Лучше научить ловить рыбу чем
Ловцы человеков, или Рыба моей Мечты
Судя по Евангелию, у первых христиан было достаточно трепетное отношение ко всему, что связано с рыбой, рыбаками и рыбалкой. Наиболее известные из 12 Апостолов Христа были рыбаками: Симон, получивший от Иисуса имя Петр, что в переводе означает «камень», брат Петра Андрей, известный на Руси как Андрей Первозванный. Иаков Заведеев, первым из всех христиан убитый за свою Веру царем Иродом…
Рыба является символом Иисуса Христа. В греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель.
«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» (Евангелие от Матфея 13:47,48)
«И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Евангелие от Луки 5:10б)
В нашу Эру Водолея, в эпоху Пробуждения, все больше и больше становится среди жителей планеты этих людей. «Ловцов человеков». Большинство из них никому из нас не известны. Они не пишут просветляющих книг, не выступают публично перед широкими аудиториями, не ведут свои духовно-развивающие сайты или блоги. Они просто есть. Они незаметны для случайного попутчика или собеседника. И это не маска, не камуфляж, ни, тем более, боязнь быть непонятым или страх показаться кому-то немного «не от мира сего»
«Ловцы человеков» вообще не испытывают боязни или страха. Эти самые сильные из всех атавистических животных эмоций для них уже давно потеряли свой такой важный для большинства из нас смысл… А незаметны эти люди для стороннего наблюдателя только потому, что само понятие «случайная встреча» для «ловцов человеков» уже тоже отсутствует.
Случайностей не бывает, существуют только Закономерности. Но квантовые, более высшего порядка. С двухсторонней обратной нейросвязью и некоторыми нарушениями в линейной причинно-следственной связи.
Многим из нас известна старая библейская притча: « Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда» Сколько раз в своей жизни почти каждый из нас что-то мысленно просил у Бога? Наверное, хотя бы один раз точно… Даже полные атеисты… В основном-когда некая жареная птица клевала в причинное место…
Просьбами о халявной рыбе кишат темные пучины планетарного Астрала! Но дальше мира желаний- подобные мысленные смс-ки не уходят… Лишь иногда среди этой однообразной «мелодии», похожей на заунывный звук чукотского варгана- прорывается чистое звучание «флейты». Или «скрипки». Или любого другого «музыкального инструмента» плачущей от духовного одиночества и ищущей ответа на извечные вопросы бытия человеческой Души.
Души, не просящей у Бога, или у Аллаха, или у Иисуса, или у Вселенского разума, или у Судьбы (это совершенно неважно, так как ТВОРЕЦ ЕДИН) единомоментного утоления своих животных потребностей. А Души, просящей НАУЧИТЬ. Научить ловить эту самую рыбу, научить делать удочки или плести сети…
И тогда, если ваш запрос «наверх» искренен и идет от чистого сердца- эта самая Судьба «случайно-неслучайно» подведет к вам «ловца человеков»…И очень даже возможно, в что силу вышеупомянутых квантовых запутанностей линейной причинно-следственной связи этот человек уже давно заранее «подведен к вам». И просто терпеливо и всепрощающе ожидает момента, когда вы наконец-то «проснетесь», и позовете его.
Может быть, это ваша жена или ваш собственный муж. Может быть, это ваш старый друг или подруга. Может быть, это даже ваш собственный ребенок, душа которого на несколько порядков древнее и опытнее вашей собственной.
И вот тогда начнется самое интересное. Эта опытная и светлая душа донесет, наконец, до вашего сердца, что такое Свет и что такое Тьма. Не объяснит, не расскажет, путаясь в надуманных теориях и заплесневелых цитатах, а именно покажет на своем личном примере. Покажет по древнему принципу: «Делай как я!»
Так учат летать своих птенцов взрослые птицы. Так «ставят на Крыло». Так работают Истинные Мастера Веры. Причем, необязательно даже христианской. Ведь Вера, как и БОГ-ТВОРЕЦ, Едина…
А еще у всех Мастеров существуют подмастерья. Люди, которые уже не просят у Бога, чтобы их научили ловить рыбу или делать сети. Эти, частично просветленные сознания, которых с каждым днем становится все больше и больше на нашей планете-просят у Творца НАУЧИТЬ их, как максимально грамотно, правильно и эффективно УЧИТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ делать себе снасти и успешно, но при этом честно заниматься рыбной ловлей.
