Люди в черном про что

Back to Black. Полная история «Людей в черном»

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

12 июня на российских экранах появятся «Люди в черном: Интернэшнл» — спин-офф популярной франшизы о спецагентах, защищающих Землю от всяческой межпланетной нечисти. Несмотря на то, что аналитики пока очень сдержанно прогнозируют возможные кассовые успехи картины — уж слишком сильны у зрителей воспоминания об оригинальной трилогии — грядущий фильм определенно станет одной из заметных премьер летнего сезона блокбастеров. И это отличный повод вспомнить, откуда вообще взялись стражи космического порядка в темных очках и строгих костюмах.

Формально точкой отсчета для Людей в черном можно считать 1990 год, когда на свет появились одноименные комиксы, но сама идея к тому времени витала в воздухе уже несколько десятилетий. Пик интереса американцев ко всему мистическому и паранормальному пришелся на середину прошлого века: розуэлльский инцидент, таинственная Зона 51 в Нью-Мексико, многочисленные свидетельства очевидцев, якобы контактировавших с представителями внеземных цивилизаций — все это вызвало среди населения Америки всплеск увлечения уфологией. Само правительство США подбрасывало дрова в этот разгорающийся конспирологический костер, создав проект под названием «Синяя книга», целью которого была проверка всех поступавших сообщений о НЛО и пришельцах.

На фоне всего этого и возник термин «люди в черном». Тридцатилетний уфолог Альберт К. Бендер из штата Коннектикут в 1952 году основал Международное бюро по изучению летающих тарелок — первую подобную организацию во всем мире. У Бендера в сжатые сроки появились многочисленные последователи, а бюро обзавелось даже собственным печатным изданием, на страницах которого исследователи близких контактов третьей степени делились результатами своих изысканий. Дело Бендера пользовалось большим спросом среди жаждущих сенсаций американцев, но неожиданно всего через год после основания бюро он свернул свою деятельность без объяснения причин.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Уже позднее Альберт рассказал, что в своих поисках он вплотную приблизился к некой страшной тайне, связанной с летающими тарелками, и его открытие якобы изменило бы все существующие на тот момент представления о визитерах из космоса, обнародуй он его. Но именно тогда, когда призванный сорвать покровы материал готовился к публикации, Бендера посетили незваные гости.

По его словам, прямо посреди квартиры из ниоткуда материализовались трое человек в черном. Черты их лиц было сложно разобрать, движения и повадки были неестественны, но цель их посещения считывалась легко — люди в черном недвусмысленно дали понять Бендеру, что лучше бы тому воздержаться от разоблачений, иначе это может не очень хорошо для него закончиться.

Беседа с таинственными личностями произвела на уфолога столь сильное впечатление, что на следующий же день он слег с болезнью и даже после выздоровления долгое время испытывал сильные головные боли. Опасаясь за свою безопасность, Бендер в срочном порядке закрыл бюро и прекратил выпуск газеты.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про чтоГрэй Баркер

Разговорить Бендера впоследствии удалось писателю Грэю Баркеру. В своих книгах «Они слишком много знали о летающих тарелках» и «Летающие тарелки и трое мужчин» Баркер вместе с Бендером разобрали не только случай, произошедший в Коннектикуте, но и подобные ему прецеденты со всего мира — их количество увеличивалось с каждым годом.

Рассказы очевидцев отличались деталями, но основные атрибуты людей в черном из этих историй оставались неизменными — строгие костюмы, полное отсутствие эмоций, сухая и даже официозная речь. Уфологи пришли к выводу, что в таком виде представали либо правительственные агенты, либо сами пришельцы, маскирующиеся под жителей Земли. Все это надолго укоренило образ людей в черном в качестве своеобразной городской легенды, еще одних персонажей американского фольклора.

Параноидальные настроения общества неизбежно начали находить свое отражение в массовой культуре. В частности появлению тех людей в черном, что нам хорошо знакомы, мы обязаны писателю Лоуэллу Каннингэму. Однажды в одном из разговоров его друг, провожая взглядом проезжавший мимо них наглухо затонированный минивэн, упомянул теорию заговора о спецагентах в черных костюмах, скрывающих от населения правду о разного рода паранормальщине. Каннингэм решил, что из этого может получиться неплохая история. Вооружившись поддержкой художника Санди Карратерса, Лоуэлл написал комикс Men in Black и издал его под брендом небольшого независимого издательства Aircel Comics.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Те «Люди в черном» заметно отличались от последующих экранизаций. Герои комикса, среди которых были хорошо знакомые Джей, Кей и Зед, в своей профессиональной деятельности не зацикливались на одних лишь пришельцах. Сфера их интересов распространялась на вампиров, зомби, оборотней, мутантов, демонов и прочую чертовщину. Орудовали они не бластерами, а вполне привычными пистолетами и ружьями, да и методы их работы сильно отличались от того, что мы видели в кино.

Комиксные люди в черном выступали не благородными защитниками Земли, а жестокими и суровыми парнями, регулярно злоупотребляющими служебным положением ради достижения собственных целей. Собственно, вся графическая история Каннингэма была выдержана в соответствующей тональности — мрачный триллер с персонажами, которые в лучшем случае заслуживают звание антигероев.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Самостоятельно Aircel Comics издали три выпуска Men in Black. После того, как обладатели прав на «Людей в черном» были поглощены более крупным издательством Malibu Comics (через несколько лет их самих купили Marvel), на свет появилось еще три номера. Казалось бы, на этом история MiB могла подойти к концу, но, к счастью, комиксы Каннингэма и Карратерса попались на глаза продюсерам Уолтеру Ф. Парксу и Лори МакДональд. Супруги-киноделы решили, что к ним в руки попал материал, на основе которого можно создать настоящий хит. Стороны ударили по рукам, Amblin Entertainment и Columbia Pictures получили разрешение на экранизацию, и началось производство фильма.

Продюсерская команда, к которой присоединился сам Стивен Спилберг, не ставила себе цели снять дословную адаптацию комикса. Из первоисточника взяли только концепт, персонажей и сюжетную завязку одного из выпусков. Все остальное, включая общее настроение повествования и характеры героев, требовало тщательного пересмотра (к слову, подобным жанровым метаморфозам в 90-ых подверглась еще одна экранизация комиксов — «Маска»). Авторы сразу нацелились на то, что их «Люди в черном» станут фантастической экшн-комедией, так что ближайшими жанровым ориентиром здесь были не оригинальные комиксы, и не стартовавшие осенью 1993-го «Секретные материалы», а, скорее, «Смертельное оружие». Только с пришельцами.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Для такого специфического запроса требовался соответствующий режиссер. Одним из ключевых претендентов на вакантную должность стал Барри Зонненфельд. Постановщик только-только выпустил два фильма про семейку Аддамс, и продемонстрированное им сочетание комичного и готичного идеально подходило для задуманной концепции. Но сразу же привлечь Зонненфельда к проекту не удалось — он к тому времени уже успел подписаться на съемки картины «Достать коротышку».

Студии пришлось начать долгий процесс перебора режиссеров — одним из кандидатов, поговаривают, был даже Квентин Тарантино. Но не найдя общий язык ни с одним из потенциальных постановщиков, Паркс, МакДональд и Спилберг решили все-таки дождаться, пока Зонненфельд закончит работу над комедией с Джоном Траволтой и Дэнни ДеВито.

Чтобы не терять времени даром, создатели приступили к препродакшну будущего фильма. Пока Эд Соломон и призванный на помощь Акива Голдсман в очередной раз переписывали сценарий, успел смениться не один актерский состав. Первоначально Кея и Джея на экране должны были изобразить Клинт Иствуд и Дэвид Швиммер (Росс из «Друзей»), но надолго они не задержались. Следующей кандидатурой на роль молодого агента стал Крис О’Доннелл. Актер только что получил роль Робина в «Бэтмен навсегда» Джоэла Шумахера, и на тот момент подавал большие надежды. На кандидатуре О’Доннелла настаивал сам Спилберг, однако с ним не согласился Зонненфельд, задумавший изменить цвет кожи у одного из главных героев (в комиксах оба агента белые) и взять на борт Уилла Смита.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Последний, кстати, поначалу не пришел в восторг от этой идеи — он только что закончил съемки в «Дне независимости» Роланда Эммериха и не особо горел желанием ввязываться в новую авантюру с инопланетянами. Переубедить актера смогла его супруга, Джада Пинкетт Смит, посоветовав не торопиться с выводами и все же присмотреться к проекту, что он в итоге и сделал. Компанию ему составил Томми Ли Джонс, главным условием которого стала очередная переработка сценария. Злого жука, освежевавшего простого фермера Эдгара и укравшего его личину, должен был сыграть Джон Туртурро, но ему пришлось отказаться из-за плотного графика съемок, так что оперативно нашлась замена в лице Винсента Д’Онофрио.

Для работы над важной для фантастического фильма визуальной частью привлекли студию industrial Light & Magic и эксперта по гриму и практическим эффектам Рика Бэйкера. Последний занимался созданием пришельцев — продюсеры дали ему полную творческую свободу, и, по его собственному признанию, за время работы над «Людьми в черном» он создал больше концепт-артов, чем за всю свою карьеру до этого. В итоге у Бэйкера и спецов из ILM получился отличный тандем. Компьютерщики оцифровывали аниматронных монстров Бэйкера и оживляли их на экране в особо динамичных сценах, где механические куклы не смогли бы справиться. В итоге сочетание аниматроники и компьютерной графики дало именно тот эффект, который хотели видеть Зонненфельд и его боссы.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Несмотря на заинтересованность в проекте всех задействованных в нем лиц, съемки «Людей в черном» нельзя назвать простыми. Сценарий подвергался ревизиям даже после того, как впервые прозвучала команда «Мотор!». Он продолжал переписываться буквально на ходу, и картина вообще регулярно отклонялась от первоначально заданного курса.

Например, одной из ключевых правок, внесенной в последний момент Зонненфельдом, стало сокращение географии фильма — от почти всей Америки до одного Нью-Йорка. А Томми Ли Джонс отказывался заучивать реплики и просто пересказывал их смысл своими словами, так что Уиллу Смиту приходилось подстраиваться под напарника и постоянно импровизировать. Благо актер в этом преуспел, и диалоги от этого только выиграли.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

И даже на финальном этапе производства, когда казалось, что все самое сложное уже позади, авторы фильма решили внести в него кардинальные изменения. Во-первых, был значительно упрощен сюжет. Изначально в сценарии шла речь о конфликте двух враждующих рас, в эпицентре которого по случайности оказывается Земля, но в итоге одну из сторон противостояния из сюжета выкинули вовсе, сконцентрировавшись на поисках галактики — той, что на поясе Ориона, разумеется. И если этот ход удалось провернуть, лишь проведя несколько дополнительных смен в монтажной мастерской, то полная реформа финального акта потребовала куда больше сил.

По задумке сценаристов «Люди в черном» заканчивались словесной дуэлью между агентами ЛВЧ и гигантским тараканом, в ходе которой главные герои убеждали антагониста в слабости его убеждений и мотивов и заставляли с позором покинуть нашу планету. Но режиссер решил, что подобная развязка вряд ли понравится зрителям, идущим в кино ради настоящего зрелища. В итоге идею отправили в утиль вместе с уже сконструированным специально для этой сцены гигантским механическим жуком, а вместо нее отсняли насыщенный экшном и спецэффектами эпизод, ставящий в фильме убедительную точку.

В таких производственных перипетиях редко рождаются шедевры, но «Люди в черном» не только прошли через все выпавшие на их долю испытания, но и предстали перед критиками и простыми зрителями в лучшем своем виде, завоевав благосклонность и тех, и других. Первые тут же осыпали картину положительными рецензиями, а вторые хлынули в кинотеатры, сделав ленту одним из самых кассовых релизов 1997 года в американском прокате. Картина уступила пальму первенства только «Титанику», а проиграть творению Джеймса Кэмерона никогда не стыдно, так что результат превзошел все ожидания.

Вокруг «ЛВЧ» быстро сформировался небольшой культ, распространившийся за пределы киноманской тусовки. Продажи очков Ray-Ban, в каких щеголяли герои фильма, сразу после премьеры подскочили в несколько раз. Стирающий память нейрализатор стал одним из самых популярных и узнаваемых киногаджетов и остается таковым до сих пор. Смит, записав для саундтрека Men in Black одноименную песню, дал мощный толчок не только актерской, но и своей музыкальной карьере.

На полках книжных магазинов появилась официальная новеллизация за авторством Стива Перри. Владеющие правами на комиксы по «Людям в черном» Marvel выпустили официальную графическую адаптацию, попутно переиздав и оригинальные выпуски Каннингэма. А ярые фанаты фильма могли сами попробовать себя в качестве «людей в черном» — Men in Black обзавелись собственным аттракционом в тематическом парке развлечений Universal в городе Орландо. Для тех же, кому было лень выходить лишний раз из дома, выпустили несколько игр по мотивам, но сказать про них что-то хорошее очень сложно.

Всего через несколько месяцев после премьеры картины на канале The WB Television Network стартовал мультсериал по мотивам. Сюжет анимационных «Людей в черном» формально продолжал историю, рассказанную в кино, но с заметными изменениями — в частности Кею здесь не стирали память, и он продолжал трудиться в рядах ЛВЧ. Продержавшийся в эфире четыре сезона мультфильм хорошо знаком и российским зрителям — в нашей стране он транслировался на канале СТС. Так что если у вас сейчас в голове заиграла музыкальная тема из опенинга — это нормально. А если не заиграла, то мы поможем.

Если об Уилле Смите заговорили еще после «Плохих парней» и «Дне независимости», то «Люди в черном» окончательно закрепили за ним статус звезды. Предложения посыпались одно за другим, и сразу после съемок в триллере Тони Скотта «Враг государства» актер совершил один из своих главных карьерных промахов. Смит отказался от роли хакера Нео в «Матрице» и, вновь доверившись Барри Зонненфельду, согласился на участие в фантастическом вестерне «Дикий, дикий Запад». Результат: полное кассовое фиаско, пять честно заработанных «Золотых малин» и осознание того, что репутацию — и актера, и режиссера — нужно срочно реабилитировать. Каким образом? Разумеется, выпустив сиквел «Людей в черном».

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Стоит сказать, что удалось им это лишь отчасти. Сборы «Людей в черном 2» немногим уступали результату первого фильма, но приняли их куда прохладнее. Во-первых, многих смутило то, что сюжет продолжения уж слишком походил на своего предшественника. Вновь на Землю прибывал злобный пришелец, принимал человеческое обличье и отправлялся на поиски таинственного артефакта, пока главные герои пытались тому помешать. Свежести в историю добавляла рокировка между главными героями: из-за того, что воспоминания персонажа Томми Ли Джонса стерлись в финале первой части, роль наставника на какое-то время на себя пришлось взять его бывшему протеже Джею.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Во-вторых, по мнению большинства критиков (да и зрителей тоже), в этот раз авторы запутались в жанрах. Если лента 1997-го года идеально удерживал баланс между мрачностью и даже циничностью отдельных моментов и легкой пародийной составляющей, то вторая часть больше походила на фарс, периодически ударяясь в совсем уж абсурдный юмор. Впрочем, светлые моменты были и тут.

Так, основным источником шуток стал говорящий мопс Фрэнк, мельком показанный в первой картине и ставший полноценным сюжетным персонажем в сиквеле. Из Лары Флинн Бойл, заменившей выбывшую из проекта по личным причинам Фамке Янссен, получилась весьма эффектная злодейка (правда, организаторы «Золотой малины» с этим не согласны). А некоторые сцены, вроде уморительного битбокс-диалога между Джеем и работающим на почте пришельцем, можно пересматривать хоть сейчас.

После этого франшиза взяла перерыв, затянувшийся на целых десять лет. Одной из причин столь длительного тайм-аута была напряженная обстановка на съемочной площадке «Людей в черном 2». Поговаривают, что Зонненфельд успел разругаться чуть ли не со всей командой, так что продюсеры опасались привлекать его к созданию триквела, хоть и понимали, что «ЛВЧ» должны стать трилогией и лучше режиссера первых двух лент никто с этим не справится.

Спустя долгое время все распри наконец забылись, альтернативные кандидатуры постановщиков отметены (говорят, интерес к проекту проявлял Майкл Бэй) и Зонненфельд приступил к созданию третьей части.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

В основу сюжета легла идея, предложенная Смитом еще во время работы над сиквелом — агент Джей отправляется в прошлое и там встречает молодого Кея. Не самая оригинальная завязка (кого нынче удивишь путешествиями во времени) в теории срабатывала благодаря химии между ключевыми персонажами, так что в напарники к Смиту требовался кто-то не менее харизматичный, чем Томми Ли Джонс. Роль в итоге досталась Джошу Бролину, и будущий Танос со своими обязанностями справился, хорошо вписавшись в коллектив «Людей в черном» 60-ых.

Выбранная эпоха, кстати, позволила авторам не только, например, поиронизировать над расовыми предрассудками того времени, но и поэкспериментировать с сеттингом. Перед Риком Бэйкером, продолжавшим трудиться над франшизой (между прочим, один из семи имеющихся у него «Оскаров» он получил благодаря работе над первыми «ЛВЧ»), в частности поставили задачу добавить к внешнему облику «Людей в черном 3» нотки ретро, так что в целях аутентичности пришельцы стали походить на персонажей старых фантастических фильмов.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

«Людей в черном 3» признали достойной работой над ошибками, которую стоило ждать десять лет. До вершин первой части она не дотягивала, но и в недоумении как сиквел не оставляла. Кассовые сборы превысили 600 миллионов долларов, что стало рекордом трилогии, но и бюджет вырос до внушительной суммы почти в четверть миллиарда.

Впрочем, результат студию устроил, и какое-то время ходили разговоры о «Людях в черном 4», в которых были заинтересованы все ключевые лица франшизы, но постепенно все переговоры о возможном продолжении сошли на нет.

Вновь о Men in Black вспомнили в совсем уж неожиданном ключе в конце 2014 года. Тогда студия Sony подверглась мощной хакерской атаке, и в сеть утекли тысячи писем из корпоративной переписки, из которых можно было многое узнать о далеко идущих планах компании и еще даже не анонсированных проектах. Тогда и выяснилось, что Sony на полном серьезе рассматривала возможность слияния франшиз «Люди в черном» и «Мачо и ботан». Какой бы бредовой ни казалась эта идея на первый взгляд, интеграция персонажей Джоны Хилла и Ченнинга Татума в мир борцов со зловредными пришельцами могла бы стать одним из самых смелых и необычных кроссоверов в истории. Но, к сожалению, Sony так и не запустили фильм в производство.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Еще несколько лет тишины, и наконец в начале 2018-го года состоялся полноценный анонс свежих «Людей в черном». Агенты Кей и Джей отправлены на пенсию, и на сцену выходят абсолютно новые герои — поэтому здесь и нет цифры 4 в названии. «Люди в черном: Интернэшнл» — это, как принято сейчас говорить, мягкий перезапуск. Он не перечеркивает события предыдущих частей, но рассказывает самостоятельную историю, для понимания которой необязательно знакомство с остальной франшизой.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

О преемственности можно судить уже по одним только трейлерам — в них можно заметить висящие на стене картины, изображающие подвиги персонажей Уилла Смита и Томми Ли Джонса, также в кадре мелькают появившиеся еще в самом первом фильме червеподобные инопланетяне, обожающие кофе, и агент О в исполнении Эммы Томпсон, возглавившая нью-йоркский филиал надправительственной организации в третьей части. Ну а подзаголовок «Интернэшнл», во-первых, говорит о том, что агенты ЛВЧ наконец-то покинут Штаты.

Срежиссировал ленту Ф. Гэри Грей, снявший, помимо всего прочего, рэп-байопик «Голос улиц» и восьмой «Форсаж», а главные роли исполнили Крис Хемсворт и Тесса Томпсон, отлично сработавшиеся еще в третьем «Торе». Их экранный дуэт неизбежно будут сравнивать с классическим тандемом Кей-Джей, но новому поколению требуются новые защитники, ведь Земля всегда будет лакомым кусочком для разномастных негодяев из космоса. Остается только надеяться, что фильм окажется настолько хорош, что на выходе из кинозала захочется воспользоваться нейрализатором, чтобы стереть себе память и посмотреть его еще раз.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Что же из всего этого получилось, узнаем уже 12 июня, когда «Люди в черном: Интернэшнл» стартуют в российском прокате.

Источник

Близкие контакты третьей степени

Предыстория

Миф о правительственных агентах, которые знают всю правду об инопланетном присутствии на Земле, но предпочитают ее скрывать, был чрезвычайно популярен в США второй половины 20-го века. Сторонники теории заговоров, подогретые «Розуэлльским инцидентом», проектом «Синяя книга», желтой прессой и другими заслуживающими доверия источниками, с интересом реагировали на любые сообщения о вмешательстве сверхсекретных агентов в дела простых граждан. Люди в черных костюмах и очках, разъезжающие на черных автомобилях, заняли в массовом сознании место старозаветных фольклорных демонов, явление которых не сулило ничего хорошего: согласно распространенной городской легенде, если человеку случится столкнуться с чем-то необъяснимым, агенты в черном придут к нему, навешают лапши на уши, обвинив в беспочвенном паникерстве, а то и сотрут память, чтобы сохранить свои темные секреты в неприкосновенности. Некоторые любители сенсаций не удовлетворяются затасканным тезисом о правительстве, которое «не может не врать», и склонны полагать, что агенты, скорее всего, сами являются пришельцами – ведь тогда их желание сохранить секретность становится еще более мотивированным…

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Тема ждала своего выплеска в поп-культуру, и это случилось в 1990-м году, когда издательством Aircel Comics был выпущен комикс Лоуэлла Каннингема «Люди в черном». За год свет успели увидеть три выпуска, после чего издательство перекупили конкуренты из Malibu Comics и продолжили выпуск сериала уже под своей вывеской.

«Я услышал о »людях в черном« от своего друга, – вспоминал позже автор. – Он увидел на улице большую черную машину и сказал: »На таких «люди в черном» ездят. Те, которые появляются в местах посадки НЛО и все засекречивают«. Мне показалось, что из этого получится отличный проект».

В 1992-м комикс попался на глаза супругам-кинопродюсерам Уолтеру Ф. Парксу и Лори МакДональд, которые незамедлительно приобрели права на его экранизацию: парочка полагала, что при правильном подходе сюжет Каннигема можно развить в прибыльную франшизу. Но для этого требовался очень специальный режиссер, способный даже мрачный сюжет наполнить юмором, и постановщик дилогии «Семейка Адамсов» Барри Зонненфельд казался весьма подходящим кандидатом. До того как дебютировать в режиссуре, Барри работал оператором первых фильмов братьев Коэнов, а кроме того, стоял за камерой на производстве таких нашумевших лент, как «Сбрось маму с поезда», «Большой» и «Мизери». Но к тому моменту, как Паркс и МакДональд созрели для предложения, Зонненфельд успел подписаться на режиссуру ленты «Достать коротышку», и от предложения был вынужден отказаться. Квентин Тарантино и Джон Лэндис тоже не проявили к проекту интереса (последний, назвавший ленту «Братьями блюз» с пришельцами«, потом об этом жалел). Запасным претендентом являлся Лес Мэйфилд: по слухам, выпекаемый им ремейк «Чуда на 34-й улице» вполне соответствовал ожиданиям Уолтера и Лори, однако когда фильм вышел, обоих постигло разочарование. Решив, что слишком рискованно будет доверять Мэйфилду научно-фантастическую комедию стоимостью в 90 миллионов, продюсеры вновь обратились к Зонненфельду, и тот согласился сделать «Людей в черном» своим следующим режиссерским проектом, пообещав, что время не будет теряться зря и что параллельно с »Достать коротышку« он будет заниматься предпродакшеном их ленты.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Паркс и МакДональд, запустившие производство на мощностях Amblin Entertaiment, планировали взять из оригинального комикса только общую концепцию, поскольку мрачно-суховатый тон истории Лоуэлла Каннингема не настраивал на веселье и мог отпугнуть широкую публику, в то время как партнеры нацелились на семейную аудиторию. В изложении Каннингема агенты тайной надправительственной организации, называющие себя »Людьми в черном« (»ЛвЧ«), интересовались не только инопланетянами, но также демонами, оборотнями и всякого рода паранормальными явлениями, и готовы были соблюдать режим секретности любой ценой, вплоть до физического уничтожения нежеланных свидетелей. Центральным персонажем комикса был впавший в опалу агент Икс, чтобы остаться в живых, вынужденный бежать от собственных коллег. Сценарист Эд Соломон проделал большую работу, вылепив из всего этого историю о новобранце – бывшем нью-йоркском копе, а ныне агенте Джее, обнаружившем, что планета Земля является убежищем для многих инопланетных форм жизни, замаскировавшихся под людей, и что теперь в его задачи входит следить, чтобы те не бузили, а заодно пудрить мозги населениыю, сующему нос не в свои дела. Напарником Джея сценарист сделал опытного агента Кея, а главным злодеем – несанкционированно высадившегося на Земле гигантского инопланетного таракана, деятельность которого может привести к уничтожению планеты. Агенты получили в свое распоряжение жезл-нейтрализатор для мгновенного стирания чужой памяти, разнообразное супероружие и автомобиль, которому позавидовал бы сам Джеймс Бонд.

Кастинг

Мало кто знает, но главными героями »Людей в черном« могли стать не Уилл Смит и Томми Ли Джонс, а Дэвид Швиммер и Клинт Иствуд. Но оба отказались от участия в проекте еще на раннем этапе. Не захотел играть »новобранца« и Крис О’Доннелл, решивший, что это слишком похоже на его роли в «Бэтмене навсегда» и «Бэтмене и Робине». И только тогда Зонненфелд прислушался к мнению своей супруги, фанатевшей от игры Смита в сериале »Принц из Беверли-Хиллз«. Вспомнив, что видел чернокожего актера в «Шести рубежах отдаления», режиссер согласился с тем, что он хорош, и связался с Уиллом. Актер остался недоволен присланным ему сценарием и хотел отказаться от роли агента Джея, но очередное женское вмешательство помогло решить и этот вопрос: жена Уилла Джейда нашла историю интересной и уговорила его принять предложение.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

В отличие от Смита, Томми Ли Джонс уперся рогом и согласился сыграть агента Кея только при условии, что сценарий будет улучшен: по его мнению, текст Соломона имел с исходным комиксом совсем уж мало общего. Стивен Спилберг, присоединившийся к проекту в качестве исполнительного продюсера, отдал скрипт на »лечение« многоопытному Акиве Голдсману, но на этом приключения скрипта не закончились: впоследствии сюжет еще не раз перекраивался прямо в разгар съемок. Линда Фиорентино, сыгравшая работницу морга Лорел Уивер, регулярно имеющую дело с инопланетянами (и столь же регулярно зарабатывающую себе стирание памяти), получила роль, на спор выиграв ее у Зонненфельда в покер. Злобного инопланетного жука Эдгара предлагалось сыграть Джону Туртурро, но тот был слишком занят на других проектах, так что роль в итоге досталась Винсенту Д’Онофрио. Предполагалось также небольшое участие Брюса Кэмпбелла, но тот так и не смог вырваться со съемок телефильма «Торнадо».

Препродакшн

Перед тем как производство вступило в активную фазу, был целый год препродакшна, во время которого Зоннефельд заканчивал »Достать коротышку«. Один из продюсеров, Стив Молен, позвал в проект Рика Бэйкера – мастера по спецэффектам и специальному гриму, обладателя нескольких »Оскаров«, приложившему руку к таким культовым проектам, как «Звездные войны», «Американский оборотень в Лондоне», «Гремлины-2», «Чокнутый профессор», «Страшилы» и т.д. Бэйкеру вручили сценарий и поручили разработать дизайн инопланетян, дав достаточно времени и пространства для фантазии.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

»Для одного этого фильма мы сделали рисунков больше, чем я сделал за всю свою карьеру, – вспоминал позже Бэйкер. – Все, что я рисовал, отсылалось Стивену Спилбергу, все надо было визировать, каждую морщинку. И часто я получал ответ: «Стивену понравилась голова вот этого существа, а Барри – туловище другого. Нельзя ли их соединить?»

Но при всем желании, даже имея год форы, Бэйкер не смог бы обеспечить спецэффектами весь фильм. Так на горизонте появилась Industrial Light & Magic (ILM) – компания Джорджа Лукаса с Эриком Бревигом во главе, занимающаяся созданием визуальных эффектов к кинофильмам, на счету которой среди прочих хитов были «Кто подставил кролика Роджера», «Назад в будущее», «Индиана Джонс» и, конечно, «Звездные войны». Хотя Бэйкер работал «по старинке» – с помощью аниматронных кукол, его умения очень пригодились ILM: во многих случаях подопечные Бревига брали готовые дизайны Бейкера и создавали на их основе компьютерные версии.

Съемки

Съемки стартовали в марте 1996-го и продлились до конца июля. Смит в это время еще заканчивал работу в сериале «Принц из Беверли-Хиллз», так что первые пару недель снимали эпизоды без его участия. Стартовую сцену с агентами и нелегальными мексиканскими иммигрантами целиком сделали в павильоне за пару дней: режиссер боялся, что ночные съемки в реальной пустыне затормозят процесс на недели. К тому же в настоящей пустыне не получилось бы расставить так красиво кактусы. В конечном итоге слегка нереальное освещение только пошло картинке на пользу, придав происходящему интересный антураж. Большую часть этой сцены написал сам Томми Ли Джонс, которому очень хотелось блеснуть своим знанием испанского.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Графику для пустынного эпизода сделали в ILM под руководством Эрика Бревига. Похожего на черепахо-рыбо-жабу пришельца по имени Майки в разных кадрах изображал то помощник Бэйкера Джон Александр, спрятанный в глубине резинового костюма, то его компьютерный двойник (резиновый Майки не смог бы так натуралистично бежать и скалить зубы). В конечном итоге Майки подстрелили – нарисованным выстрелом, но со вполне осязаемым результатом: вместо него перед объективом была взорвана 50-галлонная бочка с синей слизью.

