова раскалывается, думать оччень тяжело. Но вот беда: писать статью надо, ведь решила снова входить в привычный график работы над блогом. (Пару месяцев вообще не писала, даже комменты не пропускала, ибо не было интернета, у нас тут были военные действия, это сильно мешает работе, мягко говоря). И знаешь, что получилось? Я подняла спорный вопрос, получилось хорошее обсуждение, хотя статья, прямо говоря, именно «на троечку». Я сделала работу «не очень», но это все же помогло мне не нарушать график. И я рада, что привлекла твое внимание, получив такие обширные комментарии 🙂 Спасибо!
Евгений, о работе в интернете: сейчас блог для меня скорее хобби, нежели тактическая цель. Если продолжится война, скорее всего, у меня не будет возможности даже оплатить хостинг. Хотя. вряд ли я позволю бложеку умереть, за неделю заработаю на бирже контента, думаю. Сейчас никак не могу себя заставить писать тексты о выгоде кредитов и уникализировать описания металлических шкафов. Но если прижмет, отправлюсь «в рабство». Надеюсь, что война скоро прекратится и нам дадут спокойно работать. На данный момент внешние обстоятельства для меня серьезная проблема: все построенные планы рассыпались как карточный домик. Теперь мы думаем о том, как просто выжить, а не о том, как стать богатым. (Для начала попробуй прожить без воды два с лишним месяца). Страшная ирония. Почему не уехали? Решили отложенные на строительство дома деньги все же потратить на это самое строительство, чем «промотать» их в «гостеприимной» России.
Как интересно Вы пишите, Евгений. Очень побудительно. Сразу захотелось более эффективно начать тратить свое время! Снять с плиты пустую кастрюлю с манной кашей и залить для начала туда молоко.
Да, конечно, я бы сказала, что всегда чересчур стараюсь. Порой это даже лишнее.
Ой, ой, какие тут дебаты развернулись! Смотря для кого делать, иногда Ваш труд просто не ценят, как бы хорошо Вы это не сделали!
Вот и я о том же. Все ведь зависит от ситуации, верно: 😉
Надежда, Вы превзошли саму себя в плане такой короткой статьи. Зато комментариев куча. Правильно советуют известные блогеры, надо задать вопрос.
Ну а по поводу делать плохо или не делать совсем? То знаете что говорит народ? Лучше сорок раз по разу, чем не разу 40 раз. Так что если список дел большой, то надо постараться выполнить все. Хотя порой трудновато. Но нашему народу не привыкать. У нас наверное в крови создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать. Вот как то так. 🙂
Вот и еще один единомышленник 🙂 Честно говоря, надеялась на жаркое обсуждение, но реальность превзошла все мои ожидания. Комментарии длиннее самой статьи, и кто скажет, что идея была плохая?
Да, идея просто супер. Вот Вам и выгода от коротких и интригующих статей.
Надежда, вот не мог удержаться чтоб не написать анекдот.
Ахахах, точно! Анекдот супер, спасибо.
Надо же, а я всегда старался сделать хорошо, но поздно!
Но часто выходило, что плохо, но вовремя)) Так что я и так, и так делаю))) Одно другому не мешает)))
Действительно есть такая работа, которую можно сделать плохо. Но в большинстве своем это работа, которую лучше выполнять хорошо. Это правда.
Очень противоречивая тема. Думаю, смотря в каких ситуациях. Если с грядками, то сойдет и так, а если в чем-то серьезном, то сделанное «абы как» придется потом переделывать и потратится времени гораздо больше, чем если сделать тщательно, чтобы потом к этому не возвращаться. Так что в данном вопросе, как всегда, надо уметь правильно расставлять приоритеты 🙂
Действительно, не всегда получается выполнить запланированное. По мне, так лучше отложить не выполненное дело, чем сделать плохо.
Дела надо делать обязательно..Хоть как) Так как незавершенные дела забирают много сил и энергии, вися мертвым грузом.
Я живу под девизом: лучше уж никак вместо как-нибудь
Спасибо, Александр, что мыслите не отвлеченными категориями, а поняли суть того, о чем я говорю. И примеры очень точные, у меня тоже возникает масса таких ситуаций. Раньше ступорилась и выполняла «идеально», а теперь поняла, что нужно включать «соображалку» и решать, насколько это необходимо — идеальное исполнение.
По поводу обновлений, сделанных на скорую руку. Вот уж натерпелась я от них, в мою бытность работы в Сбере. Поставят кривое обновление, ничего не работает, все тормозит. Потом возвращаемся к прежней версии до тех пор, пока нормально не обновят программу. Так что все таки лучше не как-нибудь, а хорошо!
Конечно, лучше действовать, чем вообще бездействовать!) И выполнить все идеально не выйдет(. Но это не повод делать как попало, т е надо стремиться к идеалу, но в разумных пределах.
