Люблю профессию свою за то что детство проживаю многократно автор слов
» Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно. » В. Сухомлинский.
Не я выбирала профессию, профессия выбрала меня. Я пришла в работу воспитателя совсем из другой области труда. Скорее пришла не я сама, меня долго уговаривали. Судьба так распорядилась, что в один прекрасный день я открыла двери садика и «пропала».
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что моя профессия- моё призвание! Все эти детские взгляды, вопросы, шалости и улыбки, любовь моих деток и дают мне веру в то, что я здесь не случайно. Я учу их, а они учат меня.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 2
У автора в друзьях: 2
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Эссе «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно» | эссе на тему моя профессия воспитатель.
Каждый взрослый человек хоть иногда вспоминает счастливые моменты, давно ушедшего детства. Как хорошо когда имеешь друзей. А еще кататься с горки на санках так, что одежда вся была в сосульках. Мы придумывали самые необычные игры, смеялись и радовались всему, что нас окружало. Я как самый обычный ребенок не была исключением.
Я очень часто вспоминаю свое детство. Оно у меня было счастливым. Выросла я в деревне. Лето в деревне — это свежий воздух. А самое главное много друзей. Игры до позднего вечера, любила пить парное молоко перед сном. Вечерами по выходным мы устаивали в нашем дворе концерты. Пели частушки, ставили спектакли. У моей бабули мы заимствовали разные скатерти, салфетки, полотенца, одежду для создания интерьера и сценического образа. Моя бабуля с дедом нас всегда поддерживали, она играла на балалайке, а дед на гармошке. Они были за музыкантов на наших выступлениях. Как и большинство детей я ходила в детский сад. На детских утренниках играла главные роли и во всем старалась подражать своей воспитательнице Нине Александровне. Я помню ее добрые глаза и лучезарную улыбку. А как она играла Бабу – Ягу, Кикимору, Старуху Шапокляк на праздниках, сколько энергии, мастерства, а какие костюмы… Мы мастерили разные поделки, открытки, сувениры, делали посуду для кукол из папье – маше. До сих пор помню огромный самовар, который мы сделали из папье – маше, а Нина Александровна его разрисовала под хохлому, покрыла лаком. С ним мы играли куклы, использовали в спектаклях. Может быть, поэтому я и стала воспитателем. Многие представляют мою работу воспитателем как игру с детьми. Кто ж не сумеет посмотреть за ребенком, почитать сказку, погладить по головке ведь это так просто! Сколько труда, терпения и сил нужно для того, чтобы каждый ребенок вырос настоящим человеком. Воспитателю нужно уметь все: шить, рисовать, танцевать, петь с детьми, владеть актерским мастерством, обладать художественным вкусом, четкой и правильной речью. Самое главное — воспитатель должен любить детей.
Детей должен окружать не человек, сошедший с педагогического Олимпа, а человек с доброй душой и любящим сердцем, потому что дети не любят фальши. Каждый ребенок индивидуален, к каждому нужно подобрать свой особый «ключик». Важно помочь ребенку раскрыться, сделать его уверенным в себе. Мне как воспитателю хочется сделать детство каждого ребенка радостным, интересным. Мне хочется, чтобы каждый ребенок, повзрослев, вспоминал радостные моменты своего детства с улыбкой.
Автор: Дорофеева Марина Викторовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Д/С №339 г. Челябинска
Месторасположение: г. Челябинск, Челябинской области, Россия
Дата изменения: 3 апреля, 2018
Дата публикации: 3 апреля, 2018
Педагогическое эссе «Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
Елена Козлова
Педагогическое эссе «Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Педагогическое эссе
«Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
Воспитатель: Козлова Е. Л.
2017-2018 учебный год
«Воспитание – великое дело,
им решается участь человека»
Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель ещё лучше! За что я люблю свою профессию? А за то, что в детскомсаду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений! А если серьезно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад радостно, без слез, а уходя домой,говорит: «А помнишь, как у нас сегодня весело было?»
Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет,кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…»Но я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно так – судьба. Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест.И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.
Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый
экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, своё сердце, по словам В. А. Сухомлинского.
Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям,коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером.
Но наряду с этими лучшими качествами педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью, помогать ребёнку, осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
И поэтому я горжусь своей профессией! И все больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь!
Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд.
Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Воспитателем я работаю восемь лет и другой профессии для себя не представляю. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, любопытные. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
Для себя я определила некоторые педагогические принципы.
Второй принцип – это личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим.
Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с маленькой или большой, но обязательно с победой. Один отгадал загадку, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего труда.
Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются воспитательные задачи.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!
Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно
Светлана Васютина
Горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая уж у нас с тобой работа…
Но всё-таки есть профессия, которую без преувеличения можно назвать особой. Это профессия воспитателя детского сада.
Особенность её заключается в том, что она имеет отношение к каждому из нас. Уже в раннем детстве воспитательница приходит к нам, чтобы заботливо, терпеливо учить красоте и добру, открывать чуткому сердцу мир реальный и мир сказочный. На долгие годы становится для нас добрым другом и непререкаемым авторитетом, подлинным кумиром и каждодневным советчиком. И даже потом, когда мы уже повзрослеем, когда у каждого будет своя профессия, независимо педагог ты или инженер, всё равно ниточка, связывающая с воспитателями, не порвётся. Эта связь поддерживается через наших детей, внуков…
Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому воспитатели, стремятся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Но особенность профессии воспитателя не только в этом. Главное, пожалуй, в том, что она стоит как бы у начала всех начал. Воспитатель, образно говоря, тот же садовник. В доверчиво распахнутую душу ребёнка он сеет зёрна светлого, разумного, доброго. И от того, каковы он сеет зёрна, каким вниманием и заботой окружены затем молодые всходы, во многом будет зависеть вся дальнейшая жизнь воспитанника, его нравственные и деловые качества. Воспитатель, который непосредственно не участвует в производстве материальных благ, тем не менее, оказывает на него активное, существенное влияние. Вот почему эта профессия является изначальной по отношению ко всем другим профессиям.
Труд воспитателя всем своим содержанием, всей своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят в глаза воспитателю, жадно ловят каждое его слово, вступят в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня.
Почётная, ответственейшая забота воспитателей,которые в детях как бы продолжают себя: передают им свои знания, дарят своё педагогическое мастерство, и тепло своей души.
Не зря народная мудрость гласит: рассчитываешь на год – засевай поле, рассчитываешь на десятилетие – сажай фруктовый сад, рассчитываешь на столетия – воспитывай детей. Труд воспитателя – это труд, рассчитанный на столетия. И в этом ещё одна немаловажная особенность профессии, которую по праву называют не только самой мирной и почётной, но и самой благородной.
В современный стремительный век профессия воспитателя не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость и уважение в обществе. Дошкольное образование является одним из главных образовательных ресурсов, не уступающих последующим уровня образования. Являясь основой образования, оно стоит у истоков развития интеллекта ребёнка и, следовательно, интеллектуального будущего нашего общества. Начиная с 2004 года развитие системы дошкольного образования является приоритетным направлением развития всей образовательной системы Российской Федерации. За прошедшие годы удалось преодолеть отрицательную динамику изменения количества дошкольных образовательных учреждений. Комплекс мер предусматривает реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном –по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.
С ранних пор совместно с семьёй работники дошкольных учреждений ведут по жизни маленького человека, оберегая от невзгод и формируя личность.
Рассуждая на тему: престижна профессия воспитателя или нет, скорее всего, прозвучат высказывания и «за» и «против». И все будут правы. Давайте попробуем разобраться вместе.
Если считать, что престижно – это востребованность профессии и достойная оплата затраченного труда (обеспечение нормального уровня жизни, возможность покупки жилья, гарантия персональной пенсии и т. д, то можно сказать, что воспитатель совсем не престижная профессия. И в то же время, проработав в детском саду 20 лет,берусь утверждать: моя профессия – одна из самых престижных!
Мы, воспитатели, обладаем особым качеством, божьим талантом – умением любить чужих детей, как своих, и быть рядом с ними в самые важные для них годы.
Всю свою большую любовь дарим малышам, искренне привязываясь к ним, как к собственным детям.
Мне близки по духу слова воспитателя Шитягиной Н. О. (воспитателя МДОУ д/с№80 г. Комсомольска-на-Амуре).