«Подмастерьев» намного больше, чем Мастеров. И они среди нас… Они намного ближе и доступнее, чем большинству кажется. Ведь многим еще не понять, что такое Свет и что такое Тьма. Когда твой мир сер, Свет и Тьма становятся для тебя не полюсами батарейки, через которую течет ток твоей души, а размытыми пятнами на периферии серого сознания, замутненного однообразным бытом, тяжелой работой, низкими животными мыслями, страхом и алкоголем…
Именно «подмастерья» вершат большинство «черновой» работы по просветлению человечества, давая первый толчок развитию сознания окружающим их людям. Тем, кто уже готов. Тем, кто уже просит у Бога хотя бы одну маленькую кривую удочку, а не рыбу…
И наши мыслепросьбы «наверх» обязательно должны касаться чего-нибудь глобального, даже несмотря на то, что большинству из нас хочется не только духовной пищи… Ведь и «земная пища» нам всем тоже необходима, пока мы все временно воплощены в человеческих плотноматериальных телах. Поэтому находящиеся рядом с нами «подмастерья» заодно учат и тех, кто просит именно об этом. Учат как честно, без обмана и греха, зарабатывать своим собственным трудом себе и своим близким на «хлеб насущный».
В наше время и в нашей коррумпированной стране это сейчас очень непросто сделать. Сложно. Но можно. И это тоже огромный шаг к просветлению как каждого из нас, так и страны и всего человечества в целом. Начинать нужно каждому с самого себя.
Оглянитесь вокруг, а потом «посмотрите внутрь»… Посмотрите в свою собственную душу! Спросите свое собственное Сердце- что оно хочет НА САМОМ ДЕЛЕ? И попросите это у Бога…
И будьте добрее и внимательнее к окружающим вас людям- возможно, кто-то из них ваш будущий Учитель. А кто-то,возможно- и ваш будущий Ученик…
Август 2018г, Санкт-Петербург
(на фото автор и самка кита-белухи. Не совсем рыба, правда, ибо млекопитающее, как и не мы=)), но зато красивая какая=)))
zotych7
zotych7
Научи его ловить рыбу…
«Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт до конца жизни». Эта мудрость цитируется у нас с конца 1960-х годов. Ее именуют «древней», «восточной», но чаще всего – китайской пословицей, изречением Лао-цзы либо Конфуция, кому что больше по вкусу.
Между тем в первоначальной форме эта сентенция вышла из-под пера Анны Теккерей Ритчи, дочери Уильяма Теккерея. Один из персонажей ее романа «Миссис Даймонд» (1885) замечает:
– …Если вы дадите человеку рыбу, через час он опять будет голоден. Если вы научите его ловить рыбу, вы сделаете для него доброе дело.
В форме, более близкой к современной, это изречение приведено в трактате британской сестры милосердия Марты Джейн Лоун «Общий рост»:
Дайте человеку рыбу, и завтра он опять будет голоден; научите его ловить рыбу, и он будет жить в достатке до конца жизни.
11 ноября 1961 года в газете «Register-Republic» (Рокфорд, штат Иллинойс) появилась заметка «Миссионер с Тайваня предостерегает перед коммунистической угрозой». Ее автором был американский миссионер Фред Нелсон. Рассуждая об иностранной помощи Тайваню, он привел «китайскую пословицу»:
Если вы дадите бедняку рыбу, вы накормите его на один день. Научите его ловить рыбу, и вы дадите ему профессию, которая будет кормить его до конца жизни.
Какие-либо древние источники этого изречения не найдены. Все, что удалось отыскать, – это близкое по смыслу, но отнюдь не по форме высказывание Маймонида, знаменитого еврейского ученого XII века.
В его трактате «Повторение Торы» («Мишне Тора») рассматриваются восемь степеней благотворительности. Высшая из них – «когда помогают бедному еврею подарком, или ссудой, или включением его в ваше дело, или нахождением для него работы, – укрепляя руку его, чтобы ему больше не нужно было обращаться за помощью» (цитирую по книге Йосефа Телушкина «Еврейский мир», 1998; курсив мой. – К.Д.).
В шестидесятые годы XX века изречение о ловле рыбы стало интернациональным. Как и всякая ходячая мудрость, оно служит канвой для множества шуток. Вот некоторые из них:
Дай человеку рыбу, и он будет сыт целый день. Научи его ловить рыбу, и года за три он умрет от отравления ртутью. (Чарли Хаас, «Какого цвета ваша пародия: Вредные советы для тех, кто ищет работу», 1984.)
Дай человеку рыбу, и он будет сыт целый день. Научи его ловить рыбу, и он целыми днями будет сидеть в лодке и пить пиво. (Американский комик Джордж Карлин.)
Дайте мужчине рыбу, и он будет сыт целый день. Дайте женщине рыбу, и она целую неделю будет кормить ею всю семью. (Австралийский поэт Кэмерон Семменс, сборник «Катание на коньках в Тадж-Махале», 2014.)
Дайте мужчине рыбу, и он будет сыт целый день. Научите его ловить рыбу, и вы избавитесь от него на весь уик-энд. (Зенна Шаффер; об этой даме ничего не известно.)
Дай человеку рыбу, и он будет сыт целый день. Научи его ловить рыбу, и ему понадобится крючок, приманка, место с хорошей поклевкой и немалая доля везения, прежде чем он что-нибудь выловит. И кому потом это чистить? Так что проще сразу послать этого босяка куда подальше или швырнуть ему четвертак. (Из американского юмористического журнала «Национальный пасквиль» («National Lampoon»), 1983.)
Не важно, как проголосовали, – важно, как подсчитали
В сентябре 2016 года должны были состояться очередные выборы в Госдуму. 14 апреля Владимиру Путину на «Прямой линии» был задан вопрос, стоит ли вообще идти голосовать. Президент ответил:
– Отец народов как-то говорил: не важно, кто как голосует, важно – кто как считает. Надеюсь, что это не тот самый случай, потому что никто не сомневается в эффективности и объективности работы избирательных комиссий.
Впервые высказывание отца народов привел Борис Бажанов, который в 1923–1927 гг. был помощником Сталина. В декабре 1923 года на заседании «тройки» Политбюро (Сталин, Зиновьев, Каменев) обсуждалось предстоящее голосование в местных парторганизациях об отношении к оппозиционной платформе Троцкого. Согласно Бажанову, Сталин сказал:
– Знаете, товарищи, что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно не важно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это – кто и как будет считать голоса.
Воспоминания Бажанова впервые вышли в 1930 году на французском языке под заглавием «Со Сталиным в Кремле». Полвека спустя они были изданы на русском языке («Воспоминания бывшего секретаря Сталина», Париж, 1980). Осенью 1989 года отрывки из этой книги появились в «Огоньке»; очень скоро приведенная Бажановым фраза получила свой нынешний вид: «Не важно, как проголосовали, – важно, как подсчитали».
Эту реплику нередко относят к выборам генерального секретаря на XVII съезде ВКП(б), проходившем в январе – феврале 1934 года. Связано это с легендой о т. н. «кировской альтернативе» Сталину. Согласно этой легенде, появившейся в начале 1960-х годов, видные участники XVII съезда обсуждали возможность замены Сталина на посту генсека, а вместо него выдвигали Мирона Кирова, руководителя Ленинградского обкома партии.
7 февраля 1964 года «Правда» опубликовала статью Л. С. Шаумяна по поводу 30-летия XVII съезда. Здесь утверждалось, что при выборе членов ЦК против Сталина проголосовало более 300 делегатов.
На самом съезде количество голосов, поданных за или против, не оглашалось. Документы о голосовании хранились в Центральном партийном архиве. Согласно протоколу Счетной комиссии, против Сталина было подано 3 голоса, против Кирова – 4.
Вероятность «корректировки» итогов голосования (хотя и не такой масштабной) исключить нельзя, поскольку в запечатанном пакете оказалось лишь 1054 избирательных бюллетеня, между тем как делегатов с решающим голосом было 1225. К тому же все 63 члена Счетной комиссии были репрессированы в годы Большого террора.
Широкую известность легенда о попытке замены Сталина Кировым получила после публикации в 1987 году романа Анатолия Рыбакова «Дети Арбата». На самом деле к 1934 году ничего похожего на реальную оппозицию Сталину уже не было, а Киров выполнял волю вождя с тем же рвением, что и прочие члены Политбюро.
В сентябре 1974 года фактический диктатор Никарагуа Дебайле Анастасио Сомоса (Сомоса-младший) был вторично избран президентом. В ответ на обвинения в фальсификации результатов голосования он будто бы заявил:
– Вы выиграли выборы, а я – подсчет голосов.
(Согласно лондонской «Гардиан» от 17 июня 1977 г.)
Любопытными фразами на эту тему отметился Александр Лукашенко. 10 апреля 2001 года он сказал в белорусском Национальном собрании:
– Нам не нужна автоматизированная система фальсификации выборов, мы создадим государственную.
А 23 ноября 2006 года, на встрече с украинскими журналистами в Минске, Лукашенко решительно отверг обвинения в фальсификации итогов выборов президента:
– На самом деле за меня проголосовало 93,5 % белорусских избирателей, и только когда начала раздаваться критика, что «это не европейский показатель», я отдал распоряжение Центризбиркому сделать итоговые 83 %.
Лукашенко словно бы знал об «индексе степени тирании» Краутхаммера:
«Чем выше количество голосов, поданных за правительство на выборах, тем более тираническим оно является».
(Из статьи Чарлза Краутхаммера «The Tirana Index» в журнале «The New Republic» от 13 декабря 1982 г.)
Не верь никому старше тридцати
В сентябре 1964 года власти Калифорнийского университета в Беркли запретили политическую деятельность на расстоянии ближе чем 26 футов (8 м) к территории университета и у входов в студенческие городки. Студенты ответили на это сидячей забастовкой и прочими акциями гражданского неповиновения.
Так началась «первая серьезная заваруха шестидесятых». Вмешалась полиция. Среди арестованных оказался 24-летний Джек Уайнберг, ассистент преподавателя математики, активист только что созданного «Движения за свободу слова». После освобождения он дал интервью репортеру «Сан-Франциско кроникл». На вопрос, кто стоит за участниками движения (подразумевалось: не коммунисты ли?), Уайнберг ответил:
– Мы не верим никому старше тридцати.
Репортер вынес эти слова в заголовок. Интервью перепечатали другие газеты, и фраза «Не верь никому старше тридцати» стала лозунгом молодежной контркультуры, питомником которой как раз и был Калифорнийский университет.
Как это нередко бывает, лозунг стали приписывать более известным лицам, в том числе певцу Бобу Дилану, но чаще всего – идеологу американских бунтарей Джерри Рубину, хотя Рубину было уже тридцать шесть. В 1976 году он написал книгу «Взросление в 37 лет», в которой привел другой знаменитый лозунг: «Если не знаешь, что делать, – поджигай!»
Сам же Уайнберг математикой больше не занимался. После бурных шестидесятых он посвятил себя охране окружающей среды, десять лет проработал в «Гринпис», а в апреле 2000 года отметил свое 60-летие. Газета «Berkley Daily Planet» откликнулась на это событие заголовком:
НЕ ВЕРЬ НИКОМУ СТАРШЕ ТРИДЦАТИ – КРОМЕ ДЖЕКА УАЙНБЕРГА
Мысль Уайнберга не так уж нова. В 1903 году появилась на свет пьеса Джорджа Бернарда Шоу «Человек и сверхчеловек», а в приложении к ней – «Правила революционера». Одним из этих правил была общеизвестная фраза «Кто умеет – делает сам, кто не умеет – учит других», другим – «Каждый человек старше сорока – негодяй».
Почти то же самое говорил «подпольный человек» Достоевского, безымянный герой «Записок из подполья» (1864):
Дальше сорока лет жить неприлично, пошло, безнравственно! Кто живет дольше сорока лет, – отвечайте искренно, честно? Я вам скажу, кто живет: дураки и негодяи живут.
«Записки из подполья» – о чем уже мало кто помнит – были ответом на революционный роман Чернышевского «Что делать?», вышедший годом раньше (1863). Здесь «некий романтик» – вероятно, студент, – на дружеской вечеринке заявляет:
– Только до 25 лет человек может сохранять честный образ мыслей.
Почему до 25-ти, а не до тридцати или сорока? Должно быть, потому, что сам говоривший услышал эти слова от «очень умной женщины», а для женщины в те времена двадцать пять уже считались возрастом зрелости. Впрочем, «ее тут же уличили, что за полчаса перед тем она хвалилась, что ей 26 лет». Понятно, что Чернышевский не принимал эту мысль всерьез.
Другое дело – ростовщик Гобсек, герой одноименной повести Бальзака (1830). Гобсек, прежде чем подписать договор о ссуде молодому юристу, требует от него метрическую выписку, а на вопрос, зачем она ему, отвечает:
– До чего же глупа молодежь! (…) Запомните хорошенько, чтоб вас не провели при случае, – ежели человеку меньше тридцати, то его честность и дарования еще могут служить в некотором роде обеспечением ссуды. А после тридцати уже ни на кого полагаться нельзя (перевод Е. Корша).
Фраза Уайнберга словно бы списана у Бальзака, хотя едва ли его читали американские бунтари.
Через два года после «Гобсека» вышла из печати вторая часть «Фауста», которую Гёте писал несколько десятилетий. Один из персонажей трагедии, Бакалавр, – настоящий пророк молодежного бунта; он вполне мог бы стать вожаком калифорнийских студентов. (Кстати: бакалавр в старых университетах был чем-то вроде ассистента преподавателя или, если угодно, аспиранта.) Среди прочего он говорит Мефистофелю:
Комментаторы русского перевода «Фауста» Гёте полагали, что эта мысль подсказана суждениями французского просветителя Клода Адриана Гельвеция (1715–1771), «утверждавшего, что лишь до 30–35 лет в человеке под влиянием внешнего мира пробуждаются все те мысли, на которые он способен». На самом деле Гельвеций говорил нечто иное:
«Ошибаются те, кто утверждает, что прекрасными творениями великих людей мы обязаны первому пылу молодости и, если можно так выразиться, свежести органов чувств. Расин создал “Александра” и “Андромаху”, не имея тридцати лет, а в пятьдесят лет он написал “Гофолию”, и эта последняя вещь, наверное, не ниже первых двух» («О человеке» (1769; опубл. в 1773 г.), II, 12; перевод П. Юшкевича).
Зато вполне согласуется с мнением Бакалавра лозунг из поэмы Маяковский «150 000 000» (1919):
Представление о 30-летнем возрасте как роковом рубеже, после которого человек необратимо меняется к худшему, едва ли могло утвердиться до XIX века. Аристотель, главный авторитет науки и философии вплоть до Нового времени, считал, что «тело достигает цветущей поры от тридцати до тридцати пяти лет, а душа – около сорока девяти лет» («Риторика», II, 14; перевод Н. Платоновой).
Притча. Мудрец, человек и рыба.
Другими словами, эта история повествует о следующем. Один человек подошел к рыбаку и умолял его дать ему рыбу. Старый рыбак в ответ промолвил: «Вместо того, чтобы дать тебе рыбу и пропитание на один раз, не лучше было бы, если бы я показал тебе, как рыбачить? Тогда ты смог бы прокормить себя». Однако человек ответил, что его не интересует процесс обучения ловле рыбы. Голод, разгулявшийся в его желудке, подавил жажду знаний.
Эту же историю можно рассказать еще и по-другому. Это произошло у великой реки, когда огромное дерево упало в стремительные воды. Дерево было таким большим, что человек мог пройти по нему и рыбачить, чтобы добыть себе пропитание. Однажды, спустя некоторое время, великий мудрец решил сесть на это бревно, чтобы собрать свой рацион пищи на день.
