Люди осенью одеты во что

Конспект НОД по познавательному развитию: «Золотая осень. Сезонная одежда»

Люди осенью одеты во что. Смотреть фото Люди осенью одеты во что. Смотреть картинку Люди осенью одеты во что. Картинка про Люди осенью одеты во что. Фото Люди осенью одеты во что Полина Андреенко
Конспект НОД по познавательному развитию: «Золотая осень. Сезонная одежда»

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе.

Воспитатель: отгадайте загадку, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо).

Посмотрим от кого же это письмо?(читает)

Тарутинский детский сад. Детям старшей группы.

Заячья поляна местного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.»

Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него.

Дети, зайцам повезло, что они отправили письмо именно нам: мы с вами многое знаем про осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята, назовите, признаки ранней осени? (Осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. На полях, в огородах люди собирают урожай).

Как называется явление, когда опадают листья?

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Ребята, назовите, какие признаки вы знаете в середине осени? (Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Часто идёт дождь. Люди одеваются по-осеннему).

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Какие признаки поздней осени вы знаете? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

— Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

Ребята, вы уже заметили, что люди стали одеваться теплее. Какую одежду стали одевать с приходом осени? Эта одежда называется сезонная. Какую одежду мы носили летом? А какую оденем зимой? Весной?

ФИЗМИНУТКА (в виде эстафеты) «Одеваемся на осеннюю прогулку»

Я вижу, ребята, что вы умеете одеваться по-осеннему, и поэтому вам не страшна капризная осенняя погода.

У нас в детском саду есть

копилка народных мудростей

, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

«Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре- теплая осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.»

Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Игра «Лесное эхо»

Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам:

«Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые»

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень»(дети садятся на стулья закрывают глаза)А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили (ответы)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся)

Уточнить технику и последовательность рисования.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,листики

дуба (загибать поочерёдно пальцы)

Мы соберём в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать

Работа детей

А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет».

Конспект открытого занятия «В гостях у осени» Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени,.

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Источник

Речевые игры на формирование лексико-грамматического строя речи на тему «Осень»

1. Игра с мячом “Скажи ласково”.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово (например «лист», а ребенок бросает мяч обратно и называет это слово ласково («листик или листочек»).

2. Игра на внимание «Бывает – не бывает»

Если взрослый говорит правильно, ребенок кивает головой, хлопает в ладоши или поднимает руки вверх. Если так не бывает – ребенок делает другой условный жест, например, прячет руки за спину.

Если это бывает осенью, то кивай головой, а если не бывает, то

поворачивай голову из стороны в сторону.

Дует сильный ветер.

Появляются почки на деревьях.

Дети катаются на санках.

Листья опадают с деревьев.

Под ногами шуршат листья.

Месяц — месяцев, дерево — деревьев,

дождь — дождей, фрукт — фруктов,

лужа — луж, овощ — овощей,

урожай — урожаев, листья — листьев,

сад — садов, птица — птиц,

огород — огородов, слякоть — слякоти,

зонт — зонтов, лес — лесов.

4. Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»

Наступил осенний день — наступили осенние дни,

на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,

плывет темная туча — плывут темные тучи,

стоит большое дерево — стоят большие деревья,

идет холодный дождь — идут холодные дожди,

дует сильный ветер — дуют сильные ветры,

висит теплая куртка — висят теплые куртки,

летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Осень ранняя — осень поздняя,

день веселый — день грустный,

день солнечный — день пасмурный,

облако белое — туча черная,

6. «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что) —. ;

школьники идут с портфелями (куда) —. ;

листья на деревьях стали (какими) —. ;

цветы на клумбах (что сделали) —. ;

птицы улетают (куда) —. ;

звери делают на зиму (что) —. ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) —.

7. «Какой, какая, какие?» (Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом «осенний«)

Небо (какое)осеннее,

ветер (какой)осенний,

аллея (какая)осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки.Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы. Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

9. «Закончи предложение»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

Как-то раннею порой вдруг полился дождь…грибной.

И из дома в тот же миг в лес отправился … грибник.

Чтобы принести улов, взял корзину для… грибов.

Вдруг под ёлочкой на кочке видит маленький… грибочек.

И обрадовался вмиг наш удачливый… грибник.

Как ему не веселиться, если здесь в земле… грибница!

Стал заглядывать под ёлки, под берёзы и дубы,

Собирать в свою корзину все съедобные…грибы.

А когда собрал их много, то отправился домой,

И мечтал он всю дорогу, как он сварит суп… грибной.

Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,

А тому, кто долго ищет, попадётся и… грибище!

10. «Кого я вижу, что я вижу»

Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти.

11. «Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Ход игры: дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить взрослый, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части.

Например: Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.

Цель:упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

15. «Скажи одним словом»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют).

У дятла красная голова, поэтому его называют).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют).

У дятла острый клюв, поэтому его называют).

Люди осенью одеты во что. Смотреть фото Люди осенью одеты во что. Смотреть картинку Люди осенью одеты во что. Картинка про Люди осенью одеты во что. Фото Люди осенью одеты во что«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Люди осенью одеты во что. Смотреть фото Люди осенью одеты во что. Смотреть картинку Люди осенью одеты во что. Картинка про Люди осенью одеты во что. Фото Люди осенью одеты во чтоДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру «Дом, в котором ничего нет»! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Люди осенью одеты во что. Смотреть фото Люди осенью одеты во что. Смотреть картинку Люди осенью одеты во что. Картинка про Люди осенью одеты во что. Фото Люди осенью одеты во чтоИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Люди осенью одеты во что. Смотреть фото Люди осенью одеты во что. Смотреть картинку Люди осенью одеты во что. Картинка про Люди осенью одеты во что. Фото Люди осенью одеты во чтоРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Источник

«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе

Люди осенью одеты во что. Смотреть фото Люди осенью одеты во что. Смотреть картинку Люди осенью одеты во что. Картинка про Люди осенью одеты во что. Фото Люди осенью одеты во что Ирина Пермякова
«Как люди одеваются осенью», «Как заготавливают овощи и фрукты на зиму». Занятие-беседа в старшей группе

Тема: «Как люди одеваются осенью»

Ситуация. Наступила осень. Изменилась погода. Утром мы собираемся в детский сад. Какую одежду мы выберем?

-Чтобы выбрать правильно одежду, нужно выяснить, какая погода за окном.

-Давайте с вами вспомним, какая погода бывает осенью,

если идет дождь? (Дождливая) Какую одежду и обувь мы выберем в такую погоду? (ответы детей)

— А если дует ветер? Как такая погода называется? (ветреная)

какую одежду и обувь оденем в такую погоду?

— Если на улице холодно – Погода называется… (холодная)

— Как мы оденемся в такую погоду? (ответы детей)

— Если сыро на улице, такая погода называется (сырая). Какую одежду и обувь мы выберем?

— Если на улице хмуро. Это … (Хмурая погода) Как люди одевается в таком случае?

— Если солнечно, это… (солнечная погода.) Какая одежда нам нужна?

— А теперь расскажите в какой одежде вы сегодня пришли в детский сад и почему?

Тема: «Как заготавливают овощи и фрукты»

Ситуация: Наступила осень, и в саду, и в огороде созрели овощи и фрукты. Мы с вами пришли в огород (сад). Что же мы будем делать? Правильно, собирать урожай!

— Как собирают картошку? (выкапывают)

— Как собирают помидоры и огурцы, петрушку и укроп, горох? (срывают)

— Как собирают лук, морковь? (выдергивают)

— Как собирают капусту? (срезают)

— Как собирают фрукты? (срывают)

А после того, как мы соберем урожай овощей, что же мы будем делать дальше? Правильно, готовить из них разные блюда и заготавливать их на зиму.

— Кто знает, как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, тушат, варят, запекают, солят)

— Как можно сохранить овощи и фрукты до следующего урожая? (Заморозить, замариновать)

— Что можно приготовить из овощей на первое? (Борщ, щи, гороховый, свекольный и картофельный супы, рассольник, окрошку, и т. д.)

— А что можно приготовить на второе? (солянку, голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец и т. д.)

— А какие овощные соки можно приготовить на третье? (Морковный, томатный, свекольный, огуречный, и д. р. соки.)

— Какие блюда можно приготовить из фруктов? (Повидло, джем, компот, сок, фруктовый салат, фруктовый пирог и. т. д)

— Для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи и фрукты? (чтобы быть здоровыми и сильными, потому что в них много витаминов.)

«Осень». Конспект НОД в средней группе. Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Коммуникация»,»Художественное творчество»,»Музыка»,»Чтение художественной литературы». Виды.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Источник

Планирование на октябрь Тема месяца «Я и природа осенью. Одежда»

Люди осенью одеты во что. Смотреть фото Люди осенью одеты во что. Смотреть картинку Люди осенью одеты во что. Картинка про Люди осенью одеты во что. Фото Люди осенью одеты во что Елена Тимошенко
Планирование на октябрь Тема месяца «Я и природа осенью. Одежда»

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Цель:расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Обогащать словарь детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

Д/ игра «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф».Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).

Д/игра: «Кто во что одет?»Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Оздоровительная игра «Веселые зверята».Цель: формировать навыки элементарных передвижений в горизонтальном положении, повышать двигательную активность

Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения.Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Индивидуальная работа: «От малого к большому».Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».Цель:привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Книжный уголок: Книги для рассматривания «Так сойдёт» Папорова, «Почитай мне мама» И. Токмакова, «Считалочки-умывалочки».

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Одежда. М. В. Карпеева, стр. 58 «Одежда». (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23)Цели: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Прогулка Картотека Октябрь № 21

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. Чтение стихотворений из сборника И. Токмаковой «Почитай мне мама».Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Чтение худ. литературы Два жадных медвежонка. Н. А. Карпухина, стр. 69

П/ игры. «Раз, два, три – беги!», «Догони меня».Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Д/ и «Добавь словечко».Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

И/работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали»(рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Общение: Беседа с детьми «Как я провел выходные дни».Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Строительная игра «Постройка домика для кошки, собачки»Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Прогулка Картотека Октябрь № 21

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Вторник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/ игра «Внимание дорога».Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Развивающая игра «Волшебные руки».Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта.

Игровое упражнение «Делай как я!»Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Рисование карандашами.Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Ирговой уголок: неваляшка,матрешка Спортивный уголок: кегли, мяч Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

НОД I половина II половина дня

ФЭМП. Математика (конструирование)Количество: столько – сколько, поровну. В. П. Новикова, стр. 20, №8

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Почемучка». Кружковая работа «Узнаем, какая вода».

Прогулка Картотека Октябрь № 22

Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Опытно-экспериментальная деятельность: Свойство предметов. Интернет ресурсы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё».Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.

И/работа Дидактическая игра: «Волшебный мешочек.Цель: обогащение словаря.Общение: Беседа «Для чего нам нужна одежда».Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда».Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

Прогулка Картотека Октябрь № 22

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей.Консультации : «Одежда для прогулок», «Уход за одеждой», «Как правильно одеть ребенка.»

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Среда:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Д/ игра «Ласковые слова».Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Спортивное упражнение «Не урони».Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Художественное творчество (конструирование)«Домик для куклы».Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек».Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Беседа о ЗОЖ Школа пешехода. Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 24 Рассматривание альбома «Одежда»Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

НОД I половина II половина дня Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Д/упр. «Что из чего получается». В. В. Гербова, стр. 40

Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя

Прогулка Картотека Октябрь № 23

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто».Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Д/ игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов).Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).

Игровая- ситуация «Карусель».Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей.

Д/ игра по познавательному развитию «Волшебные колечки»Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Д/И: «Матрешка»Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Прогулка Картотека Октябрь № 23

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.Консультации :«Одежда и обувь для детского сада»

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Четверг:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/ игра «Кто во что одет?»Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Трудовое поручение: стираем кукольную одежду.Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Спортивная игра «Попади снежком в цель».Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа: «От малого к большому».Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем.Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Внести в театрализованный уголок пазлы «Теремок».

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество (аппликация) Платок для матрешки. Д. Н. Колдина, стр. 25, №9

Физкультура на улице «Мыши в кладовой», «Самолеты». Л. И. Пензулаева, стр. 33, №9

Сенсорика/Конструирование Как короткий заборчик стал длинным (из кирпичиков). И. А. Лыкова, стр. 48

Прогулка Картотека Октябрь № 24

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик».Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. Чтение Л. Милева «Быстроножка и Серая одёжка».Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Упражнение «Говори правильно»Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал».Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. Игра «Найди свой домик».Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Общение: Беседа «Поведение за столом».Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).

Прогулка Картотека Октябрь № 24

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.Домашнее задание: Посетите с ребенком специализированные магазины «Обувь», «Одежда», посмотрите,как расположен товар: полки,манекены, витрины)

Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Пятница:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/ игра «Что из чего сделано?»Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.

с/р игра «Строители»Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Инд. /работа: Игра «Найди свой домик».Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Беседа: «Какие разные игрушки»Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно –ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф);

НОД I половина II половина дня Художественное творчество Рисование Узорые на платье. Д. Н. Колдина, стр. 18, №18

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека Октябрь № 25

Работа перед сном Пальчиковая гимнастика «Одежда».Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Чтение Э. Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Хозяйственно-бытовой труд. Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий, столы, полки.Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, общаться в процессе деятельности. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.

Игра – забава «Снежинки летают».Цель: развитие речевого дыхания.

Малоподвижна игра – речь с движением «Рубашка».Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Постираем бельё».Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Д/ игра «Кому что надо для работы».Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.

Общение: Беседа «Надо, надо умываться».Цель: формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Прогулка Картотека Октябрь № 25

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Календарно-тематическое планирование на тему «Весенняя одежда, обувь» Весенняя одежда, обувь 18 марта- понедельник Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого.

Календарное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Октябрь Календарный план был разработан в соответствии с расписанием НОД. Возраст детей 3-4 года. Продолжительность одного НОД 15 минут. Допустимая.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда) Ход совместной деятельности: Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.

Материалы для домашних заданий с детьми по заданию учителя-логопеда. Лексическая тема «Осень: природа, погода» Тема: «Осень: природа, погода» Существительные Знать названия осенних месяцев сентябрь, октябрь, ноябрь. Научить ребёнка отвечать на вопросы:.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия «Человек и природа» Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.

Тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда» Тематическое планирование в средней группе на тему: «Одежда». Утро: утренняя гимнастика. Ситуация общения воспитателя с детьми. Беседа:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *