Любимый уголок природы что это
Предварительная подготовка
Чтобы сочинение на тему «Уголок осеннего леса» получилось и за него поставили отличную отметку, следует провести подготовку, прежде всего, определиться с тем, о чем будет текст. Это может быть подробное описание места, которое ребенок посетил с родителями или друзьями, например, лесной опушки, берега озера, сопок или гор. Поможет восстановить в памяти все особенности местности сделанное фото, которое станет отличным источником информации.
Необязательно ограничивать полет своей фантазии лесом, любимый уголок природы, который навсегда оставил свой след в душе ученикам, вполне может быть в городе, например, парк, сквер, двор. Кроме того, описать можно и деревню, лагерь, море, родные места — все, что понравилось конкретному ребенку и памятно для него.
Далее следует продумать, о чем будет сочинение-описание. Возможные варианты:
При работе над темой «Уголок природы» зима нередко становится тем сезоном, в который школьник посещал выбранное место. Не стоит думать, что описание снега и голых деревьев — занятие скучное. Русский язык настолько богат и выразителен, что даже обилие белого цвета можно представить ярко, необычно, образно.
Продумывание содержания
Следующий этап — составление плана сочинения «Любимый уголок природы». Первый его пункт — краткое введение, в котором ученик должен рассказать, что именно он будет описывать и по какой причине. Например, это может быть то место родного города, где он проводит много времени. Или же очень красивый парк, в котором сама природа так и дышит гармонией и умиротворением. А может, это будет сад на загородном участке, прекрасный как весной, так и осенью, в любой день. Жизнь здесь — одно удовольствие!
Последующие пункты плана выглядят так:
Наконец, последняя часть работы над сочинением-миниатюрой — заключение, одно-два предложения, содержащие выводы, подведение итогов.
Порядок действий
Определившись с тематикой и составив план, следует продумать последовательность шагов, которые предстоит пройти по пути к идеальной работе с оценкой отлично. Прежде всего, определиться со стилем и языковыми особенностями. Описание предполагает большое количество существительных и прилагательных, гораздо меньшее — глаголов и отглагольных форм, поэтому наиболее уместными будут два стиля — художественный или научный.
Однако в рамках средней школы педагоги чаще всего просят использовать художественный, поскольку он дает возможность обращаться к изобразительно-выразительным средствам: эпитетам, метафорам, сравнениям. А это, в свою очередь, делает текст легким для восприятия и образным.
При работе над сочинением-описанием «Мой любимый уголок природы» важно использовать различные синтаксические конструкции:
Все эти языковые богатства помогут более четко и грамотно выражать свои мысли.
Желательно перед собой иметь фотографию того места в парке, саду или деревне, которое будет описываться, поскольку визуализация позволит не упустить ни единой детали и рассказать о местности так, что тот, кто ни разу там не был, сможет в воображении нарисовать себе целостную картину.
Процесс написания
При работе в классе над сочинением о любимом уголке России можно воспользоваться такой заготовкой: «Каждое лето я провожу свой отдых в деревне у бабушки, где есть небольшая речка с чистой водой, густые леса, богатые грибами и ягодами, просторные поля. Здесь настолько красиво, что свое сочинение я хотел бы посвятить этому живописному месту.
А осенью деревня расцветает: деревья надевают свои красочные наряды: красные, золотистые, солнечно-оранжевые. Вот тонкая изящная березка с белым стволом, надевшая роскошный расписной багряный кокошник. А вот — рябина с алыми гроздьями ягод, напоминающими изысканное ювелирное украшение. Богатый ковер из опавшей листвы ласково шелестит под ногами.
Написать подобное сочинение не составит труда, ведь достаточно просто подробно рассказать о той местности, которая наилучшим образом запомнилась школьнику. Это может быть и дача. В таком тексте следует рассказать о растущих на участке плодовых деревьях, например, о яблонях, которые уже утратили часть листвы, но радуют взор наливными сочными плодами, особенно сладкими осенью.
А может — речка, в чистых водах которой подросток с друзьями любят ловить рыбу, поблескивающую на солнце серебристой чешуей. В любом случае родная земля полна природных сокровищ, а средства русского языка дают возможность интересно и образно описать их, обрисовать так, чтобы у читателя учащенно забилось сердце, он вспомнил свое безоблачное беззаботное детство и захотел туда вернуться.
Советы и рекомендации
Чтобы текст получился хорошим, качественным и понравился учителю, следует воспользоваться следующими советами:
Таковы основные особенности работы над сочинением про природу, ее любимый уголок, милый сердцу, посещать который хочется из года в год, а некоторым детям, возможно, и жить там. Совершив свое маленькое открытие, важно подробно описать место в работе, указать, что именно привлекло внимание, какие чувства вызывают природные красоты. Бывает недостаточно сесть и быстро написать необходимое количество предложений, этот текст следует пропустить через себя.
Сочинение на тему: «Уголок природы»
Каждый человек имеет свои заветные любимые места в городе, квартире, на даче. И обязательно у многих людей есть любимый уголок природы, где можно приятно провести время, отдохнуть, полюбоваться окрестностями и помечтать. Ведь порой очень полезно такое уединение. Когда наша жизнь наполнена множеством трудностей и проблем.
Моим любимым уголком природы является наш городской парк. Он находится недалеко от моего дома, на окраине города. Скорее всего, раньше это был смешанный лес. Там растут: величественные дубы, клены, сосны, ели. Его украшением является березовая роща. Особенно зимой, когда кругом белый снег, и стволы молодых березок сливаются с ним.
Зимой кататься на лыжах, прогуливаться по заснеженным аллеям, подкармливать пернатых друзей, а так же наблюдать за детворой, весело скатывающихся с горки на санках.
Особенно нравятся прогулки весной. В это время просыпаются деревья в парке. Набухают и распускаются почки, появляются подснежники. Под деревьями как будто расстелили разноцветный ковер, а молодые листочки на фоне голубого неба и яркого солнца выглядят очень нежно. Все это приподнимает настроение.
Летом, парк становится еще красивее: расцветают цветы на клумбах, слышится приятный и успокаивающий шелест листвы. На детских площадках собирается много детей вместе с родителями. Они весело галдят, катаются на качелях, каруселях и скатываются с горок. В парке у меня есть любимое деревце – это молодая березка. Когда прихожу в парк, я всегда с ней здороваюсь и разговариваю. Она меня как бы слушает и отвечает шелестом листвы. После общения с ней мне становится легче на душе, как будто я поговорил(а) со своей лучшей подругой.
Я рад(а), что парк находится недалеко от моего дома. Скорее всего он является не только моим любимым уголком природы, но и многих жителей нашего города.
Сочинение на тему Мой любимый уголок природы
Краткое сочинение для 6 класса
Бывало, когда я приезжаю к бабушке на осенних каникулах, она берет меня с собой, и мы вместе идем за грибами. Мы специально останавливаемся передохнуть именно на этой красочной поляне. Возле самой реки здесь растет ива и несколько других деревьев, которые в жаркую летнюю погоду создают тень. В этой тени мы с друзьями прячемся от солнца и играем в мяч или другие игры. Это мой самый любимый уголок. Я люблю купаться в реке, а потом отдыхать на поляне. Сидя в этом прекрасном уголке природы, слышно как в воде прыгают лягушки.
Мне очень нравится эта покрытая зеленой травой поляна. Бывает, после дождя рано утром мы выходим с друзьями играть и можно увидеть, как красиво блестит роса на траве. Рано утром река спокойная и тихая.
2 вариант Мой любимый уголок природы сочинение
С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.
Когда я уже выросла, то уже по-другому начала чувствовать его. Даже воздух в лесу необыкновенный. Скорее всего так и пахнет чистый воздух. Я живу в большом мегаполисе и все вокруг меня загрязнено. После долгого нахождения в таком городе мне всегда хочется сбежать в лес. В лесу я могу гулять часами, ты на себе начинаешь ощущать тишину. А еще мне говорили, что деревья могут сохранить в себе все тайны сказанные человеком. У меня тоже есть свои тайны, и я решил поделиться ею с большой елью.
В лесу душа и тело отдыхают. Все думают, что у ребенка не могут быть стрессы, но это не так, и именно находясь в таких местах, ты можешь расслабиться. Конечно же, я бывала и в других местах, но лес – это мой самый любимый уголок природы, который я никогда ни на что не променяю. Наверное, у каждого человека есть то место, где он может расслабиться не только телом, но и душой.
3 вариант Мой любимый уголок природы 7 класс
Все люди любят отдыхать на природе. Одни едут в свой выходной день в лес, другие отправляются на дачу, а кто-то с удовольствием гуляет в ближайшем парке.
Я тоже очень люблю проводить летние каникулы в деревне у моей бабушки. Вот где настоящая природа! Лес, поле, река. Именно на этой реке у меня есть мой самый любимый уголок. На берегу растёт большое дерево. Бабушка сказала, что это плакучая ива. Она опускает свои ветви на берег и в воду. Под ними получился как бы маленький домик. Я часто забираюсь туда, сижу на тёплом песочке, смотрю на быстрый поток воды. Мне там уютно и спокойно.
4 вариант сочсинения рассуждения Мой любимый уголок природы 9 класс
Когда спрашивают о любимом уголке природе, то сразу в голову приходят мысли о летнем заросшем луге. Лето, наверное, самое любимое время года у большинства людей. А летний луг это самое красивое место, где можно встретить такое разнообразие трав. В этом разноцветном море растений так приятно отдохнуть, улегшись прямо на землю. Трава послужит прекрасным мягким матрацем, а пестрые бабочки и стрекозы, летающие перед глазами, заменят самые красивые картины.
Особенно красив луг в июле. В это время трава уже совсем большая, расцвело много цветов, проснулись все насекомые. Кажется, что ты здесь совершенно один, но это не так. Какой только живности тут не встретишь. Столько красок на лугу, все бабочки слетаются на это разноцветье. Так приятно наблюдать за работой трудолюбивых муравьев и пчел. Кузнечики стрекочут где-то поодаль, а если попытаться их найти, то они резво ускачут от тебя. Разные жучки и букашки бегут по своим делам, абсолютно не замечая тебя.
А какой завораживающий и манящий аромат исходит от всевозможных трав на лугу. Каждая травинка, каждый листочек пахнет особенно. В этом неподражаемом сочетании запахов можно утонуть. Такого не встретишь больше нигде. Ни одни духи не пахнут так нежно и так по особенно родному.
Можно подолгу лежать и рассматривать медленно проплывающие мимо облака. Самое интересное – это придумывать на что похоже то или иное облако. В этот миг время замирает вокруг, происходит полное слияние с природой.
Солнышко на лугу появляется с самого раннего утра и не исчезает до позднего вечера. Поэтому сюда можно приходить и проводить целый день. При этом не забыть взять с собой что-то перекусить и попить. Также очень приятно на лугу почитать любимую книжку. Здесь никто и ничто не помешает.
Если рядом с лугом протекает небольшой ручеек, то наслаждение от природы возрастает в разы. А как красиво перекатывается вода с камешка на камешек! После отдыха на лугу так приятно немного освежить лицо и руки в прохладной журчащей воде.
6 класс, 7, класс, 8 класс.
Мой любимый уголок природы
Несколько интересных сочинений
Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.
На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.
Мой рабочий день кишит занимательностью. Многие из моих одноклассников уже смогли адаптироваться к школьной обстановке и избавить себя от воплей о том, что им «надоело ходить в школу».