Мудрец рыбачил довольно долго, и, наконец, поймал сказочно большую рыбу. С огромным удовлетворением он аккуратно положил ее рядом с собой на бревно. Это увидел молодой человек, проходивший мимо с женой и двумя детьми. Он осторожно приблизился к мудрецу и попросил рыбу, объяснив, что его семья нуждается в пище.
Старый мудрец с радостью предложил научить молодого человека, как поймать свою собственную рыбу, но сразу же получил упрек за такое предложение. Молодого человека не интересовало обучение мастерству. Он просто хотел получить немного пищи.
Старый мудрец остался твердым в своем решении предложить только обучение и отправил молодого человека восвояси. Между тем, он продолжал рыбачить и вскоре поймал рыбу еще больше прежней. Увидев это, молодой человек поспешил вернуться к бревну. Он умолял мудреца дать ему рыбу, ведь у мудреца, вне всякого сомнения, теперь ее было больше чем достаточно.
Мудрец смутился, думая, имеет ли смысл дать молодому человеку рыбу. В конце концов, у него теперь действительно было рыбы больше чем достаточно.
Пока мудрец раздумывал, какой же выбор сделать, на конце упавшего дерева появился свет. Вначале величие этого света напугало мудреца, ведь он только слышал о таких проявлениях из древних легенд, передаваемых учителями из поколения в поколение. Свет начал наполнять его энергией, какую ему никогда не доводилось ощущать прежде. Преисполненный благоговения, старый мудрец услышал низкий, звучный голос, обращающийся к нему. Свет говорил с ним с таким умиротворением и красотой, что мудрец сразу понял, что находится в присутствии великого и чудесного учителя.
«Старый мудрец, разреши мне выразить мысль. Если ты выберешь последовать ей, это изменит твою жизнь на все времена.
«Во-первых, вытащи из своего кармана точило, которое ты уже так давно носишь с собой. Пока мы говорим, начинай затачивать крючок, который ты привязал к своей лесе. Заточи крючок, как никто другой в этом мире. Сделай его таким острым, чтобы, когда рыба возьмет его в рот, она бы не почувствовала боли. Затем, когда будешь готов, помолись вместе со мною таким образом:
Я взываю к Творцу с просьбой помочь мне разыскать самую старую рыбу в реке, готовую покинуть это измерение, так как испытала все, что суждено было испытать. В этом Свете, укажи ей путь к моей лесе. Зная, что жизненный план рыбы завершен, и что я заточил мой крючок так хорошо, мы объединимся, чтобы выполнить наши путешествия.
Когда свет закончил говорить, мудрец закинул в воду свой только что заточенный крючок и через мгновение вытащил огромнейшую рыбу. Не дожидаясь, пока мудрец начнет праздновать новообретенную ясность, свет заговорил снова.
«Если ты посмотришь на берег, то найдешь более легкую лесу. Приделав крючок к более легкой лесе, ты сможешь закидывать его в более глубокие части реки и ловить рыбу еще больших размеров».
Старый мудрец сделал так, как предложил свет. Его усилия вновь были вознаграждены, и он вытянул из воды рыбу еще больше. А затем еще и еще.
Вскоре куча рыбы стала такой большой, что мудрец почувствовал удовлетворение от своих достижений. Он отложил в сторону рыбу для еды на этот день, а остальную отпустил обратно в воду.
Затем мудрец вспомнил о молодом человеке, просившем у него рыбу. Он заметил его невдалеке на берегу, конечно же, подумав, что молодой человек опять будет просить у него рыбу.
К изумлению мудреца, молодой человек энергично затачивал свой собственный крючок.
Мораль
Мораль, друзья мои, заключается в том, что никогда не следует учить другого человека чему-либо, что он или она уже знает на некотором уровне. Вместо этого сосредоточьтесь на затачивании своего собственного крючка. Совершенствуя мастерство того, что вам уже известно, вы, вне всякого сомнения, улучшите мир на своем собственном пути.
Будьте не учителем, но студентом. Сосредоточьтесь на совершенствовании своего собственного путешествия, а не рассказывайте другим, что нужно делать. Таким образом, вы остаетесь непревзойденным учеником. Если вы так поступите, все вокруг вас, ищущие мудрость, испытают то же самое обучение. И это вдохновит их на совершенствование своих собственных путешествий.
Таким образом, сконцентрируйтесь исключительно на затачивании своего собственного крючка. Заточите его настолько хорошо, чтобы те, кому необходим свет знания на их пути, вошли бы в ваш свет. Они будут учиться у того, кто выберет обучение через опыт.
Используйте это в своей собственной жизни, и ваше сознание действительно пробудится.
На крючке: как перестать бояться и начать ловить рыбу
Рыбалка — одно из самых популярных хобби мужчин по всему миру, дань первобытным традициям и отличный способ развеяться. Неважно, кормит ли мужика этот промысел, или мужик просто ездит к берегу бухать — он непременно берет с собой удочку и прочие сопутствующие аксессуары. Заядлым рыбакам ни погода, ни сезоны не помеха, а для всех остальных лучшая пора, чтобы испытать свои навыки, конечно, лето. Как начать рыбачить, что купить, во сколько выдвинуться к воде, и как с непривычки не зацепиться крючком за собственную мошонку — все это в нашем гиде для начинающих рыболовов.
В ловле рыбы существует масса техник и тактик, которые требуют навыков и знаний, приобретаемых с практикой. Здесь мы делаем упор на простейшие вещи, которые в состоянии освоить даже ребенок, который впервые захотел взять в руки удилище и что-нибудь поймать.
Инвентарь
Вариант 1. Удочка
Леску нужно выбирать по параметру грузоподъемности. Оптимальная — до 4 кг. Учитывая, сколько узлов вы намотаете вокруг удилища, крючка и поплавка в процессе дебютной ловли, лучше всего взять моток с запасом, метров 12.
Поплавок можно выбрать по цвету. Его единственная задача — оповестит рыбака о клеве, и тут нет каких-то хитрых скрытых параметров. В советские времена даже заядлые рыболовы порой использовали в качестве поплавка винную пробку.
Куда важнее верно подобрать грузила. Это металлические гирьки, которые подвешиваются на леску между крючком и поплавком; они нужны для того, чтобы последний нормально стоял в воде, а не плавал на поверхности боком. Подбор грузил осуществляется в соответствии с весом, указанным на поплавке.
Крючки бывают разные, и каждый вид подразумевает или определенный трофей, или определенную технику ловли и подсечек. Начинающему рыбаку достаточно простого небольшого крючка без лишних приколов и инфернальных зубьев.
Также вам понадобится простейшая катушка без наворотов — она нужна для того, что наматывать леску не на руку, а рыбачить с комфортом.
Один из главных принципов рыбалки состоит в следующем: если ты не собираешься есть пойманную рыбу — отпусти ее. На первых порах это придется делать довольно часто, так как начинающие рыбаки чаще всего вылавливают бычков и другую мелочь, которая годится разве что для кормления кошек. Но бывает так, что рыба цепляется за крючок не губой или щекой, а заглатывает его полностью, и инструмент нужно как-то доставать. Профессионалу не составит труда порвать неудачливую добычу руками; новичку же для извлечения крючка (и сохранения жизни жертвы) пригодится специальное устройство — экстрактор. Его можно заменить хирургическим зажимом, который позволит без труда и кровопролития проникнуть вглубь рыбы и достать оттуда крючок.
Чтобы избежать травм и не зацепить крючком соседа, забрасывать леску в воду нужно аккуратно, без широких жестов и ни в коем случае не как в мультфильме «Ну, погоди!». Достаточно слегка взмахнуть удилищем от себя снизу вверх и отпустить крючок в сторону воды, и естественный баланс всей конструкции потянет грузила в нужном направлении.
Вариант 2. Спиннинг
Катушка спиннинга похожа на BFG-9000.
Ловля рыбы на спиннинг выглядит более технологичной и оттого более привлекательной для дилетантов, но огромную роль здесь играет случайность. Закинул — вытянул, закинул — вытянул, и так до посинения. По пути к берегу крючок может кого-то зацепить, а может и не зацепить, и весь процесс может быть довольно утомительным.
Цены на спиннинги разбросаны так, что некоторые устройства реалистично обменять на средний автомобиль, но для старта будет достаточно конструкции чуть дороже пары тысяч рублей, которая как минимум не развалится в ваших руках от неосторожного обращения.
Оптимальная длина удилища для дебюта — около двух метров. Один из главных элементов спиннинга — безинерционная катушка, на которую уместятся 70 метров лески. Сама леска нужна с грузоподъемностью до 6-7 килограмм.
Важная особенность спиннинга состоит в том, что его владелец ловит рыбу не на живую приманку, а на силиконовую имитацию живца, которая блестит, подергивается и всячески играет при наматывании катушки и приближении к берегу. В связи с этим поймать можно вовсе не то, зачем вы пришли — например, вместо окуня можно нарваться и на более крупную хищную рыбу с острыми зубами, которые перережут леску и лишат вас как минимум наживки. Чтобы обезопасить себя от внепланового попадания на деньги, нужно докупить так называемый поводок — стальной или вольфрамовый шнур длиной 10-12 сантиметров, который одним концом крепится к леске, а на другом заканчивается, собственно, наживкой и крючком.
В результате всех процедур конструкция должна получиться следующая: леска –> поводок –> джиг-головка –> силиконовая рыбка.
Силиконовая приманка, смонтированная на джиг-головку.
В общих чертах, джиг-головка — это одновременно и грузило, и крючок, и каркас, на который монтируется искусственная наживка. Рыбки бывают разных видов, но все они созданы для того, что раздражать рыбу и привлекать ее внимание.
Размер рыбки значения не имеет. На мелкую силиконовую приманку размером с палец легко может клюнуть и щука весом 12 килограмм.
При выборе джиг-головки важно посмотреть, на какой весь заброса рассчитан купленный спиннинг, и соблюдать его. Если слегка переборщить, то кончик удилища сломается.
Существует три вида заброса спиннинга
— Прямой заброс из-за спины, будто рубишь двуручным топором — так проще всего понять, куда полетит наживка.
— Заброс сбоку, будто бьешь двуручным мечом — так наживка полетит дальше всего.
— Близкий заброс «навесом» — если вы рыбачите с лодки или моста.
Задача состоит в том, чтобы опустить наживку на дно, и оттуда тянуть ее в свою сторону. Ориентироваться лучше всего по леске: если она ослабилась, значит, дно достигнуто, и можно приступать к эвакуации. Подтягивать леску рекомендуется рывками, чтобы рыбка подскакивала на дне, всячески сообщая окружающей потенциальной добыче о своем присутствии.
Если кто-то клюнул, то начать нужно с того, чтобы дернуть удилище на себя; в случае с дешевой леской — дважды. Недорогая леска в воде может растягиваться, как резинка, поэтому попадание крючка в щеку какого-нибудь окуня лучше зафиксировать повторной подсечкой. Делать это нужно уверенно, но аккуратно: если переборщить с усилием, то выловить можно только рыбьи губы.
И что, мне действительно нужно вставать в 4 утра?
Традиционно принято считать, что на рыбалку надо выходить настолько рано утром, что можно сказать — сильно поздно ночью, чтобы быть у воды с первыми лучами солнца. Однако рыбу ловят и утром, и вечером, и ночью — в зависимости оттого, на какую добычу вы рассчитываете. Поскольку здесь мы в первую очередь говорим об умеренном интересе к рыбалке, мучать себя сверхранним подъемом, который с высокой долей вероятности может привести к нулевому улову, бессмысленно.
Утром хорошо ходить на пруд или озеро — как правило, в стоячей воде речь идет о карасе или ротане. Погода должна быть спокойной, а прогноз — обещать солнечный день. В течение дня достаточно единственного раската грома, чтобы рыба со страху ушла на дно — тогда о ней можно забыть до вечера. К реке можно выйти и вечером.