Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать рисунок к пословице
Буквальные иллюстрации к пословицам и поговоркам из разных стран мира (15 фото)
Художник и дизайнер Джеймс Чапман пытается проиллюстрировать поговорки и пословицы разных народов мира и с помощью своих рисунков и объяснений передать их смысл. Среди его работ встречаются не только известные пословицы, аналоги которых можно встретить во многих языках, но и редкие варианты, которые широко не известны, но зато могут многое рассказать о том или ином народе.
У плодов с одного дерева может быть разный вкус (китайская пословица)
Значение: У членов одной семьи разный характер.
У детей ложечника часто самые плохие ложки (исландская пословица)
Значение: Заботясь о других, некоторые забывают о своих близких.
Плохой балерине юбка мешает (польская пословица)
Значение: Неумелому человеку не стоит жаловаться на пустяковые причины.
Упадёшь семь раз – устоишь в восьмой (японская пословица)
Значение: не позволяйте поражениям удерживать вас от движения вперёд.
Кусок хлеба в кармане лучше, чем перо на шляпе (шведская пословица)
Значение: Еда важнее, чем мода.
Собака, укушенная змеёй, боится и сосисок (бразильская пословица)
Значение: Пострадав, ты становишься более осторожным.
Чёрт всегда забирает обратно свои подарки (украинская пословица)
Значение: Легко пришло, легко ушло. Ничто не длится вечно.
Хорошая книга подобна доброму другу (китайская пословица)
Значение: Хорошая история останется с вами навсегда.
Борода не делает вас философом (итальянская пословица)
Значение: Не следует судить о вещах по их внешности.
Медведь и охотник никогда не сойдутся во мнениях (норвежская пословица)
Значение: Некоторые разногласия просто невозможно решить.
Скунс не чувствует своего запаха (тайская пословица)
Значение: Люди, поступающие неправильно, часто даже не осознают этого.
Хороший пахарь и на гусе вспашет (литовская пословица)
Значение: Тот, кто знает своё дело, справится с задачей даже при помощи плохих инструментов.
Чтобы победить тигра, следует сохранять спокойствие (тайская пословица)
Значение: Нет смысла паниковать перед лицом опасности.
Дай ему палец – он и руку откусит (итальянская пословица)
Значение: Излишняя доброта лишит вас всех преимуществ.
Лучше один раз услышать, чем сто увидеть?!
Да, вы не ошиблись. Именно так!
Конечно, мы не раз слышали пословицы, говорящие о силе картинки: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Пока не увижу, не поверю». Это подтверждается наукой: «толщина зрительного нерва в 50 раз толще слухового». Постоянно приводятся слова Конфуция: «Одна картина стоит тысячи слов».
Но не все так просто.
Картинки, действительно, оказывают наиболее сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Но далеко не всегда мы видим тот смысл, который вкладывал создатель.
Что изображено на этой картине?
Правильно, 9 дельфинов. Но отвечают так лишь те, кто видит картину не впервые. Готов поспорить, что в первый раз вы подумали: «мужчина и женщина занимаются сексом».
Вспоминаю горячий спор на одном из маркетинговых форумов. Вроде бы все участники, а их было сотни человек, пришли к согласию, что картинки сильнее. Главной причиной послужила запомнившаяся всем рекламная кампания водки Абсолют «MESSAGE IN A BOTTLE» 1993 года (через экран проплывают разные персонажи, обнажая свою сущность). Не зря она получила множество наград высших мировых фестивалей, в том числе, самую престижную, Канского льва.
И только через 2 месяца появился новый участник, который сказал, что это был не Абсолют, а SMIRNOFF!
UPD: Возникли вопросы к чему здесь эта тема. Я хотел сказать, что смысл в том, что в презентациях стоит больше уделять внимания визуализации данных в презентациях и словами проговаривать идеи слайдов. И самое главное, выражать в заголовках ключевые идеи слайдов. 🙂
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мастер – класс «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Моисеева Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Савгачевская СОШ» Аксубаевского района Республики Татарстан
Введение «Слово – это одно из самых необыкновенных чудес, какие мы можем наблюдать в мире» К.Ушинский. Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). Еще М. В. Ломоносов, составляя план словаря русского литературного языка, указывал, что в него должны войти «фразесы», «идеоматизмы», «речения», то есть обороты, выражения.
Цели и задачи: 1. Углубить и расширить знания о фразеологизмах русского языка; 2. Развивать речевые умения и навыки, обогащать речь ; 3. Прививать любовь к родному языку.