Любимая сцена Стивена Спилберга – роды в автомобиле – снималась тоже совместными усилиями Бревига и Бэйкера. Пока Томми Ли Джонс разговаривал с актером Патриком Брином (Зонненфелд брал его во все свои фильмы, потому что тот, по его словам, умеет выглядеть естественно), Уилл Смит на заднем плане пытался принять роды у инопланетного кальмара. Первый кадр снимался на натуре, второй – в павильоне на фоне хромакея, позже оба плана были склеены, и к ним дорисовали мотающиеся щупальца. Новорожденного же кальмара рисовать не пришлось: Бэйкер принес на съемочную площадку аниматронную куклу, которая умела не только шевелить конечностями, но даже очень натуралистично облевала Уилла Смита.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Изначально действие сценария прыгало по разным локациям от Калифорнии и Канзаса до Невады и Вашингтона, но режиссер решил, что уместней будет сосредоточить сюжет в его родном Нью-Йорке, поскольку в этом пестром городе легче затеряться пришельцу: «Я захотел перенести действие туда, потому что многие жители Нью-Йорка сами по себе напоминают инопланетян. Я решил, что если пришельцы живут на Земле, то в этом городе им будет очень комфортно, и никто из нью-йоркеров лишний раз на них даже не взглянет». Также Барри нравился внешний вид самого города, архитектурные элементы которого вполне могли оказаться замаскированными космическими кораблями.

Согласно сценарию, штаб-квартира «людей в черном» имела вид цепочки невыразительных зданий со сложной планировкой. Художник-постановщик Бо Уэлш отмел эту идею и уговорил режиссера придать дизайну строения дух 60-х годов (когда, собственно, и возникла организация «ЛвЧ»). Интерьеры здания, декорации которого были выстроены в павильоне студии Sony, он наполнил округлыми элементами, напоминающих о летающих тарелках, а главный зал сделал похожим на терминал TWA Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, чтобы подчеркнуть, что организация занимается гостями из космоса. Внешние планы штаб-квартире подарило гигантское здание возле нью-йоркского Бэттери-парка, в реальной жизни вмещающее вентиляционную систему Тоннеля Холланда.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

В одной из первых сцен, где Уилл Смит преследует цефалопоида, он прыгает с того самого моста, на котором его десятилетие спустя будут преследовать зараженные нелюди в ленте «Я, легенда» (и это не единственное интересное совпадение: например, Смит отпускает в кадре шутку про Капитана Америку, еще не зная, что Томми Ли Джонс исполнит роль в одноименном фильме). Падение актера внутрь проезжающего автобуса требовалось сопроводить какой-нибудь шуткой, и Смит придумал ее за обедом: «Сегодня черные мужики так и падают дождем с неба!» – заявлял агент Кей пассажирам. Поскольку нью-йоркская филармония, на локациях которой хотели снимать погоню, затребовала миллион долларов за аренду, Зонненфелд нашел другое место: музей Гуггенхайма; тот как раз выглядел очень инопланетно.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

На съемках тяжело пришлось всем. Так, Джон Александр едва не утонул в собственном поту внутри резинового костюма Майки, а Винсенту Д’Онофрио в обличье фермера Эдгара пришлось хлебать воду с сахаром на протяжении пятнадцати дублей, так что к концу дня ему стало дурно. К слову, к роли жука, натянувшего на себя шкуру фермера, Винсент подошел очень серьезно: перед съемками он отсмотрел немало документальных фильмов о насекомых, перенимая тараканью манеру поведения, и в итоге выработал походку на негнущихся ногах, ставшую визитной карточкой его персонажа. Смит также подготовился: перед съемками он специально посетил конвент контактеров с инопланетянами, чтобы набраться впечатлений. Томми Ли Джонс на съемках ужасно переживал из-за того, что его галстук постоянно сбивался на сторону, и этот момент нашел отражение в сюжете, когда герой Смита заявляет: «Знаешь, в чем между нами разница? Мне костюм идет».

Грим Винсенту накладывали по 6 часов ежедневно. Чтобы его собственное лицо смотрелось как плохо сидящая маска, актеру стягивали кожу на щеках и фиксировали в таком положении. «Бедный Винсент, мы прогнали его через настоящий ад, – вспоминал Бэйкер. – Он так и ходил весь день, не в силах даже моргнуть».

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Известная сцена, в котором Д’Онофрио натягивает обвисшую кожу на своем черепе, делалась путем совмещения маски Рика Бэйкера и усилий ILM. А вот Тони Шэлоубу, сыгравшему владельца ломбарда Джека Джибса, Рик Бэйкер изукрасил физиономию не инопланетности ради, а просто чтобы тот не вызывал симпатии: актеру сделали торчащие зубы, косоглазие и огромные уши. Сложный кадр, в котором на месте отстреленной головы скупщика краденного стремительно вырастала новая, рисовали целых 7 месяцев. Кроме того, Зонненфелд озаботился тем, чтобы голос Шэлоуба звучал неестественно. «В этой сцене мы заставили Тони подышать гелием, – вспоминал режиссер. – Так что его голос перешел от очень высокого к нормальному буквально за секунды».

Местами Бэйкер со своими идеями довольно бесцеремонно вторгался в сценарий. «По сюжету, герой Смита узнавал о существовании пришельцев во время разговора в баре, когда по просьбе его будущего напарника бармен приподнимал кожу на шее, и оттуда лился свет, – вспоминал Рик. – Вот и все. Я сказал: извините, но мне кажется, это неубедительно. В итоге мы придумали бармену лицо, открывающееся как дверь. И чтобы внутри был маленький зеленый человечек, сидящий перед мониторами. Правда, потом мы все переиграли и вставили человечка в голову усопшему мистеру Джентлу, а бармена оставили в покое».

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

В итоге будущий агент Джей сталкивался с пришельцами не в баре, а в штаб-квартире «Людей в черном», где ему встречались придуманные Бэйкером некие «червеобразные парни» с усиками, пьющие кофе и дымящие сигаретами. «Я подумал, что в сценарии недостаточно пришельцев, – объяснял позже мастер спецэффектов. – А ведь когда я иду в кино на подобный фильм, я кое на что рассчитываю». В этой сцене, где Томми Ли просит червеобразных плеснуть ему кофе, Бейкер предложил использовать настоящих кукол и кукловодов. Провода, которыми управлялись аниматронные марионетки, были спрятаны в стенной панели, сами же кукловоды сидели за стеной и видели происходящее на мониторе. «Я всегда мечтал поработать с Кермитом из »Улицы Сезам«, но не представлял, что мне попадется кое-что в десять раз лучше! – шутил позже Джонс. – Кто знает, может, когда-то и с Кермитом так же повезет?»

Что до головы мистера Джентла Розенберга, сыгранного Майком Нуссбаумом, то посаженного внутрь нее гуманоида пришлось делать в двух размерах. Первый, миниатюрный, нормально шевелился и работал на средних планах, но не годился для крупных: сразу становилось видно, что он ненастоящий. Вторую куклу с тщательно проработанными внешними деталями сделали трехметровой и снимали на фоне синего экрана, чтобы потом вставить внутрь головы методом наложения: в уменьшенном виде она смотрелась очень аутентично. «Мы прозвали этого малыша Чаки, – вспоминал Зоннефелд. – Вся сцена – это чередование большого и маленького Чаки под музыку Денни Элфмана».

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Именно Чаки в первую очередь увидел Уилл Смит, явившийся на съемки. Актер был приятно поражен и позже рассказывал, что, столкнувшись с почти настоящим пришельцем, с ходу «въехал в тему» и получил заряд вдохновения на месяцы вперед. А мог бы и не получить: в конце концов, в большей части сцен с участием инопланетян им с Томми Ли приходилось играть перед невыразительным синим экраном – остальное потом дорисовывали специалисты из ILM.

Как будет выглядеть сцена с летающим мячиком, рикошеты которого устраивают переполох в штаб-квартире «ЛвЧ», никто не знал. Ее, в общем-то, и в сценарии не было, и санкции на ее съемки никто не давал. Зонненфелд на свой страх и риск отснял черновые кадры и показал их начальству Sony, пояснив, что если сюда дорисовать светящийся шар, то получится эффектная и смешная пародия на «пинболл». Начальство согласилось и выделило еще денег.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Запоминающийся эпизод в тоннеле, где спецагенты несутся в своем скоростном автомобиле по потолку под пение Элвиса Пресли, снимался в павильоне. Миниатюрный тоннель наполнили автомобильчиками, которых для этой цели наделали около восьмидесяти штук, а повисших вверх ногами актеров снимали отдельно, чтобы потом чередовать проезд камеры по тоннелю с изображением их лиц. Эпизод обошелся своим создателям в несколько сотен тысяч долларов.

Когда пришла пора снимать финальную сцену, в которой агенты настигали гигантского злобного таракана в Корона-парке, Зоннефелд разнервничался. Ему и раньше не очень-то нравился сценарный финал, а теперь, спустя пять месяцев после начала работы, отпали последние сомнения в том, что он слишком вялый. Нужна была более яркая кульминация. Но смущал почти исчерпанный бюджет картины и тот факт, что Рик Бэйкер уже успел построить для съемок сцены гигантского аниматронного таракана трехметрового роста, в которого вложил всю свою любовь.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Барри Зоннефелд: «В итоге мы переписали сценарий, потому что у нас не было нормальной концовки. По первоначальному плану Уилл и жук дискутировали о сущности вселенной. Я убедил Sony, что нам нужен не спор, а действие, мы ведь все-таки снимаем приключенческий экшн. Так что жука Рика мы в последний момент выкинули: он хоть и разговаривал, но передвигаться не умел. Рик, конечно, был в шоке…»

Выпросив у начальства денег, Барри решил снимать всю сцену со взрывающимся тараканом на фоне синего экрана – собственно же насекомое поручили нарисовать и анимировать спецам из Industrial Light & Magic. Компьютерного таракана решили лишить голоса: сбросив с себя кожу фермера, он утрачивал всякую человечность и теперь умел только злобно вращать глазами, нападать и кусаться. Для выразительности ему добавили лишних ног и увеличили в размерах настолько, чтобы он мог проглотить героя Томми Ли Джонса.

«У нас было 45 кадров с жуком, и каждый кадр стоил около ста тысяч долларов, – вспоминал режиссер. – На финальную сцену пришлось потратить не предусмотренные бюджетом четыре с половиной миллиона. Но это было крайне удачное вложение средств!»

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Декорации Корона-парка, в котором проводилась Всемирная выставка 1939 года, были выстроены в самом гигантском павильоне студии Sony (когда-то здесь делались сцены с дорогой из желтого кирпича для «Волшебника страны Оз»). Свидание агентов с виртуальным жуком снималось несколько недель, а под ногами у актеров все это время была настоящая трава. Огромный павильон было непросто осветить: зеленый цвет травы поглощал свет, так же как и черный бархат, которым были обтянуты все задники вокруг съемочной площадки. Чтобы зелень не увяла, в павильоне поддерживалась большая влажность и низкая температура. «Там было холодно, сыро и некомфортно», – с содроганием вспоминал Томми Ли Джонс. И это были еще цветочки: в той же сцене, чтобы изобразить движение проглоченного тараканом актера по кишкам насекомого, его засунули в емкость с противным на вид жидким желатином. В свою очередь, Смит целыми днями отважно сражался с пустым местом, разбрасывая шутки собственного сочинения (чтобы актер хотя бы знал, куда смотреть, перед ним держали тараканью голову на палке).

Как разозлить космического жука? Все просто: надо начать топтать ползающих под ногами тараканов – гибель дальних родственников наверняка взволнует пришельца. Эту сцену, рожденную в результате мозгового штурма, написали в последние выходные перед съемками и практически немедленно воплотили в жизнь. Правда, настоящих тараканов топтать не позволило Общество охраны природы, представители которого присутствовали на съемочной площадке и зорко следили, чтобы ни одно насекомое не пострадало, так что Смит давил подошвами пакетики с горчицей. Большую часть своего сопутствующего монолога он сочинил прямо на съемочной площадке.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Доделки

Смонтировав черновую версию ленты, Зонненфелд устроил тестовый показ и к своему огорчению выяснил, что зрители путаются в сюжете. Сценарий рассказывал о противоборстве двух рас, балтианцев и аркиллийцев, сражавшихся за неиссякаемый источник энергии – маленькую галактику. Третья раса – жуки – решила выкрасть галактику, чтобы война продолжалась вечно, потому что тогда падальщики могли продолжить пировать за счет резни обоих сторон. Как итог, корабли взбешенных балтианцев и аркиллийцев начинали обстреливать друг друга, а Земля, находящаяся между ними, принимала на себя все удары. В сценарии об этом говорилось довольно невнятно, и режиссер пошел на рискованный шаг, всего за полтора месяца до премьеры полностью переписав сюжет: в упрощенной версии сюжета балтианцев не существовало в природе, а аркиллийцы решали сжечь Землю просто на всякий случай, чтобы украденная галактика не досталась жукам.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

В фильме режиссер нашел три сцены, которые позволили ему изменить тон сюжета: эпизод с говорящим мопсом Фрэнком, эпизод с большим монитором в штаб-квартире «ЛвЧ», на котором высвечивались адресованные землянам ультиматумы, и эпизод в русском ресторане, где обедали двое инопланетян. В конечном монтаже мопсу поменяли слова, на мониторе написали новый текст, а Карела Страйкена (исполнитель роли Ларча из «Семейки Адамс») и Майка Нуссбаума обоих сделали аркиллийцами и заставили общаться на неизвестном языке, подписав диалог титрами с совершенно новым смыслом. К слову, повара в ресторане, украшенном балалайкой и портретом Горбачева на стене, сыграл советский актер из Кишинева Борис Лескин – именно он спрашивает у героя Д’Онофрио: «А где Иван?» Сам официант Иван, как все помнят, в это время лежит под столом, сломанный пополам. К счастью, для съемок сцены никого ломать пополам не пришлось: вместо трупа был использован манекен, на голову которому Рик Бэйкер натянул маску, изображающую собственное лицо. Обладатель «Оскаров» всегда отличался необычным чувством юмора: даже собственный отец, находя в тумбочке Рика журналы о монстрах, долгое время всерьез подозревал, что сын вырастет садистом или мазохистом. Режиссер Барри Зоннефелд тоже никогда не упускал возможности повеселиться: над некоторыми шутками, рождавшимися на съемочной площадке, он так смеялся, что падал без сил на пол и корчился, схватившись за живот.

Самыми последними доделками в фильме стали первые и последние кадры. В начале картины компьютерная стрекоза летит в сопровождении титров над миниатюрным шоссе и шестиметровым куском аризонской пустыни, построенным в павильоне Sony Pictures. Хотя этот эпизод всегда присутствовал в сценарии, он выглядел слишком дорогим, так что денег на него дали только спустя полгода после съемок, когда инвесторы посмотрели черновой монтаж и решили, что стрекоза для пущей красоты не помешает. Для этой работы Зонненфелд привлек Алана Манро – специалиста по спецэффектам, с которым работал на «Семейке Адамс». Сами титры нарисовал другой его давний коллега – легендарный художник Пабло Ферро, стилизовавший их под собственные же титры из кубриковского «Доктора Стрэйнджлава».

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

Последние секунды фильма, в которых камера стремительно удалялась от центральных персонажей и оказывалась в глубоком космосе, были придуманы Зонненфелдом в качестве завершающего штриха. Начальству Sony понравилась идея, и режиссеру разрешили потратить на реализацию его задумки почти миллион долларов. Знаменитые кадры отчасти были сняты с вертолета, отчасти нарисованы Эриком Бревигом и его подручными, а перед самой премьерой все это было сшито в единый кадр а-ля «обратный зум».

Оставалась еще одна заминка, касавшаяся сцены в тире, в которой новобранцы стреляли по силуэтам инопланетан: Зоннефелду сцена не нравилась, и он собирался вырезать ее, но сперва хотел показать начальству, чтобы те сами убедились, что получилось не смешно. Однако начальство пришло в восторг. С учетом того, что фильм и так получался коротким (чтобы растянуть его до 90 минут, пришлось даже замедлить скорость финальных титров), Зоннефельд по итогу решил оставить все как есть.

Итог

Что же было дальше? 2 июля 1997-го года состоялась премьера «Людей в черном». Лента собрала по миру без малого 600 миллионов долларов. Компания Ray-Ban втрое увеличила продажи своих солнцезащитных очков. По фильму был снят мультсериал и пародия под названием «Люди в белом», появились сиквел, триквел и вышло несколько компьютерных игр. Рик Бэйкер выиграл еще один «Оскар» за грим. В тематическом парке Universal Studios Orlando появился аттракцион по мотивам «Людей в черном». Издательство Marvel, к которому успели перейти права на исходное произведение Лоуэлла Каннингема, выпустило официальную комикс-адаптацию. Уилл Смит вспомнил, что он еще и музыкант, написал одноименный хит и еще больше расширил армию своих фанатов (позже он откажется от главной роли в «Матрице» и предпочтет сняться у Зоннефелда в «Диком, диком Весте», о чем потом долго будет жалеть). Режиссер же после премьеры был вынужден выступить в популярном ток-шоу и объяснить возмущенным американцам, что, сделав курильщиками «червеобразных парней», вовсе не пытался этим пропагандировать курение среди несовершеннолетних инопланетян.

Люди в черном про что. Смотреть фото Люди в черном про что. Смотреть картинку Люди в черном про что. Картинка про Люди в черном про что. Фото Люди в черном про что

А мы? А мы по-прежнему не знаем, существуют ли инопланетяне. И даже не вполне уверены, что американцы летали на Луну… Что? Вы считаете иначе? Более того – владеете неоспоримыми доказательствами существования НЛО? Спасибо за сигнал, за вами уже выехали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *