Лютеранство что это такое

Лютеранство

Общество лютеран (часто называемое протестантством) составляют народы, исповедующие христианскую веру в том виде, как установлено это на Западе в XVI веке под главным влиянием Мартина Лютера. Сравнительно с учением Православной Церкви, лютеранство заблуждается в следующих пунктах своего вероучения:

о Св. Писании, как единственном источнике и единственном правиле веры;

о состоянии человека по падении и об оправдании его верою, без добрых дел;

о Церкви, как невидимом обществе святых, что повлекло за собою отрицание иерархии;

об отношении между Церковью земною и небесною.

Кроме того, имеют также отличительные особенности лютеранское

3. По лютеранскому учению, Церковь есть невидимое общество святых, в котором верно проповедуется Евангелие и правильно совершаются таинства. Под святыми, составляющими Церковь, нужно разуметь не святых людей, находящихся на небе, а истинно верующих на земле, оправданных и возрожденных. Могут быть в Церкви и дурные члены, но они только по имени, номинально принадлежат к ней, а не действительно – реально, почему при определении понятия Церкви и не берутся в расчет. Отрицая Церковь видимую, лютеранство вместе с тем отрицает иерархию как богоучрежденное сословие людей, которым одним, и по Господню установлению, и по силе благодати, полученной ими в таинстве священства, принадлежит право и обязанность учить, священнодействовать и управлять. По лютеранскому учению, все верующие по силе таинства крещения суть равно священники и из среды себя избирают особых мужей, как своих представителей, для отправления духовных обязанностей, как-то: для проповедования Евангелия, совершения таинств, духовного руководствования ко Христу. Эти духовные лица, назначенные на служение Церкви, не составляют особенного сословия, не суть священники в собственном смысле, а только проповедники в наставники (пасторы) и по сану все существенно равны между собою, по божественному праву (jиге divinо) имеют одни и те же служебные полномочия и от прочих верующих отличаются только должностью (Аmt) или служебными обязанностями, а не свыше дарованными им правами и благодатными дарами.

4. По воззрению лютеран, действенность таинств исключительно зависит от веры лиц, приемлющих таинства, так что таинство бывает таинством и имеет свою силу только во время самого принятия и употребления его с верою, а вне употребления или в случае принятия без веры оно не есть таинство и остается бесплодным. Таинства сами по себе не суть проводники благодати, а только знаки для возбуждения и укрепления веры в Искупителя,– напоминания о том, что благодатью Его род человеческий спасен. Уверенность человека в его спасении без внешних напоминаний может ослабевать,– и вот для поддержания и воспитания ее и даны таинства – эти внешние знаки. И насколько таинство в момент совершения его возбуждает в душе верующего веру в Искупителя и сообразное с нею настроение, настолько оно и имеет для него силу и значение.

Вечеря Господня, по учению лютеран, установлена для утверждения нас в вере, для внешнего исповедания нашей веры и для возвращения благодеяний Христовых; через нее и в ней мы получаем отпущение грехов; тело и кровь Христовы, духовно принимаемые с истинною верою, питают нас в жизнь вечную, и при сем через Святого Духа, обитающего во Христе и в нас, мы более и более соединяемся с Его телом. Значение евхаристии, как жертвы, лютеранами отрицается. По их учению, хлеб и вино не пресуществляются в тело и кровь Христову. Но отрицая действительность пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Христовы, лютеране, вместе с тем, учат, что Иисус Христос невидимо и таинственно присутствует в таинстве хлеба и вина, пребывает Своим телом здесь же вместе с хлебом, и вкушающий хлеб и вино невидимо вкушает тело и кровь Христовы не духовным только, но и плотским образом. Как это так, на это лютеране отвечают обыкновенно следующими, ничего не объясняющими выражениями: «In pane, cum pane, sub pane» (в хлебе, с хлебом и под хлебом).

6. Что касается нравоучения, то, отрицая вообще значение добрых дел в спасении, лютеране особенно восстают против всяких внешних подвигов благочестия: странствований к святым местам, соблюдения постов, аскетических подвигов самоотречения, безбрачия. Протестанты отвергли их не только как бесполезные, но как излишние и вредные, так как будто ими заменяются для людей внутреннее нравственное настроение и дается повод к тщеславию и лицемерию. Отвергая высшие нравственные подвиги самообуздания и самоотречения и ограничивая всю нравственность общими обыденными обязательствами и требованиями, лютеране нравственную жизнь христиан приводят к одному невысокому нравственному уровню.

