Лят и уза что такое
История арабов до ислама
История арабов тесно связана с историей пророка Ибрахима (мир ему) и его сына Исмаила (мир ему). Когда Ибрахим (мир ему) достиг восьмидесяти шести лет, его рабыня Хаджар родила от него сына – Исмаила (мир ему). Она (Хаджар) была подарена фараоном Саре, жене Ибрахима (мир ему), а Сара в свою очередь подарила её своему мужу Ибрахиму (мир ему) в надежде на то, что она родит ему ребёнка. Когда Исмаил (мир ему) немного подрос, Всевышний повелел Ибрахиму (мир ему) отвести их в пустынную местность, где нет ни воды, ни еды и оставить их там.
Пророк Ибрахим (мир ему) проявил покорность Господу, несмотря на то, что очень любил долгожданного ребёнка, и отвёз их в пустыню. Перед тем, как оставить их там, он дал им немного воды и еды. В свою очередь Хаджар проявила огромное терпение и сказала: «Мы не пропадём до тех пор, пока с нами Аллах».
Спустя годы Исмаил (мир ему) женился на женщине из племени Джурхум. Родоначальником племени Джурхум был Кахтан, следовательно, арабы произошли от Исмаила (мир ему) и Кахтана.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что видел, как Амра ибн Лухая тащили по аду по этой причине.
Идолы распространились в арабских племенах. Среди них был мужчина по имени Исаф, который совершил прелюбодеяние с женщиной на территории Каабы и Аллах превратил их в камни. Этим камням поклонялись курайшиты, несмотря на то, что Аллах наказал их.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
У курайшитов было три основных божества
Аль-узза, Аль-Манат, Аль-лат.
Карта с указанием известных идолов, которым поклонялись арабы Аравийского полуострова:
Так вот, приходит в Аддур аль мансур (это один из тафсиров, который собрал в себе хадисы, аяты, асары от сподвижников) В 14 томе 33 странице приходит с достоверным иснадом, что Абу Солих сказал: «аль-узза это пальма(нахля), нахля это пальма. Они подвешивали на него кусочки ткани и шерсти, потому, что они имели убеждение, что аль-узза это дерево, которое обладает баракатом от Всевышнего Аллаха.»
Якобы Всевышний Аллаха посылает на него барака, как милость от Себя к людям., чтобы люди могли перенять от Всевышнего Аллаха барака.
Поэтому они боялись рубить это дерево, сжигать его, оскорблять его. Если ты подойдешь к этому дереву и начнешь его оскорблять, то они начнут запугивать тебя, что с тобой случится несчастье и т.д. Поэтому они подвешивали на него свои листочки или кусочки ткани и шерсти, потом приходили через два-три дня снимали их.
Исходя из этого, делаем вывод, что их обожествление, поклонение этому дереву заключалось в следующих вещах:
1 Возвеличивание этого дерева. Они его возвеличивали в своем сердце., что такое возвеличивание? То есть, уважали, боялись и любили это дерево., что значит любили дерево? То есть, каждый человек любит то, от чего получает пользу.
2 Они делали вокруг этого дерева итикаф. Находились около него, сидели около него часами, молча сидели, опустив голову. Так же, как сегодня делают в наших республиках (Чечня, Дагестан и т.д.). Для чего делается этот итикаф, для того, чтобы к ним перешел баракат. Почему они сидели вокруг дерева? Почему Хасан Аль Банна, тот, кто организовал партию ихвану муслимин. Почему он сидел часами у могил? Почему он делал таваф вокруг могил? Почему они трутся вокруг могил? Потому, что хотят получить этим баракат, божественный баракат. Они называют его аль- баракат аль-илахийа. Также, когда они сидят у могилы, они направляют свое внимание и концентрацию на умершего, думают о нем хорошо, почитают его. Потом приходят домой, но баракат, что-то не пришел, так как, например, жена как кричала, так и кричит и подобное. Значит надо принести ему жертву, барашка зарезать этому покойнику. Идут к нему и просят, что если он ребенка излечит или, что-то еще, то мы продержим уразу столько-то месяцев или садака раздадим. То есть, дают ему обет.
3 Табаррук – попытки перенять божественное благословление от этого дерева.
Все это является поклонением. Таким образом курайшиты поклонялись своему дереву (аль-узза)
Следующий вопрос: «Почему они не становятся мушриками, по, их мнению?»
Потому, что суфии не считают, что это дерево или мертвый – самостоятельный господь, который творит и управляет просто так без желания Аллаха.
Что касается Аль-уззы, то это дерево находилось между Меккой и Таифом. Вокруг этого дерева построили различные строения и покрыли их покрывалами и около него поставили людей, которые ухаживали за этим деревом (поливали и т.д.). Там же собирались всякие бизнесмены, которые продавали кусочки тканей и подобное, которое освятило это дерево.
Почитали этого уззу жители Мекки и те, кто вокруг Мекки.
Что касается Аль-Лат., что такое Ал-Лат?
У ибн абу Хатима и ибн абу Мардавей есть свои тафсиры, но они сейчас утеряны. Но ученые, которые раньше жили, они брали из этих тафсиров и приводили какие-то отрывки в своих книгах. В Фатх аль-Бари ибн Хаджар приводит отрывок из тафсира ибн абу Хатима и ибн абу Мардавей с хорошим иснадом (8 том 612 стр. Фатху барии ибн хаджара) то, что Ибн Аббас сказал: Канна лят ялутту савик.
Что такое Лят, лят это был человек, который ялютту. Лят произошло от глагола ялютту. Ялютту это, что? Это мешать кашу, смешивать одно с другим, делать кашу.
Потом этот человек, когда он умер, говорит Ибн Аббас: Ас савих аля аль-хаджар.
Этот человек делал кашу на камне. То есть, взял себе большой камень и делал кашу для людей, для паломников, которые приезжали.
И кто бы не кушал из этой кашы, то он толстел. И потом, когда он умер, люди начали ему поклоняться.
Либо это Всевышний Аллах так делает, чтобы испытать этих людей, либо шайтаны так делают, для того, чтобы заблудить этих людей.
А в другом месте от Муджахида приходит в ад-Дурр аль-мансур 14 том 32 страница и также у Абдулы ибн Хумейда в 22 томе, у Ибн Мунзира так же в тафсире. Все это с достоверным иснадом приходит от Муджахида (Муджахид ибн Джабар учился у Ибн Аббаса), что он сказал: «Аль ляту канна ялютту савик».
Готовил кашу в Таифе.
Мы сказали, что аль-узза находятся между Меккой и Таифом. А аль-латт находится в Таифе.
После того, как он умер, начали собираться около его могилы.
Зачем начали собираться? Потому, что они видели, что при жизни уже Аллах ему баракат давал, так, что его кашу, которую люди кушали, от нее начинали толстеть.
Поэтому начали собираться около его могилы.
Отсюда надо взять еще один важный момент, что одна из причин, которая приводит к многобожию – это собирание около могилы, посещение могил не узаконенным образом.
Поэтому, когда мы работу про Булгар писали, я специально для этого большой блок выделил, для доказательства того или приведения довода на то, что поездка к могилам в другой населенный пункт, строго запрещена шариатом.
Шариат это запретил, потому, что это одна из самых больших причин возникновения многобожия на земле. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда могилы посещал, давал салям и тут же уходил. Не находился около них, не сидел около них, ничего рядом с ними не делал. Тавафов никаких не делал. Никаких дуа не делал, ничего не делал. Давал салям и проходил мимо.
Для того, чтобы разъяснить ложность этой основы, что люди едут в специальные поездки для того, чтобы посетить могилы. Специально для этого мы постарались выделить большой пункт в книге про Булгар.
(Скачать книгу про Булгар: https://vk.com/doc181861343_524046174 Или читать тут: https://jpst.it/13bJE ).
Поэтому здесь я его отдельно не буду приводить.
Есть еще вторая причина возникновения многобожия, а это создание изображений.
Этот вопрос будет рассмотрен отдельно, так как он непосредственно связан с возникновением многобожия.
Это то, что касается того, как они поклонялись этим божествам.
Курайшиты делали рядом со своими божествами то же самое, что сейчас делают в Булгаре и других местах.
Так же у них есть могилы праведников. Так же они ставят там знаки, что здесь похоронен такой-то сподвижник. И так же у них там есть древние строения, так же у них там есть мавзолеи, есть так же те, кто защищают эти места, так же у них там организован бизнес, как было во времена курайшитов.
Никакой разницы нет!
Так вот, когда ал-лат умер, он был похоронен под камнем, на котором готовил кашу.
Почему именно под этим камнем был похоронен, потому, что на нем он готовил эту кашу, так как возможность, что баракат от Аллаха сюда идет больше.
Потом над этим камнем (скалой) построили здание. Это здание покрыли покрывалом и сделали его подобным каабе.
То есть, те, кто поклонялись этому ляту гордились перед курайшитами типа у вас есть своя кааба, а у нас своя, не менее почитаемая, чем у вас.
Осталось, что такое Манат.
Аль-манат это тоже большой камень, который находился в местечке Кудайт.
Сейчас эти места альхамдулиЛлах разрушены еще во времена Пророка да благословит его Аллах и приветствует.
Этот место находилось между Меккой и Мединой, и поклонялись ему Ауситы и Хазраджиты (жители Медины).
Именно около этого камня они заходили в ихрам и отправлялись в хадж.
Это то, в чем заключалось их поклонение. Вы видите, что оно не отличается от того, что сейчас.
Соответственно, для того, чтобы разрушить многобожие после того, как мы узнали то, что сейчас узнали, можно сделать для себя вывод, что можно сделать, чтобы разрушить многобожие.
Во-первых, нужно разъяснить людям, что нельзя выезжать для посещения могил в другой населенный пункт и надо приводить им на это доводы.
Эти доводы надо знать наизусть.
Второе, это то, что надо разъяснить, что мертвые не слышат. Когда вы обращаетесь к этим мертвецам за заступничеством, они вас не слышат, на это есть, доводы в книге, которую мы приводили про булгар. Эти доводы тоже надо знать наизусть.
Третье, надо разъяснить им о милости Всевышнего Аллаха, то, что мы не нуждаемся в заступниках для того, чтобы Всевышний нас простил. Для этого нужно знать хадисы, аяты, в которых приходит разъяснение широты милости Аллаха.
Четвертое, то, что ты должен сделать, это ты должен разрушить понятие заступничества. То есть, разъяснять людям то, что такое заступничество и из чего оно состоит, когда оно принимается и когда оно не принимается. Сейчас мы этот вопрос разберем, так как в книге про булгар я его практически, если не ошибаюсь, не затрагивал.
Пятое, что ты должен разрушить – это ту идеологию, что эти божества способны приблизить тебя к Аллаху. Вот эти вещи ты должен разрушить у людей.
Если ты их разрушишь, тогда ты разрушишь многобожие, и оно не вернется в твои земли. Если ты не сможешь должным образом разъяснить это людям, то это все так же будет находиться на твоей территории.
О шафаа (заступничество).
Говорит шейх Мухаммад ибн Абдул Вахаб ан Наджди зачитываем с матна.
(Что такое заступничество? Зачем мы здесь рассматриваем вопрос заступничества? Потому, что они поклонялись свои божествам, говоря, что эти божества заступаются затем за нас перед Аллахом).
Так вот, заступничество говорит бывает двух видов.
Шафаа манфия, шафаа музбата.
Шафаа не принимающееся и второе шафаа, которое принимается Всевышним Аллахом.
То есть, что никто за вас не заступится в судный день. Почему неверующие являются несправедливыми? Потому, что они считают, что все- равно за них заступятся перед Аллахом и Аллах примет их заступничество, и считают, что Всевышний не простит их, кроме как посредством этих заступников. Это разве не несправедливость думать, что Аллах тебя не прости?
А, что такое шафаа утвержденное Всевышним Аллахом. Это такое заступничество, которое требуется у Всевышнего Аллаха или просится у Всевышнего Аллаха в тех вопросах, в которых не может помочь никто, кроме Аллаха.
Тот, кто заступается является объектом, которому Всевышний оказал почет и разрешение и позволил ему заступаться за кого-либо. А тот, за кого заступаются – это тот, относительно которого Всевышний доволен его словами и делами и только после того, как Всевышний разрешит заступаться перед этим человеком. И довод на это слова Всевышнего: «Кто заступится пред Ним, не иначе как с Его позволения?» (Аль-Бакара 2:255).
То есть, во время заступничества у нас две стороны. Это тот, кто заступается и тот, за кого заступаются.
Это то, что касалось второго правила из книги шейха Мухаммада ибн Абдул Вахаба ан Наджди.
Три Дочери Аллаха: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат
Аллах не сразу стал богом монотеистической религии. Первоначально он был божеством арабского пантеона и имел трех дочерей-богинь: Аль-Лат, Аль-Уззу и Манат. Арабы считали их посредницами Аллаха, им приносились жертвы, им посвящались обряды, которые сегодня стали частью исламского Хаджа.
В юности Мухаммад, как и все люди его племени, приносил жертвы дочерям Аллаха. На определенном этапе своей карьеры, Мухаммад понял, что пока роль посредниц лежит на дочерях Аллаха, его не признают Пророком. Он должен был занять их место. Атаки Мухаммада на дочерей Аллаха были восприняты соплеменниками враждебно, его чуть было не закидали камнями, он стал изгоем. В этой обстановке у Мухаммада проявилась не свойственная для пророка склонность к компромису. Чтобы вернуть расположение курайшитов и увеличить число сторонников, Мухаммад, от имени Аллаха, прочитал стихи, в которых подтвердил посредническую роль дочерей Аллаха.
Аль-Лат
Высшая аравийская богиня. Универсальный источник пропитания, Мать земли и ее плодов. Входит троицу богинь вместе с Аль-Уззой и Манат. Договоры у арабов скреплялись клятвой «Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая превыше всех.»
Древняя мать и богиня изобилия доисламских арабов, упомянутая Геродотом под под именем Алилат, ее имя означает «Богиня»
Манат – древняя богиня, управлявшая судьбой и смертью. Ее святилище находилась между Меккой и Мединой, где ей поклонялись в форме цельного черного камня.
Мухаммад однажды приказал, чтобы его последователи вознесли молитвы в честь этих трех дочерей Аллаха. Этот случай известен в истории Ислама под названием «Сатанинские Аяты».
Аль-Лат также считалась лунной богиней в Северной Аравии. Как полумесяц и звезда Аль-Лат и Аль-Узза сохранились сегодня на флагах арабских стран. Их имена являются женские формами имени Аллаха.
В набатейской Петре почитали четырехгранный камень, названный Аль-Лат, сын которой Дузера является версией Тамуза, бога растительности, характеризуемый сезонной смертью и возраждением, он пребывает в преисподней в течении половины года.
В доисламские времена семь жриц Аль-Лат совершали службу у Черного Камня в Мекке, они обходили его обнаженными семь раз. Сегодняшний мусульмвнский обычай Таваф – семикратный обход Каабы против часовой стрелки, является памятью о той древней практике.
Отполированный Черный Камень в Мекке, установлен в серебрянную оправу, которая напоминает вульву богини Аль-Лат. Согласно исламской традиции, Абрахам принял роды своего сына Ишмаэля, предка всех арабских народов, на Черном Камне Богини Каабы.
Предисламская Аравия была женско-ориентированной и материнско-наследуемой. Племена, поклонявшиеся Аль-Лат, приписывали ей изобретение седла верблюда, которое позволило им доминировать над большими областями. (на иллюстрации наверху Аль-Лат на верблюде, 1в.н.э., Канасер, Сирия)
Источник: Sacred Source
Курайшиты, как и остальные арабы, почитали Аль-Лат. Они, обычно, называли в ее честь своих детей: Зейд-Аль-Лат или Таюм-Аль-Лат.
«В отказе от вина я похожу на него,
Который отказался от Аль-Лат, хотя он был прежде ее приверженцем.»
Аль-Лат продолжали почитать, пока не распространился Ислам. Апостол Аллаха послал аль-Мугира ибн-Шубаб, который разрушил ее и сжег ее храм. Когда Аль-Лат была разрушена, Шаддид ибн-Арид аль-Джишами предупредил жителей, чтобы они не возврашались к ее поклонению и не пытались мстить за ее разрушение:
«Не приходите к Аль-Лат, Аллах обрек ее на разрушение.
Как можете вы поддерживать ту, которая не смогла победить?
Поистине, она не сопротивялась огню, когда ее подожгли,
И не спасли ее камни, бесславные и ничего не стоящие.
Поэтому, когда прибудет к вам Апостол, а затем уедет,
У нее не останется ни одного приверженца.»
Авс ибн-Хаджар, клянясь Аль-Лат, сказал:
«Клянусь Аль-Лат и аль-Уззой и теми, кто в них верит,
И Аллахом, поистине Он больше чем обе.»
Источник: Answering-Islam
Аль-Узза
В период раннего Сабеанского царства (юг Аравии, современный Йемен) Аль-Уззе поклонялись на всем протяжении Аравии. Она имела святилище в долине у дороги из Мекки, там росли три дерева акации, в которые она спускалась. Некоторые ученые полагают, что она, возможно, даже была главным божеством Мекки.
Возможные написания: Аль-Узза, Эль-Озза, Узза, Изза.
Источник: TaliTook
Аль-Узза, касательно времени, более поздняя чем Аль-Лат или Манат. Известно, что арабы прежде назвали своих детей в честь последних двух, и лишь позже в честь аль-Уззы. Тамим ибн-Мурр назвал своих сыновей: Зейд-Мана и Абд-Мана.
Человека, который ввел Аль-Уззу, звали Зилим ибн-Асад. Ее идол стоял в долине в Нахалат аль-Шемия, названной Хурад, рядом с аль-Гумайр, направо от дороги из Мекки в аль-Ирак, выше Дхат-Ирк и в девяти милях от аль-Бустин. Над ней Зилим построил дом по имени Бусс, который люди использовали для получения пророческих сообщений. Арабы, как и Курайшиты, обычно называли детей Абд-Аль-Узза. Кроме того, аль-Узза была самым великим идолом у Курайшитов. Они совершали паломничество к ней, приносили ей подарки, и искали ее расположения через жертвоприношения.
Нам сказали, что Апостол Аллаха однажды упомянул аль-Уззу в высказывании:
«Я предложил белую овцу аль-Уззе,
Когда был последователем религии моего племени.»
Курайшиты имели обычай обходить Каабу и говорить:
Их также называли «Дочерями Аллаха» они должны были ходатайствовать перед Аллахом. Согласно Корану, Аллах открыл Апостолу относительно них следующее:
Курайшиты посвятили ей в долине Хурад, ущелье, названное Сукам, которое соперничало со священной территорией Каабы. Абу-Джундуб аль-Хундали (он же аль-Кирди ), описывая женщину, в которую был влюблен, написал стихи, упоминая в них клятву, которой она ему поклялась, присягая аль-Уззе.
Источник: Answering-Islam
Манат
Самым древним из этих трёх идолов была Манат. Арабы обычно называли своих детей: абд-Манат или Зейд-Манат. Манат стояла на побережье около аль-Мушалаль в Кудайд, между Мединой и Меккой. Все Арабы почитали ее и приносили ей жертвы.
Арабы Ятриба и других мест, совершали к ней паломничество и вели бдение в назначенном месте. В конце паломничества они отправлялись к месту где стояла Манат и брили свои головы. Они не считали свое паломничество законченным, пока не посещали Манат (Обряд ночного бдения и бритье головы в конце паломничества перешел в исламский Хадж). Манат почиталась арабами столь высоко, что они говорили:
«Только тогда присяга правдива,
Когда поклялся именем Манат в священном месте Хазрай.»
Три Дочери Аллаха
Поклонение этому святому месту происходит в 12-ом месяце (лунного) календаря Ислама, когда луна строит треугольный аспект к солнцу, спустя 10 дней после новой луны.
(Мужской) Лунный Бог ‘Хуб-Ал’, также называемый Ваад (Возлюбленный).
Аль-Илат или Аль-Лат (богиня) считалась дочерью Аллаха и владелицей Каабы в Мекке. Венера (Аль-Узза) и восходящий, растущий Полумесяц все еще являются символами Ислама.
Макам Ибрагим, что стоит возле Каабы в Аль Харам, все еще венчает символ возрастающего полумесяца.
Источник: Spirituelle Quellen
Во Имя АЛЛАХА Милостивого и Милосердного
53.1 Клянусь звездою, когда она закатывается:
53.2 Соотечественник ваш не заблудился и с пути не сбился.
53.3 Он говорит не от своего произвола.
53.4 Он откровение, ему открываемое.
53.5 Его научил крепкий силою,
53.6 Обладатель разумения. Он явился ему,
53.7 Находясь на высоте небосклона;
53.8 Потом приблизился, и подошел:
53.9 Он был от него на расстоянии двух луков, или еще ближе.
53.10 Тогда открыл он рабу Его то, что открыл.
53.11 Сердце его не обманывалось тем, что он видел.
53.12 Так, уже ли будете оспаривать истину того, что он видел?
53.13 Он некогда видел его в другой раз,
53.14 У крайнего лотоса,
53.15 Там, где райская обитель,
53.16 Когда лотос покрывало то, что покрывало.
53.17 Взор его не обманывался и не блуждал.
53.18 Действительно, он тогда видел величайшие из знамений Господа своего.
53.19 Размышляли ли вы об Ал-лате, Аль-Уззе,
53.20 И о Манате, третьей, особой?
53.21 Уже ли у вас дети мужского пола, а у Него дети женского пола?
53.22 Это, право, неверный раздел!
53.23 Они только одни имена, какими наименовали их вы и отцы ваши. Бог не посылал никакого подтверждения на это: они следуют только мнению и тому, к чему влекут страсти, и даже тогда, когда от Господа их пришло уже к ним указание правды.
53.24 Во власти ли человека то, чего желает он?
53.25 Во власти Бога и будущее и настоящее.
53.26 Сколько ангелов на небесах! Но ходатайство их будет сколько нибудь успешно тогда только,
53.27 Когда Бог позволит тому, кому хочет и к кому благоволит.
53.28 Неверующие в будущую жизнь именуют ангелов женскими именами:
53.29 У них нет знания об этом; они следуют только мнению, а мнение нисколько не заменяет истины.
53.30 Удались от того, кто отвращается от учения Нашего, для кого вожделенна только дольняя жизнь
53.31 Она крайний предел их познания! Господь твой лучше всех знает того, кто уклоняется от пути Его, и Он лучше всех знает того, кто идет прямо
53.32 Во власти Бога и то, что на небесах, и то, что на земле, что бы тем, которые делают зло, воздать сообразно тому, что они сделали; а тем, которые делали доброе, воздать добром.
53.33 На тех, которые устраняются от великих грехов и от гнусных дел, не остерегшись только от малых проступков, Господь твой готов расширить прощение. Он совершенно знал вас и тогда, когда созидал вас из земли, и тогда, когда вы были зародышами во чревах матерей ваших. Потому, не оправдывайте сами себя: он совершенно знает того, кто благочестив.
53.34 Размышлял ли ты о том, который отвращается прочь,
53.35 Дает мало, скупится?
53.36 Есть ли у него знание о тайном, и он постигает его?
53.37 Не было ли ему объяснено то, что в свитках Моисея
53.38 И Авраама, который верно исполнял свои обещания?
53.39 То, что душа, несущая свое бремя, не обременится бременем другой;
53.40 Что для человека будет только то, что он старался сделать,
53.41 И что старательность его будет усмотрена,
53.42 А после того ему воздастся верным воздаянием;
53.43 Что Господь твой есть крайний предел;
53.44 Что Он возбуждает смех и производит плачь;
53.45 Что Он умерщвляет и оживляет;
53.46 Что Он творит два пола – мужчину и женщину
53.47 Из семени, когда оно изольется;
53.48 Что Ему принадлежит и последнее воспроизведение;
53.49 Что Он обогащает и наделяет;
53.50 Что Он Господь Сириуса;
53.51 Что Он истребил древних Гадян
53.52 И Фемудян, никого от них не оставив,
53.53 И прежде их – народ Ноя, за то, что он сделался нечестивейшим и развратнейшим.
53.54 И ниспроверженные города – Он низринул,
53.55 Окрыло их то, что покрыло.
53.56 О каком из благодеяний Господа твоего усомнишься ты?
53.57 Этот проповедник такой же, как и прежние проповедники.
53.58 Тот внезапный день внезапно наступит, и никто, кроме Бога, не может отдалить его.
53.59 Надобно ли вам при этом новом учении удивляться,
Вот именно это было до исламское время.
Пока Аллах не послал Свещеный Коран, в котором говорится:
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Он – Аллах Единый,
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ
2. Аллах Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден,
لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ
وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ
Всевышний повелел говорить эти слова с твердой уверенностью и абсолютной убежденностью в истинности этих слов. А для этого, человек должен быть осведомлен об их подлинном смысле. Аллах является единственным Богом. Его прекрасные имена и качества совершенны, Его деяния святы и лишены изъянов, и нет никого похожего на Него или подобного Ему.
Он самодостаточен, и все обитатели небес и земли в высшей степени нуждаются в Нем и молят Его о помощи, потому что все Его качества совершенны. Он всеведущ, и Его знание безгранично. Он терпелив, и Его терпение бесконечно. Он милосерден, и Его милость объемлет всякую вещь. То же самое относится ко всем божественным качествам.
Совершенство Аллаха также проявляется в том, что Он не рождает и не был рожден, и поэтому ни в ком и ни в чем не нуждается. Его имена, качества и деяния превосходят имена, качества и деяния творений. Он – великий и всеблагой! Из всего сказанного следует, что эта сура целиком проповедует доктрину о том, что только Аллах обладает божественными именами и качествами.