Интересная история Жили в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил аппарат и сварил в одну необходимую новую деталь в виде буквы Ф. Подобное же мы видим в жизни слов. Живут – поживают слова – детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но в какой- то момент, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неделимые сочетания – фразеологизмы. Например, существуют слова: вода, не, разлить и фразеологизм водой не разольёшь; как, провалить, земля, сквозь – как сквозь землю провалиться. Так из слов, вернее из сочетаний слов, рождается большинство фразеологизмов. Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми.
В гостях у слов Спустя рукава. Рукавицы и перчатки появились на Руси довольно поздно. Раньше были распространены длинные рукава, которые засучивались перед работой. Отсюда засучив рукава – значит, усердно принявшись за дело. После работы зимой рукава опускались, чтобы согреть руки. Со спущенными рукавами человек работает плохо, так как они мешают ему. Отсюда и возникло выражение спустя рукава – значит небрежно, кое – как. Время истекло. Почти три тысячи лет назад в Вавилоне, а позже в Греции и Риме появились водяные часы. Они представляли собой высокий узкий сосуд с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей из сосуда водой, то есть время текло. Отсюда же произошли выражения: сколько воды утекло с тех пор (как давно это было, текущий год).
Подобрать нужные слова и добавить их в загадки Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят Водой не разольёшь. Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк, И так устали мы в дороге, Что еле волочили ноги. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо, ведь этим ты другу, Окажешь медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, кто по дрова, Ребята слушать их не станут, От этой песни уши вянут.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-736833
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мастер-класс «Лучше один увидеть, чем сто раз услышать»
МБОУ «Староильдеряковская средняя общеобразовательная школа»
д. Старое Ильдеряково Республики Татарстан
Мастер-класс «Лучше один увидеть, чем сто раз услышать»
Оборудование и наглядное пособие: презентация, спиртовка, пакетик чипсов, жареный картофель, бутылочка пепси, ржавый гвоздь
— Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада видеть вас всех.
— И наш мастер-класс я хотела бы начать с одной известной притчи. Еще моя прабабушка рассказала мне в детстве эту притчу: у нас один рот и два уха, значит мы должны больше слушать, чем говорить. Но пара глаз расположена выше ушей, поэтому мы должны видеть, а не верить слухам. Над всем этим есть мозг, поэтому мы обязаны сначала думать, прежде, чем, увидев отрывок и услышав слухи, выливать все через рот.
— Мораль этой притчи актуальна и в наши дни. Ведь не зря говорят: «Лучше один увидеть, чем сто раз услышать»
-Во многих народах есть подобные пословицы.
Чем тысячу раз услышать, лучше раз подержать в руках. (китайская пословица)
Лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать. (таджикская пословица)
Лучше один раз видеть, чем один раз услышать. (корейская пословица)
Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. (арабская пословица)
— Я не могу не сказать о питании наших детей, которое является приоритетной частью охраны жизни и здоровья детей. Наши дети регулярно ходят в магазин за продуктами. И, наверное, покупают вот такие красивые пакетики…СЛАЙД 4
-Что вы здесь видите?
Вывод: чипсы из магазина горят, домашние не горят.
-Почему так получилось? (в чипсах много химических добавок)
— Попробуем ржавый гвоздь помыть в пепси. Сначала протрем ватным диском, смоченным водой. (гвоздь такой же ржавый) Затем протрем диском, смоченным пепси.
— Почему гвоздь стал таким чистым? (в пепси много химических добавок)
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Наш мастер-класс я хотела бы начать с одной известной притчи. Еще моя прабабушка рассказала мне в детстве эту притчу: у нас один рот и два уха, значит мы должны больше слушать, чем говорить. Но пара глаз расположена выше ушей, поэтому мы должны видеть, а не верить слухам. Над всем этим есть мозг, поэтому мы обязаны сначала думать, прежде, чем, увидев отрывок и услышав слухи, выливать все через рот.
Номер материала: ДБ-137844
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мастер класс «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Цель: актуализация знаний о применении наглядности в учебном процессе для развития познавательной активности учащихся.
Изображения продолжают наполнять всю систему компьютерных сетей интернет и потребность в них непрерывно растет.
Кто- нибудь задавал себе вопросы:
— почему в социальных сетях с новыми музыкальными композициями ставят картинку или фотографию?
— почему к новому высказыванию (афоризму) прилагают картинку?
— почему яркая презентация – инструмент любого современного педагога (оратора)?
— почему в разделе новостей любого интернета – издания на привью новости – картинка и название темы, а не просто название?
— почему в большинстве случаев аудиокниги, музыка сопровождаются картинками и видео?
— почему мы обычно покупаем по картинке?
Способность человека воспринимать образы, картинки намного выше, чем переработка абстрактных понятий.
II Практическая часть.
Сообщение цели практической части мастер – класса:
Сегодня я приглашаю вас в мир изображений. Сегодня мы не только обобщим наши знания о пользе наглядности изображений, но и постараемся сделать выводы о целесообразности использования в учебном процессе как можно больше изображений, картинок, рисунков.
Побыли ли Вы все в городах нашего Татарстана? Знакомы ли вы достопримечательностями Татарстана?
Каждый учитель, преподающий татарский язык, хотел бы отправиться с учениками на экскурсию и познакомиться достопримечательностями Татарстана.
Каза́нь (тат. Казан, Qazan) — город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казань известна своими достопримечательностями. Уже в первом классе мы начинаем детей знакомить с Казанью. Но, как известно лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому мы начинаем экскурсию.
Самоопределение к деятельности:
Чтобы получить удовольствие от работы у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше путешествие будет излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение чуть – чуть улучшилось, попробуйте на счёт «раз» хлопнуть в ладоши, а на счёт «два» хлопнуть ладошкой по ладошке соседей. Приготовились: раз, два.
Молодцы. Ну а теперь мы ненадолго заглянем в Казань.
После выполнения данного задания, идет просмотр презентации «Казань». Изображения на слайдах не подписаны. Задание педагогам: назвать правильно объект.
Вывод: В одном широко цитируемом исследовании Вайса и Макграта 1992 года доказывается, что через 72 часа люди способны вспомнить всего 10% из того, что услышали, но помнят 20% из того, увидели, т.е в 2 раза больше. И еще удивительнее: они смогли вспомнить 65% информации, одновременно представленной и в аудио, и в визуальной форме.
Как следствие, используя на уроках все больше наглядных пособий, больше фотографий и картинок при подаче материала, увеличиваются шансы, что именно вашу информацию запомнят лучше. Наглядность расширяет методические возможности учителя, оптимизирует учебный процесс, помогает сэкономить время на подготовку к урокам и повышает мотивацию учащихся к обучению.
Надеюсь, что наша экскурсия дала Вам много полезного, ведб теперь вы, даже не побывав в Казани, будете узнавать их известные постройки, давать им правильные названия, рассказывать о них друзьям, ученикам и коллегам.
Башню Сююмбике многие называют жемчужиной Казанского Кремля, также она известна тем, что стала объектом городских легенд и мифологии. Высота башни около 60 метров, но, тем не менее, с нее открываются красивейшие панорамные виды на реки Волгу и Казанку, а также на сооружения
По одной из легенд города жила тут царица Сююмбике и именно она построила эту башню, посвятив ее своему мужу, который скончался в 1549 году.
Другая легенда гласит совершенно об ином, будто башню строили по приказу царя Грозного, якобы возжелавшего в жены царицу Сююмбике, но она была против брака и, погрузившись в отчаянье, бросилась с последнего этажа башни вниз.
В реальности, если говорить о зафиксированной в документах информации, правившая царица Сююмбике была жестоко предана своими подданными, и против воли выдана замуж за татарского хана.
Символ татар — мечеть Кул-Шариф
Она была полностью разрушена войсками царя Грозного Ивана, но сегодня ее отстроили, вложив немалую часть финансовых, временных и физических затрат. Сейчас Кул-Шариф центр мусульман Татарстана, важный религиозный объект. Назвали мечеть в честь имама сеида Кул-Шарифа, который до последнего вместе с народом оборонял свой город, но погиб, защищая свой дом и крепость. Кул Шариф долгое время был главой духовенства мусульман и его значение, как и философские работы, встречаются в упоминаниях многих летописцев. Татарский народ считал и считает его великим героем и верховным руководителем.
Кул-Шариф на сегодня в распоряжении и подчинении государственного заповедника, а именно в Казанском Кремле. Реконструкция мечети, а точнее ее отстройка по-новой началась только в 1996 году, а завершилось почти через 10 лет.
Одновременно в молебных залах могут находиться близко полторы тясячи человек, а на самой площади у мечети близко 10 тысяч. Примечательно, что строительство мечети началось исключительно после собранной суммы от горожан и небезразличных организаций, внесших пожертвования для стройки.
В здании мечети есть исламский музей, где собраны любопытные экземпляры быта татар различных веков. А в самом главном корпусе бережно хранятся книги, в этих книгах есть имена всех, кто пожертвовал деньги на постройку учреждения.
Очень известная площадь в Казани — одна из самых крупных в России. Для многих туристов города эта площадь одна из первых достопримечательностей Казани, которые обязательно нужно посмотреть при посещении города. Размеры площади очень впечатляют – около 99 тыс.кв.м, на которых построено много всего интересного начиная со стадиона и станции метро, вокзала, заканчивая цирком и уютными кафе.
Здесь же можно полюбоваться красивыми пейзажами на реку Казанку и маленькими, но изящными скверами. Площадь Тысячелетия, пожалуй, надолго закрепилась на позиции главного символа города, стала его визитной карточкой.
Официальным годом открытия площади принято считать 2002 год, но до этого площадь очень интенсивно реконструировалась и достраивалась.
Когда-то давно площадь называлась Ярмарочная, но в 2005 году власти города с согласием местных жителей решили переименовать ее, в честь годовщины города – 1000 лет.
Конечно же, эта площадь стала домом для всех масштабных мероприятий, таких, к примеру, как дней Города и Республики, а также Дня Победы. Все празднования на площади сопровождаются веселыми народными гуляньями, красочными парадами и незабываемыми салютами.
К площади Тысячелетия примыкает знаменитый Казанский Кремль, который по праву считают культурным наследием республики. Это огромный комплекс, с разными строениями, самых интересных роскошных архитектурных задумок.
Официально считается, что Кремль Казанский был построен в X веке, но, к сожалению, более точных документов и дат стройки не сохранилось до наших дней.
Самые ранние находки археологов были обнаружены в северной части кремля недалеко от реки Казанка. Ученые полагают, что изначально тут были булгарские поселения, а позже кремль забрало в свои распоряжения правительство Казанского ханства.
После осады Грозным города в 1552 год вся постройка крепости полностью лежала в руинах. Но позже сам царь приказал срочно доставить ему лучших ремесленников, которые усиленными темпами реконструировали сооружение. Говорят, что среди этих умельцев были те, которые ранее возводили стены Собора Василия Блаженного. Вместе с основной стройкой стен крепости талантливые мастера возвели первые храмы Казанского кремля: церкви Киприана и Спасскую, соборы Благовещенский и Преображенский, монастыри Спасо-Преображенский и Троице-Сергиевский.
Начиная с 1774 года Кремль перестал быть оборонительно-военной крепостью, он обрел статус весьма влиятельного центра губернии и очень долго оставался при нем.
Постепенно возле крепости образовывались новые дома, красивые улочки и зеленые скверы. Однако в 1800 году война с Францией превратила крепость снова в оборонительное здание, а именно в завод по изготовлению и ремонту военных пушек.
И только с 1992 года крепость удостоилась чести стать резиденцией республики.
Еще одна не менее красивая, но уже гораздо поменьше по территории – площадь имени татарского поэта Тукая Габдуллы. Многие горожане привыкли называть ее менее величественно, по-простому «Кольцо».
Расположилось «Кольцо» очень удобно между улицами Петербургской и Баумана образовав кольцо.
Ранее в XVIII веке на месте где сейчас площадь было озеро и болота, но потом со временем все начали застраивать, а озеро засыпали. В начале тут разместились рыбный базар и деревянные торговые лавки разных купцов, а в 1829 году начали строить каменные дома.
В 1875 году построили конку казанскую, а в 1899 на площади конку заменили электрическим трамваем.
Мост Миллениум (тат. Милленниум күпере) — вантовый мост; самый высокий мост в Казани. Пересекает реку Казанку, соединяя улицу Вишневского с проспектом Амирхана и являясь частью Малого Казанского кольца. Полная длина мостового перехода составляет 1524 метра, включающая в себя 318-метровую вантовую часть, 517-метровую балочную часть и 689 метров дорожных переходов, с подходами к мосту — более 3 километров. Главной особенностью моста является пилон в виде буквы ‘М’, имеющий более 45 метров в высоту и 64 метров в основании. Под каждой из половинок пилона проходит мостовой переход с тремя автомобильными полосами и изолированным пешеходным тротуаром. Мост обязан своим названием тысячелетнему юбилею Казани, в канун которого и был сдан. Реализованная в пилоне моста буква ‘М’ также символизирует тысячелетнюю историю города в связи с тем, что является первой в слове тысячелетие в татарском (Меңъеллык/Meñyıllıq) и латинских (Millennium) языках. Многие горожане называют мост просто ‘Миллениум’.
Южной границей площади стало сооруженное к 2010 году массивное здание Дворца земледельцев, восточной — ближние дома «посёлка нефтяников», западной — улица Батурина, северной — набережная Казанки, проходящая по гребню гидрозащитной дамбы. Сама площадь была благоустроена к 2011 году. Также к концу 2011 года на площади были сооружены три крупных многоэтажных здания элитного жилого комплекса «Дворцовая набережная». В 2013 году к проведению в городе Универсиады была переблагоустроена набережная с возведением торгово-рекреационной галереи, а на площади был разбит Парк Универсиады.