Кто не работал копирайтером, тот не поймет 🙂 Да, описывать отели за хорошие деньги вполне приятно. Но хорошие заказы как назло заканчиваются и остаются «плиты железобетонные», «узлы крепления», «дома из бруса» и прочее.
Да, точная работа не терпит недочетов, здесь все должно быть «комар носа не подточит».
Да, тема спорная..Так сразу и не сообразишь.Но когда что то начинаешь, всегда хочется сделать идеально.. Когда и времени не хватает, а когда и способностей. Как в поговорке: хотел как лучше, а получилось как всегда.
С точки зрения таймменеджмента действительно, лучше хоть как то.
Но на самом деле мне такой вариант неприемлим. Переучиваюсь с трудом
Андрей, а что случилось с твоим блогом? Он отключен!
Временно отключили за неуплату. Так уж получилось. Это ничего, я все равно сейчас туда пока ничего не пишу, силы идут на переделку кода, старых постов, какой-то заточки их под ключи и все такое прочее. Блог оживет обязательно, и посты новые будут и еще много всего интересного.
Ну ничего себе, крепкие у тебя нервы! Буду ждать «возрождения». Жаль, мне нравилось заходить и читать новые посты. Давненько уже их не было. И успехов в переделках!
Тут уже много сказано о том, что всё зависит от самого дела и ситуации, если в каждом деле стремиться к совершенству, то на остальные просто времени не хватит, поэтому я к этому вопросу отношусь философски, есть возможность делаю хорошо, нет возможности, но надо, то как получится
Все зависит от уровня конкретно поставленной задачи. Если это удаление сорняков, то да, лучше сделать хоть что-то, чем ничего вообще. Но если речь идет о каком-то серьезном проекте, то делать нужно изначально хорошо, т. е. если сделать (как-нибудь) плохо то в будущем может вылезти очень серьезная ошибка, которая поставит под угрозу весь проект, и на исправление которой уйдет намного больше времени.
Я согласна с тем, что перфекционизм не всегда на пользу. Так и до невроза недалеко. Разные бывают ситуации, и понимание «плохо-хорошо» для каждого человека будет разным. А то, о чем пишет Евгений, скорее из области «эффективно-неэффективно».
Спасибо за участие в дискуссии, Елена. Все хорошо в меру, и комментарии к этой статье подтверждают эти слова: лениться плохо и чересчур стараться тоже порою плохо. Для того нам дана свобода и способность думать, чтобы в каждой ситуации принимать соответствующие решения. Согласны?
Да в огороде действительно много работы. Пока все переполишь на другие дела уже не хватает времени. Я научилась подключать к этому делу и других членов семьи. Теперь и качественно и гораздо быстрее все делается. Вообщем стали все успевать аж приятно всем.
Когда мне что-то не хочется делать, всегда вспоминаю свою соседку, которая мыла полы с температурой. Если есть возможность, я всегда откладываю, и уже поняла, что наступит момент, когда мне захочется сделать это дело, и получится быстро, легко и хорошо. Так и действую.
Всегда считала,что лучше не сделать,чем сделать плохо.Но Ваши доводы пошатнули мою уверенность.
Думаю, что в этом вопросе все зависит от обстоятельств и конкретной ситуации.
Мне вот тоже кажется, что если делать, то делать хорошо.Иначе какой смысл?
Если я что-то не успеваю, то всегда оставляю на потом, т.к. голова уже не свежая к вечеру.
Я считаю, что делать нужно хорошо, но.. бывают разные ситуации
У меня тоже огромный план на день, и все нужно сделать. Я тоже «страдаю» от перфекционизма, стараясь выполнить все и обязательно идеально. Но, когда происходят накладки в делах, во времени, выбираю самое важное. Нужно научиться расставлять приоритеты правильно, а иначе окажешься, как прекрасная бабочка в паутине. Прошу прощения за странное сравнение.
Почему же странное? Все, что не похоже на все остальное, всегда интересно!
Надежда, напишите о том, как Вы живете сейчас. Как вообще. Долго не слышно Вас.
Очень приятно, Александр, что беспокоитесь обо мне. Нам сейчас очень трудно, Донбасс почти умер в финансовом плане. Стараемся удержаться на плаву. Трудно, но духом не падаем и это главное.
Отличная мотивирующая статья для таких перфекционистов, как я )
Тоже всегда хочется все сделать идеально. Но иногда, действительно, лучше сделать хоть как-то, чем совсем никак.
То есть если можно разбить задачу на этапы, то лучше качественно выполнить один маленький этап, чем не выполнить вообще ничего.
Если задачу нельзя разбить на этапы, то лучше не выполнять. Например, лучше вообще не вести ребенка в детский сад, чем вывести из дома и бросить его на полпути к саду 🙂