Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту как понять
zotych7
zotych7
Ложь, наглая ложь и статистика
5 июля 1907 года в журнале «Североамериканское обозрение» («North American Review») была опубликована «Глава из автобиографии» Марка Твена. Здесь великий юморист попытался подсчитать, какова была производительность его писательского труда в разные годы. В молодости он писал в среднем 3 тысячи слов в день, в зрелые годы – 1800, а ныне, на склоне лет, – 1400 слов. Казалось бы, производительность явно идет на спад. Однако в молодости писатель проводил за письменным столом гораздо больше времени, так что в пересчете на час получилось бы примерно то же самое. И далее Твен пишет:
Цифры часто обманывают меня, особенно когда я компоную их сам; в такого рода случаях справедливо и убедительно нередко цитируемое замечание Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (lies, damned lies and statistics)».
Бенджамин Дизраэли (1804–1881), британский премьер-министр и писатель, имел репутацию одного из главных остроумцев своей эпохи. «Автобиография» Твена, безусловно, самый заметный случай цитирования этого изречения, поэтому его обычно приписывают Дизраэли, а нередко и самому Твену.
«Damned lies» (что переводится обычно как «наглая ложь») означает буквально «про́клятая», «дьявольская» ложь. Встречались также варианты «злостная ложь», «бессовестная ложь»; у братьев Стругацких («Жук в муравейнике») – «беспардонная ложь».
Историей этой фразы занимался американец Стивен Горансон, сотрудник библиотеки Университета Дьюка (штат Северная Каролина). Самый ранний случай цитирования он обнаружил в письме, опубликованном 13 июня 1891 года в лондонской газете «National Observer»: «Очень остроумно замечено, что существует три вида неправды: первый – это домысел (fib), второй – прямая ложь (downright lie), и, наконец, самый худший – это статистика».
В октябре того же года читатель лондонского журнала «Notes and Queries» («Заметки и вопросы») спрашивал: «Кто сказал: “Существуют три вида неправды: первая – это домысел, вторая – ложь, и наконец статистика”?» Вскоре в журнале появился ответ за подписью «У. Д. Гейнсфорд»: «Это, по-видимому, несколько усовершенствованная версия изречения, имевшего хождение несколько лет назад в “Линкольн-инн” [одна из адвокатских школ в Лондоне], – о судье, который различал три вида лжецов: простые лжецы, наглые лжецы и свидетели-эксперты». В другом ответе приводилась фраза: «Существуют три вида лжецов, а именно: лжец, наглый лжец и горный инженер».
О лжецах-экспертах шестью годами раньше говорилось в английском журнале «Природа» («Nature», 26 ноября 1885 г.): «Известный юрист, а ныне судья, однажды разделил свидетелей на три класса: простые лжецы, наглые лжецы и эксперты». Почти одновременно это высказывание, со ссылкой на некоего американского судью, появилось в американской печати.
Отдаленный прообраз фразы о лжецах и статистике (что осталось незамеченным Горансоном) можно найти в лондонской «Сатердей ревью» от 16 мая 1885 г.: «Хвастовство дурно, но вымыслы еще хуже; а хуже всего смесь хвастовства с вымыслом; и именно это мы находим в статистике освобожденцев» – т. е. в публикациях либерального «Общества освобождения» («Liberation Society»).
Уже в 1890-е годы фраза о лжи и статистике приписывалась чуть ли не дюжине авторов, чаще всего британских, в том числе: политику-консерватору Артуру Бальфуру (1848–1930); экономисту и эссеисту Уолтеру Баджоту (1826–1877); естествоиспытателю Томасу Гексли (1825–1895).
Наиболее правдоподобной Горансон считает версию об авторстве британского политика-либерала Чарлза Дилка (1843–1911), который в 1891 году в своих речах дважды использовал оборот «домыслы, ложь и статистика» (fibs, lies, and statistics) без ссылок на автора.
В 1895 году среди имен предполагаемых авторов появилось имя давно умершего Дизраэли. Тогда же это изречение процитировал, со ссылкой на «мудрого государственного мужа», британский политик Леонард Куртни (1832–1918), выступая в штате Нью-Йорк. Это любопытно уже потому, что два года спустя Куртни стал председателем Королевского статистического общества.
В наше время вместо статистики в эту триаду нередко вставляются другие слова: «Ложь, наглая ложь и мемуары», «…и цитирование», «…и реклама», «…и предвыборные речи».
Со сталинских времен изречение о лжи и статистике стало обычной фразой советской публицистики – но почти всегда с оговоркой, что речь идет о статистике буржуазной. Советская статистика была, подобно жене Цезаря, выше подозрений. И лишь историки-эмигранты Михаил Геллер и Александр Некрич в книге «Утопия у власти» (1986) могли написать:
«Некий английский остроумец говорил, что есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Он не знал четвертого вида – сталинской статистики, и пятого вида – Сталинской Лжи».
Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту
В приключенческой повести Глеба Голубева «Огненный пояс» (1966) читаем: «Как учит нас товарищ Конфуций: “Лучше зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту…”»
Позднее ту же фразу цитировали у нас как японскую, английскую или американскую пословицу.
В романе Бориса Межрели «Без всяких полномочий» (1985) родиной изречения стала Грузия:
«– …у нас говорится, что лучше зажечь маленькую свечку, чем проклинать тьму».
– Китайская мудрость, – напомнил Сеславинский китайским коллегам, – гласит: лучше зажечь одну свечу, чем постоянно проклинать темноту.
Напротив, искусствовед Юрий Бычков замечает: «…Кто усомнится в мудрости слов апостола Павла: “Лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму”» («Сказать да не солгать», 2009).
Однако на нынешний день ничего не известно о существовании этой сентенции до XX века.
В 1907 году в Нью-Йорке вышел в свет сборник проповедей пастора Уильяма Уоткинсона «Непобедимая стратегия». В проповеди под названием «Невидимая стратегия» Уоткинсон отмечает неэффективность словесного осуждения грешников. Он приводит отзыв Томаса Карлейля на «Стихи о Хлебных законах» Эбенезера Эллиотта (1831) – рифмованный памфлет против непомерных налогов на хлеб: «…Право, хотелось бы видеть, чтобы подобный ум (…) скорее творил и сохранял Истину, нежели четвертовал Ложь».
И уже от себя Уоткинсон добавляет:
Но обличительная риторика куда легче и доступнее, чем добросовестный труд (…). И все же гораздо лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту.
Эту фразу подхватили другие американские пасторы, а потом и светские публицисты. Очень скоро изречение утратило авторство. В 1940-е годы его приписали Конфуцию, во времена которого о свечах в Китае даже не слышали.
Американский католический священник Джеймс Келлер сделал этот призыв девизом движения «Несущие крест» («The Christophers»), основанного им в 1945 году.
15 июля 1960 года Джон Кеннеди выступил с речью на съезде Демократической партии, выдвинувшей его кандидатом в президенты. Он сказал:
– Мы здесь не для того, чтобы проклинать темноту, но чтобы зажечь свечу, свет который укажет нам путь из этой тьмы к безопасному и разумному будущему.
7 ноября 1962 года, в день смерти вдовы Ф. Д. Рузвельта Элеаноры Рузвельт, видный политик-демократ Эдлай Стивенсон заявил в Генассамблее ООН:
– Она предпочитала зажечь свечу, чем проклинать темноту, и пламя ее свечи согревало мир.
С этого времени фраза нередко приписывалась Элеаноре Рузвельт.
Ричард Никсон почти повторил слова Кеннеди в своей инаугурационной речи 20 января 1969 года:
– Мы должны пережить долгую ночь американского духа. Но когда наши глаза уловят первые слабые лучи рассвета, не будем проклинать темноту – будем накапливать свет.
У Михаила Горбачева зажженная свеча стала символом гласности:
– У англичан есть такая поговорка: «Лучше зажечь одну свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Я бы ее сделал эпиграфом для деятельности всех – не только «Правды» – средств массовой информации. Люди уже зажигают эти свечи, и не видеть этого нельзя.
(Выступление на встрече с редколлегией «Правды» 23 октября 1989 г.)
Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту?
Проще говорить, что мир тонет во зле, чем делать добрые поступки. Гораздо проще. Лучше бы те, кто говорит, что мир тонет во зле, делали бы как можно чаще добрых дел, это было бы куда конструктивнее. А лежа на диване ругать всех и вся на чем свет стоит дело весьма неблагородное.
Внутренний свет в душе человека осветит любую темноту окружающего его. Не будь света в душе, человек будет подобен слепцу идущему по средь белого дня, не видя то, что его окружает, и зажжённая им свеча ночью осветит темноту, но, не вернёт ему зрение.
Эта загадка и ответ на неё будет в переносном смысле, я её так понимаю: Человек когда дошёл до кровати выключенный им свет не успел погаснуть, а всё потому что на самом деле он не выключал никакой свет а просто лёг спать днём, под выключенным светом подразумеваются глаза этого человека.
На мой взгляд ответ в слове «представляется».
При свете мы видим и сразу осознаём, порой и не успеваем представить. Четкий ответ-увидел понял.
А вот в темноте мы не видим и начинаем представлять. К этому подключаются чувства. Иногда это страшно когда чувствуеш и не знаеш, что представить себе(например когда шорохи непонятные). А иногда это очень даже приятно не видеть(когда видишь нет такого ощущения), а чувствовать прикосновение любимого человек и представлять, что будет дальше.
Вот потому, что в темноте обостряются все чувства-думаю и представляется всё по иному.
Можно зажечь свечку, любоваться на огонь и пребывать в нирване. Можно тупо сидеть и ждать когда дадут свет. Можно через телефон лазить в интернете. Будет романтичным повалаться в ванной при свечах, только боюсь свет дадут до того, как ванна наберется. А если день, то можно порисовать, вышивать или заниматься каким-либо другим делом не требующим электричества.
Ну темноты не надо бояться, научитесь себя перебарывать.
В домашних условиях можно сделать свет двумя способами.
Правда от масла будет гарь и горит потусклее свечи, но душу согреет, все таки свет.
А еще можно( если конечно есть в наличии) использовать аккумулятор, на одну лампочку 40вт зарядки хватит.
Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту как понять
Автор: Колесникова Ирина Викторовна
Организация: МБОУ «Корневская СОШ»
Населенный пункт: Рязанская область, Скопинский район, с. Лопатино
Чем всё время ругать темноту, лучше зажечь хотя бы одну свечу. (Восточная мудрость)
а факел, который надо зажечь!» (Плутарх)
Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Идеалом Учителя с большой буквы стала для меня и моя первая учительница – Надежда Ивановна. С большим уважением и любовью я вспоминаю её первые уроки. Молоденькой девчонкой она пришла в школу сразу после педагогического училища. Она была добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая. Я до сих пор храню наши первые фотографии. Мне приятно осознавать, что во мне есть что-то похожее на Надежду Ивановну. Я учитель, я понимаю свою значимость и свою ответственность перед людьми, обществом, страной.
Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Напротив, люблю рабочий шумок. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки, нетерпение в глазах детей и их большое желание ответить. И пусть не у каждого эти ответы верные. Ничего. Главное для меня то, что ребёнок живёт уроком, ему интересно, он мыслит, хочет быть услышанным учителем. никогда не журю детей за неправильные ответы. Ведь все дети разные. Одни открытые, необидчивые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Мне особенно радостно, когда вот такая «улитка» неуверенно поднимает руку, доверчиво смотрит в твои глаза и тихонько говорит: «Можно? знаю ответ!». Счастью моему в этот момент нет предела.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что мой труд не проходит даром: зёрнышки, посеянные мною, дают хорошие здоровые всходы. Моя бывшая ученица, которая учится сейчас в 9 классе, мечтает стать учительницей. Я чувствую ответственность за этот выбор и сейчас помогаю ей делать первые шаги к своей мечте.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Ведь младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию.
Я – учитель. Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих ребят. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут сегодняшние дети, зависит не только моя жизнь, но и жизнь страны.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут им обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить. Каждый день я с радостью встречаюсь со своими учениками. Делаю все от меня зависящее, чтобы дети в классе чувствовали себя уверенно и свободно. Мои дети все хотят учиться, а это главный показатель моей работы.
Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту как понять
ЦИТАТА
Похожие:
Тысячи свечей можно зажечь от одной единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.
Нам необходимы два вида знакомых: те, кому можно жаловаться на жизнь, и те, перед кем можно хвастаться.
Нам необходимы два вида знакомых: те, кому можно жаловаться на жизнь, и те, перед кем можно хвастаться.
Иногда ей кажется, что всю её жизнь можно проследить по тому, из-за чего она не может заснуть в три утра.
Дэвид Николс «Один день»
Можно любить женщину очень сильно и всё же не мечтать о том, чтобы прожить с нею всю жизнь.
Уильям Сомерсет Моэм «Узорный покров»
Такую минуту можно ждать всю жизнь. Женщина, которую ты и не мечтал встретить, сидит перед тобой, говорит и выглядит совершенно как женщина из твоих снов.
Генри Миллер «Тропик Козерога»
Глаза умеют говорить. Кричать от счастья или плакать.
Глазами можно ободрить, с ума свести, заставить плакать.
Словами можно обмануть, глазами это невозможно.
Во взгляде можно утонуть, если смотреть неосторожно.
Глаза умеют говорить. Кричать от счастья или плакать.
Глазами можно ободрить, с ума свести, заставить плакать.
Словами можно обмануть, глазами это невозможно.
Во взгляде можно утонуть, если смотреть неосторожно.
Можно ли скучать по тому, чего никогда не имел? Да, можно. Я знаю.
Можно ли скучать по тому, чего никогда не имел? Да, можно. Я знаю.
Лучше зажечь одну свечу чем проклинать темноту как понять
******
Лучше зажечь одну маленькую свечку,
Чем долго проклинать темноту.
Лучше перейти по мостику речку,
Чем ждать попутную волну.
И как бы в жизни не было бы плохо,
Когда кажется, что остыла кровь,
Верить надо до последнего вздоха,
Что есть спасение, что есть любовь!
Комментариев нет
Похожие цитаты
Комментарий к цитате Согретой солнцем #525073
— Чем хочешь ты чтоб Мудрость я измерил?
Прочитанными книгами возможно?
— Читаю книги очень осторожно…
Ведь их писали те, кто просто верил…
— А может быть Семьей? Веселым смехом?
Журчащим переливом детской речи?
— Согласен, Мудрость это обеспечит
И назовет все это жизненным успехом…
— Ну как же глубину ее измерить?
Ведь Мудрость все же разная бывает…
— Глазами мерь… В них счастье обитает…
А в счастье очень трудно не поверить…
Мне с детства мама говорила
Ты честной будь, пока живешь
Будь справедливой, но не злою
Ведь что посеешь, то пожнешь…
Совсем состарился Король, всё чаще стал хворать.
И понял, что пришла пора наследника избрать.
Три сына было у него — красавца близнеца.
Чтоб дельный получить совет, позвал он Мудреца.
Посовещавшись, сыновей он известил о том,
что по сложившимся делам покинуть должен дом:
-Уеду я на пару лет, а вам заданье дам!
И в руки каждому даёт пакетики семян.
— Кто их сумеет сохранить, тот станет королём.
Се — испытание для вас. И он покинул дом.
-Пускай лежат, — и первый сын в сейф запихнул пакет.
Второ…
… показать весь текст …