7. Отвергая внешние выражения благочестия в жизни, протестанты, вместе с тем, стараются, сколько возможно, упростить всякую внешность – обрядность в богослужении. Отвергнув большую часть церковных украшений, служб и обрядов, они оставили в своих храмах только изображение распятия, некоторые иконы, удержали пение и музыку при богослужении, колокольный звон, некоторые церковные процессии и вместо древних, оставленных ими, молитв и гимнов составили свои новые.

На практике, впрочем, протестанты далеко не вполне проводят свой принцип. Вопреки отрицанию предания на словах, они на деле многое удерживают из старого церковного предания, именно: канон священных книг, о чем в самом Писании не говорится, три древние символа – никейский, так называемый апостольский, и известный под именем Афанасия Великого.

По Лютеру, стоит только человеку прикоснуться мыслью к идее Христа, чтобы быть блаженным. Стоит быть уверенным в получении блаженства, чтобы в действительности обладать им. Оправдывающая субъективная вера протестантов есть не просто признание новозаветного Откровения, но и уверенность в том, что человеку прощены грехи, что он оправдан и будет блажен. Смысл всех рассуждений Лютера об оправдании сводится к следующему положению: «Мысли о деле спасения, и оно будет твоим достоянием».

Хотя всякий христианин, по учению лютеран, возрожденный Духом Святым, содействуя Богу в деле своего оправдания, обязан творить добрые дела из чувства благодарности и ради повиновения Богу, однако эти дела его не имеют никакого значения для получения им вечного спасения, так что когда идет речь об этом последнем спасении, то о добрых делах человека не следует и упоминать, потому что они не суть средства к спасению, и христианин не должен делать их с целью получить награду в вечной жизни; вечная блаженная жизнь приобретается одною верою.

Отвергнув миропомазание, как таинство, Лютер превратил его в простой благочестивый обряд, сохраняемый лютеранами доныне под именем конфирмации и являющийся на самом деле не более, как публичным экзаменом отрока-христианина в знании истин веры, совершаемом с торжественною обстановкою.

Почитание святых, по Лютеру, есть унижение заслуг Иисуса Христа, как единственного Ходатая между Богом и людьми; призывать святых в молитвах, как наших ходатаев и заступников перед Богом, значит смешивать заслуги Христа с человеческими подвигами, которые сами по себе ничто, – с человеческою слабостью и бессилием. Святые, по учению Лютера, – только замечательные исторические лица, о которых нужно воспоминать с благоговением, говорить с уважением, но к которым нельзя обращаться с молитвою. Другими словами, святым, по Лютеру, нужно воздавать почтение только гражданское, но не религиозное.

В лютеранском молитвослове (см. Краткий Молитвослов Евангелическо-лютеранской Церкви. Изд. А.В. Ферман, Москва, 1906 г.) в молитве «за все человечество» имеется моление об усопших; откуда следует, что, по крайней мере, современные нам лютеране творят частные молитвы за умерших (см. подр. Ц. В. 1906, 28).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

ЛЮТЕРАНСТВО

Распространению лютеранства способствовала и миссионерская деятельность, однако у лютеран она всегда была менее активной, чем у других протестантов. В XIX веке миссионерством занимались в основном пиетисты (миссионеров готовил университет Галле). Миссионеры работали в Индии, Африке, Ост-Индии и Китае. Особенно эффективной их деятельность оказалась в Индии, Эфиопии, Индонезии, Танзании и Кении, где возникли многочисленные, динамично растущие церкви.

Многие лютеранские церкви активно участвуют в экуменическом движении, являются членами Всемирного совета церквей. Важное место в жизни лютеранских церквей занимают социальное служение и благотворительность, в т. ч. осуществляемые совместно с представителями других протестантских деноминаций.

Лютеранство в России

В 1919 году от Евангелическо-лютеранской церкви отделились ингерманландские приходы, которые в 1923 году образовали Финскую евангелическо-лютеранскую церковь. В 1920 году немецкая Евангелическо-лютеранская церковь выработала «Временные постановления» о самоуправлении евангелическо-лютеранских общин в России. В 1924 году её Генеральный синод принял Основной закон, регламентирующий деятельность Церкви, получившей название Евангелическо-лютеранская церковь Советского Союза. В 1937 году большинство финнов-ингерманландцев было выслано из Ленинградской области в Среднюю Азию, Сибирь и Казахстан. В результате репрессий в 1938 году всякая деятельность лютеранских церковных структур в СССР прекратилась. Однако с присоединением Прибалтики (лето 1940) в пределах СССР оказались лютеранские церкви Эстонии и Латвии. В августе 1941 года власти осуществили насильственную депортацию российских немцев, значительное число которых составляли лютеране. До 1980-х годов функционировали небольшие немецкие лютеранские общины в местах ссылки, часто не имевшие пасторов и не поддерживавшие контактов с единоверцами за рубежом. В 1980 году советская власть признала существование лютеранских «братских общин» и разрешила создание немецко-лютеранского пробства в составе Евангелическо-лютеранской церкви Латвии. В 1988 году созван Генеральный синод немецкой лютеранской церкви, на котором учреждена Немецкая евангелическо-лютеранская церковь (НЕЛЦ) СССР. После 1991 года НЕЛЦ стала формально самостоятельной, фактически находясь в зависимости от Евангелическо-лютеранской церкви Германии. В 1994 году она получила наименование Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ). Удаление из её названия определения «немецкая» подчёркивало, что отныне ЕЛЦ ориентируется в своей пасторской деятельности не только на российских немцев.

Помимо Церкви Ингрии, консервативное лютеранство в России представляет Сибирская евангелическо-лютеранская церковь (СЕЛЦ), приходы которой (в Новосибирске, Барнауле и др.) создавались в составе Эстонской лютеранской церкви. В мае 2003 года СЕЛЦ стала автокефальной.

Особенности вероучения

Основные принципы лютеранства и протестантизма в целом сводятся к трем положениям: исключительный авторитет Священного Писания, поскольку только через Слово Божие человек приходит к вере; достижение спасения личной верой; священство всех верующих (ср. 1 Пет. 2:9) как отрицание рукоположенного священства в качестве посредника для спасения человека.

В лютеранстве отсутствует единый тип церковной организации: в различных церквах присутствуют епископальные, пресвитерианские и конгрегациональные формы. Главами церквей могут быть архиепископы, епископы, генеральные суперинтенданты или президенты. Делами церквей управляют синоды, в состав которых входят как священнослужители, так и миряне. Каждая Церковь создаёт своё каноническое право, но не считает его единственно верным и толерантно относится к каноническому праву других церквей.

Богослужебная практика

В литургии центральное место отводится Евхаристии (если она совершается в этот день), но важна и проповедь Слова Божия. Поются гимны, читаются молитвы и отрывки из Священного Писания, строго определённые на каждый день. Значительная часть службы отводится общему хоровому пению. Богослужение совершается на национальных языках. В соответствии с принципом оправдания только верой отвергаются церковные молитвы за умерших и не признаётся возможность заступничества святых перед Богом. Во время богослужения возжигаются свечи, иногда используется ладан. Пасторы и епископы надевают особые облачения (в скандинавских церквах облачения священнослужителей очень близки к католическим). В церкви имеется алтарь, одобряется наличие живописных изображений. Поклонение мощам и иконам отвергается. Использование в лютеранской литургии орга́на лежит в основе связанной с лютеранством богатейшей музыкальной традиции (И. С. Бах и др.).

Источник

Лютеранство

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Интересуются

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Практикуют

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Новости

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Лютеранство что это такое. Смотреть фото Лютеранство что это такое. Смотреть картинку Лютеранство что это такое. Картинка про Лютеранство что это такое. Фото Лютеранство что это такое

Синонимы
Евангелическое христианство, Lutheranism.
Структура направлений
Протестантизм → Лютеранство.

Лютеранство (от имени основателя Мартина Лютера) — христианское протестантское учение, возникшее в 16 веке в результате реформационного движения в Германии. Основные принципы вероучения сформировались в ходе борьбы лютеранства со злоупотреблениями, распространёнными в римско-католической церкви, а также с другими более радикальными протестантскими учениями, такими как анабаптизм, кальвинизм и др.

Мартин Лютер (1483–1546 гг.) родился в Саксонии, в городе Эйслебен. Несмотря на то, что семья Лютеров была бедной, Мартин смог получить хорошее образование, окончив Эрфуртский университет. Отказавшись от преподавательской работы, М. Лютер, принимает монашеский постриг и становится католическим священником. Обычно момент основания лютеранства связывают с 31 октября 1517 года, когда Лютер открыто выступил с критикой римско-католической церкви, прибив доску с 95 тезисами к дверям своей церкви в Виттенберге. Но сам термин «лютеране» впервые возник только в 1520 году, причём он использовался оппонентами учения исключительно в уничижительном смысле. Во время контрреформации лютеране, как и другие протестанты, подвергались жестоким гонениям со стороны римско-католической церкви.

Все положения лютеранского вероучения изложены в Книге Согласия. Её квинтэссенцией являются 5 принципов, сформулированных в виде кратких латинских лозунгов:

Лютеране признают только 2 таинства: крещения, посредством которого люди становятся христианами, и причастия, через которое укрепляется вера. При этом священники в лютеранской общине воспринимаются исключительно как проповедники, ничем не возвышенные над мирянами.

В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране проводят чёткую границу между сферами действия Евангелия и мирских законов. Первая относится к церкви, а вторая — к государству. Закон рассматривается как Божий гнев, Евангелие же — как Божья милость.

Лютеранские богослужения характеризуются хоровым исполнением гимнов (иногда количество участников хора достигает нескольких тысяч), а также использованием органной музыки, в частности многих произведений Иоганна Себастьяна Баха, написанных специально для лютеранских собраний.

Среди других известных лютеран, внёсших большой вклад в искусство и науку, можно отметить В.И. Даля (русский писатель и лексикограф), И.В. Гёте (немецкий поэт, естествоиспытатель), Г.Р. Герца (немецкий физик), Ф.Ф. Беллинсгаузена (русский мореплаватель), И. Кеплера (немецкий астроном) и мн.др.

В настоящее время в мире насчитывается около 85 миллионов лютеран. После возникновения в Германии учение Лютера распространилось в странах Европы — Австрии, Венгрии, Франции, Нидерландах, Скандинавских и Прибалтийских регионах, в дальнейшем проникло в Северную Америку. В качестве преобладающей религии лютеранство сейчас существует в северной Германии, Скандинавии, Финляндии и Прибалтике. На территории России лютеранство получило распространение с 16 века, благодаря немецким переселенцам. При этом не существует единой мировой лютеранской церкви — есть несколько достаточно крупных церковных объединений и ряд независимых деноминаций, которые делятся на две группы:

Немалый вклад лютеране внесли в развитие искусства. В частности, большое внимание всегда уделялось архитектурной красоте церквей (кирх), выполненных в барочном, классическом и модерновом стилях. При этом вероучение не предъявляет никаких требований к эстетическому оформлению церковных строений, что обеспечивает архитекторам широкую свободу для творческого самовыражения. Наряду с росписью зданий, лютеране уделяли внимание портретной живописи: внешность многих деятелей Реформации увековечена такими известными художниками как Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах Старший.

Лютеранство сыграло ключевую роль в реформировании христианской церкви, став первым протестантским учением, открыто выступившим против злоупотреблений католической церкви, дав дорогу распространению гуманистических ценностей на севере Европы.

Источник

ЛЮТЕРАНСТВО

На­зва­но по име­ни М. Лю­те­ра.

Ис­то­рия

Рас­про­стра­не­нию Лютеранства спо­соб­ст­во­ва­ла и мис­сио­нер­ская дея­тель­ность, од­на­ко у лю­те­ран она все­гда бы­ла ме­нее ак­тив­ной, чем у других про­тес­тан­тов. В XIX веке мис­сио­нер­ст­вом за­ни­ма­лись в основном пие­ти­сты (мис­сио­не­ров го­то­вил университет Гал­ле). Мис­сио­не­ры ра­бо­та­ли в Ин­дии, Аф­ри­ке, Ост-Ин­дии и Ки­тае. Осо­бен­но эф­фек­тив­ной их дея­тель­ность ока­за­лась в Ин­дии, Эфио­пии, Ин­до­не­зии, Тан­за­нии и Ке­нии, где воз­ник­ли мно­го­чис­лен­ные, ди­на­мич­но рас­ту­щие церк­ви.

Мно­гие лю­те­ран­ские церк­ви ак­тив­но уча­ст­ву­ют в эку­ме­ническом дви­же­нии (см. Эку­ме­низм), яв­ля­ют­ся чле­на­ми Все­мир­но­го со­ве­та церк­вей. Важ­ное ме­сто в жиз­ни лю­те­ран­ских церк­вей за­ни­ма­ют со­ци­аль­ное слу­же­ние и бла­го­тво­ри­тель­ность, в т. ч. осу­ще­ст­в­ляе­мые совместно с пред­ста­ви­те­ля­ми других про­тес­тант­ских де­но­ми­на­ций.

