Льяльные (нефтесодержащие) воды образуются в результате эксплуатации оборудования, техники, загрязненных нефтепродуктами. В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть её попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязнёнными водами, образуя льяльные воды. Обработка и утилизация льяльных вод представляют одну из труднейших задач. Согласно РД 152-011-00 (утв. Минтрансом РФ), при эксплуатации судов на ВВП (внутренних водных путях) сброс за борт неочищенных льяльных вод, неочищенных и необеззараженных сточных вод и мусора запрещён. На судах, не оборудованных станциями ОНВ (очистки нефтесодержащих вод), льяльные воды должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на утилизацию.
Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищенных до нормы 15 мг/л.
Одним из перспективных способов утилизации льяльных (загрязнённых нефтепродуктами) вод является их сжигание в котлах, работающих на жидком топливе. Огневое уничтожение льяльных нефтесодержащих вод позволяет реализовать безотходные технологии, исключающие процессы переработки.
ООО «Экология» занимается сбором, транспортировкой и обезвреживанием льяльных вод, отработанного масла и замазученной ветоши с судов, базирующихся в акватории Авачинской бухты. В настоящее время у рыболовецких предприятий и других компаний, имеющих в своём арсенале крупные суда, появилось понимание того, насколько важно грамотно утилизировать опасные отходы со своих кораблей. Теперь абсолютное большинство судов решает проблему льяльных вод, сотрудничая с нами.
Льяльные воды — это воды, содержащие в своем составе нефтепродукты, которые являются основными загрязнителями водной среды. Льяльные воды образуются из-за несовершенства систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными нефтепродуктами водами.
Воздействие судна на окружающую среду за счет сбросов нефтесодержащих вод связано с их количеством, которое зависит от типа судна, его технического состояния, конструктивных особенностей энергетической установки, способов передачи от двигателя к движителю и качества технического обслуживания судна в целом.
В составе нефтесодержащих вод нефть может содержаться в виде крупных капель размером от сотых долей миллиметра и более, а также в виде эмульсии с размерами частиц 40-50 нм. Крупные частицы нефти легко всплывают с образованием на поверхности воды плёнки, а эмульгированные — находятся в воде во взвешенном состоянии, что резко усложняет процесс удаления их из воды. Количество эмульгированных нефтепродуктов находится в пределах 12-36% от общего содержания нефти в нефтесодержащих водах.
Льяльные воды с трудом поддаются очистке. Часть нефтепродуктов осаждается на элементах набора и находится там длительное время без разложения. Основное количество нефти до 35 г/л сосредоточено в верхнем слое нефтесодержащих вод, составляющем не более 5% общей высоты. В остальных слоях содержание нефтепродуктов гораздо меньше (до 1,0 г/л).
В практике морского судоходства используется статистические данные суточного накопления нефтесодержащих вод в зависимости от водоизмещения судна. Такой подход представляется достаточно правильным для судов большого водоизмещения, однако, для относительно небольших судов более обоснованными выглядят нормативы суточного образования льяльных вод, которые используются в речном флоте. Здесь объем нефтесодержащих вод связывают с мощностью главных двигателей судна, так как мощность двигателей непосредственно связана с суточным расходом топлива и смазки.
Международной конвенцией по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 рассмотрены следующие технические средства для предотвращения загрязнения водной среды льяльными (подсланевыми) водами с судов:
Для обеспечения экологической безопасности каждое судно, совершающее международные рейсы, должно быть оборудовано соответствующими техническими средствами защиты, что подтверждается выдачей Регистром каждой страны этим судам Международных свидетельств.
Регистром рекомендуются также несколько методик ежегодных и очередных освидетельствований нефтяного сепарационного и фильтрующего оборудования.
Международная конвенция МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод, очищенных до нормы 15 мг/л. Государственные требования по предотвращению загрязнения водоемов судовыми отходами определяются в основном соответствующими санитарными правилами, а также правилами, разработанными различными контролирующими ведомствами. Требования, связанные с отведением в водные объекты судовых отходов, изложенные в указанных документах, отличаются от аналогичных, определяемых Международной конвенцией. Во внутренних водоемах запрещен сброс с судов нефтесодержащих вод (НВ), если концентрация нефтепродуктов в них превышает: 10 мг/л для самоходных судов и 5 мг/л для несамоходных специализированных судов.
Охрана водных бассейнов — комплексная проблема, включающая технические, технологические, экономические, медицинские и социальные аспекты. Все они регламентируются правовыми нормами и подлежат жесткому контролю.
В этой связи, анализ льяльных вод на содержание в них нефтепродуктов должен проводиться только в лаборатории, имеющей Свидетельство о признании ее Регистром.
Льяльные воды поступают в вакуумный бак на судне через гибкий рукав и фильтр грубой очистки. Принятые льяльные воды после открытия вентилей на соединяющих трубопроводах переливаются самотеком в следующие емкости и проходят двукратное отстаивание. Осветленная вода поступает самотеком на вход электрофлотационной очистной установки КК-81-04, состоящей из абсорбционного фильтра, импульсного электрофлотатора и фильтра насыщения. Отделенные нефтепродукты из отстойников и очистной установки собирают в контрольный бак для масла с целью предотвратить смешивание масла и воды, а затем выпускают в баки для масла. Выход электрофлотационной очистной установки соединен с контрольным баком для воды. Если качество очистки удовлетворительное, очищенную воду выкачивают из системы насосом. При неудовлетворительном качестве воду подают на вход вторичного отстойника для дополнительного удаления нефтеостатков. [4]
Льяльные воды поступают в вакуумный бак на судне через гибкий рукав и фильтр грубой очистки. Принятые льяльные воды после открытия вентилей на соединяющих трубопроводах переливаются самотеком в следующие емкости и проходят двукратное отстаивание. Осветленная вода поступает самотеком на вход электрофлотационной очистной установки КК-81-04, состоящей из абсорбционного фильтра, импульсного электрофлотатора и фильтра насыщения. Отделенные нефтепродукты из отстойников и очистной установки собирают в контрольный бак для масла с целью предотвратить смешивание масла и воды, а затем выпускают в баки для масла. Выход электрофлотационной очистной установки соединен с контрольным баком для воды. Если качество очистки удовлетворительное, очищенную воду выкачивают из системы насосом. При неудовлетворительном качестве воду подают на вход вторичного отстойника для дополнительного удаления нефтеостатков. [13]
В состав очистных сооружений перевалочных нефтебаз входят [42] буферные резервуары емкостью 5 м3 каждый, трехсекционные нефтеловушки, промежуточные резервуары, резервуары для сбора жидких углеводородов, илонакопитель. Балластные и льяльные воды поступают в буферные резервуары, где происходит предварительный отстой жидких углеводородов. Из буферных резервуаров вода через распределительную камеру направляется в нефтеловушки. Всплывшие жидкие углеводороды отводятся с поверхности через щелевые трубы, а вода поступает в промежуточный резервуар, откуда направляется на флотаторы. К всасывающей трубе насоса подключен эжектор, с помощью которого во всасывающий патрубок насоса подается воздух. В насосе вода перемешивается с воздухом и направляется в напорные бак, откуда насыщенная пузырьками воздуха поступает во флотатор для дальнейшего отделения от жидких углеводородов, из флотатора вода поступает во второй промежуточный резервуар, откуда забирается насосами и откачивается в море. Собранные в буферных резервуарах, нефтеловушке и флотаторах нефть или нефтепродукты поступают в резервуары, где отделяются от воды и направляются в товарные резервуары. Исследования [42] и практика показывают, что эффективность буферных резервуаров как очистных сооружений достаточно высока. Более 90 % нефтепродуктов, содержащихся в балластных водах, задерживается в буферном резервуаре. Это свидетельствует о том, что значительная часть нефтепродуктов, находящихся в балластных водах относится к категории легко отделимых и выделяется уже на начальном этапе очистки. [14]
Нефтесодержащие воды судов представляют собой промывные воды танкеров, балластные и льяльные воды судов. Льяльные воды образуются в процессе эксплуатации силовых установок. Согласно данным Союзморпроекта, на судах тоннажем от 1 5 до 25 тыс. т накапливается от 3 до 30 мэ / сут льяльных вод. Обследование, проведенное Клайпедским отделением Г ип-рорыбфлота показало, что количество льяльных и балластных вод на крупнотоннажных судах флота рыбной промышленности колеблется от 1 0 до 20 т / сут. [15]
Осушительная система. В процессе эксплуатации в корпус судна попадает некоторое количество воды, которую принято называть «льяльной» водой. Удаляется эта вода из помещений судна при помощи осушительной системы, которая используется также для аварийного осушения отсеков в случае нарушения водонепроницаемости корпуса. Осушительная система (рис.) на судах выполняется по централизованному принципу, при котором в каждый осушаемый отсек проводится отдельный трубопровод. Несколько трубопроводов подключают к одной клапанной коробке с невозвратно запорными клапанами. Применение в осушительной системе клапанов невозвратного типа исключает возможность затопления отсеков судна через осушительный трубопровод. Трубопровод осушительной системы делают из стальных оцинкованных труб диаметром не менее 50 мм. На его поверхность наносят два отличительных кольца — зеленое узкое и черное широкое. Осушительный трубопровод обычно проводят в трюмах, укладывая его поверх скуловых книц. Для защиты от повреждений трубы закрывают кожухом. В корме осудительный трубопровод прокладывают в туннеле гребного вала
Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов и предупреждения загрязнения моря нефтью суда имеют сепарационное, или фильтрующее, оборудование, которое исключает возможность сброса вод с нефтесодержанием, превышающим установленные нормы. Такое оборудование обычно работает в автоматическом режиме и не только управляет сбросом, но и непрерывно регистрирует нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных льяльных вод производится через отливной трубопровод, который выводится за борт выше ватерлинии 50 мм. На его поверхность наносят два отличительных кольца — зеленое узкое и черное широкое. Осушительный трубопровод обычно проводят в трюмах, укладывая его поверх скуловых книц. Для защиты от повреждений трубы закрывают кожухом. В корме осудительный трубопровод прокладывают в туннеле гребного вала
Количество приемных отростков осушительной системы и их расположение зависят от размеров и формы осушаемого отсека. На судах с двойным дном в каждом трюме устанавливают два приемных отростка. Приемники устанавливают в бортовых льялах у кормовой переборки трюма. При большой ширине судна, а также при уклоне второго дна у диаметральной плоскости у вертикального киля устраивают сборные колодцы, куда проводят – дополнительные приемные отростки. На судах без двойного дна обычно имеются три приемных отростка: один в диаметральной плоскости и два у бортов. Если судно имеет значительный подъем днища, достаточно установить приемники только в диаметральной плоскости.
От засорения осушительный трубопровод предохраняют установкой на приемные трубы специальных коробок или сеток с отверстиями диаметром 8—10 мм. В машинном отделении приемные отростки вместо сеток имеют легкодоступные грязевые коробки. Для предупреждения затопления судна через осушительный трубопровод на приемных отростках устанавливают невозвратные клапаны.
Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов и предупреждения загрязнения моря нефтью суда имеют сепарационное, или фильтрующее, оборудование, которое исключает возможность сброса вод с нефтесодержанием, превышающим установленные нормы. Такое оборудование обычно работает в автоматическом режиме и не только управляет сбросом, но и непрерывно регистрирует нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных льяльных вод производится через отливной трубопровод, который выводится за борт выше ватерлинии.
Нефтяные остатки после сепарации и все нефтесодержащие смеси, которые не могут быть обработаны на судне, собирают в сборные танки для последующей сдачи на берег. Сливной трубопровод для сдачи льяльных вод выведен на оба борта и имеет патрубки для присоединения шлангов.
В осушительной системе применяют как поршневые, так и центробежные насосы. Каждое судно имеет не менее двух осушительных насосов с механическим приводом, а пассажирские суда — не менее трех. Один из этих насосов должен быть только осушительный, а остальные могут использоваться и для других целей. Все насосы включены в общую систему, а независимый, кроме того, имеет приемный отросток для аварийного осушения машинного отделения.
Льяльные (нефтесодержащие) воды – Это образующиеся в процессе эксплуатации нефтеналивных танкеров и топливных танков судов осадочные отложения, «мертвые запасы» (нефтешламы) по своему составу чрезвычайно разнообразны и представляют собой сложные системы, состоящие из нефтепродуктов, воды и механических примесей, соотношение которых колеблется в очень широких пределах. Состав и дислокация шламов могут существенно различаться. С течением времени происходит старение осадочных отложений за счет «вымывания» легких фракций, окисления и осмоления нефти, перехода асфальтенов и смол в другое качество, образования коллоидно-мицеллярных конгломератов, попадания дополнительных механических примесей органического и неорганического происхождения. Устойчивость к разрушению таких сложных многокомпонентных дисперсных систем многократно возрастает, а обработка и утилизация их представляют одну из труднейших задач. Остро стоит проблема сброса льяльных вод содержащих в себе нефтепродукты. Международная конвенция по защите окружающей среды МК МАРПОЛ 73/78 допускает сброс нефтесодержащих трюмных вод очищенных до нормы 15 мг/л В связи с несовершенством систем, по которым проходит морская вода, используемая для обеспечения работы судовых установок различного назначения и типа, часть ее попадает в производственные помещения судна, где может смешиваться с различными загрязняющими веществами или другими, уже загрязненными водами, образуя льяльные воды.
Сашка (32) 5 (3548) 4 35 106 10 лет
Попробуй разобрать слова, на лояльные, воды, значит территория, и какие собственно бывают территории. Не забывай что существуют такие вещи как страны.
Kukish 7 (63184) 6 36 142 10 лет
Похожие вопросы
Морские открытия португальских и испанских мореплавателей
Развитие европейских держав в конце средневековья было предвестием их окончательного выхода на океанские просторы. К этому их побуждали и экономические причины. Власть имущие главных европейских торговых центров: Венеции, Генуи, Марселя, Лиссабона, Антверпена, Лондона, Гамбурга и др. очень неохотно мирились с тем, что львиную долю доходов от торговли с Востоком получали персидские и особенно арабские купцы. Последние, разумеется, не собирались уступать свою монополию на доставку дефицитных восточных товаров: пряностей, благовоний, роскошных тканей и т. д. Все настойчивее становились голоса, требовавшие поиска нового, безопасного и притом рентабельного пути в Индию, который исключил бы арабское посредничество. В качестве предпосылки, необходимой для начала, а главное для успешного окончания дальних плаваний, нужны были суда, которые были бы способны противостоять атлантическим бурям, имели достаточный, с учетом длительности плавания, срок службы, обеспечивали экипажу приемлемые условия обитания и могли бы принять на борт необходимые запасы, вооружение, а также товары для предполагаемой меновой торговли. И в этом направлении был сделан значительный шаг вперед. Непригодные для плавания в Атлантике галеры с латинскими парусами постепенно заменялись новыми типами морских парусников, унаследовавшими лучшие конструктивный элементы североевропейских и арабских судов. Судоверфи прибрежных городов Пиренейского полуострова спускали на воду первоклассные для своего времени каравеллы и более крупные каракки и нао.
Морские открытия португальских и испанских мореплавателей
Маленькая каравелла, близкая родственница каракки, также имеет несомненные следы влияния арабских корабельных мастеров. Если подумать, на каких малых суденышках отваживались выходить в Атлантику гспанские и португальские мореплаватели, то нельзя не отдать должное их морскому искусству, а главное, отваге. Для полноты, впрочем, надо добавить, что многие яз снаряженных кораблей не достигли поставленной пели, безвозвратно исчезнув в океане. К наиболее крупным кораблям своего времени принадлежит, бесспорно, нао, заметно отличающийся от каракки и каравеллы. В основном сохраняется умеренной длины и ширины форма корпуса с двумя каютными надстройками. Обычно это трехмачтовик с довольно сложными по тому времени парусами. Впереди, перед носом корабля, появляется меньший прямой парус, известный по кораблям древнеримских купцов. Некоторые корабли этого типа имели на верху основной мачты еще один прямой трапециевидный парус, расположенный над большим нижним парусом.
но́вая рито́рика — современная философская и филологическая теория. Прежде всего к ней относят риторику литературы
Неориторика сформировалась главным образом под влиянием методологии структурализма в антропологии (К. Леви-Строс), языкознании (Ф. де Соссюр, Р. Якобсон), семиотике (Л. Ельмслев), в полемике с традициями культурно-исторической школы и эстетикой экзистенциализма. Важнейшей предпосылкой неориторики стала риторическая теория диалога М. М. Бахтина, в наиболее содержательной форме эксплицировавшего понятие риторики литературного произведения.
Наиболее общие теоретические принципы неориторики («новой критики способности суждения») сформулированы Р. Бартом. Её внимание сосредоточено на проблемах структурно-риторического строения произведений (Р. Барт), риторики повествования и сюжетосложения (А. Ж. Греймас, Ж. Женетт, К. Бремон), риторических особенностях поэтической речи (Ц. Тодоров). Делались попытки применить понятия, выработанные в генеративной лингвистике Н. Хомского, к анализу литературных текстов (Ю. Кристева). Деконструктивизм Ж. Деррида вплотную подошел к идее онтологической природы риторики — идее гипертекстуальной риторизации. В работах С. С. Аверинцева, посвященных речевым практикам византийской культуры, было сформировано понятие «риторики культуры».