Лю­те­ран­ст­во в Рос­сии

В 1919 году от Еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ской церк­ви от­де­ли­лись ин­гер­ман­ланд­ские при­хо­ды, ко­то­рые в 1923 году об­ра­зо­ва­ли Фин­скую еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­скую цер­ковь. В 1920 году немецкая Еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ская цер­ковь вы­ра­бо­та­ла «Вре­мен­ные по­ста­нов­ле­ния» о са­мо­управ­ле­нии еван­ге­ли­чес­ко-лю­те­ран­ских об­щин в Рос­сии. В 1924 году её Ге­не­раль­ный си­нод при­нял Ос­нов­ной за­кон, рег­ла­мен­ти­рую­щий дея­тель­ность Церк­ви, по­лу­чив­шей название Еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ская цер­ковь Со­вет­ско­го Сою­за. В 1937 году боль­шин­ст­во фин­нов- ин­гер­ман­ланд­цев бы­ло вы­сла­но из Ле­нин­град­ской области в Среднюю Азию, Си­бирь и Ка­зах­стан. В ре­зуль­та­те ре­прес­сий в 1938 году вся­кая дея­тель­ность лю­те­ран­ских цер­ков­ных струк­тур в СССР пре­кра­ти­лась. Од­на­ко с при­сое­ди­не­ни­ем При­бал­ти­ки (ле­то 1940) в пре­де­лах СССР ока­за­лись лю­те­ран­ские церк­ви Эс­то­нии и Лат­вии. В августе 1941 года вла­сти осу­ще­ст­ви­ли на­сильственную де­пор­та­цию российских нем­цев, зна­чительное чис­ло ко­то­рых со­став­ля­ли лю­те­ра­не. До 1980-х годов функ­цио­ни­ро­ва­ли не­боль­шие немецкие лю­те­ран­ские об­щи­ны в мес­тах ссыл­ки, час­то не имев­шие пас­то­ров и не под­дер­жи­вав­шие кон­так­тов с еди­но­вер­ца­ми за ру­бе­жом. В 1980 году советская власть при­зна­ла су­ще­ст­во­ва­ние лю­те­ран­ских «брат­ских об­щин» и раз­ре­ши­ла соз­да­ние не­мец­ко-лю­те­ран­ско­го проб­ст­ва в со­ста­ве Еван­ге­ли­че­ско- лю­те­ран­ской церк­ви Лат­вии. В 1988 году со­зван Ге­не­раль­ный си­нод немецкой лю­те­ран­ской церк­ви, на ко­то­ром уч­ре­ж­де­на Немецкая еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ская цер­ковь (НЕЛЦ) СССР. По­сле 1991 года НЕЛЦ ста­ла фор­маль­но са­мо­стоя­тель­ной, фак­ти­че­ски на­хо­дясь в за­ви­си­мо­сти от Еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ской церк­ви Гер­ма­нии. В 1994 году она по­лу­чи­ла на­име­но­ва­ние Еван­ге­ли­чес­ко-лю­те­ран­ская цер­ковь в Рос­сии, на Ук­раи­не, в Ка­зах­ста­не и Средней Азии (ЕЛЦ). Уда­ле­ние из её на­зва­ния оп­ре­де­ле­ния «не­мец­кая» под­чёр­ки­ва­ло, что от­ны­не ЕЛЦ ори­ен­ти­ру­ет­ся в сво­ей пас­тор­ской дея­тель­но­сти не толь­ко на российских нем­цев.

По­ми­мо Церк­ви Ин­грии, кон­сер­ва­тив­ное Лютеранство в Рос­сии пред­став­ля­ет Си­бир­ская еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ская цер­ковь (СЕЛЦ), при­хо­ды ко­то­рой (в Но­во­си­бир­ске, Бар­нау­ле и др.) соз­да­ва­лись в со­ста­ве Эстонской лю­те­ран­ской церк­ви. В мае 2003 года СЕЛЦ ста­ла ав­то­ке­фаль­ной.

Осо­бен­но­сти ве­ро­уче­ния

Основные прин­ци­пы Лютеранства и про­тес­тан­тиз­ма в це­лом сво­дят­ся к 3 по­ло­же­ни­ям: ис­клю­чи­тель­ный ав­то­ри­тет Свя­щен­но­го Пи­са­ния, по­сколь­ку толь­ко че­рез Сло­во Бо­жие че­ло­век при­хо­дит к ве­ре; дос­ти­же­ние спа­се­ния лич­ной ве­рой; свя­щен­ст­во всех ве­рую­щих (ср. 1 Пет. 2:9) как от­ри­ца­ние ру­ко­по­ло­жен­но­го свя­щен­ст­ва в ка­че­ст­ве по­сред­ни­ка для спа­се­ния че­ло­ве­ка.

В Лютеранстве от­сут­ст­ву­ет еди­ный тип цер­ков­ной ор­га­ни­за­ции: в различных церк­вах при­сут­ст­ву­ют епи­ско­паль­ные, пре­сви­те­ри­ан­ские и кон­гре­га­цио­наль­ные фор­мы. Гла­ва­ми церк­вей мо­гут быть ар­хи­епи­ско­пы, епи­ско­пы, ге­не­раль­ные су­пер­ин­тен­дан­ты или пре­зи­ден­ты. Де­ла­ми церк­вей управ­ля­ют си­но­ды, в со­став ко­то­рых вхо­дят как свя­щен­но­слу­жи­те­ли, так и ми­ря­не. Ка­ж­дая Цер­ковь соз­да­ёт своё ка­но­ническое пра­во, но не счи­та­ет его един­ст­вен­но вер­ным и то­ле­рант­но от­но­сит­ся к ка­но­ническому пра­ву других церк­вей.

Бо­го­слу­жеб­ная прак­ти­ка

В ли­тур­гии центральное ме­сто от­во­дит­ся Ев­ха­ри­стии (ес­ли она со­вер­ша­ет­ся в этот день), но важ­на и про­по­ведь Сло­ва Бо­жия. По­ют­ся гим­ны, чи­та­ют­ся мо­лит­вы и от­рыв­ки из Свя­щен­но­го Пи­са­ния, стро­го оп­ре­де­лён­ные на ка­ж­дый день. Зна­чительная часть служ­бы от­во­дит­ся об­ще­му хо­ро­во­му пе­нию. Бо­го­слу­же­ние со­вер­ша­ет­ся на национальных язы­ках. В со­от­вет­ст­вии с прин­ци­пом оп­рав­да­ния толь­ко ве­рой от­вер­га­ют­ся цер­ков­ные мо­лит­вы за умер­ших и не при­зна­ёт­ся воз­мож­ность за­ступ­ни­че­ст­ва свя­тых пе­ред Бо­гом. Во вре­мя бо­го­слу­же­ния воз­жи­га­ют­ся све­чи, ино­гда ис­поль­зу­ет­ся ла­дан. Пас­то­ры и епи­ско­пы на­де­ва­ют осо­бые об­ла­че­ния (в скандинавских церк­вах об­ла­че­ния свя­щен­но­слу­жи­те­лей очень близ­ки к ка­то­ли­че­ским). В церк­ви име­ет­ся ал­тарь, одоб­ря­ет­ся на­ли­чие жи­во­пис­ных изо­бра­же­ний. По­кло­не­ние мо­щам и ико­нам от­вер­га­ет­ся. Ис­поль­зо­ва­ние в лю­те­ран­ской ли­тур­гии ор­гá­на ле­жит в ос­но­ве свя­зан­ной с Лютеранством бо­га­тей­шей музыкальной тра­ди­ции (И. С. Бах и др.).

Источник

Лютеранство что это такое

Лютеране верят, что Дух Святой собирает всех христиан на земле в единой, святой, вселенской христианской церкви, которая является множеством всех освященных Духом людей, которые в сердце своем уповают на Иисуса Христа. Главой христианской церкви согласно Библии является Христос, а церковь является Его Телом (Кол. 1:18). Несмотря на то, что в наше время в силу различных обстоятельств развития христианства существуют разные христианские церковные сообщества, лютеране признают христианами всех людей, признающих триединство Бога и Иисуса Христа Спасителем.

В качестве изложения истинной христианской веры лютеране признают три древних христианских Символа веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский. Для сохранения истинного и полного единодушия в учении все церкви лютеранского вероисповедания признают лютеранские исповедные книги, написанные деятелями Реформации для правильного истолкования Слова Божьего: Аугсбургское исповедание, Апология Аугсбургского исповедания, Шмалькальденские артикулы, Трактат о власти и примате папы, Краткий и Большой Катехизисы Лютера и Формула Согласия. Лютеране широко пользуются духовными трудами отцов древней церкви, а также многовековым духовным наследием всей христианской церкви в целом.

В устройстве богослужения в лютеранских церквях в разных странах допускается определенная свобода. Однако в главном воскресном богослужении обычно присутствуют: общая исповедь, отпущение грехов, чтение Св. Писания, проповедь, чтение Символа веры, Причастие, молитвы, пение гимнов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *